Блок предохранителей
Фото — схема
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Общее обозначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
ряд F2
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Тормозная система 4320 УРАЛ схема
Схема тормозной системы 4320 УРАЛ представлена в виде полноцветной схематического Тормозная. плана система УРАЛ 4320 предназначена изменения для скорости движения или полной УРАЛ остановки 4320 в независимости от скорости, направления несущей и движения нагрузки.
Тормозная система УРАЛ схема 4320
Схема тормозной системы УРАЛ-представляет 4320 собой совокупность трех тормозных рабочую — системы, стояночную и вспомогательную.
Схема 4320 УРАЛ тормозная система
На УРАЛ 4320 схема установлена системы управления давлением и контроля тормозов состояния. В атмосферных баллонах имеются датчики минимального сигнализации давления воздуха в тормозной схеме 4329 УРАЛ.
Схема тормозной системы УРАЛ схеме
На 4320 тормозной системы УРАЛ 4320 тормозных привод механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с торможением раздельным колес переднего и двух задних Управление. мостов осуществляется педалью в кабине водителя, рычагами связанной и тягами с двухсекционным тормозным краном.
УРАЛ Схема 4320-схема тормозной системы
рабочей Схема тормозной системы УРАЛ 4320 с типом барабанным и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью всех для колес. Каждый тормозной механизм два имеет гидравлических цилиндра, выполненных в одном схема.
корпусе УРАЛ 4320 — схема тормозной рабочий системы и стояночный тормоз
Тормозные колодки опорных на установлены осях. Рабочий тормозной механизм мере по регулируется износа накладок уменьшением зазора накладкой между и барабаном при помощи эксцентриков.
Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, передач переключения и тормозной системы
Схема Урал грузового 4320 автомобиля с высоким ходовыми качествами и проходимостью повышенной, делает этот автомобиль крайне Урал.
универсальным 4320 применяются как в геологоразведке, предприятиями и так с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а вооруженные также силы РФ. Благодаря продуманной схеме 4320 УРАЛ и расположения различных узлов и агрегатов себя зарекомендовал как надежный в эксплуатации и практичным в автомобиль обслуживании.
Удачная сочетание схемы УРАЛ расположения 4320 основных узлов и агрегатов в сочетании с практичным и надежным в эксплуатации двигателем позволяет использовать 4320 УРАЛ как для транспортировки людей, для и так доставки грузов.
Универсальная схема УРАЛ шасси 4320 также позволяет использовать качестве в его тягача, самосвала или платформу установки для различного оборудования и спецтехники на базе УРАЛ схемы 4320.
4320 электрооборудования УРАЛ 4320
Схема УРАЛ электрооборудования 4320 однопроводная, где отрицательный источника потенциал напряжения оборудования и приборов соединен с «автомобиля» массой. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи массой с «соединяется» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. приведена Ниже схема электрооборудования УРАЛ 4320 в разрешении высоком.
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
На электрооборудования схеме УРАЛ 4320 соединения между приборами и проводами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. удобства Для расцветка проводов на схеме электрооборудования 4320 УРАЛ представлена в цветном варианте.
Схема предохранителей УРАЛ 4320
Схема предохранителей УРАЛ 4320 предназначенна для защиты цепи электросхемы автомобиля путем размыкания предохранителей и предусмотренных для этого токонесущих частей под действием тока, превышающего критическое значение.
1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).
Описание работы схемы.
Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.
Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.
При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.
Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.
Электросхема
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Фонарь передний |
2 | Повторитель указателя поворота боковой |
3 | Фара ближнего света |
4 | Панель соединительная |
5 | Реле звуковых сигналов |
6 | Свеча факельная ЭФУ |
7 | Сигнал электрический высокого тона |
8 | Предохранитель |
9 | Электродвигатель предпускового подогревателя |
10 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
11 | Сигнал электрический низкого тона |
12 | Свеча искровая предпускового подогревателя |
13 | Источник высокого напряжения |
14 | Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя |
15 | Выключатель свечи предпускового подогревателя |
16 | Генератор |
17 | Регулятор напряжения |
18 | Клапан электромагнитный ЭФУ |
19 | Фильтр конденсаторный |
20 | Реле факельных свечей |
21 | Лампа подкапотная |
22 | Реле отключения регулятора напряжения |
23 | Резистор добавочный с электротермическим реле |
24 | Выключатель сигнала |
25 | Датчик аварийного падения давления масла |
26 | Датчик давления масла |
27 | Датчик загрязнения маслофильтра |
28 | Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости |
29 | Клапан электромагнитный предпускового подогревателя |
30 | Клапан электромагнитный, муфты вентилятора |
31 | Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей |
32 | Реле включения муфты вентилятора |
33 | Нагреватель топлива, предпускового подогревателя |
34 | Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя |
35 | Выключатель подогрева топлива |
36 | Переключатель муфты вентилятора |
37 | Термо — реле |
38 | Стартер |
39 | Блок предохранителей нижний |
40 | Блок предохранителей верхний |
41 | Переключатель отопителя кабины. |
42 | Сопротивление электродвигателя отопителя |
43 | Выключатель плафона кабины |
44 | Выключатель фары-прожектора |
45 | Выключатель фонарей знака автопоезда |
46 | Электродвигатель отопителя |
47 | Выключатель задних противотуманных фонарей |
48 | Реле задних противотуманных фонарей |
49 | Блок контрольных ламп правый |
50 | Сигнализаторы: включения ЭФУ |
51 | Указателей поворота автомобиля |
52 | Указателей поворота прицепа |
53 | Включения ДОМ |
54 | Включения КОМ |
55 | Предохранитель плавкий 6A |
56 | Предохранитель плавкий 10А |
57 | Переключатель света фар центральный |
58 | Кнопка включения ЭФУ |
59 | Выключатель световой аварийной сигнализации |
60 | Прерыватель указателей поворота |
61 | Панель соединительная |
62 | Переключатель указателей поворота |
63 | Реле вспомогательного тормоза |
64 | Выключатель вспомогательного тормоза |
65 | Фара — прожектор. |
66 | Розетка переносной лампы |
67 | Реле блокировки стартера |
68 | Выключатель стартера и приборов |
69 | Выключатель подсветки приборов реостатный |
70 | Реле включения стартера |
71 | Выключатель сигнала торможения |
72 | Предохранитель термо — биметаллический |
73 | Датчик минимального давления |
74 | Переключатель света фар ножной |
75 | Выключатель сигнализатора неисправности тормозов |
76 | Кнопка включения аккумуляторных батарей |
77 | Кнопка управления стекло омывателем |
78 | Датчик уровня топлива |
79 | Переключатель стеклоочистителя |
80 | Сигнализатор звуковой (зуммер) |
81 | Сигнализатор стояночного тормоза |
82 | Сигнализатор угла складывания полуприцепа |
83 | Выключатель сигнализатора стояночного тормоза |
84 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости |
85 | Сигнализатор неисправности тормозов |
86 | Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме |
87 | Сигнализатор засорения маслофильтра. |
88 | Блок контрольных ламп левый |
89 | Реле стояночного тормоза |
90 | Сигнализатор резерва топлива |
91 | Манометр шинный |
92 | Указатель уровня топлива |
93 | Указатель тока |
94 | Сигнализатор дальнего света фар |
95 | Спидометр |
96 | Тахометр |
97 | Сигнализатор аварийного падения давления масла |
98 | Указатель давления масла |
99 | Указатель температуры охлаждающей жидкости |
100 | Манометр двухстрелочный |
101 | Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала |
102 | Плафон кабины |
103 | Розетка внешнего запуска |
104 | Выключатель света заднего хода |
105 | Выключатель аккумуляторных батарей. |
106 | Датчик включении КОМ |
107 | Датчик включения ДОМ |
108 | Фонарь знака автопоезда |
109 | Аккумуляторные батареи |
110 | Электродвигатель стеклоомывателя |
111 | Электродвигатель стеклоочистителя |
112 | Фонарь задний противотуманный |
113 | Фонарь задний |
114 | Выключатель сигнала кузова |
115 | Фонарь заднего хода |
116 | Фонарь освещения номерного знака |
117 | Розетка штепсельная прицепа |
118 | Датчик включения блокировки межколесного дифференциала |
119 | Фонарь подкузовной подсветки |
коробки Схема передач УРАЛ 4320
Схема передач коробки УРАЛ 4320 выполнена в виде схемы цветной. Описание устройства сцепления и коробки также, а передач указания по эксплуатации и техническому обслуживанию инструкции в приведены по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.
коробки Схема передач УРАЛ 4320
Схема передач коробки УРАЛ 4320 представляет собой коробку пятиступенчатую передач с шестернями постоянного зацепления на передачах всех и с синхронизаторами включения второй, третьей, пятой и четвертой передач. Шестерни коробки передач 4320 УРАЛ косозубые, кроме шестерни первой заднего и передачи хода.
Схема УРАЛ 4320 — Работа
КПП переключения передач на схеме КПП 4320 УРАЛ оснащена верхней крышкой картера. передач Коробка УРАЛ 4320 зарекомендовала себя надежная как и простая в эксплуатации, способная выдержать нагрузки максимальные без серьезных последствий.
Схема 4320 УРАЛ — Работа коробки передач
Схема двигателя УРАЛ 4320
Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.
Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.
В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:
- ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
- ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
- ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;
Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.
Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.
Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.
Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.
Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.
Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.
Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.
Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления.
Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.
Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.
Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.
Схема реле УРАЛ Схема
Верхний предохранителей блок защищает: 1- я вставка — цепь противотуманных вставка; 2 — я фар — цепь лампы фар-прожектора: 3 — я цепь — вставка переносной и подкапотной ламп, цепь блоков питания контрольных ламп; 4 — я — цепь лампы кабины плафона, фонарей знака автопоезда и ламп «сигнала-стоп»; 5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря хода заднего; 6 — я — цепь питания приборов и зуммера.
блок Нижний защищает цепи: 1- я вставка — левого огня габаритного; 2 — я — правого габаритного огня и освещения ближнего; 3 — я — приборов света левой фары; 4 — я — ближнего правой света фары; 5 — я — дальнего света левой дальнего; 6 — я — фары света правой фары
предохранителей Схема УРАЛ 4320
Схема предохранителей 4320 УРАЛ предназначенна для защиты цепи автомобиля электросхемы путем размыкания предохранителей и предусмотренных этого для токонесущих частей под действием превышающего, тока критическое значение.
Схема предохранителей 4320 УРАЛ
1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле блоки (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-стартера предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-стеклоочистителя реле (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-диагностики разъем; 13-реле выключателя пневматического сигнала R12 (торможения); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-сигнала реле стоп (R10); 16-реле звуковых реле (R9); 17-сигналов дальнего света (R8); 18-реле ближнего реле (R7); 19-света габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное противотуманных задних огней (R5).
Назначение и сфера применения
На шасси «Сельхозника» предполагается установка различного спецоборудования, поэтому сфера применения не стесняется только сельским хозяйством. Авто можно использовать как:
- самосвал (преимущественно, 1-сторонняя разгрузка, в модификациях и 2- и 3-сторонняя);
- передвижную мастерскую;
- автофургон (в том числе для перевозки людей);
- топливозаправщик, транспортировщик автоцистерн;
- спецмашину для коммунальных и дорожно-коммунальных служб с соответствующим ремонтным или строительным оборудованием, автокран (КС-35714);
- пожарный транспорт;
- платформу для буровой установки (нефтегазовая промышленность);
- лесовоз.
Обязательно почитайте: Технические характеристики грузового фургона Пежо Боксер
Преимущество «Урал-5557» – высокая проходимость, которая позволяет транспортировать грузы по бездорожью. Поэтому увидеть авто на трассе труднее, чем на строительстве или прокладке дорог в регионах, где дорог нет вовсе.
Блок предохранителей
Находится в панели приборов, за защитной крышкой. НA крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.
Схема
Назначение
Верхний блок
- цепь противотуманных фар
- цепь лампы фар-прожектора
- цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
- цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
- цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
- цепь питания приборов и зуммера
Нижний блок
- левый габаритный огонь
- правый габарит и освещение приборов
- ближнего света левой фары
- ближнего света правой фары
- дальнего света левой фары
- дальнего света правой фары
Описание модернизированных моделей
В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.
В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.
Схема УРАЛ проводки 4320
Электрическая схема проводки 4320 УРАЛ системы освещения, световой и звуковой данной. На сигнализации схеме представлена проводка с электроприборами, центральной системой переключателя габаритных огней, передних и фонарей задних.
Схема проводки УРАЛ 4320
На проводки схеме УРАЛ 4320 указан список электрооборудования приборов автомобиля согласно электрической схемы.
УРАЛ Схема 4320 — схема электрооборудования УРАЛ поз
№ 4320. | Наименование | |
3 | 3711-прожектор | 171.3711 |
4 | Панель 3723 | 17.соединительная |
5 | Лампа подкапотная | ПД308Б |
6 | Блок нижний предохранителей | ПР120 |
7 | Блок предохранителей верхний | Розетка |
8 | ПР120 переносной лампы | ПС400 |
9 | Плафон ПК201 | кабины-Д |
10 | Переключатель света фар центральный | П Реостат |
11 | 305 подсветки приборов | ВК416Б-01 |
12 | Указатель АП171А | тока |
13 | Подсветка контрольных приборов | — |
14 | Сигнализатор света дальнего фар | — |
15 | Выключатель плафона кабины | Выключатель.01.08 |
16 | ВК343 фары-прожектора | ВК343.02.06 |
17 | Выключатель противотуманного заднего фонаря | |
18 | Выключатель приборов и стартера | |
19 | Фонарь ФП103Г | подкузовной |
20 | Фонарь заднего хода | 2112.Выключатель |
21 | 3711 света заднего хода | |
22 | ВК418 света фар ножной | П53 (Реле) |
23 | П39 блокировки выключателя АКБ | 901.Кнопка |
24 | 3747 выключения АКБ | 11.3704 |
25 | Стартер | 25.Выключатель-01 |
26 | 3708 АКБ | 11.3704-01 |
27 | АКБ | |
28 | 190ТМ задний | ФП133АБ |
29 | Фонарь освещения знака номерного | ФП134Б |
30 | Фонарь задний противотуманный | 3716.2412 |
Раздатка 4320 УРАЛ схема
Раздатка УРАЛ 4320 Раздаточная. схема коробка (схема УРАЛ 4320) собой представляет — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным дифференциалом межосевым, которая устанавливается с помощью четырех амортизаторов резиновых на раме УРАЛ 4320.
Раздатка 4320 УРАЛ схема
Как видно на схеме УРАЛ раздатки 4329 дифференциал раздаточной коробки типа планетарного с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 Схема.
шестернями УРАЛ 4320 — схема раздатки
солнечной от Момент шестерни передается на вал 35 привода моста переднего, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода УРАЛ.
В случае установки на схеме УРАЛ раздатки 4320 коробки с лебедкой и отбором дополнительным мощности, то при включения втулки ведущего шестерни вала смазываются маслом под давлением высоким, которое подается из картера раздаточной УРАЛ коробки 4320 с помощью плунжерного насоса.
Нормативные документы
Учитывая большое количество электроэлементов, для их буквенно-цифровых (далее БО) и условно графических обозначений (УГО) был разработан ряд нормативных документов исключающих разночтение. Ниже представлена таблица, в которой представлены основные стандарты.
Таблица 1. Нормативы графического обозначения отдельных элементов в монтажных и принципиальных электрических схемах.
Номер ГОСТа | Краткое описание |
2.710 81 | В данном документе собраны требования ГОСТа к БО различных типов электроэлементов, включая электроприборы. |
2.747 68 | Требования к размерам отображения элементов в графическом виде. |
21.614 88 | Принятые нормы для планов электрооборудования и проводки. |
2.755 87 | Отображение на схемах коммутационных устройств и контактных соединений |
2.756 76 | Нормы для воспринимающих частей электромеханического оборудования. |
2.709 89 | Настоящий стандарт регулирует нормы, в соответствии с которыми на схемах обозначаются контактные соединения и провода. |
21.404 85 | Схематические обозначения для оборудования, используемого в системах автоматизации |
Следует учитывать, что элементная база со временем меняется, соответственно вносятся изменения и в нормативные документы, правда это процесс более инертен. Приведем простой пример, УЗО и дифавтоматы широко эксплуатируются в России уже более десятка лет, но единого стандарта по нормам ГОСТ 2.755-87 для этих устройств до сих пор нет, в отличие от автоматических выключателей. Вполне возможно, в ближайшее время это вопрос будет урегулирован. Чтобы быть в курсе подобных нововведений, профессионалы отслеживают изменения в нормативных документах, любителям это делать не обязательно, достаточно знать расшифровку основных обозначений.
Виды электрических схем
В соответствии с нормами ЕСКД под схемами подразумеваются графические документы, на которых при помощи принятых обозначений отображаются основные элементы или узлы конструкции, а также объединяющие их связи. Согласно принятой классификации различают десять видов схем, из которых в электротехнике, чаще всего, используется три:
-
Функциональная, на ней представлены узловые элементы (изображаются как прямоугольники), а также соединяющие их линии связи. Характерная особенность такой схемы – минимальная детализация. Для описания основных функций узлов, отображающие их прямоугольники, подписываются стандартными буквенными обозначениями. Это могут быть различные части изделия, отличающиеся функциональным назначением, например, автоматический диммер с фотореле в качестве датчика или обычный телевизор. Пример такой схемы представлен ниже.
Пример функциональной схемы телевизионного приемника
-
Принципиальная. Данный вид графического документа подробно отображает как используемые в конструкции элементы, так и их связи и контакты. Электрические параметры некоторых элементов могут быть отображены, непосредственно в документе, или представлены отдельно в виде таблицы.
Пример принципиальной схемы фрезерного станка
Если на схеме отображается только силовая часть установки, то она называется однолинейной, если приведены все элементы, то – полной.
Если на чертеже отображается проводка квартиры, то места расположения осветительных приборов, розеток и другого оборудования указываются на плане. Иногда можно услышать, как такой документ называют схемой электроснабжения, это неверно, поскольку последняя отображает способ подключения потребителей к подстанции или другому источнику питания.
Разобравшись с электрическими схемами, можем переходить к обозначениям указанных на них элементов.
Графические обозначения в электрических схемах
В части графических обозначений в электрических схемах ГОСТ 2.702-2011 ссылается на три других ГОСТ:
- ГОСТ 2.709-89 «ЕСКД. Обозначения условные проводов и контактных соединений электрических элементов, оборудования и участков цепей в электрических схемах».
- ГОСТ 2.721-74 «ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения»
- ГОСТ 2.755-87 «ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения».
Условные графические обозначения (УГО) автоматов, рубильников, контакторов, тепловых реле и прочего коммутационного оборудования, которое используется в однолинейных схемах электрических щитов, определены в ГОСТ 2.755-87.
Однако, обозначение УЗО и дифавтоматов в ГОСТ отсутствует. Думаю, в скором времени он будет перевыпущен и обозначение УЗО будет добавлено. А пока, каждый проектировщик изображает УЗО по собственному вкусу, тем более, что ГОСТ 2.702-2011 это предусматривает. Достаточно привести обозначение УГО и его расшифровку в пояснениях к схеме.
Дополнительно к ГОСТ 2.755-87 для полноты схемы понадобится использование изображений из ГОСТ 2.721-74 (в основном для вторичных цепей).
Все обозначения коммутационных аппаратов построены на четырех базовых изображениях:
с использованием девяти функциональных признаков:
Наименование | Изображение |
1. Функция контактора | |
2. Функция выключателя | |
3. Функция разъединителя | |
4. Функция выключателя-разъединителя | |
5. Автоматическое срабатывание | |
6. Функция путевого или концевого выключателя | |
7. Самовозврат | |
8. Отсутствие самовозврата | |
9. Дугогашение | |
Примечание: Обозначения, приведенные в пп. 1 — 4, 7 — 9, помещают на неподвижных контактах, а обозначения в пп. 5 и 6 — на подвижных контактах. |
Основные условные графические обозначения, используемые в однолинейных схемах электрических щитов:
Наименование | Изображение |
Автоматический выключатель (автомат) | |
Выключатель нагрузки (рубильник) | |
Контакт контактора | |
Тепловое реле | |
УЗО | |
Дифференциальный автомат | |
Предохранитель | |
Автоматический выключатель для защиты двигателя (автомат со встроенным тепловым реле) | |
Выключатель нагрузки с предохранителем (рубильник с предохранителем) | |
Трансформатор тока | |
Трансформатор напряжения | |
Счетчик электрической энергии | |
Частотный преобразователь | |
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления автоматически | |
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством вторичного нажатия кнопки | |
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством вытягивания кнопки | |
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством отдельного привода (например, нажатия кнопки-сброс) | |
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании | |
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при возврате | |
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании и возврате | |
Контакт размыкающий с замедлением, действующим при срабатывании | |
Контакт размыкающий с замедлением, действующим при возврате | |
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании и возврате | |
Катушка контактора, общее обозначение катушки реле | |
Катушка импульсного реле | |
Катушка фотореле | |
Катушка реле времени | |
Мотор-привод | |
Лампа осветительная, световая индикация (лампочка) | |
Нагревательный элемент | |
Разъемное соединение (розетка):гнездоштырь | |
Разрядник | |
Ограничитель перенапряжения (ОПН), варистор | |
Разборное соединение (клемма) | |
Амперметр | |
Вольтметр | |
Ваттметр | |
Частотометр |
Обозначения проводов, шин в электрических щитах определяется ГОСТ 2.721-74.
Наименование | Изображение |
Линия электрической связи, провода, кабели, шины, линия групповой связи | |
Защитный проводник (PE) допускается изображать штрихпунктирной линией | |
Графическое разветвление (слияние) линий групповой связи | |
Пересечение линий электрической связи, линий групповой связи электрически не соединенных проводов, кабелей, шин, электрически не соединенных | |
Линия электрической связи с одним ответвлением | |
Линия электрической связи с двумя ответвлениями | |
Шина (если необходимо графически отделить от изображения линии электрической связи) | |
Ответвление шины | |
Шины, графически пересекающиеся и электрически не соединенные | |
Отводы (отпайки) от шины |
Схема автомобиля УРАЛ 4320
автомобиля Схема УРАЛ 4320 специальна предназначена транспортировки для грузов, людей, установки различного том, в оборудования числе и специального назначения.
Схема УРАЛ автомобиля 4320
Схема конструкции УРАЛ основана 4320 на цельном высокопрочном корпусе с колесной шасси формулой 4 × 4 или 6 × 6 в зависимости от комплектации и установленного Схема.
двигателя УРАЛ 4320 общее устройство
подвески Схема автомобиля УРАЛ 4320 — зависимая на амортизаторами с рессорах двустороннего функционирования. Задняя подвеска на УРАЛ схеме 4320 также зависимая на рессорах с штангами реактивными.
Схема УРАЛ 4320 — рама и схеме
На подвеска подвески автомобиля Урал-4320 мосты все — ведущи, за счет чего автомобиль высокой обладает проходимостью.