Прицеп для легкового автомобиля самосвал

Оборудование для наполнения и слива

Наполнение цистерны происходит либо через заливные горловины, либо через трубопроводы. Они имеют специальное покрытие для предотвращения промерзания, а также – обогрев. Многие машины дополнительно оснащаются насосной станцией наполнения/слива, к которой присоединяются магистрали.

Опустошение происходит самотеком либо с помощью перекачивающего устройства под давлением. Примерная производительность насосов автоцистерн – 20 – 30 куб. м/час.

Они имеют несколько режимов работы:

  • наполнение тары;
  • подача продукта из емкости;
  • перекачка при помощи насоса без наполнения бочки.

Насос работает от двигателя автомобиля. Когда уровень жидкости достигает верхнего предела, срабатывает концевой выключатель, включается сигнализация и подача прекращается.

В трубопроводах используются БРС соединения, для быстроты проведения операций заполнения или слива.

На что обращать внимание при покупке

Прежде чем приобрести прицеп легковой самосвальный, необходимо разобраться, на что именно следует обратить внимание во время выбора. Одноосные устройства — идеально подойдут для транспортирования небольшого груза

Одноосные устройства — идеально подойдут для транспортирования небольшого груза

Тип конструкции

Для начала необходимо определиться с типом изделия. Дело в том, что существуют разные виды таких агрегатов. Они могут отличаться по количеству осей:

  • Одноосные. Подойдут для транспортировки небольшого груза.
  • Двухосные. Такие модели чаще всего используются для перевозки стройматериалов, инструментов или мебели.
  • Трехосные. Эти агрегаты наиболее крепкие. Они подойдут даже для перевозки мотоблоков, лодок и другого транспорта.

Также они отличаются друг от друга по используемому подъемному механизму:

  • Гидравлические. Это наиболее распространенный вариант, который чаще всего покупают для легкового авто. Главной особенностью такого прицепа является то, что его кузов может поворачиваться во все стороны.
  • Пневматические. Конструкции такого типа оснащаются специальным пневмоприводом. Используются крайне редко из-за сложности монтажа.
  • Механические. Это довольно распространенный вариант, пользующийся популярностью среди автомобилистов. Изделие оснащается ручным механизмом. Поэтому, чтобы опрокинуть кузов, придется руками снимать стопорное устройство. Чаще всего такой подъемный механизм используется в одноосных устройствах.

Люди, которые самостоятельно изготавливают для себя самосвальные прицепы, чаще всего используют для этого чертежи одноосных механических агрегатов.

Брезентовый тент — часто используется для защиты перевозимых вещей от осадков и других воздействий извне

Комплектация

Выбирая новый прицеп, необходимо обязательно обращать внимание на его комплектацию. Данное изделие должно комплектоваться таким дополнительным оборудованием:

  • Брезентовый тент. Он понадобится, чтобы защитить перевозимый груз от снега, дождя и других внешних воздействий. Некоторые производители вместо тента добавляют в комплект защитные пластиковые колпаки или крышки.
  • Дополнительный фаркоп. Он используется для крепления прицепной техники к автомобилю.
  • Усилители бортов. Пригодятся при перевозке слишком тяжелого груза.

Также в комплекте должны быть дополнительные крепежные элементы, используемые для фиксации груза.

Габариты

Выбирая новый самосвальный прицеп, следует обратить внимание на его габариты. Дело в том, что он не должен быть длиннее транспортного средства

Для легковых авто идеально подойдут конструкции длиной до 4-5 метров. При этом дышло не должно быть слишком коротким, так как из-за этого маневренность машины ухудшится в разы.

Также не рекомендуется использовать конструкции, которые намного шире автомобиля. Оптимальным вариантом считаются модели, ширина которых не превышает двух с половиной метров.

Необходимо обратить внимание и на высоту прицепа, так как от нее зависит его вместимость. Не рекомендуется покупать модели со слишком высокими бортами, так как это уменьшает устойчивость изделия

Лучше приобрести конструкции со съемными и наращиваемыми бортами.

Молоковоз модификации цистерн

Цистерны молоковозы выпускаются на базе всех существующих базовых грузовых автомобилей, а также многих прицепов и полуприцепов.

Из легких серий можно выделить молоковоз «Газель» ГАЗ 3302. На шасси устанавливается односекционная бочка внутренним объемом 1250 литров.

Следующий по размерам идет ГАЗ-3309. Это средне тоннажная двухсекционная емкость объемом 4100 литров.

Тяжелая серия – КамАЗ-65115. На шасси трехосного грузовика производится молоковоз на 9800 литров с трехсекционной конструкцией.

На базе грузовика МАЗ-6312 выпускается цистерна для транспортировки аж 14 кубов жидких молочных продуктов, которая выполняется с 1-3 отделениями.

Самыми большими объемами могут похвастаться молоковозы полуприцепы, которые работают в сцепке с седельными тягачами. Объем такого типа бочек доходит 20 – 30 кубических метров.

Из прицепов следует выделить САЗ-83172-08 производства Саранского автомобильного завода объемом тары 1800 литров. Он предназначен для работы с ГАЗ 3302.

Для автомобилей КамАЗ применяется молоковозный прицеп цистерна Г6-ОПА-8,1/3 – трехсекционная бочка на 8,1 куб.м.

Зачем нужна функция самосвала

Функция самосвала позволяет: а) быстро выгружать сыпучий груз; б) загружать и выгружать мототехнику своим ходом, где задний борт выполняет функцию трапа; в) универсальное крепление дышла с платформой позволяет легко снимать дышло для ремонта (замены), а также для компактного хранения прицепа; г) лодку ПВХ длиной до 4м легко спускать и поднимать на прицеп 2 в 1 (бортовой прицеп со стапелем для лодки ПВХ). Примеры: с помощью функции самосвала можно быстро выгрузить землю, сено, а также погрузить мотоблок, снегоуборщик, мотобуксировщик, снегоход или квадроцикл. Дачный прицеп МЗСА 817710 (габаритная длина 3,17м) можно хранить в стандартном гараже вертикально, при этом дышло даже не требуется снимать.

Целевое назначение

Важно учитывать, что существует две основные категории прицепов-цистерн:

  • для пищевых продуктов;
  • для непищевой продукции.

Когда вы решите приобрести себе подобное ТС, обращайте самое пристальное внимание на то, соответствует ли прицеп всем строгим санитарным нормам. Если к непищевым бочкам требования не такие серьезные, то с пищевыми все очень жестко

Ознакомьтесь с правилами эксплуатации, прежде чем заливать в емкость какую-либо жидкость.

Среди наиболее популярных пищевых жидкостей, для транспортировки которых используют ПЦ, выделяют такие:

  • пиво;
  • молоко;
  • сок;
  • квас;
  • вино и виноматериалы;
  • пищевые добавки;
  • вода и пр.

Прежде чем использовать ПЦ для молока или для воды, пищевая емкость обеззараживается специальными антибактериальными средствами. Нельзя, чтобы внутрь попадали любые посторонние примеси или предметы, способные испортить вкусовые или качественные характеристики.

Среди непищевых жидкостей преимущественно прицепы-цистерны используют:

  • для ГСМ;
  • топлива;
  • бензина;
  • нефтепродуктов;
  • лакокрасочных материалов;
  • масел и пр.

Остается только определиться с выбором. Не думайте, если прицеп называется водник, то он предназначен для воды. Это автоприцеп для гидроциклов и лодок.

Если вам нужна передвижная бочка, тогда вам нужны ТС от Нефаз, что-то вроде 8438М1 или ПЦ 9-8926. По поводу них можно частенько встретить объявления вроде «Продам автоцистерну» с соответствующими фото. При наличии возможности, лучше взять новую модель от проверенного производителя. Особенно в случае с пищевыми бочками.

Предлагаю познакомиться с небольшим рейтингом прицепов-цистерн, куда входят модели конкретно для пищевых жидкостей. Они более популярные среди автовладельцев, которые ищут передвижные бочки для легковых машин.

Немного об автомобильных прицепах

Прицепом считается транспортное устройство, которые не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом. Существует различная классификация прицепов для легковых автомобилей в зависимости от принадлежности использования:

  • Универсальные: используются для различных грузов;
  • Специальные: для перевозки животных, самосвалы, коммерческие павильоны, цистерны, для перевозки водных механизмов и оборудования, для перевозки техники;
  • Прицеп-дача или дом на колёсах;
  • Специализированные прицепы, полуприцепы и роспуски.

Так же, появляются на рынке разные дополнительные виды прицепов, позволяющие перевозить малую строительную и специальную технику, стройматериалы крупногабаритного вида и прочее, в допустимых габаритах перевозки.

Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного, дорожного хозяйства, в торговле и других сферах. Классификация автоприцепов к легковым автомобилям распределяется по грузоподъёмности.

Существуют следующие категории с грузоподъёмностью:

  • 01 категория: грузоподъемность прицепа с массой не более 750 кг;
  • 02 категория: с массой от 750 кг до 3,5 тонны.

Под грузоподъемностью автоприцепа в 750 кг понимается масса самого прицепа и вес груза, который должен быть не выше установленного значения

И здесь не важно какого типа автоприцеп исполнения и что может перевозить больший вес

Кстати, автоприцепы с одноосной конструкцией обеспечивают более высокую манёвренность и устойчивость на неровных участках дороги.

Конструкция прицепов состоит из следующих элементов:

  • Из рамной высокопрочной обвязки: из алюминиевого сплава или оцинкованной стали;
  • Дышло, часть продолжения рамы с элементом сцепного устройства;
  • Кузова или погрузочной площадки;
  • Колёсного узла, подвески.

Автоприцеп может быть выполнен в одноосном или двухосном исполнении, с пружиной, рессорной или резино-жгутовой независимой подвеской или торсионного независимого типа. Прицеп к авто может оснащаться тормозной системой гидравлического типа, а так же стояночным или аварийным тормозом.

Кузовная часть автоприцепа может иметь борта или площадку из разных лёгких металлов или строительных материалов:

  • Фольгированного ламината;
  • Влагостойкой фанеры;
  • Перфорированного металла;
  • Пластиковых конструкций.

Система светосигнальная имеет разные системы освещения, активные световые источники и пассивные светоотражатели, позволяющие сигнализировать движущемуся сзади транспорту о манёврах.

В конструкциях автоприцепа широко используют дополнительное оборудование и приспособления выполняющие специальные функции для разных ситуаций.

К примеру к дополнительным элементам прицепа относится следующее:

  • Борта с увеличенной высотой конструкций;
  • Подкатное колесо в дышле автоприцепа, обеспечивающее подпорку прицепа при большой грузоподъёмности и обеспечивающее устойчивость;
  • При перевалке сыпучих элементов применяется система самосвала с откидыванием борта, с помощью подъёмного встроенного домкратного механизма;
  • При перевозке длинных конструкций подходит автоприцеп с удлинённым устройством на дышле, позволяющий транспортировать грузы до 5 метров длиной;
  • Для автоприцепов, перевозящих лодочные агрегаты, применяют специальные ложементы и специальные устройства на роликах выполняющие роль удержания агрегата и фиксацию в упорах;
  • Для тентовых ограждений применяют устройства из дуг или стальным тросом и люверсами. Есть устройства, закрывающие автоприцеп из жёстких пластиковых конструкций с запирающими фиксаторами к кузову.

Возможная разрешенная длина прицепа

ГОСТ подробно описывает ограничения и правильные значения длины прицепа. В технических документах данный параметр выставляется на первое место.

Правила и стандарты указывают, что показатель не может превышать габаритный объем ТС больше, чем в полтора раза. Большинство автопроизводителей создают оборудование в диапазонах 2620—5105 мм. При описании характеристики иногда используется суммарное значение, где к длине конструкции прибавляется аналогичный показатель дышла.

Данный момент должен учитываться заранее, чтобы позже с ним не возникало вопросов и проблем. Достаточно просмотреть техническую документацию с описанием или обратиться напрямую к представителям компании-изготовителя.

Важным условием является особенность: показатель не может превышать отметки в 8 метров.

Для легковых автомашин проблема не актуальна, для остальных потребуется соблюдение особых условий и получение дополнительного разрешения на выезд на шоссе.


Технические характеристики

Целевое назначение

Важно учитывать, что существует две основные категории прицепов-цистерн:

  • для пищевых продуктов;
  • для непищевой продукции.

Когда вы решите приобрести себе подобное ТС, обращайте самое пристальное внимание на то, соответствует ли прицеп всем строгим санитарным нормам. Если к непищевым бочкам требования не такие серьезные, то с пищевыми все очень жестко

Ознакомьтесь с правилами эксплуатации, прежде чем заливать в емкость какую-либо жидкость.

Среди наиболее популярных пищевых жидкостей, для транспортировки которых используют ПЦ, выделяют такие:

  • пиво;
  • молоко;
  • сок;
  • квас;
  • вино и виноматериалы;
  • пищевые добавки;
  • вода и пр.

Прежде чем использовать ПЦ для молока или для воды, пищевая емкость обеззараживается специальными антибактериальными средствами. Нельзя, чтобы внутрь попадали любые посторонние примеси или предметы, способные испортить вкусовые или качественные характеристики.

Среди непищевых жидкостей преимущественно прицепы-цистерны используют:

  • для ГСМ;
  • топлива;
  • бензина;
  • нефтепродуктов;
  • лакокрасочных материалов;
  • масел и пр.

Остается только определиться с выбором. Не думайте, если прицеп называется водник, то он предназначен для воды. Это автоприцеп для гидроциклов и лодок.

Если вам нужна передвижная бочка, тогда вам нужны ТС от Нефаз, что-то вроде 8438М1 или ПЦ 9-8926. По поводу них можно частенько встретить объявления вроде «Продам автоцистерну» с соответствующими фото. При наличии возможности, лучше взять новую модель от проверенного производителя. Особенно в случае с пищевыми бочками.

Предлагаю познакомиться с небольшим рейтингом прицепов-цистерн, куда входят модели конкретно для пищевых жидкостей. Они более популярные среди автовладельцев, которые ищут передвижные бочки для легковых машин.

Studio-Trailers › Блог › Из чего изготовить борта легкового прицепа?

Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:

Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):

Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:

Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):

Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):

Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10

В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):

Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!

Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!

Комментарии 15

Здравствуйте. интерисует борта на прицеп 400мм оцинкованные. на легковой прицеп.

Привет! С прошедшими! Предложение по бортовому профилю актуально? Если да, скинь ценник в личку. Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?

какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…

цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?

Очень информативно. А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать?

Составляющие конструкции

Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, нужно хотя бы в общих чертах изучить, из каких базовых элементов он состоит. Такой подход поможет определить возможности предмета покупки и позволит не переплачивать за дополнительный функционал.

Кузов.

Понятно, что у домика на колесах (трейлера, кемпера, автодачи) кузовные панели формируют подобие небольшого жилища, только без всем привычной скатной крыши. Однако это еще не все: такие прицепы могут быть дополнительно утеплены и оснащены усиленной рамой, а также иметь конструкционные элементы, позволяющие удобно разместить внутри встраиваемую бытовую технику. У транспортных средств классической компоновки, в зависимости от их стоимости, добавляются регулировочные лебедки – они помогают надежнее закреплять груз – крыша из стеклопластика, дополнительные борта, увеличивающие объем перевозимых предметов или материалов.

Подвеска.

Она может быть одно- или двухосной (со спаренной осью). Во втором варианте расстояние между осями составляет менее метра. Далее подвески подразделяются на несколько типов.

Первая – зависимая, главным достоинством которой считается конструкция, которая предоставляет возможность вывешивания одной оси, что зачастую спасает транспортное средство от «посадки» на днище. Такие прицепы прекрасно справляются с бездорожьем, однако при прохождении поворотов, особенно на высокой скорости, они склонны к опрокидыванию. В свою очередь, они делятся на несколько подвидов:

пружинная, состоящая из балки и установленной на ней пружин. Помимо этого, по бокам, для улучшения плавности хода, имеется пара амортизаторов. Пружинная подвеска отличается «мягкостью», что негативно влияет на долговечность транспортного средства. Уже через 4, максимум 5 лет, из-за постоянной работы под нагрузкой, пружины теряют свои демпфирующие свойства, они проседают, а у прицепа, помимо уменьшения массы перевозимого груза, теряется плавность;

рессорная во многом повторяет пружинную с той лишь разницей, что вместо пружин используются рессоры. Данная подвеска конструкционно очень схожа с той, которая применяется на грузовых машинах, поэтому имеет и соответствующие плюсы – простота в сочетании с надежностью, повышенная грузоподъемность. К недостаткам рессорного варианта относят снижение плавности при преодолении препятствий – неровностей дороги, выбоин и пр.

Второй тип подвески – независимая, которая по сравнению с зависимой более устойчива на поворотах. Кроме того, она куда успешнее нивелирует неровности дороги. Причем реакция на эти неровности очень быстрая. Есть три подвида независимой подвески:

рычажно-пружинная, способствующая повышенной устойчивости на поворотах и плавности хода. Рычаги, на которых крепятся пружины с амортизаторы, могут быть установлены как поперечно, так и продольно ходу движения;

резино-жгутовая, представляющая собой трубу, закрепленную продольно. В нее вставлены резиновые амортизаторы и ось для пары колес, а на концах оси смонтированы рычаги, на которые непосредственно и крепятся колеса. Такой вариант отличается мягкостью и плавностью хода, однако существуют значительные ограничения по грузоподъемности. Кроме того, мост у резино-жгутовой независимой подвески не обслуживаемый, и в случае его износа приходится устанавливать новый;

торсионная, по своим ходовым качествам сходная с резино-жгутовой. Конструкция состоит из торсиона, прикрепленного к кузову, с рычагами на концах с установленными амортизаторами. Это достаточно удачная компоновка, однако есть и серьезный недостаток: поскольку торсион постоянно подвергается нагрузке на кручение, он просто ломается. А замена главного элемента такой подвески – удовольствие дорогое.

Исходя из описания, на вопрос как выбрать прицеп для легкового авто с учетом подвески, однозначного ответа нет – у каждого типа и подвида имеются и положительные, и отрицательные стороны.

Молоковоз: модификации цистерн

Для крупных молокоперерабатывающих заводов мы производим многосекционные цистерны с теплоизолированным цилиндрическим сосудом несущей конструкции:

  • молоковоз БЦМ-145 номинальной вместимостью 32 500 л;
  • молоковоз БЦМ-140 номинальной вместимостью 22 000 л.

Время наполнения цистерны составляет не более 45 минут. Для доставки продукции в точки реализации разработан молоковоз небольшой вместимости, оснащенный оборудованием, облегчающим работу оператора – трапом, складным поручнем, лестницей в задней части цистерны.

Мы выпускаем две модели с сосудами эллиптического сечения:

  • молоковоз БЦМ-227 на шасси ISUZU NLR85A, 4х2, вместимостью 1000 л;
  • молоковоз БЦМ-226 на шасси ГАЗ-3302, 4х2, вместимостью 1200 л.

Особенности прицепа самосвала

Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.


Курганский прицеп Крепыш 8213 03

Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:

  • Частичную или полную оцинковку.
  • Оснащаются внутренним крепежом для надежной фиксации груза.
  • Все борта откидные.
  • Для приведения кузова в горизонтальное положение выкручиваются винтовые заборы, расположенные спереди.
  • Модели удлиненного типа или стандартные, имеющие возможность увеличения дышла до 1,5 м.
  • Полезная нагрузка зависит от образца. Чаще это от 300 до 500 килограмм.

    Прицеп ЛАВ 81012

Габариты:

  • Длина – от 3 до 4 м.
  • Ширина – от 1,5 до 1,7 м.
  • Бортовая высота – от 0,3 до 0,4 м.

Комплектуются дополнительным оборудованием:

  • Тент или каркас.
  • Трапы под снегоход.
  • Противотуманные фары белого цвета или треугольные световозвращатели.
  • Многофункциональны. Они хороши при перевозке твердых или сыпучих материалов для строительства, техники, мебели и других грузов.
  • Подходят для транспортировки мототехники.


Курганский прицеп «Универсал Плюс 8213»

Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.

Назначение

Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.

Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были. Их осталось лишь установить на кузов и провести некоторые доработки. Тем самым у завода вышел идеальный напарник для Копейки, чем сразу же воспользовались владельцы этих автомобилей. Покупать 81021 начали очень быстро и активно.

Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.

Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.

Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ. То есть ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для многих недоступные Волги. Нагрузка на сцепное устройство составляла неплохие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 километров в час.

В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.

Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.

Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:

  • доставлять промышленные товары;
  • перевозить продовольствие;
  • транспортировать сельскохозяйственные продукты;
  • доставлять строительные материалы.

За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.

Молоковозы

Молоковоз отличается от цистерн для перевозки непищевых продуктов наличием теплоизоляции и характеристиками материалов, применяемых для изготовления сосуда. Внутренняя емкость производится из нержавеющей пищевой стали. Для внешнего покрытия цистерн-молоковозов используется:

  • оцинкованный лист с окраской полиуретановыми химически стойкими эмалями, толщиной 1,2мм;
  • пластик белого цвета PVC;
  • зеркально-полированная коррозионностойкая сталь толщиной 0,6мм

Все материалы безопасны для здоровья человека, не выделяют вредных веществ и не изменяют вкусовые свойства перевозимых пищевых жидкостей.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Рассмотрим вопрос как выбрать прицеп для легкового автомобиля и какой прицеп лучше? Следует решить вопрос, какой весовой категории будет автоприцеп, так как от этого зависит получение разрешения на использование.

При подборке автовладелец выбирает конструкции надёжные, выполненные из оцинкованного металла, так как окрашенные поверхности могут быстро повредится.

Можно смело рассматривать варианты с выполненным днищем из листовой влагостойкой фанеры, взамен металлического, в цене это выгодно и надёжность не меньше.

Следует обращать внимание на наличие в металлических конструкциях ребра жёсткости, силовых стоек, проушин, косынок, запорных замков особенно на бортовых элементах. Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески

Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески.

Если прицеп выполнен на металлической стальной оцинкованной балке, то такая конструкция свидетельствует о надёжности и долговечности, проводка к осветительным приборам выполняется в кабеле многожильном с двойной изоляцией.

Выбор прицепа для легкового автомобиля не сложная задача, можно использовать следующие пути:

  • посоветоваться с другими владельцами или спросить у опытных специалистов;
  • узнать о предлагаемом товаре у консультанта;
  • выполнить аренду автоприцепа через специализированный сервис.

Особенности прицепов

Прицеп легковой одноосный может отличаться наличием дополнительных функций и характеристик. Среди них:

  • крышки, в том числе герметичные, для защиты груза;
  • каркасы и тенты под каркасы;
  • съёмные борта (откидные) для более удобной разгрузки; особенно, если вы планируете перевозить сыпучие грузы;
  • дополнительное покрытие краской и цинкосодержащим сплавом, необходимое для защиты от коррозии, а также придания более привлекательного внешнего вида;
  • влагостойкая фанера в качестве прослойки бортов и нижнего яруса дна для наибольшей защиты груза от осадков и т.д.;
  • опции самосвала для лёгкого использования одним человеком;
  • наличие крыльев, которые не только придают эстетики, но и являются надёжной и прочной деталью из высококачественного пластика;
  • функциональная электроника для безопасности на дорогах, включающая в себя все виды огней (габаритные, противотуманные и т.д.).

Рекомендации по выбору

Перед покупкой или сборкой нужно определить, где и в каких условиях в основном будет эксплуатироваться автоприцеп. Это обусловлено тем, что для прицепов предусмотрены разные варианты подвески. То, что подходит для города и трассы, будет не лучшим выбором для сельской местности и бездорожья.

Тут следует принимать во внимание такие моменты:

  • Торсионная или резино-жгутовая подвеска отлично подойдёт для частого прохождения поворотов. В плане ухода неприхотливая, но непригодная к ремонту. Если торсион выходит из строя, требуется полная замена. Лучше чувствует себя на сравнительно ровной дороге. По уровню комфорта уступает конкуренту.
  • Рессорная. Такая подвеска одинаково хорошо ведёт себя в условиях трассы и бездорожья, достойно проявляет свои характеристики в городе. Конструкция прочная, более лёгкая по сравнению с торсионным аналогом. Некоторые рессоры могут выйти из строя. Но это всё равно позволит продолжить движение. Пригодна к ремонту. Можно облегчить или усилить конструкцию, сняв или добавив несколько рессор.

Также стоит учесть, что резино-жгутовая подвеска обойдётся дешевле при покупке. Но рессорная система объективно даёт больше преимуществ, а потому и стоит дороже.

Получить легковой самосвальный прицеп можно несколькими способами:

  • Купить готовую модель от завода-производителя. Множество заводов, которые специализируются на прицепах, имеют в своём ассортименте внушительный список самосвальных моделей. Они разработаны строго по ГОСТам, а потому с регистрацией в ГИБДД проблем точно не возникнет.
  • Собрать из подручных материалов. Предусматривается полная сборка, начиная буквально с нуля. Сложный вариант для тех, кто никогда с подобным не сталкивался. Но с финансовой точки зрения можно существенно сэкономить. Проблема заключается в сертификации, прохождении испытаний и регистрации.
  • Переделать готовый прицеп. За основу берётся любая бортовая модель, и в неё вносятся соответствующие конструктивные изменения.

На практике собрать прицеп-самосвал с нуля не так сложно. Но если никакого опыта и знаний в этой области нет, лучше не начинать.

Придерживаясь всех правил и стандартов, собранный самостоятельно прицеп не уступит заводским аналогам и позволит беспрепятственно выполнять поставленные перед прицепом задачи.

Назначение самосвальных прицепов для легковых машин

Прежде чем приобрести прицеп самосвал, необходимо ознакомиться с тем, для чего именно он может использоваться. На самом деле назначение у такой техники может быть разным. Все зависит от габаритов конструкции. Дело в том, что такие прицепные изделия могут отличаться друг от друга по своим размерам.

Компактные модели чаще всего используют для транспортировки небольшого груза. Они подойдут для перевозки бытовой техники, строительных материалов или инструментов. Также они годятся для транспортировки мебели.

Существуют самосвальные прицепы общего назначения. Они оснащены высокими бортами и полноценной платформой. Используются для перевозки более габаритных грузов. Некоторые из них применяют даже для транспортирования квадроциклов, мотоциклов и других транспортных средств.

Передняя часть кузова у такого прицепа может подниматься. И поэтому он идеально подходит для перевозки сыпучих грузов.

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

  1. Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  2. Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  3. Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  4. Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  5. Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  6. Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  7. Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  8. Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: