Как правильно клеить виниловую пленку (карбон) на авто: передаем все нюансы

Введение

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.


С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.

Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки

Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений

А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь. Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля

Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Что такое карбон и карбоновая пленка?

Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.

Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.

Этот материал состоит из трех слоев:

  • Клеевая основа. Она служит базой для создания материала и обеспечивает плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля.
  • Декоративный слой. Он имитирует текстуру карбона визуально и (у дорогих разновидностей) на ощупь.
  • Защитное покрытие. Оно защищает декоративный слой от грязи и механических повреждений.

Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.

Где оклеить салон автомобиля пленкой?

Специалисты качественно оклеят салон вашего автомобиля с гарантией качества и в короткий срок, для этого у нас есть оборудованное помещение, в работе используется профессиональное оборудование и применяются новейшие технологии.

Компания WrapMeNow занимается оклейкой салона карбоном, глянцевой, матовой и другими видами пленок, наши консультанты ответят на все возникшие вопросы и подберут лучший вариант для вашего автомобиля.

Если вас заинтересовало наше предложение, обращайтесь. Мы открыты для диалога и сотрудничества.

Сколько будет стоить оклейка салона автомобиля пленкой? — Наши цены.

Что требуется для нанесения

Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.

Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:

  • фена (бытового или строительного);
  • ракели;
  • ножниц;
  • острого канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • пульверизатора;
  • мыльной воды;
  • мягкой ткани без ворса;
  • герметика или праймера (обработка краев);
  • 2 пар рук;
  • хорошего настроения.

Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.

Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.

Мокрая методика

Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.

Выполняется процедура в определенной последовательности:

  • сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
  • удалите все загрязнения;
  • обезжирьте поверхность;
  • через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
  • удалите подложку с карбоновой пленки;
  • с клеящей стороны нанесите еще раствор;
  • приложите карбон к поверхности;
  • ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
  • двигайтесь обязательно от центра к краям;
  • не тяните пленку;
  • после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
  • еще раз пройдитесь ракелем;
  • отрежьте лишнее;
  • заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
  • дайте сутки, чтобы машина просохла.

Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.

Метод сухого оклеивания

Главным отличием этого метода от предыдущего является отказ от мыльного раствора и использование потока теплого воздуха. За счет нагрева активизируется клей и он отлично пристает к поверхности.

Первые мероприятия аналогичные. То есть нужно вырезать заготовки, помыть машину, обезжирить оклеиваемые компоненты и пр.

Далее пленка укладывается на деталь, постепенно убирая подложку, и разглаживается ракелем. Параллельно на материал нужно подавать поток горячего воздуха. Здесь точно пригодятся 2 пары рук.

Сухой метод сложнее в реализации, поскольку почти нет права на ошибку. Оставив воздушный пузырь, его будет проблематично удалить. Также опасно перегревать материал. Потому такой метод в основном используется специалистами и опытными мастерами.

В зависимости от детали, на которую наносится карбон, ее потребуется снимать, либо можно обойтись без демонтажа. Пластиковые детали салона советую демонтировать, а края загнуть внутрь, чтобы они оставались незаметными.

А что вы думаете по поводу карбоновых пленок? Приходилось ли использовать их для тюнинга своей машины?

Читайте далее:

Как правильно клеить карбоновую пленку на авто

Как правильно клеить виниловую пленку на пластик

Как правильно клеить виниловую пленку на авто

Как правильно клеить пленку на авто видео

Как правильно клеить антигравийную пленку на авто

Пленка карбон 6D под лаком.

Несколько лет назад новейшей пленкой считался карбон 4D. В отличии от 3D винила, форма его ячеек не прямоугольная, а закругленная, что придает некоторую глубину. Красивая глянцевая текстура 4Д пленки особенно эффектно выглядит на изгибах. К слову сказать глянцевый карбон до сих пор пользуется популярностью, ведь лакированные пленки не способны его заменить из-за большой толщины.

По аналогии с 5Д винилом, пленка карбон 6D под лаком отличается от 4D только ламинирующим покрытием. Но именно этот прозрачный слой полностью меняет восприятие: эффект глубины многократно усиливается. При взгляде сложно отличить настоящий карбон и 6d пленку. При этом последняя стоит на порядок ниже. Больше не требуется заказывать изготовление карбоновой детали, только ради украшения салона: оклейка винилом обойдется дешевле, а работы по стилизации будут выполнены буквально за несколько часов.

Алгоритм работы

Многих автолюбителей, кто впервые сталкивается с необходимостью такой работы, волнует вопрос: «Как клеить карбоновую пленку на автомобиль?». Рассказываем. Прежде чем приступать к изучению методов оклеивания кузова пленочным карбоном, необходимо выполнить два обязательных условия, гарантирующие качественное выполнение работ:

Подготовить рабочее место. Помещение гаражного бокса должно быть чистым (без пыли), теплым. Желательно чтобы температура воздуха была не менее +20°C.
Обеспечить себя набором нужных инструментов и расходных материалов.

Какой инвентарь необходимо иметь для оклейки? Ниже перечисленные инструменты и материалы, обеспечивающие полноценное и комфортное оклеивание машины карбоном:

  • Ножницы.
  • Нож для резки винилового полотна.
  • Ракели, скребки, выгонки – специальный инструмент для разглаживания пленочного полотна, удаления образовавшихся пузырьков воздуха, плотного прижатия пленки к поверхности.
  • Ручной фен профессионального или полупрофессионального класса.
  • Жидкость для обезжиривания оклеиваемой поверхности (спирт, бензин, Уайт-спирит).
  • Протирочный материал. Рекомендуется использовать микрофибровые салфетки.
  • Малярный скотч, для фиксации краев. Специальные магниты, прижимающие (фиксирующие) карбон на металлической поверхности кузовных элементов.

Если пленка наклеивается мокрым способом, потребуется емкость с пульверизатором (ручная модель), подготовленный мыльный раствор (теплая вода с добавлением жидкого мыла).

Как наклеить пленку на авто сухим методом? Алгоритм действий следующий:

  • Очищаем и обезжириваем поверхность под оклейку.
  • После обезжиривания деталь кузова должна оставаться сухой. Следите, чтобы не было пыли, не трогайте чистую поверхность руками. Именно поэтому следует выбирать очень чистый бокс, с вытяжной вентиляцией, а сам процесс оклейки надо проводить максимально быстро.
  • На деталь кузова прилаживается полотно пленочного карбона и фиксируется посредством магнитов и/или малярного скотча.
  • С помощью ножниц или острым ножом вырезается по контуру кузовного элемента заготовка. Обязательно оставляются по краям припуски в 2-5 сантиметров.
  • Бережно один край пленки освобождается, отгибается на половине заготовки. На месте сгиба аккуратно делается надрез подложки, защищающей липкий слой. Далее подложка снимается со своего места на свободной половине заготовки.
  • Не спеша начинаем выполнять процесс приклеивания карбона к поверхности кузова по направлению от центра к краю. Используем для разглаживания скребки и ракели. Закончив с первой половиной, ту же процедуру выполняем с оставшейся частью.
  • Если во время приклеивания получились пузырьки воздуха под пленкой или складочки, то их можно удалить, используя фен и выгонки (ракели).
  • Свободные участки пленки, оставленные под припуски, заворачиваем под деталь и приклеиваем термоустойчивым клеем к обратной ее стороне.

Как клеить карбон мокрым методом? Можно самостоятельно сделать пленочный тюнинг кузова, используя следующие подсказки:

  • Как в случае сухого способа оклейки, кузовная деталь должна иметь обезжиренное, чистое состояние.
  • Для каждой отделываемой карбоном детали делается отдельная заготовка. Она представляет собой своеобразный трафарет, размеры которого на 3-5 сантиметров (припуск) больше, чем оклеиваемый участок.
  • С помощью маркера на заготовке наносим отметки осей детали кузова.
  • Используя пульверизатор, равномерно наносим слой мыльного раствора на поверхность детали.
  • Совмещая метки по осям, прилаживаем пленочный трафарет на поверхность детали.
  • Используя скребки и ракели, разглаживаем карбоновую пленку, удаляя пузырьки воздуха, не давая образовываться морщинам.
  • Для придания большей пластичности пленка прогревается феном.

Работать надо очень аккуратно, не растягивая сильно виниловое полотно, так как можно спровоцировать его повреждение. Закончив оклейку, необходимо подсушивать феном оклеенную карбоном деталь, пока мыльный раствор окончательно не высохнет.

Какой бренд выбрать

Перед покупкой рулона стоит внимательно изучить предложения на рынке и отзывы покупателей. Эти два критерия подскажут, на какой марке остановить свой выбор. Лучшим решением будет приобрести так называемый «самый покупаемый товар». Он надежен и выгоден. В противном случае водители не оклеивали бы свои авто такой пленкой карбон.

Среди описанных вариантов специалисты рекомендуют покупать марку 3M. Ее можно встретить в любом специализированном магазине. Вдобавок, ассортимент пленок японского производства всегда больше, чем любых других брендов.

Если же бюджет не большой – то можно оклеить элементы кузова 3D материалом Graphjet.

Инструкция по оклеиванию карбоновой пленкой

Шаг 1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть, даже если оклейка будет производиться только отдельных элементов кузова.Шаг 2. Элементы, на которые планируется нанести пленку, тщательно до блеска протираем обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом. Еще раз убеждаемся в том, что на них отсутствуют какие-либо пятна, мельчайшие частички грязи или песка.Шаг 3. Проводим примерку – прикладываем пленку к поверхности элемента, не снимая с подложки и не отрывая «монтажку». Выбираем ее оптимальное положение. С помощью скотча осуществляем необходимую «разметку». Неровности поверхности и молдинги существенно усложняют примерку. Не торопитесь

Примерка – чрезвычайно важный этап, уделите ему должное внимание

Шаг 4. Вырезаем кусок пленки нужно размера, предусмотрев со всех сторон небольшой запас.Шаг 5. Кладем карбоновую пленку на ровную поверхность и под углом 30-45’ аккуратно удаляем подложку (бумага белого цвета) следя за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой.Шаг 6. Обильно опрыскиваем мыльным раствором оклеиваемый элемент (чем больше, тем лучше). Впоследствии это позволит удалить возможные пузырьки воздуха и скорректировать расположение пленки.Шаг 7. Немного натягивая, прикладываем пленку к поверхности элемента, фиксируя пальцами в верхних углах. От середины к краям прокатываем ее резиновым ракелем, постепенно разогревая феном. Начинайте прокатывать именно с середины, постепенно выгоняя воду и удаляя пузырьки воздуха. Если вы заметили что начинает образовываться складка, отделите эту часть пленки и попробуйте прокатать заново, одновременно нагревая феном и растягивая ее по поверхности элемента.

Шаг 8. Для полной активации клюющего состава еще раз проходимся феном по всей поверхности элемента, и с помощью войлочного ракеля удаляем остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха.

Шаг 9. Края пленки подрезаем с запасом на подворот примерно на 5 мм и проклеиваем специальным клеем Праймер 94 или же клеем-герметиком. Под воздействием факторов окружающей среды – снега, дождя, грязи, отслаиваться пленка начинает именно с краев. Именно поэтому тщательно приклеенные края – залог длительного срока службы карбоновой пленки.Шаг 10. Протрите всю поверхность элемента не ворсистой салфеткой или ветошью и оставьте на сутки при температуре оклеивания для полного высыхания.

Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном

Для того чтобы избежать возникновения различных проблем в процессе выполнения оклейки автомобиля, необходимо определиться с объёмом требуемой плёнки и местом проведения работ. Также требуется обеспечить подходящие условия , подготовить первостепенные материалы и инструменты, заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».

Объём карбоновой плёнки

В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.

При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:

  1. Для оклейки потребуется — 23–30 м.
  2. Для оклейки седана потребуется — 17–19 м.
  3. Для оклейки потребуется — 18–23 м.

Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.

Место проведения работ и обеспечение внешних условий

Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение — гараж.

Рабочий инвентарь

  • виниловое покрытие — карбон;
  • нож канцелярский;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
  • промышленный фен (возможно использование бытового фена);
  • пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
  • маркер (фломастер);
  • любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
  • кусок плотной не ворсистой материи.

Полезная информация

При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.

Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.

Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.

Должен быть заранее подготовлен и вымыт.

Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: