Почему троит двигатель когда холодный а потом перестает

Другие причины

Неисправность генератора

Скачки напряжения при работе двигателя могут вызывать нестабильную работу катушек зажигания, топливного насоса и так далее. Это можно наблюдать в ночное время суток, при включенных фарах – они могут мерцать.

С другой стороны, если исправная аккумуляторная батарея, то она должна компенсировать эти скачки. Тускнеть фары могут при нестабильной работе мотора на холостых оборотах.А это может быть следствием троения силового агрегата – его неровной работы.

Подсос воздуха

Если есть «неучтенный» воздух в топливовоздушной смеси – это бедная смесь. Топливо плохо сгорает, двигатель троит. Неучтенным считается тот воздух, который поступает во впускной коллектор после ДМРВ. То есть, электронный блок управления его не видит, поэтому не учитывает при приготовлении топливной смеси.

Почему топливо не может воспламениться

Недостаточная компрессия в цилиндре

По мере естественного износа увеличиваются зазоры между деталями цилиндропоршневой группы. Они и являются причиной падения давления в камере сгорания. Точно определить падение компрессии можно при помощи специального манометра. Косвенно о том, что степень сжатия недостаточна, свидетельствует более выраженное троение на холодную и на холостых оборотах. На горячую и на газу, дизельный двигатель при этом троит меньше или перестает троить совсем.

Поскольку цилиндры изнашиваются неравномерно, то и степень сжатия, а следовательно, и температура сжимаемой смеси везде будет разная. По мере нагрева мотора температура всех цилиндров растет. Несмотря на то, что в каждом из них по-прежнему она остается разной, горючее уверенно воспламеняется, и мотор перестает троить.

Известны случаи, когда дизельный двигатель начинал троить после замены прокладки ГБЦ. Дело в том, что цилиндропоршневая группа была сильно изношена, а новая прокладка была немного толще старой. После замены снизилась степень сжатия, и топливовоздушная смесь стала воспламеняться с перебоями.

Неисправная свеча накаливания

Свечи накаливания в дизельном моторе выполняют две задачи. Первая – нагрев камеры сгорания для облегчения воспламенения дизтоплива и поддержание высокой температуры до прогрева двигателя. Вторая задача – улучшение распыления горючего. Струя дизтоплива, впрыскиваемая через инжектор, ударяется о свечу накаливания и распыляется, благодаря этому горючее лучше смешивается с воздухом и лучше сгорает.

Таким образом, при выходе свечи из строя температура в цилиндре при запуске будет недостаточной для воспламенения смеси, и цилиндр не будет работать. Похожая картина наблюдается, когда на свечу не подается напряжение второй ступени накала, предназначенное для поддержания температуры в цилиндре. Если у свечи обгорит нагреваемый стержень, струя дизтоплива, которую впрыскивает инжектор, не будет распыляться. В результате ухудшается смесеобразование, и двигатель троит.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Почему двигатель троит на дизеле

Первый кандидат на проверку или замену, если холодный
двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи
накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой.
Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не
только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте
приходящее питание (не менее 10V),
и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в
зависимости от модели).

При низких забортных температурах рекомендуется предварительно
прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала
(щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

Практика показывает,
что в современных дизельных ДВС свечи приходится менять каждые 2–3 года. Даже
если отказала только одна свеча – делать это нужно комплектом: остальные обычно
«живут» всего на пару месяцев дольше.

Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее
всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики
напряжения и ток (потребление).

Проверка свечи накаливания
Проверка свечи накаливания на аккумуляторе

Топливо

В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после
запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не
позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне
могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной
магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен –
машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная
смесь).

Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка
топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от
некорректной работы форсунки.

Это может быть:

  • Механическая неисправность распылителя (забит,
    или не закрывается, льет).
  • Сбившаяся регулировка форсунки под давление,
    подаваемое насосом.
  • Неверные значения корректировки, подаваемые на
    форсунку блоком управления.

В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных
системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной
коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система
функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через
клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом
положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные
ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать
цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает
«подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность –
усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

Клапан ЕГР
Грязный клапан ЕГР

Подсос воздуха

Наличие излишнего воздуха в цилиндрах может стать причиной возникновения троения. Так, лишний кислород может попадать в силовой агрегат несколькими путями: через пробитую прокладку головки блока, «подсасываться» через прокладку впускного коллектора или форсунки.

Самой распространенной причиной становится именно пробой прокладки ГБЦ. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить прокладочный материал. Для этого придется демонтировать головку блока. Это позволит получить доступ к цилиндрам и клапанам, которые также необходимо диагностировать.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине. Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике. В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе. Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу. Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

выкручиваем свечу

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся. Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизировалась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало. Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок. Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива. Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

измеряем компрессию

Причины почему троит мотор

Вопрос со сбоями в работе мотора нуждается в как можно скорейшем решении. Однако, прежде, чем начинать «лечение» ставят правильный диагноз, но как понять, что двигатель троит? С этой целью выявляют признаки, характерные для явления.

Прежде, определимся с понятием «троить». Термин подразумевает не что иное, как сбой, нарушающий процессы, протекающие внутри камеры мотора. Вмешательство в работу, способно внеси коррективы в работу одного или нескольких цилиндров. Таким образом, вместо того, что бы нормально сгорать и выполнять поставленные задачи, топливо не воспламеняется, либо окисляется часть смеси.

Симптомы сбоя в работе силового агрегата:

  • Если при запуске мотора наблюдаются вибрации, рывки, рост или спад оборотов, это означает, что двигатель троит на холостых нагрузках. Периодически вибрация переходит на кузов автомобиля, отдаётся на колесе управления, кулисе коробки передач;
  • Эксплуатация движущегося мотора сопровождается потерей мощности, «провалами» и рывками при надавливании на ножной рычаг акселератора, увеличенным расходом топлива. Случаются моменты, когда приборная доска выдаёт сообщение «Check», исчезающее со временем;
  • Эксплуатация мотора без нагрузки сопровождается «плаванием» и «скачками» оборотов, симптом проявляется и при включении скорости. Уровень оборотов варьируется, придерживаясь диапазона (850-1500 мин-1);

Нагар на свечах мотора:

  • Демонтаж свечек двигателя и последующий осмотр выявляет чёрный нагар на изделиях. Полной уверенности в причастности свечей к сбою в моторе нет, но доля вероятности присутствует. Иногда заменив полный комплект деталей, проехав 10-20 километров, водитель обнаруживает, что изделия снова покрыты налётом. Такое возможно, поскольку главная причина осталась нерешённой;
  • Звук выхлопа отработанных газов не ровный, сопровождается «рывками», переходящими в вибрацию на корпус автомобиля и мотор.

Способы диагностики

Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.

Определение проблемного цилиндра

Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.

Проверка зажигания

Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.

Измерение количества воздуха

При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.

Определение количества горючего, попадающего в цилиндры

Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:

  1. В момент включения зажигания.
  2. При холостой работе агрегата.
  3. При работающем движке со снятой трубкой горючего.
  4. Передавив шлангочку обратного клапана.

Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.

Измерение компрессии цилиндра

Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.

Из чего складывается стоимость диагностики двигателя

Есть одна необходимая для диагностики бензиновых двигателей составляющая, которую нельзя купить ни за какие деньги. Речь об опыте и способностях, которыми обладают квалифицированные мастера диагностических станций, профессиональные навыки нужны на каждом этапе проверки. Ведь далеко не каждый человек может по звуку и внешнему виду, да даже по диагностическим ошибкам, определить первопричину неисправности.

Этот опыт и квалификация мастера стоят определенных денег. Распечатка ошибок, считанных с ЭБУ, может выглядеть как расшифровка медицинских анализов человека. Но как опытный врач не полагается лишь на результаты анализов, изучая все нюансы истории болезни, так и настоящий профессиональный моторист подходит к процессу комплексно, вдумчиво и не спеша.

Качественную диагностику двигателя не выполнить за пару минут. Компьютерной диагностики недостаточно. Этап за этапом, каждый узел двигателя внимательно осматривается, изучается. Обычно диагностические станции даже не берут плату за простую распечатку ошибок, выданных сканером. Ведь получить такую информацию совсем несложно, высокой квалификации не требуется. Однако иногда встречаются люди, пытающиеся на этом заработать.

Комплексная диагностика двигателя состоит из целого ряда этапов. Главная операция – это, безусловно, компьютерное сканирование. Многие автолюбители делают сканирование самостоятельно. Для этих целей покупают подходящий разъем, конвертер на USB, скачивают в Интернете на ноутбук специализированную программу.

На СТО компьютерное сканирование обычно стоит в районе 500 рублей. Можно получить не только распечатку всех ошибок, но и выяснить, производились ли какие-либо операции с памятью ЭБУ. Показатели выхлопных газов измеряют при помощи специализированного устройства. Обойдется данное действие в 300 руб. За тестер зажигания просят 500 руб., а замерить угол опережения зажигания можно, расставшись с 300 рублями.

Исправность свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушек вполне можно определить визуально

Особое внимание уделяют осмотру точек соединения двигателя с массой. Обязательно проверяют, хорошо ли держит заряд аккумулятор.

Механические узлы двигателя проверяются как осмотром, так и при помощи специализированных инструментов. На визуальном этапе выявляются неисправности в ремнях и их натяжении, проверяется уровень жидкостей и их состояние, оценивается уровень шума при работе ДВС. Цилиндры необходимо тщательно осмотреть при помощи эндоскопа. За эту услугу просят обычно 600 руб. Давление воздуха измеряют за 400 руб.

Однако общая стоимость диагностики обычно ниже, чем сумма отдельных этапов. Так происходит по причине накапливающейся скидки. Влияет и факт конкуренции между разными СТО, где главным рычагом остается цена. Однако понижение стоимости может быть чревато некачественным оказанием услуги, исключением отдельных этапов диагностики двигателя вовсе. Обычно комплексная проверка мотора стоит 4 тыс. руб. Но далеко не каждый автовладелец готов расстаться с такой суммой просто за то, чтобы знать неисправности своего силового агрегата.

Кроме стоимости непосредственных процедур, на цену диагностики влияет оперативность ее проведения, качество обращения с клиентом и дополнительные бонусы. За распространенную сумму в 1000 руб. автовладелец чаще всего получит обслуживание из 4 этапов: визуальную диагностику, считывание ошибок, проверку выхлопных газов и системы зажигания на специальном оборудовании.

Список возможных проблем

Проблема. После заправки новыми бензином стал гореть сигнал проверки двигателя, прогреться автомобиль успевает, но начинает троить примерно после 20-30 минуты езды. Ответ. В таком случае это не зажигание, систему электропитания и газораспределения также можно отбросить. Нужно проверить на целостность карбюратор и систему подачи топлива. Замена бензина иногда не решает проблемы.

Такое случается у некоторых иномарок с автоматической коробкой передач. Если самостоятельно ничего не удалось найти, следует отправиться на СТО, компьютерная диагностика должна выявить проблему. На замену узлов без причины не надо соглашаться, если вариант, лишь возможно решит проблему. Рекомендуется посетить другое СТО.

Проблема. Бензиновый движок, инжекторный тип впрыска, пропуски показывает в разных цилиндрах при диагностике. Свечи были заменены, все детали газораспределительной системы почищены и проверены. Ответ. Поломка может быть в крышке трамблера либо питании зажигания: проводка, катушки. Остается проверить также топливную систему.

Троение двигателя — очень неприятный дефект, от которого трудно избавиться. Необходимо проверить все вышеперечисленные узлы, заменить поврежденные детали — возможно, это станет решением проблемы. Если все попытки тщетны, то следует отправиться на СТО за диагностикой.

Практически каждый автолюбитель, в процессе эксплуатации, сталкивался с тем, что двигатель троит на горячую. Возникновение такого эффекта может происходить по разным причинам, в зависимости от типа силового агрегата, системы питания, а также степени ухода и своевременности ремонта. Устранение таких проблем потребует некоторых конструктивных навыков и знания устройства.

Система зажигания

Ресурс современных свечей зажигания – от 15 до 20 тыс. км пробега.
Высоковольтные провода (и колпачки) – «живут», в основном две смены свечей. Катушки
– дают микротрещины и начинают пробивать на массу, в среднем, через 4–5 лет
эксплуатации. Основная проблема определения качества искры свечи «на глаз» –
разница в усилии, которое разряду надо преодолевать между электродами на
открытом воздухе и в цилиндре – под большим давлением, через мелкодисперсную
взвесь бензина. При проверке пьезоэлементом «на воздухе» – искра будет
красивая, а при работе в цилиндре – не сможет поджечь топливно-воздушную смесь,
поэтому для достоверной проверки нужен стенд.

Даже если визуально детали целые, без признаков пробоя,
проверять тестером нужно всю высоковольтную часть. Сопротивление каждого
провода и катушки не должно превышать номинал (для конкретной модели авто).

Самая
простая проверка «на пробой» это осмотреть мотор во время работы в полной
темноте. Искорки или вспышки, бегущие по проводам и корпусу клемм – признак
утечек напряжения на массу.

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно

Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Проще всего найти неработающий цилиндр с помощью диагностики персональным сканером. К примеру, можно воспользоваться недорогим универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.

Данный сканер совместим с большинством автомобилей с OBD2 разъемом и очень прост в использовании. Все что вам понадобится – подключить устройство и запустить диагностику.

Помимо неработающего цилиндра сканер проверит показания со всех имеющихся датчиков и в случае их обнаружения выдаст соответствующий код неисправности.

Компьютерная диагностика автомобиля

Грамотному диагносту, имеющему под рукой хороший сканер,
достаточно 15 минут работы, чтобы поставить предварительный «диагноз». Дальше –
проблемный узел разбирают, дефектуют, или, если есть возможность – меняют
полностью. С автомобилями, у которых большинство функций двигателя контролирует
механика, приходится сразу разбираться вручную, поэтому здесь нужен арсенал
приспособлений по каждому элементу – стенд для форсунок, осциллограф, компрессограф.

Если поиски проблемы завели в тупик, обратиться в хороший
автосервис – будет оптимальнее всего: там неисправность на месте устраняется
заменой дефектного узла, исключая необходимость самостоятельно искать,
заказывать, ждать комплектующие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: