Подключение розетки фаркопа, возможные варианты
Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:
Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.
С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео
» alt=»»> В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.
Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.
Выбираем прицепное устройство для Lada Kalina
Основная часть фаркопа, помимо креплений, за которую и цепляется прицеп – это фаркопный шар. Фаркопные шары могут быть разных классификаций, в зависимости от габаритов автомобиля и предполагаемой нагрузки на него. Lada Kalina использует фаркопные шары класса А, что означает, что максимальные нагрузки на него могут быть до 1 500 кг и 100 кг по горизонтальным и вертикальным показателям.
Мы рекомендуем выбирать фаркопные устройства от фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку именно они соответствуют всем требования техники безопасности, сделаны из высококачественных материалов, а также представляют собой очень выгодное сочетание цены и качества. Используйте только новые фаркопы, так как определить нагрузки, применявшиеся к б/у конструкциям, фактически невозможно.
Фаркоп для универсалов и его установка
Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.
Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах
Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.
Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.
Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей
Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.
Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие
В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.
Результат всех стараний может выглядеть так:
Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс
Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.
Виды изделий
Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.
Сегодня рынок способен предложить своему покупателю три варианта фаркопа:
- съемное изделие, основным преимуществом которого выступает мобильность, ведь его можно при малейшей потребности как установить, так и демонтировать;
- сварное устройство, которое демонтировать совсем непросто, ведь для этого потребуется применение специального оборудования;
- фланцевая конструкция, которая предполагает наиболее простую монтажную процедуру, позволяющую не прибегать к резке бампера.
Фаркоп для калины хэтчбек
Прикупил недавно фаркоп марки «Лидер плюс», цена 1960 руб сосъемным шаром (так написано в описании), а вернее со съемнойелдой с шаром)))
Раньше мной уже были установлены фаркопы данной фирмы накалину седан и ваз 2110, установка была всегда довольно простой ибыстрой, но не в этот раз.
У этого коротыша -лада калина хэтчбэк (кстати и первая и втораяна них одинаковое устройство крепления фаркопа) очень маломеста для манипуляций пальчиками, а вернее для того чтобыприкрутить первые 2 болта с помощью которых первоначально икрепится фаркоп.
Болты в комплекте идут очень длинные, пришлось резать ихпопалам так как они не подлазили (упераются в поддон запаски)Остальные отверстия приходится сверлить самомуКогда я это прочитал в инструкции у меня аж в сердце закололо.
Я то думал что как и на калине седан и универсал есть всенеобходимые вварные гайки для установки, но тут я чудокошибался
Что ж, пришлось брать дрель и сверлить, хорошо сверло подходящегодиаметра и длины, да да длины примерно 15 см- два отверстия сверлятся насквозьвсего заднего пирога кузова и вылазиют прям под пластиковойобшивкой задней рамки кузова, было в гараже
Причем эту пластиковую обшивку надо снимать и тоже подрезатьт.к. иначе она отказывается садиться на место упираясь в выпирающиегайкиВ общем кроме ужаса и боли в сердце от установки фаркопа на ЛадаКалина хэтчбэк вы ни чего не получаете, я имею в виду кайфа.
На фото видно что сверлить надо ( товарищ один писал типа ни че ни надо сверлить) на этом виде фаркопа надо.
Так же видно обрезаная пластиковая накладка и как раз то место где ограничено пространство для вкручивания первых двух болтов за ними кстати еще два болта которые тоже надо сверлить скозь весь кузов .
Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.
Советы по эксплуатации фаркопа
Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:
- необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
- следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
- рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
- необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
- рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
- через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.
Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.
Как выбрать и правильно установить фаркоп на Калину хэтчбек? Большинство владельцев этой популярной модели интересует подобный вопрос. Однако далеко не все знают, какую роль играет это устройство при повседневной эксплуатации авто. Между тем, именно фаркоп служит главным соединяющим звеном между прицепом и автомобилем.
Сертификация фаркопов
Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.
Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:
Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль
Копия сертификата соответствия на ТСУ. Сертификат вы можете найти на официальном сайте производителя или на сайте нашего магазина.
Артикул 92103-A
Lada Granta Cross 2019-н.в.
Lada Kalina Cross 2016-2018
- Верт/Гориз нагрузка на шар : 75/1100
- Доп. электрика : Требуется без Смарт-коннекта
- Производитель : MOTODOR
- Тип шара/Код : A (оцинкованный)
- Кузов : универсал
- Тип КПП : МКПП
- Тип двигателя : Бензиновый
- Привод : на передние колеса
- Объем двигателя : 1.6
- Особенности : Вырез в бампере не требуется
- Вес полного комплекта : 11.4
- Стоимость установки : от 2500 руб.
1. В лонжеронах со стороны багажника убрать заглушки в точках крепления кронштейнов. В этих же точках с внутренней стороны лонжеронов убрать защитную пленку. 2. Прикрепите кронштейны к лонжеронам автомобиля. 3. Закрепите балку ТСУ между кронштейнами. 4. Подтяните все элементы крепления. 5. Установите шар, подрозетник и зафиксируйте соответствующими крепежными элементами. 6. Установку ТСУ рекомендуется производить только специалистам.
скачать PDF инструкцию
* Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.
Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором
Обратите внимание, мы не публикуем отзывы: написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами, содержащие ненормативную лексику или оскорбления, не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара, рекламного характера (содержащие контактную информацию и ссылки на другие сайты)
Крепеж входит в комплект поставки
Болт М10х35х1,25 (мелк) | 4 шт. |
Болт DIN 960 М12х1,25х40 | 2 шт. |
Болт М12х1,25х80 | 3 шт. |
Гайка DIN 982 М12х1,25 самоконтрящаяся | 5 шт. |
Шайба DIN 125 M10 ZN | 2 шт. |
Шайба DIN 125 M12 | 10 шт. |
Шайба Гровера DIN 127 В M10, средняя серия | 4 шт. |
Шайба кузов. DIN 9021 M 10 *200* | 2 шт. |
Условия доставки:
1. Нужно назвать точный адрес и Ваш номер телефона, по которому должен быть доставлен Заказ; 2. При получении заказа необходимо проверить товар на отсутствие внешних повреждений и дефектов и наличие всех комплектующих; 3. Оплата осуществляется только в рублях; 4. Доставка товара по Москве в настоящее время не производится
Трудности выбора
Если взглянуть на ассортимент, то может показаться, что купить ТСУ для Калины не составит никакого труда. Но этот вопрос мы уже рассматривали на примере выбора и установки фаркопов на Ладу Ларгус , а также на автомобили Лада Веста и на не менее популярную, но требующую расширения багажного пространства Ладу Приору .
Основная проблема не в том, что цена высокая. Нет, большинство хороших и подходящих для Калины фаркопов достаточно недорогие. Потому для обычной Калины и Калины Кросс не придется тратить большие деньги. Проблема в ассортименте, который просто огромен. И среди него приходится выбирать. Начать советую с типа конструкции, которых бывает 3.
Обратите свое внимание и на то, какого именно поколения ваш универсал. Дело все в том, что ТСУ для первого поколения не подходят для Калины 2 поколения
И наоборот. Зато на универсал отлично подойдет фаркоп, предназначенный для Лады Гранты.
Не рекомендую покупать БУ варианты, поскольку неизвестно, в каких условиях эксплуатировались фаркопы и насколько целостной сохранилась их конструкция. Подобная экономия себя совершенно не оправдывает.
Производители и комплектация
Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.
- Балтекс . Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
- AvtoS . Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
- Трейлер . Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
- Лидер Плюс . Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.
Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.
Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.
Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.
Стандартный и правильный набор должен состоять из:
- самой рамы фаркопа;
- съемного шара, если покупаете съемный ТСУ ;
- креплений;
- проводов;
- защитного декоративного колпачка;
- розетки;
- технического паспорта;
- схем монтажа;
- инструкций по установке;
- заглушек (не везде).
Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.
В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.
Выбираем прицепное устройство для Lada Kalina
Основная часть фаркопа, помимо креплений, за которую и цепляется прицеп – это фаркопный шар. Фаркопные шары могут быть разных классификаций, в зависимости от габаритов автомобиля и предполагаемой нагрузки на него. Lada Kalina использует фаркопные шары класса А, что означает, что максимальные нагрузки на него могут быть до 1 500 кг и 100 кг по горизонтальным и вертикальным показателям.
Мы рекомендуем выбирать фаркопные устройства от фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку именно они соответствуют всем требования техники безопасности, сделаны из высококачественных материалов, а также представляют собой очень выгодное сочетание цены и качества. Используйте только новые фаркопы, так как определить нагрузки, применявшиеся к б/у конструкциям, фактически невозможно.
Как установить фаркоп на Калину 2 универсал и хетчбек своими руками (фото и видео)
Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.
Что именно нужно купить для универсала
Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:
Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).
Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:
Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:
Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.
Фаркоп для универсалов и его установка
Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.
Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.
Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.
Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.
В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.
Результат всех стараний может выглядеть так:
Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.
Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек
Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:
Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.
Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:
Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.
Советы по выбору фаркопа
Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:
Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.
Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.