Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить

Преимущества силиконовой тонировки

После анализа положительных характеристик этого материала можно увидеть его самые главные преимущества. Так, создается эффект односторонней видимости, который обеспечивает достаточно высокую конфиденциальность. Пленка повышает уровень безопасности и надежности автостекол.

При помощи этого тонировочного материала обивка и элементы салона защищены от выгорания на солнце. Пленка стойко выдерживает ультрафиолетовое излучение. Также среди основных преимуществ выделяют возможность многократного ее использования.


Огромный плюс такого способа тонировки – высокая долговечность. Достаточно нанести этот материал один раз, и больше не переживать о нем. Силиконовая тонировка не отпадет через месяц. Она будет держаться на стекле в течение долгого времени. Материалу не страшны плотные резиновые уплотнители в дверях автомобиля. Тонировка надежно держится на любых стеклянных поверхностях. Материал значительно снижает нагрев салона автомобиля летом.

Силиконовая тонировка на статике – это наиболее эффектный и качественный материал среди прочих съемных видов пленок. Он не меняет свою форму и свойства при любых температурах. Материал не подвержен затиранию, устойчиво выдерживает механические воздействия песка и пыли. Имея минимальные навыки работы с пленками, нанести ее на стекло можно самостоятельно.

Чтобы снять тонировку со стекла, необходимо всего несколько секунд. Это удобно в различных ситуациях (например, если необходимо пересечь границу). Законы некоторых стран запрещают въезжать на автомобилях с тонированными стеклами. Снять пленку можно прямо перед переездом, а установить — после прохождения зоны контроля.

Инструкция по монтажу и эксплуатации или как правильно как наклеить автотонировку на статике

Одним из самых привлекательных качеств «М ТОНИК» является легкость самостоятельного крепления, на стекло любой конфигурации, в отличие от силиконовой пленки. Прежде чем заняться самостоятельным монтажом, следует прочитать краткую инструкцию, чтобы узнать, как клеить съемную тонировку своими руками.

Установка съемной тонировки из любого материала начинается с подготовки поверхности, на которую планируется наклеить защиту. Нужно тщательно очистить окна от жира, грязи, пыли. Предпочтительнее взять специальные автошампуни или обычный стеклоочиститель. Избегайте разводов на стекле – оно должно быть идеально чистым и прозрачным. Затем можно приступать к основным действиям:

  1. Возьмите пульверизатор или воспользуйтесь любым распылителем, чтобы опрыскать обрабатываемую поверхность водой;
  2. Уберите влагу чистой салфеткой (без ворса), можно протереть газетой или микрофиброй;
  3. Подготовленный лист аккуратно наложите на стекло, следя за тем, чтобы его края совпали с кромками стекла – старайтесь избегать перекосов. Следите также, чтобы его верхний край был на несколько миллиметров ниже верхнего края стекла;
  4. Заправьте края под уплотнители;
  5. Следите за тем, чтобы между плёнкой и стеклом не оставалось пузырьков воды или воздуха — уберите их разглаживающими движениями идущей в комплекте лопатки по пленке от центра к краям;
  6. В завершение работы дайте стеклам хорошо высохнуть – только после этого ими можно будет пользоваться, как обычно.

Важно знать:

Если вы хотите, чтобы многоразовая тонировка отлично держалась на стекле автомобиля, обязательно удалите с его поверхности жировой налет. Качество наклейки зависит от того, насколько чисто вымыто, обезжирено и высушено стекло.

При соблюдении этих простых правил, то многоразовая съемная тонировка на статике прослужит для вашего комфорта и безопасности достаточно длительный срок. Удаляется она еще проще – достаточно лишь освободить края из-под оконного уплотнителя, затем подхватить с двух сторон и аккуратно потянуть на себя.

Подробнее узнать, как наклеить съемную тонировку и снять ее со стекла можно, воспользовавшись видео из Ютуба. В ролике автор показывает основные приемы, которые позволяют качественно убрать и вновь наклеить съемную тонировку своими руками:

Видео-инструкция по клейке статической плёнки на стекло:

Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать

Прежде всего, даже с учетом всех плюсов, которые имеет тонировка, есть и недостатки. Основной минус –пленка для тонировки (даже если процент тонировки не самый высокий) неизбежно ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. По этой причине на территории РФ сегодня фактически запрещено тонировать передние стекла автомобиля.

При этом в других странах также есть ограничения. В любом случае, независимо от того, разрешена тонировка или запрещена, на практике автолюбители во всех странах постоянно ищут оптимальные решения, позволяющие использовать тонировку (в случае с РФ еще и полностью законно), чтобы тем самым повысить удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля. Естественно, актуальным является вопрос, какую тонировочную пленку выбрать. Давайте разбираться.

Среди основных:

  1. производитель;
  2. тип пленки;
  3. светопропускаемость.;

В странах, где прямого запрета на тонировку нет, этого достаточно, чтобы понять, какой пленкой тонировать авто. Первое, хотя на рынке в большом количестве представлены разные тонировочные пленки,  качественных не так много. Отдавать предпочтение лучше проверенным брендам LLumar, 3M, SunTek и некоторым другим. Эти материалы дороже, чем китайские дешевые аналоги, однако более высокая цена полностью оправдана.

Дело в том, что дешевая тонировочная пленка быстро выгорает, бликует, царапается, пузырится, отклеивается и т.д. Если средства ограничены, лучше выбирать самые бюджетные решения в линейке, но известного производителя.

Виды и особенности тонировочной пленки

Обратите внимание, не металлизированные пленки дешевле металлизированных.  Такая пленка имеет окрашенный слой, слой полимера, а также акриловый слой. Среди основных преимуществ выделяют  более насыщенный цвет без эффекта отзеркаливания, а также отсутствие помех во время работы радио, мобильных устройств, навигационных систем и т.д

К минусам относят выгорание и потерю цвета, а также меньший срок службы (до 5 лет).  
В свою очередь, металлизированные тонировочные пленки являются более дорогим решением. Основное отличие — металлизированный слой, который лучше защищает от ультрафиолета, а также бережет другие слои пленки от выгорания. В результате срок службы пленок данного типа больше (до 8 лет). При этом металлизированная тонировка ухудшает прием сигналов в салоне и немного отзеркаливает.
Кстати, еще есть так называемая зеркальная тонировка, состоящая исключительно из металлизированных слоев металла. Пленка не выгорает (нет окрашенных слоев) и очень качественная, служит долго (как минимум,  10-15 лет). Однако сегодня мода на такие материалы практически прошла. Более того, падает спрос и на еще недавно популярную тонировку «хамелеон» (эффект изменения цвета в зависимости от источника наружного освещения, угла обзора и т.д.).   

Получается, если нужна эффектная пленка, тонировка не металлизированная будет отличным вариантом как по качеству, так и цене. Если же важна долговечность и лучшая защита от солнца, следует выбирать металлизированные пленки.

Определившись с типом пленки, вторым важнейшим параметром является светопропускаемость

При выборе тонировочной пленки важно понимать, что данный параметр регулируется законодательными нормами. Еще пленка не должна влиять на комфорт и безопасность при управлении авто

При этом также важно, чтобы тонировка смогла эффективно защитить салон от солнечного света.

Так вот, многие полагают, что чем темнее тонировка, тем лучше от ультрафиолета защищен салон. На самом деле, это так, но только частично. Например, качественная и дорогая металлизированная пленка, при этом более прозрачная, будет защищать салон не хуже, чем более темная не металлизированная. Кстати, на рынке не так давно появилась атермальная тонировка, которая может быть почти прозрачной, но отлично справляется с защитой салона от нагрева и ультрафиолета.  

Получается, выбор степени затемнения в большей степени влияет на:

  • внешний вид автомобиля снаружи;
  • возможность скрыть салон от посторонних;
  • на обзорность, безопасность и комфорт при езде;

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

Всем привет! С прошедшими вас праздниками! А мы продолжаем работу. Сегодня поговорим о таком полезном и эффективном решении, как съемная тонировка на жесткой основе. С помощью подобного приспособления можно без особых усилий и трудоемких процессов заменить обычную тонировку, с которой то и дело у водителей возникают проблемы, когда их останавливают сотрудники ДПС.

Съемная жесткая тонировка — это разработка нового поколения, которая обеспечивает защиту от солнечных лучей, ультрафиолета, посторонних взглядов, не являясь запрещенной.

Правоохранители могут предъявить вам претензии и попытаться что-то доказать. Но если знать некоторые нюансы, ни о каких штрафах беспокоиться вам не придется. К тому же, подобные элементы быстросъемные. Если потребуется, вы за считанные секунды демонтируете тонировку, а затем установите обратно.

Жесткой съемной тонировкой называют инновационные специальные разработки, пришедшие на замену запрещенной тонировке. Это конструкция, которая вырезается из специального материала в соответствии с размером оконного проема. Их можно купить в готовом виде под конкретную модель авто, либо вырезать своими руками.

Шаблон устанавливается в проем окна автомобиля. А между ним и самим стеклом вашего авто остается небольшой зазор. За счет этого установка и демонтаж занимают минимум времени.

Изготавливается жесткая автомобильная тонировка на основе:

  • композитных материалов;
  • полиэтилена;
  • каркасных сеток;
  • силикона;
  • монополикарбоната;
  • тканей и пр.

Поскольку в таких городах как Самара, Москва, Спб или Краснодар, к примеру, солнце и достаточно высокая температура не редкость, то тонировка для многих водителей является необходимостью. Иначе мы получаем традиционный водительский загар до середины рук, неприятные ожоги, ощущаем дискомфорт из-за сильной жары и пр.

Условно к категории жесткой тонировки можно назвать автомобильные шторки, о которых я писал здесь , а также специальные силиконовые вставки на статике, ссылка на которые будет тут .

И как здесь не вспомнить про антистатики для автомобилей. Ссылку я тоже обязательно здесь оставлю. А мы движемся дальше.

Преимущества и недостатки

Не путайте гибкую тонировку и жесткую. Первая устанавливается на стекло за счет статического эффекта. А жесткие элементы крепятся на прозрачной двухсторонней ленте. Это позволяет значительно продлить эксплуатационный срок.

Многое зависит от того, насколько качественную продукцию вы купите. Лидером рынка в сегменте жесткой съемной тонировки считается бренд General. Как-то имел с ним дело лично, потому могу подтвердить факт качественного производства

Также стоит обратить внимание на Mosteo. Почитайте отзывы, и сделайте свои выводы. Хорошие изделия такого типа должны отличаться такими свойствами:

Хорошие изделия такого типа должны отличаться такими свойствами:

  • жаропрочным основанием с отличными термоустойчивыми характеристиками;
  • защитой от деформации и вздувания в процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей;
  • хорошей видимостью для водителя из салона автомобиля;
  • гарантией качества и длительной службы;
  • широким ассортиментом оттенков для подбора под конкретный автомобиль и требования автовладельца;
  • выбор по уровню затемнения.

Теперь что касается сильных и слабых качеств. Если вы решите купить съемную тонировку хорошего качества, каких-то очевидных недостатков вы здесь не обнаружите.

Единственное могу сказать, что для людей со слабым зрением установка съемной тонировки может обернуться небольшой потерей в плане прозрачности. Про дешевые решения даже говорить не хочется, поскольку там перечень недостатков будет внушительный. Просто не покупайте их.

А если возьмете качественное изделие для Ховер, Лады или даже какого-то Мерседеса, тогда ожидайте таких преимуществ от съемной тонировки с жесткой основой:

  • элементарный процесс установки;
  • отсутствие проблем с обзорностью;
  • хорошая защита для глаз;
  • снижение температуры в салоне;
  • эстетический и привлекательный внешний вид;
  • дополнительная защита стекла при аварии (тонировка задержит осколки);
  • эффект шумоизоляции;
  • защита материалов отделки салона от выгорания;
  • энергоэффективность (не нужно на полную катушку запускать кондиционеры и климат-контроль);
  • свойство хамелеона (оттенок меняется в зависимости от внешних условий);
  • отсутствие бликов;
  • не отражается свет от встречного транспорта.

Но опять же повторюсь. Это все вы получите только в том случае, если решите купить качественное изделие. Съемная тонировка не особо дорогая, потому тратить огромные деньги на нее в 2018 году не придется. Я в 2017 году потратил несколько сотен рублей. Пользуюсь до сих пор.

Легкая установка

Ещё одним преимуществом данной технологии является то, что её можно произвести самому. Тонирующий слой наносится на внутреннюю часть стекла и может быть удален практически моментально. И так, перед началом работ нужно пригласить на помощь друга, так как вдвоем работа будет идти быстрее и аккуратнее.

  • Необходимо снять те стекла, которые будут тонироваться;
  • Следующим шагом будет тщательная очистка поверхности;
  • Далее необходимо провести опрыскивание мыльным раствором частей кузова, при такой процедуре тонировка установится качественнее и аккуратнее;
  • Далее следует сама оклейка. Приклеивать необходимо темной стороной на улицу. А что бы не возникали пузыри и прочие нежелательные дефекты необходимо вооружиться резиновым шпателем, которым нужно будет разглаживать наносимую пленку. Разглаживание производится от центральной части к краям. Не лишним будет и просушка стекла самым простым феном;
  • Ожидаем высыхания. Он может длится порядка 2 дней. В их рамках можно будет замечать, что крайне мутная пленка понемногу очищается и видимость улучшается. В этот период за руль лучше не садиться.

После того, как она высохнет на все 100% будет необходимо обрезать образовавшиеся лохмотья. Сделать это можно простым ножом.

Данная съемная тонировка на статике имеет силиконовую основу

, в виду чего она намного прочнее, и более практичнее в повседневном использовании. К тому же, уже давно официально доказан факт, что подобная тонировка в разы лучше той, что можно видеть на машинах на наших дорогах.

На таких вещах лучше не экономить

, так-как и за простые тонировочные работы, и за тонировку съемного типа вы отдадите одинаковое количество денег, но не смотря на это вторая разновидность прослужит вам дольше, к ней будет меньше претензий у служащих ДПС, а так же, её можно в любой момент снять, и так же, в любой момент, повесить обратно.

Жесткая композитная съёмная тонировка

Жесткая композитная тонировка, что же это такое?

Давайте мы поможем вам разобраться.

Жесткая съемная композитная тонировка относится к тонирующим экранам, то есть это как таковой не является тонировкой. Данный вид тонировки является альтернативным решением таких вещей как автошторки, или автосеточки Трокот, Мостео, Генерал и многие другие. Но в отличии от сеточек и автошторок стекло поднимается и опускается вместе со стеклом. Так как на основу приклеевается обычная тонировка вы не чувствуете дискомфорта от поиска зеркала, как это может быть от езды с автосетками. То есть внутри вы просто эксплуатируете машину как с тонировкой.

У жесткой тонировки есть несколько не оспоримых преимуществ перед остальными съемными тонировками.

  • Устанавливается без воды в некоторые машины можно сделать за 30 секунд тонировку.
  • Из-за не плотного прилегания к стеклу снаружи создается эффект зеркальности, за счет этого сотрудники ГИБДД думают что вы эксплуатируете авто с сетками, и не останавливают вас.
  • Есть народное решение как избавиться от эффекта зеркала на стеклах установка на глицерин, но в данном случае вы получаете жирные пятна под пленкой. И не на каждую машину возможно установить на глицерин.
  • На сегодня есть съемная композитная силиконовая тонировка, без искажения и без эффекта зеркальности. Подробнее можете прочитать тут.
  • Так как это тонировка состоящая из двух склееных между собой пленок, внутри есть возможность попасть в тон к задним стеклам, чего не возможно сделать с обычной дешевой силиконовой тонировкой
  • Из-за композитной основы, которая выдерживает большие перепады температуры данная тонировка не боится не жары не холода, что нельзя сказать про основу ПЭТ

Но у всей съемной тонировки есть как плюсы так и минусы.и мы расскажем о минусах

  • Данную тонировку надо хранить листом, ее нельзя скручивать в тубус
  • Некоторым не нравится зеркальный эффект после тонирования
  • Из-за неплотного прилегания к стеклу возможно запотевания стекла и пленки. Приходится вынимать пленку и вытирать поверхность насухо (решаемая данная проблема, создание точек перфорации)

И так брать или не брать данную тонировку решение каждого. В каких-то городах России сотрудники органов очень рьяно заставляют снимать тонировку, и тогда данная тонировка лучшее решение из-за простоты эксплуатации. Если же вы берете съемную тонировку и планируете растонироваться не более одного раза в месяй, и вы знаете что у вас это получится. То ваш выбор съемная композитная силиконовая тонировка

Мы имеем электронную базу лекал передних стекол, с полным списком доступных машин и цен вы можете ознакомиться пройдя по данной ссылке

Жесткая съемная тонировка «Генерал»

В отличие от гибкой тонировки, фиксирующейся на статике, жесткая крепится с помощью прозрачной двухсторонней ленты, обеспечивающей длительную эксплуатацию.

А самое главное (если рассматривать со стороны посягательств автоинспекторов) – небольшой зазор между ней и стеклом. Таким образом назвать её наклеивающейся плёнкой никак не получится.

Про автоматическую тонировку в 2 стекла расскажет статья: Автоматическая тонировка авто. Какой штраф за тонировку передних стекол читайте здесь.

Жёсткие термостойкие тонировочные каркасы «Generel» являются одним из таких вариантов. В отличие от многих конкурентов, занимающихся аналогичным родом деятельности, продукция выпускающаяся под данным логотипом защищена патентом на изобретение № 129050 от 06.03.2013г.

Тонировочные экраны «Генерал» отличаются следующими характеристиками:

  1. Наличие прочной жаропрочной основы, отличающейся своими термостойкими показателями. В отличие от пластика, правильно составленный композит не деформируется и не вздувается на солнце.
  2. Видимость из салона близка к идеальной.
  3. Производитель гарантирует качество своего продукта и предоставляет клиенту возможность выбора одного из 12 различных оттенков.

Возможность сделать выбор процентного соотношения затемнения делает продукт ещё более популярным. Автовладелец может приобрести экраны разной степени тонирования, представленные на фото.

Среди аналогов, продукции , на сегодняшний день можно о, ничем не уступающую ей в качестве. «Mosteo» — один из основных конкурентов «Генерал».

Хотя компания и находится в Екатеринбурге, она занимается изготовлением и продажей экранов по собственным лекалам, полностью соответствующим оригинальному стеклу автомобиля.

Как клеить и снимать

Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:

  • Чистая вода.
  • Кусочек ткани или обойный шпатель.
  • Опрыскиватель для стёкол.
  • Тонировочная пленка.

Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.

Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок. При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край

Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке

При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.

Преимущества и недостатки

Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:

  • Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
  • Стойкость к изменениям температурного режима;
  • Повышение механической прочности поверхности стекла;
  • Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
  • Рост стойкости стекол к ударам;
  • Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
  • Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
  • Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
  • Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
  • Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
  • Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
  • Доступная цена.

Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.

Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.

Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно

Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу

Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.

Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.

Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.

Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:

После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки; В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге; Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли; До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части; Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться

Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий

Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.

Как установить

Первый этап перед началом работы – выбор материала. Поскольку такой материал не пользуется слишком большим спросом, автосалоны продают его в свободном доступе, то есть не по форме стекла. Фрагменты полимера предстоит вырезать, и для этого есть несколько способов.

  1. Самый простой способ, просто обвести контур стекла, приложив материал к нему.
  2. Заготовка шаблона из картона – очень простое занятие, и в результате вы работаете на свободном участке вашего гаража, без лишних манипуляций с материалом.
  3. Снятие стекла – самый трудоемкий способ подготовки, однако точность вырезки и качество приклеивания возрастает до небывалого уровня.

Если снимать стекло для этого занятия слишком долго, то можно использовать обычную бумагу. Контуры стекла обводятся, сверяются размеры, чтобы не ошибиться, и шаблон переносится на лист полиэтилентерефталата. Для идеально ровной формы заготовки из пластика иногда приходится использовать ножницы по металлу. Главная задача при работе – достичь идеально ровной площади покрытия. Заусениц и изломов быть не должно, а в конце работы края обрабатываются шкуркой.

На поверхность заготовки пленка приклеивается с использованием мыльной воды. Потом ракелем лишняя вода выгоняется из-под покрытия. Поверхность должна не содержать в себе пузырей и быть ровной. Спустя несколько часов заготовку уже из двух слоев приклеиваем к лобовому стеклу автомобиля скотчем. Верхняя часть приклеивается, нижняя – просто ложится в шахту.

Преимущества и недостатки

Основными достоинствами каркасной тонировки можно считать приемлемую стоимость и отсутствие каких-либо законных ограничений для её эксплуатации на транспортном средстве.

Помимо этого, ей присущи основные положительные характеристики, свойственные жёсткой или мягкой силиконовой плёнке:

  1. Простая технология монтажа, который можно выполнить самостоятельно.
  2. При использовании качественного материала не создаёт преград обзору водителя и служит защитой для глаз.
  3. Имеет эстетический презентабельный вид.
  4. В случае ДТП сможет частично сдержать разлёт осколков стекла.
  5. Выполняет роль шумоизоляции.
  6. Выступает как преграда от выгорания пластика и материала сидений.
  7. Служит как энергосберегающее приспособление, так как машина не так нагревается на солнце, в результате чего можно включать кондиционер или климат-контроль не на полную мощность.

Дополнительно следует подчеркнуть, что качественная съёмная композитная тонировка имеет свойства хамелеона, изменяя оттенок в зависимости от наружного освещения, а также не так бликует на солнце и не отражает свет встречных машин.

Среди недостатков можно отметить, небольшой коэффициент потери прозрачности, который будет заметен для автовладельцев с ослабленным зрением, а также все перечисленные недостатки присущие дешевым аналогам, периодически упоминавшиеся выше.

Виды пленок тонировки стекол автомобиля узнаете в статье: Виды тонировок. Как сделать тонировку с рисунком на заднее стекло читайте здесь.

Информация про тонировку передних стекол в этой публикации.

Единственным условием в данной ситуации является относительная популярность модели автомобиля. В том случае, если это переходная модификация, выпущенная в нескольких экземплярах, вполне возможно, у производителя не окажется для него соответствующего лекала.

Разрешена или нет

Согласно законодательству РФ, тонировка стёкол автомобиля не должна превышать нормативов приписанных в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу 1 января 2015 г.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».
  3. ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» п.7.3.

Примечание! Действующий до этого ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», утратил силу 31 декабря 2014 г.

Из этих документов рекомендуется запомнить такую информацию:

  1. «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю видимость окружающего, должно быть не меньше 70%» (в старом ГОСТе требовалось соблюдать норматив в 75%.) светопропускание других стекол не регулируется и может быть любым, вплоть до полного заклеивания, однако в этом случае, транспортное средство должно быть оборудовано 2 наружными зеркалами.
  2. В Перечне Неисправностей, в вышеуказанном пункте говорится так: «Установлены дополнительные предметы или покрытия, которые ограничивают обзор водителю». Дополнительно к пункту есть примечание: «В верхней части лобового стекла может располагаться цветная пленка. Допускается использовать затонированные стекла (за исключением зеркальных), светопропускная способность которых находится в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Разрешается использовать шторки на окнах туристических автобусов или размещать жалюзи и шторки на задние стекла легкового автомобиля при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

В результате можно сделать логическое заключение, что инкриминируемое инспектором ГИБДД правонарушение по п.3 ст. 12. 5 КоАП РФ «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование» не правомерно.

Однако, для того чтобы доказать ему это, автовладелец должен сам полностью разбираться в вопросе, поэтому далее следует пояснить на следующих примерах:

  1. Во-первых, тонировка нового поколения не является плёнкой, светопропускная способность которой по ГОСТу должна быть не менее 70 процентов, то есть данный норматив здесь не действует.
  2. Во-вторых, жесткий экран это отдельная конструкция, устанавливающаяся в оконный проём машины. При этом, она никаким образом не ограничивает обзорность водителю. Это основной текст Перечня Неисправностей п 7.3. Каким образом инспектор сможет доказать обратное – неизвестно, главное, чтобы автовладелец настоял на своём: «Видимость отличная, обзору ничего не мешает».
  3. В-третьих, что касается примечания к вышеуказанному пункту Перечня: «Использовать жалюзи и шторки разрешено на задних стеклах автомобиля…», съёмный экран не является ни тем, ни другим, поэтому к данной ситуации это не относится.

Если знать все эти нормативы, то можно смело стоять на своём. Инспектор, в свою очередь может искать в Правилах, Техническом регламенте или ГОСТе другие требования и нормативы, касающиеся сложившейся ситуации – всё бесполезно.

Получается, в законодательстве не предусмотрен запрет на применение таких средств защиты от солнечных лучей, а значит нет и правонарушения.

Кстати, аналогичная ситуация раньше была с буквой «Ш» на заднем стекле автомобиля: в ПДД было только упоминание, что «водитель должен», но прямой ссылки на административное наказание не было, в то время как штрафы выписывались.

Поэтому и сейчас, для защиты водителя от некомпетентных сотрудников дорожной службы он должен хорошо знать Правила и всего один ГОСТа 32565-2013.

Итак, что же собой представляет эта съемная тонировка?

Съемная тонировка — это такой себе компромисс между «нельзя и «можно», или другими словами — попытка автовладельца любыми способами обойти все запреты сотрудников ГИБДД. Тем, кто не в курсе скажу, что конфликты касающиеся тонировки нередко заканчивались изъятием номеров… Но это в том случае, когда вы злостный нарушитель, и наотрез отказываетесь демонтировать тонировку. Если же вы устраните «недочет» прямо при сотрудниках дорожной службы, то номера вашего «четырехколесного», конечно же, никто трогать не будет. При этом предъявить вам какие-либо претензии сотрудники не смогут, ну, при условии, что таковых не будет обнаружено. Все предельно просто — нет тонировки – нет и нарушения, следовательно, и наказания тоже нет.

Где купить съемную тонировку и сколько это стоит

Цена на съёмную тонировку на два передних стекла колеблется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от качества материала, а также честности и аппетита продавца.

При выборе плёнки следует помнить простое житейское правило: лучше потратить немного больше денег, но купить качественный товар. В отношении съёмной силиконовой тонировки это прежде всего такие производители, как Llumar, Sun Tec, Silicon Tint, ASWF давно и хорошо известные на российском рынке.

Поскольку процесс не требует высокой квалификации, стоимость установки съемной тонировки составляет от 700 до 1500 рублей за комплект.

Особенности установки съёмной силиконовой пленки

Технологически установка силиконовой плёнки проста: достаточно на предварительно вымытое стекло нанести мыльный водный раствор, наложить плёнку, аккуратно заправив нижнюю часть под уплотнитель, а затем тщательно разгладить ее резиновым шпателем, убрав неплотное прилегание и пузыри. Первое время возможно незначительное помутнение, которое быстро проходит после высыхания.

Так что установку вполне можно выполнить самостоятельно, а можно (учитывая сравнительно невысокую стоимость) сделать это первый раз в установочном центре, получив при этом практическое пособие по установке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: