Какая рама лучше для автомобиля

Технические особенности

Дышло не имеет каких-либо технических особенностей, так как это несколько сваренных вместе труб с закреплёнными на них приспособлениями.

Тот, кто решил изготовить его для самодельного легкового прицепа, должен помнить, что элемент должен соответствовать техническим требованиям ГОСТа. В ином случае ПТС оформить не получится.

Важно, что эксплуатация прицепа накладывает обязательства соблюдения техники безопасности:

  • Сцепной узел, использующийся в качестве соединительного элемент с фаркопом автомобиля и относящийся к дышлу, должен быть исправен.
  • Регулярно требуется смазка и проверка состояния сцепного узла, осмотр дышла и рамы на наличие трещин.
  • Должен использоваться страховочный трос (закрепляется с помощью петли), который не даст неожиданно отцепившемуся прицепу уйти или отстать от тягача.


Самодельное дышло

Восстановление

Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):

  1. Реанимация начинается с тщательной рихтовки кузова с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
  2. Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
  3. Монтируем усиленные рессоры.

После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации – никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово — прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп  до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.
Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение

Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
  • Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.

Новые и старые (до 2020 года) правила

До 2020 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.

Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2020 года.

Что означают права категории ВЕ

Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.

Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о том, как поставить прицеп на учет. Из статьи вы узнаете о том, как легализовать прицеп для легкового авто и грузовика, что делать с самодельным прицепом и прицепом для лодки. А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой или сборкой нужно определить, где и в каких условиях в основном будет эксплуатироваться автоприцеп. Это обусловлено тем, что для прицепов предусмотрены разные варианты подвески. То, что подходит для города и трассы, будет не лучшим выбором для сельской местности и бездорожья.

Тут следует принимать во внимание такие моменты:

  • Торсионная или резино-жгутовая подвеска отлично подойдёт для частого прохождения поворотов. В плане ухода неприхотливая, но непригодная к ремонту. Если торсион выходит из строя, требуется полная замена. Лучше чувствует себя на сравнительно ровной дороге. По уровню комфорта уступает конкуренту.
  • Рессорная. Такая подвеска одинаково хорошо ведёт себя в условиях трассы и бездорожья, достойно проявляет свои характеристики в городе. Конструкция прочная, более лёгкая по сравнению с торсионным аналогом. Некоторые рессоры могут выйти из строя. Но это всё равно позволит продолжить движение. Пригодна к ремонту. Можно облегчить или усилить конструкцию, сняв или добавив несколько рессор.

Также стоит учесть, что резино-жгутовая подвеска обойдётся дешевле при покупке. Но рессорная система объективно даёт больше преимуществ, а потому и стоит дороже.

Получить легковой самосвальный прицеп можно несколькими способами:

  • Купить готовую модель от завода-производителя. Множество заводов, которые специализируются на прицепах, имеют в своём ассортименте внушительный список самосвальных моделей. Они разработаны строго по ГОСТам, а потому с регистрацией в ГИБДД проблем точно не возникнет.
  • Собрать из подручных материалов. Предусматривается полная сборка, начиная буквально с нуля. Сложный вариант для тех, кто никогда с подобным не сталкивался. Но с финансовой точки зрения можно существенно сэкономить. Проблема заключается в сертификации, прохождении испытаний и регистрации.
  • Переделать готовый прицеп. За основу берётся любая бортовая модель, и в неё вносятся соответствующие конструктивные изменения.

На практике собрать прицеп-самосвал с нуля не так сложно. Но если никакого опыта и знаний в этой области нет, лучше не начинать.

Придерживаясь всех правил и стандартов, собранный самостоятельно прицеп не уступит заводским аналогам и позволит беспрепятственно выполнять поставленные перед прицепом задачи.

Что такое дышло и какие они бывают

Это горизонтальный рычаг имеющий V- или I-образную форму. Он закреплён на передней стороне рамы. Зачастую изготавливается из одной или трёх металлических труб, приваренных непосредственно к раме или закреплённых на болты (если оно съёмное). Также на дышле располагается непосредственно узел сцепки и страховочные тросы.

Как уже было отмечено выше, существует два вида дышла: V-образные и I-образные.

Зачастую предпочтение отдают первому виду, на что есть ряд причин:

  • За счёт своей формы такое дышло крепче и имеет больше точек крепления.
  • Его легче укомплектовать удлинителем.
  • Прицеп более устойчив на неровных дорогах.
  • Если требуется перевезти на прицепе технику, то он по-умолчанию будет иметь V-образное (с самосвальной системой).

В качестве приятного бонуса можно упомянуть, что после приобретения специального кронштейна на дышле можно будет закрепить запасное колесо.

Из преимуществ I-образного можно назвать более мягкий ход прицепа на дороге.


I-образное и V-образное дышло для сравнения

Как выбирать

Теперь нужно сказать пару слов про выбор дышла к прицепу.

Начинающим водителям стоит выбрать I-образное дышло. Несмотря на преимущества V-образного, в условиях плотной застройки и узких дорог (в городе или в дачных кооперативах) водителю без соответствующих навыков будет легче справиться с I-образным.

Неосторожное движение с V-образным — и можно запросто помять бампер тягача, в то время как прицеп с I-образным можно «сложить» с авто без последствий.

Опытные водители смогут управиться как с V-образным в ограниченном пространстве, так и с I-образным на неровной дороге. Выбор зависит от личных предпочтений и целей: если покупатель собирается постоянно преодолевать километры сельской местности, то I-образное явно не подойдёт.

Стоить обратить внимание, что конструкция приобретаемого дышла не должна ограничивать подвижность прицепа относительно сцепного шара. Опытный водитель может цеплять прицеп как ему нравится

Опытный водитель может цеплять прицеп как ему нравится

Сборка прицепа

В первую очередь собирают раму. Она должна быть прочной, что достигается применением металлопроката с большим сечением. Согласно чертежу вырезают заготовки. На ровной площадке их сваривают межу собой. Раму делают единой с дышлом — стыковочным узлом с автомобилем. Это необходимо для обеспечения жёсткости. Дышло должно быть как можно короче, чтобы прицеп быстрее реагировал на манёвры автомобиля. Места стыков металлопроката усиливают наложением рёбер или косынок.

Когда рама готова, приступают к сборке прицепа. Ход работы:

  1. К нижней части приваривают кронштейны крепления колёсной балки. Её фиксируют на подвижных рессорах, стабилизирующих тягах и амортизаторах. Центр балки должен находиться на расстоянии 2/5 от задней части платформы относительно всей длины. У двухосных прицепов ее размещают симметрично центру платформы.
  2. Приваривают передний и боковые борта. Их каркас делают из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приваривают петли заднего откидного борта.
  3. Прикручивают болтами либо закрепляют с помощью сварки муфту сцепления с фаркопом. Если используют резьбовой крепёж, необходимо обеспечить прочность соединения и исключить самопроизвольное отвинчивание гаек.
  4. Приваривают кронштейны для крепления запасного колеса, фонарей, кабельного жгута, отражателей и номерного знака.
  5. Конструкцию покрывают несколькими слоями краски поверх грунтовки. Предварительно металл очищают от ржавчины, сварочные швы — от шлака и окалины.
  6. Устанавливают облицовку бортов, днище, крылья.
  7. Крепят, подключают фонари, прокладывают проводку.

Внимание!

Если есть время и желание, можно приварить так называемый стабилизирующий домкрат. Это необязательное условие, а дополнительный элемент, который будет способствовать горизонтальному размещению прицепа в момент стоянки.

Прицепы ММЗ: описание, технические характеристики

Ведь говорим мы про прицеп ММЗ.

Это разработка советского образца, которая имеет долгую историю существования.Хотя в арсенале производителя присутствовали такие модели как 8113, 81024 и даже тракторные прицепы с маркировкой 771 и 771Б, все же главным достоянием изготовителя считается модель 81021.

Именно этому автоприцепу мы уделим основное внимание, а также немного сравним его характеристики с более усовершенствованной версией в лице 81024.Посмотрев только на фото, можно понять, что купить новый ММЗ вы вряд ли сможете. Буквально недавно сам наткнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в идеальном состоянии

Буквально недавно сам наткнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в идеальном состоянии.

Состояние действительно неплохое, имеются рессоры, хорошо сохранившийся тент и даже отполированные колеса.

Но сейчас практически

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

Варианты монтажа

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа

После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.

Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.

Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта

Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к

именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.

Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.

Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.

Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.

Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.

Назначение, виды

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, выступающую в роли основы для крепления всех составных частей авто – силовой установки, узлов трансмиссии, ходовой части и прочего. Кузов, присутствующий в конструкции несущей части выполняет лишь некоторые функции – обеспечивает пространство для размещения пассажиров и грузов, а также выступает в качестве декоративного элемента.

Основным положительным качеством использования рамы является высокий показатель прочности несущей части. Именно благодаря этому она и используется на грузовиках и полноценных внедорожниках. Но при этом из-за рамы общая масса авто увеличена.

Также рама автомобиля позволяет по максимуму унифицировать узлы и механизмы между моделями разных классов. В свое время доходило до того, что многие автопроизводители выпускали шасси авто со всеми основными частями (рамы, мотора, трансмиссии, ходовой части), на которую «натягивали» разные типы кузовов.

При этом было разработано несколько типов рам, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями. Все их можно разделить на:

  1. Лонжеронные
  2. Хребтовые
  3. Пространственные

Некоторые из этих видов имеют подвиды, также нередко используются комбинированные типы, в конструкции которых имеются составные элементы разных рам.

Где Находится Номер Шасси На Прицепе

Государственные номера на прицепе к автомобилю

Действующее законодательство регулирует обязательную идентификацию государственного номера не только на автомобилях и других транспортных средствах, но и на прицепах.

Формат такого количества устанавливается нормативными документами. Есть много функций, связанных с расшифровкой и получением номера трейлера для автомобиля.

Вам нужна доступность?

Наличие муниципального номерного знака на прицепе для автомобиля теперь абсолютно необходимо. Этот момент тщательно прописан в законодательстве. В этом случае тип прицепа, его свойства и другие моменты не играют роли.

Дома трейлеры часто изготавливаются — они также должны быть надлежащим образом зарегистрированы.

Сам метод регистрации для получения муниципального номера прицепа очень похож на обычный автомобиль. Есть некоторые аспекты, которые нужно иметь в виду.

Во-первых, нужно платить как государственные пошлины, так и другие. Стоимость номеров на автомобиль и трейлер довольно похожи. Необходимость уплаты государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ.

Где номер прицепа автомобиля

Сегодня автопроизводители, реализующие свою продукцию на территории Российской Федерации, должны обязательно оборудовать автомобили специальными сиденьями, где они установлены. Номерной знак.

Более того, существуют определенные требования к расположению этого номера. Как правило, местоположение номера вложения на транспортном средстве легко определить.

Обычно это впереди и задний бампер машина. Аналогичная ситуация с прицепами заводского производства. Иногда стандартные места просто отсутствуют.

Например, если прицеп из другой страны и его стандарты монтажа немного отличаются. В так обстоит дело Тем не менее следует руководствоваться нормативными документами, в которых отображается информация о месте вложения — ГОСТ «Государственные регистрационные знаки транспортных средств».

Что касается расположения самого знака, сделаны следующие рекомендации:

  • передний регистрационный знак должен быть расположен непосредственно на оси симметрии транспортного средства (возможно, также слева от оси симметрии);
  • задний регистрационный знак должен быть расположен слева от оси симметрии или слева от нее, но только в направлении движения (иначе не допускается).

Из упомянутых выше пунктов следует, что оба числа (спереди назад) должны располагаться непосредственно вдоль оси симметрии. Место, выбранное владельцем, должно соответствовать некоторым серьезным требованиям.

Они включают:

  • поверхность должна быть плоской, плоской;
  • знак не должен мешать конструктивным элементам;
  • уменьшение углов наклона автомобиля не допускается.

Зачастую все типы дополнительных бамперов делают невозможным размещение знака под прямым углом к ​​дороге. Часто он просто смотрит вниз. Таких ситуаций следует избегать.

В противном случае GAI может иметь серьезные трудности. Может быть наложен штраф. Чтобы выяснить, как исправить состояние. номер машины очень прост.

Сообщества › Прицепы › Блог › Ответсвенность за переоборудование прицепа

В итоге получился вот такойЧасть информации в отдельной записи (как ставил рессоры)Купил себе ММЗ 81021, оформил его в ГИБДД на себя.У него гнилое дно, решил сначала дно заменить.Когда снял кузов, возникла идея вообще его габариты увеличить в длину и уменьшить в ширину. Дно уже скроил из листа 2мм размером 108см на 227см — этого как раз хватает, чтобы штатный борт в углу разогнуть (у меня узкий задний борт) и сделать кузов длиной 227см. Думал сзади нарастить раму и сделать подрамник под рессоры.Принёс домой пару рессор от М412.Стал штудировать интернет — кого наказали за переоборудование прицепа (а наказание там есть очень серьёзное помимо штрафа в 5000р — снять прицеп с регистрации, забрав номера).

Но не нашёл не одного примера (вроде как всем сходит с рук).

В худшем случае 500р выписывают (и то для выполнения плана за ремень или т.п.).

У нас город маленький, ТТТ — останавливают редко

Сообщества › Прицепы › Блог › Установка рессор на ммз 81021

Первые фото были тут (в самом низу) Краткая история: купил я ммз 81021 1994г.в.

У него прогнило дно, при дальнейшем вскрытии оказалась сломана одна пружина.Думал сначало найти пружины (хотел купить от оки за 1300комплект, но там требовалась ревизия всех резинок, оторвана одна цепь и т.к. мне бесплатно отдали рессоры от М412, то думал вот их то я и поставлю, за одно избавлюсь от всех приржавевших болтов в рычагах (которые пришлось спиливать).

И в той теме, что вверху я разместил фото как установил рессоры на ось ()Как оказалось к бесплатным рессорам пришлось купить стремянки (150р за штуку от УАЗ=600), комплект резинок и шпилек для рессор (что то около 250р, болты 270р — металлического профиля 40х40х2 6 метров и столько же 40х20х1,5 и в дальнейшем докупил пруток 12мм, полосу 4х40 около метра и 5х50 около метра на серьги для рессор.

И пришлось купить ещё вторую пачку электродов (но там скорее дело в моей ошибке при конструировании, много лишнего наварить пришлось)

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.

В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку. Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: