Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)

Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем

Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки

Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

Индекс показывает максимальную нагрузку в кг на одну покрышку при максимально допустимой скорости. Скоростные ограничения отмечены там же, на боковине шины, рядом с возможной грузоподъемностью.

Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки.

Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда.

Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87.

Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.

Индексы скорости автомобильных шин

Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

Таблица индексов нагрузки

Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Расшифровка

Проще всего высчитать максимальную нагрузку по таблице, которую мы разместили выше. Менеджеры в магазинах автомобильных шин тоже должны быть подкованы в вопросе расшифровке индексов.

Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем

Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

Полезно

Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

по материалам 110км.ru

Расшифровка маркировки дисков авто

Как правило, указанная маркировка имеет следующий вид: 8.5J x18 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8,5 – данные символы обозначают ширину обода автомобильного диска, измеряется в дюймах. Обязательным условием при установке диска на колесо автомобиля является правильное соотношение ширины диска к ширине шины автомобиля. В случае если резина и диск будут выбраны разной ширины, слишком узкая или широкая покрышка может слететь с диска во время движения. Правильное соотношение ширины обода диска по отношению к шине можно найти в специальной литературе, которая находится в распоряжении работников автосервисов.

J – под этим символом подразумевают сведения об особенностях конструкции углов наклона, а также радиусов закругления автомобильных дисков.

x – этот символ говорит о том, что обод колеса имеет неразъемную конструкцию.

18 – это значение показывает диаметр обода колеса, измеряемый в дюймах и соответствующий диаметру посадки покрышки. Автомобильные диски изготавливаются в диапазоне диаметров от 12 до 32 дюймов. При этом наиболее часто встречаются колеса диаметром от 14 до 16 дюймов.

Н2 – в данной ситуации речь идет о кольцевых выступах, размещенных на полках обода, именуемых также как хампы. Предназначение этих особенностей конструкции заключается в недопущении соскальзывания с диска бескамерной шины. Вышеуказанная маркировка говорит, что конструкция колеса обладает двумя хампами, встречающаяся также в большинстве моделей автомобильных колес. Однако, встречаются модели, имеющие один хамп, ассиметричные хампы, плоские хампы, а также комбинированные хампы, маркировка колесных дисков в таких случаях выполнена в виде (Н), (AH), (FH), (CH), — соответственно.

5/112 – PCD – цифра 5 в этом обозначении показывает, что диск имеет 5 отверстий для его крепежа гайками или болтами, под цифрой 112 понимают диаметр, измеряемый в миллиметрах, на окружности которого размещаются места крепежных отверстий колесного диска. Количество крепежных отверстий может быть разным, в диапазоне от 3 до 10, бывают также модели дисков, имеющие по два набора отверстий для крепежа, расположенных на разных диаметрах. Кроме того, количество диаметров, на которых размещаются места креплений, ограничены автопроизводителями, имеющими собственные схемы диаметров, наиболее подходящих для конкретных моделей автомобилей.

ET – вылет диска, в некоторых странах обозначается как OFFSET и DEPORT, измеряется в миллиметрах и показывает расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск прилегает к ступице автомобиля) колесного диска автомобиля и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. В случае если привалочная плоскость колесного диска расположена дальше от центра автомобиля чем ось симметрии диска, вылет имеет положительное значение, в ином случае вылет отрицательный. Возможен вариант, при котором привалочная плоскость совпадает с осью симметрии диска, в этом случае вылет равен нулю.

d – таким способом в миллиметрах обозначается диаметр центрального отверстия под ступицу. Как правило, производители делают такие отверстия в диапазоне от 50 до 70 миллиметров, которые в идеале должны быть равны диаметру посадочного пояска автомобильной ступицы. Если диаметр центрального отверстия меньше диаметра посадочного пояска, то установка колеса невозможна. Если же диаметр центрального отверстия диска больше диаметра посадочного пояска, применяются специальные центрирующие посадочные кольца и вспомогательные шпильки. Стоит отметить, что установить колесо, только лишь при помощи центрирующего посадочного кольца и вспомогательных шпилек, невозможно. Центрируют колесо на ступице исключительно при помощи крепежных болтов или гаек совместно со шпильками.

Статьи по теме

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать

Летние колеса: когда менять и как выбрать

Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Параметры колесных дисков

Автомобильный диск обладает перечнем параметров, которые обозначаются на модели в виде маркировки. Каждый параметр дает информацию по следующим показателям:

  • ширина обода

  • диаметр диска

  • вылет диска

  • количество отверстий для крепления и их диаметр

  • диаметр центрального отверстия

Ширина обода

Это показатель, который рассчитывается измерением расстояние от одного борта диска до другого. Ширина обода должна быть всегда меньше ширины профиля шины на 25-30%

Диаметр диска

Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах. Существует диапазон в размере от 10 до 24 дюймов. Этот показатель напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины.

Вылет диска

Это расстояние от вертикальной оси диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как Einpresstiefe — глубина посадки. 

Количество отверстий для крепления и их диаметр

Обозначается маркировкой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также их размере в дюймах.

Диаметр центрального отверстия

Размер посадочного отверстия, которое находится в центре колеса и соединяется с автомобилем. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм.

Ширина и радиальность диска

Наиболее важная для владельцев авто характеристика — ширина и радиальность автодиска. Данная маркировка выполнена в виде цифро-буквенного кода, к примеру 6Jx15. Как она расшифровывается?

  • «6» — указывает на ширину обода диска, она измеряется в дюймах. Зная это значение, можно выбрать автошины правильного размера. Следует также изучить табличку отклонений размеров, потому что покрышки могут быть немного больше или меньше указанного значения, разница должна составлять ±1 см.
  • «J» — данное обозначение в маркировке указывает на форму кромки обода диска. От этого показателя зависит посадочная зона для покрышки и тип кромок. Другое название этого параметра − «форма закраины», она обозначается следующими буквами: J, JJ, JK, B, K и т. п. Но на новых машинах чаще всего можно увидеть именно первую букву.
  • Буква «х» — данная маркировка ставится на всех литых дисках либо «штамповках», указывает на то, что изделие неразборное. В некоторых ситуациях не получается демонтировать твердую шину, например на грузовой машине. Тогда диски используются разборные. В этом случае маркировка будет другая: «-».
  • Следующее обозначение «15» — это диаметр автодиска, измеряется в дюймах, или его радиальность, которая должна быть точно такой же, как аналогичный параметр шины. Некоторые владельцы авто ошибочно полагают, что радиальность и радиус − это одно и то же, на самом деле это разные понятия. Чаще всего встречаются следующие значения радиальности дисков автомобиля: 12–21 дюйм, не учитывая закраины.

Если вы отправляетесь за покупкой новых колес, недостаточно просто знать, что означает маркировка на дисках автомобиля. Необходимо изучить специальный каталог либо найти в сети Internet, какие параметры ширины и радиальности колеса допустимо использовать на вашей машине.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Обозначение американского типоразмера


Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр

Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
При монтаже шины постарайтесь не царапать диск

Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов

Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Как маркируются диски на легковые авто

Те автовладельцы, у которых машина появилась не так давно, часто путаются в маркировке дисков и том, как она расшифровывается

Не важно, какие колеса: штампованные, литые либо кованые, обозначаются они всегда одинаково. Маркировка диска автомобиля выглядит как надпись в одну строку и располагается в разных областях колеса в зависимости от способа его изготовления:

  • На штампованных автодисках маркировка находится на внешней части обода или с внутренней части колеса. Ее наносят с помощью струйного плоттера, соответственно, надпись получается совершенно плоской.
  • Как выглядит маркировка дисков легковых автомобилей? Обозначение на кованых и литых колесах располагается с изнаночной стороны, на спицах. Надписи рельефные, они выштампованы из стали, которая имеет такой же состав, как и вся деталь.

Важно! Маркировка дисков автомобиля должна присутствовать на каждом оригинальном изделии заводского производства. Зная расшифровку, покупатель сможет выбрать подходящие под ступицу диски и уже к ним приобрести покрышки нужного размера

Расшифровка маркировки диска на автомобиле происходит одинаково во всем мире уже в течение долгого времени

Каждый специалист, не важно, где было произведено колесо, сможет расшифровать его маркировку. Это необходимо, чтобы понять, совместимы ли диск, ступица и резина, а также какие у него параметры, можно ли использовать колесо большего или меньшего размера

Индексы допустимой нагрузки и скоростей

Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:

ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг
45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure», который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load», в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.

Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).

Индекс М/ч Км/ч Индекс М/ч Км/ч
A1 3 5 L 75 120
A2 6 10 M 81 130
A3 9 15 N 87 140
A4 12 20 P 94 150
A5 16 25 Q 100 160
A6 19 30 R 106 170
A7 22 35 S 112 180
A8 25 40 T 118 190
B 31 50 U 124 200
C 37 60 H 130 210
D 40 65 V 149 240
E 43 70 Z / ZR свыше 149 свыше 240
F 50 80 W 168 270
G 56 90 (W) свыше 168 свыше 270
J 62 100 Y 186 300
K 68 110 (Y) свыше 186 свыше 300

Маркировка популярных производителей шин

Даной системе маркировки придерживаются следующие популярные производители шин на российском рынке:

Viatti, Toyo, GISLAVED, Continental, Hankook, MICHELIN, YOKOHAMA, Goodyear, Kumho, BRIDGESTONE, Pirelli, Matador, Nokian Tyres, DUNLOP, Cordiant, КАМА, LANDSAIL, Laufenn, CONTYRE, MARSHAL, GENERAL TIRE, NITTO TIRE, Uniroyal, Sailun, Roadstone, Firestone, Joyroad, Maxxis, GT Radial, Kormoran, Zeetex, TIGAR, BFGoodrich, Triangle, Nexen, Barum, Sava, TUNGA, BELSHINA, AMTEL, Cooper, Белшина, ЯШЗ, FEDERAL, FULDA, Омскшина, Vredestein, Pneumant, COMFORSER, TAURUS, NORMAN, AEOLUS, КШЗ, GOFORM, МЕДВЕДЬ, Kleber, Medeo, Effiplus, Powertrac, DNEPROSHINA, Forward, TAGANCA, POLAR, KINGSTAR, SUMITOMO, АШК, VITOUR, KENDA, Achilles, ALCASTA, Alliance, Crossleader, NITTO, AMP, North Trek, NANKANG, Giti, PREMIORRI, Hifly, Prosport, Headway, Silverstone, Matrix, Simex, WANLI, LASSA, ROSAVA.

Японские диски

Существуют два вида нетипичных для российского потребителя маркеров. JWL, сертификат от Министерства транспорта Японии. Требования, которые предъявляются в стране весьма высокие и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест по японской системе. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар отвечает представлениям о качестве японцев. А они, как известно, весьма требовательны в этой сфере.

Маркер VIA также свидетельствует об уровне. Это не аналог первого, а просто значок пройденных дополнительных тестов. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на авто и расшифровка обозначений. И японские маркеры сюда относятся косвенно, в нашей стране, а также в Европе их почти нет. Но мы их внесли, так как это прямое свидетельство, что товар произведен на самом высоком уровне, доступным на сегодняшний день. И сомневаться в нем точно не стоит.

Критерии правильного выбора колес

Несмотря на визуальную схожесть, существует ряд признаков, которые отличают колеса. Их необходимо учитывать при выборе. В противном случае не исключена возможность того, что транспортное средство выйдет из строя.

Особенно важно учитывать эти критерии при осуществлении перехода от колес с одним типоразмером на другой

В данном случае рекомендуется обращать внимание на данные, указанные на маркировке колес

Среди них следует выделить такие критерии выбора:

1. Величина вылета

. Вылет колеса представляет собой расстояние между привалочной плоскотью и серединой диска. В случае установки нового колеса, вылет которого отличается от предыдущего, изменяется ширина колеи, что приводит к сложности при управлении транспортным средством. Это связано с тем, что проворачивание колес машины, каждое из них имеет свой радиус, а нарушение вылета приводит к смене радиуса окружности движения колеса и его проскальзывании в момент поворота.

2. Ширина колесного обода

. Увеличение или уменьшение этого показателя может привести к его несовместимости с данными типоразмера шины и ширины колесного обода. В результате нарушается корректность эксплуатации колеса. Нередко ради увеличения грузоподъемности транспортного средства водители прибегают к замене шин 280 – 508 на шины 300 – 508, не меняя колес. Это может привести к касанию боковин сдвоенных шин. Специалисты не рекомендуют устанавливать колеса с разной шириной, располагая их на одной оси. В результате нагрузка на 4 колесах, с одинаковым давлением распределяется неравномерно. Это приводит к тому, что шины изнашиваются намного быстрее, сокращается пробег шин.

3. Грузоподъемность

. Этот показатель считается не менее важным, чем предыдущие. Не всегда его можно определить визуально. Это связано с тем, что внешне похожие колеса имеют разную способность к нагрузке. Колеса с разной способностью выдерживать нагрузку заменять не рекомендуется. В противном случае не исключена возможность их быстрого износа, а также понижается степень безопасности эксплуатации транспортного средства.

4. Крепление колес

. К выбору гаек, посредством которых выполняется крепление колес к ступице, следует относиться очень внимательно и требовательно. Форма крепежных отверстий гаек может бать с плоской, конусной либо сферической плоскостью прилегания. Гайки, обладающие разной формой крепежных отверстий не являются взаимозаменяемыми. Если пренебречь этим правилом, не исключена возможность того, что колесо отсоединится во время движения автомобиля.

5. Маркировка колес

. Современные производители не всегда указывают маркировочные данные на колесах. Как правило, указывается код колеса, который дает возможность найти все необходимые параметры колеса в каталоге. Сегодня можно заметить некоторые изменения в указании маркировки на колесах. Например, при указании данных вылета сдвоенных колес не используется обозначение ЕТ. Его заменяет обозначение OS (используется в том случае, если привалочная плоскость выступает в виде наружной поверхности диска. Эта величина всегда имеет отрицательное значение) либо IS (применяется в том случае, когда привалочная плоскость расположена внутри пространства колеса. Этот показатель имеет всегда положительное значение). Некоторые производители при нанесении маркировки на колесах указывают данные ширины обода и диаметр посадочных полок на ободе. Редко производители прибегают к указанию таких данных как разновидность центровки колеса, диаметр отверстия на ступице, расстояние между крепежными отверстиями, их форма.

Если возникают проблемы с точной информацией о маркировке колес при их выборе, рекомендуется обратиться за помощью к консультанту.

Дополнительная маркировка на покрышках

Помимо обязательных символов, на многих автопокрышках присутствуют дополнительные маркеры, информирующие об особенностях модели:

  • Extra Load или XL – означает повышенную грузоподъемность;
  • Left и Right – левые и правые шины, требуют строгого соблюдения правил установки;
  • Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) также устанавливаются с соблюдением правил;
  • Reinforced, или RF, – усиленные шины, имеют повышенный индекс грузоподъемности;
  • Rotation – шины с направленным рисунком протектора, со стрелкой на боковине.
  • Tube Type, или TT, – эксплуатируются с камерой;
  • Tubeless – бескамерные.

Вылет колесного диска

Второй важнейший параметр в маркировке дисков автомобиля — вылет (ET). Это расстояние от точки, где крепится диск к ступице, до проекции привалочной плоскости, измеряется в миллиметрах. На что указывает колесный вылет:

  • Расположение автодиска под аркой, утоплено ли колесо либо нет. Если вылет большой, то колесо размещено глубоко под машиной. Когда значение ET маленькое, диск будет выпирать за арки.
  • Если машина скоростная либо это внедорожник, который ездит по плохой дороге и преодолевает всевозможные препятствия, в этих случаях автомобиль должен быть максимально устойчивым. Значит, допускается, чтобы вылет был отрицательным, тогда автодиск будет выступать за кузов. Выглядит данный показатель в маркировке колес автомобиля следующим образом: ЕТ-20, ЕТ-15 и т. п., либо ET-«-», то есть отрицательный вылет. Числовое значение — расстояние, измеряется в миллиметрах.
  • Значение вылета может быть нулевым. Например, если автомобиль среднего ценового сегмента или городской кроссовер, способный разгоняться до больших скоростей, на котором можно ездить как по асфальту, так и по плохому дорожному покрытию. Такое значение ET указывает на то, что автодиск расположен заподлицо с кузовом, при этом машина достаточно устойчива, на боковые области не налетает грязь, непроектная нагрузка на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы отсутствует. Выглядит такая маркировка диска автомобиля следующим образом − ЕТ0.
  • Вылет может быть и положительным, к примеру 5–50 и более. В частности, на седанах, универсалах (зависит от класса и автопроизводителя). Большой вылет имеют обычно эксклюзивные машины. Вылет от 22 до 42 миллиметров будет у автодисков для небольших седанов и универсалов, автомобилей бизнес-класса, которые так популярны среди жителей больших городов.

Важно! Прежде чем купить новые диски для автомобиля, обратите внимание на их маркировку. Значение вылета должно быть практически идентично с вылетом, который был на старых колесах. Если автодиски будут подобраны неправильно, ступица и подвеска быстро выйдут из строя из-за повышенных нагрузок

Также гарантийный автомобиль могут отказаться бесплатно ремонтировать в официальном дилерском центре

Если автодиски будут подобраны неправильно, ступица и подвеска быстро выйдут из строя из-за повышенных нагрузок. Также гарантийный автомобиль могут отказаться бесплатно ремонтировать в официальном дилерском центре.

Конечно, все параметры маркировки диска могут немного отличаться, не важно, какой марки и модели у вас автомобиль. То есть вместо колеса с маркировкой 6,5Jx15 ET35 подойдут диски 6J – 7Jx15 ET 32 – 42

Естественно, если размер покрышек будет подобран оптимальным образом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: