Едем на дачу

Подбор фаркопа

Теперь непосредственно к вопросу о том, какой фаркоп можно взять для Он До, и сколько стоит тягово-сцепное устройство для этого компактного автомобиля.

Скромные габариты модели некоторые наталкивают на мысль о том, что Он До не предназначен для буксировки прицепов. В действительности это не так. Уже с завода предусмотрены специальные отверстия для рамы ТСУ.

Фаркопы под Он До могут быть нескольких типов:

Основная масса ТСУ для Датсун Он До представлены с шаром типа А. Также можно встретить шар типа С и Е. Да, даже под американский квадрат на Datsun найти фаркоп можно. Его предлагает компания ПТ Груп.

Фаркоп для Datsun ON-DO(14-)/LADA-Granta(12-16)/Granta liftback(14-16)/Kalina 1118 SD(05-)/Kalina 1117 wagon(07-)/Kalina 2194 wagon(13-),без электрики

Самовывоз из офиса. бесплатно Доставка по Москве \ МО. 300 руб.

Бампер не подрезается, Smart-Connect не требуется, электрики в комплекте нет, необходима универсальная электрика. Нагрузка на шар: вертикальная. 50 кг; горизонтальная. 1100 кг.

Тягово-сцепные устройства (фаркопы) BOSAL-ORIS

Bosal. голландский производитель высококачественных фаркопов, которые изготавливаются из толстолистовой стали с использованием компьютерных технологий и лазерной резки. Чтобы гарантировать прочность шара, Bosal проводит специальные тестирования на грузоподъемность и другие различные нагрузки. Производство компании постоянно расширяется. заводы теперь находятся и на территории России, они прошли сертификацию на соответствие всем нормам ISO и гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.

Фаркоп (ТСУ). это тягово-сцепное устройство, служащее для различных целей: буксировки прицепа, трейлеров, автомобилей, установки велобагажника. Фаркоп состоит из тягово-прицепного устройства (несущей рамы) и прицепного крюка. Для разных моделей автомобилей тягово-прицепные устройства разные, они соответствуют конструкции автомобиля.

Несъемный. приваривается к несущей раме (тип шара H).

Условно съемный. крепится к несущей раме болтами, которые при необходимости можно открутить гаечным ключом. Условно съемные крюки по своей форме, креплению и грузоподъемности делятся на следующие типы шара (указаны самые распространенные):

F. усиленный крюк с фланцем, который крепится за фланец также двумя болтами

G и N. крепятся 4мя болтами, различаются формой

Быстросъемный. легко снимается без помощи инструментов (тип шара С).

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Есть ли универсальные фаркопы для легковых автомобилей

Многие интересуются, как подобрать фаркоп по марке автомобиля, можно ли купить подходящий «для всех» и не искать варианты. Фаркоп – деталь модельная, то есть разрабатывается под конкретную марку и модель легкового авто, поэтому подходящих абсолютно ко всем машинам ТСУ не существует. Но возможны ситуации, когда штатное устройство не устраивает владельца или на транспортном средстве изначально не предусмотрен крепеж под сцепку. Тогда можно приобрести универсальное ТСУ.

Отметим, что универсальность не означает единую конструкцию крепежа: конструктивные особенности системы крепления у разных видов условно называемых «универсальными» устройств свои. Но конструкция непосредственно сцепного узла (шар, квадрат) подразумевает стандартные размеры, и такими ТСУ можно подсоединять к машине разные прицепы.

Комплект универсального ТСУ

Универсальное ТСУ имеет в комплекте:

  • собственно сцепной узел;
  • крепежные элементы;
  • проводку;
  • электронный блок согласования;
  • необходимые контакты.

Рекомендуем по возможности покупать оригинальные изделия: они точно подойдут к машине и не доставят хлопот с установкой.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.



Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

  • Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

  • Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

Законодательство: когда допустим самостоятельный монтаж

Сегодня установка фаркопов регулируется действующим законодательством. Поэтому перед любыми модификациями транспортного средства стоит изучить правовую сторону вопроса. Самостоятельный монтаж разрешен при соблюдении следующих условий:

  • ТСУ должно быть предусмотрено техрегламентом производителя машины. В этом случае в раме имеются штатные отверстия, в которые достаточно вкрутить болты. А значит, никаких нарушений конструкции транспортного средства. Отсутствие сверлений позволяет избежать повреждений металла, которые грозят коррозийными процессами. Допустимость монтажа обязательно указывается в технической документации.
  • Выбранный фаркоп специально разработан для вашей модели авто. Это подтверждается сертификатами и другими бумагами. 

В остальных случаях закон не позволяет самому тюнинговать машину. Если автоконцерн разрешил установку, но на ваше авто нет подходящих вам устройств, то тоже придется отправляться в техцентр.

Это интересно: Советы по правильной эксплуатации кондиционера в автомобиле — взгляд со всех сторон

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с «живой печатью» организации.

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Рекомендации

Имеется несколько действенных советов относительно использования сигнализации, которые поспособствуют сохранности автомобиля.

Демонстрация – некоторые думают, что выставленная напоказ сигнализация подействует на недоброжелателей отрезвляюще. Но все наоборот – это только облегчает их задачу, так как показывает марку и модель системы. Следовательно, наклейки с информацией по сигнализации необходимо сразу же отбросить в сторону.

Брелоки, пульты сигнализации и т. п. – все это лучше держать в карманах и не показывать никому. Даже когда нужно открыть Datsun on-Do, лучше пульт сигнализации держать в кармане, дабы не выдать маркировку.

Не стоит лишний раз «светить» пультом.

Съем с режима охраны рекомендуется производить только у самого автомобиля. Ведь злоумышленники часто сидят неподалеку с оборудованием, которое помогает им четко распознавать сигналы и частоты, что используются системой.

Что такое фаркоп и для чего он нужен?

Фаркоп ― тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа или (и) установки на него велобагажника.

Многие автолюбители применяют фаркоп в качестве «механического парктроника» за счёт шара, который выступает за габариты заднего бампера. Другие рассматривают ТСУ, как красивый аксессуар, выполняющий эстетическую функцию и дополняющий внешний вид автомобиля. В особенности это актуально, когда балка фаркопа выполнена открытой и с нержавеющими накладками.

Большинство фаркопов состоит из двух основных частей:

Существует достаточно много типов фаркопов, пригодных для установки практически на любое авто зарубежного или отечественного производства с различным типом кузова. В зависимости от марки и модели авто тягово-сцепные устройства разделяют по следующим критериям.

Балка фаркопа представляет собой несущую конструкцию, которая жестко крепится к кузову авто болтами. За счёт своей прочной основы, балка способствует усилению кузова автомобиля для безопасной буксировки прицепа.

Балка размещается за пределами кузова (бампера). Это сварная конструкция из толстостенной стали с порошковым антикоррозийным покрытием. Открытая балка тягово-сцепного устройства используется автовладельцами в качестве тюнинга, поэтому зачастую на ней устанавливаются хромированные накладки, логотипы, надписи с подсветкой и пр.

К ТСУ с балкой открытого типа также относятся фаркопы серии люкс BOSALPOWER. В их производстве применяется подсветка в логотипе, а также хромированная и нержавеющая сталь.

Закрытая балка, в свою очередь, не выступает за пределы кузова и скрыта под задним бампером. Она также выполнена из толстостенной стали с антикоррозийным покрытием. Цена такого конструктивного решения, как правило, меньше, нежели цена фаркопа с открытой балкой.

Тип A ― условно съёмный шар (на 2-х болтах); Шар Тип А является наиболее популярным и доступным на рынке тягово-сцепных устройств.

Т ип C ― легкосъемный шар (горизонтальный и вертикальный съем);

Тип E ― съемный шар под квадрат (американские автомобили);

Тип шара F ― съемный кованый шар на 2 болтах;

Тип шара G ― съемный кованый шар на 4 болтах;

Тип шара V ― кованый съемный шар повышенной тяговой нагрузки на 2 болтах;

Тип шара N ― универсальный шар с 4 отверстиями;

Фаркоп-автомат ― шар не снимается, а прячется под днище авто.

По максимальной грузоподъёмности:

Тип шара A, С, H. E ― до 1500 кг;

В соответствии с решением производителя ТСУ электрика может входить или не входить в его базовую комплектацию. В случае отсутствия, электрика для фаркопа приобретается отдельно.

В ассортименте нашей компании представлены ТСУ (фаркопы) BOSAL (Босал).

Голландско-бельгийская компания Bosal на сегодняшний день является ведущим мировым производителем и поставщиком фаркопов на конвейер и рынок аксессуаров.

Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Как подобрать ТСУ

Теперь непосредственно о том, как и какой фаркоп Лада Гранта будет носить на себе.

Это уже зависит от вашего решения. Вариантов достаточно много.

Но начать следует с возможности установки. На примере ТСУ для Поло Седан вы уже знаете, что с завода на такую машину не всегда предусмотрена установка фаркопа.

Что же касается того, предусмотрен ли фаркоп для такой машины как Лада Гранта, то здесь ответ однозначный. Да. Использовать тягово-сцепное устройство на такой машине производитель разрешает. С завода здесь предусмотрено 4 крепежных отверстия, выполненных на задних лонжеронах. Если выбирать оригинальное ТСУ, подходящее именно для Гранты, никаких дополнительных отверстий сверлить не придется. А потому и проблем в виде штрафов за фаркоп точно удастся избежать.

С этим разобрались. Установка ТСУ предусмотрена.

Следующий шаг заключается в выборе подходящего фаркопа.

Для Лады Гранты предусмотрено несколько вариантов шаров фаркопа . А именно этому автомобилю подходят шары типа А, С, Е и Н.

При выборе обращайте внимание на такие моменты

  • Тип шара. С этим уже разобрались. Потому двигаемся дальше;
  • Вид ТСУ. В основном это условно-съемные модели. Но можно встретить вварные и быстросъемные. Я двумя руками за последний вариант;
  • Нагрузка. Бывает вертикальной и горизонтальной. Для вертикальной лучше брать не менее 900 кг, а по вертикальной от 50. Но лучше 75 или вовсе 100 кг;
  • Производитель. В плане брендов выбор не так велик, как хотелось бы. Среди фаворитов отмечу компании Л идер Плюс , производителя ТСУ Трейлер , а также совместное предприятие Bosal Автофлекс. Отдельно про Bosal стоит почитать;
  • Тип кузова. Для разных типов кузова могут быть предусмотрены различные модели ТСУ;
  • Подрезка бампера. Ни на одной модели ТСУ отечественного производителя о необходимости подрезать бампер не слышал.

Закономерно узнать, во сколько же обойдется такая покупка.

Далее представляю несколько вариантов по ценам, актуальным на 2020 год.

Вывод

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если:

  • Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля (см. Руководство по эксплуатации автомобиля или ОТТС);
  • Фаркоп имеет сертификат соответствия и маркировку;
  • Фаркоп установлен по инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Фаркоп можно устанавливать не только у официального дилера. Это может сделать любая другая организация, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Про фаркоп для LADA: установка фаркопа предусмотрена заводом на все современные модели LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Niva). Перед покупкой фаркопа уточняйте наличие на него сертификата. Мы рекомендуем устанавливать оригинальный фаркоп.

  • Какие шины и диски можно устанавливать на автомобиль
  • Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Ключевые слова: универсальная статья

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: