Нужна ли категория на легковой прицеп: разбираемся подробнее

Документы, которые требуются для вождения

Перед тем как сесть за руль грузовой машины, водитель обязан иметь на руках такие документы, как:

  • Непосредственно само водительское удостоверение, в котором есть информация о том, имеет право человек на управление данным ТС или нет.
  • При себе также нужно иметь свидетельство о регистрации данного транспортного средства, то есть подтверждение того, что машина состоит на учете. Кроме того, благодаря свидетельству о регистрации можно узнать, кем является сам водитель: непосредственно владельцем данного ТС или его доверенным лицом. Если второе, то в этом случае при себе необходимо иметь соответствующую доверенность, которая будет давать права ему на управление данным ТС. Свидетельство о регистрации также можно получить в отделении ГИБДД. И обязательно необходимо помнить, что после приобретения своей машины у владельца есть ровно 10 дней для того, чтобы поставить ее на учет.
  • Также очень важным документом является полис ОСАГО. По-другому его называют страховкой. Этот документ также входит в список обязательных, которые должен всегда иметь при себе водитель ТС.
  • Путевой лист, декларация на конкретный груз, договор о поставке, лицензия на осуществление данной деятельности.
  • В случаях, когда водитель перевозит опасный груз, он должен при себе иметь еще и справку о прохождении им специализированного обучения.

Перевозка людей в прицепе-даче: однозначный «вердикт» ПДД

Ответ на вопрос о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче, есть в ПДД. Согласно пункту 22.8, такие действия строго запрещены. Транспортировка людей не допускается в следующих ситуациях:

  1. Вне кабины транспорта. Допускается передвижение только в том случае, если это кузов грузовика, оснащенного бортами, а также вариант в виде фургона.
  2. За пределами кабины трактора, гусеничной техники.
  3. В грузовых прицепах, а также даче.
  4. В кузове мотоцикла грузового типа.
  5. В мотоциклах за пределами мест, которые предназначены для сиденья.

Если брать во внимание технические характеристики такого прицепа и особенности его конструкции, становится ясно, что он не предназначен для транспортировки пассажиров. Перевозить в нем никого нельзя

Находящиеся внутри прицепа кресла используются только тогда, когда автомобиль не движется. Он может при этом выступать как временный жилой дом на колесах. Собираясь ехать на машине, все пассажиры должны выйти из трейлера (даже если он самоходный) и пересесть в салон авто.

Нередко дачники используют прицеп для перевозки мотоблоков, квадроциклов и снегоходов. Людей в них возить нельзя.

Источники

  • https://pddmaster.ru/pdd/s-pricepom.html
  • https://AvtoPravil.net/nuzhny-li-prava-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu.html
  • https://PricepInfo.ru/spravka/kakoy-pritsep-mozhno-buksirovat-s-kakoy-kategoriey/
  • https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/dopustimyj-ves-buksiruemogo-priczepa.html
  • https://vector-trailer.ru/stati/upravlenie_legkovym_avtomobilem_s_pricepom_pravila_pdd_i_sekrety_bezopasnogo_vozhdeniya/
  • https://mapcard.ru/razresheno-li-perevozit-lyudej-v-pricepe-dache-pdd-i-shtrafy/

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Буксировка зависит от категории водительских прав. Что же характерно для автомобильного оборудования? Разбор разных вариантов ниже.

Об условиях и особенностях применения категорий

Общая масса (вес авто и прицепа) не имеет особого значения. Следовательно водитель должен иметь категорию В. Это же правило характерно и для других категорий, кроме А.

Правда, если полная масса прицепа свыше 750 кг, то нужно иметь права и с подкатегорией Е.

Виды машин под каждую категорию.

Какой прицеп можно буксировать с категорией С

Итак, какой прицеп можно буксировать с категорией С? В данную категорию обычно включаются транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Однако можно управлять прицепами легкового типа до 750 кг. Российскому законодательству это не противоречит.

Получив водительские права с категорией С, автомобилист автоматически получает и подкатегорию С1, позволяющую управлять небольшими грузовиками.

Какие прицепы допускается буксировать с категорией СE

Если дополнительно выучиться на подкатегорию СЕ, то возможности по управлению транспортом и прицепными устройствами заметно расширяются.

В данном случае, водитель может присоединить прицеп, максимально допустимый вес которого может быть более 750 кг.

Предельно разрешенная масса прицепа для категории В

Какой же прицеп можно буксировать водителям с категорией В? Для данной категории характерно управление практически любыми транспортными средствами, массами до 3,5 тонн. Без водителя в них может вмещаться максимум по 8 человек.

Категория «В» водительских прав разрешает управление ТС, масса которого не превышает 3,5 т и которое вмещает не больше восьми человек, без учёта водителя. Такому ТС позволено буксировать прицеп с максимальной массой 0,75 т, то есть тип «лёгкий».

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В должна составлять 750 кг.

Есть нюанс: возможно превышение показателя, если общая масса ТС и прицепа не превышает 3,5 тонн, плюс прицеп должен быть легче, чем основное авто.

Категория прав на оборотной стороне удостоверения

Тормоза для прицепов

Поскольку отдельные безответственные личности по старинке отрицают необходимость наличия тормозов у прицепа, придется остановиться и на этом пункте. Конечно, все понимают, что наличие прицепа без тормозов удлинит время установки вашего «автопоезда». Но немногие отдают себе отчет в том, что это происходит, даже когда асфальт сухой и едете вы небыстро. А уж если скользко и подразогнаться… Кроме того, случаи бывают разные — например, когда прицеп отрывается от «тягача». Ну, а не оснащенные тормозами прицепы с общей массой более 750 кг и вовсе запрещено эксплуатировать правилами дорожного движения. Тормоза для прицепов конструктивно довольно просты. В момент замедления «тягача» система маятников самостоятельно прижимает колодки к барабанам. Чем сильнее замедление основного транспорта, тем активнее тормозит прицеп. Но как только замедление прекратилось, колодки разжимаются, позволяя прицепу спокойно катиться. Тормозная система прицепа включает в себя также стояночное и аварийное устройства. Стояночный тормоз прицепа работает точь-в-точь как классический автомобильный «ручник»: дергаешь рычаг вверх — и колодки фиксируются. Аварийный тормоз прицепа представляет собой тросик, крепящийся одним концом к кузову или раме автомобиля. В случае отрыва прицепа, скажем на крутом повороте, тросик натягивается, зажимает колодки и прицеп останавливается.

Стоимость постановки на учет прицепов к легковым автомобилям

Цена выдачи свидетельств о регистрации прицепа к легковым авто в текущем году составляет 500 рублей

Обратите внимание на тот факт, что получить такое регистрационное свидетельство можно всего за 350 рублей, если осуществить его оформление с помощью портала государственных услуг с помощью интернета. В таком случае вам предоставят скидку в размере тридцати процентов от номинальной стоимости. Другие расходы:

Другие расходы:

  • цена присвоения номерного знака составляет 1500 рублей, со скидкой — 1050 р.;
  • за внесение изменений в выданный ранее документ вы заплатите 350 или 245 р.;
  • за выдачу нового паспорта прицепа взамен утерянного старого — 800 р. или 560 р.;
  • за выдачу специального свидетельства, которое удостоверяет соответствие требованиям безопасности — 800 р. или 560 р.

Меры безопасности при использовании прицепа

Во избежание аварий с тяжелыми последствиями необходимо следовать некоторым правилам перед началом движения и во время поездки. Для начала необходимо проверить состояние амортизаторов прицепа. Рекомендуется убедиться в их состоянии перед началом поездки. Чрезмерное раскачивание может привести к серьезным последствиям. Груз необходимо распределить равномерно по всей площади. Следует избегать смещения в любые стороны. Если основная масса вещей окажется спереди прицепа, задний мост машины может оказаться перегруженным, передний же рискует периодически отрываться от земли. В случае, когда основная часть груза сосредоточена у задней стенки, существует опасность повреждения крепления, прицеп может оторваться от машины.

При эксплуатации авто с прицепом следует использовать дополнительные сцепления (трос или цепи) для страховки от внезапного разъединения. При этом максимальная скорость движения транспорта с прицепом не должна превышать 70 километров в час. При соблюдении дистанции необходимо рассчитывать на отрезок в 2 раза больше, чем при обычном движении. При остановке под колеса прицепа рекомендуется подкладывать ограничители.

Одна из самых распространенных опасных ситуаций при движении с прицепом ― занос. Для его предотвращения или дальнейшего выравнивания траектории нередко требуется большой опыт и сноровка. Основное правило, которого следует придерживаться ― не затормаживать. Напротив, можно немного увеличить скорость, в итоге прицеп постепенно выровняет свое движение. Торможение же опасно тем, что прицеп может с силой столкнуться с авто.

В каких ситуациях достаточно «В» категории?

Как уже выше сказано, если вес автопоезда меньше 3500 кг, тогда допускается управлять автомобилем с «В» категорией. Если же полностью снаряженное авто вместе с прицепом превышает этот показатель, тогда понадобиться «Е» категория.

Стоит учитывать такой важный фактор, как вес авто. К примеру, вес внедорожника, как известно может превышать вес легкового автомобиля, соответственно, если вес автомобиля 2.5 тонн, тогда он может свободно транспортировать автоприцеп, масса которого до 750 кг.

Что касается боле легкого авто, то в таком случае он может перевозить более крупный трейлер, главное, чтобы общая масса не превышала 3500 кг.

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.

Нужны ли права на прицеп

Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».

На какой прицеп не нужна категория

На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.

Какая категория нужна для легкового прицепа

Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.

Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.

Категория на прицеп к грузовому автомобилю

По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:

  • если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
  • превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.

Прицеп до 750 кг и категория прав

Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.

Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:

https://youtube.com/watch?v=XP1EutHcHKQ

Категория С

На сегодняшний день существует множество профессий, для работы на которых требуется наличие водительских прав категории С.

Это довольно популярные специальности с хорошей оплатой труда, такие как дальнобойщик, водитель автокрана, автопогрузчика, экспедитор-перевозчик и другие.

Водители грузовиков получают хорошую заработную плату из-за определенных сложностей при управлении данным видом транспорта.

Машины категории С имеют большие габариты, сильную инерционность и большой тормозной путь по причине огромной массы. Все это затрудняет управление транспортным средством, особенно при совершении сложных маневров.

Далее будет более подробно рассказано о том, какими группами транспортных средств можно управлять, имея водительские права категории С, на какие подкатегории она делится и в чем их особенности.

Важная информация

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”. Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”.
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
Наиболее сложным является (смотри ” ”)

При обслуживании прицепа
особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла

Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

Недавно мои друзья решили приобрести лодочку у известного питерского произ-водителя «Мобиле Групп». Лодочка, прямо скажем, оказалась не лодочкой, а почти кораблем – 9-метровое судно с рубкой и огромным кокпитом… Так вот, приехав из самого Мурманска, они, не желая задерживаться, уже решили было уехать, но… нечаянно кем-то брошенная фраза внезапно остановила все их намерения:— Ребята, все в порядке, права есть, категории все открыты?— Категории? Права? На что? — в недоумении спрашивает владелец судна.— Как на что? На прицеп. Вы же лодку повезете на прицепе, а лодка большая и весит далеко не полтонны. Нужна открытая категория Е…А потом — немая сцена — досада на застывших лицах, нахмуренные брови да замешательство во взгляде.

Так вот, друзья мои, водномоторники-мотолюбители-водители-спасатели и рыболовы, — словом все те, кто ездит с категорией и без, с правами и без них… Всем, кому не безынтересны правила транспортировки прицепа и большегрузной техники, предлагаю разобраться, что к чему, где и почем.

Категория D — пассажирские автобусы

Категория прав “D” присваивается после обучения вождению автобуса — машины для перевозки людей любого размера. Ее отличительной чертой можно назвать наличие 8 и более сидячих мест (помимо места водителя). С автобусами могут быть использованы и легкие прицепы до 750 кг.

Подкатегория, разработанная для водителей сочлененных автобусов, а также тех, что используются вместе с тяжелыми прицепами.

D1

Права этой подкатегории необходимы для вождения микроавтобусов. В эту категорию ТС входят те, число пассажирских мест которых составляет от 9 до 16. С такими автобусами можно возить и легкие прицепы. D1 автоматически дается при получении прав на D. Примечательно, что обе эти категории могут быть присвоены только человеку старше 21 года.

Внимание: в последние годы стали популярными современные иностранные микроавтобусы, внешне очень напоминающие авто выпуска прошлых лет. Однако, в них установлено более 16 сидений, поэтому права категории D1 для них не подходят

Не стоит рисковать, переходя на использование нового транспорта — лучше заранее озаботиться получением новой водительской категории.

D1Е

Эту подкатегорию необходимо иметь владельцам микроавтобусов, использующих тяжелые прицепы больше 750 кг весом, предназначенные для грузов, а не людей. Общий вес сцепки машины и прицепа не превышает 12 тонн. Подкатегорию D1Е можно не получать отдельно — она доступна всем владеющим правами DЕ.

Какая категория прав мне нужна для моего прицепа — быстрый тест

1. Максимальная масса Вашего автомобиля больше или меньше 3,5 тонн?

МеньшеБольше

2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг?

МеньшеБольше

3. Максимальная масса прицепа меньше или больше максимальной массы автомобиля?

МеньшеБольше

3. Максимальная масса прицепа и автомобиля вместе взятых меньше или больше 3,5 тонн?

МеньшеБольше

2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг?

МеньшеБольше

Вам достаточно категории B в правах, но только если масса автомобиля с максимально гружённым прицепом не более 3,5 тонн.

Пройти заново

Вам нужна подкатегория BE в правах.

Пройти заново

Вам нужна категория C в правах.

Пройти заново

Вам нужна подкатегория CE в правах.

Пройти заново

Вас также заинтересует:

  • Какие категории прав нужны для управления транспортными средствами?
  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.

Новые и старые (до 2020 года) правила

До 2020 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.

Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2020 года.

Что означают права категории ВЕ

Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.

Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о том, как поставить прицеп на учет. Из статьи вы узнаете о том, как легализовать прицеп для легкового авто и грузовика, что делать с самодельным прицепом и прицепом для лодки. А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.

Разрешенная длина и габариты автопоезда в России

В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.

Что можно и нельзя

В России разрешенная длина автопоезда составляет:

  • 20 метров – для автопоезда,
  • 12 метров – для прицепа,
  • 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.

Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:

  • Он не создает пыль.
  • Не наносит вред окружающей среде.
  • Не создает водителю помех для обзора.
  • Не влияет на устойчивость транспорта.
  • Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
  • Не издает лишний шум.

Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.

Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.

Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).

Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.

Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:

  • При трех осях – 28 т.
  • При четырех осях – 36 т.
  • При пяти осях – 40 т.
  • При шести осях – 44 т.

Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.

Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.

Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.

Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.

Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.

Штрафы за нарушение

Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.

Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:

  • 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
  • 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.

При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:

  • 3-4 тысячи рублей – для водителя.
  • 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.

Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:

  • 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
  • 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
  • 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.

Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: