Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (статья 12.5 коап рф) (видео&смарт ответ)

Подвеска

Между осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных между верхней точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен внутри пружины.

Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе элементов) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора устойчивости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, многие из которых имеют предохранительные шплинты. Со временем эти соединения ржавеют, и разобрать эти узлы весьма проблематично.

Что является самоходной машиной, правила управления

Определение самоходного транспорта есть в Постановлении правительства РФ № 796 от 12.07.1999 г (раздел Общие положения). Во втором пункте сказано, что самоходная машина является транспортным средством, имеет независимый привод, ДВС объемом от 50 см3. Если установлен электродвигатель, тогда его мощность должна быть больше 4 кВт.

Исходя из сказанного к самоходным машинам относятся трактора, машины для дорожно-строительных работ, механические ТС, способные передвигаться по дороге, но не являющиеся участниками дорожного движения.

Но есть исключения: к самоходным ТС не относятся автомототранспортные средства, скорость которых выше 50 км/час, а также боевая самоходная техника ВС РФ.

Основная задача самоходной машины заключается в выполнении определенных видов работ. Ее не используют для передвижения или перевозки чего-либо. Регистрируется техника в органах Гостехнадзора.

Управление самоходной техникой при движении по проезжей части подчиняется общим требованиям ПДД: соблюдение скоростного режима, внимательность на дороге, выполнение требований знаков и светофоров. Исключением считаются автомашины, занятые на определенных работах на дороге. Это касается снегоуборочной техники, коммунальных машин и спецтехники для дорожного строительства.

Возраст получения тракторных прав

Для того чтобы можно было сесть за руль трактора, требуется удостоверение тракториста. В удостоверении прописано 6 категорий и 4 подкатегории. Каждый пункт имеет свое возрастное ограничение:

  1. Категория А. Здесь находятся ТС, которые никогда не выезжают на проезжую часть.
  • Подкатегория I – мототранспортные внедорожные средства. Разрешен с 16 лет;
  • Подкатегория II – внедорожные ТС с массой до 3500 кг и не больше 8 пассажирских мест (карьерные самосвалы и вездеходы). Разрешен с 19 лет;
  • Подкатегория III – ТС для движения по бездорожью, масса от 3500 кг за исключение транспорта из подкатегории IV (карьерные самосвалы и вездеходы). Разрешен с 19 лет;
  • Подкатегория IV- ТС для движения по бездорожью, с количеством пассажиров больше 8 (Перронные и вахтовые автобусы). Разрешен с 22 лет.
  1. Категория В. Тракторы на колесах и на гусеницах, с мощностью мотора до 25,7кВт.
  2. Категория С. Тракторы на колесах, мощность в пределах 25,7 – 110,3 кВт. Разрешен с 17 лет.
  3. Категория D. Тракторы на колесах, мощность от 110,3 кВт. Разрешен с 18 лет.
  4. Категория Е. Тракторы на гусеницах, мощность от 25,7 кВт. Разрешен с 17 лет.
  5. Категория F. Самоходные машины, комбайны. Разрешен с 17 лет.

Как установить

Подцепить прицеп к автомобилю довольно легкий, но щепетильный процесс. Правильное подключение позволит избежать неприятностей на дороге. Давайте рассмотрим инструкцию по установке.

На многих автомобилях для подсоединения имеется фаркоп. Если такого нет, то придется приобрести (2000-6000 руб.) и установить. Рекомендуется выбирать модели из нержавеющей стали или с защитным покрытием из полимера. Устанавливается фаркоп на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.

Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится. Прицепное устройство опускается на шар фаркопа, а водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок. На последнем этапе нужно соединить машину и аппарат цепями, чтобы избежать нештатных ситуаций. В заключение остается подключить агрегат к бортовой сети автомобиля. Готово!

Высокие борта и крышка

Помимо увеличенных бортов, как в предыдущей модели, можно приобрести устройство и с высокой крышей, которая изготавливается из качественного пластика.

Особыми техническими характеристиками такой вариант прицепного устройства не отличается. Единственное его отличия по сравнению с другими моделями – это увеличенная крышка, которая намного увеличивает размеру кузовного пространства, что соответственно позволяет разместить на платформе груз больших размеров. Наличие специального подкатного колеса позволяет без посторонней помощи перемещать устройство самостоятельно.

Модель 012

Данная версия прицепа с индексом – 012 является идеальным выбором для дачников или мелких фермеров, которые время от времени занимаются транспортировкой овощей, фруктов, зерновых культур и т. п. Также они распространены среди любителей охоты и рыбалки. В этом прицепном устройстве вмещается достаточное количество груза, несмотря на достаточно ограниченные размеры.

Многие владельцы прицепа МЗСА 817701.012 используют его для транспортировки различной мототехники, но в ассортименте компании есть и более адаптированные устройства.

Технические характеристики:

  • Габариты – 3780х1712х848 мм;
  • Размеры кузова устройства – 2453х1231х290 мм;
  • Полная масса устройства составляет – 750 кг;
  • Грузоподъемность – составляет 548 кг;
  • Одноосное устройство на рессорной подвеске;
  • Без тормозной системы.

Этот прицеп оснащается тентом трех типов: с дугами высотой – 30 см, с каркасом высотой – 88 см, а также аэродинамическим каркасом высотой – 155 см.

Стандартная модель прицепа МЗСА 817701.012 стоит, в среднем, 43 тысячи рублей. Советуется приобретать устройство вместе с дополнительным оснащением, чтобы не докупать его в будущем. Можете быть уверенными, что рано или поздно они вам обязательно понадобятся.

Модель 014

Очередная модель имеет индекс – 014. Эта модификация имеет увеличенные борта, которые расширяют возможности устройства и позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Это могут быть разнообразные товары, бытовая техника и т. п.

Модель прицепа МЗСА 817701.014 имеет следующие характеристики:

  • Габариты – 3780х1712х1028 мм;
  • Размеры кузова устройства – 2453х1231х470 мм;
  • Полная масса устройства составляет – 750 кг;
  • Грузоподъемность составляет – 533 кг;
  • Одноосное устройство на рессорной подвеске;
  • Без тормозной системы.

Если ваш выбор пал на данную версию прицепного устройства МЗСА, тогда придется заплатить, в среднем, около 48 тысяч рублей. Но лучше немного поднакопить и приобрести дополнительные элементы, такие как: опорное колесо, отдельную крышку, оцинкованные крылья и т. п.

За сумму в 8 тысяч рублей можно приобрести специальный капкан для мотетохники. Этот элемент крепежа способствует максимально комфортной и безопасной транспортировке техники.

Модель 016

Ну и последним вариантом прицепа идет устройство с индексом – 016, он же OFF Road.

Любители более активного отдыха, а также экстремального спорта выбирают именно данную модель. Это устройство предназначается именно для транспортировки мототехники по пересеченной местности, а также в труднодоступных регионах. Он отлично себя демонстрирует на грунтовых дорогах, песках, а также при пересечении водных преград. Но в таком случае нельзя забывать и о возможностях автомобиля, так как все зависит именно от него.

Характеристики модели с индексом 016:

  • Габариты – 3775х1803х1102 мм;
  • Размеры кузова устройства – 2453х1231х470 мм;
  • Полная масса устройства составляет – 750 кг;
  • Грузоподъемность составляет – 485 кг;
  • Площадь платформы – 3 м2;
  • Одноосное устройство на рессорной (усиленной) подвеске
  • Без тормозной системы.

За дополнительные средства можно приобрести разнообразные аксессуары, такие как: увеличенный тент и каркас, кронштейны, запасное колесо и многое другое. Базовая комплектация стоит примерно 63 тысячи рублей, поэтому решайте сами готовы ли вы столько заплатить за подобное прицепное устройство.

Технические особенности

Бортовые прицепы МЗСА общего назначения имеют следующие характеристики:

Коммерческие прицепные транспортные средства имеют следующие технические особенности:

Агрегаты этого типа оборудуются тремя тормозными системами:

  • Для аварийного торможения при расцепке с тягачом.
  • Для установки прицепа при стоянке.
  • Для торможения автоприцепа во время движения.

Бортовики коммерческого назначения оснащаются оцинкованным опорным колесом с упорным подшипником рукоятки, которое регулируется по высоте, усиленными петлями крепления груза и отсеком для перевозки аппарелей (до 2 500х400х90 мм) с регулируемыми направляющими. Колесные пары располагаются под кузовным коробом и оснащены металлическими крыльями.

Виды и особенности конструкции

Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:

  1. Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
  2. Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
  • Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
  • Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
  • Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
  • Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.

Рама

В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ-81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электрическая проводка проведена вдоль элементов рамы.

Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит замене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещины или надрывы. На передней части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Дополнительная фиксация выполняется противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.

На передней части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.

Общие данные

Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт автомобиля и прицепа в пути мог быть выполнен при помощи одного и того же инструмента. При этом не возникало вопроса с поиском и подбором запасных деталей и узлов.

Важной характеристикой ММЗ-81021 стало унифицированное прицепное устройство, которое позволяло эксплуатировать прицеп с любым автомобилем. Большим плюсом стали значительные габариты грузовой платформы, составлявшие почти 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину

За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем.

Две категории

Если вам нужно эксплуатировать автомобиль с прицепом, прежде чем регистрировать в ГИБДД, идти оформлять ОСАГО или передавать товарищу прицеп по доверенности, нужно его купить.

Сделать это можно через Авито, найти объявления в Интернете о б у технике, либо обратиться к официальным дилерам. Между подержанными и новыми я выбираю только новые прицепы. У них есть свои объективные преимущества, а попытка сэкономить на б/у ТС по факту оказывается мнимой.

Но сейчас не об этом.

Если рассматривать бортовые прицепы, их можно разделить на 2 большие категории:

  • легковые;
  • грузовые.

Легковые являются наиболее востребованными и актуальными для большинства автовладельцев. Грузовые же пользуются обычно в коммерческих целях, в качестве спецтехники для перевозки больших грузов, в сельскохозяйственной отрасли и так далее.

Согласитесь, что зерновоз или большой Евро-трейлер покупают намного реже, чем, к примеру:

  • ПГ-2012;
  • Крепыш;
  • САЗ 82994;
  • Спутник;
  • МЗСА;
  • Laker Heavy Duty Light 300, 400;
  • Курганские прицепы и пр.

Но не остаются без внимания и грузовые вариации бортовых прицепов. Так на рынке новых и подержанных бортовиков можно выделить несколько популярных решений:

  • КАМАЗ;
  • СЗАП;
  • Нефаз;
  • МАЗ;
  • ЗИЛ;
  • Планета;
  • Шмитц и так далее.

Отдельно поговорим о грузовых бортовых прицепах, но для начала обсудим все же более важную, на мой взгляд, тему. А именно легковые модели.

Рефрижераторы

Таковыми называются прицепы, имеющие специальные холодильные камеры и систему для поддержания необходимой температуры. Ввиду своей особенности, часто используются в торговой сфере для перевозок скоропортящихся продуктов и другого груза, который обязан храниться в конкретных климатических условиях.


Есть даже такие модификации спецтехники, диапазон температур холодильных камер которых может достигать максимальной отметки в -25° C. Но весьма дорогое удовольствие — приобрести такой прицеп. Цена на них в последнее время подскочила вслед за ростом спроса. Технические характеристики рефрижераторов

Стандартная грузоподъемность от 20 до 25 тонн
Емкость вмещается от 22 стандартных до 34 паллет европейского образца
Объем от 60 до 90 м3

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Списки лучших

Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):

  • Легкий.
  • Средний.
  • Тяжелый.

«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

легковой прицеп 7169 СТАНДАРТ 2,5

ЛАВ 81014 – средний

Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.

Цена: 91500 рублей.

легковой прицеп ЛАВ 81014

МЗСА 821121.202 двуосный

Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.

Стоимость: 134200 рублей.

легковой прицеп МЗСА 821121.202

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector