Типичные ошибки новичка при выборе лодочного прицепа. ликбез

Как определиться с размером

Итак по порядку… Конечно, чтобы выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки. Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.

Длина прицепа

Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.

В противном случае, при крутом повороте, например на перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля. Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.

На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.


Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля

С носовой частью лодки, будем считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.

Но и это еще не всё. Чтобы правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться, как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.

Итак, зная длину своего катера или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком «негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится прицеп.

Ширина прицепа

Теперь нужно определиться с шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа, придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники. А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна

Им стоит обратить внимание на второй тип

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Прицеп-платформа

Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.

Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями

Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам. Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций

Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется

Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.

Стоимость прицепов

Цена на прицепы зависит от габаритов, вида, используемых материалов и производителя. Ориентировочные цены на виды на несколько видов прицепов представлены в таблице:

Модель Вид Производитель Габариты (м) Грузоподъемность (кг) Цена

(тыс. руб.)

Респо (Respo) V46T Одноосный без тормозов  

Эстония

5х1,6 560 71,4
Респо V59T1 Одноосный

с тормозами

 

Эстония

5,88х2,09 760 159
Респо V64T2 Двухосный

с тормозами

 

Эстония

6,55х2,09 1205 239,85
Респо V91T2 Двухосный

с тормозами

 

Эстония

10,4х2,57 3500 664,1
LAKER STL 300/Smart Trailer 300 Одноосный без тормозов Россия 4,7х1,99 350 31,9
LAKER ST 750/Smart Trailer 750 Одноосный без тормозов Россия 5,2х1,99 600 38,9
МЗСА 821121.202 Одноосный с тормозами Россия 6,1х2,32 975 126
МЗСА 822131.402 Двухосный с тормозами Россия 7,13х2,36 1300 180

Топ-6. ЛАВ 81017

Рейтинг (2021): 4.54

  • Номинация

    Прицеп для средних лодок и гидроциклов Удобный лодочный прицеп с грузоподъемностью свыше 1700 килограмм и большим количеством регулируемых роликов. Продуманная система сброса и погрузки позволяет управляться с прицепом в одиночку.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 278 000 руб.
  • Страна: Россия
  • Грузоподъемность: 1730 кг
  • Собственный вес: 600 кг
  • Длина перевозимого судна: 7 м
  • Опоры: ролики, ложементы
  • Тормоза: механические, инерционные

Если у вас большой катер и вы не знаете, какой прицеп для него подобрать, то обратите внимание на ЛАВ-81017. Это максимально продуманная конструкция, позволяющая в одиночку управляться с лодками массой до 1730 килограмм

Откатная тележка и самосвальная система, управляемая лебедкой, дают возможность выгрузить судно и погрузить его обратно без лишних усилий. 81017 – это двухосный лодочный прицеп с собственными тормозами. Они механические и реагируют на инерцию. Если машина начала замедляться, прицеп тоже начнет притормаживать, что обеспечивает высокую безопасность при движении. Также вы можете выбрать, какие опоры будут установлены – есть ложементы и ролики. Цена от этого никак не меняется.

Плюсы и минусы

  • Возможность транспортировки длинных катеров
  • Собственные инерционные тормоза
  • Откатная тележка на лебедке
  • Не самый демократичный ценник
  • Ось нерегулируемая

Кроме основных транспортных средств, таких как прицеп, в процессе перемещения принимают участие следующие дополнительные приспособления.

Благодаря им надутая лодка с мотором не станет тяжким грузом при перемещении вручную.

Транцевые колеса.

Их крепят к транцу с внешней стороны. Благодаря им перемещение вручную лодки от автомобиля до водоема становится легче. Транцевые колеса для транспортировки бывают двух видов: на шпильках и поворотно-откидные. По назначению – съемные с одним колесом на удлиненной стойке и сдвоенные. Их наличие имеет ряд преимуществ: дополнительные удобства при эксплуатации, у лодки появляются новые возможности, компактность, экономия времени при перемещении плавсредства, благодаря им плавательное средство повышает свою мобильность, просты в крепеже. Но есть у них и один значительный недостаток – стоимость. Поэтому большинство любителей надувных лодок с мотором выходят из положения путем изготовления транцевых колес своими руками.

2. Тележка и трейлер.

Выполняют схожую функцию с транцевыми колесами: помощь в перемещении от транспортного средства до места назначения. При этом тележка для транспортировки лодки имеет ряд преимуществ: компактная и универсальная, ведь ее размещение не займет много места, а ее возможности позволят перемещать любую лодку, подходящую к модели самой тележке.

3. Транспортировочный тент.

Используется для защиты лодки и мотора во время транспортировки от влаги, грязи, дождя и снега. При правильно сшитом тенте на нем не накапливается вода, не образуются точечные загрязнения и отсутствует парусность при движении транспортного средства. Во избежание нагрева лодки тент выполняется светлых оттенков. Длительность работы тента достигается путем изготовления его из прочного материала. Кроме этого, тент имеет вшитые чехлы для лодки и двигателя, что позволяет достичь более надежную их защиту.

Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют

Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.

Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.

Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:

  • При помощи специального лодочного мотора.
  • Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
  • При помощи специальных контактных платформ.
  • С использованием конструкций, сделанных своими руками.
  • На самом автомобиле, то есть на его крыше.

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Грузоподъёмность

На грузоподъёмности, в данном случае заострять внимание не буду. Скажу только, что при расчете грузоподъёмности не забывайте учесть не только вес лодки или катера, но и вес мотора, если Вы планируете возить его на транце или в лодке

А так же вес вещей, которые Вы возможно захотите положить для транспортировки в лодку. Ну и вес запаса топлива. Согласен, все это можно уложить в багажник автомобиля. Вот только пред поездкой могут появиться мысли (или товарищ присоветует), что прицеп нужно использовать по полной. Зачем ему ехать полупустым? Да и бензин в машине может пахнуть. Пусть всё это едет в лодке… Однако, если Вы везете какой-то груз в лодке, не забывайте правильно его расположить и надёжно закрепить.

Напомню так же, что прицеп полной массой 750 кг. или меньше не требует дополнительной категории в водительском удостоверении. Однако купив прицеп полной массой 750 кг, допустим на двух лисах ГАЗелевских рессор и 16 дюймовых колесах, и загрузив на него катер весом более тонны, Вы в первую очередь обманываете себя. Прицеп, наверняка, справится с такой нагрузкой. Но он не оборудован тормозной системой. Следовательно управляемость всего автопоезда снижается. Да и инспектор на дороге «не лыком шит». В СТС указана грузоподъёмность прицепа, а в документах на водную технику – ее собственный вес. Сопоставить две цифры в документах не составит большого труда. При этом я даже не говорю про пункты весового контроля. Да, есть мобильные весы для поосного взвешивания транспортных средств, погрешность которых равна дискретности и составляет 2,5 кг.

Достоинства прицепа Водник

Лодочный прицеп водник обладает набором конструктивных особенностей, которые обеспечивают безопасность и отличные характеристики. Ему присуща:

  • надежная фиксация, достигаемая за счет рамы профильным элементом жесткости и большой прочности настраиваемого дышла, имеющего V-образную форму. Размер удленняется до 1 м;
  • сохранность грузов, укрепляемых при транспортировке фиксирующими стропами;
  • плавность хода судна различного водоизмещения, которая обеспечивается наличием рессорно-амортизаторной подвески;
  • возможность спуска груза на воду без захода на максимальную глубину водоема, предоставляемая самосвальной системой;

  • высокий уровень защиты деталей металлоконструкций от коррозии и увеличение эксплуатационного срока, обусловленного инновационной технологией горячего цинкования.
  • устойчивость к агрессивным и ударным воздействиям,
  • универсальность, на прицепе можно перевозить различные лодки, и даже небольшие катера;
  • компактность, позволяющая регулировать лафет по длине и избежать проблем с хранением средства,
  • возможность монтажа ступиц и колес разных размеров от 13 до 16 дюймов,
  • цена, отличающаяся от зарубежных и отечественных аналогов.

В отличие от конкурентных разработок, на курганских прицепах можно транспортировать водную технику размером до 5,5 м. Рыбаки по достоинству оценили удобные, надежные и безопасные лафеты, которые имеют  сбалансированную цену.

Видеообзор прицепа Водник 8213

Конструкция прицепов допускает изменения клиренса, что существенно расширяет перечень автомобилей, используемых в составе автопоезда. Возможность полного демонтажа дышла упрощает проблему его хранения. К тому же, чтобы скинуть судно с лафета, не нужно уходить по пояс в воду, эту процедуру можно осуществить с берега, если модель оснащена транцевыми колесами. Если раньше у крашеных моделей периодически отваливалась краска, то с 2014 года все детали подвергаются цинкованию. Вы  по достоинству  оцените  курганский прицеп  Водник, подходящих под любые цели.

Перевозка судов – грамотный подход к делу

Устройство для перевозки лодки в обязательном порядке должно оснащаться лебедкой, с помощью которой можно вытаскивать лодку из воды и спускать ее на воду.

Второй и не менее важный аспект – наличие тормозной системы. Стоимость устройства напрямую зависит от габаритов.

Перевозить лодки можно как с двигателем, так и при его отсутствии. Несмотря на это, водителю следует учитывать габариты транспортного средства и аккуратно вести авто.

Чтобы перевезти приспособление для транспортировки лодки, достаточно придерживаться нормального скоростного режима, который не превышает 80-90 км/ч.

Транспортировка моторизированного плавсредства осуществляется гораздо проще с прицепом. Можно загнать прицеп в воду, и отцепив судно, аккуратно спустить его.

Это особенно просто на ровной дороге. На ровном дорожном покрытии можно не поднимать мотор и оставить его в вертикальном положении.

Передвижение с лодочным прицепом по грунтованной ухабистой дороге требует более осторожного подхода. Необходимо надежно зафиксировать судно

Если мотор закреплен на катер или лодку, его необходимо надежно закрепить на транец болтами. Чтобы сохранить винт целым, требуется наклонить его и привести в горизонтальное положение.

Транцевые колеса

Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.

Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.

Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.

Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок

Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок.

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Как определиться с размером

Итак по порядку… Конечно, чтобы выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки. Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.

Длина прицепа

Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.

В противном случае, при крутом повороте, например на перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля. Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.

На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.


Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля

С носовой частью лодки, будем считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.

Но и это еще не всё. Чтобы правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться, как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.

Итак, зная длину своего катера или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком «негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится прицеп.

Ширина прицепа

Теперь нужно определиться с шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа, придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: