Прицепы прицеп шасси одноосный тапз-755

Ответственность за отсутствие прав для прицепа

Для того чтобы транспортировать прицепные устройства, необходимо оформлять категории ВЕ или СЕ (в зависимости от массы). Отсутствие их карается в соответствии с требованиями ПДД и административным кодексом. Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав. Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей.

Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются. Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством. Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.

Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса. Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. Размер штрафа по ней составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД. Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах. При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.

Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.

Как открыть категорию прав для управления прицепом

«BE», «CE» или «DE», а также подкатегории «C1E» или «D1E» открываются по истечении определённого срока, так же водителю придётся пересдать некоторые экзамены:

  • На знание теории правил дорожного движения. Этот экзамен сдаётся по билетам.
  • Практическая езда по городу;
  • Практическая езда по автодрому. Включает два упражнения: прямое движение задним ходом и парковку задом.

Стоит учесть: «E» выдаётся только при наличии стажа вождения «B», «D» и «C» как минимум в течение одного года. Например, для открытия «DE» необходимо управлять автобусом сроком от 12 месяцев с соответствующей категорией «D».

Колебания прицепа

Колебания движущегося за автомобилем прицепа, одновременно могут быть в разных направлениях. Упрощенно их делят на:

вертикальные (рис. 3) — раскачка вверх-вниз. Они быстро затухают при исправных амортизаторах прицепа и поэтому мало влияют на поведение автопоезда;

Рис. 3. Вертикальные колебания прицепа (а) и автомобиля (б).

продольные (рис. 4) — наклоны вперед-назад вокруг оси колес вследствие высокого расположения центра тяжести груза и чрезмерно резких разгонов и торможений состава. Прицеп пытается раскачать заднюю часть машины, но ее амортизаторы эффективно гасят такие колебания. На движении состава они, как правило, не успевают сказаться;

Рис. 4. Продольные колебания прицепа раскачивают машину вверх-вниз.

горизонтальные (курсовые, рис. 5) — в плоскости дороги. Машина едет прямо, а прицеп — по синусоиде. Такие колебания, вызванные резким маневром, порывом бокового ветра, переездом неровности и т.п., как правило, гаснут сами. Но иногда, преимущественно у прицепов с независимой подвеской3, их амплитуда растет до определенной величины, свойственной каждому прицепу, и остается неизменной. Увеличивать скорость опасно — курсовые колебания всегда сопровождаются поперечными;

Рис. 5. Горизонтальные колебания прицепа.

поперечные (рис. 6) — переваливание с боку на бок. При слишком высоком положении центра тяжести прицепа возникают на неровностях дороги и могут его опрокинуть.

Рис. 6. Поперечные колебания прицепа.

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

  • Трейлер;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • Кремень;
  • Саранские прицепы;
  • Батыр и пр.

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа, внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:

  • возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • качественная сборка;
  • долговечность конструкции;
  • удобство и простота эксплуатации;
  • вместительность;
  • высокая эффективность работы подвески;
  • плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
  • наличие тормозной системы;
  • богатая комплектация.

Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.

На что обратить внимание?

Для собственных нужд прицеп, не стоит думать, что удачную покупку можно будет сделать сразу же. Выбор правильного «помощника» зависит от его технических характеристик, максимально разрешённого веса и типа крепления к автомобилю. Итак, по весовой категории прицепы разделяют на следующие группы:

  • лёгкие (его вес не превышает 300 кг);
  • средние (вес колеблется в промежутке 300–600 кг);
  • тяжёлые (обладают весом свыше 600 кг).

Важно помнить, что купленное однажды прицепное устройство будет регулярно влиять износа и старения авто, так как любая дополнительная нагрузка усиливает воздействие на все силовые агрегаты

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Минусы прицепа:

  1. Малая грузоподъёмность.

Правильное оформление документов и регистрация прицепа

Прицеп, также как и любое другое транспортное средство, требует регистрации и оформления специальных документов. Самым важным является паспорт транспортного средства (ПТС). Он выдается производителем и предоставляется покупателю. В документе указаны основные параметры прицепа: номер шасси, кузова и рамы.

Кроме того, для законного использования прицепа, вам необходимо иметь руководство по эксплуатации транспортного средства, договор передачи или купли-продажи (необходим для постановки на учет) и свидетельство о продаже (может потребоваться при обращении в сервисный центр по гарантии). Также следует учитывать, что у вас должны быть водительские права соответствующей категории, разрешающей перевозку грузов подобным образом.

Чтобы перевозка грузов с помощью прицепа соответствовало действующему законодательству, сразу после покупки или оформления акта передачи нужно сделать следующее:

  1. Подать документы в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет. Если оно не будет зарегистрировано в соответствующих органах, то владельцу грозит крупный штраф и даже лишение водительских прав сроком на 3 месяца.
  2. Чтобы поставить прицеп на учет, нужно прийти в ГИБДД с ПТС и договором купли-продажи. Написать соответствующее заявление.
  3. Далее сотрудники дорожной полиции осмотрят устройство и сверят номера указанные на прицепе с теми, которые записаны в паспорте.
  4. Если все в порядке, то владелец уплачивает государственную пошлину, а сотрудники ГИБДД ставят в ПТС специальную печать, которая подтверждает регистрацию.

Также не следует забывать о том, что для использования некоторых прицепов может понадобиться специальная категория водительских прав. К примеру, если масса легкового автомобиля с прицепом не превышает 3500 кг, будет достаточно и обычной категории «В». Если этот показатель больше, то владельцу транспортного средства придется снова учиться и сдавать экзамен на получение прав категории «Е».

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать

Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе «бус» или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.

Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.

Сравнение представленных моделей

В таблице представлены технические характеристики популярных моделей трейлеров для перевозки грузов.

Модель/Параметр Полный вес, т Грузоподъемность, т Внутренние длина и ширина платформы, мм
МЗСА 817710.004-05 0,75 0,5 1853х1231
Кремень Alko Стандарт 0,75 0,56 1655х1285
Цинк-мастер 2,00×1,30 0,75 0,565 1940х1250
Стандарт 8213 01 0,63 0,475 1850х1220
Атлетик 712022 0,75 0,6 2500х1250
Фаворит 2,56×1,4 0,75 0,565 2560х1300
Дачник 82940Т 0,75 0,554 1475х940
ССТ 7132-13 0,745 0,465 регулируемые опоры для груза
Креон 1800 0,75 0,57 1800х1300
ЛАВ 81013B 0,75 0,435 (допускается перегруз до 0,7 т) 2500х1400

Двухосные и одноосные прицепы для легковых автомобилей

Как известно, пользование прицепом весьма ответственное дело. Независимо от того, что у прицепов нет двигателя, это транспортное средство. При умелой эксплуатации прицеп может стать хорошим помощником, при пренебрежении техническими особенностями – вызвать трагедию на дороге.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля, несомненно, обладает более высокой устойчивостью и грузоподъемностью. Но существуют и определенные нюансы, связанные со сложностью эксплуатации таких прицепов и техническим обслуживанием. В силу большой массы, двухосный прицеп практически невозможно подкатить к автомобилю или развернуть вручную. Есть и еще один недостаток такой конструкции – довольно высокая цена по сравнению с одноосными прицепами.

Вес автомобиля и прицепа

Крепление груза

  • Груз должен всегда быть зафиксирован ремнями, веревкой и т.п. Недопустимо чтобы при резком повороте или торможении
    груз мог оторваться и нанести кому-то ущерб.
  • Крепление груза должны удерживать минимум 100% его веса при нагрузке вперед, по ходу движения.
  • Крепление груза должно удерживать минимум 50 % его веса при нагрузке в стороны и назад.
  • Нагрузка должна быть распространена равномерно. Нельзя, чтобы в основном нагрузка приходилась, например, только
    на переднюю или заднюю ось прицепа или на одну из сторон.

Вес автомобиля, определения

  • Снаряженная масса – вес незагруженного автомобиля, с топливом и водителем (75 кг), но без пассажиров.
  • Максимальная нагрузка – максимально допустимый для транспортного средства вес груза, согласно регистрационным
    документам на транспортное средство.
  • Полная масса – снаряженная масса + максимальная нагрузка.
  • Вес брутто – фактический вес транспортного средства в данный момент.

Легкий прицеп

Водительское удостоверение категории “B” позволяет буксировку легких прицепов. прицеп считается легким в двух случаях:

  • Прицеп считается легким, если его полная масса не превышает 750 кг.
  • Прицеп считается легким, если полная масса автомобиля + полная масса прицепа не превышает 3.5 тонны.

Таким образом, вы можете управлять автомобилем с полной массой 3.5 тонны, с прицепом полной массой 600 кг, поскольку в этом случае
прицеп считается легким, несмотря на то, что общий вес автомобиля с прицепом превышает 3.5 тонны.

Также, следует обратить внимание на свидетельство о регистрации транспортного средства. В нем может указываться ограничение на
полную массу прицепа, который можно буксировать. Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в
свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой
прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны

Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в
свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой
прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны.

Давление на фаркоп

Вы должны распределить груз в прицепе таким образом, чтобы давление на сцепное устройство было в диапазоне 30 – 100 кг.
Если давление будет больше указанного, то могут возникнуть проблемы со сцеплением передних колес. Также, поскольку передняя
часть автомобиля оказывается поднята, фары могут ослеплять других водителей.

Если давление будет меньше указанного, то может возникнуть проблема со сцеплением задних колес автомобиля с дорогой. Неправильное
распределение груза в прицепе может быть причиной запрета на движение такого автопоезда из соображений безопасности.

Тормоза у прицепа

  • Если масса прицепа без груза превышает 400 кг, то он должен быть оснащен стояночным тормозом.
  • Если полная масса прицепа превышает 750 кг, то он должен быть оснащен рабочими тормозами.

Маркировка тяжелого прицепа и грузовика

Указывает на то, что перед вами тяжелый прицеп, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Указывает на то, что перед вами тяжелый грузовой автомобиль, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Вопрос разрешения на эксплуатацию

Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет

Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е

Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении

Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:

  • общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
  • масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.

В этой ситуации категория Е не требуется. Вы спокойно и без опасений нарваться на штраф сможете эксплуатировать прицеп со своей стандартной категорией В.

Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.

Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.

Прицепы для легковых автомобилей двухосные и одноосные: различия

Одноосные прицепы более маневренны по сравнению со своими двуосными собратьями в силу того, что они имеют меньшую массу. Они мобильны и легче транспортируются, хотя и менее устойчивы. Если вы решили купить прицеп для легковой машины, то помните, что одноосные модели предназначены для транспортировки грузов весом не более 750 кг. Груз в таком прицепе должен быть размещен максимально равномерно, чтобы уравновесить нагрузку на сцепное устройство.

Если пред вами стоит вопрос, какой купить прицеп к легковому автомобилю — одноосный или двуосный, прежде всего ориентируйтесь на предполагаемый вес и габариты груза, который вы планируете перевозить. В то же время большинство современных моделей автоприцепов изготавливаются с учетом перегрузки. Следовательно, если вы тщательно подойдете к выбору прицепа, то вполне сможете приобрести одноосную модель, характеризующуюся великолепными эксплуатационными показателями и устойчивостью к перегрузкам.

Как грамотно выбрать легковой прицеп?

В первую очередь, давайте попробуем разобраться с технической стороной данного вопроса, так как в большинстве своем подобная продукция представляет собой универсальные изделия. Всего существует четыре разновидности легковых прицепов – бортовые, рамные, специализированные и дома на колесах. Бортовые агрегаты встречаются чаще всего во многом благодаря своей невысокой стоимости. Они прекрасно подходят для транспортировки не слишком габаритных предметов, строительных материалов, товаров коммерческого предназначения и так далее. Рамные конструкции используются для перевозки, как правило, водного транспорта или же грузов особого назначения. Стоят они обычно подороже.

Специализированные модели предназначены для самых разных агрегатов: их используют в качестве эвакуатора автотранспорта, перевозки насосных и генераторных станций и так далее. Дома на колесах считаются наиболее дорогостоящими, так как они спроектированы для того, чтобы в них жить и передвигаться. Внутри обычно оборудованы спальные места, санузел, зоны для приготовления пищи и отдыха.

ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП. СРАВНЕНИЕ, ВЫБОР, ОСМОТР, ПОКУПКА.

Смотрите это видео на YouTube

Перед покупкой агрегата необходимо определиться – что именно на нем будут перевозить, так как именно от этого фактора зависит общая конструкция самого прицепа

Обязательно обращают внимание на рамную обвязку. Лучше всего отдавать предпочтение конструкциям не сварным, а собранным на болтах, так как в этом случае вышедший из строя элемент в случае необходимости удастся заменить

Нужно будет также оценить общее состояние сцепного механизма, так как во время езды он будет испытывать не только горизонтальные, но и вертикальные нагрузки. Здесь должна находиться электрическая вилка, вставляемая в розетку фаркопа – это необходимо для того, чтобы у прицепа горели габаритные и тормозные огни, что очень сильно влияет на безопасность движения. Кузовная часть может быть выполнена из алюминия, который устойчив к коррозии, но при этом является чересчур мягким, или из окрашенной стали – она весит значительно больше, но при этом будет значительно жестче.

Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших легковых прицепов, то учитывали все приведенные выше факторы. Мы постарались собрать в обзоре продукцию, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества, а также собрала максимум положительных отзывов пользователей.

Производители прицепной техники

Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.

  1. МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей зарекомендовал себя с положительной стороны лодочными и универсальными агрегатами. Цинковое покрытие рамы и немецкая подвеска отрабатывают заявленное качество. Популярная модель лодочного МЗСА 81771d 101 вписывается в полную массу, равную 750 кг, при длине в 5 метров. На борту, точнее, на раме имеется необходимый такелаж, съемные панели задней оптики.

    Прицеп МЗСА 81771d 101

  2. Курганские прицепы – компания из города Курган, что на Урале. В начале своего пути в 1999 году предприятие, насчитывающее не более 300 сотрудников, поставило перед коллективом перспективные цели. На сегодня продукция завода самая продаваемая в России. Все потому, что после каждого испытания комиссия технологов совместно с руководством вносит изменения в конструкцию. Прицеп Крепыш – базовая модель, пользующаяся популярностью, отвечает требованиям российских дорог. К преимуществам относят универсальность комплектующих, рессорную подвеску, V-образное дышло.

    Прицеп Крепыш 8213 03

На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:

  • КМЗ – Курганский машиностроительный завод.
  • ССТ — СаранскСпецТехника.
  • Прицепы под брендом Лакер.
  • Прицепы производства AvtoS.
  • Прицепы под маркой завода Трейлер.
  • Прицепы под торговой маркой Кремень.

Эффективность двухосных прицепов

Для этой группы характерны такие положительные качества:

  • Повышенная грузоподъёмность.
  • Лучшая устойчивость на дороге.
  • Возможность перевозить грузы любой номенклатуры.
  • Надёжность конструкции в целом.

При этом, двухосные модели не лишены серьёзных недостатков.

Например:

  • Высокая стоимость по сравнению с одноосными аналогами.
  • Большой конструкционный вес – не подойдут для обычной легковушки.
  • Проблемы с управляемостью – некоторые производители оснащают свою продукцию дополнительными поворотными устройствами на осях, но в целом, использование таких приспособлений малоэффективно.

Добавим, что двухосные прицепы требуют хорошего тягового усилия: малолитражка вряд ли осилит такую нагрузку. Поэтому изделия этой серии больше подходят для джипов, минивэнов, малотоннажных грузовиков.

Лучший прицеп для лодки ПВХ

Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.

ССТ 7132-13

Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 403х169х85 см.
  2. Толщина оцинковки — 3 мм.
  3. Диаметр усиленной оси — 60 мм.
  4. Размер шин — 175/70 R13.

Плюсы прицепа:

  1. Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
  2. Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.

Минусы прицепа:

  1. Одноосная конструкция.
  2. Малая грузоподъёмность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector