Как пользоваться перехватывающей парковкой у метро

Что такое перехватывающая парковка и почему в большом городе без нее не обойтись

Каждый автомобилист, эксплуатирующий автомобиль, должен знать основные правила парковки. В противном случае будут возникать проблемы с вождением машины, которые чаще всего проявляются в крупных городах.

Опоздания, аварии, куча потраченных нервов всё это результат перегруженности дорог транспортными средствами. Если каждый рабочий день начинается с многочасовых пробок, возможно пора воспользоваться перехватывающей парковкой? Начнем с того, что это современный способ парковки, который позволит автомобилистам избежать большого количества проблем и неприятностей.

Перехватывающая парковка — это автомобильная стоянка, которая расположена вблизи транспортных путей и создана для уменьшения потока на дорогах и предотвращения пробок. Благодаря такому способу парковки, водитель в любой момент может добраться до своего автомобиля на общественном транспорте, оставив его недалеко от места жительства или работы.

Практически каждая подобная стоянка имеет таблички для ознакомления с тарифами, а также вывески с информацией о доступном общественном транспорте. Это значительно облегчает задачу автомобилистам, которым приходится пользоваться таким способом парковки для того, чтобы оставить свой автомобиль.

Перехватывающая парковка полезна не только для того, чтобы появилась возможность легко сесть на общественный транспорт. Водитель может воспользоваться подобной парковкой и в том случае, если ему срочно необходимо отправиться в место, расположенное поблизости, а возможности доехать до него на своем автомобиле нет.

Порядок действий. Стоянки, созданные для перехватывающей парковки, практически полностью автоматизированы. Это существенно упрощает возможность их пользования, экономя время и нервы водителей. Оплачивается перехватывающая парковка также через терминал. Для этого достаточно приложить к нему парковочную карту, а затем билет метро. Кроме того, расплатиться можно банковской картой или наличными средствами, в соответствии с установленными тарифами.

Цена парковки. С 5:30 до 22:00 большая часть парковок работает бесплатно, при условии, что водитель совершит не менее 2-х поездок на метро за время нахождения автомобиля на стоянке. Важным моментом становится то, что оплачивать парковку нужно сразу же или вечером. В противном случае водителю будет выписан штраф за несоблюдение установленных правил.

В случае, если поездки на метро не совершались, стоимость парковки становиться фиксированной. В среднем, 50 рублей за каждый час пребывания машины.

Кто может воспользоваться парковкой. Воспользоваться парковкой могут все легковые транспортные средства, которые передвигаются по городу, а также некоторые грузовые машины. Передвигаться по территории парковки нужно со скоростью не более 10 километров в час. В противном случае водителю также будет выписан штраф.

Преимущества. Главным преимуществом такой парковки становится удобство, которое оценивается каждым водителем по достоинству. Появление подобных парковок в крупных городах решает проблему со стоянкой машин, а также позволяет водителю избежать проблем, связанных с неправильной парковкой, которые могут закончиться штрафом и увозом машины на эвакуаторе.

Итог. Перехватывающая парковка становится все более востребованной во многих регионах России. Понимая все преимущества и положительные моменты такой стоянки личных автомобилей, водители с удовольствием пользуются им, экономя собственное время и нервы на поиске подходящего места стоянки рядом с работой или домом.

Цена вопроса

Давайте сразу договоримся. Речь пойдет конкретно о Москве. В Питере действуют несколько иные правила и тарификация на пользование перехватывающими парковками.

При этом в рамках одного города все перехватки работают по единому тарифу, вне зависимости от того, где располагается та или иная парковка. Цена везде будет одинаковая. А потому оплата будет зависеть от времени и прочих условий. О них и поговорим.

В Москве предусмотрено 3 основных тарифа.

  • Базовый. Это совершенно бесплатная парковка, стоимость которой составит ноль рублей. Действует такой тариф с 5.30 и до 2 часов ночи. Но есть поправка. Не придется платить в случае, если вы совершили минимум 2 поездки на метро за то время, пока машина была на парковке;
  • Ночной. Здесь правила пользования несколько другие. Оплата будет взиматься, и цена составит 50 рублей за 1 проведенный час. Действует с 22.00 и до 6 утра. Оплата берется только за первые 2 часа. Затем парковка будет бесплатной, если машина так и остается все это время на паркоместе;
  • Коммерческий. Тут тариф 50 рублей за каждый час. Действует с 6 утра и до 22 часов вечера. Актуален в случае, когда не было подтверждено минимум 2 поездки на метро.

Если есть свободные места, вы без особых проблем сможете воспользоваться перехваткой. Остается лишь узнать, как пользоваться этим относительным нововведением.

Для сравнения, в Питере перехваткой можно пользоваться бесплатно, если водитель заехал туда не ранее 6:01 утра и не позднее 20 часов вечера. При этом выехать необходимо не позже чем 23:59. Особенность Спб в том, что предъявить нужно подтверждение не менее чем 1 поездки на метро в период с 6 утра до 24 часов ночи. При несоблюдении этих правил за пользование перехваткой придется заплатить по тарифу, который составляет 25 рублей в час. То есть в 2 раза меньше, чем в Москве. Также 25 рублей придется отдать, если вы покинете перехватку после 23:59.

С 20:01 до 6 утра уже активируется платный тариф работы спецпарковки. Для машин категорий А и В цена составит 150 рублей за 11 часов, а ВЕ, С и D оплачиваются по 250 рублей за 11 часов. Можно купить месячный абонемент, назовем его так. Актуален для тех, кому нужно регулярно пользоваться перехваткой с 20 вечера и до 6 утра. При этом выезжать следует не позднее 7 утра. Тогда за младшие категории цена будет 3 тысячи рублей, а для старших 5,5 тысяч.

Как оплачивать перехватывающую парковку

Оплачивать перехватывающую парковку нужно при выезде с нее, если не были соблюдены определенные условия. Делается это в специальном терминале, после чего шлагбаум на выезде поднимется – рекомендуется совершить выезд максимум в течение 15 минут, этого времени достаточно для проведения оплаты и поступления команды автоматике, после чего она может заблокироваться.

Сколько стоит парковка в Москве

На всех парковках рассматриваемого вида по Москве действуют единые тарифы:

  • базовый – стоянка бесплатная, можно воспользоваться только в промежуток времени с 6-00 до 02-00 и при условии совершения минимум 2 поездок на метро с момента оставления транспортного средства на стоянке;
  • ночной – занимает промежуток времени с 02-00 до 06-00, стоимость – 100 рублей за все 4 часа;
  • коммерческий – действует с 06-00 до 02-00, оплата взимается по тарифу 50 рублей в час, но только в том случае, если было совершено недостаточное количество поездок на метро.

Есть ли бесплатные

  • запарковать транспортное средство и получить парковочный билет;
  • передвигаться далее на метро к месту назначения, выбрав для оплаты проезда билет «90 минут», единый проездной билет, карту москвича или карту «Тройка»;
  • вернуться на ту станцию метро, возле которой был оставлен автомобиль;
  • на выходе из станции метрополитена нужно воспользоваться терминалом желтого цвета – к нему прикладывается парковочный билет, с него считывается информация и фиксируются данные о поездках.

Далее при выезде уже с перехватывающей парковки нужно вставить билет в стойку и увидеть на экране надпись «Карта не требует оплаты», дождаться подъема шлагбаума.

Суть определения парковки

Единственное и важное отличие перехватывающей парковки от обычной – взаимосвязь между предоставлением бесплатного места для размещения автомобиля и обязательностью покупки билета на общественный транспорт (в данном случае, метро). Только при соблюдении этого условия временное размещение транспортного средства является бесплатным, во всех остальных – оплачивается по тарифу

Нормативы и тарифы

Бесплатной парковка будет при соблюдении условий:

  1. Время стоянки находится в промежутке между 5.30 и 02.00. Ночного тарифа без оплаты не предусмотрено.
  2. Водитель предъявил билет не менее чем на 2 поездки на метро. Первая обязательно должна начинаться в непосредственной близости от парковки.

При несоблюдении перечисленных условий оплата производится по тарифу:

  • дневной с 06.00 до 22.00 – 50 рублей за каждый час хранения. Тарификация посекундная с округлением в большую сторону с первой секунды;
  • ночной с 22.00 до 06.00 – 50 рублей за первые два часа, далее без оплаты при условии непрерывного размещения.

Промежуток для выезда после оплаты составляет 10 минут. Штраф за утрату парковочного билета – 2500 рублей, использованное время оплачивается отдельно по тарифу.

Перехватывающие парковки

Перехватывающие парковки – места, специально отведенные для владельцев автомобилей, которые могут в любое время суток оставить свое транспортное средство и воспользоваться услугами общественного транспорта (в частности, метро).

Что это, зачем нужны

Перехватывающие парковки позволяют разгрузить дороги мегаполисов, которые в часы пик полностью останавливаются в пробках. Воспользоваться ими может каждый водитель легкого автомобиля, парковочные талоны выдаются непосредственно при въезде на ее территорию.

Такие парковки подразумевают бесплатную стоянку для автомобиля, но только при соблюдении определенных условий.

Где можно встретить в Москве

В Москве перехватывающие парковки расположены вблизи от станций метро и на данный момент их более 20. К 2021 году эту цифру обещают увеличить до 58, что позволит парковаться одновременно 21 тысячи автомобилей.

Название станции метро Адрес расположения уже действующей перехватывающей парковки
Аннино Варшавское шоссе, 170
Строгино Между вестибюлями станции
Волоколамская Новотушинский проезд, 8 (рядом находится магазин «Пятерочка»
Шипиловская 1, 2 Угол улиц Шипиловской и Мусы Джалиля
Шипиловская 3, 4 Между вестибюлями станций метро
Зябликово 1, 2 Угол улиц Ясеневой и Орехового бульвара
Зябликово 3, 4 Угол улиц Ясеневой и Воронежской
Красногвардейская 1, 2 Ореховый бульвар 22 и 24 соответственно
Бульвар Дмитрия Донского Улица Грина 5 а (ориентир – по диагонали расположен Макдональдс)
Бульвар Адмирала Ушакова 1, 2 Улица Адмирала Лазарева (расположена вдоль нее)
Ясенево 1, 2 Проспект Новоясеневский 9 и 28 соответственно
Новокосино Улица Суздальская, 24
Выхино Напротив территории бывшего рынка
Измайловская Измайловский проспект, 49 (правее вестибюля метрополитена)
Домодедовская 1, 2 Ореховый бульвар, 13 и 14 соответственно
Медведково Улица Широкая, 14
Бибирево Улица Плещеева, 1
Тимирязевская Дмитровское шоссе, 17 – 21

На перехватывающих парковках возле станций метро Аннино и в западной части Москвы имеются специальные модули для парковки велотранспорта.

Как узнать наличие свободных мест

Наличие свободных мест на перехватывающей парковке можно узнать на официальном сайте. Он работает пока в тестовом режиме, но у водителей транспорта есть возможность решить вопрос. Дополнительно на сайте есть услуга онлайн наблюдения за парковкой – можно следить за собственным автомобилем или мониторить свободные места.

Рекомендуем прочитать о том, как оплатить парковку в Москве. Из статьи вы узнаете об основных способах оплаты парковки в Москве, как пользоваться паркоматом, как пополнить парковочный счет. А здесь подробнее о том, будет ли штраф за нарушение парковки.

Кому о работе парковки

По всем вопросами, касающимся работы перехватывающей парковки, можно обратиться:

  • к контролерам – они присутствуют, работают на парковке в круглосуточном режиме;
  • по телефону – служба пассажирских сервисов «Московского метрополитена»;
  • по электронной почте

Сколько стоит

Места расположения перехватывающих парковок и схемы проезда к ним можно найти на сайте любого крупного города, где эти парковки присутствуют

Въезд на территорию указанной категории парковок обычно свободный, однако иногда встречаются и платные объекты, снабжённые дорожным знаком «Платные услуги», т.е. они бывают открытого и закрытого типов. Тариф распространяется на сутки, в течение которых автомобиль был припаркован:

  • с 6 до 2 ч действует базовый «нулевой» тариф — дополнительная оплата не взимается при условиях, оговорённых выше;
  • с 2 до 6 ч — ночной тариф с фиксированной единовременной оплатой 100 руб.;
  • с 6 до 2 ч — коммерческий тариф 50 руб. в час, если посетитель не подтвердил пользование пассажирским транспортом.

Идея перехватывающей парковки неоригинальна. До этого появились автостоянки в крупных аэропортах, на которых житель российской глубинки мог на какой-то период оставить машину и улететь в какой-нибудь Мюнхен. Ещё раньше на МАПП были известны площадки для отстоя транспортных средств. Владельцы-россияне временно сдавали туда на хранение свои ТС, пересекали государственную границу и удалялись куда-нибудь на Украину, в Казахстан или Закавказье. Теперь подобный вид услуг добрался и до отечественных мегаполисов.

Перехватывающие парковки ГКУ «АМПП»

Перехватывающий парковки — особый тип закрытых стоянок, расположенных вблизи станций метро. Они отлично подходят для тех, кто хочет сэкономить время, но не знает, где оставить свое транспортное средство.

На официальном сайте ГКУ «АМПП» работает онлайн-трансляция, где можно отслеживать все происходящее на перехватывающих парковках в Москве.

Правила использования перехватывающих парковок

Для перехватывающих стоянок действуют все те же правила и запреты, что для обычных закрытых парковок. Для проезда также используются парковочные билеты или транспортные карты. А в качестве защиты используются ограждения и шлагбаум.

Способы оплаты

Оплатить перехватывающую парковку ГКУ «АМПП» можно следующими методами:

  • В ЛК на сайте мос. паркинга;
  • В программе для телефона «Парковки Москвы»;
  • Отправив специальное сообщение на короткий номер ;
  • Наличными через паркомат на въезде или выезде;
  • С помощью московской транспортной карты.

Как воспользоваться перехватывающей парковкой бесплатно

Главная особенность перехватывающих парковок ГКУ «АМПП» в том, что пользоваться ими можно бесплатно. Однако для этого необходимо выполнить определенные условия:

  • Если это более современная парковка, где используется пластиковая карта в качестве парковочного билета, то:
    1. Необходимо проехать в метро как минимум 2 раза.
    2. После этого приложите парковочную карту к терминалу в самом метро (желтое устройство).
    3. Вернувшись на парковку, вставьте карту в паркомат, чтобы попасть на территорию стоянки.
    4. Заберите свое Т/С и покиньте паркинг. Перед выездом необходимо «сдать» билет в паркомат.
  • Если это обычные парковки с бумажным билетом:
    1. Как и в предыдущем случае, проедьтесь на метро как минимум 2 раза после того, как оставили свое Т/С на перехватывающей парковке.
    2. После этого сразу вернитесь на парковку и вставьте бумажный билет в устройство.
    3. Также приложите билет, подтверждающий, что вы воспользовались услугами метрополитена не менее 2 раз за это время.
    4. Теперь можно забрать машину и вернуть парковочный билет в паркомат.

Важно отметить, что эта акция действует только в том случае, если ваше Т/С находилось на территории парковки не более, чем с 5:30 до 02:00. В противном случае придется оплатить лишнее время

Плюсы и минусы

Этот сервис востребован у жителей Москвы и Санкт-Петербурга, поэтому количество перехватывающих парковок ежегодно увеличивается.

К неоспоримым преимуществам можно отнести:

сокращение дорожных заторов внутри крупных городов. Тем самым сокращается и время нахождения в пути водителя, выбравшего в качестве «перевалочного пункта» парковку у станции метрополитена. Дополнительный бонус – экономия на бензине и уменьшение количества стрессовых ситуаций;
возможность бесплатного использования

Для этого достаточно совершить две поездки в метро в любом направлении, важно чтобы пункт отправления находился поблизости от оставленного на хранение автомобиля. Цель, ради которой автовладелец использует перехватывающий паркинг, не имеет значения

Это может быть пересадка для дальнейшего перемещения по городу или посещение торговых центров, офисов или других общественных заведений;
использование таких стоянок относительно безопасно за счет круглосуточного видеонаблюдения и наличия поблизости сотрудников ДПС. Это снижает вероятность похищения личных вещей из салона авто или другого вида порчи имущества;
возможность предоставления платных услуг в ночное время. Жителями ближайших домов такая парковка может использовать по обычным условиям, ночь стоянки транспортного средства обойдется в 100 рублей.

Главный недостаток этой системы, имеющийся в данный момент – ограниченность парковочных мест. В 2020 году перехватывающие парковки находятся далеко не у всех станций метро при въезде в город, и воспользоваться ими может ограниченное число автолюбителей. Число стоянок ежегодно увеличивается, городские власти рассматривают варианты предоставления дополнительных территорий.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Перехватывающие парковки – специализированные территории, располагающиеся у крупных станций метро. Оставить автомобиль на них возможно полностью бесплатно при условии осуществления двух и более поездок на метрополитене в любом направлении. Такая услуга предоставляется исключительно в крупных городах: Москве и Санкт-Петербурге.

Парковка для инвалидов

Бесплатное размещение транспортного средства на территории парковки предусмотрено для инвалидов I, II и III групп только при наличии свободных парковочных мест, специально обустроенных для размещения транспортных средств данной категории граждан.

Для льготного въезда:

  1. Нажмите кнопку «Вызов диспетчера» или обратитесь к контролеру
  2. Узнайте о наличии свободных мест для льготной парковки. Они отмечены знаком 8.17 «Инвалиды» и разметкой 1.24.3
  3. Предъявите документы (оригинал или нотариально заверенную копию)**::
  4. опознавательный знак «Инвалид» и (или) опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования, выданный ранее в соответствии с приказом Минтруда РФ от 4 июля 2021 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (утратил силу)

** информация о транспортном средстве должна быть внесена в Федеральный реестр инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В случае отсутствия свободных парковочных мест, специально обустроенных для бесплатного размещения ТС инвалидов, въезд на Парковку ТС и его паркование осуществляется на общих основаниях.

Важно!Для реализации льготы необходимо личное присутствие инвалида в момент въезда и выезда автомобиля

Перечень перехватывающих парковок у станций Метрополитена:

Округ Станция метро Количество парковок
ЮЗАО Бульвар Дмитрия Донского 2
ВАО Измайловская 1
СВАО Тимирязевская 2
ЮАО Аннино 1
СЗАО Строгино 1
ЮАО Зябликово 5
СЗАО Волоколамская 1
ЮАО Шипиловская 4
ЮАО Царицыно 1
ВАО Выхино 1
ЮЗАО Бульвар Адмирала Ушакова 2
ВАО Новокосино 1
СВАО Медведково 1
СВАО Бибирево 1
ЮАО Ясенево 2
ЮАО Домодедовская 2
ТиНАО Филатов луг 1
ТиНАО Прокшино 1
ТиНАО Коммунарка 1
САО Беговая 1
ЗАО Славянский бульвар 1
ЮЗАО Тёплый стан 1
ЮВАО Братиславская 1
ЮАО Пражская 1
ЮВАО Котельники 3
СЗАО Планерная 1
СВАО Бабушкинская 1

Перечень перехватывающих парковок у станций Московских центральных диаметров:

С 21 ноября 2021 года для столичных автомобилистов у 7 станций Московских центральных диаметров доступны 8 перехватывающих парковок. Это первая очередь открытия перехватывающих парковок у станций МЦД. Для пассажиров МЦД, метро или МЦК парковка на этих парковках – бесплатна в случае совершения двух поездок на метро, МЦД или МЦК, первая из которых – от ближайшей станции.

Район Станция МЦД Количество парковок
Лианозово Лианозово 1
Восточное Дегунино Дегунино 1
Тимирязевский Тимирязевская 2
Хорошевский Беговая 1
Митино Волоколамская 1
Фили-Давыдково Кунцевская 1
Царицыно Царицыно 1

На перехватывающих парковках у станций Московских центральных диаметров действуют обычные для перехватывающих парковок тарифы: автомобилисты могут оставить авто бесплатно при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, в остальных случаях стоимость часа парковки с 6:00 до 22:00 составит 50 рублей, а с 22:00 до 6:00 – 100 рублей за весь период.

Чтобы воспользоваться льготой, нужно:

  • Взять парковочный билет на въезде;
  • Совершить две поездки на метро, МЦК или МЦД (первая – от ближайшей к парковке станции метро);
  • По возвращении на парковку вставить/приложить парковочный билет в терминал оплаты, расположенный на парковке;
  • Приложить к терминалу проездной билет, по которому совершались поездки на общественном транспорте, чтобы подтвердить льготу;
  • На выезде с парковки вставить/приложить парковочный билет в стойку выезда.

ВНИМАНИЕ!

Действие льготной парковки распространяется только при условии въезда и выезда с парковки в период с 5:30 до 02:00 и при валидации проездного билета не менее чем на 2 поездки на МЦД, метро или МЦК. Первая поездка должна начинаться с ближайшей к парковке станции МЦД.

Точные адреса расположения стоянок

Ленинский проспект

  • Адрес: пр. Народного Ополчения, участок 137, (у дома 16) напротив дома 21.
  • Въезд: с проспекта Народного ополчения, с проезда АЗС «ПТК»
  • Количество машиномест: 190

Политехническая

  • Адрес: Политехническая ул., участок 8 (западнее д. 29 лит П по Политехнической ул.)
  • Въезд: с ул.Политехнической
  • Количество машиномест: 60

Проспект Просвещения

  • Адрес: пр. Просвещения, участок 119 (напротив дома 30, кор. 1)
  • Въезд: по нечётной стороне проспекта Просвещения
  • Количество машиномест: 48

Парнас

  • Адрес: улица Михаила Дудина (бывшая часть 3-го Верхнего пер.), напротив вестибюля станции метро «Парнас»
  • Въезд: по чётной стороне улицы Михаила Дудина
  • Количество машиномест: 184

Купчино

  • Адрес: Витебский проспект, участок 1 (юго-восточнее пересечения со Звездной улицей)
  • Въезд: с Дунайского проспекта (при движении в сторону центра).
  • Количество машиномест: 184

Ладожская

  • Адрес: Заневский пр., у дома 65, лит. А, участок 50
  • Въезд: со стороны дома 13 корпус 7 по Уткину проспекту
  • Количество машиномест: 112

Общая информация

Организатором перехватывающих стоянок выступает «Городской центр управления парковками СПб», государственное учреждение. Соответственно все перехватывающие стоянки принадлежат не частным лицам, а городу.

Плата за нахождение автомашин на территории парковок в ночное время поступает в городской бюджет и используется на поддержание дорожной инфраструктуры и расширение сети городских стоянок, в том числе бесплатных.

Актуальную информацию по перехватывающим парковкам можно получить на официальном портале Центра, где представлены их адреса и телефоны.

Необходимые понятия

Перехватывающие парковки Это специально созданные у конечных станций метро и пересадочных узлов наземные автостоянки, предназначенные для временного нахождения там автомобилей, водители которых пересели на общественный транспорт. Назначение таких парковок — уменьшить число личных автомобилей в центре Санкт-Петербурга и снизить количество и протяженность транспортных заторов
Режим перехвата Режим работы в дневное время, когда с автовладельца не взимается плата при условии, что он действительно далее использует наземный транспорт или метро. Платный режим — режим, при котором за нахождение автомобиля на территории стоянки берется почасовая оплата или единовременная, сразу за ночь

Концепция данной стоянки

Появление перехватывающих парковок было связано с желанием городских властей уменьшить число автомобилей в центре города и решить проблему заторов в часы пиковой загрузки улиц.

Это сократит время в пути и позволит не выделять дополнительные парковочные места в центре. Поэтому перехватывающие стоянки устраивают вблизи крупных пересадочных узлов и конечных станций метро.

Нормативная база

Порядок создания перехватывающих автостоянок, и их деятельности, а также размер платы за пользование ими в ночное время определяется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 352 от 2020 года.

Этим же документом устанавливается привилегия для владельцев электромобилей — для них парковка бесплатна круглосуточно.

Перечень парковок и адреса их расположения также утверждаются нормативными актами городских властей.

Правила парковки для инвалидов

Инвалиды и их сопровождающие могут бесплатно пользоваться парковочным комплексом аэропорта Пулково.

Для этого при въезде на парковку:

  1. Остановитесь у шлагбаума и нажмите кнопку для получения парковочного билета;
  2. Разместите автомобиль на парковочном месте, предназначенном для стоянки транспортных средств инвалидов, в одной из парковочных зон: Р1, Р2, Р3, Р4 или Р13;
  3. Непосредственно перед выездом с парковки обратитесь к сотруднику парковочного комплекса в кабинет 1.018 (Крытый паркинг Р1, 1 этаж, справа от выездных шлагбаумов) и предъявите оригиналы документов, подтверждающих льготу, парковочный билет и свидетельство о регистрации транспортного средства. Для сопровождающих: в случае, если непосредственно перед выездом оригиналы документов, подтверждающих льготу, предъявить будет невозможно, то необходимо обратиться в кабинет 1.018 сразу после размещения транспортного средства на парковочное место.

Покиньте парковочную зону через шлагбаум.

Полные условия предоставления инвалидам и сопровождающим бесплатного права пользования парковочным комплексом указаны в Договоре аренды парковочного места.

Устройство и принцип работы парктроника

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП.

Датчик показывающий возникающие объекты

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий.

Установленные ультразвуковые парктроники

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

Элемент Описание
Датчики Предназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блок Предназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
Индикатор Предназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
Бипер Предназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементы Такие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Назначение перехватывающей парковки

Так называемые бесплатные перехватывающие парковки (а если быть точным — автостоянки) изобрели с целью минимизации транспортного потока в городской черте, чтобы специально освободить дороги от пробок. Размещают их преимущественно вокруг центра, рядом с мощными пересадочными узлами, и обеспечивают удобными условиями доступности. В итоге граждане покидают салоны своих авто, отправляясь в путешествие по населённому пункту налегке. Такое нововведение выгодно как муниципалитету (улицы разгружаются от напряжённого движения, а объем выхлопов сокращается), так и для водителей с пассажирами (экономится их время и топливо).

В целях экономии площадей перехватывающие парковки зачастую делают многоярусными

Пять лет назад в столице имелась единственная перехватывающая парковка — в СВАО — у м. «Пролетарская» (сейчас их около 10), хотя обстановка, препятствующая своевременному прибытию к месту назначения, сложилась в этой части города давно. Первоначально задумывалась она как место, где работающим в Москве «периферийщикам» на законных основаниях разрешалось бросать своё ТС на весь день. Благодаря появлению перехватывающей парковки произошли следующие положительные изменения:

  • снизилась аварийность;
  • уменьшилось количество нарушений ПДД;
  • люди перестали опаздывать к началу трудового дня;
  • общественный транспорт в центре вздохнул свободнее.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: