Электрические схемы ваз 2106

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

На автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. Вторым проводом, соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля или «масса». Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся узлы, защищенные предохранителем 1 (см. таблицу).

Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке 31. В нем находятся 9 предохранителей на 8 А и один (1-й) — 16 А. Блок расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. На ВАЗ-2103 есть также предохранитель 19 на 16 А для защиты электродвигателя вентилятора. Он расположен в отдельном корпусе рядом с блоком предохранителей. На автомобилях ВАЗ-2106 имеется еще дополнительный блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых (4-й и 5-й) на 16 А, а остальные на 8 А. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице:

* Для автомобилей ВАЗ-2103. ** Для автомобилей ВАЗ-2106.

При перегорании какого-либо предохранителя надо просмотреть цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую его перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Некоторые системы электрооборудования, работа которых требуется в аварийных ситуациях, не защищены предохранителями.

Так не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. Цепь пуска двигателя также не защищена, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищена предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, так как генератор соединяется с аккумуляторной батареей коротким проводом и введение предохранителя усложнило бы схему. Также не защищены предохранителями обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар.

На автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА. Эти провода имеют эластичную поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к воздействию масла, бензина и работоспособную в интервале температур от -40 до +105°С. Гибкость проводов обеспечивается за счет изготовления токопроводящей жилы из большого числа мягких медных проволочек. Для облегчения поиска необходимого провода в пучках, изоляция проводов окрашена в разные цвета. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть дополнительно нанесены полоски разных цветов.

При прохождении тока по проводам происходит падение напряжения и нагрев проводов. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо выбирать соответствующее поперечное сечение токопроводных жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем должно быть больше поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным сечением жилы: 16; 6; 4; 2,5 и 1 мм 2 .

Самыми толстыми проводами сечением 16 мм 2 соединяются с «массой» аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются проводом сечением 6 мм2, так как по ним протекает тоже довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи и при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Остальные провода имеют поперечное сечение жилы 4, 2,5 или 1 мм 2 .

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Подкапотная электрика вазовской шестерки

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.

На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Проверка работы трамблера

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности – неработающие указатели поворота. Однако причина может быть не только в реле. Есть несколько вариантов распространения:

  • Индикаторы мигают слишком медленно или слишком быстро. Причина могла быть как в электронной части реле оборотов, так и в несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или были установлены лампы, потребляющие меньше тока, катушки будут мигать чаще, чем необходимо. То же самое происходит, если провод, ведущий к одной из ламп, перерезан или патрон или цоколь лампы окислились. Подобное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установке более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы в хорошем состоянии и неисправность не появилась после замены ламп, то причина кроется как раз в реле поворота или плохих контактах в цепи питания лампы.
  • Фары поворотов горят постоянно, они не мигают. Это свидетельствует о неисправности электромагнитной части реле указателей поворота ВАЗ 2107: контакты заклинивают в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть подгорание контактов электромагнитного реле или выход из строя электронной схемы реле переключения передач. Независимо от конкретной причины выход один – заменить реле поворота ВАЗ 2107.
  • Указатели поворота выключены. Причиной неисправности может быть сломанный переключатель поворота, перегоревшее (неисправное) реле поворота, обрыв цепи или перегоревший предохранитель. Лучше всего начинать проверку с последней

Устройство электропроводки автомобиля

Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:

  1. Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
  2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
  3. Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов

проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:

  • управления функционалом системы зажигания;
  • координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
  • буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».

В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:

  • АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
  • стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
  • генераторное устройство;
  • предохранительный блок;
  • выключатель зажигания;
  • регуляторное реле.

Видео — Определение неисправностей «поворотов» и аварийки ВАЗ 2106

Общие неисправности:

  • Индикатор мигает слишком быстро. Это может произойти, если выбор лампы по мощности сделан неправильно. Кроме того, необходимо очистить контактные соединения, так как коррозия также может вызвать быстрое мерцание. В исключительных случаях причиной также может быть реле указателей поворота, которое необходимо будет заменить.
  • Указатели поворота горят, но не мигают. Здесь проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, часть цепи перегорела и замкнулась, чтобы загореться, а не мерцать. В этом случае реле необходимо заменить. То же самое касается работы указателей поворота. Если эти лампы не загораются, реле также необходимо заменить.
  • Лампа не загорается, но реле срабатывает и сигнализирует о том, что указатель поворота исправен. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее нужно заменить. Чтобы заменить лампочку, открутите патрон лампы сзади и отсоедините вилку.
  • Если горит только одна сторона индикаторов, необходимо заменить реле или проверить состояние тревожной кнопки. Дело в том, что у него есть контактная группа, настройку которой можно нарушить. Если это произойдет, разобрать его, разобрать и установить контакты. Если контакты подгорели, найдите причину их выхода из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях причиной может быть переключатель указателей поворота.

В том случае, если произошел полный отказ указателя, может быть много причин:

  1. Прежде всего проверьте состояние предохранителя. Это всегда нужно делать при обнаружении неисправностей в электрооборудовании автомобиля. Если он горит, найдите причину его растворения. Сняв его, вы можете поменять предохранитель и продолжить движение. Если предохранитель не поврежден, продолжайте.
  2. Вторая – плохой контакт с корпусом держателя реле указателей поворота. Такая неисправность касается классических автомобилей, у которых крепление этой детали осуществляется под панелью приборов. Плохой контакт контактов реле также может быть в монтажной колодке. Вероятно, что произошло окисление или коррозия контактов, которую удаляют соскабливанием поверхности. Со временем реле может перегореть, поэтому его нужно будет заменить.
  3. Третья причина этой неисправности может быть от кнопки тревоги. Были случаи, когда контакты просто отваливались при движении на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь нужно проверить состояние самой кнопки: если она переместилась, значит, ее необходимо установить на место. Однако, если он на месте, проверьте статус и настройки ваших контактов. Если они в неудовлетворительном состоянии, замените кнопку.

Четвертая причина может относиться к стрелочному переключателю или силовым кабелям. Контакты переключателя, скорее всего, не дают включиться поворотнику и, следовательно, подлежат замене.

вот и все. Это полный перечень действий на случай, если перестали работать поворотники ВАЗ. Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно, без помощи рабочих мастерской.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр VAZ-2106; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

https://youtube.com/watch?v=CTf0iAWfxL8

Схема электрооборудования ВАЗ

Указатели поворота в указания режиме поворота, Указатель и сигнализатор резерва Контрольная, топлива лампа включения стояночного тормоза, электровентилятора Термовыключатель, Система управления электропневмоклапаном, Контрольная закрытия лампа воздушной заслонки карбюратора, Указатель охлаждающей температуры жидкости, Реле электровентилятора обмотка, возбуждения Обмотка генератора, Реле-прерыватель и сигнализатор поворота указателей, вольтметр, Тахометр, Контрольная лампа аккумуляторной заряда батареи, Контрольная лампа аварийного рабочей состояния тормозной системы. * Устанавливаются на части автомобилей выпускаемых. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной Реле, лампой-прерыватель указателей поворота и аварийной Указатели, сигнализации поворота в режиме аварийной сигнализации, Контрольная, сигнализации лампа указателей поворота в режиме Звуковые. аварийной сигналы, Реле сигналов, Реле электродвигатель и контакты вентилятора охлаждения радиатора. Электрические автомобиля цепи ВАЗ-2104, Сигнализатор и реле обмотка включения реле обогрева заднего стекла, света Лампы заднего хода, защищаемые предохранителями в номиналы скобках предохранителей для монтажных блоков образца старого: Электродвигатель отопителя. Порядок условной штекеров нумерации в колодках: а-блок-фар, блока электропневмоклапаном управления карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного задних; в — переключателя фонарей нумерация выводов по порядку сверху выводов вниз Г- реле-прерывателя аварийной указателей и сигнализации поворота, реле-прерывателя очистителя стекла ветрового, очистителей фар и заднего стекла. фары-Блок; 2-боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная реле; 4 — батарея включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — карбюратора микровыключатель; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей электродвигатель*; 9 — фар вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — включения датчик электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — зажигания распределитель; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик температуры указателя охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — контрольной датчик лампы давления масла; 18 — катушка датчик; 19 — зажигания уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор ветрового очистителя стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном электродвигатель; 22 — карбюратора насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель омывателя насоса ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-реле; 25 — сигнала-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — освещения регулятор приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной указателей и сигнализации поворота; 28 — выключатель света заднего штепсельная; 29 — хода розетка для переносной лампы*; 30 — лампа; 31 — прикуриватель освещения вещевого ящика; 32 — монтажный вместо блок реле КЗ установлена перемычка; 33 — выключатели стойках на плафонов передних дверей; 34 — выключатели плафонов на задних стойках дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной стояночного лампы тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы заслонки воздушной карбюратора; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла заднего*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный выключатель; 41 — переключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — переключатель освещения наружного; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — цепи предохранитель противотуманного света; 46 — контрольная лампа масла давления; 47 — комбинация приборов; 48 — контрольная лампа топлива резерва; 49 — указатель уровня топлива; 50 — плафон задней освещения части саяве: 51 -юнтрольная лампа аккумуляторной заряда батареи; 52 — указатель температуры охлаждающей контрольная; 53 — жидкости лампа воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа контрольная стояночного тормоза*; 55 — блок контрольных контрольная; 56 — ламп лампа заднего противотуманного света; 57 — лампа контрольная обогрева заднего стекла; 58 — контрольная уровня лампа тормозной жидкости; 59, вольтмерт 60- спидометр 61 — лампа контрольная наружного освещения; 62 — контрольная лампа поворота указателей; 63 — контрольная лампа дальнего света 64 — вентилятора переключатель отопителя; 65 — выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки*; 66, фонари освещения нормерного датчик; 73 — знака указателя уровня и резерва топлива, вентилятора электродвигатель отопителя 67 — дополнительный резистор электродвигателя электродвигатель; 68 — отопителя насоса омывателя заднего стекла: 69- фонари Задние: 70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 71 — для колодки подключения к элементу обогрева заднего схема; 72.

Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106

Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:

  • для работы системы необходим источник питания;
  • электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
  • электрическая цепь не должна прерываться.

При включении омывателя глохнет мотор

Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.

Неисправности контактной системы зажигания

Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:

  • обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
  • обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
  • обгорание контакта бегунка и его износ;
  • выход из строя сопротивления бегунка;
  • выход из строя конденсатора.

Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.

Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.

Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.

Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.

Неисправности катушки зажигания

Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала. В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне

Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра. Цена нового изделия находится в пределах от 2, тысяч рублей и выше. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей.

С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ и какие есть альтернативы.

Подтянуть до упора гайку донного крепежа. Это могут быть: противотуманные фары; предпусковой подогреватель; холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения.

Статья по теме: Как соединить 2 клавишный выключатель

Схема зарядки ВАЗ включает в себя р еле контрольной лампы заряда типа РС обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Если сопротивления нет, налицо короткое замыкание на корпус устройства. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания.

Диагностика работы генератора

Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается. После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

Самые важные моменты в генерации электроэнергии — это наличие магнитного поля и движения. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт. Ведь при работе он нагревается.
Как проверить генератор ВАЗ

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Техническое обслуживание Hyundai Solaris — регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера зачастей Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Обработка и ремонта днища автомобиля своими руками: советы и рекомендации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: