5 позиция — туристический прицеп-дача Camperdv
5 место рейтинга лучших автодомов на колесах в мире занимает туристический прицеп-дача Camperdv российского производителя из Владивостока.
Просторный салон с мебелью из натурального дерева, санитарная зона с бойлером, биотуалетом и душевой кабиной, кухня с необходимым оборудованием и панорамный люк с москитными сетками помогут чувствовать себя как дома даже в дороге.
Корпус Camperdv обшит термоизоляцией толщиной более 3 см, что делает прицеп подходящим для зимних поездок. Специальная планировка мебели в сочетании с вентиляцией позволяет воздуху свободно циркулировать внутри салона.
В комплекте:
- брезентовая палатка;
- газовый баллон;
- домкратный ключ;
- аккумулятор;
- кабель для подключения 220 В;
- емкость для воды.
Плюсы и минусы
Держит тепло, прохладной летней ночью не холодно даже без отопления
Легко прикрепляется к автомобилю
Хорошая аэродинамика
Окна открываются настежь
Эргономичное кресло водителя, большой угол обзора с водительского места
Система управления освещением
Российский производитель — полная поддержка на родном языке
Возможность покупки нового прицепа в кредит или рассрочку
Небольшой дорожный просвет
Для транспортировки нужен тяжелый автомобиль
Производитель и склад находятся во Владивостоке — к цене добавится стоимость доставки
Только один резервуар для воды
Нет дополнительной комнаты
3 конфорки на плите
Всего 1 газовый баллон
Мебель не складывается
Опционально по желанию покупателя могут быть добавлены: скандинавский пакет для поездок в холодное время года, солнечные батареи, дополнительная палатка, независимая подвеска.
Технические характеристики | |
Тип кузова | Прицеп |
Количество спальных мест | 5-6 |
Система отопления | Газовый обогреватель с обдувом по периметру |
Холодильник | Холодильник, морозильная камера, работает от газа/12В/220В |
Удобства внутри | Биотуалет, душевая кабина, холодная и горячая вода |
Общая длина/ширина/высота | Нет данных |
Максимально допустимая масса | Нет данных |
Страна-производитель | Россия |
Мне нравится2Не нравится1
Разновидности палаток
Прежде чем отправляться за временным домом, необходимо понять, в каких условиях будете его эксплуатировать.
Назначение
По назначению палатки делятся на пять основных разновидностей:
- Трекинговая (туристическая) – предназначена для пеших и велосипедных путешествий. Основные характеристики: небольшой вес (2–4 кг) и удобная установка.
- Кемпинговая – подходит для автомобильного туризма, когда вы долгое время стоите на одном месте. Это большая и высокая палатка с окнами и тамбуром для семейного отдыха. Тяжелая (10–15 кг), и в холод прогреть такое пространство очень сложно. Из-за высоты не очень устойчива при сильном ветре.
- Штурмовая (высокогорная) – ее используют для похода в горы. Особенности: облегченная конструкция (1–2 кг) и повышенная надежность. Имеет специальную форму и дополнительные крепления, что обеспечивает устойчивость в ненастье. Но комфортным жилище назвать нельзя: в нем бывает тесно даже для одного человека.
- Для зимней рыбалки – назначение понятно из названия. Такие изделия призваны защитить рыболова от сквозняка и мороза. Поэтому сооружение обладает усиленной ветроустойчивостью. Подобные модели оснащены отверстием в днище или вовсе обходятся без дна, чтобы не мешать бурению лунок.
- Пляжная – легкий навес для защиты от солнца и ветра. Однако от дождя он не защитит.
Сезон
Чтобы не замерзнуть зимой, не промокнуть осенью и не изнывать от жары летом, необходимо подбирать укрытие по сезону.
- Летняя – используется только в теплую погоду. Выполнена из легкой ткани и предусматривает вентиляционные отверстия. Благодаря этому пространство продувается и там нежарко. Но от сильных осадков и ветра сооружение не спасет, будьте уверены.
- Трехсезонная – подходит для весны, лета и осени. Шьется из более плотной материи и ей не страшны осадки и штормовые порывы.
- Зимняя – спасает в сложных климатических условиях (ветер, снег). Материал плотный, а конструкция устойчивая.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Форма
Выбирая форму, вы определяете полезный объем, удобство и скорость установки палатки. Все их принято делить на каркасные и бескаркасные. К первому типу относятся две разновидности:
- Полусфера (куполообразные изделия) – состоит из двух или более дуг, перекрещенных между собой. Они создают купол, на который и натягивается тент. Конструкция проста в сборке и при этом обеспечивает ветроустойчивость, с нее хорошо стекает вода.
- Полубочка – дуги устанавливаются параллельно друг другу и создают некое подобие туннеля. Благодаря почти отвесным стенам предоставляет максимум жилого пространства. Поставить сооружение в одиночку – довольно трудная задача: нужно следить за параллельным расположением дуг и обеспечить достаточное натяжение полога. К тому же такие модели часто срываются с места и улетают, не выдерживают натиска воздушной стихии.
Бескаркасные экземпляры неудобны в сборке, но пока встречаются. Это хорошо знакомые советским людям классические двускатные палатки (домики). Крепятся на колышки и растягиваются при помощи оттяжек. Правильно установить такой объект – целая наука.
Другой вид бескаркасных образцов – обычный тент, закрепленный на веревках к деревьям или на палки. Этот вариант вряд ли можно назвать полноценным убежищем, скорее просто укрытием от солнца и дождя.
Какой прицеп лучше одноосный или двухосный
При выборе между представленными конструкциями исходят из того, что требуется транспортировать и массы груза. Для большегрузных тяжелых перевозок выбор делается в пользу двухосного агрегата. А с решением бытовых задач или мобильной транспортировкой техники справится одноосник.
Различия по количеству осей
Легковые автоприцепы различаются по количеству несущих (колесных) осей. Те, в свою очередь, разнятся техническими качествами и поведением на дороге. Исходя из этого, стоит более осознанно оценить обстановку и четко решить, какой прицеп лучше одноосный или двухосный.
Одна ось лучше
Одноосные прицепные агрегаты уверенно ведут себя при маневрах. Автоприцепы, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют владельцу легко и уверенно совершать перемещение. Кроме, вес этого агрегата меньше двухосного аналога. Главное преимущество одноосника – простота в обращении. При возникновении необходимости поворота такого типа конструкции, с задачей легко справится даже кто-либо один.
Две оси понадежнее
Двухосная прицепная техника – гарант устойчивости и грузоподъемности. Отличается мощностью и надежностью, позволяя транспортировать тяжеловесные грузы на длинные расстояния. Несмотря на достоинства, присутствуют и недостатки такие, как крупные размеры, тяжелая масса. Они усложняют работу с агрегатом, не позволяя перемещать его собственноручно. Такой транспорт способен выдерживать нагрузку 0,35-0,7 тонны на любое из четырех колес. С легкостью перемещает крупногабаритные грузы с высоким центром тяжести, так как две пары колес обеспечивают устойчивость даже на неровном грунте.
Если автолюбитель нацелен на качество, надежность, безопасность прицепа, то вне зависимости двухосный он или одноосный, придется заплатить круглую сумму. Эксплуатация двухохсника не обусловлена принципом «чем больше колес – тем лучше». Скорее, мотив приобретения заключается в назначении агрегата. В любом случае ответить на главный вопрос темы можно, попробовав оба варианта.
Простота тормозной системы
Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.
Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.
К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.
Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?
Основные отличия прицепов от полуприцепов
Грузоперевозки дело затратное и сложное, поэтому обеспечение дополнительных мест для груза всегда выгодно.
Прицеп — вид транспортного средства с отсутствием двигателя. Устанавливается через дышло, крепится к тягачам сзади.
Можно соединить его с автомобилем любой модели. Устойчивая рама, вес по оси распределяется равномерно, не требует специального оборудования при креплении. Крюк просто вставляется в окружность петли.
Прицеп для легкового авто
Чем отличается прицеп от полуприцепа по функциональности, внешним характеристикам и другим параметрам отображено в таблице.
Параметры | Прицеп | Полуприцеп |
Функциональность | Оси сборные, нагрузка по ним распределяется одинаково. | Конструкция опирается снизу на тягач, что дает дополнительную нагрузку колесам грузового транспорта. Дополнительные устройства повышают общий функционал, а безопасность — блокировкой колес в период резкого торможения. |
Конструкция | 2 опорные оси, двигающиеся самостоятельно, 4 колеса. Легко трогается. | Ось одна без равновесия, ее нужно тянуть при движении. |
Сцепка | Может крепится к любому транспортному средству вне зависимости от вида. | Нужно учитывать мощность двигателя авто. Чем габаритнее, тем мощнее нужен тягач. |
Грузоподъемность | Расчеты компания-перевозчик делает сама: машина — 2000 кг + прицеп пустой 1000 кг, соответственно груза можно перевозить 1000 кг. | Составляется в 15-30 тонн, смотря каким будет транспорт, рефрижераторы способны поднять больше. |
Маневренность | Может двигаться сам, без водителя, на поворотах бывает непредсказуемым. Влияют все факторы: погода, состояние дороги, загруженность, скорость. | Передней частью он опирается на платформу тягача, вместе составляя общую конструкцию. Что обеспечивает предсказуемость поведения при езде. |
Фуры, имеющие борта, иногда закрытые тентом сверху, цистерны на колесах, автосцепки, контейнеровозы или тралы. | Бортовые, используются при перевозке товаров, не зависимых от температуры или глубины осадки. Изотермический кузов. |
Бывают смешанные виды.
Грузоподъемность и безопасность автотранспортного средства перед маршрутом водитель или компания-перевозчик рассчитывают самостоятельно. На основании расчетов составляются документы и осуществляется погрузка.
Разновидности техники
Доступные варианты
В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.
Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.
Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.
Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:
- путешествовать на обычном легковом автомобиле;
- не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
- проводить время на природе;
- самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
- спать в защищенном от погодных факторов месте;
- готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.
Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.
Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:
- спальная зона;
- мебель;
- освещение;
- мойка;
- кухонные поверхности;
- варочное оборудование и пр.
Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:
- покупные;
- самодельные.
При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.
Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.
Самодельные
Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.
Возьмите для сравнения прицеп-каплю. Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.
Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.
Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:
- прицеп набор автолюбителя;
- любой бортовой прицеп;
- прицеп-платформа и пр.
Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701.
Видео и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.
Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.
Это предмет гордости
Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной
Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.
Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.
Объективные недостатки
Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание. Во-первых, это сложно
Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт
Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.
В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.
Думайте сами, решайте сами.
На что обратить внимание при выборе
При поиске автоприцепов для легковых автомобилей необходимо учитывать такой нюанс как окупаемость. Слишком дорогая вариация может оставить владельца в минусе, а бюджетная — разорить на ремонтных работах.
Вторичные параметры, на которых стоит заострить внимание:
- оцинковка изделия — они более дорогие, но прослужат не один год, в отличие от остальных версий, которые начнут ржаветь после первой зимовки или случайного повреждения;
- информация из технического паспорта — не всегда можно провести самостоятельную проверку оборудования;
- наличие самосвального кузова — он необходим тем, кто регулярно перевозит сыпучие материалы;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание — продавец обязан дать полные сведения о ближайшем сервисном центре, описать слабые места автоприцепа, часто вызывающие проблемы с функциональностью и эксплуатацией.
Перед приобретением прицепа на машину необходимо узнать о наличие вспомогательных запчастей, особенностях их функций и вариантах, при которых их можно применять.
Самосвальный кузов
Отправиться в тур по древним русским городам
Этот белокаменный храм посреди заливных лугов Владимирской области — церковь Покрова на Нерли. Выдающийся памятник владимиро-суздальского зодчества можно увидеть всего в 1,5 км от поселка Боголюбово. Чего нельзя пропустить в городах Золотого кольца? В Сергиевом Посаде — это Троице-Сергиева лавра, Музей игрушки и источник Гремячий ключ, в Переславле-Залесском — собор Спаса Преображения, музей-усадьба «Ботик Петра I», Музей паровозов и даже утюга.
Чудесный Ростовский кремль и Музей финифти — в Ростове Великом, а в Ярославле — Гостиный двор, церкви и Митрополичьи палаты. В Костроме Воскресенская церковь, которую вы видели на картине Саврасова «Грачи прилетели», превратилась в Музей подвига Ивана Сусанина. Музей ситца и дом-музей семьи Цветаевых ждут вас в Иванове. В Суздале полюбуйтесь Музеем деревянного зодчества под открытым небом, а во Владимире — Золотыми воротами и фресками Андрея Рублева.
Красивые маршруты для путешествия на машине пролегают и через соседние города, которые ничуть не уступают «золотым»: узнайте секреты лаковой миниатюры в Палехе или загляните в уникальный Музей мыши в Мышкине.
Длина маршрута: около 900 км Количество дней в пути: 4–6 Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ненастного межсезонья Старт и финиш: Москва
Найти машину в Москве
Самодельные прицепы для легковых автомобилей
Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:
- Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешительных документов для их регистрации и постановке на учёт. Но в то же время заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то их цена не померено высока. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов.
- Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке. Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.
Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.
Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.
Сравнительная таблица характеристик
Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.
Модель | Масса груза, кг | Подвеска | Кол-во осей | Внутр. размер кузова, мм | Габариты, мм |
МЗСА 817710.004-05 | 540 | рессорная | 1 | 1853х1231х470 | 3175x1720x1053 |
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) | 475 | пружинно-амортизаторная | 1 | 1850х1220х380 | 3065х1710х980 |
МЗСА 817730.001 | 450 | резиново-жгутовая | 2 | 2453x1231x290 | 3784x1720x792 |
Дачник 82940Т | 560 | рессорная | 1 | 1950х1170х440 | 3085х1660х835 |
ССТ-7132-02 | 565 | рессорно-амортизаторная | 1 | 2210х1224х270 | 3546х1695х860 |
ЛАВ 81013B | 435 | рессорная | 2 | 2500х1400х340 | 3985х1847х875 |
Heavy Duty Light 400 LAKER | 572 | рессорная | 1 | уточняется | 3343x1875x960 |
Полуприцепы с задним заездом
Для переправки автомобилей отлично подойдут и полуприцепы с задней погрузкой. Их низкая рама способствует увеличению устойчивости техники. Полуприцепы справятся с большими по объему и массе грузами.
Высота
Это один из важных критериев при выборе полуприцепа. Низкорамники позволяют упаковать груз практически с пола – высоты в 920 миллиметров. Иные модели рассчитаны на 620 мм. На каком варианте остановить выбор? Зависит от тяжести. Чем ниже высота, тем больший вес может «взять» полуприцеп.
Трапы
Вручную затолкать технику, тем более автомобильную, крайне сложно. Для этого производители предусмотрели трапы или пандусы, по которым можно легко заехать на площадку. Эти трапы делятся на несколько видов: аппарели, располагающиеся прямо по траектории движения колес загружаемой техники, и решетчатые пандусы, представляющие собой широкие зафиксированные сходни.
Защита
Для защиты груза от неблагоприятных природных явлений и прочих воздействий извне, необходимо приобретение защитных комплектующих. Самый простой тент имеет низкую цену, защитит Ваш груз от дождя, снега, пыли и шума, не имея возможности обезопасить содержимое от кражи.
Чтобы оградить прицеп от данной неприятности, существуют пластиковые колпаки. Это достаточно крепкая конструкция, которая производится из поликарбоната или стеклопластика. Существуют даже откидные модели колпаков. При транспортировке массивных и объёмных грузов используются аппарели. Данный вид изготовляется из алюминия и для обеспечения достаточной опоры имеют в своём строении ножки.
Классификация различных маршрутов
В основном туристические тропы классифицируют в зависимости от их длины, сложности, опасности географического района, разнообразия препятствий и многих других факторов.
В каждом виде туризма есть свои препятствия, и чем они серьезнее, тем сложнее считается маршрут.
Существует Единая всероссийская спортивная классификация маршрутов, которая определяет сложность той или иной дистанции.
Виды маршрутов:
- линейные;
- радиальные;
- кольцевые;
- комбинированные.
Линейный
Если начало и окончание пути находятся в разных точках, то такой маршрут считается линейным. Например, из точки А турист переходит в точку В, то есть как бы движется по одной линии. После прохождения дистанции группа либо разъезжается по своим городам, либо на транспорте возвращается в точку А.
Радиальный
Из одной точки пребывания турист отправляется в другие пункты пребывания, всегда возвращаясь в то место, откуда начинался поход (обычно это спортивная или туристическая база, лагерь).
Например, туристы-спелеологи выходят утром на обследование пещеры и вечером возвращаются обратно.
Популярен радиальный спортивный туризм и на обычном отдыхе. Из гостиницы можно пойти в пешеходный тур на 2–3 дня или отправиться в дайвинг-тур.
Кольцевой
Туристическая группа начинает и заканчивает свой путь в одном и том же месте. Например, по кольцевому маршруту из Москвы часто отправляются в туры по «Золотому кольцу России». Кольцевые дистанции удобны и для велотуров, и для пешеходных переходов.
Комбинированный
Маршрут содержит в себе элементы линейного, кольцевого и радиального. Наиболее часто его используют в пеше-конных походах, а также пеше-спелео-водных следованиях. В одном туре люди могут проходить маршрут, а также исследовать исторические достопримечательности, заниматься другими видами спорта.
При классификации маршрутов в первую очередь учитываются локальные и протяженные препятствия, а также категория трудности.
Особенности
Маршрут для сухопутного перехода составляется заранее и может включать как равнины, протяжённые препятствия (например, болота, реки), так и сложные перевалы и вершины гор.
В зависимости от сложности похода определяется и экипировка туриста.
В расчете категории сложности учитываются такие особенности, как протяженные препятствия, например, для велотуров, а для горных походов – локальные препятствия. У водных маршрутов категория зависит от километража и трудности порогов.
От обычного туризма спортивный отличается необходимостью преодоления естественных препятствий. Для туристов имеет значение расстояние (максимум до 3–3,5 тыс. км) и продолжительность похода (в среднем от 1 до 20 дней). У маршрута может быть до 5, а в некоторых случаях до 6 категорий и до трех степеней сложности.
Справка! Спортивный туризм является в основном командным видом спорта. Если он не связан с покупкой дорогостоящих средств передвижения, то в большинстве случаев не требует значительных финансовых затрат.
Факторы риска при различных видах туризма
Туризм, как вид активного отдыха не является полностью безопасным. Так как никто не может гарантировать, что вы не упадете на лыжах, не получите укус насекомых в джунглях или случится другая напасть.
Наиболее опасными видами отдыха являются активные развлечения.
На отдыхе существует несколько факторов риска:
- Травмоопасность – конечно, получить перелом можно и дома. Но если вы будете лазать по горам, покорять реки, прыгать с парашютом, вероятность что-то повредить увеличивается;
- Отравление – этот фактор особенно опасен в развивающихся странах. Поэтому покупать пищу у уличных торговцев не рекомендуется. Внимательно отнеситесь и употребляемой воде – она далеко не всегда безопасна;
- Воздействие окружающей среды – от солнца можно получить ожог, попасть под ливень, шквалистый ветер. Будьте внимательны, особенно, если едете в не сезон. Цунами или ураган, прогнозируемые синоптиками – повод, чтобы отказаться от тура;
- Терроризм и национальные конфликты. К сожалению, отправляясь в другую страну, следует заранее узнать, насколько там безопасно отдыхать. Возможно, бывают случаи нападения на туристические автобусы, другие мероприятия. Если страна находится на грани революции, происходят политические процессы и акции, ехать туда не стоит.
Туризм всегда сопряжен с некоторым риском. Правда, нет гарантии, что травму вы не получите и дома. Наиболее безопасен отдых в пределах своей страны, на курортах, где нет риска наводнения, оползней и прочих катаклизмов. Чтобы снизить вероятность негативных последствий, с умом выбирайте место, где вы проведете отпуск.
Что такое полуприцеп
Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.
В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.
Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.
Отличительные особенности
Сразу замечу, что про прицепы для ПВХ лодок мы уже с вами говорили. Это несколько иная категория транспортных средств, нежели те, которые подойдут для перевозки катера.
Весь мир говорит о русской смекалке. Но порой она лишь идет во вред. Когда возникает вопрос о необходимости доставки плавсредства, моментально появляются различные советчики, которые рекомендуют купить самые простые варианты конструкций, использовать чертежи и сделать все своими руками. И здесь все не так просто. Транспортировка плавсредства на самодельном прицепе имеет ряд подводных камней и сложностей. Если вас интересует этот вопрос более подробно, тогда можете изучить все необходимые нюансы по этой ссылке. Скажу лишь, что собирать такую конструкцию самому сложно, плюс возникнут проблемы с регистрацией и получением разрешения на эксплуатацию.
В теории можно сварить рамочный каркас, и установить пару колес. Причем многие элементы можно найти б у и на Авито. Но лодочные или катерные прицепы имеют свои нюансы и особенности.
Для начала к ним предъявляются повышенные требования в плане фиксации самого судна.
Чтобы лодка уверенно держалась на автоприцепе, ей потребуются определенные помощники. А именно:
Назначение
Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.
Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.
Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.
Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:
- Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
- Для перевозки животных, включая лошадей.
- Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
- Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
- Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.
Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.
Ось прицепа
Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.
Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.