Важна ли дата производства шин?

Тип резины: камерная и бескамерная

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Максимальная скорость (км/ч) Индекс скорости
120 L
130 М
140 N
150 Р
160 Q
170 R
180 S
190 Т
200 U
210 Н
240 V
270 W
300 Y
Больше 300 Z

Маркировка говорит о том, какую наибольшую скорость можно развивать на тех или иных шинах. Она имеет вид латинских букв и указывается на борту резины.

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

Год выпуска шины

Всем привет. Многие автомобилисты знают, что каждая деталь имеет свой ресурс. Такой же ресурс есть и автомобильных шин. Только живой протектор и небольшой пробег не всегда говорит нам о пригодности шин к эксплуатации. Год выпуска резины — еще один параметр, к которому надо относиться очень внимательно. Именно этому параметру я и хочу посвятить данный пост …

Т.к. я сейчас в поисках автомобильной резины на свой автомобиль Хонда, то данный вопрос лично для меня очень актуален

За последние дни излазил кучу форумов, перечитал тонны обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что надо обращать внимание при выборе резины, как новой, так и Б/У:

1. Износ протектора (для Б/У покрышек); 2. Месяц и год выпуска шины; 3

Обратить внимание на обод, чтобы он не имел неровностей и потертостей, а так же изучите боковину на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это подскажет о том, как покрышку хранили и транспортировали

Конечно, параметров масса и рассматривать их в рамках данного поста нет смысла, чтобы никого не путать. Сегодня я затрону лишь ту маркировку шин, благодаря которой можно определить год выпуска покрышки.

Как определить год выпуска шины по маркировке ?

Любое резиновое изделие, к которым так же относятся и автомобильные шины подвержено старению. У каждого производителя возраст свой, но если брать усредненное значение, то это 4 года (по крайней мере, так многое заявляют на форумах, согласимся). Да и за свою жизнь, я не встречал ни одного человека, который эксплуатировал одну и ту же резину более 4-х сезонов. Сами знаете, по каким дорогам мы ездим, а как хранились покрышки до покупки — это вообще тайна за семью замками.

Обратите внимание на боковую сторону покрышки, где указан типоразмер шины, производитель, название модели и еще куча всяких параметров. Определить год выпуска резины Вам поможет овальная отметина с четырьмя цифрами, где указан год выпуска шины (см

рис):

— Первые две цифры означают неделю выпуска; — Вторые две цифры — год выпуска шины.

Благодаря данной маркировке, Вы всегда сможете узнать, сколько шина уже прослужила, и какой запас временной прочности еще имеет. Посмотрел по своим, они выпущены в 2009 году. Не удивительно, что в некоторых местах покрышка стала вообще лысой и весь протектор стерся (полуслики превратились в слики).

Теперь, дочитав данный пост до конца, Вы узнали, как узнать год выпуска резины и где смотреть данную маркировку. Надеюсь, это Вам пригодится. Ведь хорошее сцепление с дорогой — это одно из составляющих безопасного вождения. Обязательно проверяйте дату производства при покупке. В противном случае Вам не хорошие люди могут продать восстановленные шины !

В завершении поста, пара ссылок на заметки про автомобильные колеса: — Усилие и момент затяжки колесных гаек на Honda; — Прогрев резины и зачем это надо.

На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен дополнениям по теме, возможно, я что-то и упустил из виду …

До новых постов друзья.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и … А самое главное — заходите на форум проекта !!!

Спасибо за внимание. Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Что портит шину?

Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть … солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.

Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.

Определение срока годности шины

Конкретные даты зависят от качества материала, условий хранения. К примеру, идеальная складская среда представляет собой сухой цех, где отсутствуют перепады температур, минимальная сырость и исключено попадание прямых солнечных лучей. При соблюдении всех параметров допускается хранение изделия в течение 7-8 и 4-5 лет для летней и зимней резины соответственно.

Более точные исследования проводились брендами MICHELIN, Continental и другими. Искусственные тесты подтвердили данные результаты и показали, что покрышка, пролежавшая на складе 2-3 года практически не отличается от свежей по характеристикам. В 2021 году можно брать продукты, выпущенные после 2014-15 г. А для изделий 2012 годов уже настал критический момент списания.

При этом данные актуальны исключительно для брендовой продукции типа Blizzak Spike 01, Гудиер, Ханкук и аналогов японского или Европейского производства.

Для простых модификаций, необходимо пересмотреть сроки в меньшую сторону. При этом затрудняется определение тем, что дешевые покрышки могут не оборудоваться датами. Следовательно, необходимо тщательно просмотреть такие факторы.

  1. Внешний вид – свежая резина насыщенного, черного цвета, белесый оттенок или налет отсутствует.
  2. Материал мягкий, упругий, структура однородная.
  3. На стенках и протекторной части изделия отсутствуют мелкие трещины или надрывы.

При соблюдении всех параметров на колесе можно ездить.

Основные маркировки

Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:

  • производитель (название фирмы);
  • модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
  • размер шины;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезон (зима, лето, всесезонная);
  • дополнительная информация.

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:

  • Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
  • Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
  • Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.

Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.

Пример обозначения маркировки шин в США

35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:

  1. Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
  2. Номинальная ширина в дюймах — 12,5.

Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.

Обозначение резины 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.

Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)

Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.

Для внедорожников — не более 70%.

Как определить год выпуска шины

Приобретая новый комплект автомобильной резины, водители надеются получить изделие текущего года, так как старые, даже без эксплуатации, могут потерять характеристики частично или полностью. Определение даты выпуска колеса убережет от затрат на ремонт или покупку нового экземпляра.

Обратите внимание!
Дата производства покрышек маркируется на боковой стороне и имеет вид штампа овального типа. На изделии будут присутствовать три или четыре цифры в зависимости от года изготовления

Две первоначальные обозначают неделю, а оставшиеся две – год производства.

Например, если на покрышке прописано 2013 – это означает 20 неделю 2013 года. Система трехзначных обозначений времени выпуска шины применялась да 2000 годов и читались таким же образом: первые цифры – неделя, окончательная цифра – год производства. К примеру, указанный код на боковине колеса 109 можно расшифровать так: 10 неделя 89 или 99 года.

Чтобы определить 80-е или 90-е годы выпуска авторезины, нужно обратить внимание, присутствует ли после этих цифр пробел (отступ или штамп в виде треугольника). С промежутком или треугольником – год выпуска 98

Такая система маркировки была разработана с учетом того, чтобы автомобильные колеса будут использоваться не более 10 лет.

После 2000 года тенденция изменилась, а производители стали применять более эффективную и удобную маркировку даты выпуска. Перед цифровым кодом могут располагаться буквы (LMLR107), но они не имеют отношения к определению датировки выпуска шины.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что нет ничего сложного в вопросе определения производственной даты автомобильной резины – следует проявить внимательность.

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

На каждой шине, как российского, так и зарубежного производства, имеется маркировка, соответствующая стандарту российскому, международному, американскому и т. д. Информация на боковинах шин позволяет выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных условий эксплуатации. В этой статье мы познакомим читателя с наиболее часто встречающимися обозначениями. Следует отметить, что многие производители вводят собственные обозначения, дополняющие стандартные.

1) Наименование или товарный знак изготовителя (рис. 1, поз. 1).

2) Обозначение шины (см. рис. 1): первое число 195 (поз. 2) указывает ширину профиля (в миллиметрах или дюймах); дробь с числом /60 – серия (отношение высоты профиля к ширине в %); буква R – радиальная конструкция каркаса (тире вместо R означает диагональную конструкцию); следующее число 14 (поз. 3) – посадочный диаметр обода в миллиметрах или дюймах; Н (поз. 4) в данном обозначении – высота шины.

Ширина профиля и посадочный диаметр на некоторых шинах выражаются двойным обозначением – и в миллиметрах, и в дюймах, например 9,00-20 (260-508).

Для обозначения широкопрофильной шины используют три числа, указывающие соответственно на наружный диаметр, ширину профиля и посадочный диаметр в миллиметрах (1500х600х635). В обозначении арочных шин присутствуют два числа, выражающие наружный диаметр и ширину профиля в миллиметрах (1500х840). Важнейшие геометрические характеристики пневмокатков определяют три цифры, обозначающие те же параметры, как и для широкопрофильных шин, в миллиметрах (1000х1000х250).

3) Модель шины (рис. 2, поз. 1) – Бл-85.

4) Заводской (порядковый) номер шины (на рис. 2, поз. 2). Заводской номер может включать дату изготовления и индекс изготовителя.

5) Индекс скорости (рис. 2, поз. 3) – условное обозначение максимально допустимой скорости в км/ч: S – 180, Q – 160, P – 150 и т. д.

Если обозначение имеет такой вид: 195/70 НR14, то Н – индекс допустимой максимальной скорости.

6) Норма слойности – условное обозначение прочности каркаса, у грузовых шин обозначается HC или PR с числом через тире и соответствующим этой норме слойности коэффициентом нагрузки (в странах, где действуют стандарты TRA) или индексом грузоподъемности – в соответствии с требованиями стандартов ETRTO и ISO. Например, норме слойности НС-6 соответствует коэффициент нагрузки С, норме слойности 18 – коэффициент нагрузки J и т. д.

На американских шинах просто указывается материал и число слоев корда (см. рис. 1, поз. 5) или, например, TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: PLUES RAYON (брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (боковины) – из двух слоев вискозного корда).

7) Индекс грузоподъемности – цифровой код, соответствующий определенной максимальной нагрузке на шину в кг. Для шин грузовых автомобилей индекс грузоподъемности указывается как для одинарных, так и для сдвоенных колес (через дробь). Например, индексу грузоподъемности 117 соответствует максимальная нагрузка на шину 1285 кг, индексу 151 – 3450 кг и т. д. На американских шинах просто пишется MAX LOAD; MAX PRESS («максимальная нагрузка»; «максимальное давление» – рис. 1, поз. 6).

9) Номер ГОСТ или ТУ, по которым изготовлена шина.

10) Штамп ОТК с указанием сорта шины.

11) Знак направленного вращения (стрелка).

Надписи:

12) «Radial» – для радиальных шин.

13) «Tubeless» – для бескамерных шин.

14) «Т» – для радиальных шин с текстильным брекером и каркасом.

15) «Steel» – для шин с металлокордным брекером.

16) «All steel» – для цельнометаллокордных шин.

17) «Север» – для морозостойких шин.

18) «Ш» – для шин, предназначенных для ошиповки.

19) «М+S» или «М(.)S» (грязь и снег) – для шин с зимним рисунком протектора.

20) «Regroovable» – для шин, пригодных для восстановления нарезкой канавок протектора.

21) «Reinforced» – для усиленных шин (по ГОСТ 4754–97).

Инструкция по определению года выпуска шины

1) Найдите ее идентификационный номер и по нему определите дату изготовления. Учтите, что в серийном номере покрышки содержится информация о годе выпуска, неделе каждой партии товара.

2) Необходимо знать, что латинские буквы DOT обозначают вид изделия, в данном случае — шины. После DOT идет комбинация латинских цифр и букв, в количестве 10-12 наименований, которые содержат информацию о стране-изготовителе, коде производителя, размере шины, неделе выпуска и годе производства указанного изделия.

В соответствии с требованиями безопасности движения на каждой покрышке должен присутствовать серийный номер установленного образца.

3) Если шины произведены после 2000 года, посмотрите на четыре последние цифры идентификационного номера, где две первых цифры – информация о неделе изготовления, две последние цифры обозначают год изготовления. К примеру, в идентификационном номере вида DOT U6LLLMLR 0100 последние четыре цифры обозначают выпуск изделия в первую неделю 2000 года.

4) Для прочтения серийного номера нужно осмотреть покрышку с двух сторон. Соответствуя установленным требованиям, идентификационный номер располагается целиком на одной из боковин, на другой боковине с противоположной стороны соответственно должны быть буквы DOT и затем нанесены первые цифры серийного номера.

5) Если дата выпуска шин до 2000-го года, необходимо воспользоваться иным методом, поскольку до 2000-го года в расчет принимался срок эксплуатации не больше 10 лет. Соответственно, три последние цифры содержат информацию о неделе изготовления и годе выпуска изделия. Две первых цифры указывают на неделю изготовления, тогда последняя цифра – информация о годе изготовления. К примеру, в идентификационном номере типа DOT EJ3J DFM 519 три последние цифры обозначаю 51-й неделю выпуска покрышки 9-го года (имея в виду прошлое десятилетие).

И на последок совет по правильному хранению шин и колёс:

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

В конце этой статьи смотрите видео, которое также поможет разобраться с расшифровкой маркировки автомобильных шин.

А при подборе нового типоразмера колес Вам, наверняка, пригодится наш визуальный шинный калькулятор.

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Год выпуска на японских шинах

На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила». Как узнать годы выпуска шины, если дата стерлась или ее не видно? Определить срок изношенности покрышек можно и на глаз. По каким признакам можно узнать старые шины?

  • Утрата эластичности – если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
  • Появление трещин – самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
  • Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
  • Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.

Каков срок эксплуатации шин?

Каждый для себя должен выяснить, когда же именно пора менять её менять. Нельзя забывать , что шина – это смесь из различных химических элементов , на которую могут влиять факторы самых различных типов. От скорости езды и манеры вождения, до климата . Нагрузки могут быть совершенно разными, по этому и срок у них может варьироваться и предсказать его – невозможно.

Необходимо регулярно осматривать колёса ,как самостоятельно ,так и пользоваться помощью у специалистов в шинных центрах или же обращаться за помощью непосредственно к поставщику , который сможет вам точно указать на неисправности, если таковы будут иметься. Это правило относиться как к шинам легковых автомобилей , так и для грузовых и общественных. Про запаску тоже не стоит забывать.

Очень важно обращать внимание на любые изменения в автомобиле такие как:

  • внешний вид шин
  • потеря давления в шинах
  • необычное поведение, посторонние шумы

Абсолютно точно можно сказать – Нельзя спрогнозировать окончание эксплуатационного срока покрышки лишь при помощи календаря , так как точного срока годности у них нет. Но неизменным остаётся тот факт, что чем старше покрышка , тем больше она приходит в негодность , появляются дефекты , изменения , которые влияют на её состояние.

Если появились сомнения в качестве покрышки через определённое время использования – лучшим решением будет замена всего комплекта вместе с запасным колесом. На последнем , стоит обратить как можно больше внимания. По причине длительной ненадобности , и не всегда правильного хранения , оно может покрыться трещинами , что является первым признаком

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Полезные советы

Срок службы резины можно продлить, если за ней правильно ухаживать:

  • Неиспользуемые покрышки нужно помещать в специальные воздухопроницаемые пакеты;
  • Помещение для хранения не должно быть сырым и слишком холодным. На резину не должны попадать прямые солнечные лучи;
  • Автомобиль не стоит ставить на солнечное место, так ка ультрафиолетовые лучи негативно сказываются на структуре материала автопокрышек;
  • Нужно поддерживать оптимальное давление в покрышках. Его снижение или повышение ускоряет перегрев резины и соответственно увеличивает ее износ.

Если вы стали интересоваться годом выпуска, то значит хотите приобрести продукцию, которая прослужит без нареканий как минимум 5 лет. В 2021 году стоит уже приобретать автопокрышки, выпущенные не ранее 2016 года.

хранение шин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: