Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Применение паяльной лампы
Нужно снять заднее заклинившее колесо и с помощью паяльной лампы прогреть тормозной барабан. Делать все необходимо спокойно и очень аккуратно. Прогрев надо осуществлять равномерно по всей площади детали, чтобы не повредить элементы, расположенные рядом. При нагревании барабан расширится, и колодки от него отклеятся. Понять, что все получилось, вы сможете по характерному щелчку. После процедуры «обуваем» автомобиль и едем дальше.
Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:
- При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
- При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.
Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.
Когда-то заклинившие тормозные механизмы прогревали выхлопными газами. В принципе, таким способом можно воспользоваться и сейчас. Это просто – нужно завести автомобиль, надеть одну сторону шланга на глушитель, а вторую направить на барабан.
Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.
Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:
- повышенным износом колодок – при этом процесс возврата поршня в цилиндр сбивается, что может привести к полному заклиниванию тормозной системы;
- нарушением герметичности системы – при этом происходит вытекание тормозной жидкости из бачка, что снижает эффективность торможения, педаль становится «ватной», в этом случае ремонт нужно делать незамедлительно, так как в какой-то момент вы просто не сможете самостоятельно остановить автомобиль;
- перетягиванием троса заднего тормоза – это может привести к заклиниванию ручника, тогда его нужно просто чуть ослабить.
Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.
Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.
Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака
Данная проблема гораздо более распространена, нежели замерзание замка лючка бензобака. Поскольку сам лючок находится на поверхности кузова, при попадании на него влаги, она рискует замерзнуть при низкой температуре, и из-за обледенения открыть лючок стандартным образом не получится.
Если замерзла дверца лючка бензобака, рекомендуем выполнить одно из следующих действий:
- Отогнать автомобиль в теплое помещение. Самый эффективный и наиболее трудновыполнимый вариант решения проблемы. Загнав автомобиль в гараж или на сервис, достаточно будет подождать пару минут, чтобы дверца оттаяла и открылась;
- Использовать строительный фен. Тоже эффективный способ, но довольно трудно реализуемый, ввиду отсутствия (в большинстве случаев) у водителя самого строительного фена или источника питания. Стоит отметить, что если у вас имеется строительный фен и возможность его запитать, следует крайне аккуратно им воздействовать на крышку бензобака, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие детали;
- Использовать выхлопные газы автомобиля. Не секрет, что выхлопные газы автомобиля весьма теплые, и их можно при помощи шланга необходимого диаметра направить на лючок бензобака. Достаточно будет подержать шланг, направленный на дверцу лючка бензобака около 3-5 минут, чтобы она оттаяла. Не забывайте, что выхлопные газы токсичны, поэтому лучше направлять выхлоп подальше от лица, чтобы ими не надышаться.
Статья в тему: Чернитель резины своими руками На различных форумах можно найти распространенный совет открыть при подобной проблеме лючок бензобака из салона, то есть, сняв боковую обшивку багажника. Данный метод обычно применяется, когда петли лючка заклинивают, и его необходимо просто «выломать», чтобы впоследствии заменить. В данной же ситуации, когда люк замерз, использовать данный способ нецелесообразно.
Также отметим ряд других неэффективных и опасных способов открыть дверцу лючка бензобака, если она замерзла:
- Применить физическую силу. Это первая идея, которая приходит в голову водителю, когда он обнаруживает проблему с замершей дверцей лючка бензобака. Может возникнуть желание просунуть в щель отвертку и использовать ее как рычаг, чтобы открыть лючок. Выполнять подобные действия крайне опасно, поскольку: велик риск поломки петель лючка (которые часто выполнены из пластика с целью экономии), а также высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия;
- Облить кипятком. Еще одна идея, которую следует избегать, если замерзла дверца лючка бензобака. Обдавая кипятком заледеневшее лакокрасочное покрытие автомобиля, высока вероятность, что оно будет повреждено. Кроме того, от использования кипятка будет мало толку, если температура на улице ниже минус 15 градусов по Цельсию. Также имеется риск, что вода проникнет в труднодоступные места, например, попадет на петли, которые после вновь заморозятся.
Стоит еще сказать про метод разбрызгивания на замерзший лючок бензобака жидкости WD-40, чем грешат некоторые автомобилисты. Данная жидкость не подходит для размораживания, и толку от подобной процедуры будет мало. Однако в автомобильных магазинах можно найти некоторые специализированные средства, позволяющие разморозить обледенелые детали автомобиля без риска их повреждения.
Статья в тему: Маркировка диска
Разбортировка наездом на колесо
Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.
Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.
Самые тихие покрышки 195/65 R15 2017
У всей перечисленной ниже резины примерно одинаковый уровень шума — чувствительно меньше, чем у остальных участников. Так что, вы можете выбирать среди них те, которые больше подходят по другим параметрам:
- Continental ContiPremiumContact 5 — вдобавок к тишине хорошо тормозят на сухом асфальте, высокая скорость переставки на любом покрытии;
- Goodyear EfficientGrip Performance — высшая скорость переставки на мокром асфальте, высокие сцепные свойства на сухой дороге;
- Cordiant Sport 3 — у этих российских покрышек стабильная управляемость на сухом асфальте;
- Matador Elite 3 — шины тоже сделаны в России, экономичные и стабильные на мокрой дороге.
Источники
- Екатерина, Давидовна Тягай Право собственности на недвижимость в США: Сложноструктурные модели. Монография / Екатерина Давидовна Тягай. — М.: Проспект, 1984. — 675 c.
- Дело об убийстве императора Николая II, его семьи и лиц их окружения. Том 2; Машиностроение — Москва, 2015. — 306 c.
- Maikl Sosnin Ответственность в международном праве. LRI – Leadership Research Institute; Издательские решения — М., 1978. — 506 c.
- Бачурин Дмитрий Налоговые вычеты. Как и за что их можно получить; АСТ — М., 2009. — 379 c.
- Болонин Е. Е. В русле правовой защиты конкуренции; Синергия — М., 2007. — 485 c.
Чем опасен прокол колеса
Если во время движения в протекторе застревает острый
предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание
воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется.
Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто
резко бросает в сторону поврежденного колеса.
Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать
аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко
держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:
- Снижение
давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной
площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять. - Если
при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва
быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов
внутренней части и вздутие покрышки. - В
самых тяжелых случаях деформируется диск.
Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой
в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной
ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется
на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких
ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.
Проверенный способ – использование ударной отвертки
Ударная отвертка специально предназначена для выкручивания прикипевших винтов. Когда-то это была просто прочная отвертка с металлической ручкой, которую можно было ударить молотком по задней части и одновременно создать рукой вращательное усилие.
Сегодня популярна конструкция, в которой сердечник инструмента и его ручка стыкуются между собой через косые зубья шестерни. В результате при ударе по торцу отвертки создается вращательное движение ее рабочей части. Для возвращения механизма в исходное состояние внутри ручки имеется пружина.
В зависимости от назначения ударная отвертка имеет различные размеры и механизм. Бывают модели, у которых возможно изменение направления вращения сердечника. В том числе существует электрическая ударная отвертка промышленного назначения. Приобретите для себя модель подходящего размера, и она пригодится не раз, если Вам нравится мастерить своими руками.
Последовательность действий следующая:
- установите на отвертку насадку подходящего размера;
- установите инструмент в пазы на головке метиза строго параллельно его оси;
- удерживайте рукоятку таким образом, чтобы не повредить руку ударом молотка;
- нанесите удар по торцу инструмента молотком или резиновой киянкой;
- повторите процедуру до тех пор, пока шуруп не поддастся;
- как только метиз стронется с места, перейдите на обычную отвертку и выверните шуруп.
Признаки прокола
Если камерная шина теряет давление в течение нескольких
минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно.
Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим
газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к
постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что
колесо пробило во время движения:
- Автомобиль
начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители
замечают постепенную потерю управляемости. - Пробой
заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы
по дороге на переднеприводных авто.
Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели
загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения
в управлении.
Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный
стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это
произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в
сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.
Что делать
Многие уверены, что единственным вариантом, который остается водителю, это подложить под проблемное колесо домкрат, достать запаску и поменять колесо. Домкрат с запаской входят в условный второй набор автомобилиста для повседневной эксплуатации ТС.
Никто точно не может сказать, сколько можно ездить на автомобиле, в колесе которого застрял саморез. Но чем меньше вы будете ехать на машине в таком состоянии, тем лучше.
Фактически есть 2 основных варианта дальнейших действий.
Первый вариант предполагает использовать сам застрявший предмет в виде самореза в качестве приспособления для ремонта. Он выкручивается из шины, обрабатывается герметиком и вкручивается обратно. В зависимости от типа герметика, на застывание может уйти до 3-4 часов. После этого можно подкачать немного колесо и отправиться поездку. За счет герметика шляпка самореза не провалится в резину, а также снизится вероятность ее поломки. Насколько длительным окажется эффект, спрогнозировать сложно.
Как использовать ремкомплект
Воспользоваться комплектом для ремонта автомобильных бескамерных покрышек довольно просто. Тут большую роль играет качество самого набора и его эффективность.
Последовательность действий обычно такая:
Как можно взорвать машину? Это реально для слабой девушки? ?
да реально, на незачем.
пачку пороху под бензобак – и трындец!!
Ну возьми пояс шахидаобмотайся и прыгни под колеса. Так в войну танки останавливали, а не только машины
слйшай а оно тебе надо, возьми лучше да гвоздичком вдоль борта глядишь да отойдет
ненадо, тебе хуже будет, а так -учи химию
напиши мне я тебе расскажу что и как сделать. а если я это напишу здесь то меня посадят
лучше ничего не делай-будешь умней!
лудше сахара килограмм ему в бензобак пусть пляшет
Взорвать-не взорвать, но капитально исковеркать движок можно.. . презерватив с марганцовкой в бензобак – и готово дело. Вот только не помню, под какую статью попадает нанесение вреда чужому имуществу и сколько за это дают…
Я НиХ…. РА не понимаю толи в отпуск, толи машину взорвать -вы уж определитесь!!!
Глупая ты баба! Я б на месте мужика тебя за машину на месте порешила…
Бензин вступает в реакцию (с коллосальным выделением тепла) с марганцем. (химия, 7-й класс) Но Игорёк с советом прав, нужно его поместить в презерватив, чтоб убежать сама успела! Но стоит ли? Потом, как следствие, не всегда приятная процедура общения с правоохранительными органами и посещение, увы не экскурсионное, прекрасных заведений УИНА!
Дегенератка тупорогая
Фитиль базабак, зажигалкой
Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса
В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.
Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.
Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.
Шаг 2-й: Обнаружение прокола
Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.
Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.
Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»
Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».
То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.
Шаг 4-й: Разработка отверстия
В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.
Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.
Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия
После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.
Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.
Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины
Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.
Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.
Шаг 8-й: Погружение жгута в шину
Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.
Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.
Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины
Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.
При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!
Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь…
В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.
Что делать, если попал в яму
Первое, что нужно делать попал в яму и пробил колесо — остановиться, включить аварийный сигнал, выставить предупреждающий знак позади авто и вызвать ГИБДД для оформления происшествия. Если инспектора приходится ждать очень долго, ускорить его приезд можно, если позвонить в службу доверия. Поскольку в ДТП участвовала только одна машина, уезжать с места происшествия не стоит — потом будет невозможно доказать, что водитель пробил колесо в яме именно на этой дороге.
Самостоятельный сбор информации о ДТП
В ожидании ГИБДД, следует:
- Найти свидетелей аварии и взять их контактные телефоны, фамилии и адреса. Это следует сделать в первую очередь, и очень оперативно — люди быстро расходятся по своим делам.
- Снять несколько фотографий места происшествия, на которых будет хорошо виден автомобиль с регистрационным номером, сама выбоина, а также адресная табличка на доме или какой-нибудь заметное здание. Это необходимо, чтобы водитель смог доказать, что он пробил колесо в яме именно на этом участке дороги. Также стоит сделать несколько снимков повреждений транспортного средства с разных ракурсов и фотографию, на которой будет видно отсутствие предупреждающих знаков или заграждений перед местом происшествия.
- Измерить параметры выбоины. Согласно ГОСТУ, допустимый размер ям или дорожных просадок не должен превышать 5 см в глубину, 15 см — в длину и 60 — в ширину. Если под рукой нет линейки или рулетки, можно сфотографировать рядом с выбоиной любой предмет с неизменяемой формой, например, телефон или кредитную карту.
- Внимательно просмотреть запись с видеорегистратора. Если съемка наглядно отображает произошедшее, необходимо будет отметить в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД, что в машине установлен регистратор и водитель желает приобщить его материалы к делу.
Оформление документов
В процессе оформления схемы ДТП сотрудником ГИБДД важно следить за тем, чтобы инспектор точно обозначил наличие выбоины на дороге, а также верно измерил и записал ее параметры. Отсутствие (или наличие) предупреждающих знаков, расположение транспортного средства на проезжей части и следы торможения (если они есть) тоже обязательно должны быть зафиксированы в документах
Инспектор ГИБДД должен выписать организации, отвечающей за данный участок дороги, протокол по несоблюдению требований безопасности дорожного движения (ст. 12.34 КоАП), на основании которого судья сможет наложить штраф. Водителю стоит ознакомиться с содержанием этого документа, а также сфотографировать (или переписать) адрес и реквизиты компании-ответчика.
В каких случаях компенсация не положена
Если водитель пробил колесо в яме двигаясь с превышением скорости или игнорируя предупреждающие знаки, то получить компенсацию будет сложно, или даже невозможно. Чтобы последующее исковое заявление имело вес в суде, в протоколе ДТП, который составляет инспектор ГИБДД, должно быть отмечено, что водитель:
- соблюдал скоростной режим;
- двигался с соблюдением разметки;
- своевременно реагировал на предупреждающие знаки.
Важно указать, опасность в виде дорожной выбоины или ямы появилась неожиданно, и у водителя не было возможности избежать ДТП, несмотря на все принятые меры предосторожности. При этом факт отсутствия ограждений или предупреждающих знаков следует выделить отдельно
Что делать, если в колесо попал саморез: вытаскивать или нет
Привет! На своем пути каждый автомобилист сталкивается со множеством препятствий. Одними из них выступают различного рода острые предметы, оказавшиеся на дороге. Тяжело сказать, откуда и как попадает на проезжую часть тот же гвоздь, шуруп или саморез, но могу рассказать, как следует поступать в подобных ситуациях. Сегодня поговорим о ситуациях, когда в колесо попал саморез и что делать, если подобное произошло.
Вероятность пробить шину при наезде на острые и колючие предметы достаточно велик. Это можно сравнить с возможностью получения бокового пореза колеса и необходимостью его дальнейшего ремонта.
Неопытные водители обычно могут определить подобную проблему лишь путем визуального осмотра покрышки, а в движении даже не обратить на это внимание. Давайте рассмотрим вопрос более подробно и найдем ключевые ответы
Статьи по теме
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Возможные последствия
Достаточно часто бывает так, что при визуальном осмотре колеса обнаруживаются различные острые предметы, включая саморезы и шурупы, которые впились в резину. При этом само колесо не спускает, давление в шинах остается в пределах нормы.
Именно такая ситуация создает основную проблему. Водители думают, что ничего страшного не произошло, можно спокойно продолжать движение в том же темпе и ритме, как и раньше. То есть смело можно нажимать газ в пол, разгоняться до скорости свыше 150 километров в час, и ничего из-за этого не произойдет. Ведь шина не спускает. Это ошибочное и очень распространенное мнение, способное привести к тяжелым последствиям. Когда в колесо входит саморез, оно не спускает только из-за того, что быстрый выход воздуха блокирует шапка крепежного изделия.
Если водитель продолжит ехать, причем на высокой скорости, есть высокая вероятность того, что шапка окончательно провалится в резину, сломается.
Как результат, покрышка разрывается или разбортируется. Это приводит к резкому направлению движения, которое водитель практически не может контролировать. Думаю, вы осознаете, что цена ремонта попавшего в ДТП автомобиля будет в десятки раз выше, чем ремонт покрышки или ее замена. Выбор очевиден.
Все это указывает лишь на то, что оставлять саморез без внимания категорически нельзя.
Шуруп в шине: ремонт своими руками
Руководствуясь опытом, демонтировать саморез даже с целого колеса – занятие хлопотное. Например, нет полной уверенности в том, что головка при обратном ходе не сломается и т.п. К мероприятию необходимо готовиться. Самый простой вариант – выкручивать шуруп вблизи шиномонтажа: в случае непредвиденного исхода можно обратиться за помощью к специалистам.
Возможен и домашний вариант развития событий. Для этого следует убедиться, что на автомобиле установлены бескамерные шины и купить ремкомплект для устранения проколов. Удостовериться, что покрышка без камеры, можно по форме ниппеля для закачки воздуха: на бескамерках он не проваливается внутрь при спущенном колесе. Как вариант, можно расшифровать надписи на боковине шины и понять, что к чему.
Обратите внимание на форму шила, предназначенного для подготовки отверстия. Рабочая часть в виде сверла имеет преимущество перед альтернативной в виде насечки, как у напильника
Винтовое шило позволяет легко обработать отверстие, не снимая колеса. Внимательно осмотрите конфигурацию игольчатого наконечника шила для монтажа жгута
Важно наличие прорези на наконечнике, позволяющей легко вынуть шило из колеса, когда жгут уже находится в последнем
- Подкачать колесо.
- Выкрутить шуруп.
- Расширить отверстие шилом. Винтовой инструмент не требует особых усилий в отличие от шила-напильника. Для обработки отверстия напильником поэтому колесо лучше снять и хорошенько зафиксировать.
- Надеть на игольчатый наконечник жгут и смазать его клеем активатором.
- Аккуратно продавить жгут внутрь покрышки, при этом часть жгута должна остаться снаружи. Поворачивать шило запрещено. Колесо должно быть подкачанным.
- Аккуратно изъять шило из покрышки.
- Отрезать бокорезами или ножницами остатки жгута.
Технологии будущего: уже в действии
Что до перспективных технологий, то некоторые автолюбители практикуют баллончики с герметиком. Идея весьма проста – впрыснуть внутрь шины герметик. Последний растечется по внутренней поверхности и загерметизирует прокол. По технике есть ряд замечаний, к которым стоит прислушаться:
- Заправка осуществляется через ниппель. При этом он должен быть расположен сверху, чтобы герметик растекся по всей шине.
- По итогам заправки давление в шине повысится примерно на 1 атм.
- После впрыскивания герметика необходимо проехать небольшое расстояние на малой скорости, чтобы слой вещества равномерно распределился по внутренней части.
- После окончания процедуры колесо необходимо подкачать до нужного давления, а ниппель – продуть (удалить герметик).
Источник
Как отремонтировать колесо в дороге
Многие автовладельцы самостоятельно ремонтируют свои машины. Это позволяет экономить на услугах сервиса и развивает навыки обслуживания техники. Колёса также возможно отремонтировать своими руками. В частности, для устранения проколола существует много различных приспособлений. Самые распространённые из них это ремкомплект жгутов и герметик. В первом случае, большинство сервисных наборов состоит из: сверла, шила, клея и 40-50 шт. шнуров сырой резины. Как правило всё упаковано в пластиковый пенал (чемоданчик). Процесс ремонта выглядит так:
- Удаляем саморез (обычно поддаётся выкручиванию отвёрткой).
- Сверлом нарезаем отверстие.
- Подкачиваем колесо.
- В шило вставляем жгут.
- Обмазываем клеем жгут и полость прокола.
- Вставляем шило в отверстие и вынимаем его обратно.
- Жгут должен остаться в проколе.
- Торчащие кончики необходимо отрезать по высоте протектора.
- Проверяем герметичность соединения водой.
- Колесо можно ставить и сразу эксплуатировать.
Второе приспособление для ремонта – аэрозольный герметик. Порядок работы следующий:
- Встряхнуть баллон.
- Прикрутить шланг к штуцеру золотника.
- Подать давление в шину.
- Дождаться закоксовывания прокола.
- Накачать колесо и продолжить движение в шиномонтажную мастерскую.
После ремонта жгутом разрешается эксплуатировать шину длительное время. Устранив проколол герметиком, необходимо сразу обратиться шиномонтаж. Эксперты не рекомендуют долго использовать покрышки, восстановленные и 1-м, и 2-м способом. Считается, что это «времянки». Более эффективным и надёжным методом является латание резины якорями (грибками).
Технологии будущего: уже в действии
Что до перспективных технологий, то некоторые автолюбители практикуют баллончики с герметиком. Идея весьма проста – впрыснуть внутрь шины герметик. Последний растечется по внутренней поверхности и загерметизирует прокол. По технике есть ряд замечаний, к которым стоит прислушаться:
- Заправка осуществляется через ниппель. При этом он должен быть расположен сверху, чтобы герметик растекся по всей шине.
- По итогам заправки давление в шине повысится примерно на 1 атм.
- После впрыскивания герметика необходимо проехать небольшое расстояние на малой скорости, чтобы слой вещества равномерно распределился по внутренней части.
- После окончания процедуры колесо необходимо подкачать до нужного давления, а ниппель – продуть (удалить герметик).
Источник
Возможные последствия
Достаточно часто бывает так, что при визуальном осмотре колеса обнаруживаются различные острые предметы, включая саморезы и шурупы, которые впились в резину. При этом само колесо не спускает, давление в шинах остается в пределах нормы.
Именно такая ситуация создает основную проблему. Водители думают, что ничего страшного не произошло, можно спокойно продолжать движение в том же темпе и ритме, как и раньше. То есть смело можно нажимать газ в пол, разгоняться до скорости свыше 150 километров в час, и ничего из-за этого не произойдет. Ведь шина не спускает. Это ошибочное и очень распространенное мнение, способное привести к тяжелым последствиям. Когда в колесо входит саморез, оно не спускает только из-за того, что быстрый выход воздуха блокирует шапка крепежного изделия.
Если водитель продолжит ехать, причем на высокой скорости, есть высокая вероятность того, что шапка окончательно провалится в резину, сломается.
Как результат, покрышка разрывается или разбортируется. Это приводит к резкому направлению движения, которое водитель практически не может контролировать. Думаю, вы осознаете, что цена ремонта попавшего в ДТП автомобиля будет в десятки раз выше, чем ремонт покрышки или ее замена. Выбор очевиден.
Все это указывает лишь на то, что оставлять саморез без внимания категорически нельзя.
Обращаемся в шиномонтаж: жгут или заплатка
В шиномонтажной мастерской вам наверняка предложат устранить прокол заплаткой. Это долго, дорого, но надежно. Нельзя сказать, что в случае с саморезом жгут менее надежен. Это не трещина в боковине шины или порез, нет, эффективен и тот и другой метод. И именно из соображений экономии я рекомендую отдать предпочтение жгуту – дешево и сердито.
Основное отличие состоит в том, что жгут монтируется без разбора колеса, в то время, как заплатка устанавливается изнутри покрышки. А это значит, что шину необходимо снять и одеть, а собранное вновь колесо – отбалансировать. Каждое действие ценится рублем, и в итоге на фоне альтернативной технологии получается весьма немалая разница в денежном эквиваленте. Необходимо отметить, что жгут не вызывает дисбаланса колеса. Это означает, что необходимости производить балансировку после ремонта нет.