Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1
Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.
Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.
На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.
Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.
Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре. Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, светодиод) учитываем полярность прибора.
Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т. п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта
Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора
Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковые замыкания проверяем мегомметром.
Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр (предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока) подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т. п.), а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу на 12 В (мощностью 3-4 Вт).
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.
Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше — произошло замыкание в потребителе.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Описание
- 23 — монтажный блок №3 (J/B №3)
- 24 — монтажный блок №5 (J/B №5)
- 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар)
- 26 — электронный блок управления TEMS
- 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)
- 28 — блок реле №1 (R/B №1)
- 29 — блок управления (Multiplex)
- 30 — блок управления системой поддержания скорости
- 31 — электронный блок рулевого управления
- 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы
- 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS)
- 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE)
- 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS)
- 36 — электронный блок управления двигателем
- 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г)
- 38 — датчик замедления (ABS)
- 39 — реле блокировки селектора АКПП
- 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.)
- 41 — блок реле №4 {RIB №4)
- 42 — реле управления вентилятором отопителя
- 43 — блок управления ETCSJ2JZ-GE с VSC, до 08.1998 г.)
- 44 — блок управления ABS
- 45 — блок управления ABS и 4WD
- 46 — блок управления ETCS (1 JZ-GTE)
Блок предохранителей
Установлен, на стойке под панелью приборов. На схеме обозначен под цифрой 27.
Схема
Обозначение
1 | 30A S/ROOF — Люк |
2 | 10A TAIL — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
3 | 15A HEATER — Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла |
4 | 20A DOOR — Центральный замок |
5 | 7,5A PANEL — Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы |
6 | 10A TURN — Указатели поворотов |
7 | 20A DFRP/W — Электропривод стекло подъемника двери водителя |
8 | 10A IGN — Электронный блок управления двигателем |
9 | 15A ECU-IG — Системы ABS, TRC, VSC, «круиз-контроль», автоматического включения/отключения фар |
10 | 20A STOP — Стоп-сигналы |
11 | 7,5A STARTER — Стартер |
12 | 15A GAUGE — Комбинация приборов, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника, система пред натяжителей ремней безопасности |
13 | 20A FR DEF — Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла |
14 | 20A PRRP/W — Электропривод стекло подъемника задней левой двери |
15 | 20A WIPER — Электродвигатель стеклоочистителя |
16 | 15A FOG — Противотуманные фары |
17 | 20A PFR P/W — Электропривод стекло подъемника двери переднего пассажира |
18 | 10A RADIO №2 — Магнитола, многофункциональный дисплей |
19 | 10A ECU-B — Кондиционер и отопитель, «круиз-контроль», задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника |
20 | 20A DRR P/W — Электропривод стекло подъемника задней правой двери |
21 | 10A ECU-ACC — Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал |
22 | 30A P/SEAT — Электропривод сидений |
23 | 7,5A l/UP — Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода |
24 | 15A CIG — Прикуриватель |
Реле
- реле стеклоподъемников
- реле поворотов
- реле антиобледенителя щеток
- реле габаритов
- реле противотуманных фар
- реле обогревателя заднего стекла
Блок под капотом
Он находится с левой стороны под защитной крышкой.
Расположение блока под капотом
Фото — пример
Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.
Схема
Описание предохранителей
F1 | 40/60А Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | 80А Усилитель руля |
F3 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F4 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F5 | 80А Кондиционер с ручным или автоматическим управлением |
F6 | 60А Резерв |
F7 | 30А Насос гидравлического блока АБС |
F8 | 20А Клапаны гидравлического блока АБС |
F9 | 20А Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30А Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки) |
F11 | 20А Выключатель зажигания |
F12 | 40А Силовая цепь реле зажигания |
F13 | 20А Стартер |
F14 | 40А Обогрев ветрового стекла — правый элемент |
F15 | 30А Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | 30А Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | 10А Блок управления системы АБС |
F20 | 15А Звуковой сигнал |
F21 | 20А Дополнительный отопитель |
F22 | 10А Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | 30А Насос омывателя фар |
F24 | 15А Резерв |
F25 | 10А Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 10А Автоматическая коробка передач |
F27 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10А Резерв |
F29 | 10А Система раздельного климат — контроля |
F30 | 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | 10А Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10А Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | 10А Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | 10А Форсунки, катушка зажигания |
F35 | 10А Система управления двигателем |
F36 | 10А Блок управления двигателем |
Назначение реле
R1 | Реле включения запрещения запуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле фонарей заднего хода |
R4 | Резерв |
R5 | Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель |
R6 | Основное реле |
R7 | Реле обогревателя ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 | Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора |
Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1
Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах)
В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.
Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)
Где находится. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.
Расшифровка.F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещенияF31 – 15 – Синий – МагнитолаF32 – 15 – Синий – Указатели поворотаF33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденьяF34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже.F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего видаF36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборовF37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороныF38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороныF39 – 15 – Синий – Регулировка сиденийF40 – 10 – Красный – Фонарь заднего ходаF41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный)F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения)F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задкаF44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонариF45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздухаF46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБСF47 – 15 – Синий – ПрикуривательF48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъемаF49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задкаF50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего видаF51 – Не занятоF52 – 15 – Синий – Подогрев передних сиденийF53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателяF54 – Не занятоF55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверейF56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стеклаF57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона)F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона)F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещенияF60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасностиF61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборовF62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знакаF63 – 20 – Желтый – Центральный замок
Реле монтажного блока (европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи17 – Черный — Блокировка включения стартера18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад20 — Не занято21 — Не занято22 — Не занято23 – Черный — Звуковой сигнал24 – Черный — Защита батареи25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал
Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)
Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.
Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи1 – Черный – Зажигание2 – Не занято3 – Черный – Обогрев лобового стекла4 – Черный – Очиститель фар5 – Черный – Дальний свет6 – Черный – Ближний свет7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель)8 – Черный – Управление двигателем9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель)10 – Не занято11 – Черный – Кондиционер12 – Черный – Дневной свет13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень
Общее расположение блоков
На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.
Схема
Описание
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели |
3 | Датчик удара (SRS) |
4 | Датчик удара SRS, со стороны водителя |
5 | Датчик удара SRS, со стороны пассажира |
6 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
7 | Датчик солнечного света |
8 | Дополнительный отопитель-электрический |
9 | Дополнительный отопитель-топливный |
10 | Аккумуляторная батарея |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Блок управления электрооборудованием двери водителя — в двери |
13 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери — в двери |
14 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира — в двери |
15 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери — в двери |
16 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
17 | Блок управления подачей присадки |
18 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
19 | Блок предохранителей /реле приборная панель |
20 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя |
21 | Звуковой сигнал |
22 | Кольцевая антенна иммобилайзера |
23 | Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота |
24 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
25 | Блок управления системы keylessentry |
26 | Блок управления освещением |
27 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/ реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
28 | Блок управления навигационной системой |
29 | Блок управления системой парковки |
30 | Блок управления стояночным тормозом |
31 | Электронный блок управления SRS |
32 | Э/м клапан замка рулевой колонки |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электронный блок управления КПП |
35 | Датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Данный блок расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Фотография
Пример схемы с крышки блока
Схема
Обозначение
1 | 15A DOME — Часы, комбинация приборов, двойная блокировка, фары, освещение салона, предупреждающий зуммер, мульти-информационный дисплей, аудио система, блок управления блокировкой дверей |
2 | 15A EFI — Блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач |
3 | 15A HORN — Звуковой сигнал |
4 | 15A AM2 — Система зарядки, комбинация приборов, блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач, мульти-информационный дисплей, система подушек безопасности SRS, система зажигания |
5 | 30A ST — Система запуска |
6 | — |
7 | 10A H−LP LH — Левая фара, корректор фар |
8 | 10A H−LP RH — Левая фара, корректор фар |
9 | 15A P/POINT — Розетка |
10 | Запасной предохранитель |
11 | Запасной предохранитель |
12 | Запасной предохранитель |
13 | — |
14 | — |
15 | 30A RDI — Вентилятор системы охлаждения |
16 | 50A HTR SUB1 — Вспомогательный отопитель (PTC) |
17 | — |
Реле | |
R1 | Вентилятор системы охлаждения |
R2 | Вентилятор системы охлаждения |
R3 | Стартер |
R4 | — |
R5 | Розетка |
R6 | Вспомогательный отопитель (PTC) |
R7 | EFI |
R8 | Муфта компрессора кондиционера |
R9 | Звуковой сигнал |
Дополнительный блок
Схема
Расшифровка
1 | 10А H-LP HI RH — Фары (дневные ходовые огни) |
2 | 10А H-LP HI LH — Комбинация приборов, фары (дневные ходовые огни) |
Реле | |
R1 | Фары |
R2 | Диммер (DIM) |
R3 | — |
Блок АБС
Схема
Описание
- 1 — предохранитель ABS №3 (модели без VSC); нет (модели с VSC)
- А — нет (модели без VSC); реле ABS MTR (модели с VSC)
- В — реле ABS MTR (модели без VSC); реле ABS CUT (модели с VSC)
- С — реле ABS SOL (модели без VSC); нет (модели с VSC).
Блок силовых предохранителей
Он находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.
Схема
Обозначение
- 60А MAIN — Предохранители: «EFI”, «DOME”, «HORN”, «ST”, «AM2”, «H−LP LH”, «H−LP RH”, «H−LP LH (HI)”, «H−LP RH (HI)”, «H−LP LH (LO)”, «H−LP RH (LO)”
- 80А — Система «START/STOP»
- ALT 100/120A — Предохранители: «ECU−B”, «TAIL”, «D/L”, «OBD”, «RDI”, «AM1”, «HAZ”, «HTR”, «HTR-SUB1”, «POWER”, «STOP”, «DEF”, Система зарядки
- 60А ABS — АБС
Остались вопросы — задавайте в комментарии. Вместе мы постараемся на них ответить.