Конструкция и комплектация
Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:
- Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
- Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
- Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.
Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:
- включатель;
- элемент нагрева;
- предохранитель;
- проводка.
Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.
Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.
Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:
- обычной лампочки накаливания;
- вольфрамовых нитей;
- специальных плат;
- плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.
Почему может не работать обогрев боковых зеркал и как это исправить
Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.
Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.
Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.
Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.
Конструкция и комплектация
Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:
- Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
- Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
- Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.
Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:
- включатель;
- элемент нагрева;
- предохранитель;
- проводка.
Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.
Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.
Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.
Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:
- обычной лампочки накаливания;
- вольфрамовых нитей;
- специальных плат;
- плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
- производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
- в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
- зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
- Стекло извлекается из корпуса зеркала.
- Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.
Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.
Если нет нагревателя
Если подогрев боковых зеркал в транспортном средстве не предусмотрен, то можно установить такую систему, докупив готовые комплектующие. Сам процесс отнимает немного времени. Справиться с установкой может любой автолюбитель. Главное — соблюдать инструкцию:
- Для начала необходимо отыскать блок реле. Достаточно открыть капот и найти ящик черного цвета. В такой коробке будет располагаться несколько реле. На крышке ящика обязательно должна быть схема. Благодаря ей можно определить, для чего предназначено каждое реле. В этом нет ничего сложного. Отыскав и сняв нужное реле, его необходимо заменить на то, что было в комплекте с зеркальным элементом. В завершение стоит подключить все провода и закрыть капот.
- Действующие отражатели следует снять, открутив все винты, которые их удерживают. Старые комплектующие необходимо удалить, а провода отсоединить.
- После этого следует установить новые комплектующие, подключить провода боковых зеркал с подогревом, а затем установить на место внутреннюю крышку, закрутив все винты.
Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
Не работает обогрев боковых зеркал: что делать, как исправить
Обогрев боковых зеркал — распространенная опция в современных автомобилях. Он призван помочь избежать образование наледи на зеркалах и налипания снега/дождя в процессе движения автомобиля. Если обогрев боковых зеркал перестанет работать, особенно в зимний период, это определенно приведет к ухудшению видимости в боковые зеркала, что рискует стать следствием дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого избежать, рекомендуется устранить проблему с обогревом боковых зеркал сразу после ее обнаружения.
1. Как устроен обогрев боковых зеркал 2. Почему не работает обогрев боковых зеркал — Предохранитель — Кнопка или переключатель — Проводка — Элемент обогрева
Конструкция системы обогрева боковых зеркал крайне простая. Она состоит из самого элемента обогрева, кнопки или переключателя для включения, предохранителя и проводов для питания элемента. Когда водитель нажимает кнопку (или выкручивает переключатель), на элемент обогрева подается ток от бортовой системы автомобиля.
На данный момент элементы обогрева используются следующих видов: вольфрамовые нити, специальные платы, пленочный элемент.
Обратите внимание
Если система обогрева боковых зеркал не установлена в автомобиле изначально, можно ее отдельно приобрести и установить. Или же, купить новые зеркала, в которых система предусмотрена. Сейчас подобные зеркала с подогревом выпускаются как под конкретные модели автомобилей, так и универсальные.
Почему не работает обогрев боковых зеркал
Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:
Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
Не работает обогревательный элемент
То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
Обрыв проводки.
Не работает предохранитель, который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.
Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.
Кнопка или переключатель
Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.
Проводка
Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.
Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.
Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.
Элемент обогрева
Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.
Важно
Поскольку у автомобиля два боковых зеркала, нагревательных элемента, соответственно, тоже два. Если обогрев не работает только на одном из зеркал, скорее всего, это указывает именно на проблему с обогревательным элементом на этом зеркале (либо на неисправность проводки на пути от кнопки питания до зеркала).
(16 голос., 4,38 из 5) Загрузка…
Устройство системы обогрева
Чтобы понять, как восстановить обогрев заднего стекла, стоит предварительно изучить принцип работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение пересушивания воздуха в салоне. В зимнее время данная функция незаменима, поскольку обледенение равномерно уходит со стекла и в момент, когда вам уже нужно ехать, обзор свободен на 100%.
Принцип работы такой системы в случае с лобовым стеклом заключается в эффективности направленных воздушных потоков тепла.
Если речь идет о заднем стекле, в работу вступают компактные нагревательные элементы, источником работы которых является электрическая сеть. Металлические дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона. Это многочисленные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла. Как итог – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через пару минут.
Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту
При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».
В результате получилось следующее.
Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.
В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна. Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.
Далее была впаяна перемычка из МГТФ.
Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.
Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.
Все работает — температура
50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника
13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.
P.S. Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).
P.P.S. На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.
Ланыч
- Сообщения 224
- Реакции 8
- Баллы 0
Born Stupid? Try Again!
1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.
P.S. Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).
УчастничеГ
У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом! 1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч. 2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал: — просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала — тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.
3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. ))) 4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!
5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея! 6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного «поколхозил» с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,
тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале «папа» и «мама» очень маленькие. 7. аккуратно отодрал одну поверхность,
приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу. и вот оно второе Счастье за день.
Источник
Обогрев зеркал
Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша
обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.
Покупаем специальные зеркала
Установка:
1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент — это самое трудное и главное.
2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.
3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.
4. Собираем зеркала в обратной последовательности.
Для работы вам необходимо иметь:
- Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
- Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
- Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
- Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
- Клемма зажимная (1 шт.);
- Держатель предохранителя (1 шт.);
- Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
- Термоусадка, изолента.
Чтобы увеличить изображение нажмите на него!
Неисправности
Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.
Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:
- Повреждение токопроводящих нитей;
- Окисление контактов;
- Обрыв проводки питания;
- Перегорание реле.
Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).
Элементы цепи
Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.
Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.
Токопроводящие нити
Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.
Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.
При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.
Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.
У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.
Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.
К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:
- «минусовой» щуп прибора подсоединяем к «массе», а «плюсовой» обматываем фольгой (чтобы в процессе проверки острым концом щупа дополнительно не нанести нитям повреждения);
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель стекла;
- «плюсовым» щупом проводим по нити, которая не греется и смотрим на показания прибора.
Стандартным в нитях является напряжение в 5 В, именно такое значение должен показать вольтметр при касании «плюсового» щупа к дорожке. В месте же обрыва обязательно произойдет скачок напряжения, после чего останется только пометить участок с повреждением.
Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.
Иные проблемы
Остальные неисправности обогрева заднего стекла – обрывы проводки, окисления проводов и поломка реле определяются и устраняются теми же способами, что и иных электроприборов – прозвонкой проводов, заменой деталей на заведомо исправные элементы, зачисткой контактов и пр.
Порядок действий
Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.
Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.
Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.
Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить
Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все
Рекомендуем: Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик
Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.
При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.
Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.
Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.
Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.
Неисправность кнопки и проводки
После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.
Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.
- Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
- Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.
Проверка:
- Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
- Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.
Проблемы системы обогрева, устранение неполадок
Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал
Проверка:
- При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
- Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.
Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.
Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.
Процесс замены обогревательного элемента
Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.
Как установить новый обогреватель:
- работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
- при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
- под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
- взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
- для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
- затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.
Монтаж готовых комплектующих
Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.
Порядок действий:
- Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
- Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
- Поставить купленные комплектующие.
Рекомендуем: Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла
Повреждение греющего кабеля и нагревательного мата
Если вы проверили датчик, терморегулятор, все контакты и замечаний по их работе нет, а пол по-прежнему не греет, то остается искать повреждение в самом греющем кабеле.
Явное короткое замыкание диагностировать можно простым мультиметром. А вот чтобы установить его точное место, без специальных дорогостоящих приборов, увы не обойтись.
В начале диагностики тестером проверяете сопротивление между жил кабеля. Оно должно быть в пределах заводских данных – от 11 до 700 Ом, в зависимости от длины.
Поэтому всегда сохраняйте паспортную документацию на теплые полы. Вклеивайте туда шильдики с кабельной продукции, записывайте показания изначальных сопротивления изоляции и сопротивления жил.
Потом при возникновении проблем, легко можно будет определить, что за кабель уложен, его длину, заводское сопротивление. Также не мешает сделать фотографию или зарисовку зон укладки.
Если короткого замыкания между жил нет, значит дело в плохой изоляции, идем дальше. Проверяете сопротивление, опять же пока тестером, между жилой и экраном.
Здесь показания должны стремиться к бесконечности – или отображается единичка с левой стороны на экране токоизмерительных клещей. При нулевых показаниях все понятно – жила где-то явно замкнута на экран.
А вот если мультиметр показывает сопротивление в несколько сотен Ом или даже кОм, тогда подключаете мегаомметр на 2500В и подаете повышенное напряжение между оплеткой и нагревательной жилой.
И вот если у вас при этом сопротивление изоляции будет падать до ноля, то это и говорит, что кабель пробит и нужно искать место повреждения.
Причем при меньшем напряжении в 500В или 1000В этого можно и не узнать.
Для новых нагревательных кабелей от качественных производителей (Devi, Veria и др.) сопротивление должно быть не ниже 1 ГОм при напряжении 2,5кВ.
Например, нагревательные маты производители на заводе проверяют напряжением 3кВ с погружением в воду.
Конструкция и комплектация
Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:
- Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
- Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
- Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.
Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:
- включатель;
- элемент нагрева;
- предохранитель;
- проводка.
Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.
Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.
Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:
- обычной лампочки накаливания;
- вольфрамовых нитей;
- специальных плат;
- плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста
1
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
Фото Lada Granta Cross (внешний вид, салон и обои для рабочего стола)
Обзор накладок на ковролин задних арок Лада Ларгус
АвтоВАЗ разъяснил, как выполнять диагностику обогрева ветрового стекла LADA