Полиуретановый сайлентблок: все плюсы и минусы, стоит ли ставить

Сначала о хорошем

В России такие новинки получили широкое распространение. Из-за чрезмерных нагрузок при езде по плохим дорогам здесь резина быстрее лопается и приходит в негодность, поэтому резинометаллические блоки приходится менять относительно часто. Полиуретановые изделия отличаются большей прочностью и долговечностью. Многие российские автомобилисты стараются сэкономить, даже жертвуя комфортом при езде по неровным дорогам.

Если сравнивать полиуретановые сайлентблоки с традиционными резинометаллическими деталями, то можно отметить некоторые их преимущества.

Следует выделить такие положительные моменты:

  1. Материал отличается повышенной прочностью, поэтому он лучше переносит воздействия различных нагрузок.
  2. Полиуретан проявляет высокую устойчивость к воздействию различных химических веществ, дорожных реагентов, продуктов переработки нефти. Все это эффективно разрушает резину.
  3. Эксплуатационный ресурс новых изделий достаточно большой. Он превышает срок эксплуатации аналогов из металла и резины.
  4. Натуральная резина не очень хорошо переносит сильные перепады температур. Этот материал может рассыхаться, затвердевать и попросту раскрошиться. Полиуретан в этом отношении является полной противоположностью. Ему не страшны никакие температурные скачки.
  5. Новые полимерные элементы собирают подвеску, придают ей дополнительную жесткость. В некоторых случаях это положительно влияет на управляемость, маневренность автомобиля.

Назначение и расположение детали

В автомобиле колеса крепятся к силовой части кузова посредством рычагов. Чтобы подвеска мягко отрабатывала все неровности дороги нужно создать следующие условия:

  1. Колесо под воздействием пружины должно двигаться вверх-вниз на рычаге, поэтому он прикручен к стальной оси, жестко закрепленной на лонжероне.
  2. Для поглощения мелких выбоин дорожного покрытия в месте стыковки ходовой части с кузовом нужна эластичная прокладка. Иначе водитель и пассажиры станут ощущать вибрацию, передаваемую от колес.

Соответственно, сайлентблоки нужны для подвижного и одновременно пружинящего соединения между кузовной частью и всей подвеской автомобиля. Они являются той самой прокладкой, смягчающей мелкие удары и позволяющей рычагу отрабатывать крупные неровности.

С каждой стороны подвеска опирается на элементы кузова в 2 либо 3 точках. В первом случае она закреплена на рычаге и стойке, во втором – на двух рычагах и амортизаторе. Сколько существует мест крепления, столько пар сайлентблоков используется в качестве смягчающих прокладок.


Второе название резинометаллической детали – сухой шарнир. Оно характеризует свойство сайлентблоков работать без смазки – только за счет эластичности вставки между двумя стальными втулками. В то же время радиус поворота рычага ограничен способностью резины или полимера скручиваться. Но для рабочего хода автомобильной подвески этого радиуса вполне достаточно.

Теперь о конкретных точках, где располагаются сухие шарниры:

  1. Главное место упомянуто выше – крепление верхних и нижних рычагов. Силовой элемент кузова – лонжерон (стоит под колесной аркой) имеет выступ с отверстием, куда вставляется ось в виде длинного болта. Резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины рычага, размещены по краям оси и зафиксированы гайками.
  2. Малый сайлентблок находится в нижней точке крепления стойки к поворотному кулаку.
  3. На амортизаторах шарниры ставятся на обеих проушинах – сверху и снизу.
  4. Также детали применяются в точках опоры реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Задняя подвеска современных автомобилей чаще всего имеет многорычажную либо торсионную конструкцию. В обоих случаях задействованы рычаги, устанавливаемые на сайлентблоки. Так что шарниры используются не только в передней подвеске. Даже на машинах с неразрезной балкой заднего моста резинометаллические изделия применяются для установки задних тяг и амортизаторов.

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и располагающиеся как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.

Все перечисленные автозапчасти ВАЗ являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 тысяч. Определить, требуют ли шарниры замены, можно по следующим признакам:

  1. При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.
  2. Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.
  3. Во время движения в салоне слышен стук подвески.
  4. Резина изнашивается неравномерно.

При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это требуется. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где имеется необходимое оборудование и подъемник либо смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными сложностями, особенно если нет подходящих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.

На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки «Ниссан» от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к ее смене через некоторое время.

Как уже было сказано, сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и меньше подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.

Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при условии воздействия больших нагрузок и деформаций. Помимо этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.

Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации на протяжении длительного времени, не теряя своих характеристик.

Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше.

Наиболее качественные сайлентблоки и прочие детали подвески производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX: изделия выполняются только из материалов высокого качества по инновационным технологиям. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, прочностью, устойчивостью к механическому износу, неравномерным физическим нагрузкам и температурным перепадам в пределах от -45 до +50 градусов.

Что за материал полиуретан?

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты с боль­шой уве­рен­но­стью заяв­ля­ют о том, что поли­уре­тан явля­ет­ся мате­ри­а­лом с боль­шим буду­щим. Он может успеш­но рабо­тать не толь­ко в обыч­ных усло­ви­ях, ему совсем нестраш­ны экс­тре­маль­ные усло­вия.

Несколько слов о свойствах этого материала

В осно­ве поли­уре­та­на исполь­зу­ют два раз­лич­ных вида сырья. Для его изго­тов­ле­ния берут син­те­ти­че­ские мате­ри­а­лы полиол, изо­ци­а­нат. Он вхо­дит в груп­пу поли­эфир-полио­лов, а это зна­чит, что его тех­ни­че­ская харак­те­ри­сти­ка цели­ком зави­сит от его моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры. Поли­уре­тан наде­лён высо­кой упру­го­стью, что поз­во­ля­ет при рас­тя­же­нии, изги­бе, дру­гих видах дефор­ма­ции, воз­вра­щать­ся в исход­ное состо­я­ние. Полу­чить такие свой­ства ему помог­ли раз­лич­ные добав­ки. Мате­ри­ал может нахо­дить­ся в раз­ном состо­я­нии:

  1. Вяз­кая жид­кость.
  2. Мяг­кая рези­на.
  3. Твер­дый пла­стик.

Эла­стич­ность мате­ри­а­ла так­же может иметь состо­я­ние от очень низ­ко­го до высо­ко­го. Поли­уре­тан не меня­ет сво­е­го состо­я­ния от воз­дей­ствия низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур. Ему не страш­ны меха­ни­че­ские воз­дей­ствия. Мате­ри­а­лу не страш­но воз­дей­ствие хими­че­ских рас­тво­ров, тех­ни­че­ских жид­ко­стей, мотор­но­го мас­ла, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Его исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии лета­тель­ных аппа­ра­тов, стро­и­тель­стве раз­лич­ных объ­ек­тов, изго­тов­ле­нии гид­рав­ли­че­ских систем.

Технические показатели

Вели­ко­леп­ные тех­ни­че­ские дан­ные это­го мате­ри­а­ла сде­ла­ли его при­ем­ле­мым для исполь­зо­ва­ния его во мно­гих отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, где харак­те­ри­сти­ки при­ме­ня­е­мо­го изде­лия долж­ны быть стой­ки­ми к изно­су, иметь хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость, спо­соб­ность рабо­тать в агрес­сив­ной сре­де, стой­кость при рабо­те в усло­ви­ях низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур в зоне исполь­зо­ва­ния или агрес­сив­ной сре­де.

  • плот­ность мате­ри­а­ла нахо­дит­ся в пре­де­лах 30–300 кг/м3;
  • пока­за­те­ли твер­до­сти (шка­ла Щора А, Д) рав­ны 50–98 еди­ниц. Мате­ри­ал мож­но исполь­зо­вать для узлов с высо­ки­ми меха­ни­че­ски­ми нагруз­ка­ми;
  • интер­вал рабо­чих тем­пе­ра­тур нахо­дит­ся в зоне от ‑600С до +800С. В неко­то­рых слу­ча­ях при крат­ко­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии тем­пе­ра­ту­ра может быть до 1400С;
  • пре­дел проч­но­сти может дости­гать пре­дел в 50 Мпа;
  • хоро­ший диэлек­трик;
  • малая плот­ность мате­ри­а­ла дела­ет его мас­су зна­чи­тель­но ниже про­тив ана­ло­гов из дру­го­го мате­ри­а­ла;
  • высо­кая стой­кость к воз­дей­ствию озо­на;
  • име­ет­ся воз­мож­ность про­грам­ми­ро­ва­ния коэф­фи­ци­ен­та тре­ния.

Нель­зя отме­тить нали­чие неко­то­рых недо­стат­ков. К ним отно­сят:

  1. Не про­пус­ка­ет воз­дух, что исклю­ча­ет его исполь­зо­ва­ние для обув­ной про­мыш­лен­но­сти.
  2. Вспе­нен­ные дета­ли уса­жи­ва­ют­ся, слож­но нане­сти рису­нок высо­кой чет­ко­сти.
  3. При дли­тель­ном нахож­де­нии в зоне низ­ких тем­пе­ра­тур ста­но­вит­ся хруп­ким, слиш­ком твер­дым.
  4. Пло­хо сопро­тив­ля­ет­ся при скру­чи­ва­нии.
  5. Прак­ти­че­ски невоз­мож­но вто­рич­но пере­ра­бо­тать изде­лия из поли­уре­та­на.

Характеристики полиуретановых изделий

В настоящее время купить комплект сайлентов на основе полиуретана не проблема. Их изготовление осуществляет даже отечественные компании, такие как Точка Опоры. Отзывы о них довольно неплохие, честно говоря.

Сам по себе полиуретан является бесцветным материалом. Но детали окрашивают, что делается с целью обозначить степень их твердости.

В случае с автомобильной промышленностью используется полиуретан с показателями твердости в пределах 65-70 единиц.

Стоит выделить плавающую разновидность сайлентов. Но отечественные мастера сходятся во мнении, что для эксплуатации в таких городах как Иркутск, Спб, Самара и многих других они не подходят. Такие детали не предназначены для наших дорог, и чрезмерно быстро изнашиваются.

Признаки неисправности сайлентблоков

О выходе резинометаллического элемента из строя можно узнать, проведя визуальный осмотр детали. Если эластичная резиновая или полиуретановая вставка отслоилась и покрылась мелкими трещинами, комплектующую нужно немедленно заменить.

Отсоединив шаровые, проверьте, чтобы рычаг подвески не падал. При вертикальном раскачивании, он отпружинивает и возвращается в исходное положение. Убедитесь, что втулка блока не проворачивается относительно проушин.

Чтобы при диагностике не заглядывать под автомобиль, можно просто раскачать машину — если вы услышите характерный скрип, то сайлентблоки, скорее всего, нуждаются в замене.

Во время движения также можно заметить неисправность резинометаллического компонента. Об этом свидетельствует стук элементов подвески, который хорошо слышно в салоне. Кроме того, может ухудшиться реакция на проворачивание руля — автомобиль входит в поворот с запозданием.

Еще одним признаком неисправности сайлентблоков является неравномерный износ резины на колесах и кривой развал/схождение.

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы

  • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
  • По сравнению с резиновыми аналогами у них больший срок эксплуатации.
  • Повышают жесткость и собранность подвески. Нередко это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.
  • Устойчивы к воздействию температур и их перепадам. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, в то время как полиуретан не рассыхается и не трескается.
  • Устойчивы к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и прочих веществ, разрушающе воздействующих на резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная жесткость. Далеко не для каждого автомобиля слишком жесткая подвеска – это хорошо. Нередко это может привести только к дискомфорту в управлении.
  • Повышенная жесткость подвески может привести к деформациям деталей кузова, амортизаторов и ходовой части. Сайлентблоки полиуретановые, отзывы это подтверждают, порой способствуют тому, что текут амортизаторы или срывается нижнее крепление стойки.
  • Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретановые стоят в 4-5 раз больше, при этом купить можно неоригинальные запчасти, срок эксплуатации которых находится под большим вопросом.
  • Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдержать высокие нагрузки, он не может противостоять скручиванию, что и является одной из основных причин его деформации.

Сайлентблок — это?

Сайлентблок — это резинометаллический шар, который выглядит как две втулки, соединенные между собой вставкой из резины. Во внутренней обойме есть отверстие, через которое детали плотно фиксируются. Подобная система крепления увеличивает ресурс узла.

Свое название деталь получила благодаря тому, что она не издает скрипа. Кроме того, сайлентблок не требует для себя особого ухода. Если элемент ломается, его быстро меняют на новый.

Во время эксплуатации машины сайлентблок не нужно смазывать. Деталь обладает высокой устойчивостью к попаданию пыли и влаги. В конструкции отсутствуют запчасти, которые бы «терлись» друг об друга. Движение происходит за счет изгиба гибкого шара.

Особенности работы сайлентблоков

В местах крепления элементов подвески к кузову используются специальные резинотехнические элементы – сайлентблоки. Представляют они собой шарнир, состоящий из одной или двух металлических втулок и резинового слоя. В случае с одной втулкой, то она помещена внутрь резины. В качестве наружной обоймы у них выступает проушина рычага. Во втором варианте в конструкции имеется две втулки – внутренняя и внешняя, между которыми помещена резиновая прослойка.

Особенности работы сайлентблоков

Такая конструкция шарнира обеспечивает надежное, но при этом не жесткое соединение элементов подвески к кузову авто. То есть, рычаги относительно несущей части могут смещаться, что необходимо в условиях высоких нагрузок. При этом все вибрации, которые получаемые на рычаг не передаются на кузов, а гасятся резиной.

Помимо подвески сайлентблоки нередко используются в качестве опорных элементов силовой установки и коробки передач.

Используемые в конструкции автомобиля резинотехнические шарниры относятся к расходным материалам, поскольку работают они в достаточно жестких условиях, что сказывается на сроке их службы, и при этом они не ремонтопригодны (при износе их просто заменяют).

Запрессованный сайлентблок

Срок службы этих резинотехнических шарниров точно установить невозможно. На длительности эксплуатации сказываются материал изготовления и его качество, а также особенности эксплуатации самого авто. В одном случае сайлентблоки могут отходить свыше 100 тыс. км, в другом их менять придется значительно раньше указанного пробега.

Поэтому состояние шарнира оценивается визуально – любые дефекты при осмотре (трещины в резиновой прослойке, расслоение и пр.) сигнализирует о крайнем его износе. Также существуют и другие признаки – стуки при проезде по ямам и ухабам, ухудшение управляемости авто.

Читать Сайлентблоки на Шевроле Авео — разбираемся в деталях подвески

Назначение и применение

  • Данный узел представляет собой втулки, выполненные из металла, соединенные между собой вставкой из резины или полиуретана.
  • Данная деталь соединяет детали подвески в ходовой части машины и придает большую эффективность поворотному механизму.
  • Вставки придают упругость конструкции и устраняют вибрации, которые появляются во время движения по дорожному покрытию.

Применение сайлентблоков довольно разнообразно. Количество данных деталей в автомобиле часто насчитывает больше 10. В передней части подвески современных машины данный узел крепится в передние рычаги и стабилизатор устойчивости для снятия большой нагрузки за счет принятия вибрации на себя.

Также сайлентблоки применяются для крепления трансмиссии и мотора автомобиля. В таком случае на них возлагается ведущая роль по снятию вибрации с данных узлов. Так как двигатель во время работы достаточно сильно вибрирует, что негативно сказывается на комфорте от вождения, так как вибрация передается внутрь салона сайлентблоки должны гасить чрезмерную загруженность агрегата и принимать на себя часть вибрации.

В задней подвеске сайлентблоки главным образом выполняют роль соединительных частей подвески, так как в плане вибрации зачастую загруженность деталей минимальна.

Необходимые материалы

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Резина или полиуретан?

Все вышеперечисленное заставляет производителей искать новые материалы для сайлентблоков, а автовладельцев – опробовать их на своих машинах. Вызвавший дебаты полиуретан получил ряд преимуществ по сравнению с резиной.

  • Новый материал имеет более высокую твердость, что делает подвеску более жесткой (но это, кстати, палка о двух концах: с одной стороны хорошо, а с другой – не очень);
  • Полиуретан обладает большей прочностью, и подлежит меньшему истиранию. За счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени;
  • Выше, чем у резины, у полиуретана и температурная стойкость. Он не рассыхается и не потрескается под влиянием высоких температур и их перепадов;
  • Более равнодушен полиуретан и к агрессивной химии (так как сам тоже является, в принципе, химическим соединением), из-за которой резина становится рыхлой и теряет свои свойства и форму.

Что такое сайлентблок

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Что такое сайлентблок?

Этот узел – один из важнейших, составляющих ходовую часть машины. Конструктивно он представляет собой шарнирную систему из 2-х втулок, разделенных прокладкой-сайлентом. Традиционно эта вставка выполнялась из довольно жесткой, максимально прочной резины. Прокладка необходима, чтобы компенсировать разного вида воздействия при работе всего сайлентблока. Вставка должна справляться со следующими видами воздействий:

  • угловые и продольные изломы;
  • усилия (как осевые, так и радиальные);
  • ударные нагрузки;
  • крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.

Причем подвеска функционирует в настолько тяжелых условиях, что все перечисленные нагрузки весьма велики. А если добавить в общий список еще и состояние дорог, как правило не радующих своей гладкостью традиционно, приплюсовать к нему зимнюю антигололедную химию, станет ясно, что заложенные в конструкцию сайлентблока расчетные 50 тыс. км пробега обычно он не выхаживает. И людям, много времени проводящим за рулем и в дороге, приходится его менять довольно-таки частенько.

Как заменить сайлентблок своими руками

На сервисных станциях мастера используют специальные наставки и пресс. Специалист помещает деталь под пресс и устанавливает наставку, которая будет давить на элемент. Под блок устанавливается втулка, куда будет выдавлена внутренняя часть. Далее включается пресс и начинается процесс выемки. Запрессовка выполняется в обратной последовательности.

Использование пресса или домкрата

Принцип действий не отличается от СТО-шной версии

Важно, что рекомендуется применять домкрат, рассчитанный минимум под 10 тонн. Также можно воспользоваться мощными тисками, либо длинным рычагом

Для удобства следует сварить толстую рамку, это поможет избежать проблем с фиксацией всей приспособы.

Чтобы установить новый сайлентблок потребуется тщательно очистить посадочное место от окислов, старой резинки и обильно смазать втулку консистентной смазкой.

Шпильки, шайбы и гайки

Следующий метод подразумевает, что у автомобилиста нет в наличии мощных тисков или пресса. Здесь будет достаточно иметь 16-20 см шпильку подходящего диаметра и несколько толстых шайб, последние можно изготовить самостоятельно. Также следует учитывать нагрузку – шпилька и гайки нужны хорошего качества.

Конструкция и последовательность действий в этой методике выглядит следующим образом.

  1. Снять рычаг с машины.
  2. Взять металлическую шпильку с диаметром, немного меньше внутреннего диаметра втулки сайлентблока.
  3. На одну сторону винта надевается толстая, широкая шайба, размером, немного меньше внешней обоймы детали. С другой стороны подбирается кусок трубки или нечто другое такого размера, чтобы внешняя обойма уперлась в нее и резиновая часть вышла.
  4. Вторая сторона закрывается шайбой и накручивается гайка.
  5. Далее нужно ключами выжать блок из детали.
  6. Запрессовка новой детали выполняется в обратной последовательности с предварительной обработкой втулки литолом.

Объективно о полиуретане.

Не вдаваясь в дебри науки о полимерах, хочу поделиться нашим опытом вчасти применения полиуретана именно в узлах машин и механизмов, где требуется компенсация ударной или вибрационной нагрузки. Правда если у кого то есть свободное время и интерес к этой теме, то он может познакомиться, например, с научной работой Станислава Андреевича Яковлева Выбор критериев работоспособности деталей машин из полиуретана. Великолепный труд. Особенно актуальный для тех кто занимается проектированием и разработкой технологий изготовления полиуретановых изделий. Именно после знакомства с этим трудом, и после различного рода неудач, связанных с применением полиуретана, у нас и приостыл пыл к полиуретану, как панацеи для решения всех проблем. Особенно связанных с амортизацией нагрузок.

Что нужно узнать перед покупкой деталей

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут меняться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, немаловажную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренний и наружный диаметр и длина детали.

Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что у многих деталей имеются специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине во время выбора сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.

Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающимися их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти ВАЗ и других марок авто производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.

Плюсы и минусы – резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Статья в тему: Как сбросить сервисный интервал на Nissan Qashqai

Самое трудное в замене старого сайлентблока – запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.

Почему полиуретановые изделия разных цветов?

Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107, ГАЗ, УАЗ и даже на иномарки могут иметь разные цвета. И если желтый цвет уже стал привычным, то красный, синий и зеленый могут с первого раза смутить.

Сам полиуретан первоначально не имеет цвета. Красители добавляются специально с целью маркировать тот или иной состав. Поэтому для определения свойств понравившегося, к примеру синего сайлентблока, необходимо прочитать описание изделия. Разные производители под одинаковым цветом могут изготавливать товар с различными физико-химическими свойствами.

Единых стандартов у полиуретановой продукции, к сожалению, пока нет. Однако жёлтые полиуретановые сайлентблоки, по отзывам, считаются самыми мягкими.

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два «табора» тех, кто «за» полиуретан и те, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше — резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых «сайлентов» придумали именно в России, потому что именно «у нас» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна. В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо. Но почему же тогда возникает вопрос: «Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?«, если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые «сайленты» делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого «козлил», то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю «прелесть» российского бездорожья. Короче говоря, «пятая» точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с «мягкими» комфортабельными автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Подводим итоги

Сайленты на основе полиуретана дорогие. Но это частично компенсируется их объективными недостатками.

Если учитывать все плюсы и минусы, становится ясно, почему наши автомобилисты не спешат переходить на новый материал, а остаются верными старой проверенной резине.

Бытует мнение, что полиуретановые сайленты лучше использовать для гоночных автомобилей и тех машин, которые участвуют в заездах. С этим во многом можно согласиться.

Watch this video on YouTube

Спасибо всем за внимание! На этом у нас все. Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: