Когда свечу уже пора заменить
Интервал работы одного комплекта свеч обычно рассчитан на четырнадцать – двадцать тысяч километров пробега. Хотя, сроки, что устанавливают заводы изготовители значительно дольше – тридцать тысяч километров. Возможно, такая существенная разница в цифрах сложилась из-за большого количества поддельной продукции на современном рынке автозапчастей. И, тем не менее, если доверится мнению опытных автовладельцев, то процедуру замены лучше провести рано, нежели поздно. Какие неприятности они могут принести в подержанном состоянии:
- Значительно возрастет расход бензина.
- Подорожает эксплуатация автомобиля.
- Запуск холодного двигателя станет трудным и займет продолжительное время.
- Возникнут пропуски в зажигании.
- Работа двигателя перестанет быть устойчивой.
Если ваш автомобиль успел накатать внушительный пробег на одном комплекте свеч, а тяга авто стала ослабевать, значит на ваш ВАЗ 2114 замена свеч уже необходима.
Время замены
Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.
Основные неисправности
- Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.
Старая и новая свечи зажигания
Самостоятельная замена свечей
Перейдем непосредственному описанию процедуры. Работа по замене свечей проводится только на остывшем двигателе, «на горячую» выполнять процедуру запрещено!
- Итак, заглушите мотор, дайте ему остыть.
- Затем очистите верхнюю часть блока цилиндров от мусора и пыли, чтобы они не попали внутрь двигателя.
- Отсоедините проводники с током от свечей. Для этого потяните за них, слегка поворачивая в разные стороны
- Извлечь свечи при помощи специального ключа или трещотки с головкой под свечу зажигания.
- Осмотреть свечи, и если это требуется, то заменить их. Повторимся, что иногда бывает достаточно просто почистить их щеткой или сухой тряпкой.
Перед закручиванием нового комплекта свечей, не забудьте протереть их сухой ветошью тоже. Преследуем всю ту же цель — избегаем попадания мусора в двигатель. Не рекомендуем покрывать новые свечи маслом. В этом случае оно будет обгорать в свечном блоке. Ни к чему, кроме порчи свечей и двигателя это не приведет. Если свечи при закручивании идут туго, с сопротивлением, то лучше аккуратно их выкрутить и попробовать закрутить снова. Возможно, что вы просто не попали в резьбу. Начинать закручивать лучше мягко, от руки, чтобы не повредить резьбу под свечи
Дотягивать ключом тоже лучше осторожно.
Какие свечи выбрать для ВАЗ 2114 и как часто их нужно менять
Большинство автолюбителей, владельцев Самары задаются вопросом: как часто надо менять свечи зажигания
Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в машине, как свечи. Вроде мелочь, которую можно уместить на ладони, но без них машина не поедет
Свечи зажигания
ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в двигателе определяется количеством цилиндров. В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях ВАЗ 2114, стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.
Рассмотрим свечи зажигания на ВАЗ Самара. Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.
ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.
Примеры дефектов и описание:
- Электроды и корпус залиты маслом. Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
- Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
- Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а свечи почистить от налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
- На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
- Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
- Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже надо заменить.
- На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
- Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.
Отечественные или импортные свечи зажигания
Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, которые пользуются повышенным спросом и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Свечи ДВРМ г Энгельс
Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем с конвейера и за свои деньги отличный вариант. Однако по отзывам автолюбителей попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит перед установкой сразу проверить их.
- А-17ДВРМ (1,0) инж. 8-кл — свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
- АУ-17ДВРМ (1,0) инж. 16-кл — свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей
Свечи Brisk Чехия
Неплохие по качеству свечи Бриск зарекомендовавшие себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. У Brisk есть 10 серий свечей, отличающихся по своей конструкции и предназначенных для разных типов двигателей не только на автомобилях, но и на мото транспорте.
- Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 для 8 клапанных
- Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 для 16 клапанных
Зазор у обоих видов свечей 1,1
Свечи зажигания DENSO
Японское качество свечей не нуждается в представлении. Данные свечи устанавливаются заводами изготовителями на некоторые импортные автомобили. Судя по отзывам вполне неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако стоит опасаться подделок, который сейчас представлено в изобилии.
- Свечи DENSO W20TT — для 8 клапанных двигателей
- Свечи DENSO W20EPR-U11 — для инжекторных 8 клапанных
Свечи NGK
Одна их ведущих компаний по производству свечей зажигания, накаливания и других автокомпонентов. Свечи отлично качества, которые устанавливаются на конвейерах таких производителей как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные свечи NGK на их автомобилях, работали в среднем 25-30 тыс км.
Свечи NGK № 13 BPR6ES-11 для инжекторных 8 клапанных. Стоимость 450-500 руб комплект
Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114
Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.
Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.
Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.
Когда менять свечи?
Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.
Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.
Пробой на изоляторе свечи
Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.
О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).
Визуальный осмотр свечей
Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:
Свечи с разным типом нагара
Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять
Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно
Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.
Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.
Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.
Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.
К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.
При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.
После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.
Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.
1. DENSO 3043 W20EP-U
DENSO 3043 W20EP-U
Лучшие свечи в данном применении заняли первое место в рейтинге. Опытные работники автосервисов всегда рекомендуют продукцию Denso, зная, что клиент останется доволен. К свечам претензий не будет, изделия свою работу гарантируют независимо от режима — холостой ход или нагрузка.
Без минуса не обошлось — технология U-Groove не спасает от езды на непрогретом двигателе при малых оборотах, возможно образование нагара, свечи чуть холоднее по калильному числу, чем хотелось бы малоопытным водителям.
Зазор у изделия — 0,8 мм, следовательно, для карбюраторного мотора не подходит.
Стоимость, в среднем, составляет 130 рублей за одну единицу.
Плюсы и минусы
- Отличное качество, из-за чего свечи устанавливаются на многие авто с завода.
- Медный сердечник обеспечивает надежность.
- Увеличение распространения пламени благодаря U-образному пазу бокового электрода.
- На свечах быстро образуется нагар.
Производители свечей зажигания
Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.
Свечи А-17ДВРМ г. Энгельс – свечи именно этого производителя устанавливаются прямо с завода и имеют ресурс службы в 30 тысяч километров. В общем и целом они с лихвой отрабатывают свою стоимость, однако, судя по отзывам среди них иногда попадается брак, поэтому перед тем как их приобрести, лучше всего произвести их проверку.
Свечи, которые ставят прямо с завода.
Свечи Brisk, Чехия – свечи, пользующиеся большим спросом у автовладельцев, потому как зарекомендовали себя только с наилучшей стороны. Зазор у свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 всего, 1,1 мм, поэтому они способны показать если не лучший, то достаточно хороший результат работы.
Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации.
Свечи DENSO – Японский бренд свечей зажигания не нуждается, в каком либо представлении, потому как качество этих продуктов всегда было на высоте. Многочисленные отзывы покупателей говорят сами за себя, отмечая среди прочих свечи DENSO W20TT и W20EPR-U11 идеально подходящих для ВАЗ-2114.
Оптимальное соотношение, цена-качество.
Свечи NGK – одна из самых популярных компаний, которой пользуются владельцы ВАЗ-2114. NGK № 13 BPR6ES-11 – именно та модель свечей, которая подходит на «четырнадцатую», и как говорят владельцы, успешно работает даже после 35 тысяч километров пробега.
Свечи зажигания
Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев.
Процесс замены свечей
Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.
>Свечной ключМеталлическая щеткаБаллон сжатого воздухаСвечи для ВАЗ-2114
Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.
Поэтапная рекомендация предусматривает:
Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные). Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания. Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки
Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки
Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда. Выкручиваем свечу
Ввернуть новую свечу вручную. Вворачиваем новую свечу зажигания
Далее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.
В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.
Когда менять
Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.
Замена свечей должна быть своевременной
Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.
Замена свечи связана:
- Плохим запуском двигателя.
- Увеличением расхода бензина.
- Уменьшением мощности.
- Мотор троит.
- Большой пробег без замены свеч.
Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.
>
Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114
Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.
Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.
Так, большой зазор лучше для воспламенения, поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.
Выставляем зазор между электродами свечи зажиганияПроверяем зазор между электродами свечи зажигания
Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре, дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к выходу из строя КЗ (катушка зажигания) и длительному простою автомобиля.
При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.
Заводы поставщики рекомендуют конкретный зазор от 1,0 до 1,1 мм для ВАЗ-2114.
Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. Выбор нужно делать исходя из марки своего транспорта.
>
Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 — часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.
ВВ провода должны быть качественные
Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.
Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.
Конструктивные особенности свечей
Свечи зажигания ваз 2114, равно как и любые другие свечи зажигания, представляют собой сочетание следующих конструктивных элементов:
- Металлический корпус. На одной его стороне расположен шестигранный выступ, служащий для закручивания свечи ключом, а с другой стороны — нарезана резьба, необходимая для вкручивания в ГБЦ. Корпус воспринимает более половины тепла, выделяемого свечой в момент срабатывания, после чего передает его на головку блока цилиндров.
- Изолятор. Выполнен из термостойкой керамики с добавлением окиси алюминия. Служит в качестве диэлектрической прослойки между контактами свечи.
- Юбка теплового конуса. Расположена в нижней части изолятора. Воспринимает и переносит 21% тепла, выделяемого при работе свечи.
- Электроды — центральный, расположенный внутри головки свечи, и боковой, имеющий Г-образную форму и нависающий над центральным. Служат для искрообразования.
- Упорная шайба и кольцевые уплотнители.
Устройство свечи зажиганияВсе составляющие свечи зажигания крайне важны для ее работы, но особое внимание при этом уделяется ее электродам. Для увеличения срока службы в сочетании с лучшей электропроводностью и стойкостью к коррозии их чаще всего изготавливают из сплавов с высоким содержанием никеля, а на свечах высокого класса — дополнительно покрывают серебром, палладием либо золотом
Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114
Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.
Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.
Когда менять свечи?
Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.
Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.
Пробой на изоляторе свечи
О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).
Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:
Свечи с разным типом нагара
Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114
Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.
Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.
Когда менять свечи?
Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.
Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.
Пробой на изоляторе свечи
О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).
Визуальный осмотр свечей
Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:
Свечи с разным типом нагара