Монтаж крановой установки
- Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим планки согните так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшую рейку вставьте в больший швеллер, они должны образовывать прямоугольник. Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника – 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации кузова. Так вы сможете регулировать его положение.
- С помощью стремянок прикрепите к раме подготовленные швеллера. Между ними и базой положите пожарный шланг. Он нужен, чтобы выровнять плоскости планок и рамы. Чтобы подрамник под кран был цельным, сварите швеллера обрезком уголка. Приварите его так над поперечиной базы так, чтобы потом прикрутить к ней болтом швеллер.
- Установите на подрамник манипулятор. В его комплектации имеются специальные стремянки. С их помощью и закрепите кран. Обязательно вденьте в стремянки особые распорки.
- Изготовить распорки можно следующим образом. Возьмите отрезок трубы, имеющей диаметр чуть больше сечения стремянки. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая – плотно заходить по высоте внутрь рамы. Приварите трубу к пластине посередине. Далее сильно затяните стремянки.
- Чтобы манипулятор не перемещался вдоль базы, перпендикулярно сзади и спереди приварите к ее подрамнику уголки размером 4×4 либо 5×5 см.
- Теперь можно устанавливать на газель кузов. При этом оставьте зазор в 15-20 сантиметров между кузовов и автокраном. Кузовные поперечины зафиксируйте болтами.
- Ваш кран установлен. Осталось лишь подсоединить гидравлический насос, при помощи которого будет функционировать манипулятор.
Транспортные прицепы
Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.
Все прицепные устройства условно делятся на две группы:
- Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
- Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.
Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами. Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.
Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).
В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:
- Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
- На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
- Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.
Основные компоненты изделия
- Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
- Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
- Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
- Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
- Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
- Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.
Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.
В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.
Резка оргстекла
Мы заказываем резку оргстекла в компании, находящейся недалеко от Екатеринбурга. Они делают быстро, качественно и не отказываются от небольших заказов. Стоить резка таких деталей будет около 800 рублей. В результате вы получите вырезанные детали с обоих сторон которых находится полиэтиленовая пленка. Эта пленка нужна для защиты материала от образования окалины.
Деталь из оргстекла с пленкой
Эту пленку необходимо удалить с обоих сторон.
Деталь без пленки
Еще мы заказали гравировку на поверхности некоторых деталей. Для гравировки достаточно просто нарисовать изображение на отдельном слое и указать это при заказе. Места гравировки необходимо зачистить зубной щеткой и затереть пылью. Получилось очень неплохо:
Гравировка на оргстекле
В итоге после удаления пленки и затирки у нас получилось вот это:
Сборка конструкции своими руками
Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.
Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.
- Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
- Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.
Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.
Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.
Подготовка прицепа
Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа , а не монтировать самодельный манипулятор.
Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.
Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:
- подготовить материалы для изготовления конструкции;
- сделать выдвижные подставки из профильной трубы и металлических пластин;
- тем самым автоприцеп будет более устойчивым;
- на основе профильной трубы выполнить прямоугольную раму для монтажа самого крана;
- прикрепить ее к перекладине подрамника;
- внутри одной из труб подставки зафиксировать выдвижную ножку;
- с помощью листового металла вырезать площадку требуемого размера;
- приварить к листу металла отрезок трубы;
- ребрами жесткости дополнительно соединить трубу с площадкой под кран.
Что касается материалов, то профильную трубу лучше брать с сечением около 50×50 мм. Листовой металл не должен быть по толщине менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется в районе 90 мм в диаметре. Длина произвольная, но не менее 300 мм.
Подъемное устройство
Теперь у вас в распоряжении есть прицеп, на котором присутствует специальная подставка и основание для будущего крана-манипулятора. Где именно и с какой стороны делать площадку, решайте сами. Тут есть разные варианты.
Что же касается подъемного устройства, то здесь работа предусматривает выполнение следующих операций:
- из трубы диаметров около 80 мм делается стойка;
- с одного конца стойки параллельно фиксируются две металлические пластины;
- ко второму концу приваривается основание, подготовленное на прицепе;
- внутри основания можно засыпать шарики от подшипников, смазав их маслом;
- тем самым стойка будет свободно вращаться во время работы;
- между пластиками стойки монтируется стрела с помощью болтового соединения;
- стрелу можно сделать из труб с сечением 60×60 и 50×50 мм;
- чтобы стрела регулировалась по наклону и вылету, в трубах и пластинах необходимо высверлить отверстия;
- в них вставляются стороны;
- к стреле далее вваривается ручная лебедка.
Подобный кран теперь осталось только болтами закрепить на прицепе. Сварным методом соединять манипулятор с прицепом не стоит, поскольку вряд ли сотрудники ГИБДД похвалят вас за выезд на дорогу общего пользования с подобным самодельным творением.
Это лишь пример того, как можно собственными силами превратить обычный прицеп в более функциональное прицепное транспортное средство. Далее выбор за вами.
Делитесь своими мыслями и идеями на этот счет. Если знаете, как усовершенствовать конструкцию, жду ваших комментариев.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
https://youtube.com/watch?v=YT8rpt47lRE
23,00
Программирование
Самое интересное, это управление манипулятором с компьютера. У uArm есть удобное приложение для управления манипулятором и протокол для работы с ним. Компьютер отправляет в COM-порт 11 байт. Первый из них всегда 0xFF, второй 0xAA и некоторые из оставшихся — сигналы для сервоприводов. Далее эти данные нормализуются и отдаются на отработку двигателям. У меня сервоприводы подключены к цифровым входам/выходам 9-12, но это легко можно поменять.
Терминальная программа от uArm позволяет изменять пять параметров при управлении мышью. При движении мыши по поверхности изменяется положение манипулятора в плоскости XY. Вращение колесика — изменение высоты. ЛКМ/ПКМ — сжать/разжать клешню. ПКМ + колесико — поворот захвата. На самом деле очень удобно. При желании можно написать любой терминальный софт, который будет общаться с манипулятором по такому же протоколу.
Я не буду здесь приводить скетчи — скачать их можно будет в конце статьи.
Пошаговая инструкция сборки
При изготовлении тележки для мотоблока самостоятельно желательно осуществлять сборку элементов прицепа в определенной последовательности.
Сборка рамы
Для создания каркаса телеги обычно используют профильную трубу с подходящими размерами (можно использовать стальную трубу круглого сечения):
- Разрезать профильную трубу квадратного сечения по размерам согласно чертежу. Количество и параметры элементов подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности прицепа.
- С помощью сварочного аппарата изготовить прямоугольную раму из продольных и поперечных заготовок. Внутри нее предусмотреть вставку нескольких поперечных проставок для увеличения надежности дна кузова.
Установка оси
Ходовая часть является самой важной частью конструкции прицепа
- На концах оси установить ступицы колес и проваривать. Длина выбирается так, чтобы колеса не выступали за габариты кузова.
- Ось со ступицами на концах прочно приварить к раме.
- Установить колеса.
Кузов прицепа
Для обшивки бортов можно использовать листовой металл, профнастил, фанеру или деревянные доски.
- Вырезать элементы борта прицепа согласно чертежу и соединить их помощью сварочного аппарата (4 шт. высотой 30-50 см). Прикрепить их к основе кузова (с помощью сварки).
- Борта обшить стальными листами (можно приварить или прикрепить с помощью болтов). Для облегчения конструкции рекомендуется использовать профилированный стальной лист, толщиной 1,5 мм.
- Дно выложить оцинкованными листами и аккуратно привариварить по всему периметру.
- На задний борт приварить дверные петли и установить на раму. Это позволит откидывать его при выгрузке (при необходимости можно сделать откидными и боковины).
- Установить конструкцию, позволяющую зафиксировать откидной борт. Надежные запоры можно изготовить из стальной полосы, железного прута и патрубка. А можно из обычного шпингалета.
Сцепка и сиденье
Прицеп соединяется с мотоблоком посредством специальной сцепки. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока.
Работы по созданию сцепки выполняются в следующей последовательности:
- В месте соединения труб дышла вварить отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 100 мм.
- Внутрь трубы запрессовать два подшипника. Со стороны прицепа на трубу установить шайбу для фиксации оси прицепного устройства. Диаметр отверстия шайбы должен соответствовать диаметру оси прицепного устройства.
- Сформировать сцепку из профильной трубы квадратного сечения. Для этого просверлить сквозное отверстие под фиксирующий штырь (диаметр отверстия должен быть равен поперечным размерам штыря). Для более высокой надежности трубу можно усилить листом металла.
Ниже приведены несколько вариантов водительских мест для прицепа мотоблока.
Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока
Сделанную своими руками тележку для мотоблока, в целях безопасности, рекомендуется оснастить стояночным тормозом.
Существует много вариантов создания тормозов для тележки, но как показала практика, самыми эффективными являются тормоза от мотоцикла.
Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку надо иметь в наличии тягу, трос и металлический барабан от колеса мотоцикла. Схема ниже поможет собрать тормозную систему, останется только приделать ее к мотокультиватору.
Рисунок-схема тормозной системы
Порядок действий:
- Снять с диска тягу и трос.
- Сделать проточку диска.
- Одеть барабан на ступицу. Свободное пространство между выступами заполнить толстой проволокой.
- Проточенный металлический диск насадить на ось и закрепить втулкой (чтобы диск не проворачивался надо приварить к нему обрезок трубы).
- В конце надо сделать рычаг и подтянуть к нему трос (для контроля тормозной системы). Можно использовать любой рычаг от советского легкового автомобиля.
Как самостоятельно сделать прицеп для вашего мотоблока своими руками: подробно показано на видео:
Таким образом, изготовить телегу для мотоблока своими руками непросто, но при наличии оборудования и материалов вполне по силам каждому. А, согласно статистике, самодельная тележка обойдется как минимум в 2 раза дешевле заводского аналога.
Кран-манипулятор DL Agro от производителя: назначение и технические особенности
Этот гидроманипулятор предназначается для эксплуатации, в первую очередь, в сельскохозяйственных предприятиях: как небольших фермерских, так и крупных. С его помощью можно совершать разгрузочные и погрузочные работы удобрений, посевных материалов, урожая зерновых и прочих культур в мешках типа Big Bag, а в ремонтно-строительной деятельности – для перемещения сыпучих стройматериалов также в мешках типа Big Bag.
Работать кран-манипулятор может только в сцепке с тракторным прицепом (2ПТС-4 или же любым аналогичным). Также данный гидроманипулятор может найти применение в ремонтных работах с техникой и оборудованием сельскохозяйственного назначения.
Отличия крана-манипулятора DL Agro
Можно отметить важные моменты, которые характеризуют гидроманипулятор DL Agro:
- Конкурентная цена – аналоги стоят дороже при схожих технических характеристиках и уровне качества!
- Высокая надёжность, простота эксплуатации.
- Маневренность стрелы, точность при передвижении грузов.
- Возможность быстро присоединить трактор к подвеске гидроманипулятора.
- Небольшие затраты на необходимое техобслуживание.
Применение
Кран-манипулятор рассчитан на крепление к тракторам отечественных заводов-изготовителей – ХТЗ, ЮМЗ, МТЗ, но возможна сцепка с аналогичными импортными моделями. Подключение происходит благодаря штатной гидросистеме, которой оснащен трактор.
В органах технического надзора дополнительно регистрировать данный механизм не требуется.
Характеристики
ПараметрЗначение
Максимальный вылет стрелы, м | 5,5 |
Грузоподъёмность на 1м, кг | 3000 |
Грузоподъёмность на макс. вылете, кг | 1300 |
Макс. высота подъёма стрелы, м | 6,7 |
Тип крепления | 3-х точечная система |
Мин. мощность насоса, л/мин | 40 |
Рабочее давление, бар | 160 |
Аутригеры | гидравлические |
Возможность буксировки прицепа | 2ПТС-4 и аналоги |
Угол поворота стрелы, град | 160 |
Масса установки, кг | 1045 |
Гидрозамки, шт | 6 |
5-ти секционный гидрораспределитель, шт | 1 |
Рабочий орган | Крюк |
Кнопка для звукового сигнала | + |
Кренометр/Circular level | + |
Схема грузоподъёмности
К дополнительному навесному оборудованию к гидроманипулятору DL Agro относится КГМ (корзина грузоподъемная модернизированная). Она может использоваться во всех случаях, когда следует поднять одного человека или определенный груз, требующий ограждения бортиками. С ее помощью можно проводить садовые работы – обрезку деревьев, можно заниматься фасадными или электромонтажными работами.
Монтаж корзины осуществляется за счет штифта, имеющегося в комплектации данного устройства. Корзина оснащена цилиндром — успокоителем колебаний, а также возможна ручная механическая фиксация. Присоединить ее к крану можно быстро, а крепление очень надежно!
Когда и кому может пригодиться
Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.
Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.
Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.
Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.
Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.
Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:
- для леса;
- для поднятия бочек;
- погрузки стройматериалов;
- работы с крупногабаритными предметами;
- переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
- поднятия грузов на высоту;
- транспортировки досок и бревен;
- загрузки лодки;
- перевозки мототехники;
- сельскохозяйственных работ;
- в строительных целях и пр.
Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.
Что понадобится?
Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:
- оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
- разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
- аппарат для сварки.
Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.
Если говорить о материалах, понадобятся следующие:
- пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
- гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
- шарнирные соединения цилиндрического типа.
На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.
Монтаж КМУ
После сварки швеллеры крепятся к раме. Для получения цельного подрамника для соединения швеллеров необходимо использовать небольшой обрезок и, воспользовавшись сварочным аппаратом, выполнить шов. Крепление обрезка к поперечине рамы должно быть выполнено с учётом возможности прикрепления швеллера с помощью болта к поперечине.
По окончанию сварки на готовый подрамник позади кабины транспортного средства производится установка КМУ. Обычно в комплекте со стрелой используются стремянки для крепления крана к раме. В стремянку должна быть вставлена распорка, изготовленная самостоятельно. После проведения этих работ из обычного швеллера образуется прямоугольник, устойчивый к большим нагрузкам. Затягивать стремянки нужно с большими усилиями. В процессе работы их нужно периодически подтягивать.
2 мини-крана, чтобы поднять блоки на второй этаж
И, в завершении статьи, два самодельных подъёмника, которые упростят вам строительство каменного дома.
pavel_khudoleevУчастник FORUMHOUSE
Я возвожу дом из газосиликатных блок. Когда дошли до второго этажа, блоки стало тяжело поднимать. Подумал и сделал вот такой кран из профильных труб и электрического тельфера.
Узлы крана крупным планом.
Грузоподъёмность крана для подъёма блоков 150 кг.
Высота мини-крана с поворотной стрелой наращивается. При необходимости, конструкция легко разбирается и перевозится в багажнике легкового автомобиля.
Опорная площадка крана.
Фото со строительства.
Второй разборный мини-кран от rugeto. В видео подробно показаны узлы подъёмника, который пользователь сделал за два дня из подручных материалов на основе электрического тельфера. По словам rugeto, кран упростил все работы по строительству каменного дома и обошелся дешевле, чем заводские модели.
Где применяют КМУ
Самой популярной базой для установки кранов-манипуляторов являются автомобили. Машина с манипулятором это единственная ассоциация у большей части людей. Они применяются в логистике, строительной, нефтегазовой, лесозаготовительной отраслях, коммунальном хозяйстве, энергетическом комплексе и при работе с отходами. Но помимо этого, краны-манипуляторы получили широкой применение на железной дороге и в море.
КМУ для судов
Краново-манипуляторная установка занимает при монтаже не много место. Это преимущество КМУ используют на море, где важна компактность. Они применяются для загрузки судна, а также в рыболовном хозяйстве.
Установленный на судно кран-манипулятор выполняет не только погрузо-разгрузочные, но и монтажные работы. Их применяют для прокладки подводных кабелей, особенно на малых глубинах, очистки дна, транспортных работах.
Конечно, для эксплуатации на воде установки предварительно обрабатывают специальным антикоррозийным составом. К тому же, некоторые из них комплектуют электродвигателями для автономной работы.
Манипуляторы железной дороги
Благодаря своей гибкости, манипуляторы более эффективно работают вблизи ЛЭП. К тому же, они являются универсальным оборудованием, способным проводить не только погрузо-разгрузочные работы, но и работать со сменным оборудованием.
Установленные на железнодорожной платформе в составе ремонтных бригад, КМУ помогает менять рельсы, шпалы, проводить отсыпку путей, а также поднимать работников для ремонта и прокладки контактной сети.
Лесная промышленность
Трудятся манипуляторы в лесном хозяйстве и на лесозаготовке. Снабжённый грейферным захватом, КМУ легко осуществляет погрузо-разгрузочные работы, размещая заготовки на плетевозы. Специально оборудованное место оператора на первой секции стрелы позволяет ему контролировать процесс сверху, получая отличную обзорность.
Кроме того, с помощью манипулятора эффективней убирать повалившиеся деревья.
ЖКХ и работа с отходами
Важную роль играют КМУ в сфере ЖКХ и работе с отходами. Загрузка контейнеров-лодочек с отходами в машину осуществляется, как правило, крюковым захватом. Это устройство тоже является разновидностью КМУ.
Также, некоторые модели комбинированных дорожных машин оснащаются манипуляторами или крюковыми захватами для установки сменного оборудования на шасси автомобиля.
Строительство и логистика
Манипулятор может эффективно работать на коттеджном строительстве, совмещая погрузку, перевозку и разгрузку кирпича, железобетонных плит и других стройматериалов. При этом отпадает необходимость заказывать услуги обычных автокранов.
При решении логистических задач с использованием автомобилей оборудованных КМУ отпадает необходимость применения погрузочной техники. Кран-манипулятор может не только привезти и снять груз на площадку, в некоторых случаях он может разместить его непосредственно в месте хранения или использования.