Фаркоп на прадо 150: какой выбрать, как установить и подключить

Выбор прицепного оборудования

Для начала нам следует разобраться в том, какое прицепное оборудование может быть установлено на машину. Кстати, Тойота Прадо 120 и 150-ой модели поставляется в очень многие страны, при этом и адаптация автомобиля производится по полной программе, от правого руля для машин с правосторонним движением, до усиления подвески для нашей страны. Нередко и прицепное оборудование может быть и в штатной комплектации автомобиля. Но загвоздка в том, что комплектовщики авто что 120-ю, что 150-ю модель комплектовали одним прицепным оборудованием для всего мира, поэтому не всегда удобно использовать его у нас.

Фаркоп Тойота Прадо

Всего же в мире существуют такие варианты тягово-сцепного оборудования:

  • На основе буксирного крюка.
  • Прицепного кронштейна.
  • Прицепного шара.

Тойота 120 и 150 моделей имеет как раз-таки немного устаревший буксирный крюк. В целом такой фаркоп довольно неплох, но он не способен буксировать некоторые такие распространенные у нас прицепы. Поэтому водителям приходится переоборудовать прицепное на буксирный шар, чтобы возить за собой любой прицеп. Фаркоп на основе буксирного шара широко распространен во всех странах СНГ и Европе. Он может устанавливаться на любой автомобиль и с его помощью можно буксировать прицеп любого веса. Это очень выгодной отличие, так как распространенный в США фаркоп с прицепным кронштейном всегда имеет ограничение по весу и при желании буксировать больший прицеп придется менять фаркоп на другой.

В Штатах же есть и тягово-сцепное устройство с шаром, но у них он другого диаметра и опять же может изменяться в диаметре в зависимости от веса.

У нас же все гораздо проще. Фаркоп с шаром имеет один диаметр и сконструирован так, чтобы транспортировать любой прицеп любого веса и никаких вмешательств в конструкцию при покупке любого другого прицепа. В целом же шар является практически идеальным прицепным оборудованием. Такой фаркоп при езде не создает неудобств и его можно установить на любой автомобиль, и на 120 и 150-ю модель Прадо в том числе. Главное достоинство — это плавность хода, которую удалось достичь за счет идеальный форму шара. Шар же исполняет роль подшипника, на который одевается дышло прицепа. При движении дышло может двигаться плавно под любым углом относительно шара и не дергать в сторону автомобиль.

Установка прицепного оборудования

Установка тягово-сцепного оборудования на Тойоту 120 и 150-ой модели сводится к двум операциям. У каждой есть свое назначение и выполняется она по-своему. Первая, механическая часть — это само закрепление механизма на машина, вторая — создание единой электрической цепи автомобиля и прицепа, учитывая требование законодательства и ПДД. Итак, далее мы рассмотрим все несколько подробней.

Механическая стадия

Сперва мы должны залезть под нашу Тойоту, сделать надо это независимо от того, 120-я или 150-я у нас модель. Дело в том, что это рамный автомобиль и там нужно тщательно осмотреть, и вымерять, как и где будет закреплен фаркоп и где придется нам сверлить отверстия. В рамных автомобилях нет подрамника и несущего кузова, здесь все узлы и агрегаты автомобиля крепится к раме, в том числе и сам кузова. Это же касается и прицепного оборудования.

Также между 120 и 150 моделью может быть некое различие в конструкции прицепного, которое будет более адаптивно к машине и вам это скажут в магазине. Самостоятельно можно что-то не заметить и упустить, а намётанный глаз специалиста всегда не упустит детали.

Итак, фаркоп мы купили, осталось нам все правильно установить. Исходить мы будем из того, что все будет делаться своими руками. Конечно, нам потребуется определенный инструменты некоторые вещи.

Для начала возьмем дрель и подберем крепежные болты и гайки к ним. Сначала мы должны вымерять цент автомобиля и определиться где должен быть сам шар. Потом исходя из этой точки мы прикладываем тягово-сцепное устройство и отмечаем места, в которых должны будут быть просверлены отверстия. Отметив их нужно просверлить, скорость на дрели нужно выбрать среднюю, чтобы не повредить раму сильной вибрацией и биением. После того как отверстия будут готовы мы должны их обработать антикором (мовилью, например), а болты окунуть в масло (подойдет любое, даже отработка). Делается для того, чтобы в случае чего можно было их легко открутить. Также можно сразу же осмотреть лакокрасочное покрытие устройства на предмет заводских сколов, если где-то содрана краска, то желательно сразу же закрасить все.

Монтаж электрики

Теперь нам нужно правильно собрать электрическую цепь. Сделать это необходимо учитывая требования Гос. автоинспекции, которая обязывает переносить все световые огни и указатели на прицеп в точности так, как это сделано на автомобиле. То есть, если вы включаете левый поворот на автомобиле, соответствующая лампочка должна загораться и на прицепе

Для этого мы должны найти по схеме электропроводки все сигнальные провода (важно, не перепутайте их с проводами питания) и вывести их к розетке, которая устанавливается на фаркопе

Причем обязательно чтобы каждый штырек вилки строго соответствовал разъёму розетки. То есть, включая левый поворот именно он и должен загораться на прицепе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: