Новое водоотталкивающее покрытие для авто, обуви и др

Антидождь для кузова

Существует антидождь и для кузова автомобиля. Хотя наличие капель воды и грязи на кузове не влияет на безопасность движения, однако портит его внешний вид. По своему принципу антидождь для кузова выполняет те же функции, что и для стекла, но имеет другой химический состав.

Сравнение кузова автомобиля до и после обработки антидождем

Это связано с тем, что в состав средства для стекол входит растворитель, который оказывает отрицательное воздействие на лакокрасочное покрытие авто. Антидождь для кузова помимо силиконовых полимеров содержит воск и растворитель, не наносящий вред ЛКП.

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.

Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.

Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.

Есть и другие виды защиты от влаги. Выбирайте тщательно, прежде чем купить. Я бы не доверял фирмам, о которых ничего не знаю и никогда не слышал. Можно почитать отзывы и понять, что это за супер препарат и будет ли от него толк. Цена не должна быть основополагающим критерием выбора.

Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до

ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.

Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.

Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.

Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Плюсы использования средства Anti-Rain

В целом, преимущества защиты от дождя можно суммировать в следующем списке:

  • значительно меньше воды и грязи оседает на лобовом стекле;
  • замедление работы щеток стеклоочистителя из-за менее частого использования стеклоочистителей;
  • царапины появляются реже на лобовом стекле;
  • жидкость для омывания стекол можно использовать гораздо реже;
  • практически полное отсутствие бликов в темноте при снеге, дожде или грязи;
  • гораздо легче устранить обледенение зимой и следы насекомых летом;
  • образование жирных пятен от выхлопных газов автомобилей исключено на обработанную поверхность.

Прежде чем выбрать средство для своего авто, следует ознакомиться со всем ассортиментом аналогичных товаров, предлагаемых в автомобильных магазинах. Выбрать такую композицию довольно сложно, поэтому желательно изучить форум или попытаться найти правильный вариант методом проб и ошибок.

Какие поверхности могут быть обработаны

Как ранее уже было сказано, специальное средство для защиты от дождя может использоваться на многих поверхностях автомобиля, это могут быть фары, стекла, иногда даже кузов. Несмотря на широкий спектр применения, максимальный эффект от композиции заметен на фарах и лобовом стекле, менее — на боковых. Наносить средство на автомобильный кузов не всегда целесообразно, потому как вода практически не попадает на него, либо быстро стекает. Аналогичная ситуация и с задним стеклом: влага с него естественным образом стекает, эффект от применения средства почти не видно из-за отсутствия необходимого воздушного потока. Поэтому расходовать композицию на эти части не стоит, лучше сэкономить его и нанести на лобовое стекло для улучшения обзорности и видимости.

Срок действия композиции

Как правило, производители указывают, как долго действует защита от дождя для автомобильных стекол. Например, Российская Федерация производит средства, срок годности которых может составлять несколько месяцев.

Дорогие варианты действительны в течение 3-6 месяцев или десятков тысяч километров. Их стоимость слишком высока, но и качество соответствует. При выборе средства лучше всего полагаться на мнение других водителей или пробовать разные композиции в поисках одного идеального.

Где купить

Перед покупкой помните, что продукты со знаком «анти дождь» неодинаково эффективны. В этом отношении наиболее предпочтительны двухкомпонентные комплексы, в которых два химических препарата смешаны и защитная пленка чрезвычайно прочна. Покрытие может оставаться эффективным до 6 месяцев.

Чтобы не наткнутся на покупку средства низкого качества, необходимо следовать принципу покупки товаров от мировых производителей с проверенной репутацией. Это:

  • Nanonext;
  • Helsfords;
  • Rain-X;
  • Turtle Wax;
  • Liqui Moly;
  • Trico Enduroshield;
  • Ombrello.

Известные продукты Aquapel также будут полезны в этой компании.

Специалисты рекомендуют отказаться от покупки крайне дешевых средств на автомобильных рынках, эффект от которых будет нулевым. В этой ситуации значительная цена обусловлена, в первую очередь, использованием нано технологий, высококвалифицированных знаний и современного оборудования.

Нанесение защитных слоев на металлические детали авто

Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:

можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;

выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;

перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;

после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;

через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.

Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество

В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП

Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.

Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?

В последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.

Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.

Водостойкая краска

У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу. Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом. Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.

В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.

Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:

  1. Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или специальным средством.
  2. Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
  3. На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.

Лучшие защитные пленки

Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

Есть 2 ключевых типа пленки:

  1. Виниловая.
  2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

1 место. Oraguard 270

Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

Средняя цена – 950 рублей.

Oraguard 270
Достоинства:

  • бесцветность;
  • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
  • защищает поверхность от УФ-лучей;
  • долговечность – 5 лет.

Недостатки:

не обнаружены.

2 место. Solarnex Magnum Hybrid

Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

Средняя цена – 1 950 рублей.

Solarnex Magnum TPH
Достоинства:

  • эластичная;
  • водоотталкивающий эффект;
  • эффект самовосстановления;
  • top coat;
  • придает блеск.

Недостатки:

не обнаружены.

Принцип воздействия

Для любого гидрофобного покрытия характерно наличие активного наполнителя, который при взаимодействии с поверхностью начинает образовывать максимально тонкий слой. Иными словами, появляется пленка. Она не позволяет влаге проникать внутрь, то есть получается барьер для предотвращения коррозии.

Данное покрытие считается идеальным вариантом для обработки:

  • тканевого элемента;
  • стекла;
  • металла.

В любом случае вещество значительно увеличивает срок эксплуатации, даже при плохом климате. Если рассматривать новые и наиболее современные вещества, то здесь следует выделить состав из воска, тефлоновое покрытие и коррозию с силиконовым ингибитором. Благодаря наличию уникального состава покрытие эффективно попадает в самые удаленные части поверхности, а затем подвергается кристаллизации и образованию тонкого слоя. Его невозможно рассмотреть невооруженным глазом.

Доступные химические водоупорные составы

  • 500г хозяйственного мыла распустить в 5л кипятка. Хорошо пропитать материю, затем слегка отжать. Не высушивая её, погрузить на время в водный раствор обычных (калийно-алюминиевых) квасцов (500г на 5л, а для более сильной пропитки можно взять и 1000г). Сушить, не отжимая.
  • 450г хозяйственного мыла распустить в 4,5 литрах кипятка, добавить 250г бельевой соды и 450г порошка канифоли. Процедура обработки та же. Оба эти способа хороши, но первый является более простым и быстрым (пригоден, в частности, и для рыбацких сетей).
  • Одним из наиболее простых и эффективных способов, дающих к тому же возможность сделать непромокаемую ткань с огнестойкими свойствами, считается пропитка квасцами и свинцовым сахаром (уксуснокислый свинец). В одной посуде в 3л разводится 150г свинцового сахара, в другой в таком же объеме 150г обыкновенных квасцов (или еще один вариант — по 75г того и другого продукта на то же количество воды). Им необходимо дать отстояться и слить их вместе, отделив от осадка. Полученной эмульсии дать постоять несколько часов, а затем, когда жидкость сделается прозрачной, слить ее, отделив от осадка. В этой жидкости вымачивать текстиль в течение ночи или даже суток, а потом сушить, не отжимая. Так как состав ядовитый, посуду следует хорошо прокипятить и отмыть.
  • 400г квасцов распустить в 2,25 литрах кипятка, долить 9,125л H₂О комнатной температуры. Вымачивать текстиль в этой смеси в течение суток, а затем ее слегка отжать и погрузить на 5-6 часов в другую смесь: 225г свинцового сахара, залитого 9,125л теплой воды.
  • Опустить материю в 40-процентный раствор хозяйственного мыла, слабо отжать и погрузить в 20-процентный раствор медного купороса. Сушить, не отжимая. Материал окрашивается в зеленый цвет.
  • В комбинации 285г негашенной извести и 115г квасцов из расчета на 12,3л H₂О держать 12 часов, а затем её сушить, не отжимая. Такой материал используется для палаток.
  • Вымачивать текстиль, веревки, стропы, сети 4-5 дней в растворе медного купороса (300г на 12л H₂О), потом высушить и прополоскать в мыльной эмульсии. Это предохранит их от гниения и придаст особую прочность.

Что это такое

Специалисты выделяют два основных средства, которые получили популярное название антидождь. Разделение идёт в зависимости от того, для каких частей транспортного средства вещество предназначено.

Это позволяет выделить гидрофобные покрытия для кузова автомобилей и непосредственно для стёкол. Многие современные автошампуни, полироли и прочая кузовная химия имеют соответствующие добавки в своих составах, направленные на улучшение водоотталкивающих характеристик.

Существуют средства, предназначенные именно для стёкол. На практике нет смысла использовать антидождь для стекла, обрабатывая им кузов. Это выходит слишком дорого. Плюс не все гидрофобы, учитывая их состав, допускается наносить на лакокрасочное покрытие, резиновые уплотнители и пластиковые элементы. Наличие растворителя может негативно отразиться на ЛКП, пластике и резине. В инструкциях производитель обязательно указывает, что можно и что нельзя обрабатывать с помощью их антидождя.

Специальный гидрофобный состав, предназначенный для обработки стёкол авто, представлен обычно в виде прозрачного вещества. При нанесении на поверхности образуется тонкая плёнка с водоотталкивающими свойствами, то есть гидрофобными. Когда капли дождя оказываются на такой поверхности, они собираются в небольшие шарики, и с лёгкостью сдуваются потоками встречного ветра. Главный плюс в том, что на стекле не остаётся разводов и потёков.

Подобный эффект обусловлен особыми физико-химическими свойствами средства и его способностью заполнять микротрещины и неровности автомобильного стекла. Фактически после обработки создаётся тонкая и гладкая плёнка, не подвергающаяся смачиванию водой.

Несмотря на заявления производителей об уникальности именно их состава, везде используется примерно одна и та же формула. Антидождь делается на основе полимеров, силиконов, присадок и органических растворителей. За счёт последнего обеспечивается жидкая консистенция. Когда растворитель испаряется, силикон и полимер твердеют, превращаясь в тонкую прозрачную плёнку. Разница между средствами разных производителей в основном заключается в используемых присадках. Их действие направлено на компенсацию неровностей, заполнение трещин, обеспечение устойчивости и длительности службы плёнки, а также на увеличение самого гидрофобного эффекта.

Клеевые и казеиновые водонепроницаемые рецептуры

  • Подготовить три раствора (50г рыбьего клея в горячей воде; 10г квасцов в 0,3л H₂О; и г белого мыла в 0,15-0,20 литра) и смешать вместе. Нагретую смесь наносить тряпкой или щеткой на материю. Для одежды можно взять равные части всех трех ингредиентов. Этот состав наносится с внутренней стороны до тех пор, пока внешняя не станет мокрой.
  • Растворить 40г квасцов, 20г рыбьего клея и 10г белого мыла в 1л H₂О, намочить ткань, выжать и прополоскать в четырехпроцентном растворе уксуснокислого свинца.
  • К смеси из 500г молочного казеина, 12г гашенной извести и 0,5л воды прибавить горячий водный раствор 25г нейтрального мыла на 3л. В этой жидкости надо хорошенько вымочить ткань, высушить, затем поместить на время в 2-х процентный водный раствор уксуснокислого алюминия (2 грамма на 0,1л). Вынуть, потом опустить в закипающую воду и затем просушить.
  • Ткань намочить в горячем водном растворе, состоящем из 100г столярного клея, 10г уксусной кислоты, 10г двухромокислого калия, на 0,9л горячей воды. Сушить, не отжимая.

Антидождь для стекол

Существуют специальные средства для защиты автостекол, кроме того систему защиты антидождь можно сделать своими руками. Такие средства значительно облегчат жизнь любому водителю. Специальные составы для обработки стекла обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, в народе они получили название «антидождь для стекол». По словам производителей, после нанесения средства на стекло, оно создает тонкий прозрачный слой с гидрофобными свойствами. Этот слой препятствует задержке капель воды на стекле, также способствует дворникам и набегающему потоку воздуха легче и быстрее сгонять воду с поверхности стекла. Антидождь во время нанесения на стекло заполняет все царапины, создавая наиболее ровную поверхность, и каплям воды не за что зацепляться, а входящие в состав гидрофобные вещества отталкивают воду, снижая площадь взаимодействия капель воды с поверхностью стекла, что тоже способствует быстрому стеканию воды.


Сравнение поверхности стекла, обработанного антидождем и не обработанного им

На современном рынке представлено множество водоотталкивающих составов различных производителей и ценового порядка. Практически все химические составы антидождя включают силиконовые полимеры и растворитель, также в состав может входить закрепитель, который обеспечивает износостойкость состава. Защитный слой на стекле после нанесения состава может держаться до полугода.

Преимущества нанесения антидождя на стекла автомобиля:

  • Улучшение видимости во время дождя и мокрого снега;
  • При скорости движения более 60 км/ч дворники можно выключать — они не понадобятся;
  • Удобство мытья стекол, с них без проблем удаляются пятна от мошкары, иней и т.д.;
  • Продление ресурса дворников;
  • Снижение расхода «незамерзайки»;
  • Снижение блика фар от встречных автомобилей.

Если говорить о минусах антидождя, то можно отметить следующее:

  • Некоторые недорогие средства имеют резкий неприятный запах
  • Дешевые средства имеют непродолжительный эффект: от нескольких дней до пары недель (или до первой мойки).

Процесс нанесения

Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.

Отзывы наглядно демонстрируют, что самостоятельное нанесение — это более чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, придерживайтесь некоторых правил. Дополнительно вам помогут видео инструкции.

Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.

Помимо антигравия, вам потребуется:

Материалы и их водопоглощение

Водопоглощение это свойство, когда материал способен поглощать влагу, а также удерживать ее. Показатель водопоглощения определяют за разницей веса. Сначала взвешивают сухой образец, а потом пропитывают его водой и тоже взвешивают. Разница в массе и будет этим показателем. Материал насыщается влагой до того, как заполняются все поры в местах, куда трудно попасть. Методы насыщения вещества регулируются ГОСТом.

Пределы водопоглощения очень большие в зависимости от строительного материала и какая есть гидрофобная поверхность.

Процентное отношение водопоглощения некоторых материалов:

  • гранит- 0,7%;
  • керамическая плитка-2%;
  • гидроизоляция-2%;
  • кирпич обыкновенный-20%;
  • бетон массой до 2,5 т-3%.

Насыщают материал таким образом: в кипящую воду частями загружают испытуемый образец. Он некоторое время стоит в этой воде. При таком испытании у материала происходят следующие изменения:

  • увеличивается: вес, объем и теплопроводность
  • уменьшается прочность

Для получения более точных данных, нужно тестировать материалы и в сухом и в насыщенном состоянии. Такой анализ поможет точнее предсказать как поведет себя той или иной материал при контакте с водой или влагой.

Коэффициент размягчения — это взаимоотношение данных теста над материалом в двух состояниях: сухом и насыщенном.

Как сделать своими руками

Достаточно просто сделать антидождь для стекол своими руками. Компоненты, которые для этого потребуются, практически всегда есть под рукой или стоят до 30 рублей в хозяйственном магазине. Наиболее часто используются рецепты для средства антигрязь, включающие парафина, строительный герметик и бальзам-ополаскиватель для белья. Пользоваться самодельным препаратом можно несколько раз и хранить его в гараже при любой температуре и в любой емкости.

Из парафина

Рецепт изготовления антидождя из парафина прост:

  1. Натереть парафиновую свечу на терке.
  2. Растворить парафиновую стружку в уайт-спирите, предварительно подогретом до температуры 40 °С (можно на водяной бане), из расчета 1 часть парафина на 10 частей растворителя.
  3. Сделанное средство остудить и наносить на стекло по обычной схеме.

Самодельный антидождь хорошо зарекомендовал себя зимой как антилед, не позволяя образовываться корке льда на переднем и боковых стеклах.

Из кондиционера для белья «Ленор»

Достаточно интересный способ в ходу у российских водителей: использовать кондиционер «Ленор» как антидождь для стекла автомобиля. Рецепт прост: в бачок со стеклоочистителем заливают кондиционер из расчета 1 колпачок бальзама на 1 литр воды. Несколько раз промывают стекло дворниками, и процедура нанесения окончена.

Созданная жидкость действительно имеет некоторое подобие запатентованного водоотталкивающего средства. На щитке образуется защитная пленка, которая препятствует растеканию воды и позволяет каплям быстро скатываться с поверхности, не оставляя разводов.

У средства есть и значительный недостаток. Если во время дождя использовать дворники, то на обработанном «Ленором» стекле после каждого такта дворников образуется синеватая пленка. Через несколько секунд она пропадает, но качество обзора дороги на это время снижается.

На основе строительного герметика

Еще один способ сделать антидождь для кузова состоит в использовании строительного герметика как силиконовой основы для защитной пленки. Приготовить антидождь для всех поверхностей машины можно по этапам.

10 г герметика (1 чайная ложка) разводится в 50 мл уайт-спирита. Взбалтывать силиконовый герметик лучше в пластмассовой бутылке. Состав наносится на лобовое стекло с помощью губки, можно разбрызгать через распылитель. После нанесения средство тщательно растирается по стеклу ветошью.

На стекле образуется водоотталкивающая силиконовая накладка, мешающая каплям дождя растекаться по поверхности.

Держится антидождь из герметика не более 3 недель. Средство не нужно смывать специальными средствами, достаточно обычного шампуня для мытья посуды.

Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?

Конечно же, можно купить такую уникальную вещь как гидрофобное покрытие, а можно и попробовать сделать самому. Оно отлично подходит для витрин, автомобильных стекол, окон и т.п. Единственное, что следует помнить, что самодельное средство не будет слишком долго защищать поверхности, и придется через время повторить процесс. Состав домашнего антидождя очень простой: на одну часть парафина берется 20 частей уайт-спирита. Парафин следует как можно меньше измельчить, залить уайт-спиритом и мешать, тщательно и долго, пока парафин полностью не растворится. Вот и все. Нано технологичное средство готово.

В этом видео представлена нагладная демонстрация основной функции любого гидрофобного покрытия.

Наноматериал или гидрофобное покрытие

Каждый вид бесконтактного с водой слоя предназначен для определенной поверхности. Например, сейчас активно практикуется добавлять этот наноматериал в цементный раствор, что значительно увеличивает изностойкость, прочность и улучшает его качества.

Этот материал имеет массу преимуществ при нанесении на различные поверхности:

  1. поверхность, обработанная гидрофобизатором, останется сухой и под прямым и под косым дождем;
  2. тротуарная плитка, бетон, штукатурка, дерево – все это нуждается в нанозащите для сохранения и увеличения срока службы;
  3. предметы, обработанные или имеющие в своем составе гидрофобное «чудо», намного прочнее;
  4. не перекрывается доступ воздуха, что позволяет делать эти конструкции хорошо сохраняющими тепло;
  5. наносить нано материал можно даже при отсутствии опыта.

Единственный недостаток – это после нанесения на стены, бетон, фасад или плитку, дать сутки на высыхание. И только потом проводить пробы.

Применение гидрофобного покрытия на разных поверхностях

Применение такого водоотталкивающего слоя особенно порадовала владельцев машин. Ведь обзор дороги должен производиться и спереди, и сзади, и по бокам. А как же можно хорошо просматривать дорогу, если стекла просто черные от грязи, особенно в осенне-зимний период. Плюсы нанесения такого защитного слоя на любое стекло:

  1. удобство нанесения – только средство и только салфетка;
  2. защита от кислотных дождей и различных солей;
  3. имеет защиту нескольких видов – от воды, грязи и масел;
  4. защищает стекла от обмерзания;
  5. чистые боковые зеркала;
  6. комфортный просмотр в ночное время суток.

Это средство наносится только при плюсовой температуре, желательно в помещении или, если на улице, при полном отсутствии ветра. Также понадобятся салфетки: первая для нанесения средства, вторая для полировки стекла. Для начала нужно тщательно вымыть стекло. Далее протереть его спиртом или спиртосодержащим средством для обезжиривания поверхности. Нанести слой средства простой салфеткой, подождать 5-10 минут до появления матовой пленочки (чтобы уайт-спирит испарился полностью). Далее взять бумажную салфетку и натереть стекло до полного исчезновения воска. А для полировки и придания блеска использовать салфетку из микрофибры.

Можно сделать вывод, что нанося бесконтактный с водой слой, Вы ко всему прочему, помогает защитить стекло от вредных факторов. Например, пользуясь таким средством, применять щетки стеклоочистителя надо будет гораздо реже. А это значит, что стекло не будет подвергаться механическому воздействию и сохранит свой первоначальный вид достаточно долго. Запомните, что второй раз эти салфетки использовать не рекомендуется.

Использовать гидрофобизатор можно не только для строительства или защиты стекол и поверхностей. Он отлично подходит и для обеспечения непромокаемости одежды и обуви. Например, обработав ботинки, дождливые дни будут Вам нипочем. Любая жидкость, которая попадет на обувь, будет тут же оттолкнута.

В этом видео показано, как гидрофобное покрытие отталкивает жидкость. Не забывайте оставлять свои пожелания, вопросы и комментарии к статье.

“>

Обрабатываемые поверхности

Достаточно много споров и разговоров разворачивается относительно того, что именно можно обрабатывать средствами типа антидождь.

Если говорить о теории, то такие вещества подходят для работы с самыми разнообразными поверхностями, включая кузов, стёкла, пластик и пр. Но вряд ли автомобилист захочет обрабатывать всю машину. Особенно при покупке профессиональных средств, которые обходятся в несколько сотен рублей буквально за несколько десятков грамм средства.

Самым распространённым вариантом применения справедливо считается лобовое стекло. Ещё многие обрабатывают боковые и задние стёкла, наносят средства на наружные зеркала заднего вида. Всё это позволяет повысить уровень просматриваемости дороги впереди, ситуации позади и по бокам транспортного средства.

Что же касается кузова, то дорогие профессиональные антидожди редко обрабатываются подобными средствами. Поверхности большие, а средства во флаконе мало. Это экономически нецелесообразно. Плюс нельзя забывать о том, что для кузова существует огромное количество полиролей и прочих средств, обеспечивающих практически аналогичный эффект.

Если вам приходится часто ездить в условиях сильного дождя или снега, с помощью антидождя лучше обрабатывать:

  • лобовое стекло;
  • заднее стекло;
  • передние боковые стёкла;
  • боковые зеркала заднего вида;
  • головную оптику впереди.

Ещё нельзя забывать о конкретных рекомендациях по применению к каждому отдельно взятому антидождю. В инструкции производитель указывает, как и для чего можно использовать их препарат. Нарушать эти рекомендации нельзя, поскольку некоторые вещества способны испортить лакокрасочное покрытие, разрушить пластик, спровоцировать износ резинок и разных уплотнителей. А вот стеклу они ничего сделать не способны.

Другие же средства универсальные, пригодны для создания эффекта антидождя на любых поверхностях.

У каждого производителя есть своя инструкция по применению. Отталкиваться нужно строго от этих рекомендаций, даже если у вас есть опыт работы с другими подобными антидождями. Сначала читайте оригинальную инструкцию, и только после этого приступайте к нанесению средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: