Прицеп дом на колесах до 750 кг: особенности прицепа дачи, стоит ли покупать

Прицеп дача или «дом на колёсах»: что это такое

«Дом на колесах» — вид транспортного средства, используемого в современных реалиях больше для отдыха или длительных путешествий. Появившиеся первые прицепы-дачи в Америке, имели более практичное назначение и использовались для жилья. Вначале они представляли собой караван-вагон, запрягаемый лошадьми.

В современном мире, большей популярностью пользуются трейлеры и кэмперы. Первый по определению является прицепом или полуприцепом с несколькими осями, имеющим определенное конструктивное исполнение. Чаще всего используется для перевозки спецтехники.

Как уже было сказано, основное предназначение прицепа кемпер для легкового автомобиля до 750 кг — отдых и путешествия. В некоторых случаях подобные конструкции применяются во время исследовательских и рабочих поездок.

В каждом конкретном случае, прицеп подбирается по габаритам, в зависимости от потребностей и предпочтений.

Категории людей, которым может подойти конструкция:

  • Путешественники, которые предпочитают знакомиться с красотами страны на колесах. Обычно такие люди проводят много времени в дороге, часто переезжают из города в город. В таком случае, выбирать следует хорошо укомплектованный трейлер со всеми удобствами, в том числе санузлом и кухней.
  • Туристы, которые любят частенько выбираться на природу для отдыха. Большая конструкция в данном случае не нужна. Хорошо подходит упрощенный «палаточный» вариант.
  • Обладатели загородных участков, на которые нужно перевозить вещи, рассаду и так далее. В данном случае, также может понадобиться не дом (за исключением, если он не требуется именно для жилья), а просто вместительный прицеп. Однако использовать трейлер как временное жилище, на период стройки жилого сооружения также можно.

Подходит для отдыха на природе

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт на транспортное средство.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Плюсы и минусы автодомов.

Собственный автомобиль с жилым отсеком имеет массу достоинств:

Автодом внутреннее наполнение

  1. Сокращение расходов на путешествия. Не нужно отдавать деньги за билеты, бронировать номера в гостиницах.
  2. Возможность планировать маршрут и продолжительность поездки. Время путешествия зависит только от вас, согласовывать его с расписанием самолетов, поездов и электричек нет необходимости. Если какое-то место особенно заинтересовало, можно остаться там надолго, оттуда, где не комфортно, уехать сразу же.
  3. Внедорожные автодома дают возможность путешествовать по асфальтированным дорогам, а также по глухим местам.
  4. Возможность отправится на отдых в большой компании. При желании можно взять с собой домашних животных, перевозить которых в общественном транспорте проблематично, а в гостиницах содержать запрещено. Двухэтажные дома на колесах позволяют путешествовать даже нескольким семьям одновременно.
  5. Отсутствие строгих ограничений по объему перевозимых вещей. С собой можно взять не только одежду и небольшой набор предметов, размещаемых в чемодане, а также другие вещи, которые потребуются в путешествии: велосипеды, раскладушки.

К недостаткам компактных домов на колесах также относят:

Прицеп в гараже

  1. Наличие дополнительных расходов за стоянку автофургона.
  2. Часто встречаемые на дорогах Европы и США кемпинги в России найти непросто.
  3. Заправки не оказывают услуги по пополнению ресурсов, а те которые оказывают встречаются редко.
  4. Получение водительские права категории «Е».
  5. Наличие место для хранения передвижного дома на то время, что он не используется.

Достоинства автоприцепов:

Компактный трейлер

  1. Хорошая теплоизоляцией (не относиться к палаткам).
  2. Компактный размер.
  3. Срок эксплуатации до 20 лет.
  4. Меньшая стоимостью по сравнению с полноценными автодомами.
  5. Дома на колесах с прицепом проще починить если есть поломки.
  6. Кемпер на базе внедорожника 4х4 позволяет ездить по непроходимым местам.
  7. При желании осмотреть местность можно оставить прицеп на стоянке и отправиться в поездку на автомобиле.

Владельцы жилых прицепов отмечают следующие минусы передвижных домов такой конструкции:

Трейлер

  1. Сложность передвижения. Чтобы научиться ездить с прицепом, особенно сдавать назад, потребуется практика. Некоторые модели (например, внедорожный автодом на базе пикапа) лишены этого недостатка.
  2. Невозможность находиться внутри жилого отсека во время езды.
  3. Но также нужно помнить, что в качестве тягача прицепа может быть использован не любой автомобиль – транспортное средство должно быть мощным, чтобы без проблем перемещать довольно тяжелую конструкцию большого размера.

Кемперы и полноценные дома на колесах имеют разное назначение.

  • Фургон для путешествий больше подходит для долгих путешествий большой компанией.
  • Если прицеп можно отсоединить от автомобиля и отправиться на осмотр окрестностей, то автодом не дает такой возможности.
  • Трейлер для путешествий подойдет тем, кто предпочитает краткосрочные поездки. Такие конструкции не рассчитаны на длительное проживание. Кроме того, необходимость покидать жилой отсек во время движения ограничивает число отдыхающих количеством мест в салоне автомобиля.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.

Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
Категория Краткое описание Масса автомобиля Масса прицепа
BE Легковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более 8-ми До 3,5 тонн Свыше 750 килограмм
CE Грузовой автотранспорт Свыше 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
C1E Грузовой автотранспорт средних габаритов От 3,5 тонн до 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
DE Автобусы с числом пассажиров выше 16-ти Свыше 750 килограмм
D1E Автобусы с числом пассажиров от 8-ми до 16-ти Свыше 750 килограмм

Сколько может стоить дом на колесах

Принимая решение приобрести прицеп для кемпинга, многие сталкиваются с проблемой сложности оценки его стоимости. Цена самого простенького жилого вагончика на колесах может начинаться с 90-130 тысяч рублей. Подобные прицепы, конечно, не оборудованы даже минимальными удобствами, в лучшем случае они утеплены и оснащены минимальной мебелью.


Прицеп с дополнительными навесами и палаткой

Недорого стоит и грузовой прицеп дача, в котором обычно несколько спальных мест, которые в дневное время могут преобразовываться в столы и сидячие места. В них обычно имеются:

  • биотуалет,
  • простейший душ,
  • возможность кондиционирования воздуха,
  • газовая горелка для приготовления пищи.

Средняя стоимость подобных прицепов 550-650 тысяч рублей, более простые варианты можно найти и за 240-300 тысяч рублей (здесь и далее указаны цены, актуальные осенью 2021 года).

Более комфортные варианты, например, приспособленные к проживанию в зимний период, будут стоить дороже. Для примера, прицеп немецкого производства, можно приобрести за 800-1200 тысяч рублей. Наиболее дорогие модели предназначены для организации экспедиций, охоты, работы вахтовым методом. В них может быть до 10-13 спальных мест.

Прицеп повышенной комфортности

Отдельно стоит отметить люксовые варианты с наибольшим комфортом и наличием множества примочек. Они могут быть оснащены независимыми источниками энергии (солнечными батареями), раздельным санузлом, выделенными спальными местами.

Чаще всего в категории люкс выбирают кемперы зарубежного производства, средняя стоимость которых составляет 1,6-1,9 миллиона рублей.

Варианты покупки

Рынок чутко реагирует на потребности людей, поэтому с ростом популярности кемпингов и автопутешествий, растет и количество предложений о продаже автодома. Купить прицеп для путешествий можно у официальных производителей, в автосалонах или на агрегаторах объявлений (Авито, Юла и т. д.). При желании на сайте производителя можно найти отзывы о нужной модели.

Так как часто продаются зарубежные прицепы-автодома, порой проехавшие не одну тысячу километров, то перед покупкой желательно внимательно изучить хотя бы самые важные моменты:

  • изучить и проверить ходовую часть;
  • состояние теплоизоляции;
  • работоспособность систем жизнеобеспечения.

От общей исправности оборудования зависит комфорт и качество путешествия.

Можно попробовать до покупки «обкатать» подвижное жилище, обследовать его интерьер, оценить возможность комфортного размещения пассажиров и маневренность прицепа на дороге.

Дом на колесах в аренду

Но чаще всего люди предпочитают брать автодома в аренду, так как это позволяет использовать его только в нужный период времени (конец весны — начало осени), когда автотуризм наиболее востребован. Аренда позволяет воспользоваться всеми преимуществами прицепа-дачи, не обременяя себя ответственностью за его зимнее хранение и техническое состояние.

Путешествие с авто-прицепом

Стоимость месячной аренды автодома вполне сопоставима со стоимостью бюджетного недельного отдыха в трех-четырех звездочном отеле. При этом отдых никак не привязан к определенной точке, а значит можно самостоятельно выбирать маршрут и сроки отдыха в любимых локациях.

При желании такой прицеп может выступать как временная дача на огородный период.

Преимущества и недостатки дома на колесах

Прицеп дом на колесах до 750 килограмм обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.

К плюсах, стоит отнести:

  • Свобода передвижения. Для тех, кто не сидит на месте, это идеальный вариант. С таким трейлером можно спокойно путешествовать по стране, не задумываясь о поиске места для ночлега.
  • Доступная ценовая категория, упрощенная процедура покупки. Оформление документов в данном случае минимально.
  • Простота обслуживания — технически трейлеры устроены достаточно просто. Кроме того, не большие габариты упрощают управление.
  • Много места, в особенности если специально приобретается трейлер на большую семью. В таком случае можно выбрать вариант на 6-8 спальных мест.
  • Территория для приготовления (разогрева) пищи или отдельная кухня. Подобные элементы присутствуют далеко не в каждых конструкциях, но при их наличии это также становится несомненным плюсом.
  • Перевозка животных — не проблема.
  • Хорошо подходит для путешественников с маленькими детьми. В случае выходных на природе, малыш будет спать в теплой кровати, а не на земле в палатке.

Свобода передвижения, дом всегда можно взять с собой

Что касается недостатков, то выделяются следующие:

  • Дополнительные затраты на топливо.
  • Количество вещей и багажа, которые можно перевозить с собой ограничены.
  • Небольшие ванные кабины, место для сна и отдыха.
  • Наружные шумы. Следует понимать, что шумоизоляция в таких конструкциях практически отсутствует.
  • Нагрузка на автомобиль, повышенный износ транспорта.
  • Большие конструкции достаточно тяжело отцепляются.
  • Скоростные ограничения. Максимально передвигаться с прицепом можно при 90 км/ч.
  • Поездка в горы может быть существенной проблемой. Все, разумеется, связано с повышенной массой и нагрузкой на авто.

К сожалению, в России очень мало специализированных стоянок, где комфортно остановится с трейлером, обеспечить обслуживание.

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и  могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Полуинтегрированные автодома

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

Какие нужны права для управления трейлером

Прежде чем начинать эксплуатацию трейлера, необходимо убедиться в наличии правового обоснования. Согласно установленным нормам ПДД, при установке прицепа, с массой совместной с автомобилем до 3,5 тонн подходят права категории «В». В ином случае, водителю потребуется дополнительные «С» или «Е».

Перед отправкой за границу, следует дополнительно ознакомиться с установленные на территории другой страны требованиями. В некоторых случаях, может понадобиться оформление международного водительского удостоверения.

В России устанавливается 4 основных категории классификации прицепов по весовым категориям:

  • 01 — технически допустимая не превышает 750 кг.
  • 02 — вес от 750 до 3500 кг.
  • 03 — свыше 3,5 тонн, но не более 10 т.
  • 04 — максимальная нагрузка превышает показатель в 10 тонн.

Небольшой прицеп пригодится в путешествиях

Соответственно, чтобы использовать прицеп автодом до 750 кг, потребуется наличие водительского удостоверения категории «В». Кроме того, следует помнить о необходимости оформления дополнительного пакета документов на сам прицеп.

Обязательна регистрация в ГИБДД, получение отдельного регистрационного номера. Для старых конструкций, потребуется прохождение ТО.

При использовании трейлера физическим лицом, на легковом автомобиле, отдельный полис ОСАГО не нужен.

Некоторые умельцы, вместо покупки предпочитают использовать самодельные конструкции. Следует помнить, что и на них распространяется ряд правил и требований. В первую очередь, данное сооружение должно соответствовать технике безопасности. Для этого трейлер проходит специальную комиссию, по результатам которой водителю выдается соответствующий сертификат.

Кроме того, самодельные конструкции также подлежат регистрации в ГИБДД, постановке на учет. Собственник получает отдельные номера для трейлера. В ином случае, владельцу грозит штраф.

Самодельные конструкции нужно регистрировать в ГИБДД

Особенности самостоятельного изготовления дома на колёсах

Если приобрести готовую конструкцию не представляется возможным, можно изготовить прицеп дачу своими руками. Вместо прицепа, можно создать дом на базе автомобиля или микроавтобуса. Рассмотрим особенности изготовления каждого типа более подробно.

Дом на колёсах можно собрать своими руками

Как сделать дом на колёсах своими руками из прицепа

Высокая стоимость готовой конструкции является веским основанием для изготовления своими руками дома на колёсах из прицепа. Для работы, кроме самого прицепа с достаточно прочным шасси, следует подготовить столярные инструменты, деревянные бруски, рейки, доски, фанеру, крепёж, фурнитуру, металлопрофиль. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • осматривается прицеп, проверяется его состояние, выполняется антикоррозионная обработка;
  • из досок изготавливается рама, из реек – каркас;
  • монтируется теплоизоляция. Для улучшения эксплуатационных характеристик утеплитель можно уложить в два слоя;
  • пол обшивается фанерой;
  • монтируется обрешётка кровли, к которой затем прикручивается фанера;
  • в задней стенке устанавливается окно;
  • оформляется дверной проём;
  • монтируется мебель.

Прицеп должен быть прочным

Изготовление дома на колёсах своими руками из автомобиля

Чтобы превратить Камаз в дом на колёсах, придётся приложить определённые усилия. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • разрабатывается проект с учётом количества проживающих и требуемого оснащения;
  • убираются все «внутренности». Устраняются все выявленные недостатки;
  • монтируются окна;
  • готовятся отверстия для вентиляции и подачи газа;
  • выполняются теплоизоляционные работы;
  • выполняется внутренняя отделка;
  • устанавливается мебель;
  • монтируется система водо- и газоснабжения.

Предлагаем посмотреть видео, которое позволит понять, как можно переоборудовать подобные автомобили.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Изготовление дома на колёсах из Газели своими руками

Старая «Газель» может стать неплохой основой при самостоятельном изготовлении передвижного домика. Основными инструментами в данном случае является болгарка, сварочник, пила. Изготовить дом на колёсах из Газели своими руками можно в следующей последовательности:

  • вынимаем все сиденья и снимаем обшивку;
  • обрабатываем металлические элементы антикоррозионным составом;
  • утепляем потолок и стены;
  • выравниваем пол с помощью фанеры;
  • оформляем оконные проёмы;
  • прокладываем проводку;
  • монтируем новую обшивку;
  • свариваем каркас будущей мебели, предварительно выполнив примерку внутри салона, и устанавливаем её на выбранное место. Монтируем остальные элементы мебельного гарнитура;
  • подключаем освещение;
  • устанавливаем насос для раковины, запланированную бытовую технику.

Актуальное видео:

Watch this video on YouTube

Сколько может стоить кемпер

Прицеп дом на колёсах до 750 кг – недешёвое удовольствие. Ценовая категория достаточно обширна и большое влияние на неё оказывает размер выбираемой конструкции, а также её наполнение. В последнем случае имеется в виду, что внутри может быть только стандартное спальное место, а может быть всё оформлено не хуже квартиры.

Не меньшее влияние на стоимость оказывает и бренд. Ценовой разлёт на б/у модели устанавливается в 180 000 – 1 500 000 рублей.

Стоимость небольшого трейлера на 2021 год может составлять от 190 000 рублей. В данном случае разговор идёт именно о минимально укомплектованной конструкции, которая хорошо подходит для выходных вылазок или поездок на дачу. Более обустроенный вариант обойдётся в 300 000 рублей и выше.

Если есть желание приобрести дом на колёсах со всеми удобствами, спальными местами на 6-8 человек, душем, туалетом, оборудованной кухней, то следует подготовиться к затратам не менее 1,2 млн рублей.

Существуют и более дорогостоящие варианты, с куда большим наполнением, однако для путешествий это будет являться скорее излишеством.

Как выбрать прицеп дачу? Выбирать устройство при покупке «с рук» следует внимательно, обращая внимание на внешние составляющие. Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД не позднее чем через 10 дней, после совершения сделки

Помня обо всех вышеуказанных правилах, собственник сможет избежать неприятных моментов, в том числе с ненужной уплатой штрафных санкций.

Что нужно учесть перед покупкой

Стоит ли покупать прицеп кемпер до 750 кг? Всё зависит от стиля жизни будущего владельца. Если человек действительно много передвигается и путешествует, такой трейлер может стать неплохим вложением. Однако же, для поездок раз в год, лучше воспользоваться вариантом аренды, что существенно сэкономит семейный бюджет.

Поскольку новый прицеп будет находиться на гарантии производителя, то больших проблем ожидать не стоит. Совершенно иначе обстоит ситуация с покупкой конструкции «с рук».

В отличие от обычных машин, смотреть на пробег здесь не нужно, но следует обратить внимание на общее состояние. В первую очередь конструкция не должна быть гнилой

Кроме того, следует брать в расчёт следующие моменты:

  • нужно будет заранее позаботиться о месте для хранения. Даже самый маленький трейлер является достаточно громоздким и может поместиться далеко не в каждый гараж. Также его вряд ли можно будет просто оставить «у подъезда»;
  • потянет ли имеющееся авто дополнительную нагрузку. Транспорт должен обладать соответствующей мощностью, чтобы можно было беспрепятственно и легко ездить по трассе, в том числе и в гору;
  • передвижение и поиск места для парковки могут вызвать трудности. Далеко не везде и не всегда можно будет заехать и остановиться с прицепом-домом. Это касается не только городских условий, но также и территории дачи, кемпинга и даже леса;
  • подходит ли передвижной дом к образу жизни и отдыха конкретной семьи.

Особенности использования

В России дома на колёсах используются по-разному. Традиционное для европейских стран и Америки применение, обеспечивающее комфорт в длительных путешествиях, сталкивается с суровой реальностью отечественных дорог. Конечно, на большей части европейской территории России и возле больших городов дороги вполне проходимы. Но отправиться в увлекательное семейное путешествие из Москвы во Владивосток представляется чем-то средним между фантастикой и ужасами.

Суровые отечественные дороги представляют собой немалое испытание для жилых внедорожников. На фотографии один из гостей слёта NivaFest, прошедшего в Тольятти в 2017 году

Однако, несмотря на некоторые ограничения, область применения домов на колёсах в РФ довольно широкая:

  1. Выезды на природу с ночёвкой. Причём, это скорее относится к поездкам с семьёй, чем к традиционной «суровой» мужской рыбалке.
  2. Короткие путешествия по туристическим маршрутам и памятным местам, вроде Золотого кольца России.
  3. Поездки на море. Для тех, кто систематически выбирается к морскому побережью, приобретение дома на колёсах может принести существенную финансовую экономию на съёме квартиры.

Стойкое нежелание наших производителей делать удобное и доступное автожильё, компенсируется золотыми руками наших мастеров

Использование жилого прицепа в качестве дачи. Это эксклюзивный, отечественный способ использования. Как правило, для этого приобретаются бэушные бюджетные модели полуприцепов. Учитывая, что из передвижных, после прибытия на место, они превращаются в стационарные, ходовая часть частично демонтируется. Это, кстати, является дополнительной гарантией, что прицеп «самостоятельно» не уедет в неизвестном направлении во время вашего отсутствия.

С такой планировкой жилой прицеп может стать лучшей дачей, чем большинство сооружений постсоветской эпохи

Постоянное проживание. Наименее распространенный, по сравнению с той же Америкой, способ использования трейлеров в России. Существует несколько объективных причин неприятия нашими соотечественниками стиля жизни в автодоме:

  • отсутствие развитой инфраструктуры. Не каждый город Российской Федерации может похвастаться специально отведённым под парк трейлеров местом;
  • климатические условия. Зимы в России гораздо суровее, чем в США, за исключением Аляски. Поэтому для комфортного проживания в доме на колёсах или жилом прицепе необходимо хорошее отопление и теплоизоляция. Таким техническим совершенством могут похвастать только дорогостоящие модели премиум-класса. А имея достаточно средств для их приобретения, большинство российских граждан предпочтет арендовать квартиру;
  • отношение окружающих. Исторически сложилось, что в России, человек, не имеющий своего угла (прописки), не вызывает особого доверия. Поэтому те, кто хотят жить в трейлере, должны быть готовы, как негативному отношению соседей, так и к визитам представителей власти.

Постоянное проживание в автодоме в условиях русской зимы удовольствие весьма сомнительное

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: