Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего

Удаление пленки со стекла с подогревом

Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:

  • Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
  • Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
  • Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
  • Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.

При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.

Как справиться с проблемной пленкой

В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

Невозможно подцепить край

Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

Тонировка не сходит никаким способом

Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

источник

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки — устаревание, в частности, затирание покрытия

Что можно и что нельзя?

Чтобы понять, соответствует ли ваш автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Зато заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.

Как управлять автомобилем при ярком свете. 10 советов

Подробнее

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С

Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её

Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
Меры предосторожности
Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
Край поддевается тонким неострым инструментом

Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном

Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Способ №3 (Специальные средства)

Если сложно определиться, чем оттереть клей со стекла после тонировки без особых проблем, стоит обратить внимание на специальные средства. Есть несколько известных марок-производителей, но наиболее популярными считаются KERRY и KUDO

Продукты имеют следующие характеристики:

  • Разработаны специально для очистки стекол после неудачного снятия тонировки.
  • Легко наносится благодаря наличию баллончика с распылителем.
  • Клейкая субстанция легко удаляется благодаря наличию в составе активных компонентов.
  • Из-за высокой токсичности вещества требуется выполнять работы в проветриваемых помещениях.

Можно использовать недорогие альтернативные средства, стоимость которых существенно меньше. Вот несколько из них:

  • Star Wax (преобразователь ржавчины);
  • Супер Момент Антиклей;
  • очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184;
  • биорастворитель Цитосол;
  • «Антидождь» (отталкиватель воды).

Может использоваться жидкость для удаления клея любой марки.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.

Основания для устранения:

  • наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
  • плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;

Одна из причин снятия пленки со стекол это — плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания

  • устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
  • отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
  • желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.

Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.

Когда нужно снимать тонировочную пленку

Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

  • Несоответствие нормам законодательства РФ.

    Сотрудники ГИБДД чаще останавливают водителей тонированных авто. Штраф за нарушение закона составляет 5 000 руб.

  • Дефекты пленочного покрытия.

    Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

  • Дефекты стекла.

    Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла

Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже)

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Советы по растонированию автостекол

У многих автовладельцев возникают трудности, когда они задумываются над тем, как содрать тонировку со стекла. На самом же деле в этом нет ничего сложного.

Для быстрого удаления пленки с заднего стекла правильнее всего использовать метод разогрева. Применять скребок или растворитель не рекомендуется из-за того, что они могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Причём во время самой процедуры необходимо соблюдать максимальную аккуратность и стараться, чтобы каждый участок поверхности прогревался равномерно.

Другой важный момент заключается в том, что используемый для фиксации к поверхности плёнки состав имеет силиконовую основу, а это означает, что для ее удаления лучше всего подходят именно тёплые мыльные растворы. Использовать в качестве альтернативы им растворители не рекомендуется, иначе можно повредить обшивку салона, пластиковые элементы, а также нанести немалый ущерб здоровью водителя и пассажиров.


Проблему по очистке стекла автомобиля от тонировочной пленки каждый владелец решает по-своему. Однако если это приходится делать впервые, то могут возникнуть определенные трудности. Особенно если тонировка старая и общеизвестные способы не позволяют это сделать качественно. В таких случаях имеет смысл не рисковать понапрасну, а узнать о наиболее эффективных способах, которые лучше всего подходят в каждом конкретном случае. В первую очередь так следует поступать тем владельцам, которые впервые оказались в подобной ситуации и не знают, чем отмыть тонировку со стекла.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Как снять пленку со стекла окна

Самоклеющуюся плёнку можно удалить при помощи моющих или чистящих средств

Важно выбрать правильное средство

Вот самые известные, которые используют чаще всего:

  • мыльная вода;
  • растворы для очисти кафельной плитки (Шуманит, Доместос, Сиф);
  • растворители (скипидар, ацетон и др.) – подбирают с учётом вида клеящего средства;
  • средства для очистки окон (Космофен);
  • денатурат, спирт технический;
  • РП6 – средство для снятия краски;
  • очистители для стеклокерамики (Домакс);
  • пятновыводитель, снимающий остатки клея (Тайгета С – 405).

Перед нанесением химического препарата нужно защитить части пластиковых рам, закрыв их полиэтиленом. Небольшое количество средства нанести на покрытие, подождать и протереть. Если плёнка не снимается, повторить процесс.

В солнцезащитной самоклейке для окон содержится алюминий, поэтому нужно выбирать средства, способные его удалить. Эффективны средства, содержащие кислоту для очистки металлов – кислотные очистители. Они служат для удаления минеральных и органических отложений различной сложности.

Химические основы, предназначенные для очистки поверхностей, не всегда могут справиться с работой. Остатки покрытия и клея нужно будет удалить скребком для стеклокерамики, затем смыть.

Проникающая смазка ВД — 40

Это автомобильная смазка, которая глубоко проникает, удаляет самые сложные загрязнения. Покрыв этим средством самоклейку, её без усилий удаляют через несколько минут, остаётся только вымыть поверхность мыльной водой с содой.

Газеты и мыльная вода

Некоторые виды защитного покрытия можно снять при помощи обычных газет и мыльной воды. На предварительно смоченное мыльным раствором стекло прикладывают старую газету.  Из пульверизатора опрыскивают, пока она не прилипнет, оставляют в таком положении примерно на один час. Периодически увлажняют, чтобы не высыхала. Снимают газету. Затем удаляют плёнку.

При помощи ластика или меламиновой губки

Очистить зеркальную фольгу для затенения окон можно при помощи мягкого канцелярского ластика. Этот способ достаточно эффективный, но нужно приложить немало сил и времени, чтобы стереть ластиком прилипшую плёнку.  Остатки клеящегося вещества нужно смыть с поверхности очистителем или растворителем.

Меламиновую губку смачивают водой и удаляют покрытие. Купить её можно в любом хозяйственном магазине.

Меламиновая губка

Меры предосторожности

Во время удаления тонировочного покрытия нужно соблюдать меры безопасности, особенно, при работе с химическими веществами и острыми инструментами. Существуют общие правила, соблюдение которых убережёт от неприятных последствий для здоровья:

при работе с химическими препаратами использовать резиновые перчатки; стараться не давить на стекло, оно может треснуть и поранить руки; осторожно обращаться с острыми предметами: ножом, скребком, ножницами, можно не только поцарапать оконное стекло, но и порезаться; не допускать попадания химических веществ на слизистые оболочки, кожу и дыхательные пути, использовать маску или респиратор; химические средства и инструменты хранить в местах, недоступных для детей. Если все же по какой то причине не получается избавиться от потерявшей привлекательность и надоевшей фольги на окнах, или нет времени этим заниматься можно обратиться в клининговую компанию

Профессионалы смогут быстро решить эту проблему – удалить самоклейку безопасным способом.  Обычно, такие компании гарантируют качественное выполнение работы, а если что-то пошло не так, всегда можно предъявить претензию, получить неустойку

Если все же по какой то причине не получается избавиться от потерявшей привлекательность и надоевшей фольги на окнах, или нет времени этим заниматься можно обратиться в клининговую компанию. Профессионалы смогут быстро решить эту проблему – удалить самоклейку безопасным способом.  Обычно, такие компании гарантируют качественное выполнение работы, а если что-то пошло не так, всегда можно предъявить претензию, получить неустойку.

Необычный способ снятия тонировки

Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С

Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её

Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
Меры предосторожности
Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном

Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как удалить тонировку, чтобы на стекле не осталось следов


После удаления тонировочной пленки на стекле остаются следы клея Верный способ очистить стекло без остатков следов клея – это нагревание. Покрытие прогревают до 40-60 °С с помощью строительного фена, и плёнка вместе с клеевой основой снимается без проблем.

Но есть несколько причин, по которым такой способ может не сработать:

  • нет фена;
  • велика вероятность повредить пластиковую обивку;
  • плёнка уже оборвана клочьями.

Чтобы самостоятельно удалить тонировочное покрытие без нагревания, нужно поддеть верхний край ножом так, чтобы можно было взяться пальцами. Делать это требуется одновременно обеими руками, при этом с силой потянуть вниз. Клея на поверхности останется мало, отмывать его будет несложно.

При наличии времени лучше всего снимать тонировку при помощи мыльного раствора, поливая им место разъединения. В этом случае клей все равно останется на стекле, и его придётся очищать. Особенно хорош этот способ при работе с боковыми окнами машины. Он поможет не сломать стеклоподъёмники.

Особенности демонтажа изделия с окна сзади авто

Вопрос «Как снять тонировку с заднего стекла?» в связи с законодательными нововведениями теперь беспокоит водителей не меньше того, как снять старую тонировку с переднего стекла своими руками. Нужно учитывать ряд нюансов, которые имеет процесс снятия пленки с автомобиля — вашим заданием будет предотвращение повреждения обшивки салона машины, ее декоративных панелей (их рекомендуется демонтировать), а также нагревательных компонентов. Вам следует учесть следующие моменты:

  • большая часть стекол сзади авто имеет функцию подогрева в виде нитей.Когда вы захотите очистить поверхность от тонировки, вы будете рисковать повредить нагревательные элементы. По этой причине не делайте резких движений и не царапайте поверхность окна острыми предметами;
  • следует аккуратно разъединить пленочную тонировку.В этом вам поможет способ горячего демонтажа, так как он быстро размягчит клей и обеспечит разъединение нагревающей нити авто с тонировкой.

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Как снять тонировку со стекла автомобиля с помощью газеты и мыльной воды

Вам понадобятся:

  • Газеты — в количестве, необходимом для полного покрытия поверхности стекла.
  • Мыльная вода.
  • Губка.

Инструкция

Шаг 1. Разведите мыльную воду. Для этого лучше всего подойдет жидкое мыло. Также можно использовать средство для мытья посуды, гель для душа или шампунь.

Шаг 2. По одному смачивайте газетные листы в мыльной воде и покрывайте ими всю поверхность стекла.

Шаг 3. В течение следующего часа периодически смачивайте газеты мыльной водой при помощи губки.

Шаг 4. Удалите газеты: часто вместе с ними сходит и тонировочная пленка. Если она не сошла, подцепите ее с краю и аккуратно снимите с поверхности стекла.

Тонкости

  • Такой метод подходит для солнечной погоды или работы в помещении. В холодных условиях мыльная вода хуже проникает под тонировочную пленку.
  • В начале не всегда ясно, насколько крепко тонировка держится на поверхности стекла. Из-за этого вы можете потратить много времени на удаление пленки при помощи газет и мыльной воды, а в итоге на поверхности все равно останется клей, и придется использовать скребок и растворитель.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: