Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Адаптированная конструкция

Современный трехосный прицеп является модернизацией известного многим двухосного автовоза. По сравнению со своим предшественником этот эвакуатор легкового авто обладает рядом инновационных конструктивных решений и технических характеристик, к которым относится:

  • Наличие у лафета третьей оси;
  • Повышенная грузоподъемность –общая масса прицепа с грузом может достигать до 3,5 тонн;
  • Полностью соответствует разрешенной длине автопоезда;
  • Лонжероны с большей геометрической высотой и толщиной – эти параметры увеличены от 4 до 6 мм на разных частях.

Все ограничения связаны только с массой автомобиля. Кроме того, трехосный трал будет более устойчив на дорожном покрытии, чем двухосный вариант. Автопоезд не теряет маневренности. Тросовый привод и рычаг плавно регулирует работу тормозов, колесный ход согласуется с движением основной машины.

Надежность нашей продукции обеспечивается использованием качественный материалов и инновационных технологий при изготовлении:

  • Применение легированной стали для создания основных силовых элементов повышает износостойкость конструкции прицеп-трала.
  • Плазменный раскрой позволяет добиться полного соблюдения заданных размеров каркаса.
  • Точная гибка лонжеронов производится под требования конкретного прицепа.
  • Сварка рамы целиком улучшает общую износостойкость конструкции.

Дополнительную защиту и привлекательный внешний вид дорожного лафета обеспечивает высокое качество покраски. Профессиональный окрасочный комплекс нашего предприятия включает окрасочную и дробеструйную камеры. Специальные запатентованные краски дополнительно защищают прицеп-платформу от коррозии и позволяют долго избегать ремонта.

Для производства трала используются шасси мировых и отечественных производителей, которые занимают ведущие места в сфере автопрома.

Мы имеем большой опыт работы на нижегородском рынке. Наши эвакуаторы известны не только в регионе, но и по всей стране.

Установка эвакуаторных платформ на любое шасси / Переоборудование в эвакуатор

Чтобы стать владельцем надежного эвакуатора, можно воспользоваться бюджетным предложением, при котором установка эвакуаторных платформ

будет произведена на ваш автомобиль. В таком случае «Завод СпецАвтомобилей» подберет наиболее подходящий вариант переделки и выгодную стоимость.

Эвакуаторная платформа на ГАЗель и другие автомобили

Сделать полноценный эвакуатор, к примеру, из «Газели» можно всего за несколько дней. Главное в этом процессе — соблюдение технических требований. А это значит, что доверить переоборудование в эвакуатор

вашего автомобиля, можно только специалистам! Они произведут удлинение колесной базы до 4 м, заменят на более длинный карданный вал, электропроводку и трос ручного тормоза. После этогоэвакуаторная платформа на ГАЗель будет установлена вместе с проблесковыми маячками, лебедками, подкатными тележками, фонарями, а также ящиком для инструментов и другим оборудованием, обычно входящим в комплектацию эвакуатора. По такому же образцу можно переоборудовать и любой другой автомобиль, например «ГАЗ-3309» или «Валдай».

Изготовление эвакуаторных платформ Какую выбрать?

На автомобиль, который переоборудуется в эвакуатор

можно произвестиизготовление эвакуаторных платформ различных типов. Это может быть ломаная платформа — самая простая и экономичная конструкция, в ней отсутствует гидравлика. Нельзя не отметить, что это весьма популярная на сегодня конструкция, которая отличается от платформы прямого типа наличием двойного сгиба и выдвижных аппарелей, что позволяет осуществить более удобный въезд транспортного транспорта.

Отдельного внимания заслуживает платформа с, так называемым, сдвижным механизмом. Платформа данного типа способна перемещаться при проведении погрузочных работ. Эвакуаторные сдвижные платформы

— это несколько дорогостоящий тип платформы, но наиболее удобный и эффективный в ситуации, требующей оперативности — при аварии или проведении различных спасательных работ в стесненных условиях.

Как сэкономить и переоборудовать в эвакуатор практически любой подержанный автомобиль?

Если вы решили расширить функциональные возможности своего автопарка и нацелены на развитие новых направлений бизнеса, а в вашем бюджете недостаточно средств на приобретение нового автомобиля, то неплохим вариантом станет решение переоборудовать в эвакуатор

любой бортовик. С этой целью лучше обратиться к квалифицированным специалистам «Завода СпецАвтомобилей», которые в кратчайшие сроки установят прямую, сдвижную или ломануюэвакуаторную платформу на базу вашего шасси.

Просто о сложном

Если говорить про легковые машины, для перевозки авто применяют, как кажется на первый взгляд, много разных вариантов прицепов.

С чем обычно можно столкнуться? Это такие ТС как:

  • автовоз;
  • прицеп-эвакуатор;
  • трал;
  • лафет.

Как много названий. Умеют у нас из простой вещи делать что-то сложное. Так и в нашей ситуации. Под одну категорию прицепов придумали такую россыпь названий.

Скажу сразу. За всеми этими обозначениями скрывается один и тот же вид транспортного прицепного средства, ориентированного на легковые автомобили.

Ведь обычные эвакуаторы имеют специальную погрузочную площадку, дополнительно оборудование, подъемные механизмы, краны и пр. Но поскольку мы говорим про перевозку легкового транспорта легковыми авто, все эти названия одинаково правильно вы можете использовать.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Основное предназначение прицепов-тралов

Специальный полуприцеп трал используется в разных видах перевозок. Есть свои особенности:

  • по дорогам общего пользования (за счет многочисленности осей);
  • грузовой вес распределяется равномерно;
  • низкая погрузочная высота платформы способствует легкой перевозке под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.

Преимущества применения:

  • отсутствие в необходимости дополнительных погрузочных механизмов (высоты достаточно для легкого заезда груза на платформу);
  • прочные материалы в основе оборудования с фиксирующими конструкциями (обеспечивается длительность эксплуатации при любых длительных транспортировках);
  • разнообразие тралов ведет к возможности перевозок абсолютно любого типа грузов;
  • наличие троса с универсальным креплением (возможность использования тягача для любого авто — даже тяжеловоз).

В некоторых моделях оси поворачиваются отдельно от остальных (возможность точных маневров в форс-мажорных ситуациях).

Популярные модели

Если вы ищите хороший прицеп эвакуатор для легкового автомобиля, вам следует ориентироваться на проверенных производителей. Старайтесь внимательно изучать технические характеристики легкового эвакуатора, сопоставлять с планируемыми задачами и искать оптимальное соотношение цены и качества.

Среди наиболее востребованных и распространенных брендов, под которыми выпускают рассматриваемые нами сегодня прицепы, выделяют следующих:

  • Pragmatec;
  • Bren;
  • Rydwan;
  • НПП Палыч;
  • Verda и пр.

В подробности производителей вдаваться не буду. Все же ассортимент очень большой, остановиться на чем-то конкретном проблематично. Многое зависит от того, что и для каких целей вы ищите.

Но самое главное, чтобы эвакуатор соответствовал размерам и весу транспортных средств, которые вы собираетесь перевозить с его помощью.

Если говорить о выборе между полной и частичной загрузкой, то здесь я бы отдал предпочтение полноценным двухосным моделям. Они обладают большей грузоподъемностью, функциональностью, могут оснащаться широким перечнем комплектующих, а также более простые в управлении. Ездить с лафетами для частичной погрузки, когда буксируемая машина опирается двумя колесами на дорожное полотно, крайне сложно и ответственно. Особенно, когда стрелка спидометра переваливает за 70 километров в час.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Самодельный прицеп-подкат

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп. Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Особенности легковых прицепов

Для водителей распространенный вариант – это прицеп для легкового автомобиля, который способен передвигаться по любым дорожным покрытиям. Этого удалось добиться за счет надежной и жесткой конструкции, прочной рессорной подвески и гидравлических амортизаторов для плавного хода автовоза.

Чтобы обеспечить лучшую устойчивость и равномерное распределение нагрузки, легковой прицеп может иметь две оси. Дополнительно прицеп автовоз предполагает установку трапа для заезда автомобиля, а также опорного колеса, противооткатных упоров и специальных стоек для устойчивости платформы при погрузке.

Возможно использование ручной лебедки. Интересно, что прицепом можно перевезти тяжелый груз любого рода. Прицепное устройство лишь нужно правильно подобрать: узнать габариты и грузоподъемность.

Отдельно стоит упомянуть прицеп трейлер от одноименной компании для перевозки лодок, катеров, снегоходов и другого. В базовую комплектацию входят передвигающиеся по всей ширине трапы, опорное устройство с резиновым колесом, задние опорные стойки, лебедка и запаска.

Отличительные особенности

У каждого человека случаются разные ситуации, требующие перевозки того или иного вида грузов. Кто-то занимается стройматериалами, другой начал работу пасечника в городе Воронеж, третий вовсе решил перевозить спецтехнику с помощью собственного легкового автомобиля.

Специально для подобных целей разработаны разные конструкции, выполняющие те или иные задачи:

  • прицепы для выездной торговли;
  • бортовые;
  • для длинномерного груза;
  • коневозы и скотовозы;
  • для гидроциклов;
  • для лодок ПВХ;
  • для снегоходов и пр.

Ассортимент огромен. Но здесь я не указал так называемые прицепы-платформы. И правильно, поскольку все остальные мы успешно с вами рассмотрели и обсудили.

Так что сегодня подробнее остановимся на платформах для легкового авто. Их можно использовать не только для ульев. Это многофункциональные конструкции, имеющие свои отличительные особенности.

Их можно взять в аренду, купить легковой прицеп в собственное пользование с грузоподъемностью до 1500 кг, либо сделать своими руками. Хотя изготовление подобных вещей я не поддерживаю, поскольку прицеп обязан строго соответствовать всем нормам, требованиям качества и безопасности. При кустарном производстве есть высокие риски не просто получить штраф, а спровоцировать ДТП на дорогах общественного пользования.

Разумеется, есть масса примеров того, как прицеп-платформу использовали под дом на колесах, возводя на его основе жилое передвижное пространство. Об этом может как-то поговорим отдельно.

Есть платформы под грузовой тягач, которые отличаются крупными размерами. Мы же говорим о платформах, которые сможет тянуть за собой легковой автомобиль.

Такие конструкции могут отличаться между собой по:

  • количеству осей;
  • бортам;
  • размерам;
  • назначению.

Рассмотрим эти пункты отдельно.

Количество осей

Некоторые поступают предельно просто. Они берут за основу прицепы вроде Казачок, убирают борта и используют только платформу. Но переделка бортового прицепа в платформу не является грамотным решением. Хотя для разового использования я такой вариант допускаю.

Посмотрите на несколько распространенных моделей:

  • Титан 2;
  • 8213 (модель от компании Курганские прицепы);
  • 846410-01.

Это специализированные платформы. Они могут иметь 1 или 2 оси. Тут учитывайте несколько нюансов:

  • количество перевозимого груза;
  • размеры и габариты;
  • интенсивность перевозок;
  • необходимость в устойчивости платформы;
  • наличие опорного колеса.

Если есть опорное колесо, это частично помогает прицепу с одной осью уверенность стоять в горизонтальном положении. Но все же в случае с платформой оптимальным выбором станет модель с 2 осями, то есть 4 колесами. Двухосный и одноосный вариант имеет свои нюансы.

Это придает необходимую устойчивость, гарантирует защиту от опрокидывания и повышает предельные нагрузки. То есть на двухосные платформы можно загружать большее количество груза. Так что если вы собрались купить легковой прицеп подобного типа, советую остановить свой выбор на двух осях.

Европейские производители

Следует отметить, что перевозка машин моделями от отечественного производителя отличается надежностью и простотой в выполнении поставленной задачи. Однако импортные товарищи зарекомендовали себя с хорошей стороны касаемо эксплуатации в российских условиях.

Широко применяется прицеп автовоз EHR EVOLUTION от французского производителя LOHR, вместе с которым рекомендуют использовать авто Scania.

На нижней передней платформе, которая может наклоняться при помощи двух цилиндров, есть шарнир впереди и две съемные траверсы из алюминия. Нижняя средняя платформа оснащена удлинителем, 8позиционными ручными рампами и рулевой дорожкой из металла с перфорацией. Задняя нижняя платформа также имеет две ручные рампы.

Верхняя платформа аналогично оснащена всеми необходимыми механизмами и гидравлическими удлинителями для регулировки положения автомобилей.

Не менее популярна марка Formula Arctic от итальянского ROLFO, а также Supertrans от австрийского KASSBOHRER.

Для классического варианта характерно специальное приспособление на базе тягача, которое захватывает верхний элемент кабины. Сам прицеп цепляется за шасси автомобильного тягача. Нижние и верхние платформы также имеют множество приспособлений для подъема и спуска автомобилей.

Пожалуй, компактность — это еще одна черта, которой может похвастать импортный прицеп автовоз, чтобы обеспечить максимально возможную вместимость.

Модель от Мерседес Бенц оснащена комфортабельными возможностями для водителей, которые требуют нормального отдыха в дороге. Первые варианты были рассчитаны на погрузку 2,5 тонн, теперь же вмещают в себя 6,5 тонн груза. Есть система контроля курсовой устойчивости и другие интересные особенности, которые предотвращают опрокидывание или заносчивость трейлера.

Автомобилевозы Рено оснащены низкой кабиной, обеспечивают водителю полный комфорт и безопасность. Нижняя платформа подходит для загрузки машин разных размеров, а верхняя имеет в наличии специальный козырек, который даже в загруженном состоянии может подниматься.

Какие нужны документы на прицеп подкат

Свой прицеп докатку для транспортировки авто нужно зарегистрировать в ГИБДД, для чего потребуются следующие документы:

  • ПТС устройства;
  • паспорт;
  • договор купли-продажи (если был приобретен);
  • чек оплаченной госпошлины.

На новую автомобильную тележку необходимо поставить знак по окончанию процедуры регистрации. Физлица не обязаны страховать ее по ОСАГО (ФЗ-40). Техосмотр также не нужен.

В поездке с прицепом обязательно возить с собой документы на него. Инспекторы ГИБДД могут запросить их для проверки.

Габариты прицепа

Максимальные размеры прицеп подкатки для транспортировки авто не регламентированы в статьях ПДД или Техрегламенте Таможенного союза. Однако длина автопоезда (машина + тягач) — 20 метров и должна весить максимум 3,5 тонны. Максимальная ширина — 2,55 метра (максимум), высота — 4 метра.


Тягач будет хорошо заметен на ночной дороге

Само транспортное средство должно быть оснащено рабочими световыми приборами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или тоннелях. Ездить можно с обычной для городских условий скоростью — 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. На автомагистралях 90 км/ч, других дорогах — 70 км/ч.

Где купить и как получить

Существует большое количество автоприцепов специального назначения. К ним относятся:

Из них немного приближенным к лафету вариантом можно считать только прицеп-платформу.

Предположим, что вам понадобится прицеп эвакуатор для легкового авто. Как его получить? Есть несколько основных вариантов:

Мое отношение к подержанным прицепам вы знаете. Потому это не самый оптимальный вариант. Привлекательная цена подержанного трала может скрывать за собой кучу скрытых проблем.

Аренда актуальна для тех, кому лафет нужен крайне редко, буквально несколько раз в течение года. Тогда затраты на покупку нового ТС окажутся не совсем оправданными.

Одалживать у друзей — вариант не самый привлекательный. Не всегда друзья могут вам дать свой эвакуатор, он занят, либо потом придется за него отвечать. Как показывает практика, с друзьями вообще рекомендуется не иметь никаких дел, связанных с деньгами и долгами. Дружба дороже.

А вот если вам требуется автовоз на регулярной основе, тогда лучше всего приобрести его у проверенного производителя. Это гарантия того, что изготовление проводится в соответствии со всеми нормами и стандартами. Вы получите лафет в нужной комплектации, с гарантиями и другими прелестями новых прицепов.

Чуть не забыл про сборку своими руками. Самостоятельное изготовление привлекает только потенциальной экономией. Но вам все равно придется купить алюминиевые аппарели для спецтехники (по ним осуществляется загрузка), лебедку, опорное колесо и прочие комплектующие. Но самая большая проблема самодельных прицепов заключается в сложности их регистрации. Потому не советую связываться.

На этом и остановлюсь. Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, привел всю необходимую информацию. С помощью прилагаемых фото вы можете дополнительно разобраться в конструктивных особенностях лафета, эвакуатора, трала и пр. Как вы помните, от названия суть не меняется.

Источник

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

https://youtube.com/watch?v=n09LkYhDGg0

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Особенности устройства и принцип работы

Конструкция эвакуатора с ломаной сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:

  • гидравлическое устройство;
  • лебедку;
  • крепежные элементы;
  • колесные упоры;
  • кабину водителя;
  • ремни, необходимые для фиксации транспортного средства.

Также устройство эвакуатора состоит из:

  1. Переднего ограждения, которое защищает кабину водителя при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
  2. Перфорированного настила, который обеспечивает высокий уровень прочности платформы, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
  3. Просечных отверстий, которые используются для фиксации колесных упоров.
  4. Блока, который позволяет изменять направление троса или удваивать показатели тяговой силы.
  5. Аппарелей, которые необходимы для транспортировки груза, вес которого превышает 4 500 кг.
  6. Задних фонарей, которые расположены в металлических коробках.
  7. Электрооборудования, которое состоит из фар-прожекторов, системы освещения салона и стопорных сигналов.

Во время эвакуации транспортное средство заезжает на грузовую платформу самостоятельно, перемещаясь по выдвижным аппарелям, которые были предварительно надежно зафиксированы. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, то его погружают на эвакуатор при помощи установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противокатными механизмами.

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп, а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу, то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

Основные черты серьезных автомобилевозов

Чтобы перевозка легковых автомобилей автовозом была успешно выполнена, требуется мощный тягач и специальный прицеп или полуприцеп. Оснащенность системой спутникового слежения является гарантом дополнительной безопасности.

На сегодня существует три категории прицепных устройств:

  • открытые или тентованные (закрытые эвакуаторы);
  • с одним или двумя ярусами (для подъема на второй уровень могут быть винтовые стойки, подъемно-балансирные механизмы или телескопические гидроцилиндры);
  • с количеством мест от 2 до 12 машин.

Рассматривая каждый прицеп автовоз по отдельности, нужно обращать внимание на мощность тягача, а также на его грузоподъемность

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: