Предохранители и реле daewoo leganza (v100), 1997- 2008

Процесс снятия и замены

Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.

Транспортное средство Daewoo Nexia

В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.

Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.

Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз

Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.

Перед тем, как приступить к замене, выключите зажигание и отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого нужно снять пластиковую крышку, расположенную с водительской стороны приборной панели.

Найдите предохранитель, который необходимо заменить. Если у вас возникли трудности с его поиском, то воспользуйтесь нашим мануалом или посмотрите на обратную сторону крышки монтажного блока – там описана схема и предназначение всех деталей. Вытащите его и замените на новый.

Аналогичные действия проделайте, если вам нужно заменить реле. Демонтируйте сгоревший компонент и замените его на новый. После этого закройте крышку и подключите на место минусовую клемму аккумулятора.

Где находится стартер Нексии: Реле, Предохранитель

В процессе эксплуатации у некоторых водителей Нексии возникает вопрос где находится стартер? До стартера в нексии добраться достаточно проблематично, так как он находится в задней части двигателя под впускным коллектором со стороны салона автомобиля. А именно, на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.

Чтобы снять стартер на нексии потребуется два ключа на 10 и на 13. Казалось бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы снять стартер потребуется подъемник или яма. Подобраться сверху к нему будет очень трудоёмко, так как предварительно необходимо снять топливную рампу, а также впускной коллектор.

Реле стартера где находится нексия?

Как такого реле в блоке предохранителей Нексии не существует. Под реле стартера подразумевается тяговое реле или втягивающее. Реле стартера находится прямо на стартере.

Ненормальная работа стартера проявляется в случае:

На фото изображен стартер Нексии. Реле (втягивающее) находится сверху стартера и меняется отдельно от самого стартера.

Блоки в салоне

Расположение

Схема расположения блоков

Описание

  1. Интегрированное реле
  2. Реле дневных ходовых огней
  3. Блок реле
  4. Блок управления противоугонной системой
  5. Блок предохранителей
  6. Реле стеклоочистителя
  7. Распределительный блок
  8. Блок управления кондиционером
  9. Блок управления антипробуксовочной системой
  10. Усилитель кондиционера
  11. Блок управления антиблокировочной системой и антипробуксовочной системой
  12. Реле отопителя
  13. Блок управления двигателем (M/T) / Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  14. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  15. Центральный блок подушек безопасности
  16. Блок управления круиз-контролем
  17. Блок PPS
  18. Блок управления рулевой колонкой

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панель приборов со стороны рулевого управления, за защитной крышкой

Схема

Фото — пример

Схема

Обозначение

SEAT HTR Подогрев сидений
STOP Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп сигнал, блокировка селектора коробки передач, ABS, TRC, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
GAUGE Комбинация приборов, лампы заднего хода, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, блок управления отопителем, кондиционер, сервисные индикаторы, предупреждающий зуммер, система зарядки, индикаторы автоматической коробки передач, дневные ходовые огни
ECU-IG Блокировка селектора коробки передач, телефон, центральный замок, ремни безопасности, ABS, TRC, усилитель рулевого управления, круиз-контроль, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, антенна, вентилятор системы охлаждения, подсветка панели приборов, система автоматического освещения, селектор коробки передач
CIG Прикуриватель (передний / задний), часы, кондиционер, аудио система, блокировка селектора коробки передач, система подушек безопасности SRS, центральный замок, зеркала с электроприводом, антенна, противоугонная система
 —
TURN Указатели поворота
WIPER Стеклоочиститель и омыватель, очистители фар
PANEL Индикаторы автоматической коробки передач, блок управления отопителем, аварийная сигнализация, освещение перчаточного ящика, подсветка пепельницы, часы, подсветка прикуривателя, аудио система, селектор коробки передач, подсветка панели приборов, дневные ходовые огни
SRS Система подушек безопасности SRS
TAIL Габаритный свет, освещение номерного знака
MIR HTR Обогрев зеркал
POWER Стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, центральный замок, регулировки рулевой колонки, силовое реле (POWER)
DEFOG Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR»
DOOR  Двери, центральный замок.

Реле

C обратной стороны блока могут крепится реле.

Схема

Назначение

R1 Перемычка (Short pin)
R2 Габаритный свет
R3 Обогрев заднего стекла

Блок реле

Схема

Расшифровка

R1 Указатели поворота (аварийная сигнализация)
R2 Дневные ходовые огни №4
R3 Противотуманный свет
R4 Силовое реле (стеклоподъемники, люк, центральный замок, рулевая колонка, сиденья с электроприводом)

Схема

Описание

  1. Реле люка
  2. Блок управления блокировкой дверей
  3. Аудио усилитель
  4. Реле антенны
  5. Блок управления топливным насосом

Расположение и электросхема

Схема расположения монтажного блока предохранителей и реле

На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.

Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и релеТаблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Также вам может пригодиться описание реле.

Номер  детали Предназначение
К1 Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора».
К2 Этот элемент обеспечивает функционирование ламп . Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть.
КЗ Отвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель.
К4 Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей.
К5 Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок».
К6 При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна.
К7 Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя.
К8 Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора .
К9 Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса.
К10 Также обеспечивает работоспособность ламп головного света.
К11 Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации).
К12 Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную.
К13 Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен.
К14 Отвечает за устройство очистителя лобового стекла.
К15 Таймер обогрева заднего стекла.

Общее расположение блоков управления

Схема

Описание

1 Электронный блок управления ABS
2 Электронным блок управления кондиционером
3 Аккумуляторная батарея
4 Диагностический разъем (DLC)
5 Блок диагностики
6 Блок управления электрооборудованием двери водителя
7 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
8 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
9 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
10 Электронный блок управления двигателем (ECM)
11 Блок предохранителей /реле, моторный отсек
12 Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
13 Блок предохранителей /реле, приборная панель 2
14 Блок управления свечами накаливания — под блоком предохранителей /реле в моторном отсеке
15 Блок управления корректором фар
16 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-рядом с электродвигателем вентилятора отопителя
17 Звуковой сигнал
18 Блок управления замком зажигания (некоторые модели) — в блоке предохранителей /реле приборной панели 2
19 Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
20 Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, система зарядки, блоки управления функциями двери, управление электрической нагрузкой, лампы наружного освещения, лампы подсветки пространства для ног, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, топливный насос, обогреватель зеркал заднего вида , обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота /аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя, датчик дождя/солнечного света, стоп-сигналы, очиститель/ омыватель лобового стекла
21 Блок управления системой парковки
22 Блок управления усилителем рулевого управления -на рулевой рейке
23 Блок управления подогревом сиденья-под сиденьем водителя
24 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
25 Блок управления блокировкой рулевой колонки
26 Электронным блок управления SRS
27 Блок управления электро оборудованием прицепа
28 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) (трансмиссия DSG)
29 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – с АКПП
30 Блок стабилизатора напряжения

Ремонт контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия

Автомобили Дэу, модели Нексия обладают одной общей «чертой» и слабостью – быстро выгорающая контактная группа замка зажигания. Скорее всего, для общего блага всех любителей этого корейского автомобильного бренда необходимо выяснить, в чем же тут причина и как отремонтировать эту контактную группу?

Для начала стоит прояснить и выявить «симптомы» сгоревшей контактной группы этой модели. Скорее всего, основным «симптомом» является то, что при повороте ключа в замке зажигания, стартер не реагирует. Купить новую контактную группу на замок зажигания Дэу Нексия можно за 600 рублей, однако, замена, скорее всего, не поможет. Спустя некоторое время, замененная деталь начнет нагреваться, а потом также перегорит.

Ясно, что простая замена проблемы не решит, и здесь надо понять суть схемы контактной группы, чтобы выявить причину постоянного выхода из строя. Необходимо снять контактную группу замка зажигания. У модели Нексия контактная группа состоит из 5 контактов:

  • «30» — это питание от АКБ.
  • «15» — зажигание.
  • «15А» — печной вентилятор.
  • «50» — стартер
  • «Kb» или «Ka» — радио магнитола.

Иногда в продаже встречаются контактные группы на Дэу Нексия, состоящие из 6 контактов (6-й контакт – «R»).

В Контактной группе, при различных положениях ключа, соединяются различные контакты, скорее всего, нет смысла приводить порядок этих соединений, большинство автолюбителей знают об этом достаточно хорошо. Нам важен вопрос, почему она (контактная группа) выгорает…

Ответ логичен и прост: При включенном зажигании, аккумулятор дает сильную нагрузку на зажигание (от контакта 30 на контакт 15), а при запуске стартера, аккумулятор усиливает нагрузку на стартер (с 30-го контакта на 50-й). Как видно из этого, основная нагрузка идет на контакт 30, ток большой мощности перегревает и оплавляет провода этого контакта. Контакт 15А не получает большой нагрузки, так контролирует работу лишь трех первых скоростей печки, а четвертая идет минуя его, через отдельное реле.

Остается решить вопрос о том, что же делать для того, чтобы избежать выгорания контактной группы замка зажигания?

Скорее всего, проблему решит подключение дополнительных реле для общей разгрузки. Установка таких дополнительных реле на группы 30-15 и 30-50 поможет каждому владельцу никогда не вспоминать о существовании проблемы в группе контактов замка зажигания.

Чтобы произвести все профилактические работы, необходимо приобрести заранее:

  • Реле стартера от автомобиля ВАЗ-2108, которое подойдет для контакта 30А, еще лучше подойдет реле от ВАЗа-2110, на контакт 50А. Стоит такая деталь около 50 рублей.
  • Следующей покупкой станет колодка для реле, которая стоит около 20 рублей.
  • Необходимо приобрести и клеммы «мама», в количестве 4 штук, и стоимостью около 4 рублей.
  • Пару проводов, длиной около полуметра каждый, разных цветов (желательно, черный и красный), общей стоимостью – 20 рублей.
  • Осталось приобрести клемму под винт и моток изоленты, общей стоимостью около 26 рублей.

Итак, приступаем. Первым делом надо извлечь контакты 30 и 15, вместе с клеммами. После перецепить их контакты 30 и 87, соответственно. У самой клеммы контакта 30, вставленной в реле, припаиваем провод, длиной в четверть метра, второй конец этого провода также обжимаем клеммой, после этого вставляем эту клемму в гнездо 30-го контакта. Второй кусок провода той же длины обжимаем с обеих сторон клеммами, один конец присоединяем к гнезду контакта 85, второй в гнездо контакта 15.

Теперь принимаемся за провод черного цвета. Одну сторону провода обжимаем клеммой, присоединяем к контакту 86 реле, второй конец обжимаем клеммой под винт, этот конец должен плотно прицепиться к массе автомобиля. Теперь весь этот жгут проводов необходимо изолировать посредством изоленты.

Реле необходимо убрать под панель, где оно не будет мешать, и одновременно оставаться доступным в любой момент. Разъемы контактной группы крепим к самой контактной группе. Соединение всех реле с использованием разъемов (колодок) гарантирует отсутствие проблем при последующем монтаже и заменах.

Если все сделано правильно, все электричество будет направляться не через контактную группу, а через реле, а это, как и необходимо поможет избежать оплавления и выхода из строя.

Еще один хороший совет: установить два параллельных реле, чтобы снизить нагрузку. Кроме того, обычно рекомендуется тщательно проверить каждый контакт, поджать плоскогубцами все фишки для получения хорошего контакта, и, чтобы реле входили плотно и туго. Кроме того, не надо пугаться того, что реле, при всей его мощности, будет греться плавиться оно не будет, а значит замена и ремонт не потребуются.

Теги своими руками, зажигание

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

На обратной стороне будет актуальное обозначение элементов.

Фото — схема

Описание

1 10/15А Блок управления, Аудио, Часы, Датчик ключа зажигания
2 10А Электронное противоугонное устройство, Круиз-контроль, Диагностика
3 15А Предупреждение об опасности, Иммабилайзер
4 20/25А Система стеклоочистителей, Система дневного света (DRL)
5 10А Панель приборов, ABS, Зуммер, Переключатель передачи, Блок автоматического контроля температуры (АТС), Задние противотуманные фары
6 10А Кондиционирование воздуха, Обогрев заднего ветрового стекла
7 10АФонарь заднего хода
8 20А Прикуриватель, Внутреннее освещение, Сиденья с подогревом
9 10А Аудио система, Часы, Переключатель блокировки коробки передач
10 15А Блок автоматического контроля температуры (АТС), Часы, Система безопасности
11 10А Внутреннее освещение, Сигналы поворота, Аварийная сигнализация
12 10А Электронное противоугонное устройство 25А Система стеклоочистителей
13 15А Система безопасности, Датчик скорости
14 10А DLC, Задний ход, Круиз-контроль, Кондиционирование воздуха
15 15А Подушки безопасности, Обогрев заднего ветрового стекла, Реле зажигания 2
16 15/20А Люк
17 10А АБС, ESP
18 10А Панель приборов
19 Запасные
20 Запасные

Рядом могут располагаться отдельные реле: Реле АБС, Реле электродвигателя вентилятора обогревателя.

Маркировка предохранителей

Вся электроцепь на ДЭУ Матиз имеет продуманную компоновку – в сети автомобиля легко разобраться даже без наличия специализированных навыков. Все предохранители в блоках транспортного средства устанавливаются в строгом соответствии с маркировкой – по стандарту заводскую схему предохранителей на ДЭУ Матиз можно прочитать следующим образом:

Маркировка Ток, А Функциональное предназначение предохранителей
Ef1 50 Элемент отвечает только за защиту модуля антиблокировки колес при торможении, в случае его наличия в комплектации автомобиля
Ef2 40 Предохранитель защищает за всех потребителей электроэнергии, которые запитаны от непосредственно постоянного зажигания
Ef3 10 Элемент отвечает за работу топливного насоса двигателя
Ef4 10 Предназначен для подачи напряжения при пуске генератора, а также используется для защиты питания электронного блока управления двигателя
Ef5 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef6 20 Предохранитель отвечает за бесперебойную работу электровентилятора системы отопителя
Ef7 15 Элемент предназначен для обогрева заднего и переднего лобовых стекол в случае наличия данной опции в комплектации автомобиля
Ef8 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего правого головного освещения
Ef9 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего левого головного освещения
Ef10 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы правого ближнего головного освещения
Ef11 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы левого ближнего головного освещения
Ef12 10 Предохранитель защищает от перенапряжения задние габариты и поворотники
Ef13 10 Предохранитель защищает от перенапряжения передние габариты и поворотники, а также подает напряжение на освещение номерного знака
Ef14 10 При наличии системы кондиционирования воздуха в комплектации авто, предохранитель защищает от перенапряжения муфту компрессора предохранителя
Ef15 30 Элемент отвечает за электровентилятор системы охлаждения
Ef16 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef17 10 Деталь предназначена для бесперебойной работы звукового сигнала, иногда через данный элемент подключают аварийное освещение
Ef18 20 Обеспечивает питание цепи блока управления и переключателями головного освещения
Ef19 15 Элемент отвечает за работу обмоток реле компрессора кондиционера, топливного насоса, форсунок и различных индикаторов
Ef20 15 Элемент отвечает только за работоспособность противотуманных фар и фонарей
Ef21 15 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство

Неправильно установленные элементы являются следствием кустарного ремонта машины предыдущим владельцем в случае приобретения техники на вторичном рынке или безграмотного обслуживания – в случае прохождения сервиса на СТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: