Предохранители и реле камаз 65115 евро 3 4 с описанием и схемами блоков

Блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Тормозная система 4320 УРАЛ схема

Схема тормозной системы 4320 УРАЛ представлена в виде полноцветной схематического Тормозная. плана система УРАЛ 4320 предназначена изменения для скорости движения или полной УРАЛ остановки 4320 в независимости от скорости, направления несущей и движения нагрузки.

Тормозная система УРАЛ схема 4320

Схема тормозной системы УРАЛ-представляет 4320 собой совокупность трех тормозных рабочую — системы, стоя­ночную и вспомогательную.

Схема 4320 УРАЛ тормозная система

На УРАЛ 4320 схема установлена системы управления давлением и контроля тормозов состояния. В атмосферных баллонах имеются датчики минимального сигнализации давления воздуха в тормозной схеме 4329 УРАЛ.

Схема тормозной системы УРАЛ схеме

На 4320 тормозной системы УРАЛ 4320 тормозных привод механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с торможением раздельным колес переднего и двух задних Управление. мостов осуществляется педалью в кабине водителя, рычагами связанной и тягами с двухсекционным тормозным краном.

УРАЛ Схема 4320-схема тормозной системы

рабочей Схема тормозной системы УРАЛ 4320 с типом барабанным и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью всех для колес. Каждый тормозной механизм два имеет гидравлических цилиндра, выполненных в одном схема.

корпусе УРАЛ 4320 — схема тормозной рабочий системы и стояночный тормоз

Тормозные колодки опорных на установлены осях. Рабочий тормозной механизм мере по регулируется износа накладок уменьшением зазора накладкой между и барабаном при помощи эксцентриков.

Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, передач переключения и тормозной системы

Схема Урал грузового 4320 автомобиля с высоким ходовыми качествами и проходимостью повышенной, делает этот автомобиль крайне Урал.

универсальным 4320 применяются как в геологоразведке, предприятиями и так с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а вооруженные также силы РФ. Благодаря продуманной схеме 4320 УРАЛ и расположения различных узлов и агрегатов себя зарекомендовал как надежный в эксплуатации и практичным в автомобиль обслуживании.

Удачная сочетание схемы УРАЛ расположения 4320 основных узлов и агрегатов в сочетании с практичным и надежным в эксплуатации двигателем позволяет использовать 4320 УРАЛ как для транспортировки людей, для и так доставки грузов.

Универсальная схема УРАЛ шасси 4320 также позволяет использовать качестве в его тягача, самосвала или платформу установки для различного оборудования и спецтехники на базе УРАЛ схемы 4320.

4320 электрооборудования УРАЛ 4320

Схема УРАЛ электрооборудования 4320 однопроводная, где отрицательный источника потенциал напряжения оборудования и приборов соединен с «автомобиля» массой. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи массой с «соединяется» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. приведена Ниже схема электрооборудования УРАЛ 4320 в разрешении высоком.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320

На электрооборудования схеме УРАЛ 4320 соединения между приборами и проводами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. удобства Для расцветка проводов на схеме электрооборудования 4320 УРАЛ представлена в цветном варианте.

Схема предохранителей УРАЛ 4320

Схема предохранителей УРАЛ 4320 предназначенна для защиты цепи электросхемы автомобиля путем размыкания предохранителей и предусмотренных для этого токонесущих частей под действием тока, превышающего критическое значение.

1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Электросхема

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1 Фонарь передний
2 Повторитель указателя поворота боковой
3 Фара ближнего света
4 Панель соединительная
5 Реле звуковых сигналов
6 Свеча факельная ЭФУ
7 Сигнал электрический высокого тона
8 Предохранитель
9 Электродвигатель предпускового подогревателя
10 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
11 Сигнал электрический низкого тона
12 Свеча искровая предпускового подогревателя
13 Источник высокого напряжения
14 Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя
15 Выключатель свечи предпускового подогревателя
16 Генератор
17 Регулятор напряжения
18 Клапан электромагнитный ЭФУ
19 Фильтр конденсаторный
20 Реле факельных свечей
21 Лампа подкапотная
22 Реле отключения регулятора напряжения
23 Резистор добавочный с электротермическим реле
24 Выключатель сигнала
25 Датчик аварийного падения давления масла
26 Датчик давления масла
27 Датчик загрязнения маслофильтра
28 Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости
29 Клапан электромагнитный предпускового подогревателя
30 Клапан электромагнитный, муфты вентилятора
31 Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей
32 Реле включения муфты вентилятора
33 Нагреватель топлива, предпускового подогревателя
34 Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя
35 Выключатель подогрева топлива
36 Переключатель муфты вентилятора
37 Термо — реле
38 Стартер
39 Блок предохранителей нижний
40 Блок предохранителей верхний
41 Переключатель отопителя кабины.
42 Сопротивление электродвигателя отопителя
43 Выключатель плафона кабины
44 Выключатель фары-прожектора
45 Выключатель фонарей знака автопоезда
46 Электродвигатель отопителя
47 Выключатель задних противотуманных фонарей
48 Реле задних противотуманных фонарей
49 Блок контрольных ламп правый
50 Сигнализаторы: включения ЭФУ
51 Указателей поворота автомобиля
52 Указателей поворота прицепа
53 Включения ДОМ
54 Включения КОМ
55 Предохранитель плавкий 6A
56 Предохранитель плавкий 10А
57 Переключатель света фар центральный
58 Кнопка включения ЭФУ
59 Выключатель световой аварийной сигнализации
60 Прерыватель указателей поворота
61 Панель соединительная
62 Переключатель указателей поворота
63 Реле вспомогательного тормоза
64 Выключатель вспомогательного тормоза
65 Фара — прожектор.
66 Розетка переносной лампы
67 Реле блокировки стартера
68 Выключатель стартера и приборов
69 Выключатель подсветки приборов реостатный
70 Реле включения стартера
71 Выключатель сигнала торможения
72 Предохранитель термо — биметаллический
73 Датчик минимального давления
74 Переключатель света фар ножной
75 Выключатель сигнализатора неисправности тормозов
76 Кнопка включения аккумуляторных батарей
77 Кнопка управления стекло омывателем
78 Датчик уровня топлива
79 Переключатель стеклоочистителя
80 Сигнализатор звуковой (зуммер)
81 Сигнализатор стояночного тормоза
82 Сигнализатор угла складывания полуприцепа
83 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
84 Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости
85 Сигнализатор неисправности тормозов
86 Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме
87 Сигнализатор засорения маслофильтра.
88 Блок контрольных ламп левый
89 Реле стояночного тормоза
90 Сигнализатор резерва топлива
91 Манометр шинный
92 Указатель уровня топлива
93 Указатель тока
94 Сигнализатор дальнего света фар
95 Спидометр
96 Тахометр
97 Сигнализатор аварийного падения давления масла
98 Указатель давления масла
99 Указатель температуры охлаждающей жидкости
100 Манометр двухстрелочный
101 Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала
102 Плафон кабины
103 Розетка внешнего запуска
104 Выключатель света заднего хода
105 Выключатель аккумуляторных батарей.
106 Датчик включении КОМ
107 Датчик включения ДОМ
108 Фонарь знака автопоезда
109 Аккумуляторные батареи
110 Электродвигатель стеклоомывателя
111 Электродвигатель стеклоочистителя
112 Фонарь задний противотуманный
113 Фонарь задний
114 Выключатель сигнала кузова
115 Фонарь заднего хода
116 Фонарь освещения номерного знака
117 Розетка штепсельная прицепа
118 Датчик включения блокировки межколесного дифференциала
119 Фонарь подкузовной подсветки

коробки Схема передач УРАЛ 4320

Схема передач коробки УРАЛ 4320 выполнена в виде схемы цветной. Описание устройства сцепления и коробки также, а передач указания по эксплуатации и техническому обслуживанию инструкции в приведены по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.

коробки Схема передач УРАЛ 4320

Схема передач коробки УРАЛ 4320 представляет собой коробку пятиступенчатую передач с шестернями постоянного зацепления на передачах всех и с синхронизаторами включения второй, третьей, пятой и четвертой передач. Шестерни коробки передач 4320 УРАЛ косозубые, кроме шестерни первой заднего и передачи хода.

Схема УРАЛ 4320 — Работа

КПП переключения передач на схеме КПП 4320 УРАЛ оснащена верхней крышкой картера. передач Коробка УРАЛ 4320 зарекомендовала себя надежная как и простая в эксплуатации, способная выдержать нагрузки максимальные без серьезных последствий.

Схема 4320 УРАЛ — Работа коробки передач

Схема двигателя УРАЛ 4320

Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.

Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.

В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:

  • ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
  • ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
  • ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;

Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.

Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.

Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.

Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.

Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.

Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.

Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления.

Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.

Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.

Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.

Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.

Схема реле УРАЛ Схема

Верхний предохранителей блок защищает: 1- я вставка — цепь противотуманных вставка; 2 — я фар — цепь лампы фар-прожектора: 3 — я цепь — вставка переносной и подкапотной ламп, цепь блоков питания контрольных ламп; 4 — я — цепь лампы кабины плафона, фонарей знака автопоезда и ламп «сигнала-стоп»; 5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря хода заднего; 6 — я — цепь питания приборов и зуммера.

блок Нижний защищает цепи: 1- я вставка — левого огня габаритного; 2 — я — правого габаритного огня и освещения ближнего; 3 — я — приборов света левой фары; 4 — я — ближнего правой света фары; 5 — я — дальнего света левой дальнего; 6 — я — фары света правой фары

предохранителей Схема УРАЛ 4320

Схема предохранителей 4320 УРАЛ предназначенна для защиты цепи автомобиля электросхемы путем размыкания предохранителей и предусмотренных этого для токонесущих частей под действием превышающего, тока критическое значение.

Схема предохранителей 4320 УРАЛ

1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле блоки (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-стартера предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-стеклоочистителя реле (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-диагностики разъем; 13-реле выключателя пневматического сигнала R12 (торможения); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-сигнала реле стоп (R10); 16-реле звуковых реле (R9); 17-сигналов дальнего света (R8); 18-реле ближнего реле (R7); 19-света габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное противотуманных задних огней (R5).

Назначение и сфера применения

На шасси «Сельхозника» предполагается установка различного спецоборудования, поэтому сфера применения не стесняется только сельским хозяйством. Авто можно использовать как:

  • самосвал (преимущественно, 1-сторонняя разгрузка, в модификациях и 2- и 3-сторонняя);
  • передвижную мастерскую;
  • автофургон (в том числе для перевозки людей);
  • топливозаправщик, транспортировщик автоцистерн;
  • спецмашину для коммунальных и дорожно-коммунальных служб с соответствующим ремонтным или строительным оборудованием, автокран (КС-35714);
  • пожарный транспорт;
  • платформу для буровой установки (нефтегазовая промышленность);
  • лесовоз.

Обязательно почитайте: Технические характеристики грузового фургона Пежо Боксер

Преимущество «Урал-5557» – высокая проходимость, которая позволяет транспортировать грузы по бездорожью. Поэтому увидеть авто на трассе труднее, чем на строительстве или прокладке дорог в регионах, где дорог нет вовсе.

Блок предохранителей

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. НA крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

Схема

Назначение

Верхний блок

  1. цепь противотуманных фар
  2. цепь лампы фар-прожектора
  3. цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
  4. цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
  5. цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
  6. цепь питания приборов и зуммера

Нижний блок 

  1. левый габаритный огонь
  2. правый габарит и освещение приборов
  3. ближнего света левой фары
  4. ближнего света правой фары
  5. дальнего света левой фары
  6. дальнего света правой фары

Описание модернизированных моделей

В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.

В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

Схема УРАЛ проводки 4320

Электрическая схема проводки 4320 УРАЛ системы освещения, световой и звуковой данной. На сигнализации схеме представлена проводка с электроприборами, центральной системой переключателя габаритных огней, передних и фонарей задних.

Схема проводки УРАЛ 4320

На проводки схеме УРАЛ 4320 указан список электрооборудования приборов автомобиля согласно электрической схемы.

УРАЛ Схема 4320 — схема электрооборудования УРАЛ поз

№ 4320. Наименование
3 3711-прожектор 171.3711
4 Панель 3723 17.соединительная
5 Лампа подкапотная ПД308Б
6 Блок нижний предохранителей ПР120
7 Блок предохранителей верхний Розетка
8 ПР120 переносной лампы ПС400
9 Плафон ПК201 кабины-Д
10 Переключатель света фар центральный П Реостат
11 305 подсветки приборов ВК416Б-01
12 Указатель АП171А тока
13 Подсветка контрольных приборов
14 Сигнализатор света дальнего фар
15 Выключатель плафона кабины Выключатель.01.08
16 ВК343 фары-прожектора ВК343.02.06
17 Выключатель противотуманного заднего фонаря
18 Выключатель приборов и стартера
19 Фонарь ФП103Г подкузовной
20 Фонарь заднего хода 2112.Выключатель
21 3711 света заднего хода
22 ВК418 света фар ножной П53 (Реле)
23 П39 блокировки выключателя АКБ 901.Кнопка
24 3747 выключения АКБ 11.3704
25 Стартер 25.Выключатель-01
26 3708 АКБ 11.3704-01
27 АКБ
28 190ТМ задний ФП133АБ
29 Фонарь освещения знака номерного ФП134Б
30 Фонарь задний противотуманный 3716.2412

Раздатка 4320 УРАЛ схема

Раздатка УРАЛ 4320 Раздаточная. схема коробка (схема УРАЛ 4320) собой представляет — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным дифференциалом межосевым, которая устанавливается с помощью четырех амортизаторов резиновых на раме УРАЛ 4320.

Раздатка 4320 УРАЛ схема

Как видно на схеме УРАЛ раздатки 4329 дифференциал раздаточной коробки типа планетарного с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 Схема.

шестернями УРАЛ 4320 — схема раздатки

солнечной от Момент шестерни передается на вал 35 привода моста переднего, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода УРАЛ.

В случае установки на схеме УРАЛ раздатки 4320 коробки с лебед­кой и отбором дополнительным мощности, то при включения втулки ведущего шестерни вала смазываются маслом под давлением высоким, которое подается из картера раздаточной УРАЛ коробки 4320 с помощью плунжерного насоса.

Нормативные документы

Учитывая большое количество электроэлементов, для их буквенно-цифровых (далее БО) и условно графических обозначений (УГО) был разработан ряд нормативных документов исключающих разночтение. Ниже представлена таблица, в которой представлены основные стандарты.

Таблица 1. Нормативы графического обозначения отдельных элементов в монтажных и принципиальных электрических схемах.

Номер ГОСТа Краткое описание
2.710 81 В данном документе собраны требования ГОСТа к БО различных типов электроэлементов, включая электроприборы.
2.747 68 Требования к размерам отображения элементов в графическом виде.
21.614 88 Принятые нормы  для планов электрооборудования и проводки.
2.755 87 Отображение на схемах коммутационных устройств и контактных соединений
2.756 76 Нормы для воспринимающих частей электромеханического оборудования.
2.709 89 Настоящий стандарт регулирует нормы, в соответствии с которыми на схемах обозначаются контактные соединения и провода.
21.404 85 Схематические обозначения для оборудования, используемого в системах автоматизации

Следует учитывать, что элементная база со временем меняется, соответственно вносятся изменения и в нормативные документы, правда это процесс более инертен. Приведем простой пример, УЗО и дифавтоматы широко эксплуатируются в России уже более десятка лет, но единого стандарта по нормам ГОСТ 2.755-87 для этих устройств до сих пор нет, в отличие от автоматических выключателей. Вполне возможно, в ближайшее время это вопрос будет урегулирован. Чтобы быть в курсе подобных нововведений, профессионалы отслеживают изменения в нормативных документах, любителям это делать не обязательно, достаточно знать расшифровку основных обозначений.

Виды электрических схем

В соответствии с нормами ЕСКД под схемами подразумеваются графические документы, на которых при помощи принятых обозначений отображаются основные элементы или узлы конструкции, а также объединяющие их связи. Согласно принятой классификации различают десять видов схем, из которых в электротехнике, чаще всего, используется три:

  • Функциональная, на ней представлены узловые элементы (изображаются как прямоугольники), а также соединяющие их линии связи. Характерная особенность такой схемы – минимальная детализация. Для описания основных функций узлов, отображающие их прямоугольники, подписываются стандартными буквенными обозначениями. Это могут быть различные части изделия, отличающиеся функциональным назначением, например, автоматический диммер с фотореле в качестве датчика или обычный телевизор. Пример такой схемы представлен ниже.

    Пример функциональной схемы телевизионного приемника

  • Принципиальная. Данный вид графического документа подробно отображает как используемые в конструкции элементы, так и их связи и контакты. Электрические параметры некоторых элементов могут быть отображены, непосредственно в документе, или представлены отдельно в виде таблицы.

    Пример принципиальной схемы фрезерного станка

Если на схеме отображается только силовая часть установки, то она называется однолинейной, если приведены все элементы, то – полной.

Если на чертеже отображается проводка квартиры, то места расположения осветительных приборов, розеток и другого оборудования указываются на плане. Иногда можно услышать, как такой документ называют схемой электроснабжения, это неверно, поскольку последняя отображает способ подключения потребителей к подстанции или другому источнику питания.

Разобравшись с электрическими схемами, можем переходить к обозначениям указанных на них элементов.

Графические обозначения в электрических схемах

В части графических обозначений в электрических схемах ГОСТ 2.702-2011 ссылается на три других ГОСТ:

  • ГОСТ 2.709-89 «ЕСКД. Обозначения условные проводов и контактных соединений электрических элементов, оборудования и участков цепей в электрических схемах».
  • ГОСТ 2.721-74 «ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения»
  • ГОСТ 2.755-87 «ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения».

Условные графические обозначения (УГО) автоматов, рубильников, контакторов, тепловых реле и прочего коммутационного оборудования, которое используется в однолинейных схемах электрических щитов, определены в ГОСТ 2.755-87.

Однако, обозначение УЗО и дифавтоматов в ГОСТ отсутствует. Думаю, в скором времени он будет перевыпущен и обозначение УЗО будет добавлено. А пока, каждый проектировщик изображает УЗО по собственному вкусу, тем более, что ГОСТ 2.702-2011 это предусматривает. Достаточно привести обозначение УГО и его расшифровку в пояснениях к схеме.

Дополнительно к ГОСТ 2.755-87 для полноты схемы понадобится использование изображений из ГОСТ 2.721-74 (в основном для вторичных цепей).

Все обозначения коммутационных аппаратов построены на четырех базовых изображениях:

с использованием девяти функциональных признаков:

Наименование Изображение
1. Функция контактора
2. Функция выключателя
3. Функция разъединителя
4. Функция выключателя-разъединителя
5. Автоматическое срабатывание
6. Функция путевого или концевого выключателя
7. Самовозврат
8. Отсутствие самовозврата
9. Дугогашение
Примечание: Обозначения, приведенные в пп. 1 — 4, 7 — 9, помещают на неподвижных контактах, а обозначения в пп. 5 и 6 — на подвижных контактах.

Основные условные графические обозначения, используемые в однолинейных схемах электрических щитов:

Наименование Изображение
Автоматический выключатель (автомат)
Выключатель нагрузки (рубильник)
Контакт контактора
Тепловое реле
УЗО
Дифференциальный автомат
Предохранитель
Автоматический выключатель для защиты двигателя (автомат со встроенным тепловым реле)
Выключатель нагрузки с предохранителем (рубильник с предохранителем)
Трансформатор тока
Трансформатор напряжения
Счетчик электрической энергии
Частотный преобразователь
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления автоматически
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством вторичного нажатия кнопки
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством вытягивания кнопки
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством отдельного привода (например, нажатия кнопки-сброс)
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при возврате
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании и возврате
Контакт размыкающий с замедлением, действующим при срабатывании  
 Контакт размыкающий с замедлением, действующим при возврате  
 Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании и возврате
Катушка контактора, общее обозначение катушки реле
Катушка импульсного реле
Катушка фотореле
Катушка реле времени
Мотор-привод
Лампа осветительная, световая индикация (лампочка)
Нагревательный элемент
Разъемное соединение (розетка):гнездоштырь
Разрядник
Ограничитель перенапряжения (ОПН), варистор
Разборное соединение (клемма)
Амперметр
Вольтметр
Ваттметр
Частотометр

Обозначения проводов, шин в электрических щитах определяется ГОСТ 2.721-74.

Наименование Изображение
Линия электрической связи, провода, кабели, шины, линия групповой связи
Защитный проводник (PE) допускается изображать штрихпунктирной линией
Графическое разветвление (слияние) линий групповой связи
Пересечение линий электрической связи, линий групповой связи электрически не соединенных проводов, кабелей, шин, электрически не соединенных
Линия электрической связи с одним ответвлением
Линия электрической связи с двумя ответвлениями
Шина (если необходимо графически отделить от изображения линии электрической связи)
Ответвление шины
Шины, графически пересекающиеся и электрически не соединенные
Отводы (отпайки) от шины

Схема автомобиля УРАЛ 4320

автомобиля Схема УРАЛ 4320 специальна предназначена транспортировки для грузов, людей, установки различного том, в оборудования числе и специального назначения.

Схема УРАЛ автомобиля 4320

Схема конструкции УРАЛ основана 4320 на цельном высокопрочном корпусе с колесной шасси формулой 4 × 4 или 6 × 6 в зависимости от комплектации и установленного Схема.

двигателя УРАЛ 4320 общее устройство

подвески Схема автомобиля УРАЛ 4320 — зависимая на амортизаторами с рессорах двустороннего функционирования. Задняя подвеска на УРАЛ схеме 4320 также зависимая на рессорах с штангами реактивными.

Схема УРАЛ 4320 — рама и схеме

На подвеска подвески автомобиля Урал-4320 мосты все — ведущи, за счет чего автомобиль высокой обладает проходимостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: