Монтаж и подключение своими руками
Возможна и самостоятельная установка фаркопа на «Весту» седан, универсал или кроссовер. Перед началом работы нужно вымыть автомобиль. Для удобства придется загнать машину на эстакаду.
Что потребуется
Вне зависимости от модели автомобиля, устройство крепится непосредственно к лонжеронам. Для работы водителю понадобятся:
- фаркоп;
- блок управления;
- набор ключей.
Никаких дополнительных элементов не нужно.
Как установить и подключить фаркоп на «Весту» (седан)
Установить фаркоп на автомобиль «Веста» (седан) можно за 30-60 минут. Последовательность действий такая:
- Загоняем автомобиль на эстакаду, глушим мотор, устанавливаем под колеса небольшие брусочки.
- Снимаем клемму массы с аккумулятора.
- Убираем задний бампер (видео работы по снятию указанного конструктивного элемента можно найти в интернете).
- От балки заднего бампера откручиваем болты крепления, снимаем ее. Повторный монтаж не предусмотрен. Для этого на вороток нужно установить 10-ю головку.
- У лонжеронов очищаем от слоя ПШМ отверстия для фиксации фаркопа.
- Опорные кронштейны ставим в полость лонжеронов, фиксируем при помощи болтов, но не затягиваем.
- На кронштейны ставим балку и затягиваем ее крепежом из комплекта поставки. Понадобится головка на 17.
- Затягиваем болты крепления. Для работы придется использовать удлинитель.
- Монтируем крюк и подрозетник (вороток и гаечный ключ 19).
- Ставим блок управления. Его лучше подключать через задние фары. Нужно соединить провода стоп-сигнала, поворотников и габаритов.
Заключительный этап работы – установка бампера, подключение аккумулятора.
Функции и типы фаркопов
Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.
Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:
- фланцевого типа,
- с жесткой фиксацией,
- со съемным сцепным крюком.
Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.
Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.
Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.
ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.
- Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
- Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
- Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
- Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.
Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.
Фаркоп на Лада Веста
В статье мы разберем как выбрать фаркоп на Лада Веста, как установить и безопасно использовать на своем автомобиле.
Многие автолюбители не представляют своего автомобиля без фаркопа и поэтому горят желанием оснастить купленную Ладу Весту данным приспособлением. Сегодня мы узнаем, какие аспекты следует учитывать при выборе, покупке и установке представленного устройства.
Для начала повторим, что фаркоп — это специальное тягово-сцепное устройство, которое устанавливается на машину и позволяет спокойно буксировать полуприцепы и сами прицепы. Установка данного предмета осуществляется с нижней части автомобиля и для каждой отдельно взятой модели создается своя собственная конструкция, которая оптимизирует нагрузки на раму автомобиля.
Если говорить конкретно об автомобиле Лада Веста, то эта машина тоже будет оснащаться тягово-сцепным устройством, которое устанавливать будут либо на СТО, либо же этим займется владелец авто собственными силами. Мы крайне настоятельно советуем подойти к выбору и монтажу предельно ответственно, чтобы позднее не возникло никаких проблем или же форс-мажорных ситуаций с транспортировкой прицепов.
Как правильно выбрать фаркоп для Лада Веста?
Для начала, давайте рассмотрим все категории тягово-сцепных устройств:
- С жесткой фиксацией — это модели, которые больше всего подходят именно для названной нами модели. Дело в том, что соотношение функциональности и стоимости полностью удовлетворяет возможности большинства автолюбителей. Отметим, что монтаж данного типа осуществляется при помощи нескольких болтов и сварки;
- Фланцевого типа — устройство, которое монтируется на заранее подготовленное посадочное место, что гарантирует максимально равномерное распределение осуществляемой нагрузки на раму авто. Если же нет подготовленного места, то установка будет невозможна, поэтому узнайте заранее нюансы данного вопроса при покупке автомобиля;
Итак, как Вы сами видите, есть 4 основных разновидности этого узла, которые могут использоваться для монтажа. Давайте теперь поговорим о самом процессе установки.
Устанавливаем фаркоп на Ладу Весту
Процесс монтажа тягово-сцепного устройства будет целиком и полностью зависеть от того, какой тип фаркопа Вы решите купить. В большинстве случаев, для монтажа нужно аккуратно снять задний бампер, а может быть придется делать небольшие надрезы в бампере, что будет выглядеть не совсем красиво и привлекательно.
Если составить небольшой планы работы, то монтаж фаркопа подразумевает:
- полный или частичный демонтаж багажного отсека в автомобиле;
- совмещение отверстий в кузове Весты с имеющимися на конструкции фаркопа;
- подгонка всех соединений;
- установка и затяжка крепежного элемента.
Советы при монтаже
Хочется заметить, что весь процесс установки имеет определенные нюансы, о которых Вам лучше всего знать. К примеру, все отверстия для соединения тягово-сцепного устройства и кузова нужно обработать консистентной смазкой. Это позволит полностью исключить попадание пыли или грязи, а значит продлит срок службы как автомобиля, так и самого ТСУ.
Цены фаркопа на Лада Веста
Стоимость фаркопа может различаться, не только из-за его типа, но также в виду компании, которая продает данное устройство. Если говорить кратко, то стоимость на рынке автомобильных запчастей за данное тягово-сцепное устройство разнится от 1 500 до 3 000 рублей.
Желаем удачи в выборе данного предмета, который сослужит добрую службу, если грамотно выбрать и установить на свою Ладу Весту.
Лада Vesta › Бортжурнал › подключаем розетку фаркопа Лада Веста
Без блока согласования проще простого, надо лишь знать цвета проводов задних фонарей машины к которым необходимо подключить соответствующие провода от розетки фаркопа. И так в машине моего года и комплектации (предполагаю в остальных цветовая гамма аналогичная, но не факт)),Голубой чистый — габаритыОранжевый — поворотникиКрасный — стопыЗадний ПТФ не подключал, не заморачивался, говорят фиолетовый.Под массу штатная гайка на корпусе со стороны левого фонаря под обшивкой багажника . Там же и штатное отверстие для ввода проводов от фаркопа и разводка проводов, т.е. самое удобное место для подключения.Какие ожидают подвохи с таким вариантом установки, т. е. без блока согласования. Не работают поворотники с лампами накаливания, т. е. будут работать только со светодиодными лампочкам, а они плохо светят (свет тусклый), в ясную солнечную погоду их практически не видно. На Вестах установлена так называймая Сканшина которая реагирует на изменение сопротивления в сети разных электропотребителей. И если сопротивление увеличивается, например при подключении дополнительных потребителей, Сканшина блокирует этот канал, т. е. отключает подачу тока для того чтобы не поплавились от нагрева провода при дополнительной нагрузке. Светодиодные лампочки по своей природе практически не оказывают дополнительного сопротивления в сети, оно минимально и Сканшина их не видит. Получается или ставим светодиодные лампочки в штатные фонари прицепа или блок согласования, без вариантов. Ещё слышал такое, что в Вестах в комплектации Люкс установка электрики фаркопа без блока согласования вооообще не вариант. Горит там какой то дополнительный блок, который стоит аж десять тысяч ррр.Теперь с блоком согласования.
Не вопрос, по схеме все просто, разберется любой.Но куда подключить + питания блока согласования. Тянуть его к аккумулятору, как на схеме, через всю машину? Свободного силового плюса, ну например розетки на 12 в, в багажнике у меня нет. Удобного ответа пока не нашёл. Если есть соображения пишите. Всем удачи.))
Я не электрик)), если что не так простите и поправьте меня товарищи профессионалы.И скажите есть ли в проводке в багажнике свободный силовой + и какого он цвета?
Лада Vesta › Бортжурнал › установка фаркопа
Решил поставить фаркоп, это уже традиция, на каждой машине я ставлю фаркоп)) Ну а если по правде, то стройка еще не завершена и периодически нужно привозить стройматериалы. Выбирал из 2х фирм bosal лидер-плюс, остановился на последнем, просто визуально мне показался лучше, а так отзывы хорошие про оба фаркопа. Артикул фаркопа VAZ41A
, идет без электрики, пришлось отдельно заказывать розетку —KPL012 .
Установка легче, чем на приоре (там надо было сверлить лонжероны и нишу запаски), примерно как на кашкае, причем на последнем еще и бампер резать нужно было снизу. Здесь легко все, ничего пилить, резать, стругать не нужно.
Нужно снять бампер, для этого скрутить по три самореза из арки заднего колеса (с каждой из сторон), далее отвинтить 5 саморезов снизу бампера (2 из них в районе места брызговиков). По верху бампера сзади 3 самореза, 2 болта под резиновыми заглушками, и по одному саморезу под фонарями. Чтобы их выкрутить надо снять фонари. Звучит страшно, но на деле 5 минут на оба фонаря. В обивке багажника, напротив фонарей, есть вырезы, для замены лампочек, вот через эти вырезы-окошки отщелкиваем колодки с проводами от фонарей (просто давим на язычок колодки и тянем на себя). Фонарь держат три гайки и клипса сбоку. Гайки откручиваем, и далее просто тянем фонарь на себя (если стоять сзади машины лицом к фонарю), клипса будет сопротивляться отчаянно, но потом поддастся ( ну или будет хрусь!)))но это вряд ли, если только тянуть по диагонали, а не строго назад) . Теперь откручиваем по саморезу, которые скрывали под фонарями, выводим бампер из боковых пазов крыла (по аналогии с передним бампером) и аккуратно ставим на пол. Чтобы совсем его убрать, нужно отщелкнуть разъем колодки на парктроники, он находится с левой стороны багажника на уровне пола под фонарем вытащить разъем через отверстие в кузове. Теперь бампер убираем в сторону и у нас открывается доступ к усилителю бампера, он держится на 4х болтах, скручиваем их. Теперь есть доступ к лонжеронам. Отверстия в них уже есть, но одно, ближнее, надо раскалупать отверткой, так как оно заклеено пленкой и замазано мовилем. Теперь можно монтировать фаркоп. Для этого пластины с приваренными гайками просовываем в лонжероны, а снизу лонжерона прикладываем фаркоп и прикручиваем болтами (их я обильно смазал графиткой). Прикручиваем назад усилитель бампера. обматываем об него жгут проводов от розетки фаркопа. Подносим бампер, протыкаем резинку на жгуте проводов парктроника (это резинка является заглушкой отверстия в кузове) и протягиваем через резинку жгут проводов фаркопа и все это дело заводим в отверстие. Теперь ставим назад бампер, фонари. В последнюю очередь монтируем розетку.
Всё пол дела сделано))) Теперь остается сделать блок согласования (ну или купить) и подключить провода непосредственно к проводке автомобиля. Блин, наверно, я это печатал дольше, чем ставил на авто))
источник
Выбор ТСУ
Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.
Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:
- неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
- условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
- быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
- быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;
Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.
Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.
Альтернативные варианты ТСУ
Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.
- Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
- Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.
Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.
К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.
Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.
Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.
Особенности конструкции
Если ваш Дастер, Буханка, Сузуки Гранд Витара или любой другой автомобиль нуждается в фаркопе под квадрат, тогда вы легко можете установить соответствующий сцепной шар или крюк.
Только для этого важно понимать нюансы конструкции американского ТСУ. Такой фаркоп состоит из 4 элементов:
- рамы;
- сцепного шара;
- кронштейна;
- переходника.
Рассмотрим нюансы каждого из компонентов американского тягово-сцепного устройства, чтобы понять все тонкости такого варианта фаркопа.
Рама
Рама на всех американских тягово-сцепных устройствах всегда практически идентичная. Отличия заключаются только в предельных нагрузках на устройство. Если вы неправильно купите себе ТСУ, тогда установка потребует много времени и сил. Также придется вносить некоторые конструктивные изменения с помощью дрели и других подручных средств из вашего чемодана для инструментов.
При правильной установки рама скрывается в заднем бампере. Выход из рамы представлен в виде квадрата, у которого имеется сквозное отверстие. В случае грамотной установки, когда снимаются остальные элементы ТСУ, рама остается невидимой невооруженным глазом. Если же размеры будут подобраны неправильно, то придется подрезать бампер или снимать его полностью.
Кронштейн
Считается вторым по значимости компонентом конструкции. Кронштейн отличается по показателям предельной нагрузки на прицепное устройства. Все остальные характеристики остаются идентичными на всех американских фаркопах под квадрат.
Чтобы установить кронштейн, потребуются специальные аксессуары в виде фиксатора. Некоторые из них оснащаются блокировочными замками.
Его наличие предпочтительнее, хотя многие автовладельцы обходятся и без фиксатора. Это не имеет принципиального значения.
Кронштейны американских фаркопов рассчитаны под квадратные отверстия, размеры которых составляют 50×50 миллиметров. Это стандарт, которого придерживаются все производители.
Для установки кронштейна на раме ТСУ требуется взять специальный фиксатор, вставить его в квадрат и застопорить. Фиксатор может иметь блокировочный замок. Последним к ТСУ крепится сцепной шар подходящего под ваш прицеп диаметра.
В качестве отдельного элемента кронштейн может стоить примерно 2,5-4,5 тысяч рублей. Старайтесь выбирать настоящие американские кронштейны. Они порой оказываются дешевле аналогов, но обладают всеми необходимыми характеристиками. Плюс есть производители, которые выпускают продукцию по лицензии США.
Шар
Еще одним компонентом конструкции выступает сцепной шар. С его помощью фаркоп соединяется с прицепом. Здесь желательно предусмотреть автоприцеп с установленным на него сцепным устройством.
Размеры сцепных шаров стандартизированы и могут быть в 3 вариантах исполнения:
- 58,7 миллиметров;
- 50,8 миллиметров;
- 47,6 миллиметров.
Европейские шары для фаркопов имеют только один типоразмер и он составляет 50 миллиметров
Потому при установке тягово-сцепного устройства американского производства на отечественные авто важно выбирать шар размером именно 50,8 миллиметров. Это максимально приближенный размер к европейскому стандарту
Хотя надевать и снимать кольцо с шара все равно будет сложно. Придется прикладывать больше физических усилий.
Покупка шара может обойтись вам в 1,4-2,6 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Интересен тот факт, что продукция из США зачастую дешевле, чем российские аналоги.
Переходники
Этому элементу уделяют не так много внимания, хотя от него во многом зависит безопасность и эффективность работы вашего прицепа.
С помощью переходников осуществляется подключение электрики автоприцепа
Потому крайне важно, чтобы розетка фаркопа и вилка прицепа совпадали между собой
Розетки для американских ТСУ отличается от европейских вариантов. Так что здесь потребуется выполнить переделку. В противном случае светотехника на прицепе функционировать не сможет.
Нюансы монтажа
Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.
Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.
Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.
Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).
Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:
- покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
- снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
- поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
- совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
- при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
- установка ТСУ и затяжка соединений;
- подключение электрики.
Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.
Читать дальше: Инерция причина нарушения правил дорожного движения
Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .
Как избежать штрафа ГИБДД за фаркоп в 2021 году?
Автовладелец передает инспектору разрешительный документ Штраф за одностороннее движение в 2018
Можно постараться доказать инспектору ГИБДД свою невиновность: стоит признать вину и пообещать как можно скорее исправить свою ошибку. Дело в том, что для данного вида правонарушения помимо штрафа установлена такая мера ответственности, как предупреждение. Поэтому, если к владельцу автомашины за последние полгода не применялись штрафные санкции, его шанс на успех заметно возрастает. Вероятность того, что представитель правоохранительного органа оштрафует владельца съемного прицепного устройства близка к нулю, так как элемент не выступает за пределы бампера.
Если изменение предусмотрено , доказать правоту будет проблематично: конструктивным изменением это не является, но и инспектор на глаз не сможет определить «задумку» производителя. Согласно разд. 4 п. 77 Технического регламента наличие оригинальной документации от производителя является необходимым условием допуска машины к эксплуатации. Проверке такие транспортные средства не подлежат.
При себе автовладельцу необходимо иметь:
- паспорт ТС с пометкой о конструктивном изменении;
- сертификат на крепление прицепа;
- документ об оплате;
- акт о постановке нового приспособления на автомобиль.
Принцип работы
Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.
Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:
- смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
- согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.
Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.
Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.
Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:
Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.
Комплектация
БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.
При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.
Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:
Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.
Рекомендации по монтажу
Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.
Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.
Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.
- Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
- В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
- Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
- Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
- К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;
- Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;
Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!
Подводим итоги
Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.
Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.
Список лучших производителей:
- Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
- Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
- Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
- Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
- Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.
Буксировка прицепа
Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ).
Требования по размещению и использованию ТСУ:
• выдержать расстояние А от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 995. 1065 мм;
• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350. 420 мм (при полной массе автомобиля);
• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Схема размещения ТСУ (в вариантном исполнении)
• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства, указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел «Идентификационная табличка автомобиля»),
• Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с учетом степени загрузки автомобиля), указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел «Идентификационная табличка автомобиля»),
• С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.
• В целях безопасности запрещается устанавливать на автомобиль запасное колесо временного пользования при буксировке прицепа. Это может привести к потере контроля над автомобилем и травмированию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.
• Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!
• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
• Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом
• Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и прицепом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой (при этом рекомендуется располагать груз в автопоезде как можно ниже).
• Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
• Откорректируйте при необходимости угол направления ближнего света фар.
• Если необходимо снизить угол направления ближнего света фар более чем позволяет диапазон регулировки корректора фар, переместите по возможности груз из багажного отделения в салон автомобиля или в прицеп.
• В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе используйте помощников при маневрировании.
• При необходимости при присоединенном прицепе отключайте систему безопасной парковки (в вариантном исполнении).
Примечание. Система безопасной парковки (в вариантном исполнении) и камера заднего вида (в вариантном исполнении) могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.
• При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.
• Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
Особенности буксировки прицепов на автомобилях с автоматическими (АКП) трансмиссиями
Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, заснеженные, грунтовые, либо дороги с поврежденным покрытием) рекомендуется использовать прицеп массой не более 450 кг и режим трансмиссии М.
При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т. п.) в режиме D рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.
Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие — ее усиленный износ.
Видео