Устанавливаем фаркоп и цепляем прицеп сст за лк прадо

Как выбрать фаркоп на Прадо

Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:

  • прицепной кронштейн;
  • прицепной шар.

Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.

При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Съемный или несъемный тип крепления. Рекомендуется использовать первый вариант — он не нарушает геометрию кузова, безопасен и легко монтируется.
  2. Универсальность модели ТСУ. Производители выпускают тяговые устройства под конкретные модели с учетом их технических особенностей. Универсальный фаркоп сложней ставить и возможно придется подгонять под конкретную модель автомобиля.
  3. Производитель. Автомобили Toyota относятся к премиум сегменту, поэтому китайские недорогие модели фаркопов будут на них неуместны. Лучшими производителями ТСУ для Прадо 150 считаются Westfalia, Bosal, Galia.
  4. Наличие сертификатов и гарантий. Не стоит покупать ТСУ на вторичном рынке из-за отсутствия точной информации об эксплуатации.

В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.

Инструкция по установке тягово-сцепного устройства

Первым делом необходимо снять задний бампер. С ним проведение работ становится практически невозможным и очень неудобным. Далее необходимо снять часть глушителя, что бы он так же не мешал проведению работ. Сделав это, давайте опустимся под автомобиль. И аккуратно приложим наше устройство – каждый заметит, что буксирная проушина будет очень сильно мешать и не даст закрепить тягово-сцепное устройство правильно.

Поэтому мы взяли болгарку и отпилили ее. После того как проушина спилена, давайте возьмем крепежные планки и прикрутим их на свои места. Предварительно необходимо очистить места крепления на кузове от грязи и пыли. Справа цепляем крепление под глушителем, слева цепляем его на том месте, где была срезана проушина. Ничего сложного. Однако на пути к результату мы столкнулись с проблемой. Одно из креплений не совсем совпало с отверстиями на кузове. Не совсем потому, что крепление можно прикрутить на два болта, решили проблему очень просто – оставили два болта.

Левая крепежная планка идеально стала на свое место. Как мы можем видеть на фотографии все аккуратно и мощно. Деталь намертво прикручена к кузову автомобиля. Однако, протягивать гайки нужно тогда, когда наживлена поперечная планка

Также здесь стоит обратить, что данная модель фаркопа обладает массивным металлом, что чрезвычайно важно для деталей такого типа и предназначения в использовании

После того как крепежные элементы прикручены к кузову, нам следует взять поперечную планку и наживить ее на свои места. Когда все это сделано, давайте протянем все болты.

Затем ставим на свое место глушитель, несколько раз проверяем все крепления и начинаем заниматься подгонкой бампера. Как видно на фотографии, красным помечены места среза. Именно там мы и будем подгонять бампер, что бы он встал на свое место.

Итак, все установлено на свои места. На фотографии вид с ямы.

В конце следует заметить, что на позиции «6» усик приварен сразу к пластине, а она в свою очередь приварена к гайке. Нам прислали такой вариант – заметим .что так делать нельзя, так как гайка усиком крепко не держится и проворачивается.

Электрическая составляющая

Подключение прицепа к электрической системе автомобиля выполняют посредством специальной розетки. Различают два вида таких розеток:

  • на семь контактов;
  • на тринадцать контактов.

Конструкция фаркопа Toyota rav4 крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов

Второй тип используют для подключения прицепа жилого типа – дополнительные контакты нужны для включения холодильника, подзарядки аккумулятора и т.п. Если требуется совместить вилку и розетку разных типов, используют специальные переходники для фаркопов. Чтобы упростить задачу пайки проводов, каждый из них имеет свой цвет – это помогает их различать между собой и не перепутать при соединении.

Автомобили Toyota RAV4 используют тринадцать контактов для подключения трейлера – вот их назначение:

  • Задняя противотуманная фара.
  • Правый поворотник.
  • Левый поворотник.
  • 12-вольтовый выход аккумулятора.
  • 12-вольтовый выход зажигания.
  • Задняя передача.
  • Сигнальный.
  • Огни остановки.
  • Подвески номера и габариты слева.
  • Подвески номера и габариты справа.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.

Фаркоп не входит в стандартную комплектацию Toyota rav4, а значит, выбор данного устройства и его установка зависят только от вас

Можно ли избежать

Хотя штрафы ГИБДД, связанные с прикреплением фаркопа к легковым автомобилям, и небольшие, сам факт необходимости их уплаты может быть неприятным.

Рассмотрим несколько уловок, которые помогут избежать штрафа в разных ситуациях:

  • за прикрепление фаркопа к легковым автомобилям не могут оштрафовать, если тс не эксплуатируется. Эта уловка поможет избежать назначения штрафа за нарушения любой вышеописанной нормы. Если автомобиль стоит, он не может спровоцировать ДТП. Следовательно, за незаконно прикрепленный фаркоп или отсутствие прицепа нельзя оштрафовать. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД выписывают штрафы автомобилистам, которые осуществляют дорожное движение с нарушениями;
  • каждый водитель имеет право на получение устного предупреждения от сотрудника ГИБДД при первом зафиксированном акте нарушения. Можно сказать, что вы планируете отвезти авто в отделение ГИБДД для оформления фаркопа в ближайшие дни либо не знали, что фаркоп нельзя возить без прицепа и больше не будете так поступать. В таком случае сотрудник ГИБДД, возможно, не станет выписывать штраф;
  • предоставить доказательства того, что фаркоп установлен правомерно. Такими доказательствами являют документы, указанные в пункте «Нужно ли его регистрировать?». Некоторые марки автомобилей стабильно выпускаются сразу с местом для крепления фаркопа. В таком случае доказать свою правоту будет еще легче, указав уполномоченному лицу на этот факт;
  • представить сотруднику ГИБДД документы на фаркоп, если в них указано, что изделие изготовлено специально для вашей модели или марки авто;
  • ездить со съемным фаркопом, не выступающим за рамки кузова. Такое изделие не сможет причинить дополнительно вреда при дтп. Но водитель должен быть достаточно компетентным, чтобы объяснить свою позицию сотруднику ГИБДД.

Таким образом, мы узнали, что сотрудники ГИБДД уполномочены штрафовать водителей за езду с фаркопом. Размер штрафа – 500 рублей. Но если фаркоп установлен в порядке, не противоречащему законодательству и ПДД, уплаты штрафа удастся избежать.

Ездить с фаркопом и прицепом можно, если фаркоп установлен безопасно, в соответствии требованиям законодательства. Ездить с фаркопом без прицепа не рекомендуется, но можно, если фаркоп не выступает за рамки кузова.

Любым образом закрывать номерной знак автомобиля запрещено, поэтому перевозить на фаркопе любые вещи не рекомендуется.

Изделие предназначено в первую очередь для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или трейлер. Для прочих целей есть более подходящие приспособления.

Как проверить права на лишение по номеру, описывается в статье: проверка прав на лишение. Превышение скорости на 60 км штраф или лишение, узнайте тут.

Как проверить машину на аресты и ограничения по номеру машины, читайте в этой статье.

Установка

Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.

На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.

На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.

На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.

Какую механическую систему выбрать

Обезопасить свой автомобиль от похитителей поможет оклейка стекол бронирующей пленкой. Материал помогает укреплять автомобильное стекло и уберегать от случайных порезов или незаконного проникновения.

Для защиты наиболее важных агрегатов и систем моторного отсека капот оборудуется электромеханическими замками с функцией защиты от сворачивания и срезки штырей.

От стандартной механической системы они отличаются набором вспомогательных функций, которые предупреждают деактивацию замка при прорезании дверной обшивки, проникновении автоугонщиков в салон через окно и т. п.

Разновидности

Установить металлическую составляющую фаркопа, то есть всю эту конструкцию, на машину не сложно. Плюс некоторые авто уже с завода идут с ТСУ, то есть тягово-сцепным устройством (это и есть наш фаркоп, но вы и так знаете).

Но нужно обязательно подключить розетку фаркопа к машине. В противном случае подсоединить прицеп будет невозможно. Точнее механическое соединение специальным замком вы выполните. Только вот фонари прицепа функционировать не смогут. Выезжая в таком состоянии на дорогу, вы рискуете получить серьезный штраф.

Покупая вилку прицепа или розетку фаркопа машины, ориентируйтесь на то, какого типа у них разъем. Приобретая все одновременно, с выбором не возникнет проблем. А при покупке отдельно разъем может оказаться разным.

Вообще розетки фаркопов бывают двух типов:

7-ми контактная. Это Европейская стандартная схема, которая широко применяется на отечественных автомобилях и наших прицепах. Подключение довольно простое, из-за чего подобная распайки завоевала такую популярность;

Розетка на 13 пин или 13-ти контактная. Вариация, рассчитанная на соединение фаркопа машины с прицепами типа дом на колесах. То есть прицепные устройства, которым нужно обеспечить не только подключение осветительных приборов, в отличие от 7-контактных.

Поскольку в большинстве случаев осуществляется установка обычного прицепа для перевозки грузов, то логично использовать 7-контактные разъемы.

Но не пугайтесь, если заводская вилка прицепа или штатная розетка фаркопа отличаются по количеству контактов. Для таких ситуаций предусмотрен специальный адаптер или переходник по схеме 7/13 или 13/7. Соответственно, если распиновка одинаковая, никаких дополнительных переходников использовать не придется.

Прицеп какой массы может буксировать автомобиль?

Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа указывается производителем транспортного средства в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль.

Изготовитель транспортного средства определяет максимальную грузоподъемность на основе спецификации двигателя, трансмиссии и схемы трансмиссии. Также необходимо учитывать максимально допустимую массу прицепа для сцепного устройства (может отличаться от характеристик автомобиля). Максимумы, определенные производителями, представляют собой обязательные пределы и никогда не должны превышаться ни при каких условиях. С помощью нашего калькулятора D-значений вы сможете быстро определить возможные нагрузки на прицепное устройство.

Смарт-коннект

Напоследок остается сказать несколько слов об одной немаловажной детали – блоке согласования или смарт-коннекте. Дело в том, что подключение прицепа с его бортовым электрооборудованием может ввести в заблуждение автоматическую службу контроля бортовой электросистемы Toyota RAV 4

Чтобы решить эту проблему, устанавливают специальный блок согласования, который помогает «подружить» между собой бортовой компьютер и электрооборудование прицепа. Установка в сети блока согласования решает ряд следующих вопросов:

  • обеспечивает корректную работу бортового компьютера и автоматических контроллеров;
  • защищает сеть от перепадов напряжения;
  • устраняет вероятность неполадок в работе электрооборудования автомобиля.

Смарт-коннект отвечает за грамотное распределение нагрузки – он определяет, какая ветка должна быть включена в данный момент.

Как определить, что использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля?

При одобрении типа транспортного средства, проводится сертификация на возможность буксировки прицепа, как дополнительная опция. Поэтому многие производители не проводят данные испытания.Информацию о возможности буксировки можно найти в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда.

Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль.Если на второй строчке стоит прочерк или отсутствуют данные – данный автомобиль не сертифицирован для буксировки прицепа.

Выбираем ТСУ

Автомобили Toyota RAV4 в штатной комплектации не имеют тягово-сцепного устройства. Судя по всему, производитель дает возможность владельцам самим принимать решение, нужно ли оно им. Поэтому если вы решили использовать прицеп для Toyota, сначала позаботьтесь о покупке и установке фаркопа.

Выбрать и купить ТСУ можно в обычном магазине запчастей, на авторынке или заказать в Интернете – сегодня множество сайтов занимается продажей деталей и аксессуаров для автомобилей любых марок.

Если вы не уверены в своей способности правильно определить пригодность той или иной разновидности ТСУ, вам не стоит заказывать его в Интернете. В таком случае лучше подъехать в магазин автозапчастей, показать его консультанту и попросить подобрать нужное устройство.

Перед покупкой можно помониторить этот вопрос в Интернете и почитать отзывы автомобилистов о разных видах и марках сцепных механизмов. Это поможет определить производителей, которые пользуются самой солидной репутацией, и не попасть впросак, выбрав некачественный вариант.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп нужен для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации

Наилучшим решением будет покупка сертифицированной продукции от известного производителя – это избавит вас от неприятных сюрпризов.

Трансмиссия прадо 150

В системе полного привода тойота прадо установлена пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. В РФ большинство продаж приходится на Toyota Prado с АКПП, поскольку автомобиль покупается, чтобы ездить по городу. Механическая АКПП подходит для езды по бездорожью. Обе коробки передач высоконадежные, период их эксплуатации составляет примерно 400000 км пробега при своевременной замене в трансмиссии масла.

Иногда некоторые автовладельцы при пробеге 15000-20000 км замечают постоянные толчки, когда машина останавливается. Избавить от них помогает шприцевание крестовин кардана, либо карданы придется менять. Главные агрегаты отличаются надежностью, но иногда отмечены случаи выхода из строя при пробуксовке у авто с дизелем и турбонаддувом.

Подробнее о фаркопе

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство шарового типа, которое предназначено для сцепки трейлера с автомобилем. Его установка помогает решить следующие вопросы:

  • Быстрое, безопасное и удобное соединение прицепа и автомобиля, которое превращает их в одну подвижную конструкцию.
  • Управление из салона машины электроникой, тормозной системой и другими механизмами прицепа.
  • Грамотное распределение нагрузки прицепа – это происходит за счет того, что фаркоп на автомобиль монтируют, привинчивая его непосредственно к кузову.

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни

Выглядит тягово-сцепное устройство нехитро – его конструкция состоит из следующих элементов:

  • монтажная рама;
  • крюк для сцепки;
  • шар для соединения;
  • проводка для подключения электроники прицепа.

Различают несколько видов фаркопов – он может быть стационарным, съемным или складывающимся. Езда с таким устройством без прицепа может стать источником серьезных проблем: в случае удара в заднюю часть всю нагрузку примет на себя не бампер, а кузов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать тягово-сцепные устройства съемного или складного типа.

Какую использовать штепсельную вилку: 7 или 13 разъемов?

В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 7-контактным разъемом. При необходимости можно использовать адаптер для 13-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фонарей, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект.

Для буксировки кемпера или каравана всегда должен использовать 13-контактный электрический комплект. Это гарантирует, что задние противотуманные фары будут в рабочем состоянии, а также будет поддерживаться питание холодильника и блока зарядки аккумулятора.

Виды фаркопов и преимущества их использования

В зависимости от способа установки, фаркопы можно разделить на виды:

  • тягово-сцепное устройство, которое устанавливается в отверстия, предусмотренные производителем;
  • ТСУ, устанавливаемое в технологические отверстия;
  • ТСУ, монтируемое в отверстия, сделанные самостоятельно.

Естественно, легче всего установить устройство по инструкции в предусмотренные для этого отверстия. Для установки фаркопа в технологические отверстия или сделанные собственноручно вам придется использовать инструменты и делать работу более точно и кропотливо.

Если рассматривать фаркопы по способу производства, то можно выделить:

  • заводские;
  • кустарного (самодельного) производства.

Явное преимущество в качестве имеют заводские ТСУ, прошедшие сертификацию, имеющие полный комплект нужных крепежей и проводов, хотя и стоят немного дороже. А вот кустарное или самодельное изделие, из-за отсутствия сертификата, не позволит вашему автомобилю пройти техосмотр и принесет штраф от работников ГИБДД, так как является «…изменением, внесенным в конструкцию», отмеченным в разделе 4, главы 5 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

COROLLA E160/E170 2013-2019г.

Модель Нагрузки Произодитель Вырез Артикул Фото Цена
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. с 2013 г.в. 60/1100 7840 3420 руб. подробнее
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. Без выреза в бампере. E15 седан с 2007 по 2013 г.в. — E16 седан с 2013 г.в. 75/1500 T117-A 5294 руб. подробнее
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. Без выреза в бампере. седан с 2007 по 2013 г.в. — с 2013 г.в. 75/1200 3087-A 6280 руб. подробнее
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. с 2013 г.в. 75/1250 TY37 6386 руб. подробнее
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. Без выреза в бампере. седан с 2013 г.в. 80/1800 T-128 7870 руб. подробнее
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. седан с 2007 по 2013 г.в. — с 2013 г.в. 75/1300 T-045 7990 руб. подробнее
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. с 2013 г.в. 60/1300 0 86 8852 руб. подробнее
Фаркоп оцинкованный для TOYOTA COROLLA. с 2013 г.в. 75/1600 T064A 9990 руб. подробнее
Фаркоп для TOYOTA COROLLA. с 2013 г.в. 60/1300 0 86A 12787 руб. подробнее
Фаркоп оцинкованный для TOYOTA COROLLA. с 2013 г.в. 75/1600 T064C 15280 руб. подробнее

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: