Немного о Пчелках
Начнем с того, что приобрести себе такой прицеп для легковой машины не сложно, поскольку они доступны в Москве, Питере, где-то в Башкирии, в городе Уфа и практически в любом другом городе.
Брать Пчелку на вторичном рынке через Авито и Интернет-объявления, либо искать новый образец, решайте сами. Главное подойти грамотно к выбору подержанного и нового транспортного средства, чтобы были в наличии все документы на прицеп, да и в плане состояния не возникало вопросов.
С этим разобрались. Теперь переходим к самой Пчелке.
Производителем выступает завод Нефаз. Располагается он в городе Нефтекамск, что не мешает Пчелке быть востребованной по всей стране и за ее пределами.
Основным назначением Пчелки или, как правильнее говорить, НЕФАЗ 8122, является перевозка мелкого груза, работа в саду-огороде и загородные поездки. Размеры кузова предусматривают эксплуатацию НЕФАЗа на легковых машинах. Прицепив его к Паджеро или даже УАЗ Патриот, такое сочетание будет смотреться нелепо. А вот на Рено Логан, к примеру, Пчелка подходит идеально.
Кузов выполнен из листового металла методом сварки вместе с трубой прямоугольного сечения. Передний и задний борт откидные, что очень полезно и удобно. Если требует ситуация, можно опрокинуть НЕФАЗ относительно его шарнира фиксации дышла.
Вряд ли стоит рассчитывать, что тут будет больше, чем одна ось. Но и вопрос выбора между одноосным и двухосным прицепом вообще спорный, если у вас легковая машина.
На автоприцепе предусмотрена пара противооткатных упоров, которые при желании можно заменить на опорное колесо. Но это мы уже перешли в тюнинг. Пока рано. Дождитесь.
Комплектации
8122 доступен в нескольких вариантах комплектации. Устройство фирмы НЕФАЗ отличается в зависимости от дополнительных комплектующих:
- Самая простая конструкция идет без тента;
- Есть вариант, имеющий высокий тент и надставной каркас;
- Еще одним типом комплектации будет Пчелка с низким тентом;
- Топовое оснащение имеет надставной каркас и оба варианта тента (низкий и высокий).
Если вы используете низкий тент, его натягивают на сам кузов и фиксируют с помощью обвязочных крюков.
При наличии высокого тента, то для его натяжения используют уже надставной каркас и обвязочные крюки.
Оба варианта тентов съемные, потому использовать их сможете по мере необходимости.
Технические характеристики
Если заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить технические параметры НЕФАЗ 8122, вы поймете, что это действительно прицеп не для наполеоновских планов. Он компактный, удобный, легкий, идеален для повседневных дел, где не требуется огромная грузоподъемность.
Но давайте немного конкретики. Я приведу некоторые цифры, а вы уже сделаете для себя соответствующие выводы.
- Пчелка способна перевозить груз весом до 203 кг;
- Кузов у 8122 имеет объем 0,6 кубометра;
- Если использовать надставной каркас, объем увеличивается до 1,44 м3;
- А площадь составит 1,81 м2;
- Снаряженный автоприцеп весит 122 кг;
- Полная масса у него составляет 325 кг;
- Нагрузка на оси идет 295 кг, а на сцепное устройство только 30 кг;
- Схема подвески здесь независимая пружинная, ложится на поперечные рычаги и имеет пару фрикционных гасителей возникающих колебаний;
- Ось здесь только одна и два колеса;
- Максимально на автомобиле при наличии сзади Пчелки можно разгоняться до 80 километров в час.
Вот примерно так выглядит НЕФАЗ, если учитывать реальные цифры и особенности конструкции.
Многих это вполне устроит, о чем свидетельствуют отзывы. Хотя смотришь на некоторые фото Пчелок, изучаешь разные видео от самоделкиных, и думаешь, что тоже хочешь усовершенствовать свой маленький прицеп.
Воронежский завод прицепов
- Прогресс. 17 различных вариантов. Существует возможность приобретения всего необходимо набора комплектующих, которые позволяют собрать систему по индивидуальным чертежам самостоятельным путем.
- Трейлер. 15 вариантов, которые включают в себя модели для транспортировки обычных грузов, колесных транспортных средств, водной техники и так далее.
- Avtos. Шесть систем небольших бортовых одноосных прицепов.
- КРЕОН. Пять вариантов с усиленной колесной системой.
- САЗ. Три типа прицепов, предназначенных по езде по загрязненным дорогам.
- Крепыш. Можно приобрести в окрашенном или только оцинкованном исполнении.
- МЗСА. 11 вариантов различного предназначения.
- Кремень 31. Тентованные автоприцепы с подготовленностью к эксплуатации в плохих климатических условиях.
- ССТ. Конструкция с высокой тентовой защитой.
- Орел. Два варианта для перевозки сельскохозяйственных животных.
- АМС. Пять моделей сельскохозяйственного назначения.
- КМЗ. Компактные системы с грузоподъемностью до 500 кг.
Кроме предложенных вариантов, завод также производит специальные лодочные конструкции, прицепы для транспортировки спецтехники и все необходимые запчасти для собственной продукции.
Варианты доработки
Если прицепу не требуется капитальный ремонт, то есть он находится в достаточно неплохом техническом состоянии, имеет смысл над ним поработать, внести некоторые изменения.
По мере эксплуатации и старения Пчелки понимаешь, что она не вечная, а ее конструкция не настолько идеальная. Потому требуется замена некоторых элементов. Тот же подшипник ступицы начинает активно шуметь и мешать нормальной езде.
Предлагаю несколько вариантов того, как можно усовершенствовать Пчелку и сделать все своими руками.
Переделка подвески. Заметил, что у многих владельцев НЕФАЗ 8122 стоит на рессорах вместо старой заводской подвески. В этом есть логика, поскольку при выборе подходящей оси для прицепа, именно в пользу рессорного варианта многие склоняются. Они практичнее, долговечнее, способны переносить более серьезные перегрузки. Но требуют тщательного ухода, потому взвесьте все за и против;
- Замена оптики. Стандартные фонари оставляют желать лучшего как по внешним, так и по техническим параметрам. Можно взять любой комплект задних фонарей для прицепов, для украшения доработать светодиодной лентой. Главное здесь не переборщить, чтобы Пчелка не превратилась в новогоднюю елку;
- Обработка днища. Усиление подвески требует и доработки самого кузова. Начните с днища, которое лучше покрыть с помощью резино-битумной мастики. Это снизит уровень шума, и защитит металл он прелестей наших дорог. Значительно продлите срок службы;
- Покраска. Самый банальный совет по доработке Пчелки, на наиболее эффектный в плане изменения внешности. Не обязательно красить в черно-желтый цвет. Все же это не Бамблби (переводится, кстати, Шмель), а Пчелка. Отталкивайтесь от цвета кузова машины или от своих вкусовых предпочтений.
Спасибо всем за внимание! Надеюсь, было интересно и полезно!
(11 оценок, среднее: 4,45 из 5)
Особенности эксплуатации прицепа «Пчелка»
В процессе эксплуатации транспортного средства выявляются недостатки, которые нужно учитывать. Прицеп «Пчелка» имеет небольшую грузоподъемность из-за слабой конструкции. А в боковые зеркала обзора прицеп не попадает, что создает сложности при движении. С пустым кузовом по трассе ездить не рекомендуется, потому что он сильно подпрыгивает и может перевернуться. В этом «виноваты» воздушные демпферы, которые не срабатывают на неровной дороге.
В перечень основных слабых мест входят:
- Ступичные подшипники однорядного типа с повышенным уровнем шума.
- Сама ступичная опора ржавеет и плохо разбирается.
- В колесах стоят диски из тонкого металла, которые при спущенном колесе быстро выходят из строя.
- Колеса тоже имеют малый ресурс работы, который сокращается от перекачки и перегрева, перегруза и стирания.
- В сцепном механизме со временем появляется люфт.
Технические данные прицепа
Прицеп «Пчелка» отличает от аналогов компактность, легкость в эксплуатации и универсальность.
Технические параметры НЕФАЗ 8122:
- Одноосное исполнение с двумя колесами;
- Кузов самосвального типа;
- Конструкция дышла – прямая;
- Максимальная грузоподъемность – 200 кг:
- Масса в снаряженном состоянии – 125 кг;
- Полный вес легкового прицепа – 325 кг;
- Габариты — 1,2х1,6 м:
- Тип заднего и переднего борта: откидной;
- За счет откидных элементов длина увеличивается до 2,4 м;
- Полезная площадь составляет 1,8 м 2 ;
- Объем рабочего пространства стандартный – 0,6 м 3 ;
- Объем с верхним каркасом – 1,44 м 3 ;
- Предельная нагрузка на сцепной механизм – 30 кг;
- Максимальная нагрузка на ось – 295 кг;
- Скоростной предел движения – 80 км/час.
Кузов представляет собой сварную конструкцию из листового металла с усилением из прямоугольной, профильной трубы. Два откидных борта спереди и сзади расширяют возможности легкового прицепа. При необходимости «Пчелка» поворачивается относительно фиксирующего шарнира и опрокидывается.
В независимую подвеску легкового прицепа «Пчелка» входят фрикционные амортизаторы для снижения вибраций, поперечные рычаги и пружины.
Московский завод автоприцепов (ООО «МЗСА»)
Столичный производитель, предлагающий продукцию в стандартной комплектации, а также возможность изготовления прицепных систем по индивидуальным требованиям заказчика.
Ассортимент:
- Общее назначение. 27 моделей одноосных и двуосных прицепов бортового типа.
- Коммерческие. Двуосные прицепы закрытого и открытого типа с грузоподъемностью до 2620 кг. Восемь разнообразных вариантов.
- Водные. 34 варианта, которые позволяют перевозить квадроциклы, яхты, лодки и так далее.
- Эвакуаторы. Две модели, предназначенные для принудительной транспортировки автомобилей, вес которых составляет 2500/3500 кг.
- Для перевозки различной спецтехники – две модели.
Кроме того, в каталоге присутствуют специальные системы, предназначенные для перевозки современных мобильных электростанций, а также варианты, оптимально подготовленные для длительного хранения в периоды не использования различных плавсредств.
Почему именно этот прицеп хорош для пчеловодства?
Раньше в течение многих десятков лет мы перевозили пчел на грузовом транспорте, и поднимать 100-120-килограммовые улья на платформу грузового автомобиля, безусловно, это тяжело.
- Во-первых, этот прицеп относительно легкий — 350 кг и его очень легко и удобно перекатить и переместить куда-то.
- Во-вторых, у прицепа очень большая платформа, на которую входит 18 ульев системы… Площадь платформы прицепа позволяет выдерживать большую нагрузку при перевозке однокорпусных улей, и в стационарном положении 2-3-4-хкорпусные ульи.
- Следующее: при перевозке ульев прицеп очень устойчивый. Он идет очень плавно, и пчелам, безусловно, комфортно при такой перевозке…
- Высота бортов прицепа относительно небольшая — ниже уровня леткового отверстия. Это очень удобно для пчел: они легко могут заходить в улей и вылетать из него.
Если грамотно разместить улья на прицепе, то получается порядка 1,9 метра в центре, где свободно пчеловод может ходить, манипулировать корпусами улей, расширять семьи и т.д.
Перевозка улей на этом прицепе возможна на достаточно дальнее расстояние – 120-150 км. Пчелы прекрасно себя чувствуют и пчеловодам спокойней за них…
Возможности для тюнинга
В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:
- Система освещения;
- Узел подвески;
- Подвес на тросах для откидного борта;
- Усиление днища кузова;
- Дополнительная подставка под борт;
- Новое защитно-декоративное покрытие.
Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.
Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.
Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.
Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.
Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.
Воронежский завод прицепов
Еще один известнейший в стране производитель -организация отличается очень внушительным каталогом доступной продукции:
- Прогресс. 17 различных вариантов. Существует возможность приобретения всего необходимо набора комплектующих, которые позволяют собрать систему по индивидуальным чертежам самостоятельным путем.
- Трейлер. 15 вариантов, которые включают в себя модели для транспортировки обычных грузов, колесных транспортных средств, водной техники и так далее.
- Avtos. Шесть систем небольших бортовых одноосных прицепов.
- КРЕОН. Пять вариантов с усиленной колесной системой.
- САЗ. Три типа прицепов, предназначенных по езде по загрязненным дорогам.
- Крепыш. Можно приобрести в окрашенном или только оцинкованном исполнении.
- МЗСА. 11 вариантов различного предназначения.
- Кремень 31. Тентованные автоприцепы с подготовленностью к эксплуатации в плохих климатических условиях.
- ССТ. Конструкция с высокой тентовой защитой.
- Орел. Два варианта для перевозки сельскохозяйственных животных.
- АМС. Пять моделей сельскохозяйственного назначения.
- КМЗ. Компактные системы с грузоподъемностью до 500 кг.
Кроме предложенных вариантов, завод также производит специальные лодочные конструкции, прицепы для транспортировки спецтехники и все необходимые запчасти для собственной продукции.
Правила перевозки
Перед тем, как изготовить конструкцию прицепа или платформы, необходимо четко себе представлять те требования, которые выдвигаются правилами дорожного движения к передвижению таких транспортных средств. Габариты не должны превышать установленные параметры. К тому же, собственник прицепа должен максимально часто проводить его технический осмотр и выравнивать искривляющиеся элементы.
Важно при транспортировке соблюдать все правила перевозки:
- Не превышать скорость.
- Не идти на обгон, так как это создает виляющее движение, которое способно не только опрокинуть всю конструкцию и погубить пчелосемьи, но и привести к серьезной аварии.
- Так же нельзя резко осуществлять торможение. Это вызывает неравномерное распределение нагрузки у перевозимого груза.
Опираясь на представленную информацию можно без труда подобрать себе транспортное средство в виде прицепа, платформы или павильона и реализовать на своей пасеке кочевое пчеловодство.
Прицеп — что это?
Бортовой прицеп – транспортное средство, которое имеет платформу и откидные борта для погрузки багажа, но не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с автомобилем. Такие устройства используются для перевозки различных товаров и продукции общим весом до нескольких тонн. Иногда грузоподъемность прицепов достигает рекордных 500 тонн! Такими результатами могут похвастаться некоторые модели самосвалов Caterpillar и Terex.
Такая спецтехника имеет довольно простую конструкцию и в основном состоит из платформы и борта с откидным механизмом. А также имеется тягово-седельное устройство, при помощи которого прицеп можно соединить с машиной. Есть еще некоторые модели, оборудованные специальными опорами для безопасного разъединения с автомобилем.
Так как большинство бортовых прицепов имеют довольно большие размеры платформ, что значительно затрудняет передвижение на поворотах, компании постоянно стараются совершенствовать конструкцию техники, чтобы максимально повысить ее маневренность. Например, нередко используется система управления поворотом колес, устанавливаются многоосные шасси, удлиняются дышла и т. д. Но нужно раскошелиться, чтобы купить такой прицеп. Цена на усовершенствованные модели довольно высокая.
Самостоятельное изготовление прицепа
Готовые промышленно изготовленные пчелоприцепы зачастую представляют собой сложные конструкции и оснащены многими специальными приспособлениями – погрузчиками, лифтами, устройствами для откачки меда и тому подобными. Их главный недостаток – цена, поэтому многие пчеловоды конструируют и собирают такие прицепы своими руками.
Основа для прицепа может быть любой – одно- и двухосной, от трактора или легковой машины, это может быть также самодельная конструкция с заводской ходовой частью. Главные требования к конструкции:
- предусматривается прочное закрепление рамок и защита от раскачивания;
- расстояние между ульями – не менее 10 см для вентиляции и доступа воздуха;
- рамки должны располагаться параллельно переднему борту;
- все дополнительные элементы конструкции (лесенки, откидные борта, отсеки для инструментов) необходимо предусмотреть заранее.
При наличии обычного легкового автоприцепа с бортами можно относительно легко и недорого сделать транспорт для перевозки пчел:
- Подготовка основы прицепа. Необходимо предварительно измерить размеры ульев и платформы, чтобы оптимально использовать пространство. Площадку можно удлинить или надстроить, чтобы вместить нужное количество ульев, но при этом для перемещения по трассам необходимо соблюсти требования к габаритам, весу и прочим техническим особенностям, а также оформлению транспорта. Прицепу нужно обеспечить максимально плавный ход, отрегулировав рессоры и уменьшив его вес.
- Каркас или поддоны для ульев. Из фанеры и деревянных брусковисходя из размеров ульев нужно сделать секционные рамы. Для некоторых пчеловодов оптимальным вариантом в отношении погрузки и разгрузки будут контейнерные рамы на 4–6 ульев. Летки в них будут направлены в разные стороны.
- Скрепление ульев. Для фиксации ульев и их частей используются ленточные (стальная лента с запорным устройством), ременные (прорезиненая ткань с крючком) и ульевые (соединяют части улья) скрепы. За неимением специальных скрепов используются деревянные рейки.
При наличии прицепа в виде будки можно собрать свой павильон – передвижную пасеку без необходимости разгрузки ульев.
- Сделать каркас для размещения ульев. Оптимальной будет конструкция из двух рядов ульев в два яруса с проходом посередине. Для его изготовления используются деревянные бруски, стальные уголки, фанера.
- Сделать отверстия в бортах прицепа, чтобы они соответствовали местам расположения леток.
- Тщательно закрепить улья так, чтобы избежать падения или лишних вибраций при движении.
Не существует идеальной конструкции прицепа для перевозки пчел. В зависимости от транспорта, дорожных условий, требований пчеловода и прочих факторов удобными могут считаться как простые открытые платформы, так и специально оборудованные кассетные павильоны. Цена на готовые пчелоприцепы может достигать сотен тысяч рублей, и многие пчеловоды предпочитают делать их своими руками, используя в качестве основы тракторные телеги, легковые прицепы и даже самодельные конструкции. Многие из них по своим характеристикам и требованиям безопасности ни в чем не уступают промышленным образцам.
Модели прицепов для перевозки пчелиных ульев
У пасечников любителей популярностью пользуются для перевозки пчел легковые прицепы заводского изготовления. Если нет возможности самостоятельно сделать платформу на колесах, ее всегда можно купить, но обойдется пасечнику немного дороже.
На видео рассказывают о прицепах для транспортировки пчел марки «МЗСА»:
Пчеловод
Специализированный прицеп «Пчеловод» от оснащен усиленной рессорной подвеской, выдерживающей большие нагрузки во время езды в груженом состоянии по неровной грунтовой дороге. Конструкция оснащена бортами высотой 15 см. Днище из влагостойкой фанеры. Максимально допустимая грузоподъемность – 1 т.
Тандем
представил двухосную модель «Тандем» с подкатным колесом. Высота от земли до днища – 130 см. Перевозку пчел осуществляют с установленными в 1 ряд ульями. Во время стоянки пасеки домики можно выставить в 4 яруса.
Пасека седельная-24
От прицеп пасека седельная 24 оснащена выдвижной рамой-подставкой для 8 ульев. Общая вместительность – 24 домика. Прицепное устройство оснащено тормозами наката.
Модель 817730.001
Компактное прицепное устройство от полностью изготовлено из оцинкованной стали. Обшивка выполнена из влагостойкой фанеры. Для удобной погрузки ульев с пчелами имеется откидывающийся борт. Грузоподъемность – 950 кг.
Тюнинг модели Нефаз 8122
Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.
Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:
- Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
- Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
- Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз.
Саранский завод прицепов
Одно из старейших предприятий России, выпускающих подобную продукцию. Ассортимент включает в себя:
- Четыре варианта бортовых, тентованных прицепов с одной осью, с грузоподъемностью от 500 до 575 кг.
- Открытый одноосевой бортовой прицеп, с возможностью перевозки грузов до 500 кг.
- Один вариант конструкции, подготовленной для транспортировки водного транспорта.
- Двухосный бортовой тентованный прицеп, грузоподъемность которого достигает 1170 кг.
- Одноосная бортовая конструкция с повышенной грузоподъемностью (1125 кг).
- Четыре модели фургонного типа, которые отличаются допустимой нагрузкой (480-535) и своими внешними габаритами.
Прицеп пчелка: размеры и технические характеристики
Добрый день! Решил, что как то несправедливо получается — авто мы стараемся регулярно менять, а вот наших неизменных помощников в хозяйстве, как прицеп — забываем(((, поэтому данный пост будет посвящён прицепам, которые были у меня в реальной эксплуатации.1.НефАЗ-8122 «Пчелка» — автомобильный прицеп Нефтекамского автомобильного заводаВ далеком 1986 году был куплен отцом по великому блату в г.Орел, который он жестко эксплуатировал до 1990 года — дача была построена только благодаря ему! чего на нем только не возили!при его грузоподъемности в 200 кг! таскали до 400 и выше, но аккуратно! На дно была положена транспортерная резиновая лента, которая защищала дно прицепа.
Мне он достался по наследству в 1990 году и эксплуатировал я его вплоть до его продажи в 2016 году в хорошие руки, в настоящее время старичок получил новый ПТС, номера и работает он в щадящем режиме — возит только резиновую лодку, заслужил!)))
есть у него и свою «+», есть и «-«Главный минус — это слабый узел — ступица — так как колесо размером 4,00 х 10 — как от мотороллера «Муровей», то при попадании в глубокую яму она лопалась и колесо с остатками ступицы продолжало движение самостоятельно на встречу потоку авто, трижды было — неприятно!
за защитной чашкой подшипника всегда и ломалась ось
Ну и на фото видно что элементы подвески — это того же «Муровья» — пружины, колеса и амортизаторы, которые уже не выпускаются лет 25!Плюс — самосвальный тип, съемные передние и задние борта, лёгкий — одному можно было его в гараже класть на борт.
Прощальное фото пере продажей
2.Курганский Крепыш 82103 (8213 03)Когда в 2012 году было принято решение о строительстве полноценной пристройке на даче, где будет размещена душевая, туалет, стиралка, то первом делом был куплена замена Пчелка, которая бы реально не смогла бы вынести, того объема и массе, что требовалось перевозить. Требования к сменщику — рессоры, откидные борта, недорогой. Живя практически в окружении Евросоюза, можно было в той же Польше купить любые прицепы! Выбор огромный, но… явно негуманная растоможка поставила крест на этой затеи. Уже собирался в Смоленск ехать за прицепом, но обнаружился официальный дилер Курганского завода, который за доставку с завода брал всего 3500 руб.+ к цене, в итоге за 43500 рублей купил прицеп как на фото.
Вот ТТХ прицепа;2 ряда бортов, высота тента 0,5 м — стандарт, в моем случае с высокими дугами — 1,1 м, опорное колесо, колесо R 13, V-образное дышло, рессорная подвеска.Полная масса 750 кг, Масса груза 565 кг, Снаряженная масса 185 кг =Аккуратно возил по 650=700 кг гравия, песка — полет нормальный!Подвеска Рессорная Шины ВАЗ на 13Размер кузова, мм Длина 1 850, Ширина 1 210, Высота 250, Высота до тента 750Габаритные размеры, мм Длина 3 065, Ширина 1 710, Высота 850Единственный конструктивный косяк — ширина платформы — 1210 мм, а ширина УСБ 1250 мм! я трижды писал на завод, толи достучался, то ли совпало — новая модель прицепа 1260 мм -Прицеп «Крепыш Zn» (8213 03) . Ну, то что надо подкрашивать краской раму, скорее да, чем нет!, просто у меня прицеп стоит на персональном месте в дачном гараже, может быть в будущем и подкрашу.
Прицеп и дачный гараж для него
С первого дня на пол положил УСБ 18 мм и заказал в фирме тент под цвет предыдущего авто, а тент цвета хакки положил на хранение. Так же с завода заказал крепеж и запаску и сделал ложементы для перевозки УСБ плит плашмя на ребрах бортов.
Price tag: 43 500 ₽Mileage: 25000 km
Прицеп » ПЧЕЛКА » Небольшая дороботка.
Прицеп Пчелка проверенный способ перевозки грузов
Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.
Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:
- Чрезмерную весовую перегрузку.
- Превышение скоростного режима.
- Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
- Суровые условия хранения и консервации.
Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.
Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками
Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь.
Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.
Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.
Важно! Необходимо соблюдать минимальное расстояние перевозки ульев в 4 км, иначе некоторые пчёлы будут возвращаться на прежнее место, и это может разрушить колонию
Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:
- труба профильная 25×50 мм — 12 м;
- труба профильная 20×40 мм — 24 м;
- уголки 4×180 мм —2 шт.;
- уголки 4×60 мм —10 шт.;
- железные петли — 10 шт.;
- труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
- панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
- лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
- подшипники — 8 шт.;
- фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
- сварочный аппарат.
Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.
Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.
Пошаговая сборка платформы:
- Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
- Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
- Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
- Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
- Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
- По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
- Днище рамы выстлать листом стали.
- Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
- Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
- По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
- На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
- Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
- Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
- Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.
Прицепы курганского завода
Ассортимент продукции курганского производителя включает в себя 17 наименований легковых прицепов, в том числе и одну эксклюзивную модель:
- Стандарт – предназначен для перевозки грузов, вес которых не превышает 475 кг.
- Крепыш – эксклюзивная модель с грузоподъемностью до 565 кг.
- Универсал и Универсал Плюс. Прицепы с высокими защитными тентами.
- Атлет. Аналог двух предыдущих моделей, который имеет более низкую конфигурацию, но удлиненный кузов.
- Тайга и Тайга Плюс. Конструкции, предназначенные для эксплуатации в условиях, которые характеризуются низкими температурными режимами.
- Два варианта прицепов-фургонов, позволяющих перевозить грузы с массой до 1200 кг.
- Тандем и Плац – предназначены для перевозки колесных транспортных средств небольшого веса. Например, квадроциклов.
- Пять моделей платформ, идеально подготовленных для транспортировки водных средств передвижения.
- Трофи – конструкция, разработанная для перевозки различной сельскохозяйственной продукции, в том числе и животных.
Дополнительно завод предлагает различные высококачественные комплектующие к каждому из вариантов легковых прицепов.
Метки: пчеловодческая платформа, прицеп для перевозки ульев
Комментарии 24
Несколько прицепов, один номер. Привёз, снял номер, поехал на легке за следующёй партией!
Немного не так прицеп один и номер один, платформ много, а платформа — это груз регистрация не требуется
В идеале для большей пасеки, и меньших проблем с ГАИ платформу лучше делать сьемную с выезжающими центральными рядами. Что позволит одним прицепом вывозить несколько платформ.Себе что то подобное хочется но пока не развился до таких обьемов. Стою стационарно
Ну да пожалуйста — съёмная платформа. Пока сделано 3 штуки, теперь уже осенью буду ещё делать но уже на 24 улья под тот-же прицеп
Отлично, и сам прицеп супер.
обращайтесь, но прицеп по качеству — не айс
А что не так? Чего Вам в нем не хватает?
Я говорю про покупной двухосник: Непровары, шлак не сбили, швы не зачищали, окраска по ржавому профилю без обработки. После кёрхера краска слезла, начал ржаветь. Борт и тот криво прикрутили
А что не так? Чего Вам в нем не хватает?
красная платформа — съёмная под любой прицеп
Я думал что то в конструктиве не устроило. А тут просто с качеством проблемы. Мне чего то казалось что сьемная платформа это круто, особенно если центральные ряды выезжают в стороны
Я про качество и говорил, а про конструктив всё нормально. До двух тонн выдержит. В центр можно 12 ульев вставить, но тогда разгружать на точкЕ придётся. А у меня концепция чтоб в одно лицо
Я так понял у вас серьезная пасека, и вам видней как лучше)
Ну не смешная, это да, любительская. Профи говорят что я сочувствующий а не пчеловод, вот им видней у них от тысячи семей:-)
Ну уж не скромничайте)))
Пасека действительно любительская, хоть и не маленькая
Любительская это до 15-20, далее то уже дело
У моего тестя двухосный на ВАЗовской резине.
>
Орский завод тракторных прицепов
Это предприятие специализируется на создании систем, предназначенных для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере деятельности человека. Особенностью всех конструкций является возможность поднятия и наклонов бортов в различных конфигурациях.
В ассортименте доступных прицепов присутствует:
- Два варианта одноосных конструкций.
- Пятнадцать двухосных систем, позволяющих поднимать кузовную часть на угол до 50-ти градусов.
- Специальные площадки для транспортировки сена, а также разнообразные тракторные прицепы, максимально подготовленные для работы в полевых условиях.