Предохранители и реле — общая информация

Блок с предохранителями в салоне

Он находится в напели приборов, за защитной крышкой. Сбоку и снизу могут быть расположены некоторые элементы реле (на рисунке 1 и 2).

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Описание назначения предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

F1 10 A Автомагнитола (питание) F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар F5 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья F7 20 A Звуковой сигнал F8 ШУНТ — F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь F10 30 A Регулировка сидения переднего пассажира F11 30 A Задние стеклоподъёники F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач F13 30 A Регулировка сидения водителя F14 5 A Центральный блок защиты салона (память) F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи F16A 20 A Прикуриватель, + привода дополнительных потребителей электроэнергии F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя F18 10 A Противотуманный фонарь F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки F21 20 A Сиденья с электрообогревом F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27 F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы F26 15 A Фонари аварийной сигнализации F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи F29 30 A Электрические стеклоподъемники F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Если решили самостоятельно установить на свой автомобиль центральный замок. Тогда читайте о том, как он работает, а также смотрите видео, как установить ЦЗ на машину самостоятельно. Даны некоторые электрические схемы.

Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.

Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?

  • Централизовано — единый на все двери электронный блок управления.

При растущем количестве функций систем комфорта, целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно это управление получило широкое распространение.

Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

Фото блока

Общая схема

Таблица с описанием

F1 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F2 15А Бензонасос
F3 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F4 10А ЭБУ двигателя
F5 10А Резервный
F6 15А Передние противотуманные фары
F7 20А Фараомыватель
F8 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F9 15А Левая лампа ближнего света
F10 15А Правая лампа ближнего света
F11 10А Левая лампа дальнего света
F12 10А Правая лампа дальнего света
F13 15А Звуковой сигнал
F14 10А Стеклоомыватель ветрового стекла
F15 30А Датчики двигателя
F16 30А Воздушный насос
F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
F18 40А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне берлинго

Схема

Таблица с расшифровкой

F1 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F4 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F5 15А Сирена охранной сигнализации
F6 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F7 15А Охранная сигнализация
F9 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F10 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F11 15А Стеклоочиститель заднего стекла
F12 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F14 10А Сеть VAN COM2000
F15 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F16 30А Замки дверей с электроприводом
F20 10А Задний правый стоп-сигнал
F21 15А Задний левый стоп-сигнал
F22 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой.

Общая схема

Расшифровка элементов блока вариант 1

F1 20А ABS
F2 40А Воздушный насос
F3 30А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 20А Инжектор
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика, круиз-контроль
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Расшифровка элементов блока вариант 2

F1 20А ABS
F2 10А Телефон
F3 30/40А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 5А Форсунки
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Дополнительные предохранители

A (60A) Выключатель противоугонной системы
B (40A) Выключатель противоугонной системы
C (80A) Блок предохранителей, реле противоугонной системы
D (60A) Выключатель освещения, реле противотуманного фонаря, иммобилайзер
E (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — отключение ПО температуре
2 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле ABS
4 Реле противотуманных фар
5 Реле системы управления углом опережения впрыска прехолодном пуске
6 Реле стартера АКПП

15.2 Предохранители и реле — общая информация

Предохранители и реле — общая информация

Предохранители

Схема размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном
под панелью приборов

Схема расположения предохранителей в дополнительном монтажном блоке,
расположенном в двигательном отсеке

Предохранители maxi:

А — 60А

В — 40А

С — 80А

D — 40А

E — 40А

F — 40А

G — 40А

Н — 40А

Предохранители имеют такую конструкцию, что при достигающей определенного значения
(по силе тока) перегрузке в контуре их контактная перемычка перегорает, размыкая
тем самым цепь и прекращая циркуляцию тока в ней. Причиной такого рода перегрузок
чаще всего оказывается короткое замыкание (см.

Поиск
причин отказов электрооборудования).

Главные предохранители и реле собраны в единый монтажный блок, оснащенный
крышкой и устанавливаемый слева под панелью приборов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью обеспечения доступа к предохранителям
поверните на четверть оборота крепежный фиксатор и опустите крышку
монтажного блока, отделив ее от панели приборов. Схема размещения
предохранителей в монтажном блоке представлена на иллюстрации

Схема
размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном под
панелью приборов
.

2. Дополнительный монтажный блок установлен
в двигательном отсеке, позади аккумуляторной батареи.

3.

Схема
расположения предохранителей в дополнительном монтажном
блоке, расположенном в двигательном отсеке

представлена
на иллюстрации.

4. Вышедший из строя предохранитель легко опознать по оплавленной или сгоревшей
токопроводящей перемычке.

5. Для замены предохранителя предварительно отключите соответствующий контур.

6. Откройте крышку монтажного блока, ухватитесь за
корпус выбитого предохранителя специальными щипцами, обычно закрепленными
внутри блока, и потяните его вертикально вверх, вынимая из клемм
держателя.

7. В монтажном блоке предусмотрены специальные “глухие”
гнезда для хранения запасных предохранителей.

8. Прежде чем устанавливать новый предохранитель взамен сгоревшего, постарайтесь
выявить причину имевшей место перегрузки и устранить ее. Ни в коем случае не
заменяйте выбитый предохранитель рассчитанным на более высокие номинальные (по
силе тока) нагрузки. Крайне порочной практикой является восстановление вышедшего
из строя предохранителя путем перемыкания его контактов при помощи металлической
фольги.

При выбивании предохранителей
maxi обращайтесь на станцию техобслуживания.

9

Обратите внимание, что расчетную силу любого предохранителя
всегда легко определить по цвету его корпуса:

Цвет предохранителя

Расчетная предохранителя сила тока

Оранжевый

Красный

10А

Синий

15А

Желтый

20А

Прозрачный или белый

25А

Зеленый

30А

Реле

По своей конструкции реле — суть срабатывающий по электрическому сигналу
выключатель. Обычно реле используются для:

   a) Дистанционного включения подачи ВВ напряжения;

   b) Формирования логических цепей, срабатывающих по нескольким,
поступающим от различных источников входным сигналам;

   c) Отключения питания по истечении контрольного времени (в
таймерах).

Большинство используемых на автомобиле реле помещены в заднюю часть
главного монтажного блока предохранителей (для обеспечения доступа к
одним реле достаточно снять крышку монтажного блока, в других случаях
приходится снимать ковровую обивку, либо нижнюю секцию отделки с водительской
стороны панели приборов). Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя
помещено в дверь задка и расположено под панелью ее внутренней обивки. На некоторых моделях дополнительные
реле помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей
(см. выше).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если имеются подозрения на то, что отказ какого-либо
из электрических контуров связан с выходом из строя реле его управления,
включите соответствующую систему — исправное реле при подаче на
него питания должно издать отчетливо слышимый щелчок. Если щелчок
раздается, значит, причиной отказа является неисправность собственно
рабочего компонента, или выход из строя электропроводки. В противном
случае, либо имеет место нарушение подачи питания, либо неисправно
собственно реле. Проверка состояния реле производится путем подстановки
на его место заведомо исправного. При этом не следует забывать,
что внешняя схожесть двух реле вовсе не обязательно является гарантией
идентичности принципа их функционирования.

2. Для замены реле, прежде всего, выключите соответствующий электрический контур.
Затем реле легко может быть снято со своего посадочного места путем вытягивания
из посадочного гнезда. Установите на место снятого реле новое, с соответствующими
рабочими параметрами.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

Описание

Предохранители

  • F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
  • F2 15A звуковая сигнализация
  • F3 10A передний и задний стеклоомыватели
  • F4 20A Омыватели фар
  • F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
  • F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
  • F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
  • F8 25A обмотка стартера
  • F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
  • F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
  • F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
  • F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
  • F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
  • F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
  • F15 10A правая фара дальнего света
  • F16 10A левая фара дальнего света
  • F17 15A левая фара ближнего света
  • F18 15A правая фара ближнего света
  • F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
  • F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)

Реле

  • R1 главное реле компьютера управления двигателем
  • R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
  • R3 реле системы подачи воздуха
  • R4 реле очистителя ветрового стекла
  • R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
  • R6 реле распределителя + после контакта
  • R7 реле вентилятора системы кондиционирования
  • R8 реле стартера
  • R9 реле переднего стеклоомывателя
  • R10 реле заднего стеклоомывателя
  • R11 реле омывателя фар
  • R12 реле звукового сигнала

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

Схема

Назначение

  1. Модуль состояния зарядки — 5А
  2. Диагностический разъем — 15А
  3. Сопротивление выключатели педали тормоза — 15А
  4. Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления — 80А
  5. Модуль управления предварительным пост-обогревом — 70А
  6. Модуль блокировки защиты 3 реле — 100А
  7. Простое реле защиты двигателя — 30А

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

Назначение предохранителей

  1. 15А — Очиститель заднего стекла
  2. 5А — Подушка безопасности
  3. 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
  4. 30А —  Стеклоподъемники
  5. 30А — Замки
  6. 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
  7. 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
  8. 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
  9. 15А — Верхняя часть рулевой колонки
  10. 15А — Цепь малого тока замка зажигания
  11. 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
  12. 5А — Панель приборов
  13. 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
  14. 30А — Питание системы блокировки замов
  15. 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал

Описание реле

  • R1 — Реле переднего импульсно стеклоподъемника
  • R2 — Реле очистителя заднего стекла
  • R3 — Реле аксессуаров + АСС
  • R4 — Реле блокировки дверей
  • R5 — Реле супер блокировки задних дверей
  • R6 — Реле супер блокировки передних дверей
  • R7 — Реле пробуждения компьютера
  • R8 — Реле заднего стекла с обогревом

Схема 2 блока

Расшифровка элементов

  1. 20А — Подогрев сидений
  2. 15А — Реле складных зеркал заднего вида
  3. 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

Общая схема

Тут расположены:

  • 15А — реле замка зажигания, опционный генератор
  • 15А — Питание прицепа 12В
  • 15А — Цепь постоянного питания трансформаторов
  • 40А — Аварийные огни

Предохранители по капотом ситроен дс4

Основной блок

Этот блок электрических предохранителей в моторном отсеке находятся рядом с аккумуляторной батареей.

Общая схема блока

Обозначение

  • F1 15A Компьютер управления двигателем — блок защиты и распределения электропитания
  • F2 5A Электрический блок управления группой электровентилятора
  • F3 5A Компьютер управления двигателем
  • F5 15A Компьютер управления двигателем
  • F6 20A Компьютер управления двигателем — топливный насос с датчиком уровня топлива
  • F7 10A Компьютер управления двигателем
  • F8 10A Компьютер управления двигателем
  • F10 5A Защитный контактор системы круиз-контроля — компьютер автоматической коробки передач
  • F11 15A Левая фара — правая фара — ионизатор
  • F14 25A Компрессор кондиционера
  • F15 5A Механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
  • F17 10A Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — плата управления стеклоподъемником / наружным зеркалом заднего вида двери водителя
  • F19 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла
  • F20 15A Насос омывателя ветрового стекла
  • F21 20A Насос омывателя фар
  • F22 15A Звуковой сигнал
  • F23 15A Правая фара
  • F24 15A Левая фара
  • F26 10A Компрессор кондиционера
  • F29 30A Стартер

В нижней части блока отдельно находятся следующие предохранители:

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач F11 5A Реле shift-lock F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

Предохранители на аккумуляторной батарее

Схема

Расшифровка

  1. Не используется
  2. 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  6. 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  7. 100 А Блок защиты и коммутации
  8. Не используется
  9. 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  10. 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой.

Общая схема

Расшифровка элементов блока — вариант 1

F1 20А ABS
F2 40А Воздушный насос
F3 30А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 20А Инжектор
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика, круиз-контроль
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Расшифровка элементов блока — вариант 2

F1 20А ABS
F2 10А Телефон
F3 30/40А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 5А Форсунки
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Дополнительные предохранители

A (60A) Выключатель противоугонной системы
B (40A) Выключатель противоугонной системы
C (80A) Блок предохранителей, реле противоугонной системы
D (60A) Выключатель освещения, реле противотуманного фонаря, иммобилайзер
E (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — отключение ПО температуре
2 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле ABS
4 Реле противотуманных фар
5 Реле системы управления углом опережения впрыска прехолодном пуске
6 Реле стартера — АКПП

Предохранители и реле — общая информация Citroen Xantia

Предохранители и реле — общая информация

Предохранители

Схема размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов

Схема расположения предохранителей в дополнительном монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке

Предохранители maxi:

А — 60А
В — 40А
С — 80А
D — 40А

E — 40А
F — 40А
G — 40А
Н — 40А

Предохранители имеют такую конструкцию, что при достигающей определенного значения (по силе тока) перегрузке в контуре их контактная перемычка перегорает, размыкая тем самым цепь и прекращая циркуляцию тока в ней. Причиной такого рода перегрузок чаще всего оказывается короткое замыкание (см. Поиск причин отказов электрооборудования).

Главные предохранители и реле собраны в единый монтажный блок, оснащенный крышкой и устанавливаемый слева под панелью приборов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью обеспечения доступа к предохранителям поверните на четверть оборота крепежный фиксатор и опустите крышку монтажного блока, отделив ее от панели приборов. Схема размещения предохранителей в монтажном блоке представлена на иллюстрации Схема размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов .

2. Дополнительный монтажный блок установлен в двигательном отсеке, позади аккумуляторной батареи.

3. Схема расположения предохранителей в дополнительном монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.
4. Вышедший из строя предохранитель легко опознать по оплавленной или сгоревшей токопроводящей перемычке.
5. Для замены предохранителя предварительно отключите соответствующий контур.

6. Откройте крышку монтажного блока, ухватитесь за корпус выбитого предохранителя специальными щипцами, обычно закрепленными внутри блока, и потяните его вертикально вверх, вынимая из клемм держателя.

7. В монтажном блоке предусмотрены специальные “глухие” гнезда для хранения запасных предохранителей.
8. Прежде чем устанавливать новый предохранитель взамен сгоревшего, постарайтесь выявить причину имевшей место перегрузки и устранить ее. Ни в коем случае не заменяйте выбитый предохранитель рассчитанным на более высокие номинальные (по силе тока) нагрузки. Крайне порочной практикой является восстановление вышедшего из строя предохранителя путем перемыкания его контактов при помощи металлической фольги.

При выбивании предохранителей maxi обращайтесь на станцию техобслуживания.

9

Обратите внимание, что расчетную силу любого предохранителя всегда легко определить по цвету его корпуса:

Цвет предохранителя

Расчетная предохранителя сила тока

Оранжевый

Красный

10А

Синий

15А

Желтый

20А

Прозрачный или белый

25А

Зеленый

30А

Реле

По своей конструкции реле — суть срабатывающий по электрическому сигналу выключатель. Обычно реле используются для:
a) Дистанционного включения подачи ВВ напряжения;
b) Формирования логических цепей, срабатывающих по нескольким, поступающим от различных источников входным сигналам;
c) Отключения питания по истечении контрольного времени (в таймерах).

Большинство используемых на автомобиле реле помещены в заднюю часть главного монтажного блока предохранителей (для обеспечения доступа к одним реле достаточно снять крышку монтажного блока, в других случаях приходится снимать ковровую обивку, либо нижнюю секцию отделки с водительской стороны панели приборов). Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя помещено в дверь задка и расположено под панелью ее внутренней обивки. На некоторых моделях дополнительные реле помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей (см. выше).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если имеются подозрения на то, что отказ какого-либо из электрических контуров связан с выходом из строя реле его управления, включите соответствующую систему — исправное реле при подаче на него питания должно издать отчетливо слышимый щелчок. Если щелчок раздается, значит, причиной отказа является неисправность собственно рабочего компонента, или выход из строя электропроводки. В противном случае, либо имеет место нарушение подачи питания, либо неисправно собственно реле. Проверка состояния реле производится путем подстановки на его место заведомо исправного. При этом не следует забывать, что внешняя схожесть двух реле вовсе не обязательно является гарантией идентичности принципа их функционирования.
2. Для замены реле, прежде всего, выключите соответствующий электрический контур. Затем реле легко может быть снято со своего посадочного места путем вытягивания из посадочного гнезда. Установите на место снятого реле новое, с соответствующими рабочими параметрами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: