Производство прицепов для легковых и грузовых автомобилей

Метки: хранение прицепа в гараже, прицеп набок, прораб, трейлер

Комментарии 32

Интересно… У меня по сути тоже самое только опоры не передвижные, а по стоимости всего 4000р (стоимость электро тельфера)

Главное этим штырьком никого не продырявить.

А если прицеп поменьше, можно использовать ручной блок из цепей?

класс! спасибо за идею. долго думал, как его у стены хранить. красивое решение!

Тоже к стеночке приспособил свой, только поднимал руками и откручивалодно крыло)

Надо сзади сделать кольцо на стойке и прицепом подкатывая попасть в это кольцо как в мишень. Затем только подкатным поднять перед и подкатить на вторую стойку и опустить. А дальше поднимать тельфером. Думаю так будет еще быстрее и проще.

Мне кажется, что у этого прицепа дышло складывается? И его можно вертикально хранить?

прицеп 4м в длину не очень то легко его сложить, своими силами тем более, при том что его вес 270 кг

Вот это проект! С Вашего позволения реализую у себя в гараже.Спасибо.

Очень хорошая идея. У меня двухоснный, ракуми точно не поднять. Наверно сделаю по вашему примеру

только электротельфер надо будет помощнее 250/500 кг

Мне как раз тельфер и для других целей пригодиться. А сколько по времени занимает подъем, съем?

если не снимать камерой одной рукой, а делать все двумя руками то подъем минуты 3, а опускание 2 минуты, если не использовать полиспаст как я, то в два раза быстрее. Тельфер кстате я сделал быстро съемный, держится на 4-х болтах, снимается за пару минут, просто весит 11 кг))

Спасибо за информацию. Быстрый процесс.

Стоечку можно не только к полу прикрутить но и к стене. Так же как и тельфер можно прикрутить и к потолку. Я грушу дома закрепил так.

я думал что к стене тоже буду крепить. но после испытаний понял что стойки очень надежно закреплены, и не испытывают ни каких изгибаний. Анкера использовал 12х100 по 4 шт на каждую стойку.

Стоечку можно не только к полу прикрутить но и к стене. Так же как и тельфер можно прикрутить и к потолку. Я грушу дома закрепил так.

потолок у меня под наклоном и пластиковой вагонкой обшит так что этот вариант отпал

Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.

Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.

Я бы не сказал что все так просто, вес прицепа 270 кг и одному его не особо легко поднять, сделал все так чтобы спину не надрывать, а то так то некоторые умельцы говорят что набок своими двумя поднять могут, наверное они пауэрлифтеры)

точно 270? у меня 150 кг, я его как хочешь поднимаю и на бок и на попа ставлю. и во дворе на парковке руками заношу. Удобно. Колесо менять или амортизатор, закинул его к забору, отремонтировал и обратно поставил

Именно такой прицеп у тебя? Этот прицеп весит 250-270 кг в зависимости от комплектации.

не такой, у меня 1.70х2.10, рама вся усилена, дышло усилено, металла на раме почти в два раза больше стало, но все равно он легкий. я просто удивился откуда такая масса, почти в два раза тяжелее?

Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.

Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.

за дышло легко поднять если первый штырь в воздухе, а когда он на стойке уже то весь вес придется на человека.

Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.

Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.

Тоже обратил внимание на слишком усложненный процесс подготовки к подъему) И если в подъеме второго штыря подкатным колесом еще есть смысл (здесь с автором полностью согласен — зачем надрываться, когда такой домкрат есть :)), то уж подтаскивание пустого прицепа к стене тельфером, это уж точно из разряда лишних телодвижений) одной рукой за дышло прицеп запросто, по диагонали, закатывается в угол, сразу штырем на первую опору.Но а конструкция и исполнение на пять баллов! Взял на вооружение)

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде, чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду: влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой. Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

Подвесная рама для прицепа

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:

  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.

Размещение кузова прицепа в приямке

  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.

В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Размещение прицепа на пандусе

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. Погреб в гараже: как сделать в разных вариантах), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Автомобиль должен работать

Вернулись после командировки? Если никто не ездил время от времени на вашей машине без вас, вам необходимо отправиться на своей любимице на длительную прогулку. Просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры не подойдет. На самом деле это вредно для автомобиля, так как происходит разбавление масла топливом и влагой. Автомобилю действительно нужен пробег в 40-60 км каждые 60 дней, с применением тормозов, трансмиссии, руля и с работающим кондиционером. Если вы не поскупитесь на такие поездки, ваш автомобиль будет так же хорош, как он был до периода хранения. Опубликовано: 29 сентября 2014

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.

Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к  негерметичности уплотнений.

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.

Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:

1.Снимать аккумулятор.

2.Не снимать аккумулятор.

Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.

В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.

И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.

Требования ОСТ и ГОСТ к производству автоприцепов

Прежде, чем приступить к изготовлению автомобильных прицепов, стоит внимательно изучить, какие требования необходимо соблюдать при их производстве.

Законодательством РФ, в особенности в отраслевом стандарте 37.001.220-93, указаны все необходимые требования к автомобильным трейлерам. К примеру, общий вес прицепа не должен превышать 50% от веса снаряженного автомобиля. Автоприцепы, оборудованные тормозной системой, не могут иметь вес свыше 1,8 тонны.

Четко регламентированы и предельные нагрузки, которые должен испытывать вертикальный сцепной механизм автотрейлера:

  • Минимальное значение не должно быть ниже 250 ньютонов, максимальное – 1000 Н.
  • Обязательно наличие аварийного механизма сцепления – будь то трос или дополнительные карабины, сцепные механизмы.
  • Дышло прицепа должно быть двухлучевым, поворот должен осуществляться в радиусе 160°.
  • Сцепной механизм должен иметь дорожный просвет минимум в 24 см.

К габаритам каждого автоприцепа определены четкие критерии. Высота любого вида трейлера не должна превышать 3-х метров, при этом в обязательном порядке должно соблюдаться соотношение высоты к ширине колеи 1,8 к 1, максимальная ширина прицепа – 2,3 метра.

При этом в технически обоснованных случаях автоприцеп может иметь высоту в 435 мм.

Пример чертежа по изготовлению одноосного прицепа

Длина автоприцепа не должна превышать 8 метров, при этом максимально допустимое соотношение – 1,5 от длины авто.

Желательно, чтобы высота дорожного просвета трейлера была равна таковой у тягового автомобиля. Ни в коем случае не допускается, чтобы дорожный просвет прицепа был ниже автомобильного.

К каждому прицепу при регистрации должен быть приписан его тип. Всего их три вида:

  • одноосный;
  • двухосный;
  • трехосный.

Одноосный автоприцеп, исходя из названия, имеет одну пару колёс. При этом он должен выдерживать максимальную нагрузку до 700 кг. Двухосный выдерживает куда большие нагрузки, но и по затратности такой автотрейлер будет превосходить предыдущий тип.

Четкого регламента по трехосному нет, но в документах ГИБДД для легковых автомобилей он проходит как двухосный. Требования к нему также соответствуют двухосному.

Чтобы не проходить сертифицирование каждого автоприцепа, произведенного вами, нужно получить сертификат на все производство. Для этого следует открыть ИП либо ООО, после чего обратиться в ГИБДД России и пройти все необходимые тесты на соблюдение норм производства трейлеров.

После этого бумажной волокиты можно избежать, и более не нужно сертифицировать каждый прицеп.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины

Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Способы установки и хранения прицепа

Редко когда размеры и высота потолков гаража изначально планировались хозяевами с учетом хранения дополнительных приспособлений. Чаще всего прицеп пытаются «примостить» на свободном пространстве одним из приведенных ниже способов:

  • Подвеской под потолком на качающейся стальной раме;
  • Установкой лафета в вертикальном положении с опорой колесами на специальном пандусе;
  • Вывесить прицеп на боку в гараже.

Важно! Перечисленными способами рекомендуется вывешивать только легкие конструкции, сухим весом не более 270-300кг. В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства

Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м

В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства. Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м.

Способы установки и хранения прицепа

Редко когда размеры и высота потолков гаража изначально планировались хозяевами с учетом хранения дополнительных приспособлений. Чаще всего прицеп пытаются «примостить» на свободном пространстве одним из приведенных ниже способов:

  • Подвеской под потолком на качающейся стальной раме;
  • Установкой лафета в вертикальном положении с опорой колесами на специальном пандусе;
  • Вывесить прицеп на боку в гараже.

В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства. Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м.

Выезд из гаража или подземной парковки

Возникает вопрос – может все-таки накопить на гараж с хорошей вентиляцией и отоплением, в конце-концов, машина покупается не на один год?

К сожалению, и не будет панацеей в вопросе преждевременного гниения автомобиля. Дело в том, что сев утром в теплый автомобиль на теплом паркинге, водитель выезжает на улицу, где температура может отличаться на несколько десятков градусов.

Такая резкая смена является настоящим ударом для материалов, из которых собрано транспортное средство – ведь их теплопроводность абсолютно разная и все это в целом вызывает нешуточные нагрузки. Автомобиль начинает в буквальном смысле “трещать по швам” – на ЛКП могут образовываться микротрещины и раковины, появляться вздутия краски…

Вечером же, когда автомобиль возвращается в теплый и даже хорошо вентилируемый гараж либо подземный паркинг, начинаются другие процессы:

  • тающий снег становиться влагой;
  • конденсат покрывает полости кузова;
  • кузов либо его элементы начинают гнить.

И если хорошая иномарка с антикоррозийным покрытием будет гнить не спеша, практически незаметно на начальном этапе, то транспортные средства бюджетных категорий могут сгнить за несколько лет:

Минусы содержания авто в гараже

  • Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
  • Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
  • Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
  • Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
  • Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.

Хранение прицепа под потолком гаража

Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:

  1. Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
  2. Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
  3. Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.

К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.

Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.

Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.

Способы хранения в гараже

Владелец прицепа, который предполагает хранить его в гараже, должен помнить о том, что все способы подвешивания данного средства актуальны только для одноосных видов. Более тяжелые средства с массой более 300кг подвешивать или размещать в зонах, представляющих опасность, нельзя.

Существует несколько способов размещения на хранение одноосных прицепов:

  • На потолке;
  • На стене;
  • Около стены вертикально.

Если размер гаража позволяет, то прицеп ставится на колеса. Средство закрывается непромокаемым материалом и для него создаются другие возможные условия. Это наиболее простой и безопасный вариант. Для более тесных гаражных помещений необходимо рассматривать другие варианты размещения.

Вертикальное размещение

В этом варианте автоприцеп ставится как бы «на дыбы» и закрепляется при помощи замка к потолку. При достаточной высоте помещения средство располагается по вертикали полностью, а под него подкладывается пандус. Это исключит взаимодействие металла с поверхностью пола и уменьшит коррозию металла.

При этом методе хранения есть некоторые особенности, на которые следует обратить особое внимание:

  1. Нос прицепа необходимо будет задирать вручную после каждого использования средства;
  2. На потолке необходимо заранее подготовить крепление для фиксации;
  3. Вертикальная установка требует от хозяина определенных навыков;
  4. Не исключено, что замок сломается под нагрузкой;
  5. Есть опасность, что прицеп упадет и повредит автомобиль.

В целом, такой способ хранения имеет свои плюсы в том, что прицеп занимает мало места и не затрудняет парковку автомобиля.

Подъем под потолок

В этом варианте прицеп по настилу закатывается на поворотную раму и помещается под потолок. То есть, предварительно конструируется подвес, который имеет крепления к потолочной балке и к стене.

Что следует учитывать:

  • Если подвес сконструирован правильно и продумано, то поместить на него прицеп и поднять к потолку не слишком затруднительно;
  • Рама конструкция для хранения довольно сложна в изготовлении;
  • Прицеп необходимо хранить в чистом виде, иначе вся грязь окажется на автомобиле;
  • Следует заботится о безопасности системы подвеса чтобы исключить ее обрушения.

Данный вариант не безопасен и приемлем лишь в том случае, если балки гаража прочные, а конструкция рамы и креплений – надежна.

К стене

Наиболее рационально хранить прицеп на боковой стене гаража. Существует множество видов конструкций для этих целей. Их вид и способ крепления зависит от финансовых возможностей, наличию материала и инструмента у хозяина.

Выбирать стенку для хранения автоприцепа следует по ее прочности и удобству расположения.

Все возможные способы сохранения прицепа рассчитаны на длительное время, например, на зимний период, и не предполагают повседневного использования.

admin

Как лучше хранить прицеп

Перед покупкой прицепа каждый задумывается о том, где и как хранить свой будущий прицеп.

Если есть такая возможность, конечно же лучше хранить прицеп в гараже. Но такое счастье дано не каждому.

Многие хранят прицеп на даче или в частном доме. Если, при этом, есть возможность сделать для прицепа навес, снимается много проблем.

В большинстве же случаев прицеп хранится на улице под открытым небом. Вот здесь и стоит поговорить о том, как лучше хранить прицеп, чтобы максимально продлить срок службы и прицепа и тента с каркасом.

Стоит ли снимать тент с прицепа при хранении на улице? На мой взгляд нет. Как показывает личная практика эксплуатации моего собственного прицепа, прицеп может понадобиться неожиданно в любой момент. При этом тентованный прицеп стоит чистый внутри. Всю пыль, пыльцу, листья и т.д. и т.п. легче смести щеткой с тента, нежели выгребать из прицепа.

Каркас тента на прицепах разных производителей, имеет разную форму. Однако схожи все каркасы тем, что не имеют сплошную крышу. Поэтому у тента на крыше со временем появляются провисы. Во первых из-за дождя. Во вторых из-за снега. Особенно если погода зимой неустойчива в плане перепада температур. Снег тает, становится тяжелым, подмерзает, образуя ледяные глыбы в «карманах» тента. Причем процесс растягивания и провисания тента перманентный. Тент портится, теряет привлекательный внешний вид и свои защитные качества.

Как избежать провисов на тенте? Первое, что стоит сделать это уменьшить размеры «карманов» на крыше. Я на своём прицепе ССТ сделал это добавив на крышу пару продольных перекладин.

Слева стандартный высокий каркас прицепа ССТ-7132-02С, справа с двумя добавленными продольными перекладинами.

Если каркас не позволяет сделать это, можно попробовать положить на крышу прицепа под тент либо тонкую фанеру, либо лист оргалита, либо что-то подобное. Главное, чтобы настил этот был минимального веса. Не стоит сильно утяжелять крышу. Во первых это поднимет общий центр тяжести прицепа. Во вторых даст дополнительную постоянную нагрузку на каркас.

Ну и второе — это правильное хранение прицепа. Если прицеп имеет наклоняемую платформу, то стоит хранить его откинув (наклонив) платформу назад. При этом вода не будет скапливаться в «карманах», все больше и больше растягивая тент.

Свой личный прицеп я храню на улице, с опрокинутым назад кузовом. Во время дождя вода не скапливается на тентованной крыше прицепа.

Если платформа прицепа не откидывающаяся, то стоит максимально наклонить прицеп вперед. Сделать это можно либо максимально подняв опорную ножку на дышле, либо совсем сняв её.

Прицеп с максимально поднятой опорной ножкой. Прицеп со снятой опорной ножкой.

Угол наклона прицепа при этом, конечно, меньше. Тем не менее он есть и основная масса воды не будет задерживаться на крыше прицепа, растягивая тент.

Когда прицеп наклонён, он опирается о землю задней частью кузова, либо дышлом. При этом имеет смысл в месте соприкосновения металлической части прицепа с землёй подложить небольшую деревяшку. Дощечку, кусок фанеры, либо что-нибудь подобное. Во время дождя эта часть прицепа не будет находиться в воде. Зимой это не позволит прицепу намертво вмёрзнуть.

Что ещё стоит знать, если прицеп хранится на улице? Не стоит хранить его рядом с домом под покатой крышей. Если с крыши по весне сойдет снег, то вряд ли каркас с тентом останутся в своем первозданном виде. Большая масса снега может и тент порвать и каркас «узлом» завязать. С подобными случаями я сталкивался несколько раз. Хорошо, что это были чужие ошибки…

Если же прицепа у Вас ещё нет и Вы только планируете его приобретение, наверняка Вам будет интересна статья «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля».

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: