Схема передняя подвеска газ 2752 соболь

Замена передней подвески газ 2217

_________________Бей бабу с молода — будет баба золото!

_________________Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска — Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)»диски»,5МКПП (была)2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS водительский стаж

Балка от Газели на СобольДен_К03.12.2009, 21:29Здравствуйте!

Интересует инфа по пределке Соболиной подвеки на Газелевскую. Как я понимаю балка встает просто — соболиную снял, газелевскую поставил (прикрутив к раме все кронштейны). Если не прав поправьте.Но вот вопрос — как встают соболиные ступицы на газелевские поворотные кулаки? т.е. сама ступица теоритически должна встать, подшипники то газель-соболь одинаковые и дружит ли суппорт с торм. диском после такой установки или надо что то изобретать?

Конечно без изобретения не обошлось.Кулак газелевский, подшипники да разные, но у газели они стоят более широко (растояние между подшипниками). У соболя они ближе. Вопрос решил путем проточки на токарном станке оси на которую подшипники садятся. Приблизив наружный подшипник к внутреннему. Образцом служила соболиная ось.Супотра дружат на газелевском кулаке, но их надо поменять местами, левый на правый, а правый на левый. Правда пришлось под крепление супорта точить втулки. И пришлось менять шланги тормозные. Проблема пока стоит с кронштейном амора. Надо сверлить раму, но как это сделать с верху? Завтра буду думать. Кронштейны рессор встали четко. Дыры в раме есть.Кронштейн амора — ерунда. Сделал за день. Правда пришлось усилитель из рамы убирать. Но он нафиг не нужен. Больше проблем возникло с супортом. Диски Соболя на 1 см больше газелевских. Но и это решил.Ден К .после проточки осей (на поворотном кулаке)под наруж.подшибник не прослабла ли ось в месте проточкиНет. Я просто продолжил проточку под подшипник дальше. На родной Газелевской оси там идет утолшение. Вот я немного его и сточил. Глубина проточки в аккурат вышла на ширину подшипника. С резьбой пришлось повозиться правда. Каленая ось. Но на станке резцом нарезал.

Ден_К09.12.2009, 23:14Ден_К, ты извени ,хоть и просил в первом посте не задавать,но всётаки зачем? Соболь это больше семейный автомобиль,ну никак не грузовик. Ты же порожняком трястись теперь будеш как на телеге, да и дорогу соболиная держит намного лучше,независимая подвеска на несколько шагов впереди по сравнению с балкой на легковых авто,а Соболь по всем параметрам именно легковой автомобильНу во первых я делаю грузовой соболь. Во вторых подвеска на собле не работает совсем. ОНа конструктивно спроэктирована с ошибками. На ее ремонт уходит 10тыс. Постоянно шаровые умирают,рулевые, верхние сайленблоки. Она короткоходня. наезд на маленькую ямку отдаеться по всей машине. Постоянно трещит кузов, вырывает крепления кабины и кронштейна который крепит кузов к раме.Идут трещины по моторному щиту (под мозгами). Лопается даже крыша в районе боковой двери.Можно еще косяков кучу припомнить. А балка на газели проста как апельсин и нет пробоеев.Я уже собаку сожрал на ремонте этих соболей и газелей и есть что с чем сравнивать.Жаль этого соболя не сфоткал — машина 2006 года. И бивак (крепление к раме)пердний водительский так вырвало что отсутсвует кусок пола под педалями. Клиент устал его чинить. Вот и решились на балку газелевскую. Я тоно знаю что делают. Но сам первый раз взялся.Посмотрите на Форд Транзит, с которого была газель изначально слизана. Мелкие форды идут шаровые, но подвеска типа макфессон. Побольше форды уже ресорные. Наши же уроды на соболе сделали подвеску на подобие нивовской, но на ниве она работет а на соболе нет. У них ошибка в том — посмотрите на точку опоры подвески на газели и на точку опоры на соболе. На газеле она разнесена на длинну рессоры, на соболе уаестилась в 30см. Самма подвеска короткоходная и пружина мощная. ей не куда сжиматься. Чтобы она более менее заработала, надо под нижнею шаровую делать проставку, тоесть отлюфтовать машину. Пужине то некуда сжиматься, вот она (подвеска) и долбает по кузову. Ден_К19.12.2009, 08:12Вчера выгнал Соболя-Газеля. Супер. Идет мягхче чем Газель. У меня семерка жеще работет. Ям вообще не чувствует. Разворотный круг меньше чем у Оки. Был на комп. диагностике подвески. Все в допусках. По всем осям норма.

Замена верхней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).

Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2т.

Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.

Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна (см.раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»).

Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.

Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.

Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17».

Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага. Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла.

Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.

Замена нижней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.

Снимаем переднее колесо (см.раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).

Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной). Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.

Расшплинтовываем гайку нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.

  • Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
  • Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага.
  • Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна.
  • Отводим стойку передней подвески в сторону…

…и снимаем шаровую опору. Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.

Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком. Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага. Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие. Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.

9 лучших производителей шаровых опор

Характеристика в рейтинге

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Конструкция передней подвески автомобиля Соболь

Передняя подвеска автомобиля Соболь – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.

В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески.

Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины.

Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки.

Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины.

Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага.

Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины.

Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.

На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.

Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса.

Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы.

Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески.

Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес

Количество скоб

под передний болт

Количество скоб

под задний болт

Изменение

угла кастера

Изменение

угла развала

1

+0°35′

+0°13′

1

–0°35′

+0°13′

1

1

+0°23′

–1

–1

–0°23′

–1

1

–1°10′

1

–1

+1°10′

Углы установки колес для автомобиля полной массы

Параметр

Угол

Кастер (продольный наклон оси поворота колеса)

+4°30’±1° (+3°±1°)*

Разница углов левого и правого колес

при регулировке кастера, не более

0°30′

Развал колес

0°30’±30′ (+1°00’±30′)*

Разница углов левого и правого колес при регулировке развала,

не более

0°30′

Схождение каждого колеса к продольной оси автомобиля

от +0°03′ до + 0°10′

(от +0°01′ до +0°08′)*

*В скобках — для снаряженного автомобиля

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

https://youtube.com/watch?v=EDh07KWeN8Q

Снятие стойки передней подвески

Снимаем скобу тормоза (см. раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»), не отсоединяя тормозного шланга, и подвязываем ее проволокой к стойке стабилизатора. Отсоединяем рулевую тягу от рычага рулевой трапеции (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Приподнимаем домкратом нижний рычаг до отрыва отбойника верхнего рычага от упора, чтобы разгрузить шаровые опоры. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровых опор (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»)

Обратите внимание: гайка нижнего шарового пальца (корончатая) стопорится шплинтом, а гайка верхнего пальца стопорится отгибанием края кронштейна тормозного шланга. Выбиваем пальцы шаровых опор из посадочных отверстий (см

раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).

Снимаем стойку со ступицей вместе с рычагом рулевой трапеции и нижним шаровым шарниром. При необходимости снимаем со стойки ступицу (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста») и нижнюю шаровую опору (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»). Устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Подготовка к замене шаровой опоры

Размещение на подъемнике автомобиля – первое условие, которое необходимо выполнить до начала ремонта. Если в гараже есть смотровая яма, то она также отлично подойдет для замены подвески без съема. Тем более, что это наиболее актуальный вариант для того, кто намерен самостоятельно заняться подобной процедурой без посторонней помощи.

Дополнительно под каждым колесом потребуется установить противооткатный клин. После чего включается вторая передача. Кроме того, ручник для безопасности должен быть обязательно затянут.

Набор рабочих инструментов будет включать в себя:

  • Два ключа, один на двадцать два, и один на семь;
  • Ключ разводного типа;
  • Обычный шприц (медицинский);
  • Щетку, которой можно работать по металлу;
  • Съемник, который предназначен для шаровых опор.

Дополнительно обязательно потребуется смазка, специально предназначенная для шаровой опоры вместе с жидкостью для проникновения вовнутрь – WD 40.

Внешний тюнинг “Соболя”

В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?

1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;

3) установка практичных и не очень обвесов.

Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.

ГАЗ “Соболь”, когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.

Особенности и предназначение подвески

Подвеска – это совокупность деталей, отвечающая за несколько ключевых функций в работе автомобиля: соединение колес с кузовом и рамой, регулирование движения колес относительно транспортного средства и дороги, а также гашение ударов и вибрации движущихся узлов за счет работы амортизаторов. Вы можете купить основные детали подвески Соболь в действующем каталоге по доступным ценам:

  • балки и стойки;
  • цапфы и рычаги;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки и пыльники;
  • ШРУСы и прокладки.

Детали подвески на ГАЗ Соболь подвергаются серьезным испытаниям в процессе эксплуатации. Сложные дорожные и климатические условия, небрежное вождение приводит к ускоренному износу основных деталей подвески. Для их замены необходимо использовать сертифицированные детали производства Горьковского автомобильного завода и других отечественных предприятий.

В компании Gaztechnology вы найдете качественные запчасти для подвески и сможете получить их по доступным ценам. Для этого оформите заказ непосредственно на сайте или по телефону у менеджера. На все позиции каталога распространяется 14-дневная гарантия возврата или обмена при выявлении производственного брака или несоответствия заявленным параметрам.

Замена верхней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2т.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.
Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна (см.раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»).

Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.

Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.

Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17».

Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага.
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла.
Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.

Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)

ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171

ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)

1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)

1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)

1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)

класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450)

класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500)

Обозначение групп (классов) пружин

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая

полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая

Место маркировки по группам

конец опорного витка

нижний опорный виток

конец опорного витка

внешняя сторона средних витков

продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

верхнего 5 нижнего 9

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115

ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640)

класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815)

класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230)

Обозначение групп (классов) пружин

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б — без отметки

полоса краски: класс А — белая, класс Б — голубая

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски голубого цвета

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

Обзор шаровых опор «Соболь»

Наличие неисправности ходовой влияет на следующее:

  • управляемость транспортным средство;
  • устойчивость на дороге;
  • насколько мягко машина проезжает все неровности.

При возникновении стуков под передним правым, левым колесом нужно обязательно задуматься о замене шаровых опор. Данная деталь представляет собой специальный палец, вставленный в шарообразную форму. Присутствует особенность конструкции данного авто: шаровых две на каждую сторону. Верхняя и нижняя. При выборе можно ориентироваться как на оригинальные детали, так и на заменители.

Оптимальные решения при замене шаровых опор «Соболь»:

Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
ГАЗ 2217 верхняя «ГАЗ» 2217-2904414-10 835 рублей
ГАЗ 2217 верхняя HERZOG NSO 4414 650 рублей
ГАЗ 2217 верхняя TANAKI TKG-2904414-71 1 050 рублей
ГАЗ 2217 верхняя TRUCKMAN 2217-2904414 974 рублей
ГАЗ 2217 верхняя WEBER SS 2217-4414 690 рублей
ГАЗ 2217 верхняя АДС EXPERT 42020.2217-00-290441 750 рублей

Качество изготовления

Детали от разных производителей существенно между собой разнятся. Нужно помнить, установленные с конвейера на автомобиль детали и продающиеся в коробке с надписью ГАЗ – существенно отличаются. Оригинальные детали по факту таковыми не являются. Производитель под своей маркой просто продает продукцию, сделанную в Китае.

Именно поэтому принципиальной разницы между приобретение продукции от сторонних производителей и покупкой «оригинальных» шаровых опор нет

Нужно обратить при выборе детали внимание на качество. Определяется оно рядом факторов:

  • используемый при изготовлении металл;
  • из чего сделаны пыльники;
  • присутствует ли инструкция.

Сегодня большая часть брендов имеет собственный ресурс, на котором представлено все необходимое для ознакомления. Чем более прочный металл применяется для производства шаровых – тем меньше вероятность поломки. Аналогичным образом обстоят дела с пыльниками. Россия, вне зависимости от климатического пояса, славится своими морозами. При минусовой температуре полимеры имеют свойство твердеть. Нагрузка на них в этот момент приводит к разрушению структуры, образованию трещин.

Оптимальным решением в плане соотношения цены и качества является продукция HERZOG. Ресурс таковых шаровых составляет 50 тыс. км. Причем это ресурс гарантируется производителем. Установлен и временной интервал – не более 12 месяцев. Шаровые WEBER обойдутся дешевле всего. Но средний срок эксплуатации их крайне невелик.

https://youtube.com/watch?v=NaueZzR74-k

Отличия от оригинальных запчастей

Нужно отметить, что какие-либо серьезные отличия оригинальных деталей ГАЗ от аналогов фактически отсутствуют. Так как в упаковке деталей с данного завода по факту продается тот же «китай». Причем при желании можно найти производителя. На самих деталях, в нижней части шаровой опоры, обычно присутствует маркировка. Она позволяет определить где именно была изготовлена конкретная деталь.

Каким бывает рулевое управление?

На транспортных средствах может быть установлена любая из конструкций системы управления, например, рейка или червячный редуктор. Последняя конструкция отличается устойчивостью к ударам во время движения по ухабистым дорогам, значительным углом поворота управляемых колес, и повышенной передачей усилий. Однако есть и недостаток, который заключается в низкой информативности рулевого колеса и затрудненном управлении автомобилем.

Описанные явления возникают из-за большого количества шаровых шарнирных соединений и рулевых тяг, вследствие возникновения в них люфта. Поскольку в конструкции этого типа управления транспортным средством больше недостатков чем достоинств, по этой причине червячный механизм практически не устанавливается на современные модели автомобильной техники.

Другое дело реечный механизм, который имеет приемлемую стоимость, минимальное количество подвижных элементов, вследствие чего отличается своей компактностью и надежностью. Однако этот тип управления также имеет свой минус, который заключается в невозможности его установки на тяжелые транспортные средства из-за повышенной устойчивости к толчкам во время движения по неровной дороге, очень хорошо передающейся рулевому колесу. Если с легковым автомобилем в этом случае управится не тяжело, то удержать большегрузный будет довольно проблематично. Помимо этого, часто приходится иметь дело еще с одним неприятным явлением — нарушением баланса рулевой рейки.

Установка тавотниц в шаровые опоры Соболь

  • Разместил admin
  • Дата: 19 мая 2019 в 00:44

Как говориться — скупой платит дважды). При замене шаровых на Соболе , была мысль установить тавотницы для их смазки , пока они еще небыли установлены . И как то на этот момент я забил) , поставили как есть.

На следующий год , по весне с левой стороны начал издаваться противный скрежет , как будто едешь на телеге. Загнав машину на яму , покачав её , было выявлено что заскрипела левая верхняя шаровая. Было принято решение ставить тавотницы и прошприцевать , по скольку шаровые были еще в рабочем состоянии.

Для этого нам понадобятся тавотницы ( резьба на 6,2 мм) , свероло на 5 , метчики на 6,2 , шуруповерт и автомобильный плунжерный шприц со смазкой на основе литола.

метчики на 6,2 мм

метчики , тавотница , шуруповерт со сверлом на 5мм , держатель метчиков

Начал работу с водительской стороны. Поддомкрачиваем , снимаем колесо.

подняли левую сторону достаточно высоко, чтоб можно было подлезть с шуруповертом.

Начинаем с нижней шаровой, керним по центру и начинаем сверлить.

Когда просверлили отверстие , нарезаем резьбу , небольшой проволокой выковыриваем остатки стружки , если они остались. Затем вворачиваем тавотницу, главное не переусердствовать с вворачиванием тавотницы, так как резьбы 3-4 витка получается и можно сорвать.

вкручиваем тавотницу , используем ключ на 7

Затем мы ее шприцуем.

видно как набился смазкой пыльник

видно как набился смазкой пыльник

Затем приступаем к верхней шаровой. Проделываем такую же процедуру как и с нижней шаровой.

Перед вкручиванием тавотницы , так же стараемся убрать стружку если она попала во внутрь .

Шаровые прошприцованы , ставим колесо.

Вывешиваем правую сторону , снимаем колесо. Начинаем такую же процедуру как и с левой стороной.

установили тавотницу в нижнюю шаровую

прошприцевали нижнюю шаровую

Как закончили с нижней , приступаем к верхней шаровой.

прошприцевали верхнюю шаровую

Затем собираем правую сторону, ставим колесо.

Все собрали , выезжаем из гаража и смотрим результат. Скрип пропал . Из плюсов мы имеем смазанные шаровые и надеюсь увеличенный срок службы).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: