Прицеп ммз-81021: характеристика и руководство по эксплуатации

Конструктивные особенности и характеристики

«Кремень 31» предлагается потребителям большой спектр прицепной техники .

Серия Стандарт и Профи .Представленные образцы имеют свои преимущества. Оснащаются одной колесной парой, чаще R13, бортами 0,4 метра. Длина прицепов меняется от 175 до 250, а ширина фиксирована – 135 сантиметров. Оборудуются легко трансформируемым каркасом, ПВХ-тентом, устойчивым к атмосферным осадкам, и оцинкованным коррозионно-стойким кузовом. Модельный ряд прошел испытание грузоподъемностью, показав значение в 1,2 тонны. Как правило, оснащаются рессорной подвеской. Тормоза отсутствуют.

Прицеп Кремень 31 Стандарт 2×1,3

  • КРД 050105-I габаритами 2,5х1,3х0,5 с высотой быстросъемного тента от бортов 0,3 метра. Он оснащен рессорной подвеской «Волга». Внутренние размеры платформы – 2,44х1,24 метра. Полезная нагрузка – 520 килограмм. Полная масса прицепа – 0,75, а снаряженная – 0,13 тонны. Прошел испытания грузоподъемностью (1 000 кг). Тормоза отсутствуют. Эксплуатируется при транспортировке любых грузов, в том числе длинномерных. Агрегат оснащен восьми листовой рессорной подвеской, прямым дышлом. Возможные цветовые вариации: серый, синий.
  • КРД-050100-I с платформенными размерами 1,935х1,25х0,4, габаритами – 2,92х1,75х1,16 метра, полной массой до 0,7 и снаряженной до 0,18 тонны. Предназначен для перевоза грузов до 520 килограмм. Модель оснащена восьми листовой гидро-амортизаторной подвеской, телескопическим дышлом, позволяющим поворачивать автоприцеп до 90 градусов от оси движения. Трансформируется под транспортировку крупногабаритного груза.

Прицеп КРД 050100

Что касается Кременчугского колесного завода, технические характеристики моделей:

  • Выпускается в трех модификациях с габаритами 2,89х1,75х1,2 метра, с платформенной площадью 1,9х1,3 метра. Полная масса – 0,75 т., грузоподъемность – 0,56 т., а вес агрегата – 0,19 или 0,215 тонны. Испытание нагрузкой – 1 000 килограмм. Оборудуется тентом высотой 0,45 метра, самосвальным механизмом, упрощающим процесс разгрузки. Высота бортов – 0,35 — 0,45 метра или с надставными 0,7 метра. Покрытие методом горячего цинкования или порошковой краской. Пригоден для эксплуатации по всем видам дорог в связке с авто, тормозов нет.
  • 150 с высотой бортов 0,35 м., размерами платформы 2,2х1,3 м., высотой тента – 0,45 метра. Снаряженная масса автоприцепа – 0,19, полная – 0,56, а полная – 0,75 тонны. Оснащен прочным V-образным дышлом, рессорно-амортизаторной подвеской с рессорами «Волга», рамой с поперечно расположенным усиливающим элементом жесткости. Оборудован передним, задним быстросъемными бортами. Существует ряд модификаций, одна из которых – самосвального типа.
  • 200 – грузовой автоприцеп 2,6х1,3х0,35 метра. Снаряженная масса – 0,25 или 0,27, перевозимого груза – 0,5 или 0,48 тонны, в зависимости от модификаций. Предоставляется тент высотой 0,45 или 1,4 метра на выбор. Внутренние платформенные размеры – 2,6х1,3 метра. Оборудован рессорно-амортизаторной подвеской с рессорами «Москвич», прочным регулируемым по длине цилиндрическим прямым дышлом с резиновыми амортизаторами, гасящими рывки и обеспечивающими плавность хода. Имеются откидные демонтируемые борта спереди и сзади. Допускается установка дополнительных бортов. На подвеску с рамой нанесено двухслойное покрытие. Катафорезный грунт от коррозии, эмаль для приятного внешнего вида. Борта покрыты порошковой краской.
  • Производитель предлагает еще вариации прицепов такие, как 230 для перевозки квадроциклов, 220, 210.

Прицепы Кремень серии «Лев» представлены одноосными и двухосными экземплярами. В своем преимуществе они оснащаются тентовым покрытием. Кузовные размеры меняются от 1,3х1,3 до 1,8х3,8 метра. Высота бортов и дуг фиксированные.  Они равняются 0,51 и 0,45   метра соответственно. Снаряженная масса 0,15-0,21, а грузоподъемность 0,75 тонны. Испытания нагрузкой прошли все образцы, показав значения от 1 250 до 1 500 килограмм. Оборудуются прямым или треугольным дышлом, пластиковыми или металлическими крыльями, тентом из сумочно-рюкзачной ткани, стальной ступицей.

Прицеп Лев 22

Популярные модели прицепов

  1. Прицеп КМЗ 8284 20 – яркий представитель среди универсалов. Сопрягается со всеми легковыми машинами, имеющими фаркоп. Зависимая подвеска с амортизаторами создает плавный ход. Однорядные борта с высотой 33,5 см (спереди, сзади – съемные), двухрядные – 25 см. Оснащен самосвальным механизмом. В дополнительную комплектацию входит съемный дуговой тентованный каркас. Длина перевозимого груза до 5,5 м. Хранится в вертикальном или горизонтальном положении, экономя пространство. Стоя занимает до 1 метра квадратного. Относительно технических характеристик:
    • Снаряженная масса – 0,18 т.
    • Полезная нагрузка – 0,57 т.
    • Кузовные размеры – 1,85х1,204х0,25 м.
    • Габаритные – 3,085х1,76х0,6 м.
    • Погрузочная высота – 0,6 м.
    • Колеса – 13.

  2. Прицеп КМЗ 8284 31 способен транспортировать лодки и гидроциклы до 0,56 тонны и 4 метра длиной. Собственный вес составляет 0,16 т. Его размеры – 4,42х1,688х0,93 м. Автоприцеп 8284 31 в базовой комплектации имеет лебедку с фалом и прицепные петли для фиксации груза стяжными ремнями. Оснащен регулируемыми ложементами под лодочные обводы, подвеской по расцентровке нагрузки, зацепным устройством по высоте.

  3. Модель прицепа 8284 21 – универсальный грузовой агрегат самосвального типа для легкового авто. Сопрягается с любым тягачом. Оцинкованные усиленные рифленые борта, причем задний и передний откидные, усиливают жесткость конструкции. Комплектующие автоприцепа поставляются Fristom и AL-KO Kober. Снаряженная масса – 0,18 т. Полезная нагрузка – 0,57 т. Кузовные размеры – 1,85х1,204х0,335 м, габаритные – 3,085х1,76х0,6 м. ВАЗовские шины.

  4. Модель прицепа 8284 51. Предназначена для транспортировки снегохода или квадроцикла. Конструкция – прицеп самосвального типа. Кузовные размеры – 3,27х1,4х0,29 м. А габариты – 4,739х1,908х0,9 м. Снаряженная масса – 0,27 т. А грузоподъемность – 0,48 т. В комплектации быстросъемные борта спереди и сзади и петли-фиксаторы по периметру.

И это только несколько образцов, представленных заводом, среди ассортимента которого любой подберет подходящий именно для себя. А покупать одну из представленных моделей или нет – выбор личного характера. Благо сегодня ассортимент прицепной техники для легковых автомобилей обширен, хотя и это может показаться проблемой.

https://youtube.com/watch?v=wGR5_viqhUo

Видеоролик о прицепах КМЗ

Характеристики саранских прицепов

Прицеп для легкового автомобиля саранского завода автосамосвалов представлен тремя базовыми моделями:

  1. САЗ-82994.

  2. САЗ-82993.

  3. САЗ-83172.

А также их модификации имеют следующие опции:

  1.  Осей они имеют одну или две.
  2. Полная масса изменяется от 0,74 до 1,6 т.  Грузоподъемность – 0,5 до 1,17. Вес  – 0,165 до 0,43 тонны.
  3. Габариты: 2,826х1,6х0,974-4,8х2,09х0,96, лодочных – 3,94х1,6х0,73. Кузовные размеры: 1,846х1,22х0,38-3,24х1,68х0,38. База – 1,82 до 30,7 метра.
  4. Тормозной системы либо нет, либо она инерционная от немецкого производителя AL-KO.
  5. Тягово-сцепное устройство представлено сцепной головкой под шар ф50. Нагрузка на сцепное устройство – 50, на ось – 700 до 1 550 килограмм.
  6. Тип подвески – рессорная шести, семи или девяти листовая, в зависимости от модели.

Прицепы для квадроциклов и мини тракторов имеют:

  • Полную массу – 0,58. Снаряженную – 0,8 или 0,9. Грузоподъемность – 0,49 или 0,5 тонны.
  • Габариты: 2,56х1,14х0,795-2,663х1,22х0,823.  Кузовные размеры: 1,5х1,05х0,345-1,74х1,07х0,33.
  • Высоту погрузки – 0,795 или 0,823 метра.
  • Нагрузку на сцепное устройство – 50, на ось – 530 килограмм. Сцепную головку под шар 55 миллиметров. Тормозов нет.
  • Базу – 1 700 или 1 708. Колею – 850 или 1 045 миллиметров.
  • Шины – 165/70R13 или 175/70R13, диски – 5jx13H2.

Прицеп легковой саранского завода «ССТ» представлен моделями, первая часть названия которых представлена числом – 7132, затем через дефис указывается номер, принадлежащий к какому-либо образцу. К техническим характеристикам агрегатов относят:

  • Кузовные размеры: 1,504х1,224-4,025х1,97. Габаритные:2,62х1,695-5,505х2,05.
  • Высота основных бортов – 0,261, надставных – 0,27. С тентом – 0,57 до 1,428 метра.
  • Полная масса – 0,745 до 2,4, снаряженная – 0,125 до 0,9. Грузоподъемность – 0,482 до 1,5 тонны.
  • Нагрузка на сцепное устройство – 50 до 100 килограмм. Погрузочная высота – 0,6 до 0,7 сантиметра.
  • Колея – 1 525 до 1 825. База – 1 747 до 4 360 миллиметров. Шины – 175/70 R13 или R15.

К характеристикам экспедиционника относятся:

  • Полная масса – 0,5. Снаряженная – 0,1. Грузоподъемность – 0,4 тонны.
  • Габариты – 2,4х1,23. Кузовные размеры – 1,504х0,76. Высота основных бортов – 0,261. С тентом – 0,57. Погрузочная – 0,6 метра.
  • Нагрузка на сцепное устройство – 50 килограмм. База – 1 562, колея – 1 070 миллиметров
  • Шины – 175/70 R13. Тормоза отсутствуют.

Технические характеристики

Теперь настало время поговорить про габариты, размеры, технические аспекты наиболее востребованных Зубренков.

Судя по отзывам и некоторым статистическим данным прошлых лет, самыми продаваемыми прицепами для легкового автомобиля в ассортименте завода МАЗ оказались две модели:

  • МАЗ 8114;
  • МАЗ 8162.

Потому предлагаю изучить их технические характеристики и понять, какие новшества внедрили в классического Зубренка, что позволило получить нам 8162 модель.

Как по мне, эти два автоприцепа могут навязать неплохую конкуренцию таким решениям:

  • Атлетик;
  • Енот;
  • Пчелка;
  • Батыр.

Но вот до того же МЗСА 817715 минскому Зубренку очень далеко. Но и это прицепы несколько разных поколений.

Зубренок 8114

Металлический классический кузов, бортовая конструкция, тент из синтетической ткани и одна ось. Примерно так коротко можно описать эту модель.

ТС подходит для буксировки разными видами машин, на которых присутствует фаркоп и розетка для электрооборудования прицепа.

Из технических параметров отмечу следующее:

  • Габаритные размеры платформы составляют 1600×1500х350 мм;
  • Снаряженная масса здесь 155 кг;
  • Допускается перевозка груза весом до 345 кг;
  • Полный показатель масса 500 кг;
  • Одноосная конструкция;
  • Рессорная подвеска;
  • Электрооборудование рассчитано на 12 Вт;
  • С таким прицепом допускается разгоняться до 80 километров в час.

Вообще старайтесь ответственно подходить к вопросу перевозки прицепов, поскольку здесь есть ряд своих нюансов, о которых многие почему-то забывают.

Виды и назначение прицепов ММЗ

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Прицеп ММЗ-81021

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Виды выпускаемых прицепов

  1. Прицепы общего назначения. Универсальные бортовые конструкции, предназначенные для транспортировки различных грузов. Делятся на подкатегории:
    • Общего назначения. Представляют собой стандартный бортовой автоприцеп. Часто оборудуются откидными быстросъемными бортами для транспортировки длинномеров или самосвальной системой для быстрой выгрузки сыпучих веществ.

    • Экспедиционные. Компактные легкие автоприцепы с повышенными характеристиками. Они предназначаются для эксплуатации в связке с квадроциклом или мини-трактором.

    • Для снегоходной и квадротехники. Оборудуются усиленным задним бортом-трапом, крючками и петлями для крепления транспортных средств, лебедкой, самосвальным кузовом.

  2. Прицепы для водной техники. Рамные лафеты, оборудованные аппарелями и лебедкой. Эксплуатируются при перевозке лодок, в том числе ПВХ, катеров, гидроциклов, катамаранов.

  3. Коммерческие прицепы. Грузовые автоприцепы для легковых автомобилей с повышенными техническими характеристиками.

Другие производители

Среди лидеров изготовителей прицепов – . Фирма специализируется на выпуске тяжелых изделий, ориентированных на транспортировку яхт, катеров, крупного промышленного оборудования. В последнее время модельный ряд пополнился облегченными модификациями, которые могут оснащаться тентом на прицеп ММЗ. Кроме того, производитель утверждает, что по заказу клиента может дополнить агрегат всеми возможными дополнительными конструкциями.

Также на рынке прицепной техники популярностью пользуются модели от украинского предприятия «Кремень» (город Кременчуг). Изделия отличаются высоким запасом прочности, так как изготавливаются из качественного металла, утолщенных профилей и оснащены усиленной рамой. К минусам этих приспособлений относится большой вес, что делает прицеп не очень удобным. Стоит отметить, что ассортимент у этого производителя ограничивается одноосными модификациями с показателем средней грузоподъемности. Тем не менее компания остается в числе лидеров на соответствующем рынке.

Немного о Пчелках

Начнем с того, что приобрести себе такой прицеп для легковой машины не сложно, поскольку они доступны в Москве, Питере, где-то в Башкирии, в городе Уфа и практически в любом другом городе.

Брать Пчелку на вторичном рынке через Авито и Интернет-объявления, либо искать новый образец, решайте сами. Главное подойти грамотно к выбору подержанного и нового транспортного средства, чтобы были в наличии все документы на прицеп, да и в плане состояния не возникало вопросов.

С этим разобрались. Теперь переходим к самой Пчелке.

Производителем выступает завод Нефаз. Располагается он в городе Нефтекамск, что не мешает Пчелке быть востребованной по всей стране и за ее пределами.

Основным назначением Пчелки или, как правильнее говорить, НЕФАЗ 8122, является перевозка мелкого груза, работа в саду-огороде и загородные поездки. Размеры кузова предусматривают эксплуатацию НЕФАЗа на легковых машинах. Прицепив его к Паджеро или даже УАЗ Патриот, такое сочетание будет смотреться нелепо. А вот на Рено Логан, к примеру, Пчелка подходит идеально.

Кузов выполнен из листового металла методом сварки вместе с трубой прямоугольного сечения. Передний и задний борт откидные, что очень полезно и удобно. Если требует ситуация, можно опрокинуть НЕФАЗ относительно его шарнира фиксации дышла.

Вряд ли стоит рассчитывать, что тут будет больше, чем одна ось. Но и вопрос выбора между одноосным и двухосным прицепом вообще спорный, если у вас легковая машина.

На автоприцепе предусмотрена пара противооткатных упоров, которые при желании можно заменить на опорное колесо. Но это мы уже перешли в тюнинг. Пока рано. Дождитесь.

Комплектации

8122 доступен в нескольких вариантах комплектации. Устройство фирмы НЕФАЗ отличается в зависимости от дополнительных комплектующих:

  • Самая простая конструкция идет без тента;
  • Есть вариант, имеющий высокий тент и надставной каркас;
  • Еще одним типом комплектации будет Пчелка с низким тентом;
  • Топовое оснащение имеет надставной каркас и оба варианта тента (низкий и высокий).


Если вы используете низкий тент, его натягивают на сам кузов и фиксируют с помощью обвязочных крюков.

При наличии высокого тента, то для его натяжения используют уже надставной каркас и обвязочные крюки.

Оба варианта тентов съемные, потому использовать их сможете по мере необходимости.

Технические характеристики

Если заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить технические параметры НЕФАЗ 8122, вы поймете, что это действительно прицеп не для наполеоновских планов. Он компактный, удобный, легкий, идеален для повседневных дел, где не требуется огромная грузоподъемность.

Но давайте немного конкретики. Я приведу некоторые цифры, а вы уже сделаете для себя соответствующие выводы.

  • Пчелка способна перевозить груз весом до 203 кг;
  • Кузов у 8122 имеет объем 0,6 кубометра;
  • Если использовать надставной каркас, объем увеличивается до 1,44 м3;
  • А площадь составит 1,81 м2;
  • Снаряженный автоприцеп весит 122 кг;
  • Полная масса у него составляет 325 кг;
  • Нагрузка на оси идет 295 кг, а на сцепное устройство только 30 кг;
  • Схема подвески здесь независимая пружинная, ложится на поперечные рычаги и имеет пару фрикционных гасителей возникающих колебаний;
  • Ось здесь только одна и два колеса;
  • Максимально на автомобиле при наличии сзади Пчелки можно разгоняться до 80 километров в час.

Вот примерно так выглядит НЕФАЗ, если учитывать реальные цифры и особенности конструкции.

Многих это вполне устроит, о чем свидетельствуют отзывы. Хотя смотришь на некоторые фото Пчелок, изучаешь разные видео от самоделкиных, и думаешь, что тоже хочешь усовершенствовать свой маленький прицеп.

Переделка прицепа ММЗ

Ниже приведен один из способов модернизации рассматриваемого приспособления. Суть тюнинга заключается в демонтаже кузова и замене всех элементов по максимуму. Изначально монтируем новый замок, затем проводится пескоструйка и покраска бортов. Основной процесс включает в себя следующие этапы:

  • Замену резинок заднего амортизатора с втулками.
  • Если эти элементы пригодны для дальнейшего использования, не имеют признаков деформации – их лучше оставить, особенно если они сделаны во времена Союза.
  • В качестве пружинных механизмов можно поставить аналоги от «Оки» или «Запорожца» (если предусматривается постоянная и максимальная нагрузка). Во втором случае потребуется приобрести стяжки пружин.
  • В качестве задних амортизаторов подойдут детали от ВАЗ-2101, «Москвича» или «Нивы».
  • Для крепления используйте болты 12*60 мм.
  • Поперечины из дерева под кузовом можно поменять на профиль из металла.

В случае трения покрышек о пружины используйте дополнительно проставку от тормозного диска ВАЗ-2101.

Производители прицепов Кремень

Прицепы Белгородской фирмы «Кремень 31» довольно известны и востребованы на рынке. Компания предлагает несколько серий автоприцепов:

  • «Стандарт» для частной некоммерческой эксплуатации.
  • «Профи» с усиленными бортами, рамой, фурнитурой. Они выпускаются для частого использования с коммерческой направленностью.
  • Представлен модельный ряд для квадроциклов, снегоходов.

Популярный «Кремень+». Прицепы предприятия «Коррида Тех» города Кременчуг в Украине. Имеют ряд модификаций, позволяя подобрать оптимальную конструкцию для любого легкового автомобиля. Выпускают следующие виды прицепов:

Одноосные и двухосные общего и специального назначения.Прицеп Кремень плюс

А также прицепы Кремень для легкового автомобиля выпускаются Кременчугским колесным заводом «КрКЗ». Востребованными агрегатами считаются одноосные КрКЗ-100, КрКЗ-150, КрКЗ-200, предназначенные для транспортировки грузов любого назначения (кроме опасных). Продукция сертифицирована для поставки в зарубежные страны.

Прицеп КрКЗ-100

Серия автоприцепов «Лев» производится на предприятии «ТД Кремень». Не особо востребована и получила шквал негативных отзывов, но включает в свои ряды такие интересные экземпляры, как «Лев-13» с квадратной формой кузова 1,3х1,3 метра. Торговый Дом предлагает клиентам выбрать комплектацию самостоятельно на сайте, некоторые составляющие предоставляются за дополнительную плату.

Прицеп Лев 250

История одного Зубренка

Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.

Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.

Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.

Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.

В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.

С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:

  • 8114;
  • 8111.

Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.

Это был важный шаг для завода, поскольку отзывы владельцев предыдущих версий наглядно показывали, что классический Зубренок несколько не дотягивает до потребностей, приходится совершать больше ходок для перевозки грузов. Повысив грузоподъемность, удалось также поддержать спрос на конструкцию.

Печальный финал

Но затем СССР распался. Сразу же начал падать спрос на прицеп, производимый тогда в Беларуси, переставшей быть частью советского союза.

Самым тяжелым было 1996 год. Продаж практически не было, заказы сокращались, у людей не было денег, возникали проблемы с зарплатами. Но МАЗ как-то пережил эти страшные времена.

На заводе старались искать новые пути развития, реализации залежавшихся прицепов и продажи новых разработок. Вскоре рабочий участок перешел полностью под работу на основе индивидуальных заказов.

История практически закончилась, но про Зубренков не забыли до сих пор. Они часто встречаются на дорогах, ими активно пользуются дачники. В основном в них привлекает низкая цена, практичность, дешевые запчасти и возможная переделка под свои нужды и потребности без серьезных финансовых вложений.

Технические характеристики прицепа ММЗ

По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.

  • Грузоподъемность 135-285 кг.
  • Полная масса 300-450 кг.
  • Снаряженная масса 165 кг.
  • Допустимая скорость 80 км/ч.
  • Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
  • Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
  • За счет тента объем равен 1200 л.
  • Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
  • Колея 1,3 м.

В устройстве нет ничего сложного:

  • Сварная рама состоит из двух продольных балок трапециевидного профиля и трех траверс, а весит примерно 27 кг. Сцепная головка оснащена стандартным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи безопасности.

  • Кузов штампован из листа стали. Борта приварены. Кузов посажен на раму болтовым соединением. Оснащен колесными отсеками, напольной накидкой из резины. Имеются гнезда для установки тентовых дуг. Разборные борта (задний, передний) стали выпускаться с 1986 года. Для надежной антикоррозионной защиты днище кузова покрывалось специальной мастикой, а борта окрашивались эмалями горячей сушки. Цинкование применялось с начала 90-х годов.

  • Тент скроен из брезентовой ткани и окаймлен люверсами (отверстиями для продевания троса). В комплекте присутствуют четыре дуги.
  • Опорные стойки крепятся на поперечину (траверсу) и блокируют пружины. В дополнение прилагаются противооткатные упоры.
  • Ходовая часть предусматривала цельнометаллическую ось с серьгами для крепежа элементов подвески и места установки ступичных подшипников, прототипом которых выступали конические ролики с ВАЗ-2101. Заминая часть пояска в паз на валу, гайка самопроизвольно откручивалась и фиксировалась, регулируя зазор в узле. Тольяттинская «копейка» также передала прицепу шины камерного типа с давлением 1,7 атмосферы.
  • Подвеска представлена независимым типом. Она монтируется к середине рамы. Состоит из двух амортизаторов, вставленных в пружины, двух отбойников, конических резиновых буферов и двух продольных и поперечной штанги.
  • Неразборная электросеть с параллельным подключением опоясывает элементы рамы. Однопроводной тип с 12-ти вольтовым напряжением представлен двумя вариантами для автомобилей ВАЗ и АЗЛК. Имеются задние фонари двухкамерного типа, перенятые от ЗАЗ-966, подсветка номера, провода, семиконтактная вилка. Плюс светоотражательные круглые катафоты на переднем борту.

Популярные модели прицепов ММЗ

Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.

  1. Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для автомобилей, выпущенных заводом Тольятти.
  2. Модель 12,2707003 исключительно для «Москвичей». Такая ситуация обусловлена тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у них одинаковые, проводка, интегрированная в автомобиль разная. А сцепной узел владельцы авто покупали сами.

В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.

  • Основным минусом владельцы считают маленький кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается внутрь. При перегрузе возможна деформация рамы и ослабление пружин. А также при маневре задним ходом короткое дышло создает проблемы. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
  • К плюсам относят то, что при мизерных вложениях возможно полное переоснащение прицепа и увеличение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат тяжелеет на 50 кг.

https://youtube.com/watch?v=17QcPc-Ql3M

Видеоролик о прицепах ММЗ

В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.

Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Приспособление предназначено для транспортировки различного типа грузов и туристического оборудования. Базовым тягачом для этого агрегата является автомобиль ВАЗ-2101. У обоих средств имеются одинаковые узлы: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: