Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя
Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.
Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.
Загрязнение топливного фильтра напрямую влияет на снижение мощности двигателя авто.
Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.
… о назначении топливного фильтра
Чувствительность моторов к загрязнению во многом связана их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.
Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
- перегрев двигателя;
- применение низкокачественного топлива и масла;
- нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
- нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:
- не запускается мотор;
- в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
- двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
- сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.
Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.
Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.
Источник
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
-
рожковые ключи;
-
отвёртка с тонким плоским лезвием;
-
пассатижи;
-
WD-40;
-
чистую ёмкость для топлива;
-
ветошь.
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
-
Открыть капот.
-
У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
-
Открутить хомуты крепления двух шлангов.
-
Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей
Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
-
По центру задней балки найти топливный насос.
-
Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
-
После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
-
С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
-
После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Как очистить
В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:
-
После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.
-
Открутить болты крепления крышки и снять крышку.
-
Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.
-
Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.
-
Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.
-
На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.
-
Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.
-
Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.
-
После этого можно закрывать пробку.
После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.
Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.
Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.
В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.
За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.
А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).
У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.
Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.
Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.
Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.
Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.
В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.
Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.
Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.
Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.
Слив — отстой
Технологическая схема автомобилей-цистерн АЦ-4. 2 — 53А, АЦ-42-130 и топливовоза ТСВ-6. |
Слив отстоя из порожней цистерны также производится в ведро, но при полностью открытой задвижке.
Кран слива отстоя выполняется заодно с магнитной пробкой, которая улавливает механические примеси на ферромагнитной основе, прочно удерживает их и тем самым защищает гидрооборудование от повышенного износа. Иногда используют магнитные полосы, которые устанавливают в крыщке бака на всю глубину жидкости. В нижней части бака скапливаются тяжелые механические примеси, абразив и вода, проникающая в гидросистему через штоки гидроцилиндров и с воздухом через воздушный фильтр. Периодически открывая кран и сливая отстой, можно существенно повысить долговечность гидрооборудования и многие параметры гидропривода.
Вентиль слива отстоя снабжается дополнительно удлинителем, который устанавливается, на шпинделе и крепится осью.
Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ-2101. |
ТО топливных фильтров состоит в периодическом сливе отстоя грязи и воды и промывке фильтрующего элемента в керосине, бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
В топливозаправщиках воду отделяют отстаиванием и сливом отстоя через отстойник цистерны, если вода находится в топливе в виде капель, или с помощью сепараторов, если вода в топливе находится в состояний устойчивой эмульсии. Сепараторы встраивают в фильтры или изготовляют в виде отдельных узлов.
Уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя из корпусов фильтров, промывке фильтрующего элемента грубой очистки и деталей фильтров, промывке и смене фильтрующих элементов тонкой очистки.
Приспособление для проверки фильтров тонкой очистки топлива, перепускного клапана и топливоподкачивающег о. |
Техническое обслуживание топливного бака и фильтров грубой очистки топлива заключается в периодическом сливе отстоя топлива, очистке и промывке корпусов и фильтрующих элементов, крышки и фильтра заливной горловины.
В целях определения наличия механических примесей и воды в топливной системе в процессе предполетной подготовки про-изводится слив отстоя из топливных баков, корпусов фильтров и участков, где установлены обратные клапаны. При хранении самолетов с заполненными баками топливной системы более 10 дней периодически берут пробу топлива на лабораторный анализ.
Засорение топливных фильтров происходит вследствие применения загрязненного, плохо отстоявшегося топлива, несоблюдения правил заправки и несвоевременного слива отстоя из топливного бака и корпусов топливных фильтров.
В связи с этим, наряду с внешним осмотром элементов системы питания, водителем или механиком должен проводиться ежедневный слив отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива. О негерметичности системы питания дизеля свидетельствует вытекание мутной струи топлива с пузырьками воздуха из-под отпущенной при проверке пробки фильтра тонкой очистки. Состав горючей смеси в дизеле существенно зависит от работы форсунки. Она может быть нарушена закоксовыванием одного или нескольких отверстий распылителя.
В нижней точке корпуса имеется сливной клапан, аналогичный по конструкции установленному в топливном баке, предназначенный для периодического слива отстоя воды, а также слива масла при промывке воздухоочистителя.
В объем работало выполнению ТО-1 входит: выполнение всех работ, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием; проверка состояния сальников и уплотнительных колец насоса, редуктора, коробки отбора мощности, вентиля слива отстоя и при необходимости подтяжка сальников или их.
Топливный фильтр для инжекторных систем
Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.
В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.
Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.
Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению
Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции. Статья в тему: Устройство и диагностика датчика уровня топлива
Статья в тему: Устройство и диагностика датчика уровня топлива
Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ
Фильтрующие элементы для топливных фильтров автомобилей КАМАЗ делятся на две категории:
- Элементы для фильтров тонкой очистки топливной системы традиционной схемы;
- Элементы для топливных систем с сепаратором.
В первом случае очистка топлива выполняется двумя фильтрами: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтр предварительной очистки является отстойником, в нем нет сменных элементов, а отсев крупных частиц осуществляется их осаждением и дополнительно с помощью сетки. Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций, в которых используются сменные элементы.
Во втором случае очистка топлива осуществляется сепаратором — устройством, в котором интегрирован фильтр-отстойник предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, а также сепаратор для отделения воды. Здесь присутствует один сменный фильтрующий элемент, отвечающий за очистку от наименее тонких фракций (частиц размером до 30 микрометров).
Конструктивно фильтрующие элементы для обычных фильтров тонкой очистки топлива аналогичны описанным выше воздушным фильтрам. Основу элемента составляет сложенный «гармошкой» лист из специальной пористой бумаги, свернутый трубкой и зажатый между двумя металлическими или пластиковыми кольцами. Снаружи фильтр может иметь ту или иную защиту: металлическую сетку, перфорированный металлический лист и т.д.
Особо следует отметить, что в последние годы все более широкое применение находят нитяные фильтрующие элементы — в них фильтрующий слой изготовлен из синтетической нити, особым образом намотанной на цилиндрический каркас. Такие элементы имеют увеличенный ресурс, однако оказывают увеличенное сопротивление току топлива, что сужает спектр их применения.
Фильтрующие элементы для сепараторов бывают нескольких типов в зависимости от марки и модели сепаратора:
- Коробчатые элементы бумажные или синтетические — элементы этого типа представляют собой короб небольших размеров, в которых уложена гармошкой бумага или синтетический материал. Данные элементы используются в сепараторах Separ 2000;
- Картриджи в металлическом корпусе (внутри также содержат бумажный или синтетический фильтрующий элемент и дополнительные компоненты). Картриджи могут идти в комплекте с пластиковым стаканом. Данные элементы используются в сепараторах PreLine PL 270 и PL 420.
Выбор топливных фильтрующих элементов для автомобилей КАМАЗ сегодня очень широк, поэтому проблема замены фильтра решается без труда и с минимальными затратами.
Как отличить подделку
Многие расходные материалы, используемые в автомобилях, подделывают. Топливные фильтры не являются исключением. Причем подделки встречаться не только дорогих брендов, но и изделий из средней и даже низшей ценовой категории. Как правило, контрафакт производится на территории Китая или даже Российской Федерации. Чтобы свести к минимуму риск покупки поддельных фильтров, необходимо следовать нескольким простым правилам:
- Внешний вид фильтра. Все оригинальные производители заботятся о качестве изготовления корпуса и фильтрующего элемента упомянутых изделий. Соответственно, перед покупкой необходимо внимательно осмотреть корпус фильтра. Он должен быть изготовлен аккуратно. Желательно, чтобы на корпусе имелась информация об технических параметрах фильтра, гравировка/штамповка, логотип производителя.
- Внешний вид упаковки. Хорошие производители расходных автомобильных материалов никогда не экономят на качестве упаковок для своих изделий. Так что, на оригинальной коробке печать всегда будет качественной. Это касается полиграфии, рисунков, шрифтов (они не должны быть «поплывшими»). Не допускается наличия в описании грамматических ошибок и/или присутствия в нем инородных символов, например, иероглифов. Логотип на упаковке всегда должен соответствовать производителю или фирме-упаковщику.
- Наличие прокладок. Так, оригинальные топливные фильтры обычно всегда комплектуют дополнительными прокладками (где это необходимо), обеспечивающими герметичность топливной системы. Они выполнены из специальной топливостойкой резины. Хотя этот факт зависит от конкретного производителя и при покупке нужно читать комплектацию упаковки.
- Цена. Нельзя покупать откровенно дешевые топливные фильтры, поскольку они либо будут очень низкого качества, либо же являются попросту откровенной подделкой. Имеет смысл приобретать продукцию из среднего или высшего ценового диапазона. Особенно это актуально для инжекторных двигателей машин бизнес класса и автомобилей, оснащенных дизельными моторами. Сэкономив один раз на фильтре, автовладелец в будущем может столкнуться с дорогостоящими ремонтами элементов двигателя, в частности, его топливной системы.
- Торговые точки. Лучше пользоваться услугами проверенных магазинов, имеющих все разрешительные документы на право проведения торговли. Кроме этого, желательно, чтобы торговая точка была официальным представителем того или иного производителя топливных фильтров. Избегайте сомнительных торговых точек с малым количеством товара.
Все лидирующие производители фильтров защищают свою оригинальную продукцию с помощью современных технологий. Существует много подобных вариантов, начиная от отправки SMS сообщений с кодом на упаковке до проверки оригинальности по QR-коду с посещением официального сайта производителя. Такие подходы практически исключают возможность покупки поддельной продукции.
ели» огсгоя тоилиьл из топлитюЛ « мегомы
ВЕРТОЛЕТА МИ-С
КОГДА СЛИВАТЬ ОТСТОЙ |
ИЗ КАКИХ сливных точек |
количество сливдемого ТОПЛИВА (Л) |
КТО сливдег |
кто контролирует |
Непосредственно перед ЗАПРАВКОЙ ( ДОЗАПРАВКОЙ) топливом |
из всех УКАЗАННЫХ |
0,5. . Л (ИЗ КАЖДОЙ точки) |
АВИАТеХ- ник (БОРТМеХА ник, если вертолет ПРИНЯТ ЭКИПАЖ* |
АВИАТеХНИК (вортмехАНик, если вертолет ПРИНЯТ ЭКИПАЖ» |
После ЗАПРАВКИ (ДОЗАПОД ки топливом, но не ра-нее 15 мин после окончания |
из всех УКАЗАННЫХ кроме ФИЛЬТРОВ |
0,5…1 (из каждой точки) |
АВИАТеХНИК (БОРТМеХАНИК, если вертолет ПРИНЯТ ЭКИПАЖЕ*) |
|
Повторно: • После стоянки волее 42 час при выполнении работ по обеспечению вылетд • При приемке вертолетд экипажам |
из всех УКАЗАННЫ^ кроме ФИЛЬТРОВ |
0,3. .Л [лг каждой точки) |
вортме- ХАНИК |
БОРТМеХАНИК |
олив огсгоя топшшл из топливной СИСТЕМЫ СЛМО/1СТА 11Л-14
всего предусмотрено Ю точек слива ОТСТОЯ (с дополнительными БАКАМИ — 12 ТОЧЕК СЛИВА) |
ДОПОЛНИТ РАЬМЫГ БАКИ |
||||||||||||||||||||
|
Способен ли обычный топливный фильтр задерживать воду: Гаражный эксперимент!
Несмотря на то, что многие автовладельцы уже и так знают ответ на этот вопрос, есть немало любителей, которые не знают, справляется ли с водой обычный топливный фильтр, который вы наглядно можете увидеть ниже на фото.
Среди определенного круга автолюбителей бытует мнение, что фильтрующий элемент способен задерживать воду, после чего становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как бензин через такой использованный фильтр поступать уже не будет.
Для всех сомневающихся, или для тех автомобилистов, кто ещё не в курсе способности фильтров, я решил провести реальный эксперимент, чтобы каждый смог на всё посмотреть своими глазами. Итак, для данного опыта нам понадобилось:
- вода чистая водопроводная 1 литр
- бензин АИ-92, 3 литра
- топливный фильтр
- шланг, а лучше два, чтобы можно было «врезаться»
Итак, для начала смотрим на бутылку, когда в ней находится чистый бензин, чтобы наглядно убедиться, что ничего постороннего там нет.
А теперь берём нашу вторую бутылку и заливаем воду в тару с бензином, примерно около 1 литра. Думаю, что каждый понимает, что вода опускается вниз, поэтому выглядит всё это следующим образом:
Ну и сейчас можно приступать к эксперименту, соединив шланги при помощи фильтра и пробуем сливать его из одной ёмкости в другую.
Сначала через фильтр будет проходить только один бензин, а немного погодя опустим шланг в самый низ, чтобы пошла вода.
И теперь смотрим, как вода начинает заполнять наш топливный фильтр:
А вот когда фильтр полностью наполнился водой, то конечно же он всё равно продолжил её пропускать через себя, так как от подобных «примесей» он не в силах защитить ваш автомобиль. Смотрите сами:
Как видно выше, на дне бутылки достаточно большое количество воды и это говорит о том, что фильтр пропускает одинаково как бензин, так и другие жидкости.
Так что, если вы до этого момента всё ещё надеялись на чудесные «удерживающие воду» свойства, думаю, понимаете, что это всё сказки и на самом деле фильтр этот способен защитить только от мусора, и то — это ещё будет проверено в очередных экспериментах на канале.
Если статья была полезной, подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк, чтобы не пропустить новые материалы, которые выходят на канале ежедневно!
- Купил Весту вместо Полуседана: грусть, тоска и разочарование. В Жигули больше ни ногой!
- Kia Soul 2020: узнаваемый дизайн и двигатели Hyundai Kona
Британский порт превращается в гигантский автопарк
СЛИВ ОТСТОЯ ТОПЛИВА из топливной системы САмолетов ту тси
(веек модификаций)
КОГДА СЛИВАТЬ ОТСТОЙ |
ИЗ КАКИХ сливных точек |
количество сливдемого ТОПЛИВА (Л) |
кто СЛИВА- ет |
кто контролирует |
непосредственно перед ЗАПРАВКОЙ /ДОЗАПРАВКОЙ) топливом |
из всех УКАЗАННЫХ |
Q5…1 „ (ИЗ КАЖДОЙ точки) |
Авидтех ник |
АВИАТеХИИК (И БОР.МеХАНИК если самолс! принят экипажем) |
После ЗАПРАВКИ 1Д03АП-равки 5 топливом, но не РАисе 15 мин после ее ОКОНЧАНИЯ |
иэ всех УКАЗАННЫХ |
0,5… * у (ИЗ КАЖДОЙ точки) |
АВИАТех ник |
АВИАТСХНИК Г и БОПмехд-ник,ссли сА-уюлет принят экипАжем) |
повторно: • после стоянки Болеебч. при выполнении работ по оьеспечеиию вылегА • При приемке самолста экипджем |
из всех УКАЗАННЫХ |
(ИЗ КАЖДОЙ точки) |
лн идтех ник |
АВИАТеХНИК 11 БОРШеХА- ник |
С Л ltd ОТСТОЯ ТОГ,ШВА из топливной системы
САМО ЛОТА як-40
КОГДА СПИВАТЬ ОТСТОЙ |
ИЗ КАКИХ сливных rose к |
количество сливлемого ТОПЛИВА (Л) |
кто сливдет |
кто контролирует |
непосредственно перед ЗАПРАВКОЙ (ДОЗАПРАВКОЙ, ТОПЛИВОМ |
из всех УКАЗАННЫХ |
05. 1 , (ИЗ КАЖДОМ точки) |
АВИАТеХ- ник |
двиАтехник( и БОРТМеХАНИК/вСЛИ само лег принят-экипАжем) |
После ЗАПРАВКИ (ДОЗАПРАВ ки) топливом,но нерднее 15 мин после ее окончания |
ИЗ всех УКАЗАННЫХ |
0,5.. .1 ( из каждой точки) |
АВИАТеХ- ник |
АВИАТеХНИК/И БОРТМеХАНИК, если САмолет принят экипджем) |
повторно ; • после стоянки более 5 час при выполнении работ по овеспечению вылетА • при приемке едмолетл экипАжем |
из всех УКАЗАННЫХ |
0,5.. Л (ИЗ КАЖДОЙ точки) |
АВИАТСХ- ник |
АВИАТеХНИК И i БОРГМеХлИИК 1 1 1 1 |
ю