Внедорожный кемпер прицеп: на что обратить внимание

Mercedes-Benz Unimog

Некоторые варианты Unimog могут принять явно постапокалиптический научно-фантастический вид. Это потому, что этот внедорожник средней грузоподъемности Mercedes-Benz, предназначенный для любых условий эксплуатации и чрезвычайно универсален. Unimog может служить и армейским грузовиком, и автомобилем сопровождения, на ралли Дакар.

Начиная с базового шасси Unimog U 430, EarthCruiser Australia оснащает кузов автодомом, который дает бесстрашным туристам все домашние удобства. Он официально называется EarthCruiser Explorer XPR440, и, как и следовало ожидать, в любом кемпере Uminog есть кровати для сна, холодильник и плита для еды, полнофункциональный туалет с небольшим душем и даже стиральная машина для поддержания вашей одежды в чистоте.

Какие нужны права для управления трейлером

Прежде чем начинать эксплуатацию трейлера, необходимо убедиться в наличии правового обоснования. Согласно установленным нормам ПДД, при установке прицепа, с массой совместной с автомобилем до 3,5 тонн подходят права категории «В». В ином случае, водителю потребуется дополнительные «С» или «Е».

Перед отправкой за границу, следует дополнительно ознакомиться с установленные на территории другой страны требованиями. В некоторых случаях, может понадобиться оформление международного водительского удостоверения.

В России устанавливается 4 основных категории классификации прицепов по весовым категориям:

  • 01 — технически допустимая не превышает 750 кг.
  • 02 — вес от 750 до 3500 кг.
  • 03 — свыше 3,5 тонн, но не более 10 т.
  • 04 — максимальная нагрузка превышает показатель в 10 тонн.

Небольшой прицеп пригодится в путешествиях

Соответственно, чтобы использовать прицеп автодом до 750 кг, потребуется наличие водительского удостоверения категории «В». Кроме того, следует помнить о необходимости оформления дополнительного пакета документов на сам прицеп.

Обязательна регистрация в ГИБДД, получение отдельного регистрационного номера. Для старых конструкций, потребуется прохождение ТО.

При использовании трейлера физическим лицом, на легковом автомобиле, отдельный полис ОСАГО не нужен.

Некоторые умельцы, вместо покупки предпочитают использовать самодельные конструкции. Следует помнить, что и на них распространяется ряд правил и требований. В первую очередь, данное сооружение должно соответствовать технике безопасности. Для этого трейлер проходит специальную комиссию, по результатам которой водителю выдается соответствующий сертификат.

Кроме того, самодельные конструкции также подлежат регистрации в ГИБДД, постановке на учет. Собственник получает отдельные номера для трейлера. В ином случае, владельцу грозит штраф.

Самодельные конструкции нужно регистрировать в ГИБДД

Прицеп «OFF-ROAD» для дачи, охоты и рыбалки (с высоким бортом)

Наименование
МЗСА 817701
Исполнение
016
Цена:
87 200 руб.

Цена указана без учёта дополнительного оборудования.При добавлении дополнительного оборудования с итоговой суммой можно ознакомиться в разделе «Ваша заявка».

  • Заказать

  • Сравнить с другими моделями
  • Заказать звонок менеджера
  • Ваше мнение/пожелания
  • Найти продавца в вашем регионе

● Откидная платформа значительно облегчает загрузку (выгрузку) техники и сыпучих материалов.
● Оцинкованное V-образное дышло выдерживает сильные динамические нагрузки. Оно выполнено из замкнутого стального профиля, что повышает его надёжность и позволяет уберечь жгут электропроводки от внешних повреждений.
● Оцинкованная стальная рама собрана на болтовых соединениях, что существенно надёжней сварного исполнения и обеспечивает лёгкую замену деталей в случае их механических повреждений.
● Дно прицепа выполнено из многослойной ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием. Устойчиво к износу и воздействию влаги.
● Высокие борта увеличивают объём кузова в 1,5 раза. Они выполнены из оцинкованного стального листа с дополнительной штамповкой рёбер жёсткости. Рёбра жёсткости позволяют повысить устойчивость бортов к динамическим и ударным нагрузкам. Передний и задний борта — откидные.
● Оцинкованные стальные стойки бортов оборудованы петлями крепления груза (4 шт.). Благодаря дополнительным разделительным стойкам повышается жёсткость бортов и их сопротивление излому.
● Рессорная подвеска (2 рессоры по 5 листов) с гидравлически амортизаторами сохраняет стабильную плавность хода при разной загруженности прицепа.
● Усиленная ось рассчитана на нагрузку 1300 кг, ступицы оборудованы защитными колпаками, усиленные подшипники не требуют дополнительной смазки и регулировки на протяжении всего срока службы. Производство AL-KO Kober (Германия).
● Колёса 225/75 R16 увеличивают дорожный просвет и угол свеса, повышая проходимость прицепа на бездорожье.
● Ходовая часть прицепа крепится к специальному силовому подрамнику, который принимает на себя основные ударные нагрузки во время езды и повышает надёжность конструкции.
● Светотехника с герметичными байонетными разъёмами. Жгут электропроводки убран в защитный гофрированный кожух. Штекер 7-pin.
● В базовую комплектацию входят: сцепное устройство (750 кг), страховочные цепи (2 шт.), подставка дышла (1 шт.), держатель штекера (1 шт.), противооткатные упоры (2 шт.).
● Антикоррозийное покрытие горячим цинкованием существенно эффективнее цинкового напыления или краски. Оно создаёт надёжную защиту от коррозии как внешних поверхностей, так и внутренних полостей конструкции, значительно продлевая срок службы прицепа.Срок службы — 5 лет со дня изготовления. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи. Все модели сертифицированы. Предоставляется полный комплект документов для постановки на учёт ГИБДД.
*Опорное колесо не входит в базовую комплектацию прицепа.

История кемпера

Большинство производителей устанавливают жилой модуль на шасси легких грузовиков и внедорожников. Кемпер — это не просто прицеп, это интегрированная в автомобиль жилая комната. Часто в модуль включены душевая кабина, туалет, кухонная плита, несколько сидячих мест, которые трансформируются в полноценные диваны.

В кемпер можно переоборудовать практически любой грузовик. Есть также вариант приобрести готовый модуль и просто присоединить и подключить его системы к электрооборудованию автомобиля. Классификация кемперов зависит от размера модуля и количества оборудования для комфортной жизни. Наибольшее распространение получили следующие классы:

  1. Автодом интегрированный. Строится жилой блок на стандартных микроавтобусах или грузовиках. Площадь помещение — от 20 кв. метров.
  2. Автодом RV. Полуинтегрированные модули строятся на серийном шасси, чаще всего это минивены Pegeot, Mercedes, Фиат, Рено и Форд. Модуль совмещается с кабиной водителя, но имеет отдельный вход. Как разновидность – альковные кемперы, когда часть жилого модуля выводится на кабину водителя, и внутри размещают дополнительный диван.

Жилые прицепы-караваны нельзя отнести к стандартным кемперам — это мобильные квартиры, которые не соединяются с водительской кабиной. К этому типу относят и трейлеры.

Первые автомобили-гостиные появились в Америке в середине 30-х годов. Стандартный кемпер, который можно поместить на раму внедорожника или пикапа, способен вести 1800-2000 кг. Длина самого большого модуля достигает 7 метров. Чтобы управлять автомобилем с таким большим прицепом, необходимо иметь удостоверение водителя соответствующей категории. Стандартная начинка кемпера:

  • накопитель воды – до 70 л.
  • емкость для сбора воды
  • газовый баллон
  • электронасос
  • система газового отопления
  • санузел
  • кондиционер
  • плита кухонная
  • холодильник
  • медиасистемы

Список оборудования можно продолжать, но это — самые необходимые элементы для того, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в дороге.

Вольво довел до абсолюта идею жилого дома на колесах и сконструировал настоящий особняк на шасси Volvo NH12.

Наибольшее распространение получают кемперы на 1-2 человек, модуль устанавливается на платформу пикапа, стоимость модуля с установкой начинается с 3000 долларов.

Какие в настоящее время самые распространенные марки производителей кемперов?

Минусы.

1. Самый очевидный минус – ограничение скорости движения с прицепом, прописанное в ПДД.

2. Некоторое неудобство парковки в городах, особенно в крупных, с оживленным движением.Не то чтобы это сильно меня беспокоило, но места для парковки нужно значительно больше. И когда мы останавливались в Мурманске, не всегда удавалось его сразу найти.

3. Возможные удары о грунт дышлом.Речь идет о фаркопах, интегрированных в силовые бампера или фаркопах с защитой заднего бампера, как на нашей машине. В общем о таких решениях, которые не торчат вниз подобно плугу и не ухудшают геометрической проходимости самого автомобиля. В моем случае касание грунта происходило шпорой аварийного тормоза прицепа, выступающей вниз на 70 мм от нижнего края дышла где-то в 300-350 миллиметрах от шара.В конце концов, поводок с тросиком аварийного включения тормоза был срезан и остался где-то на Швабской дороге, а шпора загнута на 90 градусов. Ударов самим дышлом либо не было, либо касания были столь не значительны, что они не оставили следов.Меньше всего будут цепляться машины с маленьким задним свесом, но каких-либо серьезных проблем не возникло и на Pajero IV с задним свесом 1100 миллиметров.

4. Незначительное снижение проходимости при подъемах и маневрировании на болотистых и сыпучих грунтах.На подъемах, особенно в тот момент, когда тягач переваливает гребень, а прицеп еще «висит» на склоне. В этот момент нагрузка на заднюю ось увеличивается и, если потерять ход, можно мгновенно закопаться. Такая неприятность произошла со мной при подъеме с приливной зоны Баренцева моря на песчаный берег. Спасибо моему другу Вадиму (Walter) и его экипажу — моментально зацепили и помогли выбраться.

Также во время маневрирования по пескам Кузомени в момент поворотов или разворотов, когда прицеп уже не идет по колее за тягачом, и торит собственную дорожку. По ощущениям, машину как за хвост кто-то схватил, сопротивление движению резко возросло, а скорость быстро упала. Тоже немного закопались, но минут через 20 уже снова были на свободе.

Какого-то серьезного ухудшения при движении по прямой я не заметил, даже наоборот, за счет меньшего веса тягача проходимость улучшилась – машина позже рвала дерн и проваливалась.

5. Ухудшение маневренности в лесу. Тут все понятно, длинна автопоезда и все такое… С другой стороны, лично мне нечасто приходилось «жаться» между деревьями,  в основном все равно двигался по просекам или каким-никаким, но дорогам.

Сам внедорожный жилой прицеп

Тип прицепа кемпера

Прицепы-кемперы деляться на два типа: с мягким полом (прицеп-палатка) и с твердым полом. У каждого есть свои преимущества и недостатки, об этом можно почитать тут:

Принципиальное отличие — материал и вес. Тот, что превращается в палатку весит меньше, его проще буксировать, но и собирать дольше. Внедорожный жилой прицеп с твердым полом весит больше, но он и комфортнее — в нем можно хранить вещи, а также лучше звуко- и теплоизоляция. 

Конструкция прицепа

Если вы решились на покупку внедорожного кемпера прицепа, то обратите внимание на материалы, использованные при строительстве. Хорошая обшивка кузова (например из композитного алюминия), рессорная подвеска и защита днища — это необходимый минимум на бездорожье. . Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп

Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти? 

Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп. Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти? . Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа

Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли

Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа. Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли.

Прицеп внутри

Изучите, как построены кухня, кровать и туалет (при наличии). Конечно, хорошие опытные в этом деле компании знают, как строить внедорожные прицепы, но всегда стоит убедиться самому. Не откроются ли все ящики кухни и не упадет ли кровать при езде? Есть ли специальные ремни для закрепления и тд.

Внедорожный кемпер прицеп: на что обратить внимание 6

Сколько стоит внедорожный прицеп кемпер?

Разброс цены среди прицепов достаточно большой. Если рассматривать новые модели, то из того, что сразу попадается на глаза, это внедорожный прицеп Компании Лаггар (от 467 000 руб.) или Компании Sandtrekker (от 1 200 000 руб.), которая также предлагает прицепы в прокат. Многие другие производители не публикуют цену на сайте, а предлагают сделать заказ — но без предварительной цены вроде как и не знаешь во что это может обойтись…

ГАЗ «Садко Next»

Потомок легендарной «шишиги» уже два года присутствует на рынке. «Садко Next» с колёсной формулой 4х4 побывал у нас на тест-драйве, где мы гоняли его, что называется, в хвост и в гриву. Естественно, машина получилась не без огрехов, зато очень даже проходимая.

С того момента в линейку добавили удлинённую модификацию с одно- и двухрядной кабинами. Во втором случае внутри могут перемещаться 7 пассажиров. В остальном всё осталось прежним: двигатель ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с., 5-ступенчатая МКПП, пневматические тормоза, усиленная рама, интегральное рулевое, электропневмораздатка.

На тест-драйве мы проверяли раму «Садко Next» на кручение

Радует обилие ниш для документов, чего так не хватало в предшественнике. В целом интерьер стал более современным и комфортным. Но, к сожалению, во время поездок водителю будет не слишком приятно, особенно на ухабах. Из-за жёсткого крепления кабины, рессорной подвески и подрессоренного сидения позвоночник норовит высыпаться к пятой точке. Зато есть подлокотник, климат-контроль, мультимедийная система.

В нашем тесте мы вывешивали колёса «Садко Next» и пробовали раму на скручивание. Испытания машина выдержала с успехом. Но сразу оговоримся, что любителям пересекать реки в брод нужно установить шноркель. Тогда грузовик сможет преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Стоимость нового бортового автомобиля с однорядной кабиной начинается от 2 720 000 рублей в базовой комплектации у дилера в Нижнем Новгороде. При удалении от местоположения завода стоимость возрастает. Предложений о продаже «Садко Next» с пробегом на момент написания этого материала мы не нашли.

Обычный или внедорожный жилой прицеп?

Внедорожные кемперы прицепы похожи на своих собратьев, рассчитанных на езду по дорогам, но имеют несколько ключевых отличий, позволяющих им передвигаться по бездорожью. Как минимум, это усиленное шасси, мощная рама, рессорная подвеска и подходящие шины, чтобы прицеп хорошо сцеплялся с поверхностью и облегчал буксировку автомобиля. Многие модели также оснащены системой инерционного торможения.

Стоит учитывать, что такие опции и более крепкие материалы стоят дополнительных денег. Поэтому внедорожные прицепы стоят дороже. Перед покупкой задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен прицеп, способный ездить по бездорожью? Если вы просто изредка выбираетесь на озеро или в лес, возможно справится и обычный прицеп кемпер?

EarthRoamer XV-LTS

На базе Форд F-550, который комплектуется 300-сильным дизельным турбированым двигателем, инженеры компании EarthRoamer построили жилой кемпер на три человека. В гибриде предусмотрено все, что может понадобиться городскому жителю во время дальней поездки. На крыше модульной платформы установили современные автоматические солнечные батареи, которые питают все бытовые приборы, системы отопления и подачи воды.

В кемпере размещается небольшая гостиная, где комфортно могут разместиться 6 человек (общая площадь спального места — 5,56 кв. м.), есть ванная комната с раковиной и душем, биотуалет.

Комплектация кемпера была представлена на Overland Expо, для выставки инженеры даже установили в жилой модуль шкаф для вина, в котором разместили гравированные бокалы, кофемашину, выдвижной 46-дюймовый телевизор и сделали внутреннюю обивку от Tailgating.

КамАЗ-6522

В этой серии представлены сразу три базовых шасси 6х6. Это 65221-53 полной массой 34 т, колёсной базой 3515 мм и кабиной со «спальником», 65222-53 полной массой 34 т, колёсной базой 4115 мм и «дневной» кабиной, а также 65224-53 полной массой 30,5 т, колёсной базой 4115 мм и кабиной со спальным местом.

В остальном их характеристики идентичны. Знакомый, пожалуй, всем механикам V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат КамАЗ 740.735-400, МКПП ZF 16S1820, сцепление с пневматикой ZF&SACHS MFZ 430, пневматические тормоза, «раздатка» ZF Passau VG 2000/300 и блокировка межосевого дифференциала, защита двигателя с завода, кабина старого семейства К3, но с 4-точечной пневмоподвеской.

Топливозаправщики Чусовского металлургического завода на базе КамАЗ-6522 пользуются спросом на Севере

Вкупе с грязевой резиной размером 16.00 R20 и всевозможными блокировками всё это позволяет тяжёлому грузовику выбираться даже из зыбучих песков. Недаром же 65222 участвовал в «Дакаре», правда, мотор там был куда сильнее.

Владельцы отмечают, что модель не лишена недостатков, но по соотношению «цена-качество» равных ей нет. Долгие годы конструкторы не меняют раздражающее водителей кресло без боковой поддержки, поэтому на ухабах шофёр неизбежно начинает сползать. Есть нарекания к возможности добраться до лобового стекла снаружи: слишком уж оно высоко и ухватиться особенно не за что. И вот уж чего точно не хватает, так это системы регулировки давления в шинах, как в 43118 модели.

Что касается расхода топлива, то этот показатель варьируется от 36 литров на 100 км и выше. Среди достоинств: крепкие рама и надрамник, отключаемый передний привод для экономии топлива, доступные запчасти.

Но чаще всего на КамАЗ-6522 ставят самосвальный кузов

Новый автомобиль 2018 года с самосвальной надстройкой дилеры предлагают приобрести за 4 500 000 рублей, более позднего года ― уже за 5 834 000 рублей. На вторичном рынке цены на самосвалы на базе внедорожного шасси 65222 начинаются от 1 100 000 рублей самовывозом из Набережных Челнов. В других городах стоимость выше.

КамАЗ-43118

Современный вид КамАЗ-43118

Эта модель по праву заслужила своё место среди всех грузовых шасси повышенной проходимости. Этот грузовик состоит на службе у военных, МЧС, полиции. Его частенько видно в автопарках нефтегазовых предприятий и электросетевых организаций, где проходимость играет одну из первоочередных ролей. Да и по объёмам продаж 43118 на первых местах уже несколько лет, включая прошлый год.

Этот грузовик с колёсной формулой 6х6 оснащён турбодизельным двигателем КамАЗ 740.705-300, 9-ступенчатой МКПП ZF 9S1310, сцеплением ZF&SACHS MFZ 430. Внедорожные шины в зависимости от комплектации имеют размер 390/95 R20 или 425/85 R21

Что немаловажно, присутствует система подкачки одновременно всех колёс, что позволяет машине двигаться практически по любой местности. Собственно, подробно популярную  модель мы описывали в этом материале

Ещё во время создания в 1979 году опытных КамАЗ-4310 производитель заявлял о повышенной проходимости грузовиков этой серии

Мощности силовой установки хватает, чтобы взбираться на уклоны под углом 31 градусов.

«Голое» шасси можно приобрести у дилеров в Набережных Челнах за 3 600 000 рублей, с надстройками ― дороже. На рынке бывших в употреблении машин можно найти экземпляры с самосвальной или лесовозной надстройкой за 600 000 рублей, но для них потребуются дополнительные вложения.

К сожалению, возможности КамАЗ-43118 не безграничны

Годится ли моя машина для бездорожья?

Прежде всего, речь идет даже не о весе прицепа и буксировочной способности автомобиля, а просто о вашей машине. Подходит ли она для езды по бездорожью? Потому что если это обычный кроссовер, который неплохо ездит по той местности, где вы любите отдыхать, возможно и простой прицеп-кемпер здесь вполне справится. 

Если же вы счастливый обладатель хорошего внедорожника, то нужно знать буксировочную способность вашей машины. Это касается не только общего веса, который может тянуть внедорожник, но и тип трансмиссии, силу осей и мощность двигателя. Позволит ли тормозная система буксировать прицеп по горной и холмистой местности?

Все эти характеристики можно найти в руководстве пользователя к автомобилю или на сайте производителя. 

Внедорожный кемпер прицеп: на что обратить внимание 5

Сам внедорожный жилой прицеп

Тип прицепа кемпера

Прицепы-кемперы деляться на два типа: с мягким полом (прицеп-палатка) и с твердым полом. У каждого есть свои преимущества и недостатки, об этом можно почитать тут:

Принципиальное отличие – материал и вес. Тот, что превращается в палатку весит меньше, его проще буксировать, но и собирать дольше. Внедорожный жилой прицеп с твердым полом весит больше, но он и комфортнее – в нем можно хранить вещи, а также лучше звуко- и теплоизоляция.

Конструкция прицепа

Если вы решились на покупку внедорожного кемпера прицепа, то обратите внимание на материалы, использованные при строительстве. Хорошая обшивка кузова (например из композитного алюминия), рессорная подвеска и защита днища – это необходимый минимум на бездорожье

Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп. Как закреплены мелкие детали – приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти?. Важный момент – герметичность внедорожного кемпера прицепа

Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли

Важный момент – герметичность внедорожного кемпера прицепа. Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли.

Прицеп внутри

Изучите, как построены кухня, кровать и туалет (при наличии). Конечно, хорошие опытные в этом деле компании знают, как строить внедорожные прицепы, но всегда стоит убедиться самому. Не откроются ли все ящики кухни и не упадет ли кровать при езде? Есть ли специальные ремни для закрепления и тд.

Сколько стоит внедорожный прицеп кемпер?

Разброс цены среди прицепов достаточно большой. Если рассматривать новые модели, то из того, что сразу попадается на глаза, это внедорожный прицеп Компании Лаггар (от 467 000 руб.) или Компании Sandtrekker (от 1 200 000 руб.), которая также предлагает прицепы в прокат. Многие другие производители не публикуют цену на сайте, а предлагают сделать заказ – но без предварительной цены вроде как и не знаешь во что это может обойтись…

Десятиколесный вездеход «Шерп» сможет перевезти более 20 человек

Фотографии взяты с сайта sherptheark.com

Успех российско-украинского проекта – безапелляционного внедорожника под названием «Шерп» – на Западе набирает обороты, а вместе с этим в компанию притекают деньги, которым, судя по развитию машины-вездехода, владельцы дают правильное применение.

Несмотря на изобилие компаний-производителей самых экстремальных внедорожников, именно Sherp стал моделью, которая смогла не только применить высококачественные инженерные решения, показав великолепные результаты на самом жестком бездорожье, но и отлично показать себя в медиапространстве.

Новые дополнения для вездехода помогут заехать в глушь не двум, четырем или пяти искателям приключений, а целой ораве в количестве более 20 человек. Транспортировке всех своих друзей поможет особенный прицеп, или, как его называют, «пассажирский модуль», укомплектованный множеством сидячих мест на манер военно-транспортного самолета – по бокам.

При «сухой» массе в 4 300 килограммов, модель Ark (в переводе на русский язык – «ковчег»; название, безусловно, имеет потаенный смысл), как и прежде, способна легко преодолевать леса, безлюдную тундру, пустыни или снега по пояс, в том числе пройти вброд в буквальном смысле по воде. Как известно, «Шерп» – это вездеход-амфибия, и с прицепом это уникальное свойство, по всей видимости, у него не теряется.

Sherp the Ark обладает приемлемой максимальной скоростью в 30 километров в час на суше и 6 км/ч – на воде. Максимальный преодолеваемый на бездорожье уклон равен 40 градусам. Автономность на полностью заправленных баках доходит почти до трех дней (82 часа, если быть точным в измерениях).

Ключевой особенностью «Ковчега» является управление тремя осями, которое позволяет передней части ATV самостоятельно подниматься и преодолевать разнообразные препятствия. К примеру, вездеход не застрянет и не вывесится на буграх до 1.5 метров и способен преодолевать двухметровые овраги в сцепке.

Автомобиль оснащен системой циркуляции воздуха, которая использует выхлопные газы для изменения давления в шинах «на лету» по мере необходимости.

При этом мощность поступает от небольшого 2,4-литрового дизельного двигателя, который производит 74 лошадиных силы (55 киловатт) и 280 Ньютон-метров крутящего момента. Мощь передается через пятиступенчатую механическую коробку передач на систему полного привода.

Прицеп дача или «дом на колёсах»: что это такое

«Дом на колесах» — вид транспортного средства, используемого в современных реалиях больше для отдыха или длительных путешествий. Появившиеся первые прицепы-дачи в Америке, имели более практичное назначение и использовались для жилья. Вначале они представляли собой караван-вагон, запрягаемый лошадьми.

В современном мире, большей популярностью пользуются трейлеры и кэмперы. Первый по определению является прицепом или полуприцепом с несколькими осями, имеющим определенное конструктивное исполнение. Чаще всего используется для перевозки спецтехники.

Как уже было сказано, основное предназначение прицепа кемпер для легкового автомобиля до 750 кг — отдых и путешествия. В некоторых случаях подобные конструкции применяются во время исследовательских и рабочих поездок.

В каждом конкретном случае, прицеп подбирается по габаритам, в зависимости от потребностей и предпочтений.

Категории людей, которым может подойти конструкция:

  • Путешественники, которые предпочитают знакомиться с красотами страны на колесах. Обычно такие люди проводят много времени в дороге, часто переезжают из города в город. В таком случае, выбирать следует хорошо укомплектованный трейлер со всеми удобствами, в том числе санузлом и кухней.
  • Туристы, которые любят частенько выбираться на природу для отдыха. Большая конструкция в данном случае не нужна. Хорошо подходит упрощенный «палаточный» вариант.
  • Обладатели загородных участков, на которые нужно перевозить вещи, рассаду и так далее. В данном случае, также может понадобиться не дом (за исключением, если он не требуется именно для жилья), а просто вместительный прицеп. Однако использовать трейлер как временное жилище, на период стройки жилого сооружения также можно.

Подходит для отдыха на природе

Кемпер УАЗ Профи

Завершает рейтинг самых крутых внедорожных кемперов разработка Ульяновского завода под названием «Серебряная стрела». Жилой модуль установлен на платформу УАЗ Профи. В блоке есть все, что позволит пассажирам полноценно отдохнуть и комфортно провести время на природе.

Внутренняя планировка и оснащение кемпера проектировались на основе жилого модуля Bimobil Husky. В гостиной есть спальное место, отдельный отсек для кухни, закрытый санузел, обеденное место. Двуспальная кровать расположена в алькове, кемпер также имеет отсек над крышей кабины. Стоимость полностью укомплектованного модуля — 2,5 млн. руб.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Итоги.

В целом итоги поездки с прицепом меня порадовали. Из всех минусов, описанных на форумах, на 100% не подтвердился ни один. Да, на машине с прицепом не поснуешь между деревьями, есть небольшие нюансы на сыпучих и болотистых грунтах, но каких-либо непреодолимых ограничений прицеп не создает.

Даже если есть сомнения в возможности преодоления сложного участка с прицепом, его можно отцепить, пройти препятствие, и подтянуть прицеп лебедкой.

Зато он создает массу удобств, да и полезного груза можно взять намного больше.

В плане надежности конструкция тоже оказалась на высоте. Проверка состояния подвески после приезда не выявила каких-либо повреждений.

Особенно тщательно проверял состояние дышла, в месте крепления сцепной головки с тормозом наката и саму сцепную часть. Были сомнения в достаточности свободного хода головки на шаре, особенно на скручивание, но, как оказалось, беспочвенные.

При дальнейшей достройке надо уделить пристальное внимание пыленепроницаемости внутреннего пространства прицепа. Возможно, разделить внутреннее пространство на отсеки

И часть из них сделать герметичными. Над этим еще предстоит подумать, но уже ясно – использование герм нерентабельно и неудобно. Как не крепи, все равно они имеют люфт и быстро протираются. Да и закладывать или доставать вещи неудобно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: