Управление легковым прицепом

Последствия неправильной загрузки прицепа

К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача

Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа

Последствия неправильной загрузки прицепа

Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.

Электропроводка и светотехника на прицепах

На сегодняшний день, все прицепы выезжающие на дорогу общего пользования, должны быть оснащены в обязательном порядке следующими световыми приборами:

  • указатели поворотов оранжевого цвета;
  • стоп-сигналы красного цвета с каждой стороны;
  • габаритные фонари красного цвета с каждой стороны;
  • подсветка номерного знака;

и катафотами:

  • два задних треугольных красного цвета (вершины треугольников должны быть направлены вверх
  • два передних круглых световозвращателя белого цвета;
  • два боковых катафота оранжевого цвета.

Также прицепы дополнительно могут быть оснащены:

Противотуманными фарами (если не предусмотрены заводом изготовителем, то допускается эксплуатация без них)

Дополнительно к выше изложенным требованиям, если прицеп шире 1,6 м устанавливаются еще и передние габариты белого цвета. Если прицеп превышает длину 6 м, то устанавливается два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.

Питание всех световых приборов осуществляется от бортовой сети автомобиля через стандартную розетку установленную на фаркопе. Более подробно о подключении электропитания прицепа к бортовой сети автомобиля можно узнать из статьи «Подключение фаркопа прицепа на автомобиле»

Преимущества V-образного дышла

Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:

  • V-образное дышло крепится в нескольких местах, что увеличивает безопасность передвижения. Надежное крепление предотвращает возможное раскачивание;
  • Оно может быть оснащено специальным удлинителем, которое существенно увеличивает возможности использования устройства. Удлинитель позволяет транспортировать длинные виды грузов, к примеру, трубы, доски и многое другое;
  • Одним из преимуществ V- образного дышла является тот факт, что оно может служить в качестве места для расположения запасного колеса, этим самым освобождая место в багажнике автомобиля. Также при длительных переездах с прицепом у вас может быть сразу два запасных колеса;
  • Самосвальные типы прицепных устройств всегда оснащаются только V-образным дышлом, так как этого требуют конструктивные особенности.

Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.

В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.

Рекомендуем почитать

  • ПРОТИВОТАНКОВЫЕ «ТАЧАНКИ» При разработке боевой разведывательной дозорной машины (БРДМ) специалисты конструкторского бюро Горьковского автозавода заранее предусматривали возможность создания на его базе целой…
  • ОДИН ДЕНЬ В БОБРУЙСКЕ Летом 2012 года, когда отмечался День города Бобруйска, военные выставили на всеобщее обозрение ряд машин комплекса ПВО С-300. Среди них были пункт боевого управления (ПБУ) 9С457, станция…

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Нагрузка на фаркоп

Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.

Мне приходилось слышать мнение и о том, что прицеп должен давать нагрузку на ТСУ не меньше 70 килограмм. На мой взгляд, мнение ошибочно. Помимо того, что лишь небольшое количество фаркопов рассчитаны на такую нагрузку, так ещё и излишняя нагрузка на фаркоп будет разгружать переднюю ось автомобиля. К тому же речь идет про нагрузку в статичном состоянии. Представьте, когда прицеп идет за машиной по трассе. С учетом того, что живем мы не в Европе и дороги у нас далеки от совершенства, при движении автопоезда, нагрузки на фаркоп, порой, увеличиваются в разы.

Не стоит перегружать фаркоп

Но ни в коем случае нельзя допускать отрицательной нагрузки на сцепное устройство. Т.е. при правильной загрузке прицеп не должен опрокидываться назад, когда Вы снимаете его с фаркопа.  Это может быть причиной аварийной ситуации на дороге, даже если тягачём выступает внушительный джип.

Не каждый лексус справится с тяжёлым прицепом…

Я, загружая прицеп, постоянно проверяю правильность его загрузки, периодически расцепляя его с автомобилем.

Трос или цепь – чему отдать предпочтение

Согласно регламенту, автовладелец сам вправе решить, что применять – цепь или трос. Мнения на сей счет существуют разные. Многие водители считают, что лучше использовать не цепь, а именно трос. Аргументируют они свою позицию так:

  • При возникшей в момент разрыва нагрузке трос окажется более надежным и прочным. А вот звенья обычно разгибаются и рвутся.
  • Повышенный комфорт. И действительно, при движении слышно, как цепь гремит и издает громкие звуки. Трос гораздо тише. И с этим не поспоришь.
  • Отсутствие сложностей в установке. Все, что требуется, – протянуть трос под механизмом замкового типа. А для того чтобы зафиксировать цепь понадобятся дополнительные элементы.

Сторонникам использования страховочной цепи тоже есть, что ответить. Они рекомендуют приобрести пожарные карабины, с помощью которых можно легко зацеплять и отцеплять цепь, а также увеличивать ее длину. Это упростит эксплуатацию устройства, уровень комфорта и безопасности.

Ходовая часть прицепов

Как правило производитель пытается подстроиться под колесные стандарты уже имеющихся колес. Наиболее популярный размер диска прицепа 13 или 14 дюймов. Отсюда и размерность подшипников, ступиц и т.д. Для большинства отечественных прицепов подходят диски от моделей Жигули и Лада.

Также используются диски и от автомобиля «Москвич» и «Волга». Некоторые прицепы имеют сверловку фланца позволяющую установить различные типоразмеры дисков, соответственно колес.

Требования к шинам устанавливаемым на прицеп, аналогичны требованиям к шинам устанавливаемых на автомобиль:

  • высота рисунка протектора не менее 1,6 мм;
  • не допускается установка на одной оси прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также с разным рисунком протектора.

Назначение цепей противоскольжения

Стоимость качественных цепей противоскольжения начинается от 5 тысяч рублей. Причём для этого не понадобятся специальные знания и опыт, так как при наличии инструкции, указанной в материале, можно сделать изделия самостоятельно.

Цепи противоскольжения (грунтозацепы) представляют собой изделия, которые надеваются на ведущие колёса, повышая проходимость транспортного средства. Установив такие изделия на колёса, водитель получает следующие преимущества:

  1. Высокие показатели проходимости по заснеженным трассам.
  2. Преодоление подъёмов и спусков на участках трасс при гололёде с малой вероятностью потери управления.
  3. Повышение качества управления автомобилем на заснеженных и обледенелых участках дорожного покрытия.
  4. Улучшение гребных свойств автомобиля при прохождении по грязевым участкам дороги.

Негативное воздействие обусловлено следующими факторами:

  1. Увеличение нагрузки на рулевой механизм, а также элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения.
  3. Повышение уровня износа шин.
  4. Отсутствие комфортабельности.
  5. Возникновение постороннего шума.
  6. Негативное воздействие на элементы подвески.

В дополнение ко всему, эксплуатировать автомобиль с зацепами по асфальту запрещено, так как это способствует разрушению покрытия. Рассматриваемые изделия должны всегда находиться в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться ими при необходимости. Это касается не только автомобилей класса кроссоверы и внедорожники, но и легковых моноприводных транспортных средств.

Как проверяют буксировочные тросы

Все зарекомендовавшие себя производители проводят испытание своей продукции по двум показателям:

  • Показатель статической нагрузки. Этот параметр необходим для длительной буксировки, в процессе которой трос медленно растягивается (например, при движении на подъеме). Для городского режима можно использовать любой текстильный вариант, так как при такой транспортировке исключаются резкие и частые рывки (если водитель буксирующего авто умеет выполнять процедуру должным образом).
  • Показатель динамической нагрузки. Этот параметр очень важен для эвакуационных работ. Трос проверяется путем резких рывков. Полипропиленовые модификации идеально подходят для того, чтобы выдернуть машину из сугроба или из глубокой грязи.

Каким бы прочным и надежным ни был буксировочный трос, немаловажным элементом является карабин каната и крюк автомобиля. При резких рывках они могут не выдержать, поэтому процесс буксировки должен быть максимально плавным.

Как установить зажим для троса

Если хотите сформировать прорезь в тросе или соединить два кабеля вместе с помощью соединения колен, ниже вы найдете информацию о том, как выполнить это соединение, используя зажим для стальных канатов.

Если предпочитаете текстовые и графические пояснения информации, продолжайте читать.

Части проволочного зажима

Основой, для правильной установки этих элементов, является знание терминологии.

Части зажима:

  • седло, называемое основанием или корпусом;
  • U-образный болт и гайки.

Седло, U-образный болт и гайки

Ведущий конец стального каната — это более длинная часть троса, которая проходит к другой точке подключения. Это будет держать груз.

Ведущий конец кабеля

Тупик

Тупик — это короткая часть, которая повернута назад, так, что зажимам из проволочной веревки, есть что еще захватить.

Тупик

Когда зажимы используются, чтобы сделать ушко или конец на тросе, это называется окончанием.

Правильно прикладывайте седло захвата

Необходимые материалы

Для проведения работ, понадобятся необходимые инструменты:

  • рулетка;
  • захватная лента;
  • динамометрический ключ;
  • крепление подходящего размера для вашего стального троса.

Необходимые материалы

Подготовка к сборке

Отрежьте распутанную или изогнутую часть кабеля. Сделайте захват металлического троса скотчем перед резкой, чтобы держать конец плотно. Если не нужно обрезать трос, обязательно плотно оберните его, чтобы сохранить структуру стального каната, в его намеченной форме.

Отрежьте, распутанную часть кабеляПлотно оберните скотчемСкрепления конца кабеля, мягкой проволокой

Измерение оборота

Поворот — это длина троса от основания глаза, до конца тупика.

От основания глаза, до конца тупика

Сначала измерьте и отметьте длину оборота.

Измерить длину оборота

Определите, насколько большим, будет глазок в вашем стальном тросе, и отметьте конец, где находится метка поворота.

Отметьте конец, где находится метка поворота

Применение металлических креплений

Запомните, правильную ориентацию при применении захвата.

Запомните, правильную ориентацию зажима

  1. Выровняйте по маркировке и примените первый зажим к сборке.
  2. Разместите зажим для стального каната, на небольшом расстоянии от конца тупика.
  3. Затяните гайки.
  4. Убедитесь, что они чистые, сухие и не имеют смазки.

Чередуйте гайки, чтобы обеспечить равномерное давление. Использование динамометрического ключа поможет достичь рекомендованного крутящего момента, необходимого для удержания груза.

Перегиб троса

  1. Установите второй зажим в сборке.
  2. Прижмите его вплотную к коушу. Если вы не используете коуш, поднимите его до линий, отмеченных ранее.

Прижмите зажим вплотную к коушуПоднимите зажим до отмеченной линии

Вручную затяните гайки.

Если для вашей сборки, требуется 3 или более захватов, разместите их равномерно между собой.

Разместите зажимы, равномерно между собой

  1. Затягивайте зажимы, начиная с ближайшего к тупику, и возвращаясь к глазу.
  2. Удалите провисание стального каната, между захватами, подтянув провисание к глазу. Спускаетесь, и затягивайте все зажимы.

После затягивания всех зажимов, важно выполнить первую нагрузку на узел, чтобы установить все компоненты. Выполните первую нагрузку на узел

Выполните первую нагрузку на узел

Загрузите сборку с нагрузкой и осмотрите. Снова затяните все зажимы.

Теперь ваш стальной канат в сборе и готов к эксплуатации.

Используя шкив как наперсток

Если вы используете шкив в качестве наперстка, добавьте еще 1 захват в сборку. Убедитесь, что крепления, расположены на расстоянии не менее 1 длины седла друг от друга. Первый захват возле шкива, должен находиться на расстоянии и достигать 60-градусного угла между тросами.

Шкив в качестве наперстка

Зажимы кулак

Зажимы для кулачковых захватов — это новый вид, для стального троса, разработанный для облегчения монтажа. Они имеют только одну гайку с каждой стороны поэтому при затягивании гаечный ключ, может свободно вращаться.

Зажим кулакОни имеют только одну гайку с каждой стороны

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

Зажим двойной для троса и с одинарной штамповкой требуют немного другой процедуры сборки.

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

  1. Сначала убедитесь, что конечный диаметр стального каната соответствует зажиму, который вы используете.
  2. Затем, захватите конец троса.
  3. Открутите гайки и снимите верхнюю пластину.
  4. Поместите стальной канат в корпус двойного зажима и вставьте его в канавки и вокруг болтов.

Кабель в корпусе зажима

  1. Поместите верхнюю пластину на корпус, чтобы зафиксировать металлический трос, и затяните гайки от руки.
  2. Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки, чередуя гайки, чтобы обеспечить одинаковое давление.

Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или  с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Особенности крепления

Как и автомобильный трос для буксировки, страховочные элементы для автоприцепа можно купить в специализированных магазинах.

Сделать это нужно не только из-за боязни нарушить требования ПДД и нарваться на штраф. В первую очередь, это вопрос вашей личной безопасности и ответственности на дороге. Отлетевший от машины прицеп в другие автомобили может послужить весомым основанием для привлечения даже к уголовной ответственности. Все зависит от последствий.

Чтобы их не было, купите трос или прицеп, и установите своими руками. При эксплуатации легкового автомобиля в этом нет ничего сложного.

Теперь более детально о том, как крепить трос или цепь для страховки прицепа. Здесь нужно придерживаться таких правил:

  • цепь и трос фиксируются только к неподвижным частям фаркопа, которые не имеют между собой соединений;
  • оптимально крепить к специальным проушинам, если они предусмотрены конструкцией цельной части ТСУ (рамы);
  • либо же можно крепить конструкцию непосредственно к кузову автомобиля;
  • ни в коем случае не накидывайте цепь просто на шар тягово-сцепного устройства;
  • в особенности это опасно при использовании быстросъемных шаров;
  • длину цепи подбирают так, чтобы в случае отцепления от автомобиля дышло автоприцепа повисло над дорожным полотном, и не касалось его;
  • если используется удлинитель дышла, тогда крепление страховки осуществляется через него, в месте соединения сцепного устройства и фаркопа.

Как видите, соединение выполняется таким образом, чтобы при возможном отцеплении сама страховка не оборвалась, зацепившись за съемный элемент или деталь, не обладающую нужной прочностью и надежностью.

Кстати, еще одним элементом защиты, но уже в неподвижном состоянии, может стать противоугонка для прицепа, о которой мы подробно рассказывали.

Характеристики устройства с поворачивающейся платформой

Подъёмное устройство с поворачивающейся площадкой используется для подъёма автотранспортного средства по вертикали. Автомобильные подъёмники от tt52.ru отличаются небольшими габаритами, а в наивысшей точке предусмотрен поворот площадки. Подъёмник сподручно устанавливать на площади, имеющей достаточно узкие пределы. Компактность ножничных подъемников позволяет не загромождать пространство бокса.

Автоподъемники применяют для выполнения работ по комплексному техобслуживанию и ремонту автотранспорта методом его поднятия на нужную высоту. Подъёмники дают возможность свободного доступа к механизмам и агрегатам автомобиля, находящимся снизу и под днищем.

Ножничный подъемник можно использовать как платформу для регулирования развала-схождения.

Гидросистема даёт возможность быстро и без крена поднять поворачивающуюся площадку на требуемую высоту и опустить ее в обычном или аварийном режиме.

Другая положительная черта – большая емкость нагрузки, за счёт которой на них можно перемещать автомобили и спецтехнику любых марок и видов.

Подъёмники можно эксплуатировать в зимний период при температуре −25 градусов, в летний до +40 градусов. Они различаются пониженным уровнем потребления электроэнергии и высоким потенциалом работы ключевых узлов.

Загруженность ведущих узлов и деталей просчитываются индивидуально, учитывая потребность каждого производства. В связи с этим, конструкторы в своих расчётах предусматривают больший запас работы агрегата. Таким образом, даже при самой усиленной и напряжённой эксплуатации оборудования, период его работы будет значительно продолжительнее по сравнению с серийными моделями.

Область использования ножничного оборудования с поворачивающейся платформой

В основном подъёмные агрегаты применяют в местах, связанных с использованием транспортных средств.

Это могут быть:

  • торговые региональные автоцентры;
  • подземные автостоянки;
  • заводы по производству автомобилей;
  • ангары для хранения технических средств;
  • СТО;
  • многоуровневые парковки.

Элементы конструкции подъёмного механизма

Ножничный подъёмник состоит из нижеуказанных составляющих узлов и элементов:

  • погрузочная платформа с вращательным механизмом;
  • соединительные складные опоры;
  • объёмные гидравлические двигатели;
  • гидростанция;
  • основания;
  • датчик системы безопасности;
  • блок управления;
  • пульт дистанционного управления — он может быть как проводным, так и беспроводным устройством Кроме этого существует возможность управлять пультом через смартфон.

От стандартных подъёмников данный подъёмный механизм отличен тем, что его погрузочная площадка имеет возможность разворачиваться вокруг оси.

Изготовление дышла своими руками

При собственноручном изготовлении следует помнить, что чем меньше его длина, тем лучше прицеп будет реагировать на движение машины. То есть, даже при лёгком боковом перемещении ведущих колёс, он тут же переместится за ними. Рекомендуется делать дышло от 1,5 до 2,5 м, в зависимости от назначения прицепа.

Основной материал — полая закрытая труба (I-образное), либо три трубы с квадратным сечением (V-образное). Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси рамы.

На сцепке устанавливается соединительная муфта, которая выполняет главную функцию дышла — сцепление с автомобилем-тягачом. Выполняется монтаж подобных приспособлений болтами восьмого класса прочности.

Ширина паза желоба соединительной муфты должна быть больше ширины трубы (дышла) не более чем на 5 мм.

Затем конструкция приваривается к раме. Также её следует укрепить уголками.

Когда всё готово остаётся лишь установить страховочный трос. При движении он не должен волочиться по земле.

При формировании такой конструкции рекомендуется использовать трубы с сечением 4 или 5 мм.

Теперь стоит рассмотреть процесс изготовления подробнее:

  1. Первым пунктом, естественно, идёт поиск и покупка материалов и инструментов.
  2. Расположить трубу по центру (относительно колёс).
  3. Далее нужно приварить её к раме, либо поставить на болты, в зависимости от того, делается ли дышло съёмным или нет.
  4. При изготовлении V-образного следующим шагом будет сваривание боковых труб с центральной, после обреза их под углом (они должны плотно прилегать к ней).
  5. На стыке боковых труб с центральной следует приварить подставку, чтобы соединительная муфта не падала на землю.
  6. Поперёк труб привариваются поперечины, укрепляющие конструкцию.
  7. Далее устанавливается сама соединительная муфта на болты восьмого класса прочности.
  8. Сбор заканчивается покраской изделия для защиты его от коррозии.
  9. Последний пункт — укрепляют конструкцию в местах, где это необходимо.


Схема рамы прицепа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: