Особенности и ремонт рулевого механизма газ-66, газ-53

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66 Течь масла может происходить по следующим причинам:

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.

Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит

Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь

Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

Так выглядит ШРУС газ 66

Техническое обслуживание гидроусилителя

Ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления растягиваются за счет наклона корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим, и резервуар насоса должен быть заполнен маслом.

Если наклон корпуса насоса не гарантирует натяжения ремней, переставьте насос в отверстия в кронштейне, а если ремни слишком длинные, переместите кронштейны насоса в дополнительные отверстия.

При нормальном натяжении ремня прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насосом гидроусилителя рулевого управления должен составлять 15-20 мм, когда ремень нажимается с силой 4 кг.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого управления передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Доливайте масло на холостом ходу двигателя до отметки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, если отметки нет, до сетки фильтра заливки.

Подробнее: Датчик измерения давления в телефоне

Перед тем как снять крышку бака для проверки уровня, долить или заменить масло, его необходимо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Залить масло через воронку с двойным ситом и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями, также промойте фильтры растворителем № 646, используемым для окраски автомобиля.

Во время эксплуатации регулярно проверяйте затяжку болтов крепления насоса и его кронштейнов, а также болтов крепления регулирующего клапана к продольному соединению.

Регулярно проверяйте затяжку гайки шариковой шпильки, которой цилиндр подачи крепится к кронштейну. Ослабление этой гайки ослабит шаровой палец в коническом отверстии кронштейна.

Периодически проверяйте затяжку гайки штока цилиндра подачи и состояние резиновых прокладок, с помощью которых шток крепится к кронштейну штока. Если резиновые накладки изношены, их необходимо заменить.

Замена масла

Чтобы заменить масло, поднимите передние колеса автомобиля и откройте крышку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Для слива масла необходимо:

— отсоединить напорный и напорный патрубки от корпуса регулирующего клапана и через них слить масло из насоса;

— отсоединить трубы от штуцеров силового цилиндра; и слить масло из клапана и регулирующего клапана;

слейте масло из цилиндра подачи, медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора.

После слива масла промойте систему рулевого управления с гидроусилителем новым маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

— соединить все трубы;

— залейте новое масло в бак до отметки «уровень масла» и прокачивайте масло на малых оборотах коленчатого вала, повернув руль 2-3 раза до упора в обе стороны без задержки до крайних положений.

При перекачивании масла проверяйте уровень масла в бачке и при необходимости доливайте. Общий объем гидроусилителя рулевого управления составляет примерно 1,8 литра масла;

— установить крышку бака с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпилек крепления крышки и шайбу и закрепить барашковой гайкой.

Затягивайте барашковую гайку только вручную. Если масло вытекает из-под крышки, замените прокладку крышки.

Двигайтесь при неработающем гидроусилителе рулевого управления

Управление автомобилем позволяет продолжить движение с неисправным гидроусилителем руля. При этом следует учитывать, что усилие на поворот автомобиля на руль будет увеличиваться.

Чтобы продолжить движение с неисправным гидроусилителем тормозов, выключите насос, сняв приводные ремни.

Чтобы уменьшить усилие рулевого управления, если гидроусилитель рулевого управления поврежден, слейте масло из системы рулевого управления с гидроусилителем.

Если цилиндр подачи поврежден или неисправен, снимите его.

Не рекомендуется длительное вождение с неисправным гидроусилителем рулевого управления.

Контроль люфта рулевого колеса. Люфт рулевого колеса определяется регулировкой включения рулевого управления и конструктивными характеристиками гидроусилителя тормозов.

Когда гидроусилитель тормозов выходит из строя, свободный ход рулевого колеса больше, чем во время его работы. Это конструктивная особенность гидроусилителя.

Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при включенном усилителе рулевого управления составляет 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15 °), когда гидроусилитель рулевого управления не работает, 120 мм (или 30°).

Установка мостов 66 на другие модели автомобилей

Установить мосты, увеличивающие проходимость автомобиля, желают многие. Другой вопрос, насколько целесообразна их установка, и как отразится замена на технических характеристиках газ 66. В связи с тем, что узлы имеют немалый вес, применение их на машинах меньших габаритов негативно отразится на прочности несущей конструкции. Например, при установке мостов 66 на автомашину УАЗ вряд ли выдержит нагрузку рама. Даже заводская рама ГАЗ 66 нередко лопается от нагрузки, и ее периодически приходится подваривать.


Чаще всего мосты используют для сборки различных самодельных машин. Обычно шасси берут за основу и оставляют в неизменном виде, а вот кабина и кузов подвергаются глубокой модернизации. Самодельная конструкция позволяет реализовать самые смелые фантазии. Конечно же, в первую очередь меняется двигатель на газ 66 и коробка передач, а для увеличения проходимости берутся более мощные колеса. На базе ГАЗ 66 собирают вездеходы и тракторы.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66

Масло, забираемое из масляного картера 14 через маслоприем- ник 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает в основную (верхнюю) 9 и дополнительную (нижнюю) 10 секции масляного насоса. Из основной секции через каналы в блоке масло подается в главную масляную магистраль 7. Из главной масляной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От коренных шеек через канал 16 в коленчатом валу масло направляется в полости 15 шатунных шеек, а из них — к шатунным подшипникам.

От второй и четвертой втулок распределительного вала по канавкам на соответствующих шейках вала масло периодически через канал 6 в блоке и головках блока подается в полость 4 осп коромысел и далее — к коромыслам и к верхним наконечникам штанг. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически поступает от первой шейки вала, имеющей для этого радиальное и продольное отверстия.

Описание

Двигатель ЗМЗ 66 появился в результате модернизации силовых агрегатов ЗМЗ 13 серии. Вызвана она была необходимостью уменьшения эксплуатационных затрат и расхода горюче-смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ЗМЗ 66, которая отличалась уменьшенным объемом цилиндров, расположенных V-образно. Блок цилиндров силового агрегата ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы из износостойкого чугуна, которые прижимаются к блоку головками. Их герметизация осуществлялась с помощью:

  • асбесто-стальных прокладок с водяными протоками – в верхней части блока цилиндров;
  • медных кольцевых прокладок – в нижней части блока цилиндров (устанавливались между блоком и гильзой).

Сами головки оснащались высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Каждая головка присоединялась к блоку цилиндров 18-ю шпильками.

Сборка двигателя отличалась достаточно большой трудоемкостью. Многие детали требовали совместной обработки. Кроме того, ряд деталей был маркирован и их установка должна была осуществляться в строгой последовательности. Например:

  1. номер, отштампованный на стержне шатуна и метка на его крышке при сборке должны были быть обращены в одну сторону;
  2. на бобышках под болт шатуна и его крышке маркировали номер цилиндра, для которого эта пара предназначена;
  3. на поршнях наносилась надпись «перед» и «назад». Именно так их должны были устанавливать по отношению к частям двигателя;
  4. коленвал балансировался в сборе со сцеплением и маховиком и т. д.

Двигатели серии ЗМЗ 66 оснащены газораспределительным механизмом с верхним расположением клапанов и системой рециркуляции выхлопных газов, которая способствует снижению выброса токсичных веществ в воздух.

Сколько масла в двигателе газ 66

Двигатель. Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.

Трансмиссия. Раздаточная коробка — двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0, управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, передаточное число — 6,83, дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.

Колеса и шины. Колеса — дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины — с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1

Подвеска. Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод — механический. Запасной тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.

Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливные баки 2х105 л, бензин А-76; система охлаждения — 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода); система смазки двигателя — 10 л, масла М-8Вр М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 заменитель — всесезонно АСЗп-10; гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (заменитель — масло веретенное АУ); картер коробки передач — 3,0 л, при температурах до -25°С — ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С — ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип); картер раздаточной коробки — 1,5 л. масло для коробки передач; картер заднего моста — 6,4 литра, картер переднего моста — 7,7 литра; масло ТСп-14гип. при температурах ниже -35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип; гидравлический привод тормозов и сцепления — 1,35 литра жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость «Нева», «ТОМЬ» ); Амортизаторы 4х0,4 литра, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель — масло МГЕ-10А); поворотные кулаки переднего моста — 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.

Масса агрегатов (в кг): Раздаточная коробка с тормозом — 57; передний мост — 350; кузов — 446; кабина в сборе — 360; рама — 290; рессора — 46; колесо с шиной — 118; карданная передача — 36.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: