Бронирование фар своими руками: как клеить плёнку правильно

Плюсы бронирования пленкой фар автомобиля

Говоря о бронировании фар легкового транспортного средства, специалисты подразумевают нанесение на световую оптику специальной пленки, которая надежно защищает пластик от царапин, сколов, трещин и других нарушений целостности фар, возникающих в следствии сильного удара по оптике. К основным положительным моментам использования пленки для бронирования фар автомобиля относятся:

  • пленка обладает высокой прочностью и износостойкостью, поэтому прослужит до двух и более лет даже при регулярной чистке автомобильной оптики;
  • нанесенная на фары легкового транспортного средства пленка для бронирования не требует особого ухода, который заключается лишь в периодической мойке световой оптики водой с моющим средством;
  • пленка для автомобильной оптики не искажает свет и не снижает его интенсивность, поэтому не влияет на безопасность вождения машины в темное время суток;
  • намного дешевле и проще один раз в несколько лет заменить помутневшую от времени и мелких повреждений пленку для бронирования оптики, чем регулярно покупать новые дорогие фары;
  • при необходимости пленку для фар можно отполировать, продлив тем самым срок бронировки световой оптики;
  • пленку для автомобильной оптики можно легко и быстро снять самостоятельно, сэкономив тем самым время и средства, как если бы эта работа проводилась в мастерской;
  • широкий выбор пленки для бронирования фар машин позволяет не только защитить световую оптику, а также изменить ее цвет.

На сегодняшний день пленка для бронирования автомобильной оптики является самым дешевым, простым и эффективным способом защиты фар легкового транспортного средства.

Процесс оклейки

После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

  1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
  2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
  3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
  4. Плотно прижать и наклеить пленку.
  5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.

Способы тонировки фар

Теперь вы знаете, какие способы тонировки фар допустимы. Как затемнить их правильно и при этом не нарушить закон? В Москве работает множество автомобильных ателье, в которых можно затемнить оптику.

Однако, до того как вы отправитесь туда, следует выбрать способ тонировки. Желательно изучить фотографии выполненных работ, почитать отзывы владельцев. Существует 3 способа затемнения оптики:

  • при помощи лака. Этот способ наиболее популярный, однако нельзя назвать его идеальным, ведь он имеет определенные минусы;
  • с использованием пластидипа (жидкой резины). Данный способ появился не так давно, его главное достоинство — необычный визуальный эффект. По популярности этот способ стоит на втором месте;
  • с применением пленки. Этот способ позволит добиться желаемого эффекта, однако стоимость работы будет немного больше.

Подробнее разберем каждый из трех способов тонировки фар.

Лак 

До того момента, когда пленки получили большую популярность, в основном для затемнения оптики использовался лак. Сегодня многие автовладельцы предпочитают данный способ тонировки из всех существующих.

Как затемнить оптику при помощи этого способа? Приобретаем баллончик с лаком. Наносим в 2-3 слоя, дождавшись, пока предыдущие слои высохнут

Чем больше слоев лака, тем темнее покрытие.

Важно! Восстановление оптики при таком способе затемнения не производится. Поэтому вы будете вынуждены купить другие фары, если вам надоест ездить с затемнением.

Жидкая резина 

Современный способ тонировки фар, при котором используется пластидип или жидкая резина

Хорошо зарекомендовала себя жидкая резина под названием PlastiDip.

Материал продается в баллончиках либо банках. В последнем случае потребуется специальный инструмент, который называется краскопульт. Для затемнения оптики применяется прозрачный пластидип.

Данный способ тонировки позволяет сделать поверхность фары матовой и более темной. Жидкая резина, нанесенная на фонари, мгновенно изменяет их внешний облик. Красящий состав быстро сохнет, при желании его можно легко удалить с окрашенной поверхности.

Главный плюс данного способа затемнения заключается в том, что если вы захотите вернуть фарам прежний вид, у вас получится сделать это за пару минут. При этом поверхность фонарей сохранится в идеальном состоянии.

Технология нанесения жидкой резины точно такая же, как и при работе с лаком.

Пленка 

Конечно, самый лучший способ тонировки фар — использование высококачественных пленок, которые производятся специально для задней оптики.

Какие разновидности пленки самые популярные:

матовая, лучше всего использовать ее на машинах с матовым покрытием;
глянцевая, позволит добиться единства оптики и кузова. Кроме того, такая пленка защитит фонари от появления царапин и сколов;
хамелеон, покрытие будет переливаться, когда фары включены, обладает высокой светопропускной способностью;
металлизированная с угольным оттенком, отражает половину инфракрасного излучения, не выгорает.

Наиболее популярные бренды пленок для затемнения оптики LLumar, SunTek, Sun Control, а также Oracal. Эти пленки высококачественные, прослужат долго, рекомендуется приобретать именно их, если ваш бюджет не ограничен.

Помните, что вне зависимости от способа затемнение фар позволит внести новизну во внешний облик автомобиля. Но эти изменения носят эстетический, а не практический характер.

Выбираем пленку

При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.


Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.

Материалы для оклейки авто пленкой

Чтобы пленка на машину приклеилась надежно, нужно соблюдать технологию ее нанесения. Найдите рабочее место, где будет поддерживаться нужная температура воздуха и чистота.

Влажность в нем должна быть 75%, воздух прогрет до +20, яркий свет. Чтобы сделать эффективный тюнинг, подготовьте следующий инвентарь:

  • защитное покрытие;
  • нож и ножницы;
  • мыльная вода (автошампунь и вода в соотношении 1:10);
  • распылитель;
  • ракель из пластика или войлока;
  • растворитель, чтобы обезжирить поверхность;
  • фен;
  • малярный скотч;
  • сухие тряпки;
  • праймер, что усиливает адгезию клеящего слоя.

Все инструменты нужно держать под рукой во время работы.

Какую плёнку выбрать

Антигравийные плёнки можно разделить на две

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.

Преимущества и недостатки виниловых

Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.

К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.

Однако этот тип покрытия более распространён и доступен. Цена на него не особенно высока. Бронирование винилом не проделает брешь в вашем бюджете.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.

Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.

К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.

Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.

Что же выбрать

Делая выбор, опирайтесь в основном на ваше финансовое положение и форму фар. Если они не имеют большого количества изгибов, то вам лучше остановиться на виниловом антигравийном покрытии. Это значительно сэкономит ваш бюджет. Благодаря невысокой цене на винил, вы легко сможете заменить пришедшую в негодность плёнку более новой.

В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.

Это интересно: Как быстро и выгодно продать б/у автомобиль на вторичном рынке — практические советы

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Тонировка фар — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо помыть всю машину, чтобы в процессе грязь или пыль с кузова не попала на рабочую поверхность. Далее следует очень тщательно помыть фары. Для этого можно использовать различную химию, а также синюю глину, она хорошо справляется с тяжелыми и старыми загрязнениями.

  1. После того как помыли фару обезжириваем ее, используя спирт.
  2. Далее производим замеры. Это необходимо для того, чтобы рассчитать необходимое количество пленки и выполнить ее раскрой. Во время раскроя следует сделать небольшой напуск на «всякий пожарный», кроме того если вы надумаете загибать края, то запас вам так или иначе пригодится.

  1. Наносим мыльный раствор на поверхность фары, а также на клейкую поверхность пленки. Аккуратно прикладываем пленку на место дальнейшей службы и смотрим, чтобы все было ровно и аккуратно. Не переживайте если что-то не так, мыльный состав позволяет корректировать положение пленки.

  1. Когда кусок идеально выставлен, приступаем к выклейке. Для этого берем ракель и аккуратными движениями выгоняем воздух вместе с мыльным раствором от центра к краям. Если пленка легла не ровно, ее можно немного приподнять и попытаться наклеить проблемный участок по-новому. В местах, где фара имеет изгиб или сложную конфигурацию, используем фен. С его помощью немного нагреваем пленку и как бы подтягиваем ее, придавая ей требуемую нам форму. Здесь нужно быть очень осторожным и аккуратным, поскольку есть большой риск порвать или чересчур сильно растянуть пленку.

  1. После того как тонировка фар завершена, можно аккуратно подрезать лишнюю пленку. Делаем это в два этапа: сначала подрезаем с напуском в несколько миллиметров для того, чтобы спрятать края. После черновой обрезки подогреваем края и приглаживаем их таким образом, чтобы они прочно приклеились к углам фары. Далее ждем пока все приклеится и остынет, после чего производим финишную подрезку лишней пленки.

В самом конце не забываем снять верхний защитный прозрачный слой пленки, он необходим для предотвращения повреждений, которые возможны во время монтажа и выклейки. Если все делать как написано и подойти к данной работе с умом, у вас должно все получиться. Надеюсь, все так и есть!? Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как правильно выполнить тонировку фар, оно расположено внизу данной статьи.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной темы. Буду признателен каждому за репост данной статьи в соц. сети, сделать это можно при помощи специальных кнопок, расположенных внизу

сети, сделать это можно при помощи специальных кнопок, расположенных внизу.

Бронирование фар своими руками

Наклеить виниловую или полиуретановую пленку на фару авто возможно своими руками. Для этого необязательно записываться в автосервис, предоставляющий такие услуги.

Использование шпателя для наклеивания пленки на фары

Для нанесения покрытия необходимы такие материалы и инструменты, как:

  • пленочный материал в нужном объеме;
  • строительный фен, в крайнем случае можно обойтись бытовым или использовать термос с кипятком, но их эффективность может быть меньше;
  • шпатель из резины, при его отсутствии можно использовать ненужную пластиковую карту, но работать с ней будет не так удобно, как с инструментом;
  • мыльный раствор, который можно приготовить из обмылков, или моющее средство для окон;
  • теплая вода (не стоит использовать слишком горячую жидкость).

Бронирование фар автомобиля пленкой осуществляется в такой последовательности:

  1. Измерить поверхность и отрезать нужное количество материала. При этом следует оставить с каждой стороны 2 лишних сантиметра.
  2. Помыть осветительный прибор мыльной водой или моющим средством, вытереть и просушить.
  3. Снять защитный слой с наклейки.
  4. Сильно полить водой поверхность и клейкую основу покрытия.
  5. Приложить его к световому элементу, немного обрезав края, если это необходимо.
  6. Разогреть поверхность строительным феном или полить кипятком.
  7. Разровнять материал шпателем или пластиковой картой, выгоняя пузырьки воздуха и воду. Действовать нужно от центра к краям.
  8. Снова нагреть поверхность или облить ее горячей водой.
  9. Распрямить наклейку.
  10. Обрезать излишки материала.
  11. Прогреть корпус детали и пройтись по ней шпателем или карточкой.

Бронировка противотуманных фар

Порядок действий практически одинаков для виниловых и полиуретановых изделий. Но при работе с полиуретаном можно не использовать фен, если температура на улице выше 20 градусов Цельсия. При нагревании стараться не перегреть пластиковый световой элемент. Он может расплавиться или деформироваться

Работа с кипятком требует соблюдения мер предосторожности, чтобы не получить ожоги. Нужно следить, чтобы горячая вода не попала на кузов

Она может испортить лакокрасочное покрытие.

Пользоваться машиной можно сразу после оклейки. Но в течение нескольких дней не стоит посещать мойку. В дальнейшем покрытие моется обычным автошампунем. Его можно очищать, например, средством для удаления насекомых или битума.

Если процесс наклеивания кажется сложным, лучше обратиться к мастерам техцентра.

Подготовка поверхности авто

Чтобы пленка держалась прочно и прослужила долго, необходимо тщательно подготовить поверхность. Для этого проведите подготовительные работы:

  1. Осмотрите машину на предмет наличия серьезных пятен и повреждений.
  2. Вымойте авто моющим средством. Для этого можно использовать обычный автошампунь.
  3. Следы насекомых и битумные пятна уберите, обработав места загрязнений размоченной в спирте ветошью. Затем выполните полировку, ведь на гладкий кузов авто защитное покрытие ложится намного легче.
  4. Обезжирьте сложные элементы. Когда работа завершена, вытрите оклеиваемую поверхность насухо.

Наклеить пленку на авто и сделать тюнинг − не так трудно, как думают многие. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и следовать алгоритму работы.

Что же такое бронирование автомобильных фар

Процедура бронирования фар, а так же бронирования автомобиля в целом где-то схожи между собой. Во всяком случае по цели, которую преследуют владельцы авто. Методика процедуры тоже довольно схожа. Единственное, что отличается — материалы и технологии. Ведь во втором случае авто при помощи специальных дополнительных материалов укрепляют на случай подрыва или стрельбы, для защиты пассажиров и водителя. С оптикой смысл остается практически аналогичным. Только защищают фары от камней которые могут нанести вред как самой фаре, так и лампам в ней.

До недавнего времени для таких целей применялись специальные решетки. Но как показала практика, они оказались не настолько эффективными, чтобы получить повсеместное применение. К тому же, внешний вид автомобиля они портили значительно. Поэтому, благодаря современным технологиям, были разработаны специальные виниловые пленки, которые стали выполнять роль дополнительной защиты для фар. Толщина пленок, представленных на отечественном рынке, колеблется от 0,6 до 2 мм.

Существуют еще полиуретановые пленки, используемые для этих целей. Но они более дорогие и реже используются обычными автолюбителями. Та как используются, в основном, для бронирования сложных и замысловатых по конструкции фар. Но принципы, а так же суть процесса аналогична виниловым материалам.

Фара с защитной плёнкой

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

Важно! Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью

Виды пленок для бронирования

Оклейка пленкой фары авто предполагает использование двух видов материалов: винила или полиуретана.

Для наклеивания на эту деталь авто применяют прозрачные покрытия. Атермальные либо цветные практически не используются, так как это запрещено законом и попросту неудобно и опасно.

Полиуретановая

Бронирование полиуретановой пленкой фары авто обеспечивает надежную защиту стекла или пластика от камней и прочих мелких предметов, летящих из-под колес автомобилей. Материал очень толстый и прочный. Но при этом он эластичный, что делает нанесение легким и удобным. Покрытие долговечное. Оно не портится при слишком высокой и низкой температуре воздуха. Средний срок эксплуатации составляет около семи лет. Его недостатком считается относительно высокая стоимость.

Виниловая

Наклеить виниловую защитную пленку на фару автомобиля предпочитают многие водители. Она дешевая и доступная. Покрытие очень тонкое и прозрачное.

Виниловая защитная пленка для фар

Оно легко ложится даже на ребристую поверхность. Наклейка пропускает свет и защищает от механических повреждений. Но она недолговечна и быстро желтеет, может потрескаться на морозе. Ее срок службы около одного года.

Преимущества и недостатки

К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:

  • экономию средств при поклейке изделия;
  • отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
  • восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
  • равномерность пропуска света;
  • возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
  • проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
  • отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
  • идеально ровную поверхность стекол.

Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:

  • во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
  • материал дорого стоит.

Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой

Плюсы и минусы «бронирования» фар автомобиля

Бронирование фар пленкой имеет не только плюсы, но и минусы, о которых стоит знать до того, как решитесь сделать это на своем автомобиле.

Что такое «бронирование фар»

Некоторые не очень правильно понимают смысл термина «бронирование фар», считая, что наклеенная пленка спасет фару от прилетевшего кирпича или удара ноги хулигана. Это не так!

Даже закрытые реально «бронирующей» пленкой фары все равно будут уязвимы в случае серьезной ударной нагрузки. Остальные же варианты, которых 99%, представляют собой всего лишь довольно тонкую пленку, со всеми ее плюсами и минусами.

Более того, пленки разделяются на дешевые и дорогие. Первые быстро приобретают не очень приятный внешний вид, вторые стоят дороже, что сложно воспринять – кусок пленки и столько денег!?

Плюсы «бронирования фар»

Первый плюс – это защита фар от царапин. Царапины появляются из-за летящих из-под колес впередиидущего автомобиля камней, грязи и песка; из-за моек и (особенно) протирки грязных фар тряпочкой или щеткой, в том числе в зимнее время.

Фары современных автомобилей сплошь и рядом пластиковые, поэтому со временем таких царапин становится много, что влияет на качество света и на внешний вид.

Второй плюс – любая пленка, даже тонкая, увеличивает прочность фары от внешнего воздействия на соответствующую толщине и типу пленки величину. То есть, камень, который без пленки привел бы к появлению трещины, с пленкой может не причинить сильного вреда. Естественно, что все относительно размеру и скорости.

Поврежденную со временем пленку легко удалить с фары, получив девственное состояние прозрачных элементов, и нанести новую пленку, дав фарам еще одну жизнь.

Минусы «бронирования фар»

Естественно, цена. Качественная пленка и работа стоят денег. Не каждый и не на каждый автомобиль решится сделать себе такой «апгрейд», а потом еще раз, когда пленку надо будет менять.

Кроме того, пленка царапается и мутнеет быстрее, чем это произошло бы с оригинальной фарой без защиты. А если пленка дешевая, то она быстро пожелтеет и потеряет свой внешний вид.

Еще одним маленьким недостатком является заметность. Если присмотреться к фарам, то пленку можно увидеть, особенно если она уже поездила и местами отошла. Не сильный минус, но все же.

Делать или не делать «бронирование фар»

Ответьте сами себе на вопросы:

  • Как часто ваш автомобиль оказывается на загрязненых дорогах, на мойке и т.п.?
  • Насколько допустимой для вас является цена «бронирования» качественной пленкой и в хорошем центре?
  • Насколько важен для вас внешний вид фар и качество их света? А то, может быть, вы вообще ночью не выезжаете никогда.

Я для себя решил, что «бронирование» фар очень полезная вещь, так как часто езжу по удаленным районам, по грязным и пыльным дорогам, часто приходится мыть фары буквально из лужи и от их света зависит комфорт езды в ночное время.

Если вы считаете, что автомобиль редко подвергается «пескострую» из-под колес переднего авто и фары вы никогда не моете «из лужи» и не трете на сухую, то можно оставить их в оригинальном состоянии. Когда элементы станут совсем затертыми, их, в конце концов, можно отправить в полировку, где мастера восстановят их прозрачность.

Читайте нас в Одноклассники Вконтакте Telegram

Минусы

Несмотря на все очевидные достоинства бронирования фар пленкой, у данной опции существуют и недостатки:

  • Пленка резко ухудшает теплоотвод стекла при включенной лампе, а значит, велик риск его перегрева и того, что оно лопнет в самый неподходящий момент.
  • Казалось бы, явный плюс пленки в удержании осколков, с другой стороны представляет существенную угрозу безопасности водителя и его пассажирам. Затянув с заменой обклеенной оптики и продолжив ездить на авто с битыми фарами, вы рискуете попасть в аварию ввиду того, что трещины на стекле искажают световой луч и освещенность не соответствует требованиям безопасности.
  • Высокие эксплуатационные характеристики покрытия ограничиваются небольшим температурным диапазоном. При показателях ниже -20 градусов и выше 80 градусов, пленка теряет свои защитные свойства.
  • Желтизна. Этот недуг зависит от качества самой пленки. В некоторых случаях со временем можно наблюдать пожелтение покрытия ввиду влияния УФ-лучей, а также лампочек. Однако профессионалы настаивают, если изначально не экономить на пленке и ее установке, данной проблемы можно избежать.
  • Ухудшение светопропускной способности также возможно, и зависит от использованного материала. Данный недостаток часто оспаривают и указывают на недобросовестность самих производителей. Тем не менее, многие автомобилисты наблюдают помутнение фар после бронеобработки.
  • После бронирования фар специалисты рекомендуют избегать поездок в дождь, а также автомоек в течение нескольких дней после процедуры.
  • Пленка боится агрессивных моющих средств, а также водных струй под высоким давлением.
  • Высокая стоимость, которая, тем не менее, по мнению многих мастеров, оправдывает результат.

Как работает антигравийная плёнка

Антигравийные плёнки не обладают особой прочностью, но тем не менее надёжно защищают фары от ударов камней. Как же это происходит? Дело в том, что особый состав и технология изготовления позволяет антигравийной плёнке перераспределять энергию при ударе. Когда камень ударяется о чистую фару, он воздействует точечно, прикладывая всю свою энергию к одному месту. Нагрузка в этой точке становится слишком высокой, в результате чего образуется царапина, скол или даже дыра. Но когда камень ударяется об антигравийку, его энергия равномерно распределяется по всей поверхности фары, в результате чего нагрузка в каждой конкретной точке значительно уменьшается.

защитная плёнка распределяет энергию равномерно по большой площади поверхности

Антигравийной плёнкой можно защитить едва ли не всю поверхность автомобиля, так как она очень хорошо сохраняет лакокрасочное покрытие. Но в первую очередь стоит обклеить именно оптическую систему, так как от её целостности во много зависит качество освещения. И если с поцарапанным кузовом ездить вполне возможно, то с разбитой фарой уже не стоит.

Кроме того, при довольно мощном ударе, например, во время ДТП, такая защита сможет временно удерживать разбитые части фары вместе. Вы сможете спокойно доехать до автосервиса, освещая себе путь, и уже там всё окончательно отремонтировать.

Как клеить съемную силиконовую тонировку на лобовое стекло своими руками

Как тонировать задние и передние фары пленкой и лаком https://youtube.com/watch?v=rWywJ-EgVcM

Тонировка стекол производится не только для того, чтобы скрыть внутренне содержание автомобиля. Это и имидж, и внутренняя терморегуляция салона, и дополнительная защита стекла от сколов и царапин.

Самым первым изо всех возможных способов тонирования стекол было напыление специального состава. Достоинством этого способа была исключительно его невысокая стоимость. Недостатки: покрытие «зеркалило», не защищало стекла от царапин, его было невозможно реставрировать.

Современные способы тонировки:

  • электронная;
  • автоматическая;
  • атермальная;
  • пленочная.

Самым доступным является покрытие стекол специальными тонирующими пленками. Основным преимуществом съемной силиконовой тонировки служит возможность ее многократного использования. При этом самостоятельное ее нанесение не составит большого труда. Минимальный набор инструментов и желание сделать свой автомобиль уникальным, позволит осуществить всю процедуру за час-полтора.

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла

Для самостоятельной тонировки автомобильного стекла силиконовой пленкой понадобится:

  • силиконовая пленка;
  • пластиковый шпатель;
  • жидкое мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • средство для мытья окон;
  • салфетки из нетканого материала;
  • чистая вода.

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла. Стекло тщательно промывается, обезжиривается и протирается насухо. Мыльным раствором обильно смачиваются и стекло, и внутренняя поверхность пленки. Пленка накладывается на стекло и резиновым шпателем аккуратно, разглаживающими движениями от центра стекла к его краям, убирается пена и воздушные пузырьки. Образовавшиеся излишки пленки срезаются ножом. Процедура завершена.

Снимается тонировка также без особых проблем, но в силу эластичности материала, толщина которого составляет всего 0,1 мм, возможна вероятность ее повреждения. К недостаткам использования силиконовых пленок относится снижение прозрачности на 15-20%.

Характеристика защитной пленки для фар

Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).

Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:

  • снижает силу удара;
  • легко снимается с поверхности;
  • защищает от пыли и грязи;
  • защищает поверхность стекла от мелких повреждений.

Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.


Места наклеивания пленки

Разновидности материала

В настоящее время существует два вида защиты:

Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.

Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.

Популярные производители

Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.


Защита фирмы Ricochet

Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: