Как определить неисправность?
Диагностика напряжения в электропроводке осуществляется следующим образом:
- Для начала вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами. Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. А второй щуп следует подсоединить к диагностируемому участку электроцепи. При этом желательно, чтобы место подключения находилось как можно ближе к АКБ либо предохранительному устройству.
- В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется. В частности, речь идет об участке между соединением и АКБ.
- Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Когда произойдет такое, что лампочка не загорится и напряжение будет отсутствовать, это говорит о том, что неисправный источник расположен между данной точкой и последней, где напряжение было. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Также помните о том, что на некоторых участках проводки напряжение в цепи имеется только тогда, когда повернут ключ в замке зажигания.
Не менее важным моментом является поиск короткого замыкания, такая проблема актуальна для многих транспортных средств, в том числе Грант. Один из способов поиска точки замыкания заключается в демонтаже предохранительного элемента с дальнейшим подключением к его гнезду контрольной лампы либо тестера.
Все этом все остальные компоненты в данной цепи должны быть отключены, то есть напряжения в ней быть не должно. Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Скорей всего, причина кроется в перетирании изоляции (автор видео — канал Kroom&coTV).
Что касается диагностики надежности заземления, то она производится следующим образом:
- Сначала нужно отключить клеммы аккумуляторной батареи, после чего подключите один из щупов диагностического тестера (мультиметра) либо контрольной лампы к кузову Лады Гранты.
- Затем второй щуп следует подключить к соединению либо точке заземления, которую вы хотите протестировать.
- В том случае, если в результате подключения загорелась лампа, это свидетельствует о том, что с заземлением все нормально, можно приступать к диагностике других цепей.
И еще один момент, на котором следует остановиться более подробно — это диагностика целостности проводки. Данная процедура осуществляется для того, чтобы выявить, есть ли в проводке разрыв или нет.
Проверка целостности выполняется так:
- Сначала необходимо отключить напряжение от проводки и произвести диагностику целостности, используя контрольную лампочку и подсоединенным источником питания.
- Далее, нужно подключить проводку от источника освещения к концам диагностируемой электроцепи либо один щуп — к плюсу, а второй — к кузову машины. В том случае, если контролька после подсоединения загорится, это будет свидетельствовать о том, что разрывы в цепи отсутствуют. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
- Аналогичным образом можно произвести проверку работоспособности выключателя, подключив контрольную лампу к его клеммам.
- После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина того, что внутреннее освещение может не работать, — перегоревший предохранитель. Практически всегда внутреннее освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому, если, например, часы или магнитола перестают работать вместе со светом, вероятность сгорания предохранителя чрезвычайно высока.
Найдите правильный предохранитель в правильном блоке и убедитесь, что он не поврежден. Если предохранитель все же перегорел, вероятно, причина в коротком замыкании. Поэтому не факт, что после установки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он сразу загорится. Если это произошло, то однозначно короткое замыкание. Нужно знать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
При этом предохранитель не всегда перегорает из-за «короткого замыкания». Его свитер может быть только старым (потрепанным) или сшитым из некачественного материала.
Подбор светильников по назначению
Покупая плафоны для люстры отдельно, целесообразно учитывать тип помещения и стилистическое оформление интерьера.
Для ванной требуется изучить требования безопасности, ведь это зона с повышенной влажностью и температурой. Если вы предпочитаете стекло или пластик, то желательно выбирать матовый белый или прозрачный экземпляр. Так вы исключите искажение света от зеркал.
Также для компактных помещений не следует выбирать массивные модели. Оптимальным здесь будет потолочный рассеиватель. В современном стиле прекрасно будут смотреться геометрически выверенные конструкции из металла или пластика. А классический интерьер украсится прозрачным плафоном из стекла или изделием винтажного вида.
- Подвесные светильники — примеры установки, размещения и дизайна источников света своими руками (110 фото)
- Светильник настольный: дизайн, особенности размещения и идеи по установке
-
Люстра своими руками — инструкции по изготовлению и мастер-класс по созданию дизайнерских моделей
Как поменять люстру
Для того чтобы снять с поверхности потолка люстру, потребуется выполнить следующие работы, придерживаясь пошагового алгоритма:
- Первым делом стоит подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться в процессе демонтажа, а также все расходные материалы – обычная отвертка, индикаторная отвертка, стремянка либо стул, изолента, клеммы, соединительные колодки.
- После этого необходимо отключить во всем помещении электрическую энергию. Если отключить электроэнергию только в одной комнате, то это не будет гарантией того, что при ошибочном подключении фаз выключатель выдержит напряжение. Щелкнуть выключатель и еще раз убедиться в отсутствии напряжения.
-
Освободить основной корпус потолочного осветительного прибора, после чего удалить все имеющиеся декоративные элементы, такие как, плафон, лампочки.
- После этого стоит аккуратно снять декоративную коробочку, которая позволяет скрыть от посторонних глаз электрические провода.
Следующие действия меняются в зависимости от используемого вида фиксации (крюк, анкер, кронштейн):
- Если необходимо снять модель осветительного прибора, который крепится к потолочной поверхности с помощью крюка либо анкера, то нужно отключить провода, убрать их в сторону, осветительный прибор снять с крепежного элемента.
- Если в процессе установки были использованы планки, то потребуется предварительно ослабить болты, аккуратно расшатать устройство и снять прибор.
Отключенные провода рекомендуется незамедлительно заизолировать, так как имеется высокая вероятность того, что оголенные жилы закоротят и ударят током.
Lada Kalina 1117 2004 — 2012
Лампа подсветки печки Lada Kalina высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
Зачем искать Лампа подсветки печки Lada Kalina еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Источник
Плафон подсветки салона своими руками
Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами, прекрасный свет после замены штатных лампочек и китайских кукуруз — всё это заставляет задуматься, разве я так не могу?!
Но все-таки главным виновником стали лампы подсветки номера. Конечно же, я установил себе светодиоды и туда. И они благополучно перегорели спустя месяц. Заменить на новые? Не всё так просто.
Стоит антивандальная рамка, которую без снятия бампера не открутишь. А не сняв её до лампочек не добраться.
Постоянно снимать бампер для замены китайских ламп мне ну очень не хотелось, поэтому проездил я в таком виде, собственно, месяцев так пять.
Закупившись в всем необходимым, нужно было опробовать технологию на чем-нибудь более простом, а заодно и освоить Sprint-Layout. Сделал простейшую платку на 9 светодиодов и 9 резисторов на каждый:
…но, за неимением последних, решил впаять по лишнему светодиоду на тройку
=) Не столь важен результат и исполнение этого дела, сколько важно было опробовать создание схемки, перенос на текстолит, вытравливание и пайка термофеном, с которым ранее я знаком не был
После того, как светильник успешно заработал, было решено приступать к более сложным схемам. Но бампер снимать было всё еще лень!))) И тут я вспомнил множественные фотографии прекрасно освещенного салона у людей из интернета.
Решено, делаем салонные плафоны! Накидав первый вариант схемы понял, что очень сильно ошибся при расчете резисторов — думал, что на каждые 3 светодиода (то есть 9) будет по резистору.
Вовремя осознав свою ошибку (не без помощи добрых людей), переделал схему, в итоге на каждый светодиод приходится один резистор.
Не думаю, что расположение всех элементов здесь предельно рационально, но спаял я эту схему без особых трудностей. Дааа, кто же знал, кто же знал, что есть макросы для многих элементов! Ну ничего, один раз помучиться с измерением и подгоном всех расстояний стоило!) В следующий раз, чувствую, нехило сэкономлю время и нервы на этом деле.
ЛУТом перенес распечатанную схему на текстолит, скальпелем подчистил все неровности и размазывания краски и вытравил в растворе перекиси водорода, лимонной кислоты и повареной соли, подогревая всё это дело в горячей ванночке.
Для первого раза, я считаю, получилось совсем неплохо. Испорченные участки подправил путем напаивания жилок из медного провода с последующей зачисткой выступа натфилем.
Светодиоды SMD 5050 — 22 штуки, резисторы 150 Ом (питание 13,5в) — 22 штуки. Пайка термофеном, в трудных местах — паяльником. Проверка работоспособности конструкции после напаивания каждой новой тройки светодиодов путем подключения к системнику.
- Цоколи от китайских кукуруз использовал в качестве переходника на штатную проводку, даже изолировать ничего не пришлось.
- В итоге получился вот такой вот свет =)
- Скачать схему
- Автор – Andrey Delorme.
Создаем подсветку салона самостоятельно
Света в салоне Лада Калины стандартной комплектации недостаточно, поэтому большинство автовладельцев совершенствует освещение своими руками, устанавливая вместо лампочек накаливания мощностью 5 Вт светодиодные лампы мощностью 0,6 Вт.
Дополнительная подсветка в салоне Калины позволяет создать более комфортные условия, особенно в темное время суток. Она представляет собой светодиодную ленту, закрепленную двусторонним скотчем. Устройство приклеивается к нижней части торпедо и освещает пол под ногами водителя и пассажира.
Подсветку пола пассажиров задних сидений удобнее фиксировать на воздуховодах. Подключение освещения к бортовой сети можно осуществить несколькими способами. Самый простой – подсоединиться через тумблер к «плюсу» ближнего света. Если необходимо, чтобы подсветка включалась при открытии дверей, то ее следует подключить через концевые выключатели дверей.
Освещение салона играет важную роль. Оно не только создает комфортную атмосферу, но и делает условия вождения автомобиля благоприятными, снижает утомляемость водителя и риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. По этой причине дополнительная подсветка нашла широкое распространение в последних изменениях заводских моделей.
https://youtube.com/watch?v=eLTNc1VDCEg
Чтобы снять плафон освещения салона на Ладе Калине, нам потребуется всего две отвертки: крестовая и плоская. Сначала необходимо изъять стекло. В пазы снизу нужно вставить отвертку с плоским лезвием и немного поддеть с обеих сторон.
Теперь мы получили доступ к лампам освещения, если одна из них сгорела, то произведите замену лампы. Затем отвертку вставляем в паз сбоку в верхней части плафона и слегка надавливаем, крышка должна упасть, придерживайте рукой.
Теперь можно снять кнопки левую и правую, достаточно слегка потянуть за них и они останутся в руках. Центральный переключатель снимать не нужно, так как он не будет нам мешаться.
Далее, нам потребуется крестовая отвертка, которой нужно открутить два шурупа, которые крепят плафон освещения салона. Ниже на рисунке:
Чтобы снять плафон освещения Калины, сначала выньте его верхнюю сторону, а потом потяните в сторону и он освободится целиком.
Чтобы отсоединить штекер с проводами от корпуса плафона, сожмите на нем защелки и потяните в сторону.
1. Сначала необходимо извлечь стекло. В пазы снизу нужно вставить отвертку с плоским лезвием и немного поддеть с обеих сторон.
2. Таким образом мы получили доступ к лампам освещения, если одна из них сгорела, то произведите замену. Затем отвертку вставляем в паз сбоку в верхней части плафона и слегка надавливаем, крышка должна упасть, придерживайте рукой.
3. Теперь можно снять кнопки левую и правую, достаточно слегка потянуть за них, и они останутся в руках. Центральный переключатель снимать не нужно, так как он не будет нам мешаться.
4. Далее, нам потребуется крестовая отвертка, которой нужно открутить два шурупа, которые крепят плафон освещения салона.
5. Чтобы снять плафон освещения Калины, сначала выньте его верхнюю сторону, а потом потяните в сторону, и он освободится целиком.
6. Чтобы отсоединить штекер с проводами от корпуса плафона, сожмите на нем защелки и потяните в сторону.
7. Установку плафона в салоне Калины проводим в обратном порядке.
Предупреждение:
Необходимо быть предельно аккуратными, так как все детали сделаны из хрупкого пластика.
Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.
Декор пластиковых компонентов
Седан укомплектован массой деталей из пластмассы в интерьере, благо многие из них имеют светлые тона и легко перекрашиваются. Процесс покраски пластика из аэрозольного баллончика требует наличия не только респиратора и перчаток, но и обезжиривающей жидкости и грунтовки
Во время работы важно не допускать образование потеков
Читать далее: Сколько масла заливать в двигатель lada priora: расход, замена и какая моторная жидкость лучше для приоры
Другой способ усовершенствовать внешний вид пластиковых элементов – обтянуть их пленкой «карбон». По заверениям многих автолюбителей этот материал долговечен и эффектно смотрится. Заготовки режутся с запасом по краям в 20-25 мм, после чего пленка наклеивается на обезжиренную поверхность. Края и изгибы обрабатываются феном, чтобы предотвратить изломы и загибы.
Недорогая российская Лада Приора седан пришла на смену поколению знаменитых вазовских «девяток». Её обновленный дизайн пришелся по вкусу почитателям отечественного автопрома, но все же тюнинг салона автомобилей данного класса моделей ВАЗ необходим.
Как разобрать китайскую люстру
В случае если возникла необходимость не снять, а разобрать потолочную люстру, то стоит выполнить следующие работы:
- Первым делом с потолочной люстры снимают декоративные плафоны, благодаря которым можно скрыть непривлекательные лампочки.
- Как известно, декоративные колбы крепятся к осветительному прибору с помощью гайки, выполненной из пластмассы. После того как гайки были откручены, рекомендуется снять плафоны и убрать их в сторону. Когда стала видна внутренняя часть конструкции, можно довольно легко выкрутить патрон, в результате чего можно увидеть основу из керамики.
- На дне чаши можно увидеть несколько зажимов, благодаря которым осуществляется удерживание чаши светильника. Сняв данное донышко, можно получить доступ еще к нескольким гайкам, которые удерживают патрон и осветительный прибор на специальной ножке. После того, как были откручены гайки, удается полностью отсоединить светильник.
Центральная часть осветительного прибора устроена аналогичным образом. Цоколь, как правило, скрывает винт, который позволяет удерживать верхнюю крышку. Гайки, расположенные внутри, удерживают боковые ножки в центре люстры.
В том месте, где находится подвес, расположены клеммы, благодаря которым осуществляется электрическая коммутация осветительного прибора с электрической сетью. В процессе разбора люстры рекомендуется не только отключить электричество, но и снять пробки.
Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина
Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.
Какие лампы установлены в плафоне освещения салона
Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.
В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.
С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.
Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.
или простые лампы с цоколем c5w
Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее. У боковых ламп освещения полярность другая
При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать
У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.
При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине
Как снять плафон освещения на Калине
Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.
- Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее
- Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона
- Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон
- Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:
Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина
Сделать это можно двумя способами:
Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.
Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+» Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.
Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»
Плафон освещения салона – небольшие доработки + видео
Очень часто в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается обычная, довольно тусклая лампочка, однако это можно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное.
Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя.
Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные.
Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.
Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания.
Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель.
Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.
Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.
И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы.
Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке.
Далее остается только отсоединить разъем проводов.
Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон
Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет.
А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите.
Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями
Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором.
Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.
Как можно использовать салонный плафон?
Интереснее всего бывают нетипичные решения, когда привычная вещь начинает использоваться не совсем по назначению, однако не менее эффективно.
В частности, потолочный плафон может обеспечить не только плавное включение света в салоне путем небольшой доработки, но и таким же образом стать источником питания для видеорегистратора.
Изначально для этой цели предусмотрено зарядное устройство от прикуривателя с гнездом под USB, и именно его можно задействовать, слегка переделав.
Для начала на внешние контакты напаиваются два провода, поскольку внутри стоит предохранитель и простора для деятельности не оставляет. Обматываем изолентой, пусть некрасиво, зато надежно.
Как правило, плафон имеет 3 контакта, один на «плюс» и два на «минус» (постоянный и активный при открытии дверей). Нам нужен постоянный, находим его и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, точно также соединяем «плюсы» плафона и адаптера.
Затем убираем зарядное устройство под обшивку потолка, туда же протягиваем провод USB от регистратора.