Реально ли убрать скол с лобового стекла и что для этого нужно?

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

  • Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
  • Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020

Посмотреть другие статьи

Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Прежде всего нужно здраво оценить свои возможности и риски. Даже небольшие по размерам скол или трещина повлекут ухудшение видимости и, как следствие, могут привести к аварии. Возможно, всё же целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов.

Если же вы полностью уверены в положительном исходе, приступаем.

Волшебное средство для того, чтобы заделать трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля, – это не что иное, как полимерный клей.

Чтобы получить стопроцентный результат, следует соблюдать некоторые правила.

1. Подготовить инструменты и другие вспомогательные средства.

Для ремонта лобового стекла вам потребуются:

  • электродрель с насадкой для операций со стеклом;
  • инжектор;
  • полимерный клей;
  • жидкость для очистки поверхности;
  • скрайбер;
  • аппликатор;

Важно чтобы клей, используемый для заделывания скола на стекле, был именно на полимерной основе. Стекло останется прозрачным на 95 %, место дефекта будет практически не отличимым от остальной поверхности.. 2

Произвести подготовительные работы.

2. Произвести подготовительные работы.

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет пройден подготовительный этап, зависит результат.

Поверхность вокруг места повреждения необходимо очень хорошо протереть с помощью специальной жидкости либо спирта. Подвергнуть усиленной очистке сам скол. На этом этапе работы используйте насос или пароочиститель. Скрайбером обработайте края проблемного места.

В процессе ваших манипуляций трещина может увеличиться. Чтобы избежать такого поворота, лучше заранее ослабить давление лобового стекла с помощь электродрели. Специальной насадкой для стекла просверливают отверстие не далее, чем в 2 мм от конца трещины. Несколько трещин – несколько отверстий.

Проделанные дырочки будут сдерживать трещину от дальнейшего роста. Если имеется электродрель, можно просверлить дырочки сразу при появлении трещины.

3. Самостоятельный ремонт скола.

Когда все материалы под рукой, предварительные операции проведены, можно приступать к ремонту

Важно не ошибиться в соотношении разводимого клея и воды.. Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта

Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта. Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Далее начинаем заливать клей до тех пор, пока ямка в стекле не заполнится

Затем инжектор осторожно удаляют.. Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

4. Завершающий этап.

Когда восстановленное стекло просохнет, его поверхность тщательно и аккуратно полируют. Для этой операции следует приготовить:

  • полироль для стекла;
  • тканевую салфетку.

Жидкость наносят на восстановленную зону стекла. Пользуясь специальной салфеткой, натирают не менее 7 минут. На отполированной поверхности не должно остаться и следа ремонта.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

  • Visbella,
  • 3M,
  • Vints.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

Засверливание трещин:

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Можно ли менять лобовое стекло зимой

Конечно, можно! Но вопрос другой, а стоит ли менять лобовое стекло зимой? Если других вариантов нет, например техосмотр зимой, то придется менять или не ездить на машине до весны. Но опять же зима не показатель того, что зимой сделают плохо. Даже летом могут сделать плохо, т.к. все зависит от профессионализма мастера и используемых материалов (герметик).

Помню как поменял стекло на Гольф 3, а в одном месте мало положили герметика и с того угла задувало. И как назло машину забрал в пятницу вечером, а в выходные они же не работают. Пришлось ехать в будний день, чтобы домазали герметиком.

Главное использовать герметик строго по сезону и соблюдать инструкцию по применению и гарантированно выждать нужное количество времени, чтобы герметик схватился и не ездить по сугробам и ухабам следующие сутки, т.к. кузов в любом случае гуляет и для стекла такие перегрузки вредны.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или проще сразу поменять на новое.

Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:

  • имеется скол на внешнем слое лобового стекла без образования трещины.
  • Имеется единственная трещина без ответвлений, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение лобового стекла образовалось недавно и не успело накопить внутри себя грязи.
  • Повреждение лобового стекла находится не перед глазами водителя.

Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:

  • трещина лобового стекла большой длины.
  • Множественные трещины лобового стекла с ответвлениями.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя лобового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми загрязнениями.
  • Повреждения лобового стекла, попадающие в зону обзора водителя.
  • Трещины, дошедшие до края лобового стекла.

Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Если при движении появилась трещина

На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.

Ремонт лобового стекла

Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.

Что делать, если на лобовом появилась трещина

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история…

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

Плюсы 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе.2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла.3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле.Работы будут завершены менее чем за 1 день.

Минусы

1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию.2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно.Стоимость работ.

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

Внимание:Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды

Подушки безопасности тут уже не спасут.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Примечание:Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола

При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
Дрель со сверлом по стеклу

Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

Заполняют шприц клеем.
При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
Убирают подставку, промывают ее от клея.
Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: