Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля

Какие функции выполняет опорное колесо

Его основополагающей задачей является создание опоры для автоприцепа на одной оси и более удобное его перемещение. Оно позволяет сделать это без помощи автомобиля. Это приспособление обеспечивает стойкость прицепа при транспортировке грузов.

Дополнительные функции приспособления:

  • Удобство перемещения прицепа без его прикрепления к машине.
  • Легче получается подсоединиться к фаркопу автомобиля.
  • Для поднятия прицепа достаточно только изменить высоту, на которой располагается колесо.
  • Обеспечивает более надежное использование конструкции;

В случае, когда прицеп случайно отходит от фаркопа, риск поломки дышла минимален, поскольку он сохраняет свою стойкость благодаря опорному колесу.

Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками

Чтобы его изготовить, потребуется следующее:

  • Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
  • Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
  • Будет нужна металлическая пластинка.
  • Болты для крепежа.
  • Потребуется грунтовка и краска.
  • Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисточки для покраски конструкции.


Изготовлено самостоятельно Необходимо будет сделать следующее:

  • В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
  • К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
  • К нижней части приваривается колесико.
  • Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
  • Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.

Теперь самодельная конструкция установлена и готова к работе.

Полезные советы

При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:

  • Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
  • Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
  • Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.


В сложенном состоянии

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо

Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Чем различаются опорные ножки?

Опорные ножки производит достаточно большое количество предприятий. Естественно все они используют разные материалы в производстве опорных ножек. Помимо материалов, из которых сделаны опорные ножки, они различаются размерами, формой ручки, подкатным колесом, прочностью, грузоподъёмностью, крепежным хомутом.

Самая распространённая ножка имеет наружный диаметр трубы 48мм. Так же встречаются опорные ножки диаметром 42мм., 57мм., 60мм. Большой диаметр встречается на больших и тяжелых прицепах, а так же на автовозах.


Опорные ножки tavials с разными наружными диаметрами трубы


Большой диаметр внешнего цилиндра опорной ножки встречается на больших и тяжелых прицепах и на автовозах


Слева — направо: опорная ножка с усиленным колесом опорная ножка с динамометром, стандартная опорная ножка с клёпанным и с пластиковым диском


Опорная ножка AL-KO, китайская опорная ножка, опорная ножка «автомат» предприятия Курганские прицепы

При всей своей несуразности, так называемая опорная ножка «автомат», предприятия Курганские прицепы весьма функциональна. На ней можно перемещать отцепленный от автомобиля прицеп. Её можно использовать как стопор, подняв колесо и поставив ножку на «пятак». В транспортном положении колесо поднимается вверх. При этом дорожный просвет под дышлом прицепа практически не занижается.


Опорная ножка «автомат», предприятия Курганские прицепы

В качестве стопора можно использовать и колесо AL-KO, с блокирующим элементом. Противооткатные башмаки, конечно же, такой стопор вряд ли заменит, но удержит прицеп на минимальном уклоне или при порыве ветра.


Опорная ножка со стопором

Утопленный флажок блокирует вращение опорного колеса, Поднятый флажок позволяет опорному колесу вращаться.


«Флажок», блокирующий вращение опорного колеса

Надувное («Дутое») колесо чаще используется с прицепами для перевозки водной техники и с прицепами, использующимися в основном на пересечённой местности. На асфальте оно не очень актуально.


Опорная ножка с надувным колесом: со спаренным колесом, на пластиковом диске, на клёпанном диске, на сварном диске.

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.

Важно!

Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг

Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.


Опора для прицепа

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

  • В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
  • Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
  • Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.

Важно!

При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Вам это будет интересно О пластиковых и резиновых накладках на колесные арки

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.

Подъемная платформа

Из профильной трубы сечением 50×50 мм сварил небольшую прямоугольную раму (фото 4 п. 1) для установки крана и прикрепил ее к передней перекладине подрамника. Внутри одной из труб получившейся подставки зафиксировал выдвижную ножку (2).

Из листового металла толщиной 5 мм вырезал площадку (3) нужного размера и приварил к ней кусок трубы d 89 мм (4) длиной 300 мм (можно длиннее) — это основание крана. Для надежности трубу с площадкой дополнительно соединил ребрами жесткости.

Из трубы d 79 мм изготовил стойку (5) На одном ее конце закрепил параллельно две пластины (6), а нижний торец заварил и вставил его в основание, предварительно насыпав внутрь последнего смазанные шарики от подшипников (это позволяет стойке свободно вращаться).

Между пластинами стойки болтом закрепил стрелу (7), изготовленную из отрезков труб сечением 60×60 и 50×50 мм.

Для регулировки стрелы по наклону (3 рабочих положения и 1 походное) и вылету (3 положения) в трубах и пластинах просверлил отверстия (8) нужного диаметра, в которые вставляются стопоры (9) К стреле приварил пластину и закрепил на ней ручную лебедку. Готовую крановую установку прикрутил к раме.

Рекомендации по выбору

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.

Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

  • тип конструкции;
  • параметры грузоподъемности;
  • вид резины;
  • вариант исполнения диска и пр.

Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.

Съемное или складываемое

Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.

Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.

На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Автомат или механика

Опорные колеса бывают автоматическими и механическими.

  • Механическая конструкция представлена в виде двух трубок — корпус и шток, на котором монтируется само колесо. Вращая рукоятку через винтовую передачу, шток выдвигается из корпуса или задвигается внутрь него, позволяя опустить или поднять дышло. Потому девайс также называют телескопическим;
  • Автоматический вариант тоже телескопический, но конструкция дополнена движением кронштейна, на котором стоит колесо. Раздвигая устройство, шток выдвигается и отжимается кронштейн вместе с шиной. Складывая, шток прячется и поджимается опорное колесо.

У автомата очевидные преимущества, хотя при редкой эксплуатации прицепа это не особо скажется на уровне комфорта водителя.

Грузоподъемность

Опираясь только на фото и видео, нельзя точно сказать, на какую нагрузку рассчитано устройство. А по грузоподъемности они могут серьезно отличаться. Варьируется этот показатель от 150 до 500 килограмм для легковых прицепов.

Если у вас небольшой прицеп до 750 кг, тогда для него достаточно взять опорник с параметром вертикальной нагрузки до 150 кг. Когда полная масса ТС 1-2,5 тонны, опорное колесо выбирают на 300 кг. Уже в случае с грузовыми прицепами требуется грузоподъемность от 800 до 1500 кг.

Дополнительно советую обратить внимание на опорный подшипник в рукоятке опорного колеса. Если он есть, это упростит и продлит срок эксплуатации устройства

Резина и диски

Резина может быть цельной или пневматической. Пневмошины отличаются более плавными ходовыми характеристиками. Но за этим преимуществом скрывается необходимость в тщательном уходе за конструкцией. Потому думайте сами, что для вас в приоритете.

Что касается дисков, то они бывают пластиковыми и стальными. Особой разницы в условиях эксплуатации между ними нет. Они оба выдерживают ту нагрузку, под которую они были спроектированы. Хотя для некоторых материал диска может играть определенную роль при выборе.

Если говорить про производителей, то тут конкретных рекомендаций давать не могу. Каждый опирается на свои характеристики и требования. Плюс у всех разные финансовые возможности.

Скажу только, что покупать дешевые устройства не имеет никакого смысла. Они быстро изнашиваются и доставляют больше хлопот, чем приносят пользы. Ходовыми считаются колеса от Winterhoff, Al-Ko, SPP и Knott. Это все европейские компании, которые хорошо себя зарекомендовали на российском рынке.

Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем сайте своим друзьям! Им это тоже будет полезно и интересно знать.

(6 оценок, среднее: 4,33 из 5) у меня есть вопрос,он касается качества дисков.А можно ли поставить титановый диск на опорное колесо? И сколько он стоит?

Я лично таких не видел. В теории можно!

Для чего нужен аутригер

Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.

Потому стоит начать с изучения этого вопроса.

Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.

Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.

Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.

Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками

Приобретение заводских изделий не всегда имеет смысл. Тем более, когда на самом деле подкатное колесо для прицепа можно создать и своими руками из подручных средств.


Подкатное колесо для прицепа (размеры)

Какие инструменты и материалы использовать

Для изготовления конструкции потребуются материалы, которые можно найти в любом гараже:

  • винтовой домкратный механизм;
  • колесо, которое будет основной опорой;
  • пластина из металла;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

В самой работе пригодятся следующие инструменты:

  • дрель и сверла для металла;
  • болты для крепежа;
  • аппарат для сварки;
  • набор кистей или пульверизатор для покрасочного процесса.

Перед началом непосредственной сборки конструкции составляется чертеж. Можно взять уже готовую схему со всеми расчетами, либо составить свою индивидуальную.

Выбор резины и дисков

Важным моментом в выборе колес, является расчет показателя их грузоподъемности. Усредненным значение колеблется в пределах 150-500 кг.

При выборе отталкиваются от веса самого автоприцепа:

  • Для более легкого прицепа массой до 750 кг, потребуется колесо с грузоподъёмностью в 150 кг.
  • При ожидаемой нагрузке в 1-2,5 тонн необходимо колесо, способное выдерживать до 300 кг.
  • Самые тяжеловесные прицепы массой до 4 тонн и более нуждаются в самом мощной опоре. Для этого подойдут колеса с параметром грузоподъемности до 500 кг.


Колесо для прицепа, выбираем подходящий вариант Далее нужно определиться с резиной. Она бывает двух основных видов: цельная и пневмоническая.

Пневмошины способствуют тому, что конструкция идет более плавно, однако, они требуют более тщательного ухода. Поэтому выбор резины является делом индивидуальным.

Если говорить о выборе дисков, то тут то выделяют две разновидности:

  • пластиковые;
  • стальные.

Больших различий между ними нет. Они одинаково хорошо выполняют работу, только стальные диски отличаются чуть большей прочностью.

Больший упор в выборе делается на то, к какому производителю обратиться. На рынке представлен достаточно большой ассортимент из разных ценовых категорий: как от производителей, давно зарекомендовавших себя, так и от начинающих компаний. Выбирать более дешевые варианты дисков не стоит, поскольку они быстрее становятся непригодными для эксплуатации.

Самыми добросовестными производителями считаются Knott, Winterhoff и Al-Ko. Эти компании предоставляют продукцию европейского качества.

Пошаговое действие

Установка подкатного колеса на легковой прицеп происходит поэтапно. Прежде всего колесо необходимо собрать:

  1. Для этого берется металлическая пластина, которую подрезают, подгоняя ее под размер места, к которому ее установят.
  2. Далее в уже подготовленной пластинке высверливают отверстия для крепления. То же самое проделывают с дышлом.
  3. Пластину с отверстием приваривают к вертикально расположенному винтовому домкрату. Фиксируют конструкцию на домкрате в его верхней части.
  4. Затем выбранное колесо приваривают уже к нижней части домкрата.
  5. Готовое приспособление покрывают сначала несколькими слоями грунта, затем краски.

В итоге получается опорное колесо, готовое к монтированию к прицепу.

Для большей надежности рекомендуется приварить к конструкции более массивную модель с мощной резиной.


Прицеп с опорными стойками

Устройство

Прицеп для мотоблока, это, по сути, современная вариация брички для лошадиной упряжки – принцип работы фактически тот же.

Именно для того, что бы превратить мотоблок в универсальный инструмент, который сможет облегчить множество задач, сделает работу легче и принесет массу пользы, ниже будет описано, как сделать своими руками прицеп к мотоблоку.

Мотоблок используется в качестве привода, а к нему присоединяется прицеп, с помощью дышла. В данном случае может быть использован самый разный мотоблок, например, Кайман 320, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза. Функционал такого приспособления также остался без изменений – прицеп пригоден для перевозки грузов: урожая, дров, тещи.

Притом его грузоподъемность на высоте, благодаря специфике работы мотоблока, который может тянуть большие грузы на низких оборотах.

Прицеп представляет собой монолитную конструкцию – коробка со стенками из дерева, с крепко сваренным каркасом из уголков.

Она размещается на жестком каркасе, на рессорах, как на лафете, и присоединяется к мотоблоку на особое шарнирное крепление.

Также, как заводы, так и народные умельцы, изготавливают прицеп самосвал для мотоблока – конструкцию, которая очень похожа на обычный прицеп, но с модификацией, которая позволяет проводить разгрузку посредством откидывания ящика.

Хоть такой прицеп и сложнее изготовить, а уже готовый заводской вариант стоит намного дороже, такая модификация, все же намного удобней и практичней, чем простой прицеп.

Что касается покупки готового прицепа, изготовленного на фабрике или в цехе – в ней нет необходимости, ведь вы можете самостоятельно изготовить это приспособление из подручных материалов.

В этом нет ничего сложного, особенно – для обладателя прямых рук, которыми, без сомнения обладает каждый, кто занимается ведением хозяйства.

Более подробно о прицепе для мотоблока своими руками смотрите на видео:

Инструкция

Перед тем, как сделать прицеп для мотоблока Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна вам стоит учесть, что чем легче он будет, тем лучше для вас. В среднем такой прицеп может выдержать 400-500 килограмм веса, перегруз – уже дополнительная нагрузка на не очень мощный двигатель, что чревато последствиями.

Поэтому, на тот случай, если перегрузки все же не избежать, пускай лучше будет небольшой запас, в виде экономии на весе самой конструкции. Еще один немаловажный момент – сварочный аппарат.

На сварочных швах любая металлическая конструкция держится намного прочнее, чем на саморезах.

Хотя они также нужны, для крепежа элементов кузова – досок и балок, в том случае если вы решили использовать дерево, или жести, если металл вам больше по душе. Но в других соединениях их применение крайне не желательно, особенно в несущем каркасе.

Для того что бы изготовить хороший и надежный каркас не обязательно опираться на чертежи. Размеры стоит подбирать, исходя из практичности, по личному усмотрению. В первую очередь нужно изготовить именно каркас, к которому впоследствии крепиться водило.

Раму стоит усилить металлическими уголками, которые придадут ей дополнительную прочность. Далее, к раме кренятся борта, которые могут быть, как наглухо заваренными, так и откидными. Глухие намного крепче откидных бортов, но в том случае если это не самосвал, весь груз придется выгружать через них.

Обязательно прикрепите к бортам петли. Они помогут зафиксировать объемный груз – при наклонах и резких маневрах он не будет вываливаться.

Ходовая часть, это самый важный узел всей конструкции прицепа.

Во время ее монтажа сит быть максимально внимательным и ни в коем случае не спешить, поскольку очень скоро придется переделывать все заново. В первую очередь нужно подготовить ось. Это может быть ось с колесами, но если таковой не имеется, подойдет стержень диаметров 30 миллиметров.

Ось с помощью сварки и уголков крепится в нескольких точках – к лонжеронам и продольному шарниру. Также, стоит использовать уголковые опоры, для максимальной фиксации оси, здесь же стоит позаботиться о том, как сделать тормоза на прицеп, они очень пригодятся в будущем.

О том, как сделать сцепку для прицепа стоит подумать заблаговременно, поскольку существует множество вариантов решения этой проблемы. Но можно использовать наиболее оптимальный вариант – шарнирное соединение, которое позволит добиться наибольшей маневренности.

Также, стоит учитывать тот факт, что большинство поверхностей, по которым будет двигаться мотоблок с прицепом – неровности. Поэтому прекрасным решение станет создание консоли, которая позволит осям прицепа и мотоблока двигаться независимо друг от друга. Она будет состоять из нескольких частей.

Первая – держак, который должен закрепляться в кронштейне навесного оборудования мотоблока. Идеальный пример того, какую форму ему лучше всего придать, это аналогичная деталь в окучнике

В данном случае очень важно повторить ее форму именно в размерах. При необходимости, можно сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Вторая часть – это своеобразная ось, закрепленная подшипниками, которая в закрепленном положении свободно вращается относительно кронштейна. Дышло крепится в корпусе продольного шарнира с помощью упорно кольца. В результате получается своеобразная независимая подвеска, которая многократно облегчает управление.

Что же касается ее надежности, то здесь стоит как можно лучше укрепить ее с помощью ребер жесткости во всех местах соединений. Таким образом, даже во время перегрузок вы обезопасите себя от внезапной поломки по цельному металлу, или шву сварки. В конце работы, на уже почти готовый прицеп крепятся седло и упор для ног водителя.

В изначальном варианте рамка седла накрепко приварена к его стойке, которая, в свою очередь жестко сидит на раме. Но для того, что бы сделать место комфортней, можно проявить немного фантазии и снабдить конструкцию пружинами.

Таким образом, время проведенное сидя во время тряски, по не самым хорошим дорогам, не будет отзываться болью в конце рабочего дня.

Задачи

Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.

Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.

Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.

Основные преимущества

Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.

Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: