Обязателен ли техосмотр для прицепа

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 т

Стандартные легковые прицепы зачастую попадают в норматив до 3,5 т. Большой вес характерен для трейлеров. Перед осмотром такого устройства проверьте освещение номерного знака, контактов электропроводки, состояние блоков световых сигналов. Также, направляясь к оператору ТО, желательно очистить кузов от грязи.

Крупногабаритные прицепы, которые находятся во владении юридических лиц, обязаны подвергаться осмотру через определенное время. Все зависит от возраста устройства:

  1. Новый прицеп не нуждается в проверке первые 3 года эксплуатации.
  2. Устройство в возрасте от 3 до 7 лет должно проходить осмотр каждые 2 года.
  3. Прицепы, которые эксплуатируются более 7 лет, проходят ТО 1 раз в год.

Если вы приобрели б/у прицеп, возраст устройства исчисляется не с момента покупки, а с даты выпуска, указанной в паспорте.

Для юридических лиц

Почему для прицепа, находящегося в юридической собственности, обязателен техосмотр? Это постановление выходит из логических соображений. Корпоративные прицепы регулярно задействованы в работе, запчасти на таких устройствах часто используют до последнего, экономя на ремонте. Поэтому следить за прицепами, принадлежащими юридическому лицу, нужно более пристально и регулярно проверять их техническое состояние.

Особенно это касается организаций, которые перевозят в прицепах щелочи, кислоты, газы, легковоспламеняющиеся и химически агрессивные вещества. Состояние такого устройства необходимо проверять раз в полгода, и часто продлевать страховку.

Для физических лиц

Несмотря на изменения, внесенные в закон, процедура ТО для физлиц не изменилась. Проверка подразумевает следующие нормативы:

  1. Сцепное устройство прицепа, цепи и тросы обязательно должны быть исправны.
  2. Четкая работа тормозов и световых сигналов.
  3. Несущая рама, рессоры и колеса в надлежащем состоянии.
  4. Лакокрасочное покрытие самого кузова должно быть нормальным.

Необходимые документы


Если вы физическое лицо и владеете тяжелым прицепом (более 3, 5 т), при приеме на технический осмотр вы обязаны предъявить пакет документов, который включает:

  • паспорт (либо другой документ, подтверждающего личность владельца);
  • свидетельство о регистрации;
  • паспорт транспортного средства;
  • доверенность, если автомобилем управляет не его владелец.

Когда проверяется «юридический» прицеп, паспорт заменяется свидетельством о госрегистрации юрлица.

Это все, что требуется для ТО прицепов.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

Какие нужны документы

В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

В пакет документов включены следующие бумаги:

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).

Правила прохождения

Хотя прицепы не являются самоходными транспортными средствами, тем не менее, для прохождения ими технического осмотра разработаны некоторые правила.

На Российских дорогах часто встречаются самодельные прицепы. Однако для них не существует четко прописанного порядка прохождения ТО и регистрации.

Обычно регистрация ТС опирается на официальные документы, но на самодельные прицепы официальных бумаг никто не выдаёт.

Естественно, что и штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году для владельцев самодельных прицепов тоже не предусмотрен.

Заводские прицепы проходят процедуру постановки на учет по следующему принципу:

  1. Владелец прицепа, в срок не позднее, чем через 10 дней после его приобретения, обязан обратиться в отделение ГИБДД с принятым законодательством пакетом документов, который описан пунктом выше.
  2. После подачи заявки и пакета документов сотрудниками ГИБДД проводится процедура их проверки и самого прицепа.

В случае если результат проверки положительный и не обнаружено никаких нарушений или несоответствий, то владелец прицепа получает документы и номера.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

Где проводятся технические осмотры

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

Порядок прохождения

Если вы приобрели прицеп, то потребуется выполнить ряд обязательных мероприятий по его регистрации:

  • Взять с собой ряд нужных документов: свой паспорт, паспорт на прицеп, договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий приобретение ТС, квитанции, подтверждающие оплату пошлин.
  • Посетить вместе с этими документами ближайшее отделение ГИБДД. В результате вам выдадут номерные знаки и свидетельство о регистрации ТС.

Обратите внимание на то, что в стране работает сайт Госуслуг, на котором имеется возможность поставить ТС на учёт в режиме онлайн. Это не только удобно, но и выгодно, так как осуществление таких операций через портал даёт вам право на 30% скидку.
Необходимость прохождения диагностики прицепом будет подчиняться общим правилам

Для её проведения понадобится обратиться к аккредитованному оператору или в дилерский центр с вашим паспортом и свидетельством о регистрации ТС.Знаете ли вы? В 1925 году вы могли приобрести автомобиль Ford менее чем за 300 долларов США. Тогда 55% всех автомобилей, которые ездили по дорогам, принадлежали этой марке.

В ходе осмотра проверяют исправность основных элементов:

  • сцепного устройства;
  • колёс;
  • рамы;
  • рессоры;
  • светосигнальной системы;
  • тормозной системы.

Также обращают внимание на качество окраски и наличие рабочих цепей и тросов к прицепному устройству. С недавних пор талон о прохождении техосмотра заменён диагностической картой

В ней будут отмечены все результаты прохождения диагностики как успешные, так и не успешные. Если результат неудовлетворителен, то перед повторной диагностикой понадобится устранить выявленные недостатки. При повторном прохождении в течение 20 дней после предыдущей попытки, проверке подлежит только та часть прицепа, к которой возникли претензии. Позже 20 дней вся процедура будет осуществляться в полном объёме заново.

Для юридических лиц

Юридические лица осуществляют процедуру диагностики для всех своих прицепов в зависимости от их возраста:

  • менее 3 лет с момента выпуска — техосмотр не нужен;
  • от 3 до 7 лет — нужен каждые 2 года;
  • свыше 7 лет — проходят каждый год;
  • перевозят опасные грузы — диагностируют состояние ТС каждые полгода.

Для прицепов к легковым автомобилям получают диагностическую карту. Для грузовых получают отметку в основном документе.

Для физических лиц

Физические лица с весом прицепа меньше 3,5 т не проходят техосмотр. В остальных случаях условия для прохождения и порядок действий ничем не отличаются от тех, которые должно выполнить предприятие или организация.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как правильно пройти техосмотр?
  • Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
  • Как правильно пройти техосмотр?
  • Сроки прохождения техосмотра

Техосмотр прицепа массой более 3,5 тонн

Итак, ранее мы выяснили, что прицепы большой массы обязательны к прохождению технического осмотра, что установлено законодательством. На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники.

Если ТО не будет пройден, владелец прицепа не сможет оформить страховой полис.

Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра. Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась. Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.

Для прохождения технического осмотра вам необходимо:

  1. Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).
  2. Приехать на станцию ТО и подать определенный список документов.
  3. Дождаться своей очереди, если она есть.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

В финале данной процедуры в карте либо будет указано, что прицеп прошел осмотр и имеет допуск, либо будут указаны недочеты. Их необходимо исправить и пройти повторный осмотр за дополнительную плату.

Необходимые документы

Список документов для прохождения ТО тяжелого прицепа:

  • документ, устанавливающий личность владельца;
  • если водитель и владелец — разные лица, то дополнительно нужна доверенность;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и свидетельство о регистрации.

Для юридических лиц паспорт заменяется на свидетельство о государственной регистрации юридического лица, также обязательна доверенность на водителя.

Правила прохождения

Сам процесс прохождения техосмотра не так давно изменился. На смену талонам пришли диагностические карты, а проверку теперь осуществляют специализированные операторы технического осмотра.

ТО придется пройти всем, чей прицеп превышает максимальную массу в 3500 килограмм и даже юридическим лицам. Для этого выбирают оператора техосмотра и приезжают в назначенный час с пакетом документов.

Если по каким-либо причинам вам не удастся пройти техосмотр с первого раза, то можно сделать это повторно. В диагностической карте будет указан список недочетов вашего устройства.

Постарайтесь устранить их как можно быстрее, ведь если сделать это на той же станции технического осмотра не позднее, чем через 20 дней, то оплату вам придется произвести только за пересмотр выявленных неисправностей, а не за весь осмотр с самого начала, что сократит ваши затраты.

Стоимость

Приходя на станцию ТО и знакомясь с ценами выбранного оператора, многие автовладельцы видят в списке легкие прицепы до 3,5 тонн. Это вводит их в ступор. Не нужно переживать, цены указаны исключительно для юридических лиц, а это часто не помечается.

В каждом регионе станции ТО утверждают свои цены за прохождение осмотра. Они могут различаться по стране в целом. Как показывает практика, лучше обращаться в специализированный центр оказания комплексных услуг, где цены немного ниже. Мониторинг цен можно провести самостоятельно, объехав несколько пунктов обслуживания.

Страховка

После того, как проведен техосмотр для своего прицепа легкового автомобиля, можно оформить ОСАГО. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности. Закон и здесь одинаков не для всех: трейлеры с небольшой массой обычно не страхуются. Вернее, это происходит по желанию владельца. Если же вес конструкции превышает 3, 5 т., то страховка требуется обязательно.

ОСАГО защищает владельцев от:

  • хищения частей имущества;
  • угона прицепа;
  • ущерба при ДТП;
  • убытков от действий третьих лиц.

Автогражданка бесполезна, если:

  • собственнику был нанесен моральный урон;
  • прицепная конструкция использовалась для участия в гонках или различных экспериментальных поездок;
  • ущерб был нанесен при погрузке или выгрузке имущества.

Многие водители страхуют свои прицепы лишь на период использования, например, только на летнее время. Это гораздо выгоднее, что оформлять круглогодичную страховку.

Оформление ОСАГО на прицеп независимо от массы является обязательным для юридических лиц.

Выплаты по ОСАГО

Владелец легковой машины и трейлера, попавший в ДТП, имеет право на получение компенсации. Главное условие получения денег по ОСАГО – это отсутствие вины за аварию. Помимо этого, есть еще ряд дополнительных условий. На компенсацию можно рассчитывать, если:

  1. Ущерб получила лишь собственность застрахованного водителя.
  2. В ДТП участвовали только два транспортных средства.

Но если речь идет о трейлере, то обязательно нужно учитывать следующее:

  1. Считается, что машина и прицеп – это два разных ТС. Поэтому если столкнулись автомобиль с таким трейлером и обычный автомобиль, то считается, что в ДТП участвовали три ТС. А значит, надежды на компенсацию нет.
  2. Гарантированное получение выплат осуществляется при столкновении трейлера и другого автомобиля.

Все эти нюансы следует учитывать при оформлении страхового полиса.

Определяя, нужен ли техосмотр на обычный прицеп к легковому автомобилю, нельзя забывать о массе конструкции. Именно от нее зависит, является ли процедура обязательной. Если же собственник транспортного средства желает пройти техосмотр и оформить страховку, отказать ему не имеют права.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Особенности страхования прицепов

Автоприцеп – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. На сегодня существует ряд классификаций прицепов: одноосные или двухосные, платформы, рамные или бортовые, предназначенные для транспортировки опасных грузов или неопасных. Однако базовой классификацией является разделение этого транспорта на легковой и грузовой. Известно, что прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке грузовым тягачом или для перевозки опасных веществ, подлежит страхованию. Но как быть с легковым видом транспорта? Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю?

Страховой полис на прицеп

С вопросом «страховка на легковой прицеп нужна или нет» еще предстоит разобраться. Но для начала неплохо бы понять, что собой представляет страховой полис ОСАГО, какие нюансы при оформлении встречаются на пути автовладельцев? – Точная расшифровка ОСАГО звучит так: обязательное страхование автогражданской ответственности. На практике это социальная мера, вступившая в силу 1.07.2003 и регламентируемая ФЗ №40 от 25.05.2002, действующим лишь на территории Российской Федерации. Мера направлена на создание финансовых гарантий возмещения убытков между участниками ДТП.

Страховой полис

К объектам ОСАГО относят имущественные интересы, которые связаны с риском. Имеется в виду риск, возникающий при нанесении урона здоровью, жизни, имуществу с использованием автотранспорта, в том числе прицепа. Стоимость полиса для любого вида транспорта своя. Влияние на нее оказывают: эксплуатационный срок, регион регистрации трейлера. А вычисление происходит по формуле: Тб*Кт*Кп. При этом Тб – это базовый тариф, Кт – территориальный коэффициент, Кп – компонента периода использования.

Отчего защищает страховка

Что входит в страховую защиту по страховому полису? Помимо этого, автовладельцам автопоезда интересно, в каких ситуациях происходит возмещение ущерба. ОСАГО защищает ответственность перед третьими лицами, понесшими ущерб. То есть при попадании автомобилиста в аварийную ситуацию и признании его виновным страховая компания выплачивает ущерб пострадавшей стороне. При этом виновный в ДТП свое имущество восстанавливает самостоятельно. Наличия полиса КАСКО позволяет даже виновнику происшествия получить возмещение убытков по разным причинам:

  1. Угон или хищение отдельных частей агрегата.
  2. Ущерб, полученный при ДТП, стихийных бедствиях, пожарах.
  3. Разрушение устройства под влиянием природных факторов: снега, льда, провал грунта.

Виды прицепов подлежащие страхованию

Прицеп для легкового автомобиля МЗСА

Статья 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» освобождает владельцев, имеющие в собственности легковой прицеп массой до 3,5 тонн, от обязательного страхования ответственности. Они вправе выбирать самостоятельно и при желании могут приобрести полис по программе КАСКО. При этом, как уже было сказано, техника, предназначенная для эксплуатации в связке с грузовым автомобилем и для перевозок опасного груза, подлежит обязательному прохождению этой процедуры.

Что касается юридических лиц, для них страхование гражданской ответственности необходимо в обязательном порядке на любой вид транспорта, в том числе на легковой автоприцеп.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля ?

В основном эта процедура связана с грузовым транспортом, в связке с которым зачастую используется не один прицеп даже в рамках одних суток. Поэтому нет смысла страховать каждый из автоприцепов по отдельности. Отметка в официальном листе автотягача позволяет перемещать любую прицепную технику.

Виды страховых полисов

  1. Страховой полис без ограничений. Особенность этой вида заключается не в безвременном сроке использования (хотя и такое вполне может быть), а в неограниченной смене перечня доверенных лиц. В связи с этим страховка имеет высокую цену.
  2. Ограниченный. Полис страхования с ограничением срока действия стоит дешевле. Оформляется на определенный период, состоящий из последовательно или непоследовательно идущих месяцев (например, март-август-сентябрь), перечень лиц, допущенных к управлению автопоездом. При этом государство устанавливает минимальный срок, который для физических лиц составляет 3 месяца, а юридических – пол года.

Правила прохождения

Приобретая транспортное средство с прицепом, каждый водитель обязан выполнить целый ряд комплексных процедур.

В первую очередь следует зарегистрировать автомобиль, оформить страховку, провести технический осмотр и получить соответствующий документ.

Кроме этого, необходимо регулярно следить за порядком прохождения всех процедур. В России достаточно часто меняются правила и требования о прохождении техосмотра прицепа. Поэтому необходимо всегда следить за новостями, чтобы соблюдать все нормы и правила на законодательном уровне.

Техосмотр должны провести не только иностранцы, но и все граждане, проживающие на территории России. При отсутствии регистрации прицепа, у автовладельца взимается штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном правонарушении действуют более серьезные санкции, размер штрафа увеличивается до 5000 рублей.

Штраф, выписанный сотрудником ГИББД, следует оплатить в течение десяти дней.

При не уплате штрафа, применяются следующие санкции по статье 20.25 КоАП:

  • неплательщика могут арестовать на срок не более пятнадцати суток;
  • могут увеличить сумму штрафа в два раза или привлечь нарушителя к выполнению обязательной работы в размере не более пятидесяти часов.

Проведение техосмотра требуется и для оценки состояния легкового прицепа. При диагностировании определенных неполадок, автовладельцу могут отказать в выдаче диагностической карты. Это означает, что автовладелец не будет допущен к управлению, прежде чем не исправит все неполадки.

Поэтому перед тем как отправиться в аккредитованную организацию для проведения техосмотра, следует выявить даже малейшие дефекты.

Для юридических лиц

Чтобы провести техосмотр прицепа, юридические лица обязаны предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.

Обратившись в аккредитованную организацию, необходимо предъявить распечатанный договор с официального веб-портала. С собой необходимо иметь документы в двух экземплярах с учетом акта.

После заполнения необходимых данных следует взять подпись у руководителя, который поставит официальную печать. Выдача экземпляров происходит непосредственно на объектах, где проводится техосмотр прицепа.

После выполненных операций, необходимо приехать на объект с наличием двух экземпляров договора, доверенностью, свидетельством о регистрации на АТС, платежным поручением, паспортом представителя.

В процессе изучения состояния транспортного средства, специалисты обращают внимание на:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • стеклоочиститель;
  • внешние приборы освещения (фары и электроприборы);
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Сложность проведения технического осмотра для юридических лиц состоит в том, что многие предприятия и организации могут иметь на балансе не одно транспортное средство, а сразу несколько.

Для осуществления последующих процедур потребуется определенное время. Кроме того, следует соблюдать сроки техосмотра для отдельной единицы автомобиля.

Документ в письменной форме заверяется печатью и подписью руководителя компании. Во всех остальных случаях, процедура осуществляется в общем порядке в соответствии с федеральным законом №170-ФЗ.

Для физических лиц

После введения новых правил, прохождение обязательной процедуры действует для всех автовладельцев вне зависимости от массы и марки транспортного средства с прицепом.

Например, сравнительно недавно в силу вступил новый закон, касающийся требованиям к срокам проведения технического осмотра. Если год выпуска прицепа достигает более 3 лет, тогда автовладелец автоматически освобождается от проведения техосмотра.

По истечении срока, физические лица должны обратиться в аккредитованный пункт и с предъявлением все возможных документов провести данную процедуру.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года

Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Какую зарплату Вы хотите получать?

Это один из вопросов, к которым нужно подходить аккуратно и с умом. Нужно не просто назвать размер желаемой зарплаты, но и обосновать его. А для этого необходимо изучить рынок труда, оценить свои способности, узнать, сколько платят людям Вашей специальности у Вас в регионе.

Если завысите цифру — это может стоить Вам предложения о работе, если занизите — в итоге не будете получать достойную плату или создадите впечатление не очень ценного сотрудника, готового работать за копейки.

Некоторые рекрутеры сами называют ту сумму, которую готовы Вам платить, но так происходит далеко не всегда. Чаще всего все же спрашивают, чтобы знать, могут ли себе «позволить» такого сотрудника.

Что такое принятие решений и решение проблем

Каждый день мы принимаем сотни решений, которые влияют на нашу жизнь: по разным оценкам только относительно еды их количество доходит до 225 в день. Решения часто оказываются неудачными, нам приходится работать с их последствиями и принимать новые решения. По данным Росстата за 2019 год, в России на 1 000 браков пришлось 653 развода, а за последние 15 лет индустрия сведения татуировок выросла на 440%.

Неэффективные, неуместные, необоснованные решения в бизнесе и управлении встречаются не реже, чем в бытовых ситуациях. Пять лет назад Мировой Экономический Форум в Давосе сделал прогноз, какие компетенции будут определять профессионала будущего в 2020 году. Сейчас это будущее уже наступило. Компетенции, связанные с принятием решений, остаются в ТОП-10 самых важных навыков, а решение сложных проблем занимает лидирующую позицию.

Прогноз 2016 года о самых востребованных навыках будущего — в 2020 году

(Фото: World Economic Forum)

Решение проблем и принятие решений часто смешивают или используют как синонимы. Корректно их разделять, при этом рассматривать в одном «семействе» компетенций РППР (PSDM) — Решение Проблем и Принятие Решений (Problem Solving & Decision Making).

К PSDM обычно относят:

  • Системное мышление.
  • Стратегическое мышление.
  • Критический анализ информации.
  • Осознанность в принятии решений.
  • Взаимодействие со стейкхолдерами.
  • Креативный подход к решению проблем.
  • Лидерство в условиях неопределенности.
  • Стимулирование организационных изменений.

Большинство компаний, которые я консультирую, добавляют хотя бы два-три навыка из этого списка в модели корпоративных компетенций или эталонные профили должности. При этом чем выше управленческая позиция, тем серьезнее требования бизнеса и меняющегося ландшафта к уровню этих компетенций. Здесь есть две новости: хорошая и не очень.

Хорошая новость в том, что научные сообщества давно изучают PSDM с разных сторон. Например, Ариэль Рубинштейн развил концепцию Герберта Саймона о нашей ограниченной рациональности и рассмотрел наши решения в русле институциональной экономики и теории игр. Психологи-когнитивисты Дэниел Канеман, лауреат Нобелевской премии по экономике в 2002 году и Амос Тверски описали, как мы ищем «короткие» пути в решении сложных задач, но попадаем в ловушки и предубеждения. А социолог Барри Шварц в книге «Парадокс выбора» объяснил, почему большой выбор затрудняет принятие решений и приводит к ощущению неудовлетворенности.

Новость, которая не очень. Ни исследовательское, ни бизнес-сообщество до сих пор не решили, что именно считать решением: взгляды на природу решений разные, а единого определения — нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: