Нужна ли страховка осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2022 году

Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто

Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.

Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.

Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:

  • его полная масса не превышает предел в 750 кг;
  • общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.

Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).

Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

Штрафы за отсутствие полиса

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него. Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей. Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц

В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП

Полис ДСАГО – в крупном городе защитит от проблем с дорогими авто?

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда

Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?

Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.

Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.

Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
  • в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Здесь следует учитывать два момента:

  1. Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.

    Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.

    Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.

  2. Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.

При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.

Порядок получения страховки

Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее.

  • Выбрать подходящего страховщика.
  • Подготовить требуемый пакет документов (нужно уточнить у менеджера).
  • Приехать в офис организации.
  • Написать по форме заявление.
  • Отдать пакет документов менеджеру.

Также представить бумаги на получение страховки можно через интернет, это проще и не займет много времени.

Стоимость полиса

Чтобы сориентироваться в цене и узнать, сколько стоит страховка на прицеп, следует прозвонить несколько компаний и найти наилучший вариант. На стоимость влияет:

  • срок эксплуатации прицепа;
  • регион регистрации тягача.

Суммы могут быть разные, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

Куда обращаться

Полис ОСАГО выдают страховые компании, их множество, но следует присмотреться к отзывам. Все фирмы работают приблизительно по стандартным ценам, но некоторые их завышают. Лучше выбирать компании, которые входят в Российский союз автостраховщиков.

Использование любых приспособлений для перевозки грузов обязательно маркируется в полисе ОСАГО специальной пометкой. Если же ее нет, но автовладелец совершает грузоперевозки, его ожидает штраф. Кроме того, в случае возникновения ДТП, страховщик имеет полное право не возмещать расходы на восстановление поврежденного прицепного приспособления.

При ДТП с участием прицепа выплаты по принципу прямого возмещения убытков производятся, если соблюдены следующие условия:

  • страховой договор оформлен по всем правилам и содержит отметку о возможном применении приспособления для перемещения грузов;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • ущерб нанесен только имуществу потерпевшей стороны

Само происшествие может быть оформлено Европротоколом, поскольку прицеп не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства и не может изменить количество участников аварии. Это означает, что при столкновении двух машин, каждая из которых оснащена приспособлением для грузоперевозок, при рассмотрении страхового случая будет признано, что участниками ДТП стали только два транспортных средства.

ПОДРОБНЕЕ: Полис ОСАГО нового образца 2021 года

Документы о ДТП для страховой компании

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

Предлагаем ознакомиться Формула расчта рентабельности предприятия

Какие виды прицепов подлежат страхованию?

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

Правила таковы:

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Читать Ремонт АКПП Nissan Juke своими руками

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

  • поломка гидротрансформатора;
  • неисправность насосного колеса;
  • повреждения ЭБУ;
  • зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто

Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.

Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.

Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:

  • его полная масса не превышает предел в 750 кг;
  • общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.

Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2021 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).

Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

Предметы страхования

Ранее мы установили, что к предметам страхования ОСАГО относится следующие ТС:

  • Прицепы на грузовые автомобили;
  • Легковые прицепы, находящие в собственности у юридических лиц.

ОСАГО на прицеп получают исключительно при наличии технического осмотра ТС.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Период страховки

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Бывают случаи, когда столкновение происходит либо только с тягачом, либо с прицепом, тогда возможно прямое возмещение.

Если ДТП произошло с легковым автомобилем с прицепом, который оформлен на физическое лицо, то будет считаться авто с прицепом одним ТС.

При оформлении страхового случая, основное — это верно определить количество участников ДТП.

Итак, мы ответили на вопрос нужно ли ОСАГО на прицеп? Подведет итог. Прицеп является отдельным транспортным средством. ОСАГО на прицеп обязаны оформлять юридические лица в независимости от типа прицепа — легковой или грузовой. Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой.

Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.

По полису страхования выплачивается ущерб при причинении его третьим лицом.

При желании физическое лицо может получить страховку на прицеп легкого автомобиля.

Кроме ОСАГО на прицеп собственник может получить и полис КАСКО.

https://youtube.com/watch?v=hcfixP8TmjQ

Особенности страхования прицепов

Автоприцеп – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. На сегодня существует ряд классификаций прицепов: одноосные или двухосные, платформы, рамные или бортовые, предназначенные для транспортировки опасных грузов или неопасных. Однако базовой классификацией является разделение этого транспорта на легковой и грузовой. Известно, что прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке грузовым тягачом или для перевозки опасных веществ, подлежит страхованию. Но как быть с легковым видом транспорта? Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю?

Страховой полис на прицеп

С вопросом «страховка на легковой прицеп нужна или нет» еще предстоит разобраться. Но для начала неплохо бы понять, что собой представляет страховой полис ОСАГО, какие нюансы при оформлении встречаются на пути автовладельцев? – Точная расшифровка ОСАГО звучит так: обязательное страхование автогражданской ответственности. На практике это социальная мера, вступившая в силу 1.07.2003 и регламентируемая ФЗ №40 от 25.05.2002, действующим лишь на территории Российской Федерации. Мера направлена на создание финансовых гарантий возмещения убытков между участниками ДТП.

Страховой полис

К объектам ОСАГО относят имущественные интересы, которые связаны с риском. Имеется в виду риск, возникающий при нанесении урона здоровью, жизни, имуществу с использованием автотранспорта, в том числе прицепа. Стоимость полиса для любого вида транспорта своя. Влияние на нее оказывают: эксплуатационный срок, регион регистрации трейлера. А вычисление происходит по формуле: Тб*Кт*Кп. При этом Тб – это базовый тариф, Кт – территориальный коэффициент, Кп – компонента периода использования.

Отчего защищает страховка

Что входит в страховую защиту по страховому полису? Помимо этого, автовладельцам автопоезда интересно, в каких ситуациях происходит возмещение ущерба. ОСАГО защищает ответственность перед третьими лицами, понесшими ущерб. То есть при попадании автомобилиста в аварийную ситуацию и признании его виновным страховая компания выплачивает ущерб пострадавшей стороне. При этом виновный в ДТП свое имущество восстанавливает самостоятельно. Наличия полиса КАСКО позволяет даже виновнику происшествия получить возмещение убытков по разным причинам:

  1. Угон или хищение отдельных частей агрегата.
  2. Ущерб, полученный при ДТП, стихийных бедствиях, пожарах.
  3. Разрушение устройства под влиянием природных факторов: снега, льда, провал грунта.

Виды прицепов подлежащие страхованию

Прицеп для легкового автомобиля МЗСА

Статья 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» освобождает владельцев, имеющие в собственности легковой прицеп массой до 3,5 тонн, от обязательного страхования ответственности. Они вправе выбирать самостоятельно и при желании могут приобрести полис по программе КАСКО. При этом, как уже было сказано, техника, предназначенная для эксплуатации в связке с грузовым автомобилем и для перевозок опасного груза, подлежит обязательному прохождению этой процедуры.

Что касается юридических лиц, для них страхование гражданской ответственности необходимо в обязательном порядке на любой вид транспорта, в том числе на легковой автоприцеп.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля ?

В основном эта процедура связана с грузовым транспортом, в связке с которым зачастую используется не один прицеп даже в рамках одних суток. Поэтому нет смысла страховать каждый из автоприцепов по отдельности. Отметка в официальном листе автотягача позволяет перемещать любую прицепную технику.

Виды страховых полисов

  1. Страховой полис без ограничений. Особенность этой вида заключается не в безвременном сроке использования (хотя и такое вполне может быть), а в неограниченной смене перечня доверенных лиц. В связи с этим страховка имеет высокую цену.
  2. Ограниченный. Полис страхования с ограничением срока действия стоит дешевле. Оформляется на определенный период, состоящий из последовательно или непоследовательно идущих месяцев (например, март-август-сентябрь), перечень лиц, допущенных к управлению автопоездом. При этом государство устанавливает минимальный срок, который для физических лиц составляет 3 месяца, а юридических – пол года.

Техосмотр на прицеп

Если прицеп зарегистрирован на физическое лицо, и имеет массу до максимально установленной, то есть, до трех с половиной тысяч тонн, то, согласно новому законодательству, проходить техосмотр в таком случае не нужно.

Техосмотр в обязательном порядке требуется проходить владельцам прицепов, которые являются юридическими организациями. Прицепы должны проходить техосмотр в следующей периодичности:

  1. Прицепы, которые младше трех лет, полностью освобождаются от прохождения техосмотра.
  2. Прицепы, в возрасте от трех до семи лет должны обязательно проходить технический осмотр каждые двадцать четыре месяца.
  3. Прицепы, которые достигли возраста в семь лет, обязательно должны проходить технический осмотр каждые двенадцать месяцев.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: