Съемный фаркоп

Рекомендации по выбору

Стоит еще обратить внимание на несколько немаловажных моментов, от которых во многом зависит удобство эксплуатации фаркопа, срок его службы и сохранность того, что будет крепиться к ТСУ

  • Подрезка бампера. К сожалению, установка многих фаркопов на Кодиак предусматривает подрезку бампера. Но есть модели, где подрезка остается невидимой;
  • Снятие бампера. Практически всегда перед установкой снимать нужно. Но и тут есть исключения;
  • Покрытие. Бывает порошковым и оцинкованным. Советуем брать второй вариант;
  • Блок согласования. Поскольку это современный кроссовер, просто подключиться к задним фонарям не получится. Требуется соединяться с модулем согласования, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибки;
  • Электрика в комплекте. Некоторые ТСУ предлагаются сразу с комплектом электрики. У других электрику придется докупать отдельно;
  • Горизонтальная нагрузка. Ориентируйтесь на цифры от 100 до 140 кг;
  • Вертикальная нагрузка. Поскольку Kodiaq машина достаточно мощная, откровенно слабые ТСУ лучше не брать. Тут оптимально отталкиваться от 2000 до 2600 кг.

Если есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь с профильными специалистами.

Жителям и гостям города Волгоград мы всегда готовы прийти на помощь. Если будут вопросы, звоните.

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

  • стандартный сцепной шар;
  • вариант под американский квадрат;
  • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
  • форму шара;
  • способы крепления к автомобилю и пр.

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

  • на ВАЗ 2109;
  • на Ниву 2121
  • на Камри;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Ховер Н3;
  • Дискавери 2 поколения;
  • Кайрон;
  • Субару Форестер;
  • Гольф 2 и пр.

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Но сейчас остро стоит вопрос . В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Съемный фаркоп

В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:

  1. Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
  2. Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды. Даже если у них еще нет прицепа.
  3. А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.

Особенности эксплуатации

Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:

  • Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль. Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка. Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
  • Перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
  • Крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.

Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.

  • Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки. А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
  • Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства. Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь. Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
  • ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством. Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы. А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и демонтировать устройство или развести руками.

  • К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается специальной заглушкой.

Лучшие фаркопы на Ладу

Автомобили Лада пользуются высоким спросом у разных слоев населения. Машины бренда покупают поклонники автотуризма, любители уикендов выходного дня, дачники, пасечники и егеря. Для решения разных задач владельцы автомобилей приобретают прицепы и трейлеры.

Bosal 1233-AN

Купить эту модель можно для автомобилей Lada 2121, 2131 и 2129. Особенностью конструкции является условно съемный шар, который фиксируется двумя болтами. Тяговое устройство рассчитано на эксплуатацию с прицепами, масса которых не превышает 800 кг. Допустимая вертикальная нагрузка в 75 кг позволяет использовать сцепку при передвижениях в условиях бездорожья.

При изготовлении оборудования используется толстостенный профилированный металл, все монтажные отверстия и крепеж соответствуют посадочным местам кузова автомобиля. При установке не требуется снимать или вырезать задний бампер. Порошковое покрытие надежно защищает сталь от коррозии.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Крепежные элементы в комплекте;
  • Защитный колпак;
  • Простая установка.

Недостатки:

Электрика приобретается отдельно.

AvtoS VAZ-51

Российская компания предлагает сцепное устройство на Ладу 2121 всех годов выпуска. Простая конструкция и несъемный сварной шар делают фаркоп долговечным, устойчивым к повышенным вибрационным нагрузкам. Модель предназначена для работы в паре с автоприцепами, вес которых не превышает 800 кг. Это позволяет транспортировать мощный квадроцикл, переводить гидроциклы и катера.

Вертикальная нагрузка на шар может достигать 50 кг, что достаточно для передвижения по грунтовым дорогам. В комплекте поставки есть весь необходимый крепеж и установить сцепное устройство можно самостоятельно. Автовладельцу при выполнении работы не придется подрезать бампер или снимать эту часть обвеса кузова.

Достоинства:

  • Металл хорошего качества;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Наличие сертификатов;
  • Изделия проходят строгий контроль качества.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Нет в комплекте электрики.

Лучшие фаркопы на Рено

Французская компания Рено создала кроссовер Duster, который отличается низкой ценой, высоким уровнем комфорта и хорошей проходимостью. Этот автомобиль пользуется любовью поклонников активного отдыха и автотуризма. Мощный двигатель позволяет транспортировать тяжелый прицеп, поэтому фаркопы для этой иномарки должны иметь повышенную надежность. Наша команда рекомендует две модели, которые специально созданы для кроссоверов Рено. Устройства отличаются хорошей тяговой нагрузкой и простым монтажом.

Baltex 18.2200.12

Фаркоп разработан для кроссоверов Duster, которые выпускаются с 2015 года. Устройство имеет условно-съемный крюк на двух болтах. Балка изготовлена из толстостенной стали, это позволяет выдерживать высокие статические нагрузки. Тяговое устройство можно использовать для транспортировки прицепов, массой до 1500 кг. Это позволяет перевозить не только тяжелый квадроцикл, но и трейлер. Вертикальная допустимая нагрузка составляет 75 кг, что обеспечивает хорошую управляемость на сложных дорогах.

Для монтажа используются штатные отверстия в кузове автомобиля. Это сокращает время установки оборудования и обеспечивает высокую надежность системы. Все необходимые крепежные элементы идут в комплекте. Для монтажа не требуется снимать бампер, но в нем нужно сделать специальный вырез.

Достоинства:

  • Колпачок на шар в комплекте;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Подходит универсальный блок согласования;
  • Долговечность.

Недостатки:

Электрика приобретается отдельно.

PT Group 07011501

Владельцы автомобилей могут купить фракоп на Рено Дастер 2012-2021 годов выпуска. Модель подходит для Рено Каптюр 2016-2021 годов выпуска и Ниссан Террано, который выпущен не ранее 2014 года. Устройство имеет быстросъемный квадрат, который можно установить или снять всего за 10 секунд. Основная рама и кронштейны не выступают за бампер или части кузова. Для установки используются штатные места крепления. Разработчики позаботились о том, чтобы монтаж выполнялся на максимальное количество болтов.

При производстве фаркопа используется высокопрочная сталь, шар дополнительно покрывается никелевым сплавом для защиты от коррозии. Все метизы, предназначенные для монтажа, оцинкованные. Максимально допустимая динамическая нагрузка – 1600 кг, вертикальное давление не должно превышать 75 кг.

Достоинства:

  • Многослойная покраска для защиты от коррозии;
  • Регулировка горизонтального уровня;
  • При монтаже не требуется вырезать отверстие в бампере;
  • Простая замена съемного кронштейна и шара.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Нет электрики в комплекте.

Классификация фаркопов

Есть три класса прицепных устройств:

  • 1,5 т — для легковых автомобилей;
  • 2,5 т – для универсалов и минивэнов;
  • 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.

Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.

особенности устройства

Устанавливаемый именно для Forester фаркоп имеет следующие отличительные черты:

  1. Имеет оснащен условно-съемным крюком, имеющим шар типа А, который крепится при помощи двух болтов.
  2. Фаркоп для Forester имеет конструкцию наподобие закрытой задней балки.
  3. Выдерживает допустимые горизонтальные нагрузки с максимальным верхним порогом до полутора тонн. Вертикальный предел может достигать полцентнера.
  4. Чтобы его установить, нужно будет сделать вырез внизу бампера.
  5. При установке обязательно проводятся демонтирующие рабоыт и последующий монтаж-сборка у заднего бампера.

Дополнительно электрикой он не оснащается.

Для несогласных с последним пунктом есть хороший совет электрику можно установить вместе с блоком согласования. Он также известен под названием смарт-коннекта. Их сочетание дает гарантию полного отсутствия каких-либо перебоев в работе самой бортового компьютера машины, если подключать фаркоп посредством розетки для Subaru Forester. Обычно это делают для включения световых приборов, находящихся на прицепе.

Насчет розетки следует отметить отдельный момент. В более дорогих моделях фаркопов розетка может убираться внутрь. Это поможет избавиться от разворотов на бездорожье (даже при дополнительном закреплении металлическими уголками).

Как самостоятельно установить фаркоп?

Монтировать такую деталь, как фаркоп, вполне можно и самостоятельно. Для этого достаточно придерживаться следующей схемы работы:

Снимаем задние брызговики, а потом и сам бампер, находящийся сзади

При этом очень важно убрать и его усилитель, так как в этом случае балка у самого прицепного устройства как раз и будет играть роль усилителя. Чтобы подлезть к отверстиям в днище, нужно будет по очереди скинуть резинки со всех банок глушителя

В середине заднего бампера придется подрезать нижнюю часть, но это легко сделать по выдавленной разметке.

Достаточно руководствоваться распиновкой подобного разъема, чтобы понять, что именно и куда идет. Дальнейший алгоритм работ будет такой:

  1. Завести за левую сторону багажника Subaru Forester резинку-заглушку овальной формы, предварительно надрезав и заизолировав её.
  2. Найти под пенопластом с левой стороны от багажника пучок проводов он заканчивается белым разъемом. Его лучше будет отстричь. Можно будет приобрести в автомагазине девятиконтактный и собрать от розетки его в нужном порядке, по одному вызванивая и проверяя работу.

Указанный процесс можно провести самостоятельно, но он очень трудоемкий. Если есть возможность, лучше всего все-таки приобрести смарт-коннект.

Выбираем прицепное устройство на Subaru Forester

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, предназначенное для обеспечения возможности буксировки прицепов. Они подразделяются на несколько типов: быстросъёмные, условно-съёмные и фланцевые. Существуют различные типы шаров:

  • шары «A» (условно-съёмный, на 2-х болтах);
  • шары «B» (съёмный, полуавтоматический);
  • шары «C» (съёмный, на 2-х болтах);
  • шары «E» (съёмный, на гайке);
  • шары «F» (съёмный, кованый, с 2-мя отверстиями);
  • шары «G» (съёмный, кованый, с 4-мя отверстиями);
  • шары «H» (сварной);
  • шары «N» (универсальный, с 4-мя отверстиями).

Среди прицепных устройств для Subaru Forester вы найдёте как отечественные, так и зарубежные модели производства Германии, Испании, Польши, Словакии, США, Швеции. Российские вариации в большинстве своём не требуют выреза бампера («Лидер-Плюс», VFM), однако обеспечивают невысокую нагрузку – 1500/75 («Лидер-Плюс»). Иностранные же модели часто требуют невидимого выреза (Galia), но обеспечивают нагрузку 2200/80 кг.

На рынке представлены следующие производители фаркопов для данной марки:

  • Aragon (Испания);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Curt (США);
  • Draw-Tite (США);
  • Galia (Словакия);
  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • VFM (Россия);
  • Westfalia (Германия);
  • «Лидер-Плюс» (Россия);
  • «Трейлер» (Россия).

Оптимальным вариантом соотношения цена-качество является Galia. Фаркопы данной фирмы обеспечат высокую степень нагрузки и потребуют невидимого выреза бампера.

Не стоит также приобретать б/у прицепные устройства. Они не обеспечат полную безопасность, так как точно нельзя установить условия их использования и нагрузку, которой они были подвержены.

Как сделать самодельный фаркоп на Subaru Forester

Самостоятельно можно подключить не только электропитание, но и сделать фаркоп для этой марки машины

Особенно это важно, если проводится тюнинг Subaru Forester, например, устанавливается большая выхлопная труба (в этом случае заводские варианты фаркопов уже не подойдут). Да и саму балку в этом случае придется поднимать намного выше

Для проведения работ понадобятся следующие материалы:

  • листовой металл толщиной примерно 6 мм;
  • труба размером 48*4.

Далее выполняется такая последовательность работ:

  1. В торец трубы лицом вваривается гайка.
  2. Затем она приваривается к пластине.
  3. Место крепления крюка усиливается секторами от трубы с толстыми стенами это будет являться первой очередью фаркопа.
  4. Под болты у крюка нужно будет установить пластины от них пойдут еще две дополнительные тяги. Они будут направлены к распорке между стойками у крепления заднего столба.
  5. Останется только обработать полученный самодельный фаркоп на Subaru Forester антикоррозийными средствами.

Сделанное таким образом самодельное устройство отлично выдерживает все необходимые для транспортировки грузы.

Источник статьи: http://autodont.ru/body/turnbuckle/farkop-na-subaru-forester

Выбор приспособления на «Ниссан»

Можно рассмотреть все нужные этапы работы на примере такой модели, как Nissan Qashkai. Изготовитель выпускает две модели этого транспортного средства: J10 и J11. Поэтому при подборе фаркопа нужно быть внимательным, так как констуркция кузова у этих двух типов машины немного отличается, а значит, и места для крепления могут различаться.

Далее следует обратить внимание на то, что устройство может выполнять две функции. Первая — защитная, а вторая — транспортная

Если со второй все понятно, то что касается защитной, многие не понимают, причем здесь она. Дело в том, что фаркопы сделаны из очень прочного металла и вполне способны остановить удар сзади от невнимательного водителя, если он не ехал на высокой скорости.

Что касается установки фаркопа на «Ниссан», то на такую машину можно устанавливать любой из тех трех типов, что были приведены ранее. Есть еще один нюанс, который кроется в том, что сам по себе шар, который является наконечником для крюка, может быть как условно съемным, так и полностью съемным. Отличие между первым и вторым заключается в том, что первый крепится при помощи двух болтов, а второй на болтах, на гайках или полуавтомат. По способу соединения с несущей балкой они могут быть как коваными, так и сварными или же универсальными. Конечно же, лучше выбрать то оборудование, которое можно снять, чтобы в нужный момент его демонтировать и не портить эстетический вид автомобиля.

Варианты ТСУ

Теперь к вопросу о том, какой фаркоп можно купить на японский полноприводный семейный кроссовер в лице Subaru Forester.

Вообще ассортимент тягово-сцепных устройств для этой машины более чем приличный.

Но для начала будем ориентироваться на конструктивные особенности. Здесь предпочтение стоит отдать следующим вариантам:

  • Условно-съемные . Обычно самые недорогие. Сварные даже рассматривать не хочется. Условно-съемные крепятся с помощью 2 или 4 болтов. Для монтажа и демонтажа потребуется гаечный ключ;
  • Фланцевые . Упрощенный вариант условно-съемного механизма. Несколько дороже, но себя оправдывает в полной мере;
  • Быстросъемные . Популярные современные фаркопы, которые снимаются и устанавливаются без использования инструментов. Обычно предусмотрен механизм для защиты шара от кражи;
  • Американский квадрат. Про фаркоп под квадрат мы уже детально рассказывали. Скажем лишь, что для Субару Форестер это отличный вариант;
  • Складные . Не поверите, но и про складные фаркопы у нас уже есть статья. Читайте и решайте, стоит ли тратить такие деньги на ТСУ.

Подробнее о крюках фаркопа можете почитать в нашем отдельном материале. Здесь мы лишь поверхностность затронули этот вопрос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: