Правильный процесс «прикуривания»
Схема подключения при «прикуривании»
Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000…3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
- Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!
- Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
- Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500…2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000…3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.
Почему садится аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля может сесть по одной из нескольких причин:
- Возраст аккумулятора — при заряде-разряде аккумулятора в нем происходят определенные химические процессы, с течением времени способность аккумуляторной батареи накапливать заряд снижается. На пластинах аккумулятора откладывается сульфат свинца, происходит короткое замыкание пластин разной полярности, осыпается активная масса с пластин, падает уровень и плотность электролита, все эти процессы ведут к снижению емкости аккумулятора. Емкость аккумулятора возрастом 4-5 лет снижается примерно на 40%. Снизившейся емкости аккумулятора, может хватать для запуска двигателя летом, но зимой емкости аккумулятора может не хватить. Проверить емкость аккумулятора можно с помощью нагрузочной вилки, которая имитирует запуск двигателя. Напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, осле 5 секунд под нагрузкой напряжение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.
- Не выключенные габаритные огни, лампочка освещения салона, оставленное в разъеме прикуривателя зарядное устройство для смартфона за ночь могут полностью разрядить аккумулятор автомобиля.
- Неправильно подключенные к проводке автомобиля сигнализация, видеорегистратор или навигатор при выключенном двигателе могут регулярно разряжать аккумуляторную батарею.
- Неисправность генератора автомобиля приводит к тому, что генератор может не выдавать достаточный для заряда аккумулятора ток, что приводит к его хроническому недозаряду. После каждой поездки, израсходованный на предыдущий запуск автомобиля заряд аккумулятора, не восстанавливается полностью. В результате, через некоторое время заряда в аккумуляторе не хватит для запуска двигателя.
Перед началом работ необходимо:
Первым делом проверьте состояние и крепление клемм (если они окислены – необходимо очистить и аккуратно закрепить), а также визуально аккумулятор: АКБ с замерзшим электролитом будет раздутый. Данный аккумулятор необходимо заменить-прикуривать нет никакого смысла. Необходимо найти автомобиль – донор. Попросить соседа, друзей или вызвать механика нашей службы. Убедитесь, что напряжение аккумуляторов одинаковое (например 12 и 12в). Для «прикуривания» желательно выбирать машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Матиза» вряд ли получится. Для «прикуривания» понадобятся провода: самый бюджетный вариант это покупные — магазинные. Сразу скажем, что исходя из нашего опыта, абсолютное большинство покупных стартовых проводов имеют чисто сувенирное назначение. Они похожи на то, что нужно, но не выполняют своих функций. Обычно у проводов из магазина маленькое сечение, не способное дать ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля, длины проводов часто недостаточно для соединения двух АКБ, изоляция дубеет и ломается на морозе.
Как правильно прикурить автомобиль
Итак, у Вас есть “донор” – автомобиль который будет делиться с Вашим автомобилем своей энергией, пусковые провода и собственно авто с севшим АКБ. Для того что бы данная процедура не обернулась для всех участников данной процедуры плачевно, советую следовать следующей инструкции:
- Припаркуйте донор так, что бы доступ к обеим АКБ автомобилям был открыт и удобен. Если донор не прогрет, то советую хотя бы немного прогреть автомобиль, что бы его АКБ полностью зарядился. Заглушите автомобиль, отключив при этом все потребители тока;
- У “севшего” автомобиля так же следует отключить все потребители энергии, в том числе и зажигание;
- Подключать провода следует следующим образом (см. схему ниже): сначала подсоединяйте красные крокодилы проводов к плюсам АКБ. Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору. Минусовой провод черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но я не рекомендуем этого делать;
Схема подключения проводов
- Проверьте контакт проводов и правильность подключения. Контакт должен быть хорошим, полярность должна быть соблюдена! для этого необходимо что бы крокодилы проводов были как можно сильнее прижаты к местам контакта. Если какой либо крокодил будет плохо контактировать, то завести автомобиль не получиться;
- Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать на средних оборотах, что бы его генератор мог немного подзарядить севший аккумулятор. Обычно необходимо 15 минут. Этого времени хватает что бы севший АКБ набрался необходимой ёмкости для запуска ДВС;
- Заглушите двигатель донора и попытайтесь запустить автомобиль с севшим АКБ. Если контакт проводов хороший и севший АКБ исправен, автомобиль запуститься без проблем. Если авто не завёлся поправьте провода и повторите предыдущие пункты еще раз;
- После успешного запуска автомобиля дайте поработать автомобилю минут 10, затем можете отсоединять провода. Начинать необходимо с черного крокодила на работающем авто, затем на нем же отсоединить красный крокодил, а затем убрать провода с АКБ донора. Будьте осторожны, не в коем случае не замкните провода пока они подсоединены к АКБ донора.
Если не удалось таким образом запустить автомобиль с севшей АКБ то рекомендую снять батарею и зарядить её должным образом. Не рискуйте “прикуривать” автомобиль от заведённого мотора. Такое действие может вывести из строя часть электронных компонентов автомобиля из строя, причиной этому могут стать большие скачки напряжения в момент пуска ДВС.
Подписывайтесь на наш
3 623
Ошибки при прикуривании автомобиля
При прикуривании одного автомобиля от другого важно не допустить ошибок, которые могут привести к неприятным последствиям:
- Не прикуривайте автомобиль от автомобиля с аккумулятором меньшей емкости, чем у вашего. У автомобиля с аккумулятором большой емкости, как правило, более мощный генератор, который обеспечивает больший ток.
- Не прикуривайте автомобиль от автомобиля с другим напряжением бортовой сети. Большинство легковых автомобилей имеют напряжение бортовой сети 12 Вольт, грузовые автомобили и некоторые внедорожники имеют напряжение бортовой сети 24 Вольта, мотоциклы и мопеды имеют напряжение сети 6 Вольт. Соединять автотранспортные средства с разным напряжением бортовой сети строго запрещено.
- Не прикуривайте автомобиль с севшим аккумулятором от автомобиля с заведенным двигателем. В момент запуска двигателя возникает сильный скачок тока, который может вызвать выход из строя электронных блоков управления двигателями, регуляторов напряжения генераторов и другого электрооборудования.
- Не прикуривайте автомобиль с севшим аккумулятором от автомобиля с не прогретым двигателем. Теплый аккумулятор лучше отдает и принимает ток.
- Нельзя подзаряжать неисправный аккумулятор. О неисправности аккумулятора свидетельствуют: исходящий от него сильный кислотный запах, нагрев аккумулятора, трещина на его корпусе, потеки электролита, вздутие.
Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1
В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:
Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.
Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю
Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.
Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота. Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора
Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто
Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто
Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.
Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов
На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов
Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе
Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой)
Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля
Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.
Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.
Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.
Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.
Как правильно прикурить
Примечательно, что не с каждой моделью авто можно проводить подобные манипуляции. На одних машинах никаких нежелательных последствий не возникает, а на других перегорают элементы системы освещения, выходит из строя блок управления мотором. Возможность проведения манипуляций указывается в инструкции по эксплуатации.
Подготовив защитные перчатки и специальные провода, приступают к подключению:
- Машину-донор подгоняют поближе, но исключают соприкосновение с автомобилем, где разряжен накопитель.
- Заглушив мотор донора, отключают системы, потребляющие энергию, снимают клеммы с исправной батареи.
- Провода, используемые для подключения, выполняются с клеммами. Их обозначают цветом, где красный означает подсоединение к «+», а черный, бесцветный к «–».
- Перед подключением обязательно отсоединяют минусовую клемму разряженного накопителя. Это уменьшает нагрузку на АКБ другого авто.
- Используя провод, соединяют плюсовые клеммы аккумуляторных батарей.
- Черный или бесцветный провод, предназначенный для минусовых клемм, присоединяют к «–» АКБ донора. Другой конец нужно подключить к металлическому элементу машины-пациента.
После успешного подключения систему оставляют на минуту. Затем машину с разряженной батареей заводят, дают мотору поработать на протяжении 5 – 10 минут. За это время двигатель прогревается до 50 градусов, удерживает устойчивые обороты. После этого отсоединяют провода в обратном порядке, начиная с «–».
Что делать, если не удается завести авто
Не всегда с первого раза удается прикурить от аккумулятора другого автомобиля и запустить мотор. Попытку повторяют не более двух раз. Дальнейшее повторение бессмысленно. Здесь допускается другой вариант прикуривания.
Далее:
- Подъехав к авто с разряженным накопителем, глушат двигатель.
- С аккумулятора, требующего зарядки, снимают клеммы.
- Подключают провода для прикуривания. Плюс заряженного АКБ соединяется с плюсом севшего. И минус заряженного с минусом севшего.
После подключения заводят машину с исправной батареей, поддерживая небольшие обороты. На протяжении 10 минут схему оставляют в работающем состоянии. При этом не включают энергопотребители на машинах. Затем глушится мотор донора, в обратном порядке отсоединяются провода.
Тонкости проведения процедуры прикуривания
Задумываясь, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, рассматривают разные варианты схем.
В процессе важно помнить:
- Двигатели запускают только по очереди, одновременный запуск опасен.
- Обеспечивают разделение электросетей, иначе электрика и электроника машины-донора получает серьезный удар, представленный внезапной, незапланированной нагрузкой. Это сопровождается выходом из строя электроники. А иногда машина перестает нормально передвигаться, падает динамика.
- Если на машине установлена новая батарея, системы исправны, автомобиль-пациент не использует весь заряд.
После запуска авто с разряженным накопителем, желательно продолжать движение на протяжении 30 минут. Это требуется для зарядки накопителя.
Новые машины комплектуются электронными системами, которые раньше не использовались.
Правильный выбор проводов для прикуривания
Помимо выбора подходящей схемы подключения, специалисты советуют правильно подобрать провода.
На что обратить внимание:
- Стоимость подобных аксессуаров варьируется от 200 до 4000 рублей. Не стоит выбирать самые дешевые варианты. Оптимальная цена для 3-метрового провода начинается от 800 рублей, а для 5-метрового – от 1200.
- Значение имеет сечение жилы и материал. От этого зависит отсутствие потерь энергии при передаче. Исключается излишний нагрев, дымление.
- Оплетка не должна быть жесткой, она треснет при понижении температур.
- Исполнение зажимов имеет значение. Лучший вариант – конструкция из меди, оснащенная крепкими пружинами, въедливыми зубцами.
- Надежность закрепления провода в зажимах определяет безопасность.
Как выбрать «крокодил»
Чтобы правильно прикурить авто, надо купить специальные кабели. «Крокодилы» должны соответствовать определенным качествам и техническим характеристикам.
При выборе руководствуйтесь такими критериями:
- диаметр кабеля;
- материал кабеля;
- качество материала.
Теперь о каждом критерии по порядку. Большинство еще с уроков физики помнит, что чем больше диаметр кабеля, тем меньше сопротивление. Это значит, что ток и напряжение теряются в меньшем количестве.
Для определения нужного сечения учтите объем двигателя автомобиля. Это значит, что чем больше объем, тем мощнее напряжение в стартере и потребление напряжения больше.
Толстые кабели способны выдержать гораздо большее напряжение.
Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра рекомендуется использовать кабель диаметром минимум 4,5 мм. В идеале диаметр должен равняться 9,5 миллиметра. В принципе, диаметра 9,5 мм хватает для большинства современных легковых машин.
Теперь о материале. Наиболее подходящий материал — это, конечно, медь, потому что медь обладает самым меньшим сопротивлением по сравнению с другими материалами.
Хороший кабель изготовлен из меди.
Желательно приобрести тот, что сделан из многожильной меди. Многожильный провод — это тот, в котором больше трех жил.
Чтобы определить качество изготовления электрокабеля, посмотрите на места, где электропровода соединяются с зажимами. На конце электропровода расположены зажимы. Именно из-за них эти кабели называют «крокодилами».
Качественное соединение выполнено не обжимом, а исключительно с помощью пайки.
Другие важные параметры: показатели потери напряжения, длина, качество изоляции. Оптимальные показатели потери тока в электрокабеле длиной полтора метра — 1,2 вольта при силе тока до 99 ампер, 2,3 вольта при токе до 199 ампер.
Насчет длины: лучший показатель — 1,5—2,5 метра. Длина влияет на сопротивление. Длиннее электропровод — больше сопротивление.
Лучше приобрести кабели, концы которых изолированы. Благодаря этому они не будут сильно нагреваться и искрить при контакте. Наличие зубчиков на «крокодилах» сделает хват за аккумулятор крепче.
Рекомендуется использовать кабели с термостойкой изоляцией или с изоляцией из силикона. Она должна выдерживать отрицательную температуру, а также обладать гибкостью и пластичностью.
Самый предпочтительный вариант — силиконовая обмотка, потому что, в отличие от резиновой, этот материал не ускоряет процесс окисления кабеля. Приобрести электрокабели с силиконовой изоляцией труднее, но если поискать, то можно найти.
Еще один желательный параметр — разделение проводов на цвета. В большинстве случаев это красный (плюс) и черный (минус). Это поможет избежать ситуации, когда человек путает полярность. В случае с АКБ это опасно.
Снятие старого АКБ
Достаём нужный нам инструмент и ещё раз убедимся, что все потребители отключены. Также вы должны знать, что при обесточивании системы не произойдёт неприятных вещей, потому что бывают случаи, когда после замены батареи сбрасываются настройки центрального компьютера и начинают плавать обороты двигателя, может заблокироваться магнитола или полностью электроника автомобиля. Для разблокировки автомобиля или магнитолы понадобится секретный код, который обычно вводится через штатную магнитолу. Если вы неуверены, что ничего такого не произойдёт, то лучше подключить параллельно дополнительный источник. Можно использовать аккумулятор 12в от ИБП домашнего ПК.
Как правильно «прикурить» автомобиль, видео
Второй способ прикурить
Ситуация значительно хуже чем при первом варианте. Освещение салона не горит совсем, стартёр практически не прокручивает коленвал. Правильно будет, если при такой ситуации вы попробуете завести автомобиль с буксира, но если такая возможность отсутствует или условия для этого неподходящие – надо прикурить от другого автомобиля, но немного по-другому.
- Заглушите двигатель. Отсоедините клеммы с аккумулятора.
- Подсоедините красный провод (+) на плюсовую клемму аккумулятора, а затем другой конец этого же провода на плюсовую клемму батареи того автомобиля, который пытаетесь завести.
- Снимите минусовые клеммы с обоих аккумуляторов. Подсоедините чёрный провод одним концом к минусовой клемме аккумулятора вашего автомобиля, а второй конец к минус-клемме второго автомобиля. В этом случае вся энергия вашего аккумулятора буден напрямую направлена на стартёр автомобиля, который необходимо завести.
4.Ждать не надо – при использовании этого способа всё будет зависеть только от вашего аккумулятора. А батарея другого автомобиля в этом процессе вообще не участвует.
Не отсоединяя клеммы, сделайте попытку завести двигатель. Если первая попытка была не удачной – подождите немного и попытайтесь завести ещё раз. Не надо долго крутить стартёр. Если автомобиль не завёлся, то значит дело не в аккумуляторе.
Но если двигатель завёлся – сразу клеммы не отсоединяйте. Пусть двигатель немного поработает и прогреется. После 5 минут работы клеммы можно снять. Делать это необходимо в обратном порядке
ВАЖНО!!! Только после того, как отсоедините все контакты, можно надеть минус-клемму на аккумулятор авто, которое вы так успешно завели. Не забывайте – во время отключения клемм возможны перепады напряжения
Поэтому включите все возможные потребители, которые есть в вашем авто. Но освещение, наоборот, надо выключить. Они могут, из-за скачков напряжения, перегореть.
Запуск двигателя от другой батареи
Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее
Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей
Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:
- Автомобиль донора нужно заглушить.
- Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
- На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
- Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
- При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
- Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
- После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
- После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
- Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
- Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.
Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.
Насколько вредно прикуривать автомобиль
А вот с последним часто случаются осложнения – многие водители считают, что прикуривание может навредить их машине. С одной стороны, это действительно так, если оба автовладельца раньше с таким способом пуска двигателя не сталкивались. С другой – если у вас новый аккумулятор, он полностью заряжен, есть свободное время и просящий о помощи – хороший знакомый, то и отказать было бы по крайней мере неэтично…
Что ж, давайте рассмотрим, в чём заключается опасность прикуривания, ведь знание таких случаев поможет избежать ошибок:
- нельзя прикуривать, если на донорской машине двигатель продолжает работать;
- неминуемы последствия, если в момент подключения на акцепторском авто включены зажигание и некоторые электроприборы;
- не избежать неприятностей и в случае неправильного подключения проводов;
- операция может оказаться провальной, если донорская батарея имеет меньшую ёмкость, чем севшая;
- недопустимо использовать некачественные провода – слишком тонкие, с плохой изоляцией и такими же ненадёжными креплениями.
Можно ли прикуривать машину севшим аккумулятором, старым или имеющим дефекты типа трещин или подтеканий? Разумеется, тоже нет!
Если избежать этих ошибок, операция прикуривания будет безопасной для обоих автомобилей.
Основные ошибки прикуривания авто:
- работающий двигатель автомобиля-реципиента;
- включенное зажигание и электроприборы;
- номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
- неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
- малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
- несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).
Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей
Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности
Кого не стоит прикуривать
Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь , чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».
Где искать массу
Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.
И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора .
Как выбрать донора для прикуривания автомобиля
Плавно подобравшись к вопросу правильного выбора донора или автомобиля, от которого будет осуществляться процесс прикуривания, следует отметить, что этому критерию важно уделить особое внимание. В качестве донора может выступать автомобиль, мощность двигателя которого выше, чем мощность реципиента. Однако важно учитывать также и напряжение питания АКБ, так как на кроссоверах, внедорожниках и грузовых автомобилях бортовое напряжение может составлять 24В
В качестве доноров такие машины не подходят, если нужно запустить мотор легкового авто с бортовой сетью 12В
Однако важно учитывать также и напряжение питания АКБ, так как на кроссоверах, внедорожниках и грузовых автомобилях бортовое напряжение может составлять 24В. В качестве доноров такие машины не подходят, если нужно запустить мотор легкового авто с бортовой сетью 12В
Категорически противопоказано пытаться прикурить от автомобиля, у которого мощность двигателя и емкость аккумулятора ниже, так как из этого ничего не получится
Еще важно выбирать в качестве донора автомобиль соответствующего класса. Это означает, что если вам необходимо произвести процедуру для ТС старых годов выпуска, например, ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем, то в качестве донора рекомендуется использовать аналогичный автомобиль с карбюраторной системой подачи топлива
Если же нужно произвести запуск мотора иномарки, тогда необходимо искать донора также иномарку, например, двигатель Ланоса можно завести от Хендай или Фольксваген, но не рекомендуется звать на помощь товарища на ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109.
Это интересно! Помните, что дизельные моторы мощнее, и поэтому для их запуска требуется соответствующей мощности бензиновые автомобили.
Подведём итоги — какие ошибки не следует допускать
С прикуриванием всё, осталось кратко перечислить основные пункты, которые помогут избежать проблем при выполнении, казалось бы, простой операции.
- Не прикуриваем от АКБ меньшей, чем у нас электрической ёмкости.
- Двигатель донора должен быть заглушён, зажигание выключено.
- Соблюдаем порядок подключения старт-кабелей.
- Не отключаем свою батарею.
- Стараемся не перегружать генератор реципиента — отсоединяем автомобили сразу после пуска.
- Держим огнетушитель под рукой.
- По возможности надеваем защитные перчатки, можно простые хлопковые, чтобы защитить руки от неожиданных ожогов (искры при подключении/отключении).
- Пользуемся только специальными проводами для прикуривания — старт-кабелями. Никаких импровизаций из подручных материалов и кусков провода.
Вот мы и выяснили, как «прикурить», не рискуя ни своим, ни чужим автомобилем. Дело нехитрое, но требует соблюдения некоторых правил.
В заключение хотелось бы заметить, что «прикуривание» используется не только автолюбителями и не только как экстренная мера. В авиации, к примеру, вертолёты, да и самолёты очень часто «прикуривают» от передвижных генераторов, чтобы сэкономить энергию и ресурс аккумуляторов машины, если вдруг придётся незапланированно многократно садиться. Ведь в чистом поле прикурить будет не от кого. Для этого существуют даже спецмашины — аэродромные пусковые агрегаты (АПА).
Вертолёт «прикуривает» от АПА на базе Урал
Спасибо, помогло!Не помогло
Сейчас читают:
Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника
Как правильно подключить новый аккумулятор к автомобилю
Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля
Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать
Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как её определить