Как правильно загрузить прицеп для легкового автомобиля

Рекомендации при выборе прицепа

До приобретения прицепа для легкового автомобиля следует уделить внимание следующим факторам:

Максимальна разрешенная масса буксируемого прицепа, не должна быть более разрешенной к буксировке вашим автомобилем;
Одинаковый типоразмер дисков и типоразмер шин прицепа и автомобиля позволит применить ваше запасное колесо для прицепа и не возить с собой два запасных колеса;
Обратите внимание на подвеску. Более мягкая, но не столь грузоподьемная пружинная (торсионная) подвеска позволит более бережно перевозить ваши грузы, особенно это актуально будет на бездорожье;
Уделите внимание вспомогательным системам (наличие тормозных систем, подставки под дышло, фиксаторов бортов, тента от непогоды) все это в последствии сэкономит вам время и нервы;
В конце концов, поинтересуйтесь ремонтопригодностью прицепа, наличием запасных деталей для него на рынке, чтобы однажды не стать владельцем недвижимости или полуфабрика с кустарно изготовленными узлами

Правила расположения груза в фуре

Грамотно разместить груз в полуприцепе – гарантия избежать ошибок в пути. Слишком свободного расположения товаров в кузове крытого полуприцепа по его ширине сложно добиться. Тяжело также устойчиво расположить груз. Нужны средства перемещения и помощники, на которых экономить нет необходимости.

Перегруженный полуприцеп тоже нельзя допускать. Больше своей грузоподъемности тягач не сможет перевезти, особенно в зимнее время или в распутицу. Во всем должен соблюдаться правильный подход.

На дороге не зря дежурят службы ГИБДД, транспортной инспекции, существуют весы для грузовых машин. Инспекторы проверяют правильность погрузки, соответствие товара накладным документам, исправность транспортного средства. Незакрепленный груз может повредить весь товар на неровной дороге, и ущерб ляжет на плечи водителя.


ГИБДД проверяет фуру

Крепление груза в авто

Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования.


Крепление груза ремнями

Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие, ставятся штанги распорные, планки блокировочные. Имеющиеся в кузове поддоны и панели также препятствуют смещению. Колодки и брусья фиксируют груз.

Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты, пневматические оболочки.

Часто применяются комбинированные методы крепления:

  • блокировка + увязка петлей;
  • блокировка + увязка по верху;
  • увязка + блокировка + увязка по верху;
  • ставятся нескользящие маты + блокировка грузов и увязка их по верху.

Погрузка паллет

Паллеты – удобные приспособления, которые уменьшают риск порчи товара при движении, исключают его перемещение, ускоряют процесс погрузки.

Хотя паллеты – устройства несложные, все же существуют некоторые правила их использования:

  • Вес груза должен соответствовать грузоподъемности паллет.
  • Товар в паллетах требует дополнительной фиксации, иначе существует риск рассыпать его.
  • Продукция должна соответствовать размеру паллет и не выходить за их пределы.
  • Паллеты можно упаковывать в пленку, если того позволяет вид продукции.


Крепление груза на палетах

Нельзя сказать, что паллеты универсальны. Они подходят не для всех категорий товаров.

Погрузка товаров без тары

К безтарным грузам относится штучная продукция. Ее погрузка занимает много времени, поэтому для его экономии штучные товары объединяют или скрепляют в погрузочные объекты более крупного размера. Таким образом погрузка осуществляется быстрее.

Если груз слишком тяжелый и его объединить с другим невозможно, то для удобной погрузки он должен иметь выступы, петли, рамы, проушины.

Погрузка авто

Машины перевозят крупными партиями или несколькими единицами. Погрузка авто в фуру осуществляется при помощи бортового прицепа, лафета (простой или рамный), трейлера, эвакуатора (для перевозки одного автомобиля).


Погрузка автомобиля в фуру

Бортовой прицеп перевезет один автомобиль или несколько мотоциклов. В его состав входят трапы, крепления и лебедка.

Лафет представляет собой платформу с лебедкой, трапом для погрузки, кольцами для закрепления, стропами. Рамный лафет отличается удлиненной формой. Может вмещать два автомобиля.

Трейлер предназначен для перевозки габаритного транспорта. Этот прицеп оснащен трапами и креплениями. Может осуществлять перевозку на дальние расстояния.

Последствия неправильной загрузки прицепа

К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача

Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа

Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.

Тягач с полуприцепом и грузом

Перейдём теперь к рассмотрению общего случая, когда в полуприцепе находится груз. Теперь мы  должны на основании рассчитанных ранее характеристик грузовика и полуприцепа выяснить, как будут распределяться нагрузки на оси при различном положении груза. При этом необходимо сделать следующую оговорку: мы будем предполагать, что рама полуприцепа является идеально жесткой, не деформируется при наличии груза и распределяет нагрузку равномерно на каждый метр своей длины. Т.е. истории, подобные той, что описана на сайте в разделе , выходят за рамки текущей задачи.

Рисунок 3.
Итак, запишем условие равенства сил, и моментов сил, действующих на тягач:

N1+N2−mT⋅g−N=N1+N2−mT⋅g−N=0 (3.1)(3.1)
mT⋅g⋅XTc.t.+N⋅l1−N2⋅LT=mT⋅g⋅Xc.t.T+N⋅l1−N2⋅LT=0 (3.2)(3.2)

где N1,N2N1,N2 — нагрузка на переднюю и заднюю ось тягача, соответственно, NN  — сила, с которой полуприцеп в месте сцепки (называется – седло) «давит» на тягач, l1l1  — расстояние от передней оси тягача до точки сцепки с полуприцепом.

Теперь запишем аналогичную пару уравнений для полуприцепа, при этом условие равенства моментов сил будем рассматривать  относительно задней оси полуприцепа.

Итак, запишем условие равенства сил, и моментов сил, действующих на тягач:

N+N3−(mp.p.+mgr)⋅g=N+N3−(mp.p.+mgr)⋅g=0 (3.3)(3.3)
mgr⋅g⋅a+mp.p.⋅g⋅Xp.p.c.t.−N⋅Lp.p.=mgr⋅g⋅a+mp.p.⋅g⋅Xc.t.p.p.−N⋅Lp.p.=0 (3.4)(3.4)

где Lp.p.Lp.p.   — расстояние от задней оси полуприцепа до места сцепки с тягачом, aa — расстояние от задней оси тягача до центра тяжести груза. Именно этот параметр, характеризующий расположение груза в полуприцепе, мы будем в дальнейшем варьировать, чтобы выяснить, как он влияет на распределение нагрузки между осями тягача и полуприцепа.

Из уравнения (3.4) мы можем вычислить величину NN, после чего, зная NN, из уравнения (3.3) мы сможем вычислить N3N3, из (3.2) вычислим N2N2 и из (3.1) — N1N1. Итак:

N=mgr⋅g⋅a+mp.p.⋅g⋅Xp.p.c.t.Lp.p.N=mgr⋅g⋅a+mp.p.⋅g⋅Xc.t.p.p.Lp.p. (3.5)(3.5)
N3=(mgr+mp.p.)⋅g−NN3=(mgr+mp.p.)⋅g−N (3.6)(3.6)
N2=mT⋅g⋅XTc.t.+N⋅l1LTN2=mT⋅g⋅Xc.t.T+N⋅l1LT (3.7)(3.7)
N1=mT⋅g+N−N2N1=mT⋅g+N−N2 (3.8)(3.8)

Как мы видим, в формулу для расчёта величины NN входит параметр aa, а величина NN в свою очередь входит в формулу для расчёта нагрузки на каждую из осей. Таким образом, варьируя параметр aa, мы можем менять нагрузку на оси.

Установка фаркопа — законно или нет?

Установленный фаркоп на автомобиле значительно увеличивает функциональность транспортного средства.

Появляется возможность использования машины для перевозки габаритных грузов, или багажа, способного загрязнить салон. А с прицепом-дачей можно путешествовать автономно, отправившись со всей семьей в поездку.

Задавшись целью установить тягово-сцепное устройство, владелец машины сталкивается с вопросом законности монтажа дополнительного оборудования.

Юридические аспекты. Регулирование установки и использования комплекта оборудования для буксировки прицепов введено Техническим регламентом. Документ действует на территории всех стран Таможенного союза и утвержден под номером 018/2011.

Статья 77 нормативного документа оговаривает, что проверка автомобиля с установленным фаркопом не будет проводиться при выполнении нескольких условий:

  • в случае установки самим производителем;
  • при серийной доработке модели;
  • в случае установки компонентов тягово-сцепного устройства, если аналоги уже проверялись с этой моделью.

Таким образом, самым простым вариантом является покупка автомобиля, где фаркоп входит в серийное оснащение. Однако, и для последующего дооборудования автомобиля «крюком», документ оставляет такую возможность.

Практика установки. При самостоятельной покупке комплекта тягово-сцепного устройства следует поинтересоваться у продавца двумя аспектами:

  • соответствие изделия для установки на модель автомобиля, находящегося в собственности;
  • подтверждение качества комплекта сертификатом соответствия.

Владельцы машин согласятся, что на многие модели авто «с ходу» найти подходящее оборудование оказывается совсем не просто. Но даже если будущий фаркоп удалось купить, установку комплекта стоит также доверить специализированному центру.

При выполнении всех требований, дооборудованный автомобиль не испытает трудностей при прохождении технического осмотра. В случае монтажа «случайного», такие действия будут оценены как вмешательство в конструкцию транспортного средства. Это также не исключает дальнейшую эксплуатации машины. Но в этом случае придется проходить техническую экспертизу на предмет безопасности при эксплуатации такого автопоезда. Не исключено, что испытание пройдет успешно, но нужно понимать, что процедура окажется затратной финансово и по времени.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля после прохождения техосмотра претензий к фаркопу не вызовет.

Вместо заключения. Еще одной из ситуаций в отношении автомобиля с установленным тягово-сцепным устройством является покупка подержанного автомобиля. Потенциальному владельцу обязательно следует уточнить происхождение устройства. Сертификат на оборудование лучше получить при переоформлении автомобиля.

Не исключено, что документы отсутствуют, а монтаж проводился собственными силами прежнего владельца. В таком случае фаркоп придется демонтировать или проходить техническую экспертизу заново.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.

Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Обзор легковых прицепов для перевозки досок, бруса и других пиломатериалов

Для большей безопасности бывалые водители перевозят такого рода грузы по трассам с небольшим потоком транспорта. Помните – от соблюдения основных правил зависит безопасность всех участников дорожного движения и сохранность груза.

пиломатериалы). Если прицеп рассчитан на перевозку сыпучих материалов, вылазок на рыбалку и поездок за город, т.е.

имеет небольшой размер, то без комплектации такового удлинителем дышла перевозить длинномеры категорически запрещено

Для транспортировки пиломатериалов важно, чтобы прицеп имел большие габариты. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент легковых прицепов различного назначения

Как подбирать колеса на легковой прицеп?

Как подбирать колеса на легковой прицеп?

Если вы являетесь владельцем автоприцепа, то наверняка задумывались о том, есть ли какие-либо правила и особенности при выборе колес. Разговор на эту тему пойдет в этой статье.

Критерии выбора колеса

Легковой прицеп — это особое транспортное средство, не оснащенное двигателем, способное передвигаться в составе с мотоциклами, автомобилями, тракторами и т. д.

Прицепы используются для перевозки крупно и малогабаритных грузов и любой техники: моторных лодок, катеров, квадрациклов, снегоходов.

В зависимости от того, для перевозки какой клади куплен прицеп, и как он будет эксплуатироваться, выбираются колеса.Подход к выбору колес для прицепа должен быть таким же, как и для любого автомобиля. Основными критериями здесь являются:

размер дисков колес;прочность колес;их вес;эстетичность.

Размеры диска должны соответствовать техническим характеристикам вашего прицепа. Кроме того, эти размеры должны соответствовать размеру дисков тягача.

Опытные владельцы прицепных устройств говорят о том, что удобно иметь на буксирующем автомобиле и на прицепе один и тот же типоразмер колес. Благодаря этому становится более управляемым транспортный состав и равномернее распределяется нагрузка. Такой выбор колес объясняется комфортом для владельца: можно пользоваться всего одним запасным колесом, как для автомобиля-тягача, так и для автоприцепа.

Прочность должна быть достаточной для того, чтобы они могли выдерживать предельную нагрузку

Масса колеса — очень важный параметр, который позволяет обеспечить оптимальную управляемость автомобиля, везущего прицеп, и сократить расход топлива.Эстетический вид колеса — не самый важный критерий, но достаточно часто автовладельцы обращают внимание на то, как выглядит их автопоезд

Выбираем резину

Шины для колес автоприцепа не разделяются на летние и зимние. Круглогодичное использование всесезонной резины на прицепе — допустимо в нашей стране. Здесь нужно иметь в виду, что при поездке в страны Евросоюза, требование к резине другие. Летом там требуется летняя резина на прицеп, зимой — зимняя.

Чаще всего на прицепах используется традиционная резина камерного типа для большегрузов. При установке не забывайте о том, что:

на одной оси не устанавливают радиальные и диагональные шины;запрещен монтаж на одной оси шин с протекторами неодинакового рисунка.

Что необходимо учесть

Помимо одинакового размера колес прицепа и тягача, следует учитывать и другие технические особенности:

Горизонтальность уровня прицепа и тягача по отношению к земле должна быть максимальной. Этот уровень удобно регулировать с помощью специального переходного элемента — проставки.Особое влияние на плавность хода и безопасность эксплуатации прицепа оказывает уровень расположения тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Подкатное (опорное) колесо

Подкатное колесо позволит без особых усилий перемещать прицеп без помощи тянущей силы автомобиля. Это устройство облегчает процесс перемещения, так как для поднятия прицепа и удержания его на весу не требуется физической силы, даже если прицеп груженый.

Очень удобны в эксплуатации подкатные колеса, оснащенные дополнительной важной функцией — стопором. Это оборудование устроено таким образом, что колесо одним движением становится на ступор, фиксируя тем самым произвольное смещение прицепа

Ступор эффективен даже в том случае, когда прицеп с грузом и стоит под уклоном.

С помощью рычага на подкатном колесе возможно регулировать высоту подъема прицепа.Каждый владелец прицепа выбирает сам, нужно ли ему подобное дополнительное оборудование или нет.

Подбирая колеса для своего прицепа, учитывайте особенности выбора и специфику вашего автомобиля, и тогда поездки с прицепом не принесут вам неприятных сюрпризов.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону. Так какая категория нужна на фуру?

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе.  Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Получение опыта вождения.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Оптимизация размещения паллет в полуприцепе

Изменение расположения перевозимых товаров внутри кузова приводит к перерас-пределению давления на каждую пару колес, т. к. при перемещении груза смещается его центр тяжести. Поэтому от схемы расстановки транспортируемой продукции зависит, будет ли превышена нагрузка на все оси полуприцепа.

Обычно для перевозки груза используются европаллеты размером 800х1200 мм. На них разрешается ставить не более, чем 2 тонны.

Подробную информацию о правильной загрузке полуприцепа можно получить из следующего видео.

В один ярус

При грузоперевозках размещение паллет в полуприцепе одним ярусом является одним из самых популярных вариантов.

При этом максимальное количество поддонов будет зависеть от объема кузова машины и может быть таким:

В два яруса

Можно размещать поддоны с товаром в два яруса, устанавливая их друг на друга.

При этом во время наполнения кузова паллетами нужно контролировать давление на каждую пару колес в зависимости от размещения продукции.

Такой способ расстановки нельзя исполь-зовать, когда поддоны имеют разные габариты. При перевозке верхний ярус паллет может сместиться, что приведет к пробиванию упаковки и повреждению груза.

Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось

Рассчитать нагрузку на ось тягача и полуприцепа перед выездом – залог спокойного пути и прохождения весового контроля. Законодательство РФ вводит ограничения на эти значения. Именно оси грузовиков и фур передают дорожному покрытию нагрузки. Предельные показатели попросту разрушают асфальт.

Чтобы дорожное полотно оставалось в целости и сохранности, для каждого типа автомобилей предусмотрены свои допустимые показатели. Значения детально описаны во втором приложении к Постановлению Правительства под номером 272.

Важно. Согласно документу, на переднюю ось тягача должно приходиться не более 10,5 тысяч килограммов, на его заднюю ось – 11,5 тысяч кг

Предельно допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа – 8 тысяч кг.

Обхитрить сотрудников дорожной службы не выйдет: близ заездов в города установлены пункты весового контроля. Через них «прогоняют» все фуры, после чего всплывают перегрузы, и назначаются солидные штрафы. Чтобы сохранить наличные и нервы, рассчитать риски нужно заранее.

Грузоподъемность фуры

Каждая машина имеет свою грузоподъемность. Этот показатель определяет максимальную массу продукции, которую можно поместить в кузов или трал. Грузоподъемность зависит от технических характеристик машины, а также от количества колесных осей тягача и прицепа.

Технические возможности

Производители грузовых автомобилей указывают в паспорте к транспортному средству его максимальную грузоподъемность.

Она обусловлена техническими характеристиками машины и зависит от таких основных параметров:

  • размеры, объем кузова;
  • количество метров между соседними колесами;
  • тип полуприцепа;
  • алгоритм распределения давления по осям.

Количество осей

Грузоподъемность фуры зависит от числа колесных осей. Их количество определя-ется размерами кабины машины, видом полуприцепа, а также его габаритами. Небольшие грузовики (например, Газель) имеют по две пары колес, а крупные тягачи с полуприцепами – от трех и более.

Методы определения нагрузки на ось

Определить нагрузку по осям фуры можно с помощью разных способов. Все они подразумевают использование специального оборудования, которое показывает, с какой силой масса загруженной машины давит на колеса транспортного средства.

Детальная инструкция видна на видео:

Взвешивание

Самый быстрый способ определить давление на оси – взвесить машину с помощью специальных весов. Они находятся на стационарных пунктах контроля или располагаются в передвижных автомобильных фургонах, которые могут при необходимости менять дислокацию.

Для взвешивания фуры используют два способа:

  • статический – вес и осевая нагрузка определяется при неподвижном состоянии автомобиля;
  • динамический – машина медленно едет по специальным датчикам (со скоростью не более 5 км/ч), которые последовательно измеряют нагрузку по каждой оси.

Статическое взвешивание считается более точным, т. к. динамическое дает погрешность до 3%.

Манометр

Самый удобный способ быстрого определения силы давления на каждую ось – установка манометров. Прибор состоит из круговой шкалы и стрелки, которая меняет свое положение в зависимости от загруженного веса.

Манометры можно самостоятельно встроить в магистраль пневморессоры, а затем следить за показаниями во время наполнения фуры перевозимой продукцией. Это позволяет сразу же заметить перегруз, распределить товары внутри кузова по-другому.

Что указывать в документах

При транспортировке любого груза у водителя обязательно должны быть с собой необходимые документы:

  • транспортная накладная;
  • договор между получателем (или отправителем) товара и компанией перевозчиком;
  • путевой лист;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину, прицеп;
  • копия трудового договора между водителем и перевозчиком;
  • талон о прохождении автомобилем техосмотра;
  • документ о дезинфекции машины (только при транспортировке продуктов питания);
  • страховой полис ОСАГО.


Соблюдение всех норм при перевозке груза.

В накладной указывается масса перевозимого груза, а также полный вес наполненного продукцией транспорта.

Этот параметр не должен превышать разрешенные законом показатели, иначе работники ГИБДД имеют право выписать штраф.

Если перегруженная машина наносит ущерб дорожному покрытию, то она будет изъята вместе со всем содержимым.

Также нельзя указывать в документах недостоверный вес загруженной фуры. Узнать фактическую массу машины можно на любом контрольном пункте, оборудованном весами. Если результат взвешивания не будет совпадать с показателями документов, то сотрудник ГИБДД оформит штраф в размере 5000 рублей.

Методы определения нагрузки на ось

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

  • Статические – взвешивают только стоящую фуру, дают точный результат;
  • Динамические – взвешивание на скорости 5 км/ч, результат менее точный, чем в первом случае, но процедура происходит быстрее.

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

  • Вес тягача описан в паспорте, известен заранее;
  • Масса не загруженного полуприцепа также известна заранее;
  • Масса груза вместе с европалетами указана в накладных;
  • Вес водителя и пассажиров не учитывается при расчете нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом.
  • Формулы для расчета:
  • Нагрузка на оси прицепа – масса прицепа и груза, умноженная на ¾, деленная на количество осей;
  • Этот же параметр для осей тягача – масса нагруженного прицепа, деленная на 4, + масса тягача. Полученную цифру делят на количество осей тягача.

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: