Прокладка картера: особенности монтажа

3Демонтаж поддона

Когда пришло время снять поддон кратера, возникает масса вопросов, главным из которых является – можно ли снять поддон самостоятельно без посторонней помощи. На самом деле ответ однозначный – конечно, можно и сейчас мы выясним, как это сделать, разобрав процесс по этапам:

  • Для начала владелец авто должен приготовить тару, она в обязательном порядке должна быть чистой. Здесь уместно будет использовать канистру, у которой горлышко будет достаточно широким. Только вот тара должна быть такого объема, чтобы туда поместилось все масло, которое находится в поддоне.
  • Теперь нужно будет поставить автомобиль, у которого вы собираетесь снимать поддон на специальную автомобильную яму или же найти эстакаду для этих целей.
  • Следующий шаг – автовладелец должен прогреть автомобильный двигатель, причем, чтобы температура его достигла 600. Эта процедура необходима для того, чтобы масло в нем стало жидким и текло очень хорошо, сливать загустевшее масло достаточно сложная процедура.
  • В некоторых моделях автомобилей на отсеке моторного типа имеется специальная защита, и если это ваш случай – тогда нужно снять ее и для этого просто нужно будет выкрутить несколько болтов.
  • Пришло время приготовить тару, в которую и будете сливать масло и подставьте ее под сливную пробку, которую нужно будет аккуратно выкрутить, чтобы масло начало вытекать из мотора. Этот процесс является достаточно опасным, потому, что, как бы вы не старались, моторное масло в любом случае попадет и на руки и на одежду, так что имейте в виду, что этот процесс – «грязный» и в белой рубашке делать это точно не стоит.
  • Нужно следить за тем, чтобы как можно больше масла попало в подготовленную вами тару, потому как вам понадобится после заливать его обратно, так что сделайте все возможное, чтобы потери были приближены к нулю.
  • Когда масло вытечет полностью, можно будет приступить к выкручиванию гаек, которые являются элементами крепления всей этой системы.

После проделанных процедур, вы можете попробовать аккуратно потянуть поддон картера на себя для того чтобы его снять. Если желаемого результата такими действиями вы не достигли. Скорее всего, детали склеились между собой

Чтобы исправить положение нужно взять молоток из резины и осторожно постучать по поддону, после чего при помощи острого предмета, по типу, отвертки, нужно будет поддеть поддон (делать это нужно очень аккуратно, чтобы никакие детали не стали поврежденными)

Вот таким образом вы достаточно быстро и без особых трудностей можете снять поддон картера и при этом не обращаться за помощью к специалистам, которые, в свою очередь, возьмут с вас плату за произведенные ими операции с вашим автомобилем, причем, сумма в данном случае, будет внушительной.

Как вы могли заметить, для того чтобы самостоятельно снять поддон никаких особых знаний и умений в данном случае просто не понадобится, справится с такой задачей сможет каждый, кто хоть раз держал в руке отвертку, молоток и знает из чего состоит автомобиль, в принципе. Все достаточно просто, тем более, если пошаговая инструкция есть у вас перед глазами.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

2. Снимаем грязезащитный щиток (см. “Грязезащитный щиток – снятие и установка”).

3. Сливаем масло из картера двигателя (см. “Масло в двигателе – проверка уровня и замена”).

4. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. “Опоры силового агрегата – замена”).

5. Домкратом, установленным под картер сцепления, через проставку приподнимаем силовой агрегат и выводим шпильки опор из поперечины. Подвешиваем силовой агрегат к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля.

6. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера.

7. Снимаем поддон и уплотнительную прокладку. Если на поверхностях поддона или блока остались следы прокладки, удаляем их ножом или другим подходящим инструментом.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Деформация, выдавливание

Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.

Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного клапана вентиляции картерных газов. Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.

Как защитить поддон картера от повреждений

Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.

Защиты двигателя бывают нескольких видов:

Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.

Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.

Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.

Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.

Источник

3Демонтаж поддона

Когда пришло время снять поддон кратера, возникает масса вопросов, главным из которых является – можно ли снять поддон самостоятельно без посторонней помощи. На самом деле ответ однозначный – конечно, можно и сейчас мы выясним, как это сделать, разобрав процесс по этапам:

  • Для начала владелец авто должен приготовить тару, она в обязательном порядке должна быть чистой. Здесь уместно будет использовать канистру, у которой горлышко будет достаточно широким. Только вот тара должна быть такого объема, чтобы туда поместилось все масло, которое находится в поддоне.
  • Теперь нужно будет поставить автомобиль, у которого вы собираетесь снимать поддон на специальную автомобильную яму или же найти эстакаду для этих целей.
  • Следующий шаг – автовладелец должен прогреть автомобильный двигатель, причем, чтобы температура его достигла 600. Эта процедура необходима для того, чтобы масло в нем стало жидким и текло очень хорошо, сливать загустевшее масло достаточно сложная процедура.
  • В некоторых моделях автомобилей на отсеке моторного типа имеется специальная защита, и если это ваш случай – тогда нужно снять ее и для этого просто нужно будет выкрутить несколько болтов.
  • Пришло время приготовить тару, в которую и будете сливать масло и подставьте ее под сливную пробку, которую нужно будет аккуратно выкрутить, чтобы масло начало вытекать из мотора. Этот процесс является достаточно опасным, потому, что, как бы вы не старались, моторное масло в любом случае попадет и на руки и на одежду, так что имейте в виду, что этот процесс – «грязный» и в белой рубашке делать это точно не стоит.

  • Нужно следить за тем, чтобы как можно больше масла попало в подготовленную вами тару, потому как вам понадобится после заливать его обратно, так что сделайте все возможное, чтобы потери были приближены к нулю.
  • Когда масло вытечет полностью, можно будет приступить к выкручиванию гаек, которые являются элементами крепления всей этой системы.

После проделанных процедур, вы можете попробовать аккуратно потянуть поддон картера на себя для того чтобы его снять. Если желаемого результата такими действиями вы не достигли. Скорее всего, детали склеились между собой

Чтобы исправить положение нужно взять молоток из резины и осторожно постучать по поддону, после чего при помощи острого предмета, по типу, отвертки, нужно будет поддеть поддон (делать это нужно очень аккуратно, чтобы никакие детали не стали поврежденными)

Вот таким образом вы достаточно быстро и без особых трудностей можете снять поддон картера и при этом не обращаться за помощью к специалистам, которые, в свою очередь, возьмут с вас плату за произведенные ими операции с вашим автомобилем, причем, сумма в данном случае, будет внушительной.

Как вы могли заметить, для того чтобы самостоятельно снять поддон никаких особых знаний и умений в данном случае просто не понадобится, справится с такой задачей сможет каждый, кто хоть раз держал в руке отвертку, молоток и знает из чего состоит автомобиль, в принципе. Все достаточно просто, тем более, если пошаговая инструкция есть у вас перед глазами.

2Неисправности, которые могут возникать

Сразу же нужно сказать, что даже мелкие поломки в поддоне могут привести к серьезным негативным последствиям, так что, игнорировать их ни в коем разе не стоит. в противном случае, вам придется отдать немалые суммы за то, чтобы отремонтировать ДВС.

Заметить какие-то неисправности, которые могут возникнуть с поддоном, достаточно просто, вы можете наблюдать, как подтекает масло. Обычно оно оставляет небольшую лужу на асфальте под машиной. Причины такой поломки могут быть различными, чаще всего это:

  • плохо затянутая сливная пробка
  • болт поддона затянут не на всю мощность
  • прокладка износилась
  • в металле появились дефекты в виде трещин

Самой опасной причиной такой поломки является трещины на металлической поверхности, так что имейте сей факт в виду. Появляться они могут при ударах о бордюры и другие преграды на дороге (включая валуны и камни). При сильном затягивании болтов тоже металл может потрескаться.

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Масляный насос

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона

Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Защита картера

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Замена прокладки поддона картера двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на автомобиле с ABS и кондиционером.

Снимаем защиту силового агрегата. Сливаем масло из двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем заднюю опору силового агрегата. Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»).

Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»). Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну компрессора кондиционера.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера

С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.

Снимаем кронштейн трубки гидроусилителя руля со шпильки.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач.

Головкой «на 10» отворачиваем 20 болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.

Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.

Укладываем новую прокладку…

…в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…

…в зоне передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и в зоне крышки 1-го коренного подшипника.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления.

Болты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения») в показанном на фото порядке.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Замена прокладки поддона картера двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»

Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2

Volkswagen Passat B3, B4. Замена прокладок масляного теплообменника и поддона картера

https://youtube.com/watch?v=Xc_A9lUZ04M

Сливаем масло! Рено Логан 1,4 л, снимаем защиту двигателя.The oil overflows Renault Logan.

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Основные причины для замены

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: